Барьерные ограждения из стали на металлических стойках

Ту 5216-001-44884945-02 ограждения дорожные металлические барьерного типа мостовые односторонние с трубой усиления. технические условия – скачать бесплатно

Барьерные ограждения из стали на металлических стойках

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЗАО «ТОЧИНВЕСТ»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРДОВСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА МОСТОВЫЕ ОДНОСТОРОННИЕ С ТРУБОЙ УСИЛЕНИЯ.

Технические условия
ТУ 5216-001-44884945-02

Срок действия – постоянно с 1.06.2002г.

УтверждаюУтверждаю
Министр строительства и архитектурыРеспублики Мордовия___________________Ректор Мордовского государственногоУниверситета им. Н.П. Огаревапрофессор ______________Н.П. Макаркин
Генеральный директорЗАО «Точинвест»______________________А.В. Константинов
Согласовано
Начальник управления ГИБДД МВД РМ___________________Н.И. Голов
НачальникРязаньавтодор____________________А.Д. Гретчин
Разработано
Зав. кафедрой автомобильных дорог и аэродромовпрофессор _______________ Б.М. Люпаев
Зав. кафедрой строительных конструкций член-корр. РААСНпрофессор _________В.П. Селяев
ЗАО «Точинвест»___________________А.Н. Тепловодский___________________А.А. Лунев
1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ3. КОМПЛЕКТНОСТЬ4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ, УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ8. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Настоящие технические условия распространяются на металлические мостовые односторонние боковые ограждения барьерного типа , усиленные трубой ( далее – ограждения ), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования ( рис . 1).

1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Группа по назначению ограждения определяется по ГОСТ 26804-86 .

1.2. Конструктивные элементы ограждения :

СМ – У 1, СМ – У 2, СМ – У3 – стойки мостовые усиленные ( рис . 2 , 2 а ) ;

СМ – У 1 Ц , СМ – У 2 Ц, СМ – У3Ц – стойки мостовые усиленные на цоколе ( рис . 2 , 2 а):

КП – концевой поручень ( рис . 3 , 3а );

СБ – секция балки ( рис . 4 );

КА – консоль – амортизатор ( рис . 5 );

ЭС – элемент световозвращающий .

1.3. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на рис . 1 – 3 и в табл . 1.

Таблица 1

Марка огражденияРазмеры , мМасса справочная кг /м
Ширина ВШаг стоек, S
11 МО -УТ -S0,411-337
11МО -УТ – SЦ0,411-335

Примечание . Шаг стоек принимается в интервале 1- 3 м в соответствии с условиями расположения закладных деталей в пролетных строениях : справочная масса дана для конструкций ограждений с шагом 3 м .

1.4 Размеры секций балки должны соответствовать приведенным на рис . 4 и в табл. 2

Таблица 2

Марка секции балкиРазмеры , мм
Длина lсбВысота h
СБ -1432083
С Б-2632083
СБ -3832033
СБ -4932083

1.5. Размеры стоек должны соответствовать приведенным на рис . 2 и в табл . 3.

Таблица 3

Марка огражденияМарка стойкиДлина стойки , мм
11МО -УТ -SСМ -У 1.СМ -У 2. СМ -УЗ1100
11МО -УТ – SЦСМ -У 1Ц , СМ -У 2Ц , СМ -УЗЦ950

1.6. Размеры консолей должны соответствовать приведенным на рис . 5 и в табл . 4.

Таблица 4

Марка огражденияМарка консолиДлина консоли , мм
11МО -УТ -SКА290
11МО -УТ – SЦКА290

1.7. Условные обозначения марки ограждения принимают в соответствии со схемой :

Пример условного обозначения марки ограждения бокового барьерного типа мостового одностороннего усиленного трубой с шагом стоек 3 м :

11 МО – УТ -3 ТУ 5216-001-44884945-02

То же , ограждения бокового барьерного типа мостового одностороннего усиленного трубой со стойками на цоколе :

11 МО – УТ -3 Ц ТУ 5216-001-44884945-02

1 – стойка мостовая усиленная СМ ; 2 – поручень в виде трубы усиления ; 3 – концевой поручень . 4 – болт М 20-8 180.6.6.02 ГОСТ 7798 .

гайка М 20-6Н .5 ГОСТ 5915 ; 5 – болт М 16× 45,58 ГОСТ 7802 , гайка М 16× 1.5.5 ГОСТ 5915 .

шайба 16 ГОСТ 11371; 6 – консоль амортизатор КА ; 7 – балка ; 8 – элемент световозвращающий ; 9 – болт М 16× 1,5-8 30.58 ГОСТ 7798 , гайка М 16× 1.5.

5 ГОСТ 5915 , шайба 16 ГОСТ 11371; размеры S * и S определяются заказчиком

Рис . 1. Ограждение группы 11МО -УТ

а – стойка СМ 1; б – стойка СМ 2; а – стойка СМ -У3 ; в скобках даны размеры для цокольных стоек СМ . СМ , СМ -У3Ц

1 – стойка ; 2 – труба фиксатор ; 3 – ребро жесткости , толщиной 10 мм ; 4 – фланец , толщиной 20 мм ; 5 – пластина 106× 73× 10 мм ; б – пластина 215× 73× 10 мм ; 7 – пластина 100× 120× 10 мм ; * отмечены размеры выполняемые по данным заказчика

Рис . 2. Стойки мостовые усиленные

д ) – стойка CM – У3 , в ) – стойка СМ – У3Ц

1 – стойка , 2 – труба фиксатор . 3 – пластина 120 × 100 × 10 мм ., 4 – ребро жесткости , 5 – фланцы толщиной 20 мм .

Рис . 2а . Стойки мостовые

1 – пластина ; 2 – торцевая пластина ; 3 – труба ограждения ; 4 – соединительная труба

Рис . 3. Концевой поручень КП

1 – пластина . 2 – торцевая пластина . 3 – труба ограждения , 4 – соединительная труба .

Рис . 3а . Концевой поручень КП

Рис . 4. Секции балки СБ -1- СБ -4

Рис . 5. Консоль – амортизатор КА

1.8. Параметры энергоемкости ограждения с трубой усиления приведены в табл . 5.

Таблица 5

СхемаДиаметр трубы d (толщина δ ), ммШаг стоек , мСтойки из двутавра № 12Стойки из двутавра № 14 или гнутого швеллера 160× 80× 6
Е , кДжf , мУст , мЕ , кДжf , мУсг, м
d = 150( δ = 10)1,333250,700,654000,650,6
1,503000,700,653750,650,6
2,002750,750,653250,700,6
3,002400,750,653000,700,6
d = 120 ÷ 130( δ = 8 ÷ 10)1.333000,700,653750,650.6
1,502800,700,653500,650,6
2,002500,750,653000,700,6
3,002200,750,652700.700.6
d = 150( δ = 10)1,333500,700,654250,650,6
1,503250,700,654000,650,6
2,003000,750,653500,700,6
3,002650,750,653250,700,6
d = 120 ÷ 130( δ = 8 ÷ 10)1,333250,700.654000,650,6
1,503050,700,653750,650,6
2.002750,750,653250,700,6
3,002450,750,652950,700,6

Примечания : 1 – предельный прогиб ограждения ; Уст – предельное смещение верха стойки . Данные по энергоемкости приведены из «Рекомендаций по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог» . Москва , 2001.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Типы дорожных ограждений

Барьерные ограждения из стали на металлических стойках

Многочисленные аварийные ситуации на дорогах страны являются результатом не только деструктивного поведения безответственных граждан, но и следствием недостатка либо элементарного отсутствия защитных барьеров на автостраде. Неизбежные жертвы дорожно-транспортного происшествия и разбитые машины вынуждают Федеральное дорожное агентство принимать меры по недопущению аварий.

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Справка. Элементы дорожной инфраструктуры барьерного типа служат и для уборки снежного покрова с шоссе с наступлением зимнего периода.

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

По материалу изготовления

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями.

Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Внимание! Бетонные и железобетонные отбойники обладают большим весом. Они устанавливаются на дорогах при помощи специального оборудования после проведения предварительной разметки на специально отведенное место. При этом монтаж должен соответствовать государственным стандартам.

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Читать по теме:  Производство дорожных ограждений

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

По функциональному назначению

Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:

  • дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
  • удерживающие и ограничивающие пешеходные;
  • защитные.

Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:

  • барьерные;
  • парапетные;
  • тросовые;
  • комбинированные.

Барьерные

Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.

Внимание! Изготовление барьерных устройств должно соответствовать ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.

Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние.

Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы.

Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.

Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.

Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.

Парапетные

Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.

Читать по теме:  Производство дорожных ограждений

Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:

  • жировые и ржавые пятна;
  • трещины, за исключением очень узких технологических трещин;
  • разрушения, обнажающие рабочую и конструктивную арматуру.

Внимание! Претензии к строительному материалу оговорены в ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.

Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.

Направляющие устройства для указаний водителю

Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.

Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:

  • на прямых участках съездов развязок;
  • на участках съездов, проложенных по болотам и вдоль рек глубиной от 1 до 2 метров;
  • в области расположения небольших искусственных сооружений и при подъезде к ним;
  • в пределах криволинейных участков съездов, если высота насыпи превышает 1 метр.

Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.

Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2011.

Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов.

Эксплуатация изделий возможна в любых погодных условиях, даже когда температура окружающей среды падает до отметки в 40 градусов или превышает 50 градусов. Монтаж осуществляется анкерным болтом.

Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.

Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,

в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.

Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.

Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.

Читать по теме:  Производство дорожных ограждений

По внешнему виду

В соответствии с внешним видом дорожные ограждения подразделяются на:

  • балочные. Железная балка прикреплена к опорным столбам мостовой;
  • тросовые. Удерживающие транспорт тросы протянуты между опорными столбами;
  • трапециевидные. К ним относятся бетонные (железобетонные) отбойники;
  • заборные. Представлены железобетонными панелями, объединенными в единую конструкцию в виде забора. На рифленые панели нанес геометрический узор «алмазная грань», «полоса», «вафелька», «каменная кладка»;
  • водоналивные. Пластиковые емкости, заполненные водой.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры.

При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах.

То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

В этом видео показаны испытания дорожных ограждений:

Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

Барьерные ограждения из стали на металлических стойках

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается.

Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения.

Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

Отбойники на дорогах предназначены для повышения безопасности при вождении машины на трассе

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Наиболее прочным считается бетонный отбойник

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию.

Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений.

С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:

Особенности конструкции

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки.

Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.

Отбойники для дороги могут отличатся не только материалом, из которого они изготовлены, но также и конструкцией

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

На скоростных делается упор на прочность отбойника

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар. От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.

Виды ограждений

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Тип используемого материала

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

  1. Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.

    Пластмассовые отбойники используют в качестве временного ограждения зоны дороги, в которой ведутся ремонтные работы

  2. Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  3. Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.

Функциональное назначение

Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

  1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
  2. Ограждающий определённую территорию.
  3. Удерживающий автомобиль на трассе.

Внешний вид барьеров

Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

  1. Балочные, закреплённые на опорах.
  2. Тросовые, натянутые между столбиками.
  3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
  4. Водонаполненные пластиковые.

Внешний вид и форма отбойников должна соответствовать ГОСТу

Крутые повороты, затяжные подъёмы и спуски могут оборудоваться разделителями нескольких типов, причем не в один ряд.

Правила установки

Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.

: производство дорожных ограждений барьерного типа.

  1. Качественная и надежная установка отбойников на дороге требует большого труда и много времени

  2. Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы. Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
  3. Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  4. Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
  5. Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.

При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.



Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

Барьерные ограждения из стали на металлических стойках – Справочник металлиста

Барьерные ограждения из стали на металлических стойках

    • 3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
    • 3.1.

      2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

    • 3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.
    • 3.1.

      4 консоль-¬амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

    • 3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.
    • 3.1.6 консоль¬-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.
    • 3.1.

      7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

    • 3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.
    • 3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.
    • 3.1.

      10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

    Барьерные ограждения

    / Барьерные ограждения

    Барьерные ограждения – гарант безопасности водителей, пассажиров и пешеходов на автомобильных дорогах разного класса. Согласно статистике, около 30 % аварий происходит из-за потери управления, заносов и выезда транспортных средств за пределы предназначенных для них полос движения.

    Дорожные ограждения сводят к минимуму последствия таких аварий, количество их участников. Их основная функция – удерживающая. Кроме того, дорожные барьерные ограждения мешают пешеходам выходить на проезжую часть, переходить дорогу в неположенном месте.

    На них часто устанавливаются светоотражающие элементы, которые помогают водителям ориентироваться в темноте и правильно рассчитывать маневры.

    более 100 тонн
    продукции на складе

    18 заводов изготовителей

    металлоконструкций
     

    цены ниже в  95% запросов
    из-за объемов, которые мы передаем на завод

    БЫСТРАЯ ДОСТАВКА

    Доставка авто и ж/д транспортом. Доставим в любую точку России и СНГ.

    Доступные цены

    Цены ниже завода-изготовителя. Дилерские сертификаты от 18 заводов

    Гарантия качества

    На всю продукцию действует гарантия. Сетификаты от постащиков металла и метизов

    Вы отправляете нам заявку

    Отправьте заявку в любое время и мы обработаем её в течении 1 часа. 

    Мы принимаем заказ

    Согласуем детали, ответим на вопросы и поможем с выбором продукции

    Вы оплачиваете

    Выставляем счет. Возможны различные варианты оплаты, отталкиваемся от возможностей клиента

    Изготавливаем

    Сразу после оплаты — старт производства или отгружаем из наличия. 

    Доставляем

    Отправляем машину на Ваш объект сразу по готовности продукции

    КУДА МЫ ПОСТАВИЛИ Барьерные ограждения

    Внутри каждой группы барьерные ограждения разделяются по нескольким параметрам, которые определяют их технические характеристики.

    • Удерживающая способность. Максимальная сила воздействия, которую способна выдержать конструкция.
    • Расстояние между опорными стойками оцинкованного ограждения. Чем ближе друг к другу стойки, тем надежнее барьерное ограждение и тем большую силу воздействия оно выдержит. Одновременно при уменьшении шага стоек возрастает вес конструкции, ее стоимость и стоимость ее транспортировки.
    • Прогиб горизонтальных деталей.
    • Ширина конструкции, расстояние между двумя максимально удаленными друг от друга точками продольных балок.
    • Длина и высота секций дорожного барьерного ограждения.

    Конструкция металлических барьерных ограждений

    Дорожные ограждения имеют достаточно простую конструкцию из трех элементов: опорных стоек, балок и консолей. Все они изготавливаются из высокопрочной стали. Использование для изготовления металлических барьерных ограждений волнового профиля позволяет смягчить направленную силу, распределить его по всей поверхности конструкции и амортизировать удар.

    На начальном и финальном участке монтажа дорожного ограждения используются стойки определенной высоты, с помощью которых конструкция приближается к дорожному покрытию. Такая схема увеличивает прочность ограждения в наиболее уязвимых точках.

    Металлические элементы конструкции обрабатываются по технологии горячего цинкования. Слой цинка достигает толщины в 80 микрон.

    Оцинкованные ограждения имеют большое преимущество перед необработанными конструкциями: в течение 20-30 лет они не теряют своей удерживающей способности из-за разрушения металла под воздействием коррозии. Их срок службы гораздо дольше, а сама конструкция – гораздо надежнее.

    Особенности монтажа дорожных барьерных ограждений

    Перед монтажом опорных стоек барьерного ограждения устанавливается проектная линия, разметка, которая поможет провести все работы с максимальной точностью. Затем в местах установки стоек бурится скважина. Если грунт слабый, его укрепляют подушкой из щебня или гравия, толщина которой варьируется от 10 до 15 см.

    Затем заливается бетонное основание для установки дорожного барьерного ограждения. После того, как оно подсохнет, производится установка стоек, чаще всего с использованием специальных клещей.

    С помощью отвеса фиксируется вертикальность установки стойки, которая не должна иметь никаких отклонений. На следующем этапе производится монтаж брусьев металлического барьерного ограждения, на монтажной планке столба фиксируется вставка, поглощающая силу воздействия.

    После того, как брусья выравниваются, анкерные болты, удерживающие их на стойках, вкручиваются до конца.

    Мостовые дорожные ограждения монтируются по несколько иной технологии из-за отсутствия грунта. При проектировании моста заранее учитывают необходимость установки закладных элементов, которые впоследствии и используются для фиксации барьерных ограждений.

    Вместо резюме

    Оцинкованные барьерные ограждения гораздо легче, чем бетонные конструкции, они более мобильны и часто дешевле. Одновременно с этим использование высокопрочных материалов, точный расчет каждого элемента конструкции, включение амортизирующих элементов и цинкование позволяют получить ограждение с такой же удерживающей способностью, которой обладают бетонные системы.

    Производство барьерных ограждений

    Компания «СтальПродукт» гарантирует соответствие используемых материалов всем международным стандартам качества. Производство дорожных ограждений нашей компании ведется только из высококачественных и экологически чистых материалов, что является залогом нашей уверенности в надежности и долговечности предлагаемых нами изделий.

    Продажа и изготовление дорожных ограждений нашей компанией позволяет в совокупности с должным качеством продукта предлагать сервис, высокий уровень которого создает у клиентов приверженность к работе с нашей компанией. Устройство барьерных ограждений выполняется с применением самых качественных материалов, что значительно продливает срок службы изделия.

    Производство барьерных ограждений осуществляется в соответствии со всеми требованиями и нормами.

    Барьерное ограждение цена

    На современных дорогах ограждения металлические барьерного типа необходимость. Они избежать многих аварийных ситуаций, а также не дают транспортным средствам выехать за тротуар или в кювет. Все типы барьерных ограждений создаются строго по ГОСТу, поэтому их качество находится на неизменно высоком уровне.

    Барьерные ограждения – это залог безопасности на любой автомагистрали. Вы можете остановить свой выбор на односторонней и двухсторонней конструкции дорожного ограждения. Двухсторонние ограждения размещают на разделительных полосах крупных автомагистралей. Они изготовлены из оцинкованной стали холодного или горячего цинкования.

    На проезжих участках автодорог, мостовых сооружениях и городских улицах чаще используются односторонние ограждения. Независимо от типа ограждений, они все отличаются высокими эксплуатационными качествами.

    Антикоррозийное покрытие существенно продлевает срок службы эксплуатации изделия, а высокая удерживаемая способность предотвращает аварийные ситуации на соседних участках дорог.

    Стоимость барьерного ограждения напрямую зависит от удерживающей способности изделия.

    Если вы специализируетесь на обустройстве дорог, барьерное ограждение купить по приемлемым ценам вы можете в нашей компании. На каждое барьерное ограждение прайс составлен в зависимости от их эксплуатационных качеств.

    Вы можете детально изучить те дорожные ограждения прайс на которые у нас есть.

    Наши специалисты окажут вам квалифицированную помощь и помогут подобрать барьерное ограждение цена и характеристики которого вам оптимально подойдут.

    Установка барьерного ограждения

    Монтаж и производство дорожных ограждений чрезвычайно точный процесс, ведь от правильной их установки зависит безопасность людей на дорогах.

    Производители дорожных ограждений производят свою продукцию согласно строгому ГОСТу, чтобы снизить риск аварийных столкновений на дорогах.

    Установка барьерного ограждения подразумевает несколько этапов, каждый из которых выполняется с соблюдением всех технологических норм.

    Монтаж барьерного ограждения производится с использованием специализированной монтажной техники, оборудованной гидрозабивной установкой.

    Механизированный способ проведения работ позволяет избежать массу недочетов в установке, связанных с человеческим фактором, а также максимально точно выдержать технические условия проведения работ в области заглубления стоек, — самое распространенное нарушение при выполнении подобных работ.

    Гост 26804-2012 ограждения дорожные металлические барьерного типа. технические условия

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

    (МГС)

    INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

    (ISC)

    СТАНДАРТ

    Технические условия

    Издание официальное

    Москва

    Стандартииформ

    2014

    1    Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе — на мостовых сооружениях и в тоннелях.

    В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

    Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

    2    Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 9.307—89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

    ГОСТ 9.401—91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

    ГОСТ 166—89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 380—2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки ГОСТ 427—75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 3242—79 Соединения сварные. Методы контроля качества

    ГОСТ 5264—80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

    ГОСТ 5915—70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры ГОСТ 5927—70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры ГОСТ 7502—98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 7796—70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

    ГОСТ 7796—70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры ГОСТ 7802—81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

    ГОСТ 7948—80 Отвесы стальные строительные. Технические условия ГОСТ 8239—89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент ГОСТ 8240—97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

    Издание официальное

    ГОСТ 8282—63 Профили стальные гнутые С-образные раенополочмые. Сортамент ГОСТ 11371—78 Шайбы. Технические условия ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов

    ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

    ГОСТ 19903—74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего годе, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, применяется а части, не затрагивающей эту ссылку.

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.