Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Десульфатация аккумулятора — что это такое и как выполнить в домашних условиях

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Со временем каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда даже заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель. Люди винят в этом производителя, подозревают осыпание пластин и спешат заменить источник питания.

Однако виновником проблемы может быть сульфатация, с которой можно справиться своими руками и не менять аккумулятор. В статье расскажем, что такое сульфатация и какой она бывает.

Вы узнаете, как осуществляется десульфатация аккумулятора зарядным устройством и присадками, и в каких случаях эта мера будет бесполезной для «реанимации» АКБ.

Сульфатация пластин аккумулятора — что это такое и какие последствия

Сульфатация АКБ – это процесс оседания на свинцовых пластинах сульфата свинца или сульфата кальция, который приводит к снижению емкости аккумулятора и неспособности выдавать необходимую силу тока.

Чтобы понять, почему происходит этот процесс, нужно вспомнить курс химии. В каждую банку аккумулятора погружены свинцовые пластины, которые, в свою очередь, залиты электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды.

Сульфатация начинается сразу, как вы зальете электролит. Под воздействием серной кислоты на поверхности пластин образуется тонкая пленка – сульфат свинца. В нормально работающем аккумуляторе он состоит из мелких кристаллов. Во время зарядки АКБ от ЗУ или генератора сульфат цинка «возвращается» в электролит.

Если вы сильно разрядите аккумулятор и не будете его долгое время заряжать, то в батарее начнутся необратимые процессы. Сульфат цинка сначала растворится в электролите, а затем осядет на свинцовых пластинах крупными кристаллами. Они покроют большую часть поверхности свинцовых электродов, тем самым создадут препятствия для воздействия на них электролита.

При сульфатации понижается емкость аккумулятора. Даже при нормальных показателях напряжения, его силы тока будет недостаточно для запуска двигателя. Получится, что кажущийся рабочим аккумулятор не будет выполнять своих функций.

В некоторых современных моделях аккумуляторных батарей свинцовые пластины покрываются кальцием, который, при взаимодействии с серной кислотой, преобразуется в сульфат кальция. Если допустить сильный разряд такого источника питания, то поверхность пластин покроется, своего рода, гипсом. Этот процесс необратим, справиться с ним невозможно.

Признаки сульфатации

К сожалению, редко в каком аккумуляторе можно увидеть процесс сульфатации воочию – чтобы заметить белый налет на пластинах, нужно разобрать АКБ.

Сульфат свинца на электродах АКБ.

Однако есть ряд признаков, по которым можно с уверенностью сказать, что в батарее начался процесс отложения сульфата свинца:

  • аккумулятор заряжается быстро и столь же быстро разряжается;
  • в процессе зарядки банки быстро закипают;
  • снижается плотность электролита;
  • снижается емкость;
  • заряженный аккумулятор не может запустить ДВС.

При сульфатации будет очевиден комплекс этих признаков. В этом случае можно попробовать вернуть былые характеристики с помощью десульфатации.

Способы десульфатации

Под десульфатацией автоэлектрики понимают мероприятия, направленные на удаление сульфата свинца и кальция с поверхности электродов аккумулятора. Известно три метода десульфатации, рассмотрим каждый подробнее.

Механическая очистка

Суть метода заключается в разборе аккумулятора и очищении пластин от отложившихся сульфатов своими руками. Это достаточно трудоемкий способ. Вам придется:

  • срезать верхнюю часть корпуса аккумулятора;
  • вручную зачистить каждую пластину;
  • поставить электроды обратно, соблюдая необходимый зазор;
  • запаять корпус, добиться его герметичности;
  • залить электролит нужной плотности.

Способ можно использовать только для обслуживаемых аккумуляторных батарей устаревшей конструкции.

В современных АКБ каждая пластина упакована в сепаратор – пакет, предотвращающий осыпание пластин в банки.

Плотность электролита в сепараторе отличается от плотности в самой банке, поэтому нарушать его целостность не рекомендуется. А без этого достичь десульфатации механическим способом невозможно.

Десульфатация присадками

Суть метода заключается в добавлении в батарею специальных растворов, которые способны обратить процесс сульфатации и восстановить емкость батареи до изначальных параметров. Чаще всего для этих целей используется средство «Трилон-Б», но не исключены и другие варианты.

Десульфатация автомобильного аккумулятора присадками не гарантирует положительного результата. Вероятность восстановления АКБ равна примерно 50 %. Это значение зависит не от используемой вами присадки, а от технических особенностей аккумулятора.

Десульфатация аккумулятора — выполняем своими руками с помощью разных методов.

На пластины большинства современных аккумуляторов наносится паста, содержащая оксид свинца. Сепараторы и гелиевый электролит в некоторых моделей служат, в том числе, и для удержания этого состава на поверхности электродов. Присадки же не имеют избирательного действия и, наряду с растворением сульфата цинка, растворяют и саму пасту. В итоге АКБ может потерять изначальные характеристики.

Десульфатация с помощью зарядного устройства: суть метода и порядок выполнения

На сегодняшний день это самый действенный способ, суть которого заключается в цикле заряда/разряда при токах определенной мощности и напряжения. В результате такого воздействия в АКБ запускаются естественные процессы, сульфат цинка постепенно растворяется, емкость и другие параметры батареи восстанавливаются.

Есть у способа и недостаток. Для создания нужных условий необходимо, чтобы зарядное устройство имело регулировку напряжения и силы тока. Универсальные ЗУ для таких целей не подходят.

Лучших результатов можно добиться применением специальных зарядных станций, способных работать в режиме «заряд/разряд». Стоимость таких устройств сопоставима с ценой двух новых АКБ, поэтому они и не используются в домашних условиях.

Так как способ наиболее действенный, расскажем, как можно избежать ненужных трат и обойтись обычным ЗУ с регулировками напряжения и силы тока.

Методик десульфатации множество, мы расскажем о самой простой и, в то же время, эффективной. Ее можно применять для профилактики сульфатации и использовать при незначительном оседании сульфата свинца на поверхность электродов.

Работы лучше проводить в проветриваемом помещении, чтобы избежать взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке.

Десульфатация аккумулятора проводится по следующей схеме.

  1. Проверьте уровень электролита, при необходимости – долейте дистиллированную воду.
  2. К батарее подключите ЗУ, имеющее регуляторы напряжения и силы тока.
  3. Установите напряжение 14 В и силу тока 1 А.

Первый этап длится 8 часов. Многие автовладельцы используют для этого ночное время, подключая ЗУ с вечера и отключая его утром. Мы рекомендуем придерживаться именно такого подхода.

С помощью такого прибора можно убрать белый налет.

Утром проверьте параметры аккумулятора. Плотность электролита должна увеличиться, а напряжение должно быть 10 В. Если этих показателей не удалось достичь – значит сульфатация приобрела необратимых характер и лучше купить новый аккумулятор. Если все удалось – отключите АКБ от ЗУ и оставьте на сутки.

Второй этап десульфатации – подключите ЗУ, установите напряжение 14 В, а силу тока 2-2,5 А.

  1. Держите АКБ на зарядке 8 часов.
  2. Замерьте напряжение (должно быть в пределах 12,7-12,8 В).
  3. С помощью ареометра проверьте плотность электролита (в норме – 1,13 кг/см3).

Теперь вам нужно разрядить аккумулятор. Для этого подключите к нему лампу дальнего света и оставьте всё, минимум, на 6 часов. Лучше – на 8 часов.

Периодически замеряйте напряжение, оно должно снизиться до 9 В, но не сильнее. В этот момент в банках начнется процесс десульфатации.

Как только вы добьетесь нужного результата – отключите лампу, а к АКБ снова подключите ЗУ. Повторите два этапа, описанные выше.

Подобная схема повторяется до тех пор, пока вы не добьетесь повышения плотности электролита до 1,27 кг/м3.

Если вы все сделаете правильно, то емкость аккумулятора возрастет на 80-90 % и источником питания снова можно будет пользоваться. Однако не всегда десульфатация аккумулятора может помочь.

Невозможно восстановить кальциевый аккумулятор. Сложно поддаются «реанимации» гелиевые АКБ. Кроме того, десульфатация будет бесполезна в особо запущенных случаях, например, когда автомобиль стоял без движения больше полугода. В этих случаях лучше купить новую батарею и не тратить время.

Подведем итоги

Как видите, можно своими руками восстановить параметры автомобильного аккумулятора, если правильно использовать метод десульфатации зарядным устройством. В результате верных действий ёмкость восстановится на 80-90 %, АКБ снова будет работать. Не подлежат десульфатации гелиевые и кальциевые аккумуляторы, а также источники питания, не эксплуатирующиеся больше полугода.

Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Что же ребята, мы с вами уже поговорили про сульфатацию или «постепенную смерть аккумулятора», почитайте довольно интересный материал.

Но сегодня будем рассуждать, как восстановить или как произвести десульфатацию АКБ, и вообще возможно ли такое? Оказывается возможно, причем сделать может практически каждый, главное чтобы было специальное зарядное устройство, либо нужный алгоритм зарядки …

Но нужно понимать, не все аккумуляторы можно восстановить, потому как выход из строя батареи не всегда может быть связан с сульфатацией, иногда разрушаются пластины аккумулятора и замыкают банки.

Перед тем как восстанавливать стоит проверить:

  • Нет ли физических повреждений, не роняли ли вы батарею
  • Заряжаете аккумулятор, он берет заряд быстро и после этого быстро разряжается
  • Очень быстро закипает
  • Быстро нагревается
  • Если выкрутить пробки, то виден светлый налет на пластинах
  • После проверки емкости (не все себе это могут позволить), показывает от 30 до 50% от общей

Если все эти пункты с вашей батареей, поздравляю у вас сульфатация аккумулятора. Будет пробовать его восстанавливать.

Что такое десульфатация?

Десульфатация – это очищение пластин аккумулятора, от сульфата свинца, при помощи специальных циклов зарядов и разрядов.

В предыдущей статье мы определили – что сульфат свинца просто забивает пластины при определенных обстоятельствах, уменьшая рабочую поверхность плюсовых и минусовых пластин.

На них просто образуются грозди этого сульфата! Причем падает плотность электролита, скажем до 1,05 – 1,07 г/см3, этого крайне мало! Нормальная плотность – 1,27 г/см3, больше делать не рекомендуется потому как, пластины будут сильнее разрушаться, простыми словами их просто «съест» кислота.

Так вот забита поверхность у нас кристаллами, нам нужно ее очистить! НО как это сделать? Оказывается можно при помощи специального зарядного устройства, либо попытаться даже обычным. Нужны специальные циклы, при которых будет идти короткий и не сильный заряд, а затем такой же разряд. Про это чуть позже, сейчас же хочу рассказать – какие еще есть методы, очистки от сульфата.

Другие методы или как еще можно очистить

Я вас не призываю так поступать, причем иногда методы действительно затратные и сложные:

  • Разобрать и почистить физически. Если честно, то я очень сложно себе это представляю, но читал в интернете, что в принципе такое возможно, а самое главное находятся «умельцы». Принцип прост — нам нужно физически разрезать верхнюю часть аккумулятора и вытащить пакеты с пластинами, дальше они разбираются и очищаются от налета, затем они обратно устанавливаются в пластиковый корпус! Очень сложно и я не представляю что возможно! Однако такое есть.
  • Залить в АКБ специальный химический раствор, который растворит сульфат. Это уже больше похожу на правду, однако не всегда это срабатывает. Промывают обычно «ТРИЛОНОМ Б», делайте на свой страх и риск, тут я вам ничего советовать не буду! Многие пишут что помогает, другие что совсем добиваешь АКБ, в общем метод «50/50»

Все душа чиста, про другие методы поговорили, переходим к нашему более правильному. Но для начала хочется сказать пару слов о зарядных устройствах

Зарядные устройства

Для процесса десульфатации, нам нужны специальные зарядные станции, которые работают в режимах заряд – разряд. Стоят они не мало, лазил по разным сайтам магазинов, примерно 5000 – 7000 рублей, многие могут сказать — зачем он нужен, можно купить два нормальных АКБ, так то это так, но нам важен процесс восстановления аккумулятора.

Поэтому если хотите произвести десульфатацию пластин, приобретаем, хотя можно попробовать сделать процесс обычным зарядником, но все это может растянуться на неделю, возможно и больше в особо тяжелых случаях. Переходим к самому процессу.

Специальным зарядником

Собственно тут ничего сложного нет, устанавливаем аккумулятор, подсоединяем к клеммам контакты и запускаем процесс десульфатации. Стоять он может долго, несколько дней.

Суть здесь вот в чем, подается напряжение и через определенный промежуток разряд. Обычно соотношение тока идет 10/1, то есть скажем 2А зарядный ток, и 02 Ампера ток разряда.

В таком режиме этот АКБ может находиться очень долго, после чего зарядное устройство вам самом напишет, сколько начинает забирать ваша батарея, то есть на сколько удалось восстановить емкость.

Однако не на всех зярядниках есть индикаторы зарядов, то есть отсутствуют дисплеи и зачастую не понятно как происходит процесс. Но это не наш метод, нам же нужно сделать все своими руками.

Своими руками

Здесь очень много инструкция как это можно сделать, просто я бы сказал десятки, но есть один способ, который реально простой и реально помогает, в не сильно запущенных случаях.

ИТАК, ДИАГНОЗ: Аккумулятор был оставлен разряженный (не в ноль) на морозе на длительный промежуток времени, просто пытались запустить машину ничего не получалось так и бросили. Думаю это достаточно частый случай.

  • Напряжение на клеммах – 8,0 Вольт
  • Плотность электролита – 1,07 г/см3
  • НА пластинах белый налет
  • При зарядке начинает кипеть через 15 минут, «отказываясь» брать заряд, то есть напряжение держится на 8 – 9 Вольтах.
  • Обычная лампа от фары его разряжает через три минуты.

Начинаем делать десульфатацию, только учтите желательно все делать в проветриваемом помещении, особенно если ваш АКБ обслуживаемый.

  • Проверяем уровень электролита, если его недостаточно просто добавляем дистиллированной воды, пластины должны быть закрыты! НЕ ДОБАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КОНЦЕНТРАТ!
  • Теперь берем обычный зарядник, без всяких десульфаторов, но желательно с жесткими установками «Ампер» и «Вольт», универсальное средство не подойдет.
  • Ставим напряжение в 14 – 14,3 Вольта, и ВСЕГО 0,8 – 1А! Оставляем на 8 часов или просто на ночь.
  • После этого плотность не должна поменяться, однако должно вырасти напряжение примерно до 10 Вольт.
  • Оставляем его на сутки! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Затем опять на 8 часов ставим заряжаться, только с током 2 – 2,5 Ампера.
  • Напряжение выходит на уровень в 12,7 – 12,8 В, и плотность начинает немного возрастать, примерно до 1,11 – 1,13 г/см3
  • Теперь чтобы начать процесс десульфатации, нам нужно подать разряд, не сильный, но ощутимый! Идеально подойдет лампа дальнего света от автомобиля, либо что-то аналогичное. Оставляем на 6 – 8 часов, напряжение должно упасть не менее 9В, замеряйте! Нужно дождаться именно этого показателя! Однако плотность не должна упасть значительно, то есть она должна остаться на уровне 1,11 – 1,13
  • Далее повторяем алгоритм — заряжаем ночь (8 часов) током 0,8 – 1А, после стоит сутки, затем ночь (8 часов) током 2А. Опять добиваемся напряжения в 12,7 – 12,8В и замеряем плотность, она должна еще вырасти, до 1,15 – 1,17!

Нам нужно повторять циклы до полного восстановления плотности, то есть 1,27 г/см3. Таким образом, можно своими руками и достаточно легко сделать десульфатацию аккумулятора.

Что это означает – да то, что кристаллы сульфата очистят пластины, емкость восстановится до 80 – 90%, чего будет достаточно для пуска двигателя.

Времени может уйти до 8 — 14 дней (в зависимости от запущенности), НО РЕАЛЬНО ВОССТАНОВИТЬ АКБ!!! Проверено уже не раз!

Сейчас подробное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(25 , 4,20 из 5)

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками — Справочник металлиста

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Со временем каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда даже заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель. Люди винят в этом производителя, подозревают осыпание пластин и спешат заменить источник питания.

Однако виновником проблемы может быть сульфатация, с которой можно справиться своими руками и не менять аккумулятор. В статье расскажем, что такое сульфатация и какой она бывает.

Вы узнаете, как осуществляется десульфатация аккумулятора зарядным устройством и присадками, и в каких случаях эта мера будет бесполезной для «реанимации» АКБ.

Присадки для аккумулятора: виды, сравнение, как применять

Аккумулятор используется как главный и основной источник тока для транспортного средства, но что делать, если он перестал нормально функционировать и обеспечивать необходимой энергией? Не стоит сразу списывать его со счетов и выбрасывать, возможно, он сможет послужить еще некоторое время, вплоть до нескольких полноценных сезонов. Для возвращения в нормальное состояние используется восстанавливающая присадка для аккумулятора, о которой и будет более подробно рассказано в этой статье.

Присадки для аккумулятора: виды, сравнение, как применять

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Аккумулятор используется как главный и основной источник тока для транспортного средства, но что делать, если он перестал нормально функционировать и обеспечивать необходимой энергией? Не стоит сразу списывать его со счетов и выбрасывать, возможно, он сможет послужить еще некоторое время, вплоть до нескольких полноценных сезонов. Для возвращения в нормальное состояние используется восстанавливающая присадка для аккумулятора, о которой и будет более подробно рассказано в этой статье.

Для чего используют добавки в электролит?

Так из-за чего же батарея может перестать функционировать? Существует несколько основных причин, по которым это происходит, но чаще всего дело заключается в сульфатации. В результате данного процесса большая часть рабочей поверхности аккумуляторных пластин покрывается окислами свинца.

Чем меньше степень заряда такой батареи, тем сильнее увеличивается засорение, вплоть до полного покрытия.

Для избавления от этой проблемы как раз и используется десульфатирующая присадка для аккумулятора, которая может значительно восстановить емкость АКБ, увеличить пусковой ток, уменьшить внутреннее сопротивление и растворить, образовавшийся за время эксплуатации шлам.

Популярные присадки и для чего их используют

Наиболее часто в настоящее время применяются следующие модификаторы:

  • Reductant 14;
  • Омега;
  • Powerbаtt;
  • Импульс;
  • Мечта.

Ниже более подробно рассмотрим каждую из них и сравним их характеристики между собой.

Reductant 14

Reductant 14 — это десульфатирующая присадка к электролиту, которая является одной из самых распространенных.

Производитель данного средства обещает восстановление емкости подержанного аккумулятора, снижение риска возникновения коротких замыканий и осветление электролита, что в перспективе позволит предотвратить саморазряд.

Применяется для устройств средней емкости (порядка 55–70 Ач) и в настоящий момент стоит в пределах 300 рублей.

Омега

Присадка к аккумулятору для восстановления «Омега» способна предотвратить или же, по крайней мере, приостановить процесс сульфатации рабочих свинцовых пластин.

Помимо этого, изготовитель обещает повышение общей вязкости раствора электролита, что позволит замедлить смывание активного вещества с поверхности банок и увеличить срок работы батареи.

Стоимость добавки колеблется в пределах 380–400 рублей.

Вот так выглядит сульфатация пластин стартерной батареи

Powerbatt

Если предыдущие два варианта изготавливают в Украине, то модификатор Powerbatt представляет собой особую жидкость, произведенную на территории Словакии.

Обещается как полная очистка рабочей поверхности от твердого сульфата, так и смягчение свинцовых пластин, что способствует лучшему накоплению энергии в банках и предотвращает образование окислов в будущем.

Помимо этого, данная восстанавливающая присадка для аккумулятора снижает уровень осадка и заметно уменьшает возможность саморазряда, повышая общий срок службы. Применяется для батарей средней емкости и стоит около 350 рублей.

Мечта

Десульфатирующая присадка «Мечта» изготавливается на территории нашей страны, а конкретнее – в Петербурге и может послужить неплохим вариантом для восстановления работоспособности вашей батареи. Представляет собой порошок, который необходимо растворить в электролите.

Достаточно неплохо очищает рабочие поверхности банок и пластин от накопившихся отложений и способен избавить от коричневого осадка.

Широко применяется многими автолюбителями, из минусов надо отметить длительный период отстаивания – порядка 48 часов, по стоимости дешевле рассмотренных выше аналогов.

Импульс

Последняя рассматриваемая присадка, «Импульс» менее распространена, чем все прочие, но если судить по отзывам и заявлениям производителя, может на несколько сезонов продлить срок жизни аккумулятора и служит как добавка в электролит для повышения емкости АКБ. Представляет собой порошкообразное вещество, которое необходимо растворить в электролите. Цена находится на одном уровне с предыдущим аналогом.

Порядок действий при применении восстанавливающих средств

Как снять сульфатацию в аккумуляторе химическим раствором так, чтобы полученный результат максимально вас удовлетворил? Для этого стоит придерживаться следующего порядка действий:

  • предварительно подготовьте батарею, в зимний период, необходимо занести ее в теплое помещение, чтобы она отогрелась;
  • протрите поверхность батареи салфеткой, вымоченной в слабом растворе обычной соды;
  • раскрутите и уберите в сторону пробки каждой из банок;
  • если насадка сухая, предварительно растворите ее в 100 мл дистиллированной воды или электролите, взятом из банок АКБ;
  • равномерно добавьте смесь в каждую из банок аккумуляторной батареи, после чего поставьте ее на зарядку (сила тока – не более 2 ампер) в течение 10-12 часов.

Изготовление модификатора к электролиту своими руками

Если отсутствует возможность покупки специальных добавок, существует другие способы избавиться от сульфатации. Например, многократная зарядка батареи небольшими номиналами тока с короткими паузами между подачей или же обратная зарядка с использованием достаточно сильного источника напряжения, например, аппарата сварки.

Сейчас же разберем, как изготавливается десульфатирующая присадка к электролиту своими руками. В нашем случае это будет раствор трилона Б в смеси с аммиаком (2 и 5 процентов соответственно). Так, на 3 литра раствора надо взять 60 грамм Трилона Б, 662 мл 25%-го амиака и 2340 мл воды.

Если же применять аптечный 10%-ю аммиачную смесь, то нужно 1560 мл такого раствора, 1140 мл дистиллированной воды и 60 грамм Трилона Б. Предварительно из аккумулятора удаляют раствор электролита и промывают внутреннюю полость, после чего заливают приготовленную жидкость и выжидают не более часа, за который большая часть сульфатов растворяется.

При сильной засоренности поверхности процедуру следует повторить несколько раз.

Аспирин в аккумулятор — способ для экстрималов

Если нужно срочно оживить АКБ или просто хочется пойти простым путём, а сам аккумулятор вам не жалко, есть быстрый способ восстановления его работоспособности. Рецепт простой — по таблетке аспирина в каждую банку аккума, после этого у некоторых смельчаков его хватало ещё на сезон. Помните, этот способ из разряда крайних методов, поэтому используйте его на свой страх и риск.

Некоторые полезные советы и рекомендации

  1. Перед применением присадок ознакомьтесь с отзывами покупателей и автолюбителей на форумах и официальном сайте продавца – это поможет выбрать оптимальное средство и избежать неприятных ситуаций.

  2. Соблюдайте правила безопасности и старайтесь проводить все описанные процедуры с использованием средств защиты — рассмотренные вещества являются крайне едкими и могут нанести вред здоровью.

  3. Восстанавливающая присадка для аккумулятора будет действовать эффективнее, если перед началом десульфатации слить используемый электролит и промыть банки дистиллированной водой, после чего залить назад свежий раствор.

По итогам, можно смело утверждать, что в настоящее время существует множество различных средств, способных продлить жизнь вашей аккумуляторной батарее при правильном и своевременном проведении восстановительных процедур.

Причины и методы десульфатации автомобильного аккумулятора, создание десульфатора своими руками

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Полностью заряженная батарея автомобиля отказалась заводить мотор? Для большинства автомобилистов это может стать причиной для приобретения нового аккумулятора. Однако проблема может скрываться не в серьезной поломке, а в сульфатации.

Покрытие пластин налетом солей свинца и снижение, таким образом его емкости, не дает возможности извлечь достаточный для зажигания ток. «Лечение» агрегата производится с помощью десульфатации – разрыхления налета на решетках и возвращения атомов свинца на пластины. Этот процесс может производиться с помощью нескольких методик: химической, механической, электрохимической.

Описание

Принцип работы стандартного зарядного устройства основан на энергии химического взаимодействия кислоты и свинца. Специальная решетка выступает в качестве электрода. Концентрированная серная кислота представлена в роли электролита, который в первые секунды образует соли с кальцием либо свинцом. Рабочая поверхность решетки обволакивается тонкой пленкой.

Десульфатирующее зарядное устройство отличается тем, что с пластин аккумулятора удаляют все соли серной кислоты. Мастеру нужно помнить, что полностью удалить все образовавшиеся соединения просто не удастся. При правильном уходе зарядное устройство может прослужить еще несколько лет.

Сами электроды становятся рыхлыми и плотно покрываются кристаллами солей, которые при десульфатации не разбиваются.

К чему приводит сульфатация

Естественно, оседание солевых частиц на решетках в первое время никак не влияет на работу батареи, ведь все это происходит на молекулярном уровне.

Но со временем молекулы начинают образовывать кристаллы, которые непрерывно растут.

И вот уже через несколько лет активной эксплуатации ячейки решеток забиваются ими, и электролит уже не имеет возможности полноценно циркулировать. Результатом сульфатации являются:

  • уменьшение рабочей площади решеток;
  • увеличение их электрического сопротивления;
  • снижение емкости аккумулятора.

Избежать этого разрушительного процесса невозможно, но следует знать, что он происходит гораздо быстрее и эффективнее, когда батарея длительный срок не получает подзарядки.

Химические процессы

В свинцово-кислотном аккумуляторе разрядно-зарядный цикл включает в себя два противоположных электрохимических процесса. Во время этого чистый свинец пластины вступает в реакцию с серной кислотой, которая входит в состав электролита, превращаясь в четырехвалентный диоксид.

Этот элемент отличается прочным химическим соединением. Именно он покрывает защитной пленкой свинцовую пластину и вступает в реакцию с серной кислотой. Во время планового заряда батареи происходит абсолютно противоположный десульфатации процесс.

Только небольшая часть сульфата свинца сохраняется в неизмененном виде и постепенно оседает на пластинах аккумулятора в виде белого налета.

Причины поломки аккумуляторной батареи

В легковых авто наиболее часто устанавливаются свинцово-кислотные источники внешнего питания. Корпус этого изделия изготовлен из пропилена, который не повреждается кислотой и не проводит ток.

Устройство включает 6 соединенных между собой аккумуляторов. При этом отдельная батарея в приборе имеет положительный и отрицательный электроды, изготовленные из свинцового сплава.

Распространены следующие поломки таких батарей:

  1. Потеря заряда. К вероятным причинам появления проблемы относится образование сульфита свинца.
  2. Поломка банки. Может являться результатом короткого замыкания, произошедшего между пластинами свинца. К признакам этой неисправности относят падение емкости батареи и закипание электролита при зарядке.
  3. При длительной эксплуатации возможно разрушение элементов, изготовленных из свинца. Их остатки проникают в электролит, что приводит к изменению его свойств. Реанимировать такой аккумулятор нельзя.
  4. В устройствах, в которых высока плотность электролита, возможно, его замерзание. Такой аккумулятор оживить своими руками невозможно.

Особенности

Изготовленное своими руками десульфатирующее зарядное устройство отличается тем, что мастер направляет все силы на очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца. На финальном этапе можно существенно увеличить емкость батареи.

Реабилитация проводимости пластин позволяет добиться уверенного и качественного запуска автомобиля, независимо от температуры окружающей среды. Срок эксплуатации батареи существенно возрастает. Правильно выполнить разрушение пленки из сернокислого свинца может каждый мужчина в домашних условиях.

Более простой вариант сборки устройства – приобретение китайского комплекта с инструкцией и всеми необходимыми деталями. Схема довольно простая и быстро собирается. Этот вариант особенно актуален среди новичков.

Десульфатор — устройство для «лечения» аккумуляторов

Интересное устройство попалось на просторах интернета. Десульфатор, по заверениям мастера

«способен заряжать и десульфировать/омолаживать практически любую аккумуляторную батарею любого типа, при условии, что батарея не является полностью невосстановимой.»

Честно скажу, о таком устройстве я раньше не слышал, хотя на станциях зарядки аккумуляторов для армейских радиостанций есть режим «разряд/заряд». Подозреваю, что возможно это и есть десульфация, хотя, скорее всего, это связано с эффектом памяти.

Пришлось полазить по интернету и оказалось, что на некоторых ЗУ советского производства, в частности «Вымпел 55» и «Вымпел 27» присутствует такая опция. Продаются такие устройства и на Али, но отзывы разнятся.

Некоторые хвалят, некоторые говорят «бесполезно».

В чем же суть такого устройства? Десульфатация – это очищение пластин аккумулятора, от сульфата свинца, при помощи специальных циклов зарядов и разрядов. Если кратко, то работая по определенному алгоритму, устройство способствует очищению пластин от сульфатов. А сульфатация основная причина выхода АКБ из строя.

Еще одним плюсом можно считать то, что устройство питается от АКБ и для процесса десульфатации не нужно снимать АКБ с автомобиля. Некоторые модели устройств можно просто установить на автомобиль.

К недостаткам можно отнести период десульфатации. Он может быть от 1 суток, до месяца. Но если устройство установлено на авто, то особых неудобств нет.

Такие устройства могут восстановить, по некоторым оценкам, до 85% аккумуляторных батарей, и это неплохой результат. Конечно, если пластины уже разрушены, то им уже не поможешь.

Десульфатор, который мы рассматриваем в этой статье, выполняет еще и функцию зарядного устройства. К сожалению мастер не предоставил схему и ссылку на печатную плату и микроконтроллер, но он обещает дополнить статью в будущем, и если ссылка будет размещена, то она будет и в этой статье. А сейчас в статье будет подробно рассказан процесс монтажа платы и процессе десульфации.

Мастер предупреждает о высоком риске поражения электрическим током.

ОПАСНОСТЬ: DIMP 2 подвергает оператора смертельному напряжению через выходные провода. Не покупайте, не создавайте и не используйте DIMP 2, если вы не несете полную ответственность за безопасность себя и окружающих. Только взрослые с правильным пониманием рисков могут пытаться использовать DIMP 2.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.