Как сделать транспортерную ленту своими руками

Стыковка конвейерных лент: способы, материалы, оборудование

Как сделать транспортерную ленту своими руками

Конвейерные механизмы получили весьма широкое распространение, устанавливаются для транспортировки грузов и изделий на определенное расстояние. При этом конвейерная лента может стать площадкой, на которой проводится обработка изделия.

Выделяют три основных способа соединения конвейерных лент, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Работа по стыковке изделий часто проводится в случае появления механического дефекта или при добавлении секций при увеличении протяженности конвейера.

Стыковка конвейерных лент

Существуют различные методы стыковки конвейерных лент, которые обеспечивают высокий уровень прочности. Для этого могут применяться различные клеевые составы. Рассматривая распространенные способы соединения конвейерных лент следует учитывать нижеприведенные моменты:

  1. На момент проведения рассматриваемой процедуры изделие подлежит послойной разделке. Именно поэтому работа может проводится исключительно профессионалом, который обладает соответствующим опытом.
  2. Некоторые технологии характеризуются тем, что процедура трудоемкая, другие намного проще.
  3. Применяемые методы имеют ограничение по температуре окружающей среды и влажности, при которых происходит проведение клейки. Еще уделяется внимание значению влажности и степени запыления помещения.

Не стоит забывать о том, что высокие характеристики соединения достигаются в случае, когда на высыхание клея дается требуемое количество времени. В большинстве время полимеризация происходит в течение 20 часов. При стыковке нужно соблюдать все рекомендации, так как при большом механическом воздействии есть вероятность разрыва.

Как соединить транспортерную ленту холодным способом

Проводится стыковка лент конвейерных часто при применении метода холодной вулканизации. Это связано с тем, что технология достаточно проста, однако прочность получаемого контакта при ее применении снижается на 25%. Холодная вулканизация конвейерных лент характеризуется следующими преимуществами:

  1. В большинстве случаев не приходится проводить снятие ленты с конвейерного механизма.
  2. Для проведения подобной технологии не требуется подавать напряжение 380В. За счет этого снижаются затраты, а также существенно упрощается процедура.
  3. Работа по стыковке изделия может проводится даже на ограниченном пространстве. Кроме этого, степень огнеопасности помещения может быть достаточно высокой.
  4. Довольно высокая скорость проводимого ремонта. Как показывает практика, уже после несколько часов может возобновляться работа устройства.

Стыковка конвейерных лент при применении холодной технологии также характеризуется достаточно большим количеством недостатков, к которым можно отнести следующее:

  1. Подобная работа может проводится исключительно при температуре окружающей среды не менее 5 градусов Цельсия.
  2. Нельзя проводить технологию холодной вулканизации при высокой влажности и сильном запылении окружающей среды.

Несмотря на достаточное упрощение технологии склеивания конвейерных лент за счет применения специальных клеящих составов, проводить ее могут исключительно специалисты. Допущенные ошибки становятся причиной разрыва крепежа даже при минимальной нагрузке.

Соединение транспортерной ленты горячим способом

В продаже можно встретить достаточно большое количество специальных составов, которые применяются для восстановления конвейерной ленты. Горячая вулканизация конвейерных лент – весьма распространенная технология, так как под воздействием высокой температуры и давления происходит склеивание двух основ.

Довольно большое распространение получили синтетические и натуральные каучуковые смолы, которые при расплавлении создают надежное соединение. Оборудование для стыковки конвейерных лент и специальные составы позволяют добиться прочности, которая на 10% меньше изначального показателя. При стыковке методом горячей вулканизации можно добиться высокой прочности.

Подобная технология характеризуется следующими преимуществами:

  1. Проводимая стыковка конвейерных лент позволяет достигнуть высокой прочности в месте стыка.
  2. Проводимая вулканизация транспортерной ленты позволяет достигнуть равномерности слоя в месте стыковки.
  3. Нет зазора в месте крепежа. За счет этого обеспечивается равномерность хода изделия по роликам и другим фиксирующим элементам.
  4. Есть возможность провести процедуру даже при низкой температуре окружающей среды, а также сильном запылении помещения. Именно поэтому существенно упрощается поставленная задача, для горячей вулканизации не требуется специальное помещение.
  5. Высокая степень гибкости получаемого стыковочного шва. За счет этого есть возможность провести установку изделия на механизме, который может транспортировать вещество по сложной траектории.
  6. Провести рассматриваемую процедуру можно без демонтажа оборудования. Именно поэтому поставленная задача существенно упрощается и ускоряется.
  7. Есть возможность использовать технологию горячей стыковки для ленты, которая может использоваться для транспортировки самых различных материалов.
  8. Долговечность получаемого изделия. Как показывает практика, применяемая технология позволяет продлить эксплуатационный срок в несколько раз.
  9. Лента может эксплуатироваться в том же температурном режиме, что и до проведения технологии стыковки.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобная технология характеризуется довольно большим количеством преимуществом. Однако есть и несколько серьезных недостатков:

  1. На стыковку изделий уходит довольно большое количество времени.
  2. Процедура может быть проведена исключительно при применении специального оборудования.

Горячий метод вулканизации сегодня получил весьма широкое распространение. Однако он применим не во всех случаях, в некоторых больше всего подходит механический способ.

Некоторые соединители конвейерных лент получили весьма широкое распространение, так как позволяют существенно упростить процедуру и ускорить ее проведение. При этом в некоторых случаях есть возможность демонтажа. Несомненным преимуществом технологии назовем то, что для ее проведения не требуется специальное оборудование. Для проведения подобной процедуры требуется следующее:

  1. Заклепочный материал характеризуется тем, что может выдержать очень высокую нагрузку.
  2. Шарнирно-заклепочный чаще всего применяется на резинотканевых и поливинилхлоридных вариантов исполнения.
  3. Неразъемный болтовой метод применяется в случае, когда нужно обеспечить качественное соединение транспортирующих лент.
  4. Шарнирно-болтовые получили весьма широкое распространение в случае, когда нужно восстановить изделие, которое устанавливается на барабанном оборудовании.
  5. Проволочные замки можно назвать специальными конструктивными элементами, которые применяются для восстановления транспортирующего оборудования, которое получило широкое распространение в пищевом производстве или на складах.
  6. Скобовые скрепления также могут применяться для стыковки слабонагруженных транспортировочных лентах, которые являются важной частью конвейерном оборудовании.

Следует учитывать, что механический способ восстановления сегодня весьма распространен. Однако, не стоит забывать о сильном износе применяемого крепежного элемента. Именно поэтому технология применяется в том случае, если другие не могут использоваться.

Механический способ характеризуется довольно большим количеством существенных недостатков:

  1. Уменьшение эксплуатационного срока.
  2. Низкая прочность в месте стыка.
  3. Наблюдается повышенная степень износа в месте стыка.
  4. Из-за применения металлических элементов есть вероятность возникновения искр.
  5. При транспортировке горячекатанных изделий есть вероятность прожигания поверхности в месте стыковки.

Также в продаже встречается специальное оборудование, которое может применяться для соединения изделия механическим способом. За счет подобных инструментов есть возможность провести восстановительные работы без демонтажа.

Шарнирное соединение ум1000 11 ум1750 15

Довольно широкое распространение получил подобный метод соединения транспортерной ленты.

В этом случае соединение проводится при применении специального инструмента, которое позволяет получить стык, представленный сочетанием замка и молнии.

Инструкция шарнирное соединение конвейерных лент разделена на две основные группы: подготовка, запрессовка, завершение работы. Подготовительный этап выглядит следующим образом:

  1. Оба конца срезаются под углом 90 градусов, для чего можно использовать специальный нож или угольник.
  2. При необходимости проводится снятие верхнего и нижнего слоя, рекомендуемая толщина составляет 15 мм.
  3. Количество крепежных элементов проверяется по ширине изделия. При этом от каждого края отступают по 30-40 мм.
  4. Если проводится стыковку двух кусков различной ширины, то количество соединительных элементов выбирают по меньшему.
  5. При помощи измерительного инструмента определяется центральная часть.
  6. Не стоит забывать о том, что стыковка начинается из центра к краям.
  7. Крепежные элементы размещаются в инструменте, после чего они фиксируются.

Следующий шаг заключается в непосредственной запрессовке применяемых крепежных элементов. Особенностями можно назвать следующее:

  1. Ударный механизм устанавливается в специальные направляющие.
  2. Следует левой рукой придерживать устройство, после чего легкими ударами совершаются действия до полной посадки крепежных элементов.

После стыковке двух элементов края следует обрезать под углом 30 градусов, за счет чего исключается вероятность разрыва. Также проводится дополнительно фиксация стержня возле края.

На момент проведения работы не рекомендуется использовать молоток, вес которого более 1,5 кг. Это связано с тем, что слишком большой вес может стать причиной повреждения основной поверхности.

Крепежами крепление и монтаж проводится в течение недлительного периода.

Разъемные соединители к20 тип к27 и к28

В некоторых случаях стыковка транспортерной ленты проводится при применении разъемных элементов, которые позволяют проводить быстрый демонтаж при необходимости. Для этого используются проволочные скобы со специальным защитным покрытием. Среди особенностей их применения можно отметить следующее:

  1. Разрешается применять в случае, если толщина изделия составляет от 8 до 13 мм.
  2. Требуемая степень прочности не выше 1000 Н/мм.

Для крепления разъемных соединений также требуются специальные инструменты, которые существенно упрощают поставленную задачу.

Стыкование конвейерной транспортерной ленты механическими соединениями

Механический метод стыковки получил весьма широкое распространение. Это можно связать со следующим:

  1. Простота монтажа.
  2. Широкая область применения.
  3. Допустимые эксплуатационные характеристики.

Стыковка часто проводится в промышленности. При этом соединению может быть подвержена поврежденная лента или две целые для изменения длины.

Основные преимущества механического соединения конвейерных транспортерных лент

У подобной технологии есть довольно большое количество существенных преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Низкая стоимость.
  2. Возможность проведения процедуры без демонтажа изделия.
  3. Соединению подлежат различные изделия.

Однако есть и несколько существенных недостатков, которые также должны быть учтены.

Основные недостатки механического соединения

Недостатков также довольно много. Основными назовем:

  1. Появление искр при эксплуатации.
  2. Возможность износа основных элементов конвейера.
  3. Не применима во всех случаях эксплуатации.
  4. Технология не обеспечивает требуемый уровень пластичности в месте стыка.

При этом следует рассматривать каждый тип соединения отдельно, так как им характерны свои определенные качества.

Преимущества замкового метода стыковки

Есть и несколько существенных преимуществ применения замков. Примером назовем следующее:

  1. Повышенная прочность.
  2. Достаточная гибкость в месте соединения.
  3. Применяемые элементы могут прослужить в течение длительного периода.

Приведенная выше информация указывает на то, что часто проводится использование подобной технологии именно по причине большого количества преимуществ.

В заключение отметим, что самостоятельно провести стыковку без специального оборудования достаточно сложно.

Именно поэтому рекомендуется доверять работу профессионалам, которые специализируются на проведении подобных работ.

Специальные инструменты, необходимые для холодной или горячей пластификации, можно встретить в продаже. Только при правильном применении можно достигнуть поставленных задач.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

≡ Как сшить и соединить транспортерную ленту — методы стыковки лент

Как сделать транспортерную ленту своими руками

Стыковка конвейерных лент

Любому конвейеру необходима рабочая поверхность на которой будут перемещаться обрабатываемые объекты, чаще всего эту роль выполняют конвейерные ленты, транспортерные сетки или тех пластины.

Для непрерывного движения конвейерной ленты она должна быть бесконечна или же закольцованной.

Стыковка лент может быть разными методами и способами с применением различных клев

Каждый метод стыковки лент применяется в зависимости от условий эксплуатации и вида транспортерной ленты. Наша организация применяет для стыковки лент только немецкую технологию и расходные материалы.

Методы стыковки конвейерных лент

Стыковка лент методом горячей вулканизации наиболее эффективный метод стыковки конвейерных лент. Прочность стыка ленты достигает 80-95% прочности ленты. Можно сразу эксплуатировать ленту после стыковки.

Стыковка лент методом холодной вулканизации применяется реже, но зависит от условий эксплуатации. Прочность стыка достигает до 50-70% от прочности ленты. Использование конвейерной ленты после стыковки возможно по истечению 12-24 часов (зависит от применяемых клев и ширины транспортерной ленты).

Стыковка лент механическими соединителями наиболее быстрый способ стыковки конвейерных лент обычно применяется на производствах где не допустим простой конвейера. Стыковка этим методом имеет небольшой срок службы в отличии от горячего и холодного метода стыковки лент.

Механические соединители нарушают резиновую обкладку приводных барабанов, разбивают направляющие ролики.

Этот метод стыковки лент часто применяют как временный для продолжения технического процесса пока не приедут специалисты для стыковки транспортерной ленты горячим или холодным методом.

Как подобрать механические соединители

Подбор правильных механических соединителей это ключевой фактор надежности и бесперебойности работы Вашего оборудования. Наши специалисты помогут Вам подобрать необходимые механические соединители. Или же пользуясь приведенной ниже таблицей Вы можете самостоятельно выбрать необходимые механические соединители и сделать заказ на поставку.

Выбор правильного механического соединения

1.Определите натяжение ленты.Большинство конвейерных лент имеют характеристики механических креплений по разрывному усилию. Нельзяиспользовать ленты или крепления на оборудовании технические характеристики и нагрузки которого превышают максимально допустимые для конвейерной ленты или крепления.
2.Измерить толщину ленты.Если крепления не должны допускать просачивание груза, или нельзя изменять толщину ленты, то необходимо замерять толщину ленты без учета со снятой частью резиновой обкладки.
3.Измерить диаметр наименьшего барабана в приводе конвейера.Для измерения наименьшего барабана нужно выбирать такой барабан вокруг которого лента оборачивается как минимум на 90°.
4.Выбрать размер крепления, соответствующий Вашим техническим требованиям.Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей.
5.Шарнирные или болтовые (не шарнирные) соединения?Если тип транспортируемого груза позволяет установить любое соединение шарнирное или не шарнирное, предпочтительно установить не шарнирные соединители так как срок их службы больше. Шарнирные механические соединители предпочтительнее использовать на портативных и небольших конвейерах где установлены барабаны с малыми диаметрами.

Механические соединители для конвейерных лент тяжелых условий эксплуатации:

Неразъемные болтовые соединенияНеразъемные заклепочные соединенияШарнирно болтовые соединенияШарнирно заклепочные соединения
ПрименениеКонвейерные ленты с высоким натяжением, применение в горнодобывающей, угледобывающей промышленности, цементных заводах, литейных цехахОбычно используются для транспортировки песка, щебня, гравия, зерна, угля, цемента, солиСтроительные и дорожное оборудование, угольные, солевые и поташевые шахтыПодземно горно добывающая промышленность, передвижное строительное оборудование, деревообработка и т.п.
Вид соединения
Прочность лентыдля конвейерных лент прочностью до 1000 Н/ммдля конвейерных лент прочностью до 1600 Н/ммдля конвейерных лент прочностью до 500 Н/ммдля конвейерных лент прочностью до 400 Н/мм
Диапазон толщины ленты5-30 мм6-24 мм6-24 мм3-10 мм
Минимальный диаметр барабана300 мм и больше450 мм и более150 мм и более125 мм и более

Для тяжелых и средних условий эксплуатации:

Шарнирно заклепочные соединенияМеханические крючкообразные заклепочные соединения
ПрименениеПодземно добывающее, строительное оборудование с барабанами малого диаметра, асфальтовые заводы, ленты для транспортировки бревен и т.п.Горнодобывающая промышленность. Для установки этого вида механических соединений необоходимо специальное оборудование.
Вид механического соединения
Прочность лентыдля конвейерных лент с прочностью до 1250 Н/ммдля лент с прочностью до 1400 Н/мм
Диапазон толщины ленты6-18 мм6-14 мм
Минимальный диаметр барабана255 мм и более255 мм и более

 Механические соединения для конвейерных лент легких условий эксплуатации:

Шарнирно заклепочные соединения (Alligator Ready Set) Соединения (Alligator Lacing) Заклепочные соединения Alligator Пластиковые заклепочные механические соединения Спиральные соединенияПроволочные крюковые соединения
Применениедля транспорт. упакованных изделий, изделий пищевой промышленности, отдельных запчастей (для средних и легких условий эксплуатации)для производство сборочных конвейеров, пищевой промышленности, деталей, контрольно кассовых конвейеров Для прессовки сена применяются где использование металлических соединителей не допустимо (аэропорт, пищевая и  фармацевтическая промышленность)применяются где использование металлических соединителей не допустимо (аэропорт, пищевая и  фармацев-тическая промышленность)для транспорт. упаокванных изделий, деталей, фильтрующие детали, контрольно кассовые лини, пищевая промышлен-ть и т.п.
Вид механического соединения
Прочность лентыдля лент с прочностью до 400 Н/мм для лент с прочностью до 250 Н/мм для лент с прочностью до 500 Н/мм для лент с прочностью до 100 Н/мм для лент с прочностью до 100 Н/мм для лент с прочностью до 400 Н/мм
Диапазон толщины ленты1,5 – 6,4 мм 1,6 – 13 мм 3,2 – 5,6 мм 2,4 – 3,2 мм 1,0 – 5,0 мм 1-10 мм
Минимальный диаметр барабана50 мм и более 25 мм и более 88 мм и более 38 мм и более 10 мм и более24 мм и более

Как сделать транспортер для картофелекопалки — Спецтехника

Как сделать транспортерную ленту своими руками

Основная часть огородных площадей россиян традиционно отводится под картофель, ведь его у нас в народе еще называют вторым хлебом. Многие переложили часть труда по выращиванию картошки на плечи, а вернее на прицепное оборудование малой механизации: мотоблоков и минитракторов.

И если посадить картофель – труд невеликий, то окучить, а главное – выкопать – задача не из легких. Для окучивания и прополки чаще всего используют входящий в комплект мотоблоков окучиватель, а вот для копки в чистом виде он не совсем подходит. Разберемся чем копать и как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками.

Известны несколько конструкций картофелекопалок для мотоблоков и минитракторов. Рассмотрим их: от самых простых до высокотехнологичных.

Веерные картофелекопалки

Самые простые в изготовлении, также выпускаются промышленно, но в большинстве своем требуют некоторых доработок.

Сразу видно, что в их основе лежит тот же окучиватель, именно он, заглубленный ниже уровня залегания клубней, взрыхляет и разворачивает почву.

А вот подает наверх вырытый картофель – веер, приваренный к задней части окучивателя.

Его роль выполняют металлические прутки, приваренные на расстоянии 3 – 4 см друг от друга, расходящиеся и выгнутые в верхней части.

Величина заглубления регулируется упорными колесами, а поперечная планка служит подставкой для ног, становясь на которую человек своим весом обеспечивает требуемое заглубление приспособлению.

Именно такая схема веерного картофелекопателя кажется нам наиболее продуктивной. Сам процесс копки можно увидеть здесь:

Далее представлен примерный чертеж такой картофелекопалки, содержащий основные параметры для изготовления.

Форму же, угол атаки и прочие нюансы вам придется доработать самостоятельно, с учетом ваших грунтов, мощности и ходовых качеств мотоблока, на который вы планируете устанавливать картофелекопатель, и даже сортов картофеля, формирующих клубни на разной глубине.

Разновидность подобной копалки без веера, предназначенная для работы вдвоем:

 Картофелекопалки с грохотом

Это наиболее распространенный вид картофелекопалок, выпускающихся различными машиностроительными заводами в России и за рубежом.

Имеет небольшие конструктивные различия, в первую очередь в конструкции привода решетки грохота – колеблющегося во время работы поддона, что позволяет картофелю частично очиститься от земли во время движения картофелекопалки.

Нож такой копалки может иметь разную конфигурацию. Он может быть закреплен неподвижно, а может крепиться шарнирно и незначительно колебаться во время движения, упрощая процесс выкапывания клубней. Ширина ножа составляет 35 – 40 см.

Чертежи для изготовления своими руками

Именно этот вид картофелекопалок, несмотря на достаточную сложность в изготовлении, делается домашними умельцами своими руками чаще других. Предлагаем ориентировочные чертежи с основными размерами такой картофелекопалки для мотоблока.

Большое количество узлов сочленения подвижных деталей делает это устройство регулярно обслуживаемым, но результат ее работы более качественный, чем у веерных картофелекопалок:

Картофель очищается лучше от земли и находится на ее поверхности.

Величина и частота колебаний грохота может быть разной и зависит от конструкции привода, но даже при незначительных колебаниях очистка происходит довольно хорошо:

Транспортерные картофелекопалки

Они значительно проще в самостоятельном изготовлении, но на наш взгляд ничуть не хуже очищают картофель от земли.

Ножи у них выполняются такие же, как и у грохотных, а очистка картофеля происходит во время движения его по транспортерной ленте.

Понятно, чем она длиннее, тем лучше очистится картофель, но длинные транспортерные ленты можно ставить только на картофелекопалки, используемые с тракторами.

На мотоблоках они будут мешать идущему за ним человеку.

Привод транспортерной ленты может быть разным. Если он взят от колес самой копалки, то они должны быть с хорошими грунтозацепами, чтобы не стопорились на влажной или очень рыхлой земле.

Интересны в данной конструкции и задние направляющие, более компактно укладывающие картофель за лентой.

В данном транспортерном картофелекопателе, собранном своими руками, привод ленты осуществляется от вала отбора мощности самодельного же мотоблока и передается мотоциклетной цепью.

Для просмотра картинки нажмите на ее миниатюру справа

При изготовлении картофелекопалки такого типа главной проблемой будет подбор скорости вращения приводной шестерни транспортера и согласования ее с оборотами вала отбора мощности.

В данной модели вал отбора мощности вращается со скоростью 500 – 800 об/мин, а редуктор взят от моторной лодки с передаточным отношением примерно 1:2.

Остальное подобрано величиной звездочек на примерную скорость ходьбы при копке 2-3 км/час.

Существуют модели, разработанные для конкретных мотоблоков и минитракторов, как эта – для механизмов с боковым валом отбора мощности:

 Барабанные картофелекопалки

Это довольно редкий вариант оборудования для минитехники, поэтому в основном самодельный.

Очистка картофеля от грунта в таких устройствах происходит довольно качественно, как и укладка его на грунт, но сама конструкция довольно спорна, да и клубни больше повреждаются, чем при копке вышеперечисленными картофелекопалками, а значит и хуже сохраняются.

Что в них проще, так это прямой привод вращения от вала отбора мощности. Все остальное: изготовление барабана, упорные ролики и подшипники – явно сложнее.

Конструкция же ножа особых примет не имеет, разве что предпочтительнее ему иметь более скругленную форму в задней части, чтобы картофель дополнительно не повреждался при попадании в барабан.

Картофелекопалка конная

Их еще довольно много продается в интернете. Они ввозятся в основном из Польши и переделываются под минитрактора и мотоблоки.

При этом, учитывая бо’льшую скорость движения данной техники в сравнении с конем, кроме переделки прицепного устройства, на нее ставят ограничитель-щиток со стороны, на которую выбрасывается вырытый картофель.

Иначе собирать его придется на соседних участках. Подкапывает картофель клинообразная лапа, как и в веерных копалках, а привод устройства, вынимающего клубни из земли, осуществляется от колес с грунтозацепами.

Чем выше скорость передвижения – тем быстрее вращается этот выниматель картофеля.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами

Рекомендуем другие статьи по теме

Как сделать картофелекопалку своими руками для мотоблока: видео, чертежи

Для жителей села и владельцев дачных участков проблема уборки урожая, особенно картофеля, очень близка в силу своей трудоемкости.

Небольшой участок можно, конечно, выкопать с помощью лопаты, как это чаще всего делается.

Однако гораздо легче и быстрее убрать урожай картофеля даже с двух-трех соток, используя картофелекопалку для мотоблока.

Существует богатый выбор моделей промышленных картофелеуборочных приспособлений, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Однако, используя свои технические навыки и наши рекомендации, можно самостоятельно изготовить выкапыватель картофеля для мотоблока своими руками.

Основные типы картофелекопалок

Любой картофелевыкапыватель предназначен для взрыхления почвы под кустами картофеля и транспортировки клубней с помощью зубьев на поверхность, где их остается просто быстро собрать руками.

Существует несколько видов картофелекопалок для мотоблоков, которые можно изготовить самостоятельно для выкапывания урожая на приусадебном участке:

  • простые (стрельчатые однорядные, веерного типа) – по типу плуга;
  • вибрационные, или грохотные;
  • транспортерного типа (они так же однорядные);
  • универсальные.

Простая копалка картофеля для мотоблока представляет собой плуг, к которому приварены направляющие стержни (стрелы).

При врезании плуга в землю почва вместе с клубнями поднимается по стержням. При этом лишняя земля просеивается, а клубни остаются на поверхности почвы.

Такая картофелекопалка можно устанавливать на минитрактор или любой мотоблок, например, Нева, МТЗ, Салют.

Как склеить транспортерную ленту

Как сделать транспортерную ленту своими руками

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции.

Стыковка ленты — очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом.

Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки.

Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время.

Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.

Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину.

Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы.

Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.

Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.

Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).

Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 — 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 — 2000 обмин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.

Процедура склеивания:

  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.