Компрессор для дайвинга своими руками

Воздушный компрессор своими руками: варианты изготовления, необходимые детали, схемы

Компрессор для дайвинга своими руками

Очень часто при производстве ремонтных работ в квартире, частном доме или в гараже требуется сжатый воздух. Но основная проблема в том, что оборудование, способное обеспечить его необходимое количество, имеет довольно высокую стоимость.

При этом, если мастер не занимается подобными работами профессионально, не имеет смысла тратить большие деньги, а значит, нужно искать более дешёвые варианты решения вопроса. Одним из таких является изготовление воздушного компрессора своими руками из подручных материалов.

Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Компрессор незаменим практически во всех ремонтных работах, особенно в гараже
ФОТО: drive2.ru

Устройство и принцип работы воздушного компрессора

Основным узлом подобного оборудования является нагнетатель, состоящий из электродвигателя и поршней. Однако стоит сразу отметить, что компрессоры могут предназначаться для различных целей.

К примеру, автомобильное устройство, предназначенное для подкачки шин, также называется компрессором, но его невозможно применить для подачи воздуха на краскопульт. Всё дело в том, что подобным устройством воздух подаётся неравномерно, что неприемлемо при окраске поверхностей.

Для равномерной подачи на краскопульт, устройство комплектуется специальным резервуаром – ресивером.

Сам по себе такой компрессор не годится для аэрографии или покраски
ФОТО: drive2.ru

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.

Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресивером
ФОТО: drive2.

ru

Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.

Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводские
ФОТО: drive2.ru

Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой  самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.

Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельно
ФОТО: krsk.au.ru

Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

Нагнетатель, манометр и иные детали

Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого.

Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки.

Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивера
ФОТО: drive2.ru

Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

Как сделать простейший компрессор своими руками

Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана.

Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф.

Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.

Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейки
ФОТО: eckonom.ru

Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов

Самодельные компрессоры можно изготовить, используя в качестве основы детали от холодильника или пылесоса. Такие устройства, при их изготовлении, не потребуют больших затрат труда, а также не будут расходовать много электроэнергии.

Если же мастеру требуется более мощное устройство, то для изготовления компрессора своими руками можно использовать оборудование, к примеру, от автомобиля ЗИЛ 130, КамАЗ или иной машины, в системах которой используется сжатый воздух.

Вот такие компрессоры стоят на автомашинах КамАЗ и вполне подходят для изготовления самодельного агрегата
ФОТО: krsk.au.ru

Стоит в общих чертах разобраться в изготовлении подобных устройств.

Как сделать компрессор из старого холодильника

Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками крайне прост. Для этого потребуется:

  • ресивер;
  • фильтр и влагомаслоотделитель;
  • редуктор с манометром;
  • сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
  • предохранительный (аварийный клапан).

Вот так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо устанавливать
ФОТО: aredi.ru

Схема устройства воздушного компрессора

Для большего понимания того, как собирается подобное устройства, можно взглянуть на схематический рисунок ниже. Однако автором данного рисунка была допущена одна из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы её показать, редакция Homius и привела в пример данное изображение.

Схематический рисунок самодельного компрессора
ФОТО: tehnika.expert

Как можно увидеть, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, чего делать не рекомендуется.

Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может попросту разорвать. В этом месте должен располагаться масловлагоотделитель.

Сам же фильтр монтируется на трубку компрессора, через которую всасывается воздух.

Вот такой фильтр воздуха на входе будет в самый раз
ФОТО: drive2.ru

Также на схеме не указан аварийный клапан, который должен сбрасывать избыточное давление. Его лучше всего установить на самом ресивере.

На автомобильных ресиверах предохранительные клапаны уже установлены
ФОТО: drive2.ru

Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это

Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности изготовления компрессора из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, каким образом к нему подключается ресивер. Однако это всё из серии «слышал звон, да не знает где он». Дело в том, что название «компрессор» к подобному устройству отнести сложно.

Скорее, это пульверизатор, от которого многого ждать не стоит. Хотя, если говорить о возможности побелить стены в погребе или иных подобных работах, это приспособление может значительно облегчить работу.

Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли в комплекте с советскими пылесосами, а сейчас их намного легче заказать на китайских ресурсах или приобрести с рук, чем изготавливать самостоятельно.

С такими пылесосами насадка-пульверизатор шла в комплекте
ФОТО: film.uaИменно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банку
ФОТО: starina.ru

Изготовление компрессора для аквариума своими руками

Такие устройства довольно востребованы среди потребителей. Но следует сразу оговориться – смысла в подобной работе практически нет. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, а вот времени это может занять прилично. К тому же, некоторые детали всё равно придётся приобретать. Поэтому стоит сначала подумать, надо ли затевать подобную работу?

Компрессор для аквариума – вещь необходимая
ФОТО: seaforum.aqualogo.ru

Совет! Перед тем, как начать изготовление своими руками какого бы то ни было прибора, необходимо просчитать, будет ли выгода от подобной работы, «стоит ли игра свеч».

Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками

Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов.

Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования.

Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.

Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нужд
ФОТО: compressortyt.ru

Схема и порядок сборки поршневого компрессора

Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.

Схема компрессора с небольшими ошибками
ФОТО: samodelkindrug.ru

Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно.

Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру.

В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.

Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температур
ФОТО: master-hauze.ru

Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто

Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

Чётко видно армирование кислородного шланга
ФОТО: sharx.org

Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.

Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллона
ФОТО: drive2.ru

Регламентные работы перед запуском компрессора

Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:

  • проверить плотность и надёжность всех соединений;
  • осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.

Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шланг
ФОТО: sharx.org

После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен.

Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево.

А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.

Этот манометр позволяет регулировать давление
ФОТО: бигсклад.рфА такой потребует установки дополнительного регулятора
ФОТО: conrad.ru

Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.

Подводя итоги

Как наверняка уже стало понятно читателю, вопрос, как изготовить самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое придётся докупить, потребуется минимум, значит, и стоимость готового агрегата будет невысокой.

Если же говорить о цене на поршневые компрессоры в магазине, то самодельное устройство и вовсе покажется бесплатным. При этом, у изделия, собранного своими руками, есть огромное преимущество перед заводским. Оно значительно надёжнее, его легко можно починить.

Ведь каждая деталь, каждый винтик агрегата будет знаком мастеру, значит, и заменить элементы труда не составит. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, говорить даже и не стоит.

Как выглядят такие аппараты, можно узнать из примеров.

Очень надеемся, что изложенная сегодня информация была не только интересна, но и полезна нашему читателю. При возникновении любых вопросов по теме, задавайте их в обсуждениях ниже. Редакция Homius постарается ответить на них в максимально сжатые сроки. Там же можно прокомментировать статью, выразить своё мнение о прочитанном или поделиться личным опытом.

Если вам понравилась статья, не забудьте оценить её. А напоследок, как уже повелось, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему.

ПредыдущаяСледующая

Баллоны и компрессоры для дайвинга: что из себя представляют и для чего нужны

Компрессор для дайвинга своими руками

Для того, чтобы заниматься дайвингом, нужно иметь определенный багаж знаний и навыков, которые жизненно необходимы для комфортного и безопасного погружения.

Любой дайвер должен четко знать все правила техники безопасности, прежде чем погружаться под воду. Также необходимо понимать то, как устроен акваланг.

Из этой небольшой статьи вы узнаете всю полезную информацию о баллонах и компрессорах, которые использует аквалангист.

Насколько хватает баллона для дайвинга?

Один из основных элементов снаряжения  при погружении под воду — баллоны для дайвинга, которые дают возможность ныряльщику спокойно дышать под водой.
Конструктивно баллоны для дайвинга подразделяются на:

  • основной баллон — применяется в качестве основного источника воздуха под водой и имеет объем 7-18л;
  • запасной баллон — представляет собой резервный подводный баллон с воздухом, который может потребоваться в том случае, если с первым что-то случится (имеет небольшой объем 0,5-1л);
  • пони-баллон — это еще один резервный баллон объемом 2-6 л.

Основные элементы баллона

Колба — основной компонент, который представляет собой резервуар с газовой смесью.
Запорный вентиль. Используется для регулирования подачи воздуха. Состоит из предохранительного диска, который не дает баллону взорваться от сильного давления под водой.

Резиновое О-кольцо. Кольцо является уплотнительным элементом, который расположен между регулятором и вентилем.

Башмак.Представляет собой небольшой пластиковый стакан, который защищает дно баллона от возможных ударов об землю.

Для чего нужны компрессоры в акваланге?

Компрессор высокого давления для дайвинга бывает двух видов:

  • переносной;
  • стационарный.

Эти компрессоры в свою очередь бывают:

  • с бензиновым или дизельным двигателем;
  • с электродвигателем.

Двигатель выбирается исходя из того, в каких условиях он будет использоваться. Несомненно, идеальным вариантом является электродвигатель.

Его основой минус заключается в том, что для него не всегда можно вовремя отыскать подходящую розетку.

Стационарные воздушные компрессы в большинстве случаев используются в профессиональных дайвинг клубах, которые посещает большое количество дайверов, где есть необходимость заправлять более десяти-двадцати баллонов в день.

Использование баллонов и компрессоров для дайвинга

Если речь идет о частном использовании, то лучше всего выбрать компрессор воздушный для дайвинга, ведь с его помощью можно заправлять 80-100 литров воздуха в час. Кроме того, существуют криогенные акваланги, которые необходимо заправлять жидким газом.

Такой акваланг в значительной мере увеличивает время нахождения под водой благодаря небольшим габаритам и хорошей вместительности. Во всех криогенных аквалангах жидкий воздух находится в двустенных баллонах, которые имеют специальную экранно-вакуумную изоляцию.

Основной недостаток такого баллона заключается в том, что из-за невысокой теплоизоляции, дыхательная смесь подвержена быстрой улетучиваемости. Еще его необходимо заправлять только перед самим погружением, что не всегда удобно. Именно поэтому акваланг данного типа не пользуется популярностью.

Криогенные акваланги появились еще в СССР в 60-ых годах, но из-за низкого спроса, их перестали выпускать.

Все современные дайверы предпочитают пользоваться обычными аквалангами на сжатом воздухе, которые наполняются кислородом при помощи компресса. В таком виде баллоны очень удобно хранить или перевозить не опасаясь того, что дыхательная смесь испортиться или протечет.

Конечно, технический прогресс никогда не стоит на месте, поэтому есть вероятность того, что в будущем криогенные баллоны найдут широкое применение и станут более востребованы.

Тогда производители смогут снова начать массовое производство не боясь того, что продажи товара не окупятся.
Пока этого не произошло, все дайверы вынуждены довольствоваться тем, что им предлагаем современный рынок.

Благодаря широкому ассортименту, всегда можно подобрать для себя нужный баллон под сжатый воздух.

Когда вы будете покупать подводное оборудование, то лучше всего отдавайте предпочтение тем производителям, которые успели себя зарекомендовать, как надежные и проверенные. Конечно, такие подводные баллоны могут иметь повышенную цену, но ваша безопасность и комфорт всегда должны стоять на первом месте.

Компрессор для дайвинга своими руками — Справочник металлиста

Компрессор для дайвинга своими руками

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной.

Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара.

Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора.

Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Хука – воздух с поверхности для дайверов

Компрессор для дайвинга своими руками

Один из моих любимых документальных фильмов о взаимодействии людей с океаном — Human Planet от BBC. Очень советую всем посмотреть. Мы часто показываем его вечерами на наших фридайв-кемпах и трипах.

Самый впечатляющий момент фильма для меня — сюжет о паалинских рыбаках на Палаване, которые ловят рыбу сетями, дыша под водой через обычные садовые шланги, воздух по которым подается из компрессора на корабле. Вот здесь на есть часть этого сюжета. Молодые парни суют шланги, из которых фигачит воздух прямо в рот без всяких регуляторов.

Шланги травят и путаются друг с другом. Компрессор допотопный. Из-за больших глубин, быстрого всплытия и долгого нахождения под водой у многих развивается декомпрессионная болезнь. Полный ад!

И вот недавно узнал, что у этого занятия есть даже название — хука-дайвинг. Для него производится профессиональное оборудование, которое используется в некоторых местах для развлечения туристов и рекреационного дайвинга. По аналогии со SCUBA (аквалангом) называется это SNUBA и даже есть организация Snuba International. Ниже перевод статьи о хука-дайвинге с Deeperblue.

Хука (от англ. Hookah – кальян) или система подачи воздуха с поверхности для дайвинга, как отдыха и развлечения, стала очень популярна во многих местах по всему миру. Курорты продают этот вид отдыха, как смесь подводного плавания с дайвингом без необходимости сертификации.

В то время, как различные поставщики оборудования могут добавлять свое собственное имя этому занятию, в целом используется термин хука-дайвинг. По сути, хука-система обеспечивает человека под водой воздухом, источник которого находится на поверхности.

Воздушный шланг, тянущийся от источника воздуха к регулятору, связывает человека с системой. В существующих системах встречаются различные вариации.

Наибольшее отличие состоит в том, являются ли системы динамическими или статическими. Динамическая система использует воздушный компрессор, чтобы обеспечить необходимый воздух при надлежащем давлении. Эти системы часто имеют небольшой накопительный резервуар, чтобы гарантировать постоянное давление.

Поскольку воздух удаляется из резервуара, компрессор подкачивает новый для поддержания давления. Компрессоры могут быть свободно плавающими или зафиксированными. Они также могут быть бензиновыми или электрическими. Статическая система использует цилиндр сжатого воздуха в качестве источника воздуха для дайверов.

Во многих статических системах для этого используется акваланг.

Системы могут быть зафиксированными или плавающими. Зафиксированные системы могут быть размещены на пристани, но чаще устанавливаются на лодке. Многие яхты, которые используют воздух под высоким давлением для различных систем, имеют выходные отверстия для подключения к шлангу.

Хука-дайвинг оказался очень удобен для осмотра корпусов лодок, очистки гребных винтов и других рутинных работ по техническому обслуживанию. В плавающей системе источник воздуха имеет поплавок, так что дайверы могут тянуть его за собой.

Статья, опубликованная в прошлом году на сайте The SUSiE Chronicles: Хука-дайвинг для науки, дает некоторое представление о преимуществах использования хука-системы для исследований на небольшой глубине.

Как работает хука-система

Проще говоря, шланг соединяет источник воздуха и регулятор, который обеспечивает дайвера воздухом.

Некоторые системы имеют по одному воздушному шлангу, который часто называют даунлайн (down-line), идущему от источника воздуха к регулятору, для каждого дайвера.

Другие системы имеют один даунлайн, к которому подключен воздушный шланг и регулятор для каждого дайвера. Эта система дает каждому дайверу немного больше свободы и снижает риск спутывания даунлайнов.

Дайвер использует стандартную маску и ласты. Хука-дайверы не надевают компенсатор плавучести (BCD), вместо этого они надевают ремень. Основной целью ремня является обеспечение точки крепления для даунлайна. Если даунлайн за что-то зацепится, то он дернет за ремень, а не за регулятор, который мог бы при этом выпасть изо рта.

Дайвер также одевает грузовой пояс. Наиболее распространенный дизайн предусматривает съемные весовые карманы. Дайверы нагружаются для поддержания нейтральной плавучести. Так как на них нет баллона с воздухом, который изменяет плавучесть, когда они дольше они остаются под водой, то их плавучесть не меняется в течение дайва.

Обычно дайвер использует для дыхания стандартный двухступенчатый регулятор. Существуют системы, предназначенные для 1-4 дайверов.

Типичный курортный хука-дайвинг

Во многих отношениях хука-дайвинг на курорте очень похож на дайвинг с аквалангом. Участники начинают с короткого урока, на котором им объясняют, чего ожидать, требования безопасности, а также обучают нескольким навыкам, таким как очистка маски.

Затем с инструктором они погружаются на глубину около 6 метров / 20 футов. В некоторых местах нормы и правила требуют, чтобы гид имел лицензию и использовал акваланг.

Так как дайверы привязаны к поплавку, риск того, что участник может потеряться или уйти на глубину, намного меньше.

Персональные хука-системы

Хука-системы имеют огромную гибкость за пределами курортной зоны для дайвинга. Наиболее распространенные конфигурации позволяют максимум 4 дайверам спуститься на 18 метров / 60 футов. Что эквивалентно новичкам аквалангистам (Open Water Diver). Некоторые системы могут позволять двум дайверам опускаться до 30 метров / 100 футов (глубина продвинутых дайверов).

Первоначальная стоимость хука-системы для одного дайвера примерно такая же, как первоначальный набор SCUBA-дайвера. Тем не менее, хука-система для двух или даже четырех дайверов незначительно больше. Это делает их менее дорогими, чем несколько комплектов.

Операционные расходы также низкие, на галлоне бензина большинство компрессоров может работать в течение пяти часов при подаче воздуха для четырех дайверов.

Опасности хука-системы

В хука-дайвинге и дайвинге с аквалангом используется сжатый воздух. Риски использования сжатого воздуха на глубине остаются такими же, независимо от того, где находится его источник. Операторы на курортах спешат указать на то, насколько они безопасны.

Производители хука-систем утверждают, что это относительно безрисковая активность, и большинство статистических данных это подтверждают. Тем не менее, имейте в виду, что в основном хука-дайвингом занимаются на глубине менее 12 метров и практически весь дайвинг, предлагаемый на курортах, происходит на глубинах менее 9-ти.

На этой глубине декомпрессионная болезнь является редкостью и для хука-дайвинга, и для погружения с аквалангом. Есть еще некоторые большие проблемы безопасности.

Первой и, может быть, основной является проблема обучения. Дайверы должны быть сертифицированы для погружений. Конечно, есть много дайверов, которые не получали сертификаты, но их меньшинство.

Основные производители и дистрибьюторы хука-систем рекомендуют обучение и у некоторых даже есть учебные онлайн-программы. У некоторых агентств по сертификации аквалангистов есть обучение на воде для хука-дайверов.

Тем не менее, нет обязательной профессиональной подготовки.

Вот интересная статистика из Тасмании. Недавний отчет показал, что количество обращений с декомпрессионной болезнью были примерно равны для аквалангистов и хука-дайверов. Несмотря на то, что по оценкам у аквалангистов таких случаев в пятнадцать раз больше.

После опроса выяснилось, что более 90% хука-дайверов ничего не знали о рисках глубокого погружения и не знали о том, что такое декомпрессионная болезнь. Ни один из 90% не получил никакого обучения.

Следует помнить, что количество воздуха, которое хука-дайвер получает на глубине, контролируется топливом компрессора. Таким образом, возможны погружения на 2-3 часа.

Хука-дайверы, выполняющие те же процедуры, что и аквалангисты, планирующие погружение и имеющие подводный компьютер, могут снизить риск наступления декомпрессионной болезни.

Второй серьезной проблемой является пригодность оборудования. Концепция хука-системы очень проста, не сильно отличается от той, какой она была в 1700-х годах. Конечно, были сделаны улучшения в компрессорах, и регуляторы, которые также используются при погружениях с аквалангом, помогают.

Тем не менее, есть много людей, делающих их самостоятельно. Они собирают системы, которые имеют фатальные недостатки. Кроме того, в интернете можно найти людей, изготавливающих свои собственные системы и продающих их. Они не всегда безопасны.

Некоторые используют для подачи воздуха шланг низкого качества, а другие не защищают от угарного газа, поступающего в воздухозаборники.

Австралийская система аккредитации дайверов (ADAS) является правительственной организацией, которая управляет коммерческим дайвингом в этой стране. Вот что они говорят по теме:

«Некоторые дайверы могут использовать хука-систему, примитивный аппарат для подачи воздуха с поверхности.

Хука-дайвинг обширно представлен в статистике смертности при дайвинге, как на любительском, так и на профессиональном уровне, причем основной причиной является отравление угарным газом в результате всасывания выхлопных газов в воздухозаборники компрессора, оставленного на поверхности без присмотра».

Погружение с аквалангом дает больше свободы под водой, так как вы не привязаны к поплавку. Но для некоторых дайверов это ограничение не является проблемой, поэтому хука-система может стать их выбором.

Если вы решите попробовать данную систему, просто помните, что перемещение расположения воздуха не отменяет риск.

Некоторые дилеры хука-систем рекомендуют тем, кто использует конфигурации, позволяющие погружаться глубоко, использовать подводный компьютер и ремень с малым запасным баллоном с дыхательной смесью.

Источник на английском языке

Компрессор для дайвинга своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Компрессор для дайвинга своими руками

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков.

Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Поиск данных по Вашему запросу:

Компрессор для дайвинга своими руками

Артикул: Nardi Pacific E Производитель: Nardi. Компрессор высокого давления для заправки баллонов сжатым воздухом, оборудован электрическим двигателем. Модель оптимальна для работы на больших объемах, что позволяет использовать ее в группе.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: хука дайвинг, система хука, подводное плавание.

Китай компрессор высокого давления

Собственно валяется в гараже эта штукенция. Только сейчас узнал что это насос компрессора. Теперь собственно вопрос-что еще надо докупить что бы сделать компрессор в гараж?

И вообще есть ли смысл этой затеи? И последние 9 фото-что за двигатель? И где он использовался? Это ак, ставиться на военную технику. Не только на вертолеты, но и на колесную технику, гусенечную… Новый стоит много.

А на Т таких компрессоров не было, а запускать на дохлых аккумуляторах танк не получается, поэтому прапрора-механики танковых рот стояли ко мне на поклон ибо заведовал я стационарным компрессором на атм.

Четыре ступени, привод от ЯАЗ, зверь аппарат!

Извините за оффтоп. Схем в нете полно. Если интересен пескостуй, или работа с промышленной пневматикой то есть смысл заморочится. На работе такой валяется, но у топикстартера отсутствует масляный насос. Он крепится с противоположной стороны вала, там где квадрат. Заправляли им когда-то огнетушители углекислотные.

Там еще улитка большая на охлаждение стояла приводной двигатель имел выход вала с двух сторон. На одном его конце висела улитка, а на другом шкив.

Передаточное было Данный компрессор ак использовался как в авиации так и в дизельных в основном танковых двигателях, к нему не хватает редуктора фото i2.

Попадались статьи дома в баллоны метановской установки таким заканчивают природный газ и ездят почти бесплатно но как-то опасно даже из за этого статьи удаляли. Если интересно скачайте журнал Эврика он одним тиражем выпустился в 90 годах там есть чертеж и описание.

По сути вопроса, надо двигатель кила на 3, ресивер, автоматика, насос масляный, и чем все это соединить.

То что может этот компрессор, в гараже ни к чему. Лучше попытаться его продать, дайверам к примеру, и на вырученные купить готовый. Если найдеш целевую аудиторию — на новый хватит. Он слишком мощный.

Им можно воздух в баллоны для дайвинга качать. Не только самолётный но и танковый. Для него надо двигатель 3квт об и ременая передача с поражением в 2 раза. Смазку с давлением.

Им можно природный газ заканчивать под метановскую установку.

Баллоны водолазный. Это компрессор с ан-2 компрессор высокого давления ещё такие компрессора стоят в якт для пуска двигателя, по маннуалу если мне не изменяет память то к нему нужно подавать гсм под давлением в 3 атм и он должен за 6 минут накачать 4 кислородных баллона до 50 атмосфер, если он не укладывался в этот промежуток времени то его списывали.

Обычный двуступенчатый компрессор, может создавать давление до атм. Мог быть смонтирован на шасси какого-нибудь аэродромного УАЗа, чтобы пихать в самолеты сжатый воздух или азот. Или пихал сжатый воздух в баллоны наземной военной техники.

Можно пихать метан в балоны из газовой сети. Не атм, конечно, но можно, если между 1 и 2 ступенью сделать охладитель. Можно обычный гаражный компрессор сделать. Однако, ему внешняя смазка под давлением нужна.

От дай знающим людям! В гараж такой не пойдет, малая производительность. Система смазки идет под давлением придется позаниматься камасутрой.

Продав его даже в таком состоянии можешь себе купить новый в гараж и еще на пиво останется.

Вращение ему по барабану. Я не помню точно, но на самолеты и пехоту ставились с разными индексами. У них разный ресурс одни очень ценятся, а вторые не очень.

Смазка требуется во всех и под давлением! А ресурсы разные! Поверь собирал на нем компрессор знаю о чем говорю. Компресор высокого давления znamia.

Лодочный мотор похоже на Привет 22,компрессор на сколько я помню, многоступенчатый там поршни хитрые один даже сквозной!

Самолет разобрал? Купить машину на Дроме. Зарегистрироваться или войти:. Из них делают домашнюю заправку метаном. На Ту стояли такие. Поснимал в свое время кучу таких на списанных.

На продажу еще остался? Это было в году. Подарить один мне. Это я уже потом увидел что это ак ,извиняюсь за не внимательность.

Зачем тебе этот компрессор? Соберу а вообще хороший компрессор, жаль у меня такого нет.

Будешь продавать- напиши! В личку. Минимум руб проси! Второй, не компрессор, подвесной лодочный мотор Привет 22! У меня раньше на работе, похожим аммиак в холодильнике перекачивали, вот и написал…. LexiyC www. А смазка… и ресурс изменится….

А я испытывал их после ТО и ремонта… вращение в другую сторону сокращает ресурс…. Так в родном паспорте написано что вращение в любую сторону. Много нюансов по ресурсу. Какое масло используется в какую сторону повернуты маслосемные кольца.

И можно мс20 но развернуть кольца. А я бы вообще сказал какой то двухтактник. Зачем компрессору окна? С него бы альфа-стирлинг сделать. Судя по пломбировке болтов- какие-то авиационные штуковины.

Компрессоры высокого давления для дайвинга

Восстановление фильтров компрессоров высокого давления. Вот уже несколько лет возвращаем к жизни отработанные выходные фильтра для компрессоров Бауэр и Колтри.

Как говорит Википедия — это то, что пора менять в компрессоре, если воздух с баллона стал чем то пахнуть.

Если вы сейчас узнали, что в компрессоре что-то нужно менять, то ваш фильтр давно отработал свое :- Бывает и такое, что люди даже не знают об этом.

Многих любителей подводных погружений интересует: можно ли сделать компрессор для дайвинга своими руками? Ведь вещь это.

Львівський клуб активного відпочинку

Дайвинг и подводная охота сегодня считаются одним из самых популярных видов спорта. При этом следует понимать, что погружения под воду подразумевают обязательное наличие специального снаряжения и оборудования. Воздушные компрессоры для дайвинга — надёжность и безопасность.

В первую очередь, специалисты рекомендуют приобрести воздушный компрессор для дайвинга. Посетив наш интернет магазин компрессор для акваланга вы можете подобрать быстро и доступно. В настоящее время существует два вида компрессоров для дайвинга в комбинации с определённым типом двигателя:.

Обратите внимание, что выбор двигателя считается вопросом выбора условий эксплуатации. Конечно же, самым удобным вариантом является электродвигатель, но следует понимать, что не всегда Вы можете вовремя найти розетку.

Что касается стационарных воздушных компрессоров для акваланга, то чаще всего их используют в дайвинг клубах с большим потоком дайверов, где существует необходимость заправлять более десяти баллонов в день.

Самодельный компрессор высокого давления

Смотрите все объявления в архиве. Компрессоры для дайвинга. Аксессуары, комплектующие Баллоны, вентили Буи, катушки, маркеры

Компрессор высокого давления мини обзор toorbo. Лучший компрессор для PCP винтовок и пейнтбольных ружей.

Компрессоры для дайвинга

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. South , 18 мая в Проекты в работе. Расскажу по порядку.

Компрессорная установка своими руками

Новосибирск: тел.

Компрессор высокого давления bar Nardi Atlantic P используется для накачивания баллонов для дальнейшего их использования для дайвинга при погружениях под воду, с высоким содержанием вредных газов или в задымленных помещениях, в противопожарных или спасательных операциях, для заправки воздушных баллонов для стрельбы маркерами для игры в пейнтбол.

Максимальное нагнетаемое давление компрессора высокого давления составляет bar или bar в зависимости от модификации. Ниже Вы можете скачать архивы с инструкциями по эксплуатации компрессоров высокого давления Atlantic:. Инструкция по эксплуатации компрессора Atlantic P Инструкция по эксплуатации компрессора Atlantic G

Купить дайвинг компрессор для водолазных работ цена атм Бар закачки баллонов дыхательных аппаратов акваланга высокого давления в.

компрессор высокого давления

Базовый комплект снаряжения для дайвинга включает в себя гидрокостюм, специальную маску, трубку и ласты.

Среди дополнительных атрибутов, призванных повысить уровень комфорта во время подводного плавания, можно выделить компенсатор плавучести, полнолицевую маску, основной и дополнительный баллон со сжатым кислородом.

Если Вы собираетесь заняться дайвингом самостоятельно, придется также купить собственный компрессор для закачки баллонов для дайвинга. Воздушный компрессор высокого давления состоит из нескольких ступеней — каждая из них постепенно сжимает воздух из окружающей среды.

Компрессоры для заправки баллонов

Анонс : Рибальський базар. Пользовательского поиска. Решили с друзьями собрать компрессор высокого давления для забивки аквалангов. А то от далекой речки на станцию постоянно не наездишся, да и заправка машины газом стоит намного дешевлее чем воздух в балоны накачать.

Воздушный компрессор высокого давления пневматическая винтовка pcp наиболее популярны в таких регионах, как Domestic Market, Eastern Europe и South America. Воздушный компрессор высокого давления используется для заправки баллонов для дайвинга, пожарных баллонов и кислородных аппаратов А так же для пейнтбола и пневматики Многоуровневая система сжатия воздуха.

Компрессоры высокого давления для дайвинга, пейнтбола, PCP

T Сделай своими руками???? К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения ru sdelayrukamiru лайфхаков для хендмейда Вторая жизнь старой косметики T Сделай своими руками Вам не понравилось видео Спасибо за то что поделились своим мнением! О канале Трум Трум Простые мастерклассы как сделать своими руками классные поделки! К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения ru sdelayrukamiru Шта? К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения ru sdelayrukamiru Managatsuo Silver Pomfret Butterfish Clean, Fillet and Sashimi T Сделай своими руками Вам не понравилось видео Спасибо за то что поделились своим мнением! К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения ru sdelayrukamiru Как Создать Пассивныи Доход Деньги Есть Всегда T Сделай своими руками Вам не понравилось видео Спасибо за то что поделились своим мнением! К сожалению, только зарегистриров анные пользователи могут создавать списки воспроизведения ru sdelayrukamiru Секретные Материалы Готовое приложение T Сделай своими руками Смотрите видео демо приложения до конца, после приложения идет видео админки и как добавляется Кроме того при публикации вам уже не надо создавать иконки, писать описание, скриншоты, писать Политику Конфиденциальности ru praviloserdcaru Почему скачет давление то низкое то высокое?

OLX.ua — объявления №1 в Украине — компрессор высокого давления

Вы так же можете осуществить заказ любых комплектующих частей и расходных материалов.

Квалифицированный специалист интернет магазина SCUBA-SHOP готов проконсультировать, а так же подобрать Вам оптимально выгодный и подходящий под ваши условия, вариант компрессора высокого давления для дайвинга.

Стационарные крупногабаритные подстанции имеют ресурс для заправки баллонов почти для промышленных масштабов. Применимо в крупных центрах подготовки подводного снаряжения, в составе профессионального оборудования портов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.