Маслоуловитель для компрессора своими руками

Влагомаслоотделитель для компрессора: принцип работы, изготовление своими руками

Маслоуловитель для компрессора своими руками

После сжатия компрессором воздушный поток часто содержит примеси, влагу и масло. Их проникновение в систему недопустимо, поэтому перед входом в пневмоинструмент или иной прибор должен быть установлен влагомаслоотделитель для компрессора.

Чтобы купить требуемую деталь, нужно разбираться в существующих видах и знать параметры, на которые следует акцентировать внимание при выборе. Но влагоотделитель можно собрать и своими руками, если иметь схему сборки, подробное описание процесса и необходимые комплектующие.

Обо всем этом – в материале далее.

Чтобы пневматический инструмент качественно работал и продолжительное время оставался исправным, воздух, подаваемый на него, должен быть чистым. От пыли и иных механических загрязнений защищает воздушный фильтр, расположенный на входе в прибор. Но также важно предотвратить попадание внутрь аппарата масла и влаги.

Важно! Влага содержится в воздухе, который поступает в компрессор из атмосферы, причем ее содержание может быть очень значительным. Помимо нее в воздушный поток попадает масло, которое  используется для смазки деталей воздушного поршневого или другого вида масляного компрессора.

Попадая внутрь пневмоинструмента и смешиваясь, влага и масло могут причинить существенный вред прибору, а также снизить эффективность его работы. Чтобы очистить воздушный поток от данных примесей, необходимо специальное устройство. Для этой цели создан и используется влагомаслоотделитель.

Конструктивные особенности и принцип действия

Задача влагоотделителя заключается в понижении уровня влажности воздуха до оптимальных пределов. В зависимости от вида этой конструкции меняется ее принцип действия:

  • с применением центробежных сил — вихревые очистительные системы;
  • с использованием веществ, поглощающих жидкость, – адсорбционные системы.

Классический влагоотделитель вихревого типа работает по принципу циклона. Воздушный поток поступает внутрь устройства и, вращаясь вокруг центральной оси, отбрасывается к стенкам емкости. При этом влага конденсируется на поверхности и стекает на дно, откуда удаляется через выходное отверстие, а воздушный поток выходит наружу.

Согласно чертежам, конструкция осушителя этого типа выглядит следующим образом. Попадая в корпус, воздушный поток направляется к крыльчатке и закручивается.

Частицы влаги отбрасываются к стенкам стакана, оседают на них и опускаются вниз, в отделенную заслонкой зону с загрязнениями.

Воздух перемещается в дефлектор через дополнительный воздушный фильтр, удерживающий мельчайшие твердые частицы, после чего выводится наружу. Влага удаляется через отверстие в нижней части стакана.

Адсорбционные влагоотделители содержат в своей конструкции вещество, впитывающее жидкость. Поток воздуха проходит через такой наполнитель и осушенный выводится наружу. Периодически использованные гранулы нужно менять на новые.

Виды

Согласно способу отделения от воздушного потока жидкой субстанции современные системы очистки бывают вихревыми, адсорбционными и модульными.

Вихревые системы очистки

Конструкции этого типа пользуются высоким спросом — они просты в обращении и обслуживании, имеют небольшую цену при высокой эффективности, но удерживают лишь большие капли жидкости. Поэтому вихревые влагоотделители используют в качестве предварительной грубой очистки проходящего воздушного потока. Такие устройства применяются в промышленных цехах, а также для домашних задач.

Адсорбционные системы очистки

Устройства такого типа удаляют жидкости из сжатого воздуха с помощью активно впитывающих веществ, в качестве которых применяется селикагель, хлористый кальций и другие.

Их принцип работы: увлажненный воздух проходит через гранулы с влагопоглощающим веществом и очищенный подается на подключенный инструмент.

Такие устройства применяются в фильтрах аквалангов, импортных тяжелых грузовиках и т.д.

Модульные системы очистки

Модульные осушители воздуха наиболее эффективно защищают пневматическую технику от воды, частиц масла и пыли.

В них входит несколько последовательно расположенных блоков: циклонный отделитель, фильтр тонкой очистки, угольный фильтр.

Последний обеспечивает почти идеальную чистоту выходящего воздуха, направляемого на инструменты, для которых угольная фильтрация не предусмотрена.

Критерии выбора

При выборе влагомаслоотделителя необходимо учитывать, для какой техники он приобретается – для грузовых автомобилей Камаз, МАЗ или других марок, техники для покраски, пескоструев и т.д.

Важно! В зависимости от применяемого инструмента выбирается тип масловлагоотделителя, диаметр входного соединения (1/8, 3/4, 3/8 и т.д.), рабочее давление, наличие дополнительных фильтров, а также другие параметры.

Например, для пневматических пистолетов, используемых в покраске, нет необходимости покупать фильтр, пропускающий большое количество жидкости в течение минуты. Рекомендуется рассмотреть устройства с фильтрами тонкой очистки. Тогда как для производственных нужд высокая степень  очищения не требуется, но есть необходимость в большой пропускной способности.

ТОП-3

Приобрести хороший и надежный влагомаслоотделитель можно как в специализированном магазине, так и на Интернет-ресурсах, например, на Aliexpress. В нижеприведенном ТОПе представлены лучшие модели, собранные по отзывам покупателей и обзорам экспертов.

Wester 816-002

Это устройство для очистки воздуха от примесей, масла и воды, а также для регулировки давления и поддержания выбранного уровня. С ним в комплекте поставляются: влагомаслоотделитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Внутренний диаметр входного и выходного отверстий – 1/4, рабочее давление – 10 атмосфер. Прибор предназначен для краскопультов или иного пневматического инструмента.

Wester 816-002 на Яндекс Маркете

В комплект данного блока подготовки сжатого воздуха входит влагомаслоотделитель, регулятор давления и лубрикатор. Устройство позволяет очистить, осушить, смазать маслом воздух и отрегулировать его давление перед тем, как подать в пневматический инструмент после компрессора. Его характеристики:

  • алюминиевый корпус, вес – 980 г;
  • внутренняя резьба отверстия для входа и выхода воздуха – ½;
  • пропускная способность – до 4500 литров жидкости в минуту;
  • рабочий температурный диапазон — от пяти до шестидесяти градусов;
  • слив жидкости — автоматический за счет установленного клапана;
  • интенсивность подачи масла – регулируется;
  • объем корпуса – 40 мл;
  • объем корпуса лубрикатора – 75 мл.

Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин на Яндекс Маркете

Это трехуровневый фильтр-маслоотделитель тонкой очистки с внутренней резьбой 3/8. В устройстве установлены три разных фильтра, степень очистки которых составляет 5, 0,3 и 0,01 микрон, благодаря чему воздушный поток очищается от жидкостей на 99,9%. Его преимущества:

  • в центральном модуле установлена шкала-индикатор, окрашивающаяся в красный цвет, когда необходимо заменить фильтрующий элемент;
  • гранулы, входящие в состав третьего модуля, окрашиваются в розовый цвет, если требуется их замена;
  • конденсат сливается автоматически за счет специального клапана;
  • конструкция идет в комплекте с регулятором давления и манометром;
  • устройство способно пропустить до трех тысяч литров воды в минуту, его емкость – 80 см2;
  • максимально допустимое давление – 17,5 кг на один см2.

Licota PAP-C207B на Яндекс Маркете

Простейший вихревой или адсорбционный влагомаслоотделитель можно сделать из различных подручных материалов. Необходимо лишь наличие свободного времени, а также знание схемы сборки желаемой конструкции.

Вихревой (циклонный) фильтр

Масловлагоотделитель циклонного типа легко собирается из огнетушителя, баллона для сжиженного газа или из трубы любой длины. Схема сборки устройства из отрезка металлической трубы следующая.

  1. В основании корпуса нужно сделать отверстие и с помощью сварки прикрепить к нему кран для слива скопившейся жидкости.
  2. Сверху к трубе также сваркой следует прикрепить штуцер для выхода воздушной струи.
  3. Затем необходимо отступить не менее 15 см от дна и просверлить отверстие, в котором с помощью сварки закрепить штуцер для входа воздушной струи так, чтобы она поступала внутрь по касательной. Это позволит образоваться вихревому потоку, необходимому для очистки от загрязнений.
  4. Чтобы установить конструкцию, к ней следует приварить ножки с основаниями для устойчивости.
  5. Если это необходимо, приспособление можно окрасить.

На заметку! Для эффективной очистки и подготовки воздуха конструкцию устанавливают вертикально.

Адсорбционный фильтр

Качественный самодельный адсорбционный отделитель влаги изготавливают из водяного фильтра и силикагелевого наполнителя для туалетов домашних животных. Также необходима короткая металлическая трубка. Порядок изготовления конструкции следующий.

  1. Отмерить и отрезать трубку на такую длину, чтобы при установке в крышку она касалась дна фильтра. Просверлить в ней ряд отверстий для выхода воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
  2. Снизу в трубку установить заглушку, чтобы внутрь не попадал наполнитель.
  3. В крышку фильтра вставить верхнюю часть трубки, стыки загерметизировать клеевым пистолетом.
  4. В крышке или в трубке сверху закрепить сетку, чтобы избежать проникновения наполнителя в воздуховод.
  5. Силикагель поместить в колбу, установить в фильтр трубку с крышкой и надежно завинтить.
  6. Шланг компрессора прикрепить к входному штуцеру собранного устройства, а к выходному – шланг для пневмоинструмента, к примеру – краскопульта.

Другое вещество, используемое для наполнения фильтра, – силикатный гель, который не только эффективно впитывает жидкость, но и регенерируется. Чтобы восстановить его свойства, достаточно поместить такой наполнитель в духовой шкаф на срок от двух до трех часов.

Совет! Рекомендуется приобретать гель с цветовым индикатором. Если он поменяет цвет, значит требуется его замена либо просушка.

Требования по установке

При установке влагоотделителей нужно соблюдать несколько простых правил, позволяющих добиться максимальной эффективности этого устройства.

  1. Монтаж оборудования нужно проводить таким образом, чтобы добиться поступления в систему максимально холодного воздуха. Это позволит снизить уровень его влажности.
  2. Периодически нужно проверять конструкцию, чтобы удостовериться, что воздух проходит сквозь осушитель под максимальным давлением.
  3. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание влагоотделителя, своевременно удалять скопившуюся жидкость, менять наполнитель, загрязнившиеся фильтры, вышедшие из строя элементы.
  4. Для сварки и герметизации стыков нужно использовать только качественные материалы.
  5. Перед установкой штуцеры и трубки следует проверить, чтобы в них не было преград для проходящего воздуха.
  6. Устройство должно быть установлено строго вертикально, а также надежно зафиксировано.
  7. При установке нужно убедиться, что воздух будет двигаться в правильном направлении. Преимущество заводских устройств в том, что на них обычно обозначено стрелками, в какую сторону будет перемещаться воздушный поток.

Итак, влагомаслоотделитель – это устройство, устанавливаемое перед пневматическим инструментом для очистки струи сжатого воздуха, идущей от компрессора, от влаги, масла и инородных твердых частиц.

Такое приспособление можно сделать своими руками или же приобрести в специализированных магазинах. Рекомендуется выбрать второй вариант, так как самодельные устройства менее эффективны и функциональны.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

Маслоуловитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование бывает разного типа. Одни подают чистый воздух, а другие — загрязнённый. Эта классификация разделяет оборудование по типу масляного снабжения. Принято считать, что агрегаты, работающие без заправки маслом, способны обеспечить минимальный уровень очищенного потока.

Это не является недостатком или недоработкой конструкции. Компрессор такого типа нашёл своё широкое применение в различных рабочих процессах, которые не требуют качественной предварительной подготовки воздушной массы.

Модели без масляной ёмкости оснащаются фильтрационной системой. Для этого используют влагоотделитель для компресса, который способствует разделению масляных компонентов и поступающего воздушного потока.

Описание устройства

Под влагоотделителем подразумевают фильтрационное средство высокого качества. Оно обеспечивает оптимальные характеристики при работе оборудования, а также очищает состав воздушной среды, которая выпускается пневматической системой. Современные модели компрессоров нередко дополняют панельным или масляным фильтром, который выполняет тщательную подготовку рабочей смеси.

Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.

В результате тщательной очистки и переработки пневматическая система выпускает воздух, в котором отсутствуют частицы влаги. Благодаря своим свойствам влагоотделители используют для правильной работы и эксплуатации пескоструйного строительного аппарата.

Принцип работы

Влагоотделитель начинает обрабатывать сжатый воздух перед подачей его в пневматическое оборудование.

Важно помнить, что краскопульты нельзя использовать без этого устройства, чтобы оно не вышло из строя раньше времени, а также для обеспечения высокого качества нанесения краски на поверхность.

В процессе фильтрации струя проходит этап очистки, поэтому из воздуха удаляются мелкодисперсные жидкие частицы, а также мелкие твердотельные элементы.

В зависимости от типа и конструкции устройства принцип действия влагоотделителя может немного изменяться. Сегодня среди большого и разнообразного выбора представлены следующие варианты:

  • вихревые;
  • силикагелевые;
  • циклонные.

Чаще всего используют вихревые и циклонные устройства влагоотделителей для оборудования компрессора. Устройство помогает эффективно задерживать частицы воды благодаря искусственно созданному завихрению воздушного потока.

Жидкость оседает на поверхности стенок, поэтому в пневматическую систему поступает чистый сжатый воздух.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы влагоотделителя, внутреннее пространство дополнено лопастями. Когда они приводятся в движение, то тщательно собирают водяные и масляные частицы.

Они выводятся в специальный отводчик для конденсата. Жидкие фракции задерживаются и блокируются при помощи мембран.

Размер фракции влияет на качество очистки воздушной массы. Аппараты для промышленного применения используют для тонкой водной подготовки. Они отсекают мелкие частицы, размер которых составляет около 5 мкм. Чаще всего стандартные модели влагоотделителей оснащены фильтрами, фракция которых составляет около 15 мкм.

Во время выбора особое внимание нужно обращать на уровень поддерживаемого давления. В большинстве случаев фильтр для компрессора среднего звена функционирует в режиме 7 бар.

Этот параметр не влияет на качество итоговой работы. Но пользователи должны учитывать план соответствия фильтра к компрессорам.

Сопоставлять нужно уровень мощности и нагрузки, которые возникают во время циркуляции сжатого воздуха под давлением внутри системы.

Виды влагоотделителей

Существует несколько типов влагоотделителей, которые используют для бытовых и промышленных целей. Перед покупкой нужно определить задачи и сопоставить их с техническими характеристиками, чтобы подобрать оптимальный тип влагоотделителя. Среди большого и разнообразного выбора можно найти:

  • вихревые фильтры;
  • модульные системы для очистки сжатого воздуха;
  • влагомаслоотделитель для компрессора.

Особенности последнего типа устройства заключается в эффективной очистке от воды, твёрдых элементов и масла. Их устанавливают на масляные компрессоры, которые могут интенсивно обрабатывать детали при помощи смазочного состава. Крупные производственные предприятия с большим объёмом работы нередко используют и модульные системы фильтрации.

В такой конструкции влагоотделитель — это функциональный и важный компонент, но он не служит в качестве самостоятельного рабочего фильтра.

Управление модульной системой осуществляется контроллером, который подаёт разные команды не только фильтру, но и другим узлам в агрегате.

Влагоотделители адсорбционного типа

Чтобы сделать такой влагоотделитель своими руками для использования в компрессорах, необходимо использовать масляные и водяные фильтры от автомобиля. Не нужно изменять первоначальное расположение корпуса, штуцеров и спускного устройства для сбора конденсата.

Вводное отверстие фильтра необходимо изменить. Для этого устанавливают трубку из прочной стали. Чтобы обеспечить стабильную работу устройства лучше всего использовать встроенный фильтр. Второе отверстия плотно закрывается резьбовой пробкой. Чтобы она лучше держалась, сажать её необходимо на герметик.

Между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра есть кольцевой пространство. Его необходимо заполнить адсорбентом. Человек, который самостоятельно делает влагоотделитель, должен помнить, что поглощение влаги должно происходить постепенно. Для этой цели используют резиновые уплотнительные кольца.

Они могут использоваться для разделения внутреннего пространства корпуса на три зоны.

Если влагоотделитель будет использоваться нечасто, то внутреннее пространство и кольцевой зазор можно заполнить силикатным гелем. После этого можно собирать устройство и обрабатывать соединительные элементы.

При соблюдении этих правил можно сделать влагоотделитель для компрессора своими руками с минимальными затратами.

Чтобы рассчитать требуемое количество силикатного геля, необходимо использовать следующую формулу: на 830 л/мин сжатого воздуха берут 1 кг адсорбирующего вещества. Силикатный гель является регенерируемым веществом.

Чтобы возобновить его первоначальные свойства, необходимо поместить вещество в духовку на 2−3 часа. Специалисты рекомендуют использовать силикатный гель, который имеет цветовой индикатор.

Когда поры будут наполнены влагой, то цвет изменится, и можно его подсушить.

Требования для установки

При эксплуатации влагоотделителя необходимо учитывать несколько основных правил и требований:

  1. Устанавливать устройство можно строго в вертикальном положении и надёжно фиксировать его внутри корпуса.
  2. Во время подключения нужно проверить направление движения воздуха.
  3. Если покупать готовую конструкцию, то на корпусе направление указано в виде стрелок.

При соблюдении этих правил влагоотделитель будет функционировать правильно и обеспечит высокое качество.

Преимущества фильтров циклонного типа

Влагоотделители значительно упрощают работу пневматического пистолета и компрессора. Они обеспечивают стабильную работу техники. Можно выделить следующие преимущества фильтров циклонного типа:

  • простая конструкция;
  • приемлемая стоимость;
  • максимально высокая эффективность;
  • удержание крупных частиц конденсата;
  • простое техническое обслуживание;
  • регенерация и полное восстановление первоначальных свойств;
  • обеспечение предварительной грубой очистки.

Влагоотделители для компрессоров и пневматических пистолетов являются эффективным инструментом, без которого невозможно представить работу этой техники. Они качественно подготавливают сжатый воздух к дальнейшему применению.

Фильтры отделяют первичную влагу, частицы масла, а также загрязнения разной фракции и другие твёрдые частицы. Любая пневматическая сеть должна оборудоваться влагоотделителем, который очистит воздух для дальнейшего применения.

Маслоотделитель для компрессора своими руками — Справочник металлиста

Маслоуловитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование бывает разного типа. Одни подают чистый воздух, а другие — загрязнённый. Эта классификация разделяет оборудование по типу масляного снабжения. Принято считать, что агрегаты, работающие без заправки маслом, способны обеспечить минимальный уровень очищенного потока.

Это не является недостатком или недоработкой конструкции. Компрессор такого типа нашёл своё широкое применение в различных рабочих процессах, которые не требуют качественной предварительной подготовки воздушной массы.

Модели без масляной ёмкости оснащаются фильтрационной системой. Для этого используют влагоотделитель для компресса, который способствует разделению масляных компонентов и поступающего воздушного потока.

Технические характеристики

Размер фракции влияет на качество очистки воздушной массы. Аппараты для промышленного применения используют для тонкой водной подготовки.

Они отсекают мелкие частицы, размер которых составляет около 5 мкм.

Чаще всего стандартные модели влагоотделителей оснащены фильтрами, фракция которых составляет около 15 мкм.

Во время выбора особое внимание нужно обращать на уровень поддерживаемого давления. В большинстве случаев фильтр для компрессора среднего звена функционирует в режиме 7 бар.

Этот параметр не влияет на качество итоговой работы. Но пользователи должны учитывать план соответствия фильтра к компрессорам.

Сопоставлять нужно уровень мощности и нагрузки, которые возникают во время циркуляции сжатого воздуха под давлением внутри системы.

Изготовление своими руками

Самодельный влагоотделитель состоит из старого или использованного пропанового баллона, штуцера и трубок. Заготовку для корпуса устанавливают в вертикальном положении.

К верхней части необходимо приварить штуцер для входа воздуха. Специалисты рекомендуют смещать его ближе к краям баллона.

Далее, необходимо сделать входной патрубок, для которого можно использовать трубу.

Для отвода влаги делают отверстие, оснащённое клапаном. Оно должно располагаться в нижней части конструкции.

На этом этапе во время изготовления влагоотделителя необходимо продумать, выполнить расчёты и сделать наполнитель.

В качестве сорбирующего материала используют древесную стружку, которое можно наполнить внутреннюю нишу баллона. Важно помнить, что нельзя плотно укладывать ёмкость. Внутри системы воздух должен циркулировать свободно.

Влагоотделитель для компрессора своими руками — Токарь Мастер

Маслоуловитель для компрессора своими руками

Это копия записи моего бж. Дабы не плодить ссылки и не заниматься, как некоторые тут думают пиаррром, выкладываю ее целиком.
Всем спасибо, всем приятного просмотра))

Всем привет.Как вы уже поняли из названия речь пойдет не о волге, вообще не о волге.

Так как я человек, пока еще молодой, и пока еще любознательный, решил совместно с другом помочь своему родственнику, а именно подлечить его ваз 2113 в косметическом плане, заодно поднабить руку, перед окраской Волги.

Пообещал — надо делать! Но работа и постоянная надобность в машине Сереги, плюс моя работа и работа моего товарища, в совокупности с личными делами каждого из нас, так и не давали возможности начать.

Но каким то уже не помню днем, Серега шлет мне фоточку:

На которой четко видно, что момент начала работ настал.Кстати говоря Серегиной вины в этом ДТП нет. Он подъехал к работе, а перед ним подъехал 200 крузак и встал перед воротами, чего то посидел подумал, включил заднюю и поехал в Серегин перед 2113.Благо мужик попался адекватный (не в плане езды задним ходом))) и вину свою отрицать не стал.

Вообщем началась работа с 2113:

Вот что вышло в итоге:

И все бы нечего для первого моего и третьего Женькиного раза, но вот с водой в воздухе, нам как оказалось бороться было нечем, хотя стояли два китайских “влагоотделителя”, которые благополучно начали пропускать водичку на стадии завершения ремонта, то есть на стадии нанесения лака.

Очень обидно когда стараешся, стараешся и вроде бы действительно стараешся, а в конце по техническим причинам такая беда.Но 2113 в беде не оставили и прошлись пару тройку раз полировальными составами, если незнаешь где и что было, то разглядеть можно только при тчательном рассматривании.

И вот эпопея с 13хой закончена, она отдана Сереге, Серега в свою очередь рад и благодарен безвозмездному ремонту, даже обещал шашлыком накормить, но сейчас у него своих проблем выше крыши, так что мы торопить его не будем.

Но проблема с влагоотделением так и осталась тусоваться в моей голове, я полез на ютуб и нашел там матерых мастеров покраски, которые давали, как потом оказалось, очень дельные советы.

В основном можно выделить 2 вида влагоотделителей собственными руками сделанными:1ый это труба запаянная с двух сторон и стоящая вертикально (длинна у каждого мастера разная)Снизу с боку у нее вход, а сверху с противоположной стороны выход и с нижнего торца есть сливной кран,Воздух попадая в трубу под давлением разбивается о противоположную стену и поднимается по трубе, оставляя на ее стенках конденсат, и сверху выходит воздух уже менее влажный, практически сухой.2ой это доработанный фильтр для воды (конкретно про доработку без проблем можно найти на ютубе)с наполнителем из кошачьего туалета, содержащего селикагель ( как у меня) либо чистый селикагель, не знаю где он конкретно применяется, но люди где то его находят.Подумав какой из них делать, я решил долго не думать и делать оба)))Первый из них послужит как фильтр для грубой очистки, второй — тонкой очистки.

Далее фото, по ним будет все ясно:

Когда делал его, отец интересовался для чего фиговина и как работает, уже на тот момент в его голове созрел план.

Он видел ту самую 2113 после ремонта, и решил что раз такая пьянка то и его ниву, купленную для прогулок с собакой в лесу, ездящую по маршруту деревня-лес лес-деревня, мы так же выкрасим))Он решил — мы люди подневольные, красим.

Убедил отца в неотразимости цвета хаки, конкретно на этой модели Ваза и понеслось, плюс к моменту покраски нивы влагоотделители были уже готовы к бою, но не облагорожены.

После успешного, крайне успешного испытания, могу констатировать что нива выкрашена, и влагоотделитель — влагоотделяет)))

Перед краскопультом висит маленький прозрачный ( похожий на карбюраторный бензиновый фильтр) китайский отделитель, со спускным клапаночком, который при покраске без влагоотделителей, приходилось спускать чуть ли ни раз в полминуты, оказался вообще сухим.

Весь процесс покраски я не отводил от него глаз, воды в нем так и не появилось, хотя погода была влажная, после дождя.

Кароче говоря, если кто то надумает делать себе влагоотделитель и сомневается будет ли от такого хендмейда толк, операясь на собственный опыт могу сказать: ДА. ТОЛК ЕСТЬ.

Ну и на последок фото выкрашенного, прошедшего испытания боем, того самого влагоотделителя ( между прочим выкрашенного по всем канонам автомалярки, реактивный грунт-акриловый грунт-акрил, как же теперь по другому то, ведь теперь прям маляры)))))Всем удачи и добра))

Ярослав.

Как собрать влагоотделитель для компрессора своими руками – практические рекомендации с видео и чертежами

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

    Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

  3. Привариваем выходной патрубок на 2/3 высоты баллона.

    Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

  1. Разбираем старый масляный фильтр.

    Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

  2. В качестве входного патрубка можно использовать родную трубку, через которую раньше подавалось масло.
  3. Заглушаем лишние отверстия с помощью болтов нужного диаметра и герметика.

    Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

  4. Проводим сборку в обратном порядке, свободное пространство заполняем силикагелем.

    Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

  5. Надеваем верхнюю крышку и плотно прикручиваем её болтом.

    Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников.

Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор.

При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Влагоотделитель для компрессора: устройство и принцип работы, виды, как сделать своими руками

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат.

Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.