Мотолебедка для пахоты своими руками

Лебедка для вспашки или как правильно сажать картофель

Мотолебедка для пахоты своими руками

С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – лебедку.

Преимущества самодельной лебедки

Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.

Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.

Особенности лебедки для пахоты:

  1. Высокая тяговая мощность;
  2. Широкая область применения;
  3. Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
  4. Длительный период эксплуатации;
  5. Легкость в демонтаже;
  6. Поддерживает плодородие почвы;
  7. Эффективное окучивание культурных растений;
  8. Безопасное и экологически чистое использование;
  9. Экономически выгодный механизм;
  10. Практически бесшумная в работе.

Электроплуг – назначение и принцип работы

Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества.

Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней тросом культиватор или плуг.

Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно.

Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру).

Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

РЕКОМЕНДУЕМ!

Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют ATV-лебедки от польских компаний Dragon Winch и Husar.

Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания.

Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.

Лебедка ATV Dragon Winch DWH 3000 HDЛебедка ATV Husar BST 3000 LBS

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Лебедка сельскохозяйственная или мотоблок – что лучше

ПроцессЛебедкаМотоблок
Посадка картофеляПроисходит классическим методомбез повреждения продукта.Может значительно «навредить» овощу(порезать, помять его).
Рыхление (боронование)Эффективно тянет плуг на практически любойскорости с другой стороны участка.Достаточно неудобное: почва весомо уплотняется путеммногократного передвижения по засаженному картофелю.
Окучивание картофеляНе составляет особого труда приправильной ширины междурядья.Используются сложные виды распашников,значительно повреждающие органическую культуру.
Выкапывание картофеляЭксплуатируется обыкновенный окучник.Применяется орудие с большей мощностью.
Вспашка землиМногофункциональная: разрыхлит землю как в парнике,так и под открытым небом. Сорняков не оставляет.Используется исключительно на огороде.Неправильный выбор фрез может привести к исчезновению дождевых червей.
Уплотнение землиОтсутствует: все силы отдаются на вспашку плугом.Хорошо уплотняет.

Назад

Лебедка для вспашки земли своими руками

Мотолебедка для пахоты своими руками

Владельцы загородных земельных участков, дачники ежегодно обрабатывают землю, пашут ее с целью добиться как можно большего урожая.

Вспашка необходима для:

  • насыщения земли кислородом;
  • перемешивания элементов, из которых состоит почва;
  • улучшения структуры грунта (он становится рассыпчатым и ровным);
  • уничтожения сорняков.

Но не все знают, как правильно это делать: для новичков необходима информация о том, как должна выполняться вспашка земли.

Подготовка участка: выравниваем землю

Ни одно земледельческое орудие для вспашки земли не сможет качественно выполнить свои функции, если на участке множество бугров и ям. Поэтому, прежде чем приступить к вспахиванию, следует выровнять землю. Делают это следующим образом.

  1. Выкорчевывают пни, убирают камни, ликвидируют кустарники и скашивают высокую траву.
  2. Заготавливают колышки, на которых ставят несколько отметок через 10-15 см и втыкают в землю на одном уровне.
  3. С помощью лопаты снимают грунт в наиболее возвышенных местах (на кочках) и укладывают в низины.
  4. Овраги и глубокие ямы засыпают специально привезенным грунтом.
  5. Проверяют уровень земли: он должен достигнуть отметок на колышках.
  6. Участок обрабатывают граблями.
  7. После перекопки вручную (обработки культиватором) и выравнивания земли граблями, качество поверхности будет удовлетворять установленным требованиям.

Земельные участки очень большой площади выравнивают с помощью трактора. Уклоны более 30° целесообразно планировать в виде террас.

Вспашка земли мотоблоком

На небольших дачных участках, где вспашка земли трактором невозможна (тяжелая техника не сможет маневрировать), рационально применение мотоблока. Этот агрегат оснащается различными навесными приспособлениями: плугами, окунчиками, фрезами и т.п.
Орудие для вспашки земли перед вспашкой следует отрегулировать, для чего пользуются такими советами.

  1. Вначале землю необходимо обработать отвальным плугом. Для этого резиновые шасси меняют на стальные колеса-грунтозацепы диаметром 500-600 мм, шириной 180-200 мм. Предпочтение следует отдавать несплошным ободам, в противном случае передвижению будет мешать набивающаяся земля и трава.
  2. Мощность мотоблока должна быть такой, чтобы не было пробуксовки при значительном весе агрегата: вместе с грунтозацепами он может превышать 70 кг. 
  3. Устанавливается глубина вспашки. Для этого агрегат устанавливают на брусья сечением 150 мм, а грядиль должно занять строго горизонтальное положение. Плуг крепится так, чтобы лемех полностью касался земли своими кромками.
  4. После того, как мотоблок будет подготовлен к работе, нужно установить его на одном из краев участка примерно по центру. Нарезая первую борозду, необходимо стремиться сделать ее как можно более ровной. В конце участка агрегат разворачивается и устанавливается таким образом, чтобы его правое колесо стояло напротив первой борозды. Нарезается следующая борозда. Такая техника называется «в свал»: при этом грунт перемещается от краев к центру.
  5. Работая с мотоблоком, не следует наваливаться на рукояти и толкать агрегат вперед.
  6. Чтобы снизить нагрузку на двигатель и сэкономить топливо, а главное – получить качественно вспаханный участок, правое колесо мотоблока следует вести по гребню, по его краю или центру.
  7. Во время пахоты стойка плуга не должна отклоняться от вертикали. Этому будет препятствовать особая конструкция сцепки плуга: дугообразные пазы позволяют компенсировать отклонение угла наклона с помощью наклона плуга в нужную сторону.                                                                      
  8. В случае, если мотоблок клонится вправо, нужно повернуть лемех плуга против часовой стрелки, ослабив гайки в регулировочном пазе. После этого гайки на болтах следует вновь затянуть.                                         
  9. Для того чтобы отрегулировать наклон стойки плуга (необходимо для его установки по ширине колеи), его нужно совместить с внутренней стороной правого колеса.
  10. Плуг должен быть установлен так, чтобы его носок и пятка занимали горизонтальное положение. Тогда при входе в землю он не будет зарываться слишком сильно и его не будет выталкивать.
  11. Чтобы компенсировать несимметричную нагрузку, действующую на плуг во время пахоты (он отклоняется в правую сторону), перед прохождением первой борозды рекомендуется натянуть шнур для ориентира. Первая борозда должна быть не глубже 120 мм: по ней в дальнейшем будет идти правое колесо и задавать направление агрегату.
  12. В случае применения длинного грядиля сцепки рекомендуется использовать опорное колесо. В таком случае глубина входа плуга в землю будет зафиксированной. Установлено опорное колесо может быть с любой стороны, при этом справа оно будет катиться по борозде, а слева – по необработанной земле.
  13. Вспашку земли на осень нужно производить в развал. По краям участка и в центре борозды следует отделять, чтобы создать предотвратить задержку лишней талой воды при половодье. В результате почва быстрее просохнет и будет готова к пахоте.

Работу будет выполнять легче, а производительность труда будет более высокой, если руководствоваться следующими правилами.

  1. Пахать участок лучше вдоль его длинной стороны: таким образом можно минимизировать количество разворотов.
  2. Необходимо ежегодно менять траекторию движения, чтобы избежать постепенного перемещения плодородного слоя грунта за пределы участка вдоль длинной стороны и на края коротких сторон.
  3. Пробуксовку мотоблока при вспахивании целинной земли можно предотвратить, если проходить участок дважды: вначале с меньшим заглублением орудия, а затем – с максимальным.
  4. Затвердевшую почву легче обработать после ее увлажнения (после дождя). Обработку фрезой следует проводить в несколько этапов.
  5. Устанавливать ручки мотоблока нужно с некоторым смещением влево: так будет удобнее идти по необработанной земле.

Важно: температура двигателя не должна превышать установленных пределов. В процессе вспашки земли требуется следить за этим параметром и при необходимости делать перерывы, позволяя агрегату остыть.

Пашем землю мотолебедкой

На небольших участках успешно применяется мотолебедка для вспашки земли. Плуг заглубляется пахарем, а в качестве движущей силы используется бензиновый двигатель с приводом, к которому прикреплен трос. Такой агрегат можно сделать своими руками. Вашему вниманию инструкция по изготовлению орудия для вспашки.

  1. Двигатель следует выбрать мотоциклетный, от «Минска». Подойдет также от бензопилы. Главное условие – мощность должна быть не менее 3 л.с. Электродвигатель для этого не пригоден: его мощность меньше, чем необходимо.
  2. Барабан для тросика можно смастерить из ступицы заднего колеса мотоцикла. При отсутствии такой детали можно использовать трубу.
  3. Диаметр шестерни и барабана выбирается так, чтобы она могла обеспечивать движение плуга со скоростью 5-7 км/ч (на 1-й передаче).
  4. В качестве емкости для топлива подойдет бак бензопилы. Его объема будет достаточно.
  5. Грунтозацепами будут служить штыри, приваренные к рычагу в виде буквы «П» (он необходим, как площадка для ног). Рекомендуется их подпружинить – так работать будет удобнее.
  6. К верхней части плуга крепят седло и длинный рычаг, чтобы можно было сидеть во время вспахивания участка.

Лебедка из мотоблока своими руками

Мотолебедка для пахоты своими руками

› Инструменты

статьи Загрузка… Лучшие товары с AliExpress ТУТ ⬇

Самодельная лебёдка-мотоблок создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор.

С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель. Таким образом, лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля.

Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

https://www.youtube.com/watch?v=9Nsu-D_1dkg

Среди неосновных функций — возможность перемещать грузы и тяжести. Перевозка осуществляется в багажнике автомобиля, перевод из транспортного состояния в рабочее — несколько минут.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов ( трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Для самостоятельного изготовления необходимы: желание , сварочный аппарат (несколько видео уроков по сварке можно скачать здесь) , возможность выточить на токарном станке несколько простых деталей токарем любой квалификации.

Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному.

При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду, что бы питательные вещества использовались по назначению , а не шли на развитие сорняков. Пашет даже дерн (целину).

На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря (смешное видео можно посмотреть ниже) и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка сельскохозяйственная -видео

Суть модернизации в том, что добавляется два направляющих колеса (большое и маленькое) , в результате плуг самостоятельно едет по борозде. Пахарь больше не нужен.

Имеется возможность регулировки глубины и ширины вспашки. Посмотреть видео можно здесь.

Таким образом, два человека (или даже один) могут за несколько часов справиться с такой сложной задачей, как посадка или выкапывание картофеля для семьи на всю зиму.

Основу мотолебедки сельскохозяйственной составляет двигатель от советской бензопилы «Урал» или «Дружба» Для передачи мощности от двигателя к барабану, наматывающему трос , используется цепная передача.

Звездочки покупные , от мотоцикла «Минск» (в первом варианте использовались звезды и цепи от Жигулей ВАЗ 2101).

Включение скорости осуществляется с помощью разработанного узла на основе кулачковой муфты сцепления, взятой из любого справочника по машиностроению (правда это было обнаружено много позднее самой разработки).

Пила содержит обгонную муфту сцепления, но размотка троса напрямую была бы очень затруднена, поэтому и появилась необходимость в разработке такого узла. Узел получился довольно надежным и удобным, за 10 лет эксплуатации сбоев не давал. Необходимо было только менять вилку, так как она со временем изнашивается.

Работа над устранением данного явления ведется. В настоящий момент есть несколько идей, но нет времени их осуществить в металле.

(Вот уже появилась и модернизация) Для транспортировки лебедки для вспашки по участку, она снабжается двумя колесами, с помощью которых перемещение по участку не вызывает проблем , даже при больной спине.

На других страницах сайта размещена подробная информация обо всех узлах и приспособлениях, а так же подробные чертежи самодельной лебедки сельскохозяйственной, чертежи плуга, окучника и другого навесного оборудования для мотоблока. На страницах есть формы добавления комментариев, где предлагается принять участие в обсуждении конструкции в целом, отдельных узлов, а также можно получить ответы на интересующие вас вопросы.

Безусловно, работа даже на маленьком огородном участке может сильно вымотать человека, причем не только физически, но и морально. И вправду, орудовать лопатой каждый день с утра до вечера – не самое интересное дело.

Но что же делать, если зимой хочется полакомиться домашней консервацией из натуральных огурчиков, помидорчиков или намазать на хлеб варенье из родной вишни и потихоньку попивать горячий чай, смотря на снежную метель? Трактор загнать на дачу вы вряд ли сможете, да и по стоимости выйдет дешевле приобрести заготовки в магазине. Мотоблок? Дорого.

Но что же остается делать? Выход есть, и нашли его наши огородники. Называется он «мотолебедка». Как ее сделать своими руками, читайте прямо сейчас.

Почему мы не рассматриваем способ того, как сделать собственноручно мотоблок? Да потому что его конструкция в разы сложнее инструментов мотолебедки. А следовательно, это дополнительное время, усилия и, конечно же, финансовые растраты. А лебедка своими руками делается очень быстро, и причем для этого необязательно быть профессиональным инженером. Итак, на что следует обратить внимание?

Двигатель

Данный агрегат является «сердцем» мотолебедки, потому что именно на его плечи ложится вся работа и движение сопутствующих механизмов. Своими руками мы делать его, конечно, не будем (хотя если сильно захотеть, то вполне можно смастерить что-то подобное), поэтому возьмем какой-либо агрегат с мотоцикла.

Самыми подходящими двигателями для такого устройства, как мотолебедка, являются моторы с мотоциклов «Минск». Можно взять ДВС от бензопилы «Урал» или «Дружба» — это непринципиально. Единственное, что двигатели с «Минска» более мощные, тяговитые и заводятся хорошо в любую пору.

Также при решении вопроса о том, как делается мотолебедка своими руками, нужно отметить, что минимальная мощность силовой установки должна составлять не менее 3 лошадиных сил. Вот как раз «Минск» послужит наглядным пособием. Электролебедка своими руками делается аналогичным образом.

Однако производительность ее мотора будет куда менее высокой, чем у бензиновых агрегатов.

Мотолебедка: своими руками делаем барабан для тросика

Его чаще всего изготавливают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Опять же в качестве «донора» можно использовать все того же «белоруса». Более сложным, но менее затратным в плане финансовых расходов будет вариант изготовления барабана из трубы.

Поскольку скорость движимого плуга при разрыхлении и вспашке почвы на будущем инструменте будет составлять порядка 5-8 км/ч, то шестерня и диаметр данного устройства должны подбираться таким образом, чтобы устройству хватало оборотов при номинальной работе на I передаче.

Когда делается мотолебедка своими руками, в ее конструкцию входит также бензобак. Нет, с мотоцикла устанавливать мы его не будем, можно просто вмонтировать емкость с бензопилы.

Количество потребляемого топлива двигателем мотолебедки не такое уж и большое, чтобы использовать 10-литровый бензобак.

Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы

В качестве данных инструментов можно применить обычные лопатки или штыри, приваренные сварочным аппаратом к П-образному рычагу, служащему площадкой для ног. Чаще всего грунтозацепы подпружиниваются (чисто для удобства работы).

Дополнительно также можно установить длинный рычаг с седлом, чтобы во время езды сидеть на устройстве, а не идти вслед за ним пешком. Итак, мы рассмотрели все основные моменты в вопросе о том, как делается мотолебедка своими руками.

Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба

Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и представляет собой сваренную из металлического уголка или трубы станину L-образной формы.

Ширина этой конструкции 40-50 см, высота порядка 1,1 метра, возможны некоторые корректировки размеров, главное, чтобы было удобно работать. Рама мотоблока лебедки представленного на фото сделана из трубы диаметром 26,8 мм. В ее верхней части крепится мотор от бензопилы.

Лучше использовать двигатель с родным подрамником от пилы, тогда его можно будет легко использовать на лебедке, на бензопиле и на других устройствах.

Двигатель можно закрепить и стационарно, при этом использовать можно любой, даже электромотор для лебедки если позволяют условия (когда имеется источник электроэнергии — хороший вариант для приусадебных участков).

С двигателя цепная передача передает вращение на кулачковую муфту, которая дает возможность отключить привод не выключая мотора для возврата сельхозорудия (плуга или картофелекопалки ) в начало борозды. Внизу устанавливается катушка лебедки с тросом к которому и подсоединяется прицепное оборудование.

На катушку с разъединительной муфты крутящий момент передается также при помощи цепной передачи. Одну боковину катушки делают в виде диска диаметром 15-20 см для установки тормозного приспособления , чтобы разматывание троса было в натяг и не происходило самовольного наматывания в обратном направлении при вращении катушки по инерции.

Нижняя часть рамы представляет собой металлический квадрат снизу которого приваривают грунтозацепные штыри 10-15 см, которые вдавливаются в землю под весом работающего на мотоблоке лебедке и служат для более устойчивой его установки. Раму лебедки можно сделать разборной, закрепив на болтах две распорки, что будет удобно для транспортировки, а можно и цельной, что повысит ее прочность. Промежуточный вал кулачковой муфты на полукруглых накладках приваренных к корпусу подшипников крепиться с передней части рамы, а вал катушки лебедки с задней. Такая конструкция рамы лебедки и крепления валов придает ей дополнительную жесткость.

Как сделать раму лебедочного мотоблока

Открыть фотографию Как сделать раму лебедочного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке .

Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.

populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
мотоблок-лебедка, узлы, Рама, из бензопилы .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Мотолебедка: надежный помощник в огородных делах

Мотолебедка для пахоты своими руками

Мотолебёдка работает по принципу передачи импульса от двигателя на тянущий канат, а от него – на плуг или культиватор.

Проще говоря, пахотный инструмент цепляется за канат, и передвигается с помощью усилия от двигателя лебедки. При этом существенно экономятся время и силы на вспашку.

Для работы с сельскохозяйственной лебедкой нужны два человека – один управляет плугом, второй контролирует работу самой мотолебедки.

Кроме облегчения сельскохозяйственных работ, такая лебедка обладает рядом других преимуществ:

  • С использованием мотолебедки вспашка проводится качественно, почва глубоко рыхлится, на ней почти не остается сорняков. В результате эффективно поддерживается плодородие почвы.
  • Лебедка безопасна в работе – например, при посадке и выкапывании картошки овощи не повреждаются в отличие от мотоблока. Это связано с тем, что в мотолебедке легче контролировать направление плуга или окучника.
  • Сельхозлебедка компактна и универсальна – её можно использовать как под открытым небом, так и в закрытой теплице.
  • Механизм прост в использовании, ремонте и обслуживании.
  • Применение безопасно для экологии, в сравнении со вспашкой тракторами и мотоблоками, при этом не менее эффективно.

Ни в коем случае нельзя применять сельскохозяйственную мотолебедку для подъема грузов вертикально. Трос и вся конструкция не предназначены для таких нагрузок, и могут просто не выдержать.

Виды

Какой мотолебедкой пользуетесь Вы?

ЭлектрическойБензиновой

По виду двигателя лебедки для сельскохозяйственных работ делятся на:

  • Электрические – со средней мощностью около 1,5 кВт.
  • Бензиновые – средняя мощность 6,5 лошадиных сил.

По виду управления сельхозлебедки бывают:

  • Ручные – с управлением через ручные рычаги и кнопки.
  • С ножным приводом – больше характерно для бензиновых двигателей.

Факторы выбора

Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:

  • Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
  • Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
  • Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
  • Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
  • Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
  • Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.

Таким образом, как и любое другое устройство, мотолебедку следует подбирать «под себя», ориентируясь на множество факторов.

МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО

Это мотолебедка производства российской компании «Академия инструмента». Лебедка оснащена бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. В комплекте идет навесное оборудование – плуг, культиватор, окучник. Требуемое топливо – АИ-92.

Другие технические характеристики:

  • Объем двигателя – 198 кубических сантиметров.
  • Емкость топливного бака – 3,6 литра.
  • Число передач – 2.
  • Общий вес – 57 кг.
  • Длина троса – 50 метров.
  • Скорость перемещения троса – 5 км/ч.

Судя по отзывам, этот механизм полностью соответствует характеристикам, заявленным производителем. Это удобное в использовании приспособление, которое существенно облегчает огородные работы.

  • Станислав Крупницкий 45 лет, отзыв:

Легко и просто управлять. Плуг тянет быстро даже на большом расстоянии. Вспахивали участок, который несколько лет не обрабатывался, и мотолебедка буквально выручила. Подходит для тяжелой почвы.Трос надежный и крепкий, не провисает и не болтается.

Могилев ЛС-100А

Лебедка производства белорусского холдинга Могилевлифтмаш оборудована электродвигателем мощностью 1500 Вт. Длина тягового каната – 40 метров, вес устройства – 58 кг. Этот механизм в равной мере подходит и для разработанных участков, и для твердой необработанной почвы. Можно применять и для перемещения грузов, например, при уборке на участке.

В комплектацию входят:

  • Сама лебедка в сборе с опорным якорем.
  • Опорные колеса.
  • Навесное оборудование – плуг и окучник.
  • Тяговый трос.

Мотолебёдка получила популярность благодаря своей высокой эффективности в работе, и удобству управления. Это подтверждают и отзывы владельцев.

  • Владимир Бойцов 30 лет, отзыв:

Хороший бесшумный аппарат. Очень тихий двигатель, в отличие от бензиновых. Обрабатывает участок даже быстрее, чем мотоблок, и уж точно быстрее ручного культиватора. Удобные ручки, легкое управление при помощи кнопки, плавный пуск. Один недостаток – подойдет только для электрифицированного участка.

МЛ-1 М Бычок

Это одна из самых популярных моделей среди огородников, произведенная ИжТехМаш. Оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Имеется система воздушного охлаждения мотора, во избежание его перегрева. На максимальных оборотах скорость перемещения троса составляет около 5 метров.

Натяжной трос имеет длину 50 метров, и стандартный для мотолебедок диаметр 5 мм. Имеются валики-ограничители для предотвращения трения каната о раму. Общий вес устройства составляет 60 кг. В комплекте идет также навесное оборудование для сельхозработ.

  • Константин Мельников 27 лет, отзыв:

Компактное устройство, которое избавляет от тяжелых огородных работ. Двигатель не перегревается, работает не слишком громко. Ручной стартер немного туговат, но по сравнению с ручной перекопкой огорода – это ерунда. Расход топлива низкий, тяговое усилие достаточно мощное. Легко перевозить – в багажник прекрасно помещается.

МЛ-2М БЫЧОК-2 (Крепыш)

Модернизированная версия МЛМ-1М. Это малогабаритная и довольно мощная (6,5 л.с.) мотолебедка, которая поставляется как с комплектом навесного оборудования (окучник, плуг), так и без него.

По сравнению с версией МЛМ-1М у второго «Бычка» имеются следующие отличия:

  1. Другой двигатель – отсутствует понижающий редуктор с центробежным сцеплением.
  2. Есть возможность регулировки механизма по высоте.

При этом производительность двигателя остается примерно той же (скорость перемещения троса около 5 метров на максимальных оборотах). Не отличаются и габариты троса – стандартные 50 метров с диаметром 5 мм. Устройство не менее популярно, чем его первая версия.

  • Максим Юрьев 38 лет, отзыв:

Простой в управлении агрегат, можно использовать даже в паре с ребенком. Трос быстро перемещается, перепахали огород почти без усилий за полчаса. Тяга надежно фиксируется. Сорняки с участка не измельчает, а выдергивает, что немаловажно для огородника.

БАРС (БУРЛАК) ML

Эта модель также произведена в России («ПромЭлектроСервис»). Лебедка работает от четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением.

Обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
  • Объем топливного бака – 3,6 литра.
  • Требуемое топливо – АИ-92, АИ-95.
  • Габариты троса – длина 40 метров, диаметр 5 мм.
  • Скорость перемещения троса – 4,9 км/ч на максимальных оборотах.
  • Вес – 50 кг.

В комплекте поставляется также навесное оборудование (рама плуга, плуг и окучник). Управление осуществляется при помощи ручного стартера и ножного привода. Особенностью модели является дисковое сцепление, которое является более надежным в сравнении с традиционным ременным.

  • Владимир Кононов 52 года, отзыв:

Специально выбирал мощную модель с бензиновым двигателем и дисковым сцеплением. Расход бензина очень небольшой, полного бака надолго хватает. В работе мотолебедка показала себя отлично, перепахала даже там, где не прошел мотоблок. Длины троса больше чем достаточно. Ножной привод специфический, возможно, кому-то будет неудобно, но просто надо привыкнуть.

Бык ML-1RX

Это компактная и производительная сельхозлебедка производства Universal Moto с бензиновым двигателем мощностью 6,5 л.с. и двухступенчатой трансмиссией (ремень-цепь).

Для управления применяются педаль сцепления, регулировочный рычаг и кнопка выключения. Стартер – ручной. Требуемое топливо – традиционный для бензиновых лебедок АИ-92.

Лебедка может быть укомплектована по требованию покупателя навесным оборудованием.

Устройство показывает достаточно хорошие характеристики при использовании (скорость перемещения троса на максимальных оборотах – 5,1 км/ч, на минимальных – 2,2 км/ч). Поэтому Бык ML-1RX пользуется не меньшим спросом, чем другие модели мотолебедок.

  • Григорий Никитин 34 года, отзыва:

Надежный «бык», в меру компактный и легкий. Порадовало, что есть валики для предотвращения трения каната. Толщины в 5 мм хватает для работы, но в дальнейшем хочу поменять трос на более толстый. К мощности двигателя претензий тоже нет, плотную землю проходит хорошо, даже глину (почва на участке – суглинок). Лебедка шумновата, но работает отлично.

Могилев ЛС-200

Это усовершенствованная модель электролебедки ЛС-100А производства Могилевлифтмаш. Обладает увеличенной мощностью – 1,7 кВт в сравнении с 1,5 кВт у старой модификации. Вес лебедки уменьшен на 15%, и составляет 49,3 кг (без навесного оборудования).

Скорость движения каната на начальных оборотах увеличена до 2,7 км/ч. Таким образом, это высокопроизводительная мотолебедка, единственное требование к использованию которой – электричество на участке. Владельцы отмечают её надежность и простоту применения.

  • Алексей Куницин 43 года, отзыв:

Компактная лебедка, которую удобно перемещать, благодаря колесам. Включенная не шумит и не вибрирует, как старые бензиновые. Очень легко управлять. В комплекте шел плуг и рама для него, все сделано качественно и на совесть. Быстро работает и выполняет свою работу на «отлично».

Бумеранг 2000

Одна из самых популярных электролебедок российского производства. Эта модель выгодно отличается от аналогичных небольшими габаритами и весом — всего 35 кг. В качестве каркаса выступает сварная рама, на которой находятся барабан с тяговым канатом, электродвигатель, и другие механизмы.

Мощность электродвигателя — 2,2-2,5 кВт. Качественное натяжение и выравнивание троса обеспечивает тросоукладчик, которым снабжена лебедка. Размеры троса стандартные — 50 метров в длину. Рукоятки телескопические, что дает возможность подстраивать электролебедку для пользователя любого роста.

  • Петр Окунев 29 лет, отзыв:

Очень удобное устройство, помогает при работе на участке. Надежно фиксируется грунтозацепом (хватает одного), трос разматывается равномерно, пашет быстро. Комфортные рукоятки, с помощью которых легко перемещать лебедку в соседнюю борозду. Использовать можно и при вспашке, и для окучивания — все выполняет быстро. Качество почвы при этом значения не имеет.

Вывод

Таким образом, мотолебедка – современное высокопроизводительное устройство, предназначенное для помощи в сельхозработах. Правильно выбранная бензиновая или электролебедка будет долго служить, существенно экономя время владельца, и облегчая работы по вспашке, окучиванию или культивации на участке.

-обзор мотолебедки МЛ-03

Лебедка для вспашки – Лебёдка для вспашки своими руками| Сторінка 2 — Тракторы, мотоблоки и другая техника

Мотолебедка для пахоты своими руками

Лебедка сельскохозяйственная электрическая Бумеранг  для обработки почвы на приусадебных участках относится к новинкам 2015 года, если судить по времени публикации видеоролика. Производитель ООО «ЭкоПроН», адрес: Кировская область, г.

Вятские Поляны, ул. Ленина, 248. По всем вопросам можно обратиться напрямую к производителям по  тел. +7(922)914-57-53 или по электронной почте:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лебёдка электрическая универсальная модели СГМК «Бумеранг 2000»  предназначена для обработки почвы с использованием прицепного инструмента: пахотного плуга, окучника, бороны. Лебёдкой так же можно выполнять транспортировку на небольшие расстояния (учитывая длину троса) салазок, волокуш и других подобных приспособлений общим весом до 350 кг методом волочения.

Лебёдка предназначена к применению на дачных и приусадебных участках для эксплуатации при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С, относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствием прямого воздействия атмосферных осадков.

Лебёдка сельскохозяственная Бумеранг представляет собой устройство со стальной сварной рамой, на которой расположены барабан с тяговым тросом, связанный через зубчатое колесо со шкивом, перед барабаном установлен тросоукладчик, обеспечивающий равномерную укладку троса;  электродвигатель закреплён на раме, вращение от которого передаётся на первичный вал, на котором находится муфта сцепления, телескопический кронштейн управления, на котором находятся кнопка включения электродвигателя.

Включение и выключение муфты сцепления осуществляется при помощи рычага. На рычаге установлен тормоз, при помощи которого осуществляется равномерное вращение барабана при размотке троса. На раме установлен грунтозацеп, который обеспечивает устойчивость и неподвижность устройства во время работы. Включение и эксплуатация лебедки осуществляется кнопкой.

Лебедка сельскохозяственная Бумеранг — видео

Технические характеристики электрической лебедки Бумеранг

  • — Страна производитель: Россия
  • — Вес, кг: 35
  • — Напряжение, В: 220±10%
  • — Потребляемая мощность, Вт — 2200÷2500
  • — Скорость движения прицепного инструмента, м/мин – 45÷60
  • — Габариты (Д×Ш×В), мм – 680 х 410 х 460
  • — Длина троса, м – 30÷50
  • — Удлинитель, м – 30÷50 (категорически запрещается держать питающий кабель-удлинитель во время работы в смотанном в катушку виде)

Более подробно с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации вы можете ознакомится, изучив руководство пользователя.

Инструкция по эксплуатации Лебедка электрическая для вспашки Бумеранг

Производитель лебедки предоставил  дополнительно следующую информацию:

1. Барабан удерживается постоянно подпружиненным тормозом. (Для исключения запутывания троса при размотке)

2. Ручки телескопические, настраиваются на любую высоту до 90см.

3. Переставлять лебёдку на соседнюю борозду можно за ручки (крепятся болтами с двух сторон) или одной рукой за раму, а другой — за перемычку ограждения.

4. Сначала выпускали лебёдки со шкивами по аналогии с белорусскими, но опрос покупателей показал, что скорость с подобранным диаметром шкива с одним ручьём практически всех устраивает.

«Единственное в РФ серийное производство. Гарантия от производителя 3 года.

Хорошая мощность при небольших габаритах (помещается в багажнике любого автомобиля)» — данная цитата рекламного слогана, судя по всему, является фактом.

Ведь аналог  лебедка сельскохозяйственная  ЛС-100А (также электрическая) производится в Могилеве. По сравнению с беларусской Бумеранг и легче и мощней, по крайней мере, исходя из декларируемых характеристик.

«Бумеранг» — это высокая степень экономичности, экологичности и удобства в работе, а так же низкий уровень шума.

Применение такой лебедки для вспашки — самый простой и эффективный вариант для обработки небольшого участка, для людей любого возраста. Простота обслуживания, легкость транспортировки, отсутствие шума и вредных выбросов — факторы способствующие росту числа владельцев. 

Если у вас есть опыт применения данной лебедки для вспашки присылайте свои отзывы, они очень пригодятся тем, кто решил купить эту технику.

Лебедка сельскохозяственная Бумеранг — фото

Офицальный сайт производителя лебедки электрической для вспашки Бумеранг

Лебедка для вспашки земли плугом

Мотолебедка для пахоты своими руками

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск.

Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий.

Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками.

Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи.

Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле.

С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее.

Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:
1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания.

3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт.

7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался.

Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм.

Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки: 1. Основа сварена из труб и двух фланцев; 2. фланец для установки звездочки; 3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход; 4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки; 5. шайба для закрепления троса; 6. болт для закрепления троса; 7. подшипники 204;

8. распорная втулка между подшипниками;

9. ось, которая скрепляет все детали; 10. гравер оси; 11. гайка оси; 12. крепежные детали для закрепления на раме; 13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке; 14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.

15. посадочные гнезда подшипников.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него. При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене. Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия:
1 — отверстие с резьбой на 10 мм для болта.
2 — отверстие для пропускания троса.

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Установка ведомой звездочки

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.