Можно ли отремонтировать алюминиевый радиатор

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления: частые причины поломок, советы по исправлению неполадок, фото, видео

Можно ли отремонтировать алюминиевый радиатор

Неисправность батареи с водяным теплоносителем, как правило, выявляется во время отопительного сезона, когда происходит циркуляция жидкости. Нередко ремонт алюминиевых радиаторов отопления выполняют с привлечением сотрудников ЖКХ. Но в большинстве случаев осуществить устранение неполадок можно собственными силами.

Особенности ремонта алюминиевых радиаторов отопления

Отопительные приборы из силумина конструктивно представлены из нескольких секций. В зависимости от технологии изготовления радиатора между собой они соединяются двумя способами:

  • литое оборудование оснащено стальными ниппелями;
  • экструзионное собирают путем склеивания, сварки или развальцовки.

В первом случае число алюминиевых секций можно изменять. Для улучшения прочностных показателей силумина дополнительно производители могут обработать корпус электролитами. Второй вариант является неразборным. В любом случае монолитное исполнение отсутствует, что объясняет риск возникновения неисправностей у отопительного прибора.

Износу, коррозии и механическому воздействию подвергается внутренняя поверхность коллектора и патрубки для подключения к водопроводу

Основные причины разгерметизации отдельных элементов конструкции заключаются в следующем:

  • эксплуатационные характеристики отопительного прибора не соответствуют заданным условиям в конкретном доме (давление, температура, уровень PH);
  • монтаж батареи произведен с нарушениями технологии;
  • загрязненный или агрессивный состав водяного теплоносителя;
  • несвоевременная замена резьбового ниппеля с прокладками;
  • истек срок службы батареи.

Признаки неисправного состояния алюминиевых радиаторов выглядят так:

  • неравномерная температура корпуса отопительного прибора;
  • налет на соединительных узлах;
  • течь в швах или полости корпуса.

Прежде чем начать ремонт алюминиевой батареи, нужно остановить циркуляцию водяного теплоносителя. В случае с автономным водоснабжением эту задачу можно решить самостоятельно. Если в доме проведено централизованное теплоснабжение, то вариантов 2: либо спускают воду с помощью обслуживающего дом персонала, либо перекрывают доступ к жидкости посредством байпаса.

Что нужно для ремонта алюминиевой батареи отопления

Для ремонта алюминиевого радиатора отопления своими руками понадобится набор сантехнического и универсального инструмента. Также необходимы вещества для очистки поврежденного участка корпуса или соединительного узла, материалы для герметизации батареи, защита для напольного покрытия.

Так, понадобятся следующие вспомогательные средства:

  • стальной сантехнический трос;
  • наждачка для устранения наружного нароста коррозии;
  • лимонная кислота или мыльный состав (после замачивания через 2-3 часа корпус простукивают пластиковым или резиновым предметом для отслоения ржавчины, налета и грязи).

Для реставрации радиатора отопления можно использовать следующее:

  • эпоксидная смола с металлическим порошком;
  • густотертые белила с добавлением цинка;
  • герметик, устойчивый к воде и нагреванию, хорошо контактирующий с металлом;
  • холодная сварка с допустимой эксплуатацией при температуре до +100 градусов;
  • припой в случае работы паяльником.

Для демонтажа батареи понадобится разводной или гаечный, ниппельный ключ. Под алюминиевый радиатор можно постелить фанеру, ветошь или пленку. Дополнительно нужно поставить емкость для стекающей воды. Для сборки и установки оборудования также пригодится лен или фум-лента, фиксирующие хомуты, стяжки, проволока (зависит от используемого ремонтного состава).

Как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления

Часто неисправность алюминиевого радиатора сводится к разгерметизации корпуса или соединительного узла. Поэтому ремонт отопительного прибора начинается с выявления причины повреждения.

Если батарея старая, то проще ее заменить полностью. Другой вариант предусматривает аналогичное действие с неисправной секцией.

Третий подход заключается в определении места протечки и последующей реставрации алюминиевого оборудования.

Поиск поврежденного участка

Чаще происходит разгерметизация в узловых соединениях. Осмотр стыков между алюминиевыми секциями и водопроводом, как правило, сразу приносит результат. Нижние контакты можно проверить на ощупь.

Если визуально повреждение с помощью зеркала и фонарика не выявлено, то эффективным способом также является погружение прибора в воду.

Отсутствие повреждений

Отсутствие видимых повреждений батареи говорит о воздухе в корпусе. Тогда достаточное его спустить посредством специального крана. Если изменений не произошло, значит, образовался засор внутри секций. В этом случае понадобится снять и прочистить коллектор с патрубками.

Повреждение ниппеля или износ прокладок

Пустой алюминиевый радиатор достаточно снять с крючков или поддерживающих кронштейнов. Дополнительных фиксаторов, как правило, не существует. Фильтр и секции промывают мыльной проточной водой.

Важно! Во время разборки отопительного прибора нужно учесть следующее:

  • откручивание ниппеля происходит медленно, чтобы не сорвать резьбу;
  • направление маркирует производитель: D-правая, S-левая;
  • нижний и верхний элемент поочередно вращается в пол оборота, что исключает срыв и повреждение алюминиевых секций.

Все составляющие элементы подлежат промыванию, это позволит определить повреждение соединительных и уплотнительных элементов, а не корпуса, достаточно заменить прокладки и ниппель

Устранение повреждения корпуса

Строительный материал для ремонта батареи, называемый холодной сваркой, перед применением необходимо размять. Поверхность неисправного участка отопительного прибора при этом должна быть чистой и сухой.

Далее массу наносят на трещину в корпусе или на узловое соединение по аналогии с пластилином. После застывания сварки алюминиевым радиатором отопления можно пользоваться.

Альтернативным средством может служить герметик или смесь эпоксидной смолы с алюминиевым или бронзовым порошком.

Другой вариант исправления небольших дефектов батареи предусматривает наличие паяльника. Алюминий при контакте с кислородом покрывается окислительной пленкой. Чтобы она не мешала реставрации отопительного оборудования, нужно покрыть зачищенный участок флюсом с железом и канифолью. Припой далее помещают под защитное покрытие.

Наиболее эффективный способ устранения неполадки заключается в использовании аргонной сварки, так как результат характеризуется долговечностью, превышающей один отопительный сезон

Сборка, установка и запуск

Процесс сборки алюминиевого радиатора осуществляется после просушки используемого ремонтного средства и внутренней поверхности корпуса в целом. Порядок действий аналогичен демонтажу, только последовательность обратная.

Перед подключением проверить радиатор отопления можно с помощью напора воды. Его создает душевой шланг. Дополнительно можно наполненную батарею оставить на некоторое время в ванной. Если ремонт произведен качественно, то жидкость не проступит. Тогда допускается установка и подключение оборудования к водопроводу.

Советы профессионалов

При использовании холодной сварки в процессе ремонта отопительного оборудования для упрочнения состава дополнительно специалисты советуют воспользоваться бинтом или тканью с редким плетением. Материя будет служить в качестве армирования. Также поверх этого можно закрепить металлический хомут с прорезиненной вставкой.

При разборке алюминиевых секций латексные прокладки стоит заменить в любом случае. Причиной тому является редкое мероприятие по обслуживанию отопительного оборудования.

Перед покупкой нужно обращать внимание на тип подключения алюминиевого прибора. Если оно боковое, то регулировать количество секций не сложно. Другое исполнение, как правило, сопровождается дополнительным укорачиванием или наращиванием трубопровода.

Также выбор алюминиевой батареи должен регламентироваться особенностями централизованной системы отопления, если подключение будет осуществлено к ней. В частности, нужно выяснить рабочие давление и температуру в сети.

Совет! Если монтажные работы производит приглашенный специалист, то следует заключить с ним договор. В случае некачественной установки радиатора ответственность за ремонт батареи будет нести исполнитель. В иных обстоятельствах заниматься ремонтом будет сам владелец.

Заключение

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления нередко производят с помощью специалистов.

С заменой прокладок, регулировкой числа секций или исправлением небольших повреждений можно справиться самостоятельно.

Это позволит сэкономить денежные средства, которые можно направить на приобретение материалов более высокого качества. Последнее, как правило, обеспечивает надежный и долговечный результат.

Возможен ли ремонт алюминиевого радиатора отопления?

Можно ли отремонтировать алюминиевый радиатор

Алюминиевый радиатор

При всем многообразии радиаторов отопления алюминиевые выделяются очень хорошими эксплуатационными качествами, но они не слишком популярны среди покупателей.

Это обусловлено свойствами материала для изготовления алюминиевых радиаторов – ремонт любой части нагревательного прибора при повреждении вызывает массу проблем, зачастую требует обращения к специалистам, а то и замены батареи.

Многие клиенты твердо уверены, что данные радиаторы вообще не подлежат ремонту, и их сразу же нужно менять. А ввиду относительной мягкости алюминия их очень легко повредить.

Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия

В первую очередь следует рассмотреть отличительные особенности данного типа приборов, чтобы лучше понимать их устройство и принципиальное отличие от других батарей. Специалисты выделяют некоторые основные особенности в качестве достоинств:

  • Низкая масса батарей, что значительно облегчает транспортировку и особенно монтаж  и демонтаж оборудования – с ним справится даже один человек
  • Высокая теплоотдача, позволяющая быстро обогреть помещение и значительно сэкономить на расходе топлива.
  • Батареи имеют уменьшенный объем теплоносителя, что ускоряет нагрев жидкости. На теплоотдаче это не отразилось – она не ниже, чем у аналогов с большим объемом.
  • Радиаторы хорошо работают с любым оборудованием по регулировке и поддержанию температуры и обладают низкой тепловой инерцией. Они реагируют на все изменения очень быстро, что позволяет значительно сэкономить тепло.
  • Большой выбор стилистических решений и современное оформление позволят подобрать оптимальный вариант  для любого дизайна помещения.

Однако устройства не лишены и недостатков.

Недостатки приборов

К недостаткам можно отнести следующие факты:

  • Мягкость алюминия и низкая устойчивость к деформации. Удар, который без проблем выдержит сталь или чугун, легко повредит алюминий. Причем повреждения – не редкость в процессе транспортировки и монтажа изделий. Если не рассчитывать силу, можно легко сорвать резьбу в месте крепления ниппеля.
  • Несмотря на высокую в целом устойчивость к коррозии, материал не переносит наличия меди в системе. Если подводка либо теплообменник котла медные, а в системе обычная вода, очень активно протекает процесс электрической коррозии, который способен полностью испортить алюминиевые батареи в течение нескольких лет.
  • Если в качестве теплоносителя используется не специальный раствор с оптимальным уровнем кислотности, а простая вода, то в процессе реакции с алюминием образуется водород. Он способен разорвать радиатор, поэтому настоятельно рекомендуется установка большого количества клапанов для сброса давления. Также система требовательна к качеству теплоносителя — плохая вода служит причиной ускоренной коррозии.
  • Чувствительность к давлению в системе — оптимальный показатель до 9 атмосфер. В большинстве многоэтажных домов давление значительно превышает порог прочности алюминия и составляет 10 атмосфер и даже больше. Поэтому нужно быть готовым к ежегодным ремонтам, а лучше приобрести радиаторы из более прочных материалов.
  • Алюминий неустойчив к гидроударам.

Этапы демонтажа батарей для обслуживания

Место соединения радиатора с трубой

Ремонт алюминиевого радиатора может проводиться по множеству причин. От характера повреждений и неисправностей зависят и перечень работ, и используемое оборудование. В любом случае ремонт включает в себя несколько основных этапов:

  • В первую очередь не забывайте о сливе теплоносителя из системы, чтобы избежать затопления — как собственной квартиры, так и соседей снизу. При этом не забывайте подкладывать тряпку или какую-либо емкость, поскольку всегда при демонтаже выливаются остатки жидкости.
  • Перед проведением работ очень важно запастись необходимым инструментом. Это сантехнический ключ, набор слесарного инструмента, набор метчиков, а также набор прокладок, резинок и заглушек.
  • Все работы удобнее проводить вдвоем — это упростит процесс снятия и предотвратит повреждения, так как одновременно откручивать и держать батарею не очень удобно.

Виды ремонта и их особенности

Чаще всего вы прекрасно представляете объем и характер ремонтных работ. Но иногда,чтобы определить степень повреждения и решить, как поступить с поврежденной частью, необходимо снятие и тщательный осмотр оборудования. К основным видам работ относится:

Параллельное и последовательное подключение

  • Замена прокладок в местах соединения труб или между ребрами радиатора — требуется снятие и разборка батареи. Это не самый сложный вид ремонта, ведь заменяются только уплотнительные элементы.
  • Добавление или уменьшение количества ребер. В этом случае работы аналогичны первому пункту с той лишь разницей, что узел разъединяется для изменения количества секций. При этом прокладки тоже желательно сменить.
  • Если у вас повреждено одно или несколько ребер, а отопительный сезон в разгаре, самым простым методом устранения неисправности будет замена или удаление секции с течью. Если ребра на замену нет, можно просто убрать поврежденное и собрать систему. На качество обогрева это значительно не повлияет, зато позволит пользоваться системой, не дожидаясь ремонтников. Если потекло несколько ребер, обогрев ухудшится, но опять же вы не останетесь без отопления.
  • Многие в качестве средства устранения протечки используют холодную сварку. Следует заметить, что локальную неисправность при необходимости можно устранить и таким способом. Но как только появляется возможность нормального ремонта, стоит немедленно провести его. Гарантии на прочность холодной сварки нет, поэтому вы можете обнаружить течь в самый неподходящий момент, что чаще всего и происходит.
  • Если повреждение не очень большое, устранить его можно и с помощью пайки. В автомагазинах продаются особые виды припоя, предназначенные для алюминия. Пайка алюминиевых радиаторов – процесс, требующий аккуратности и соблюдения высокого качества работ. Этот метод особенно актуален в случаях, когда стенки радиаторов сильно повреждены коррозией, или из-за низкого качества изначально толщина материалов очень мала для применения следующего вида ремонта.
  • Аргонная сварка. Самый надежный метод ремонта изделий из алюминия – запаивание повреждений аргоном. Отличается высоким качеством работы и прочностью восстановленных фрагментов. Проводится чаще всего профессионалами, так как требует определенных навыков и опыта, да и аргонных установок в частном пользовании крайне мало. Также следует учитывать толщину материала. Иногда бывает, что стенки настолько тонкие, что дуга пробьет поверхность, а не починит ее.
  • Если при снятии радиаторов выяснилось, что они сильно повреждены коррозией, следует заменить их. Ведь даже если вы отремонтируете или замените поврежденную секцию, течи из других ослабленных ребер не заставят себя долго ждать.

Как отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Можно ли отремонтировать алюминиевый радиатор

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных.

Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания.

Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них.

Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой.

К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя.

Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки.

Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км.

После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане.

Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить.

Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию.

Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь.

В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна.

Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе).

Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков.

Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками: как отремонтировать батареи

Можно ли отремонтировать алюминиевый радиатор

Очень часто можно встретить алюминиевые радиаторы в отопительных системах. Они не дорогие, монтажные работы не требуют особых знаний и хорошо отдают тепло.

Дизайнеры постарались над их внешним видом, и благодаря этому устройства могут влиться в любой интерьер.

Алюминиевые радиаторы имеют различные размеры, благодаря этому, монтировать их можно под различной высотой подоконников. Что не может не сказываться на их спросе.

Алюиминиевые радиаторы

Как и у любого другого оборудования или устройства, у радиаторов случаются поломки. В зависимости от сложности, некоторые устраняются самостоятельно.

Почему возникла течь или отсутствует отдача тепла

Распознать со стороны не сложно, что система где-то течет. Там, где имеются резьбовые соединения, образуется белый налет, а при запущенной системе отопления, теплоотдача становится хуже. Но вот с причиной поломки разобраться, ни так легко, основанием проблемы могут стать:

  • неправильный монтаж резьбового соединения;
  • перепады давления, повышенная кислотность воды. Кислотность способствует возникновению коррозии металла;
  • в результате применения не качественной воды, может появляться известковый налет. Также налет сильно засоряет внутреннюю часть батарей, сужая тем самым отопительный проход;
  • изнашивание прокладочных элементов между секциями батареи;
  • тип батареи не подходит для системы отопления.

В квартирах, по усмотрению управляющей компании проводятся осмотры и профилактические обслуживания отопительных приборов специально обученными людьми.

Инструменты, применяемые для ремонта алюминиевых радиаторов

Разбор, осмотр и другие профилактические работы с радиатором проводятся на полу, а промывка производится в ванной или на улице. Для начала работ, необходимо позаботится о сохранности полов и застелить покрытие полиэтиленовой пленкой. При работе в ванной, ванна также накрывается материалом, предохраняющим ее от механических повреждений.

Для работы с радиаторами пригодятся следующие принадлежности:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • ключ для ниппеля;
  • резиновая киянка;
  • наждачка;
  • специальная смазка;
  • прокладки силиконовые.

Во время монтажных работ, могут возникать ситуации, когда необходимо заменить гайки или ниппеля.

Начало ремонтных работ лучше перенести на будние дни, так как будет возможность в случае необходимости сходить в магазин за необходимыми запчастями.

При промывке, нужно подготовить емкость для слива воды после чистки батареи.

Демонтажные работы

Только после того, как батарея снята со стены, можно приступать к ремонтным работам. Радиаторы из алюминия имеют не большой вес и потому снять его со стены одному человеку вполне по силам. Перед снятием необходимо раскрутить гайки, и провести демонтаж радиатора. Делается все по следующим этапам:

  • останавливается циркулирующий насос и производится сброс давления в системе;
  • остужаются радиаторы. Конструкция отсоединяется от трубных соединений. Проводится съем муфт;
  • снимается батарея с кронштейнов;
  • оставшаяся вода сливается в заранее подготовленную емкость. Конструкция укладывается на тканый материал;
  • вытаскиваются фильтрующие элементы и промываются водным мыльным раствором.

На следующем этапе начинается разборочные работы на элементы. Самым важным моментом будет, отсоединить ниппель. При его скручивании, секция отодвигается.

Стоит обращать внимание на буквы S и D возле резьбовых соединений. Где первая значит левосторонняя резьба, а вторая соответственно правосторонняя. Не стоит откручивать рвущими движениями, иначе можно легко сорвать резьбы. Все делается максимально аккуратно. При плохо поддающемуся откручиванию резьбового соединения, лучше увеличить рычаг.

Разбор резьбовых соединений производится поэтапно с обеих сторон. Поворачиваем ниппель на оборот-два, после проделываем то же самое с гайкой противоположной стороны. При поэтапном ослаблении обеих сторон, секция будет защищена от непредвиденных срывов и других повреждений.

Разбор секций произведен. Снимаются металлические уплотнители и промываются. Если где-либо обнаружены сильные механические повреждения, то стоит провести замену запчастей. Силиконовая прокладка подвергается обязательной замене.

Сборка радиаторной конструкции

Сборка радиатора не начинается, пока не будет проведена проверка деталей на предмет наличия и пригодности к дальнейшему использованию. Не стоит пропускать этот момент, иначе не избежать повторной разборки устройства.

Незначительные механические повреждения и неполадки в работе алюминиевых радиаторов, можно провести в домашних условиях. Таких, как – незначительные протечки, чистку загрязнений или замену различных вспомогательных материалов. В случае же более сложных повреждений, либо неуверенности в том, что сможете отремонтировать устройство своими силами, необходимо обратится за помощью к специалисту.

responded with an error: Daily Limit Exceeded. The quota will be reset at midnight Pacific Time (PT). You may monitor your quota usage and adjust limits in the API Console: https://console.developers.google.com/apis/api/.googleapis.com/quotas?project=268921522881

Загрузка…

Как отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками — Автомастер

Можно ли отремонтировать алюминиевый радиатор

Здравствуйте дорогие мои (Р. Дубовицкая ©)!Сегодня мы поговорим о том, как оживить радиатор, если он, зараза, потёк.Изначально следует понимать, что данный вид работ не классифицируется как колхоз, скорее наоборот, доработка заводских огрехов и борьба со старением.

Видов радиаторов много, но сейчас мы затронем только один, отложив в сторонку паяльники и жижи, якобы для латания дыр. Так же замечу, что это не панацея от торчащих ломов из радиатора. Это тот случай, когда не с того не с сего он стал мокрить.

Итак, знакомьтесь, пациент

Пыльный, дырявый

Как вы наверное догадались это радиатор не с мазды, но он точно такого же типа, как и родной T-Virusа.Беда радиаторов этого типа в соединении пластика с алюминием.

Обычно мокрить он начинает после нездоровой тряски или просто от продолжительного простоя без дела пару лет, в месте соединения пластика к алюминием.

Нужно понимать, что алюминий имеет свойство окисляться, вот как раз в таких местах окисления, уплотнитель не может выполнять свои функции, т.к. сидит уже не на металле, а по сути на порошке (оксиде, взбитом из твёрдого состояния вибрацией).

Так же, причиной может являться длительная работа в практическом отсутствии ОЖ или избыточное давление в системе охлаждения (неисправность перепускного клапана или закоксованность шлангов расширителя).Любуемся грязью, удивляемся как это работало и всё чистим.

почти войлок

Оставляем страхи позади и курочим крышку, просто отгибая борта отвёрткой, делается это очень быстро.Скидываем крышку, достаём уплотнитель (желательно конечно его не повредить).

Всё просто

Всё вычищаем, просушиваем. Снимаем окислившийся слой на радиаторе под уплотнителем, подручными средствами. К примеру я использовал отвёртку и щётку по металлу.

Обезжириваем поверхности, стоит отметить, что защитная плёнка на алюминии отлично удаляется ацетоном, но вся беда в том, что благодаря нашему правительству, он с недавних пор под запретом, поэтому можно использовать растворитель, 646 например.

Промазываем герметиком радиатор в месте уплотнителя, сам уплотнитель и крышку.

лучше давать немного подсохнуть, минут 5

крышка

Далее всё захлопываем на место загибаем на место борта на радиаторе и обжимаем их. Для этого дела подойдут обычные плоскогубцы и немного терпения.На выходе мы получаем что-то вот такое

может и не такая уж красота, но работает

Далее тоже самое повторяем с другой стороны, даём просохнуть пару часов и можно смело приступать к монтажу и эксплуатации.

Уэл, подведём итоги. Что же нам потребовалось.-Отвёртка шлицевая 1 шт.-Щётка по металлу 1 шт.-Герметик бензостойкий ARBO Gaskeet 1 шт.-Ветошь — 1 кв.м.-Растворитель 646 -500 мл.

-Время 4 часа вместе с демонтажём и установкой.При наличии прямых рук и качественно проделанной работы, радиатор послужит ещё очень долго.

Эта операция производилась неоднократно на разных автомобилях и жалоб ни от кого не поступало.

Всем бабочек и удачи на дорогах!

Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет.

Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители.

Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно.

Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.