Насос для мойки высокого давления своими руками

Мойка высокого давления своими руками: 7 основных элементов

Насос для мойки высокого давления своими руками

Современному водителю можно не беспокоиться о необходимости бороться с грязью, которая забилась в уголках или пятнами, которые намертво въелись в покрытие машины. Новые модели моек для авто выпускаются ежегодно, а сфера их использования не ограничена мытьем машины.

Это также может быть чистка окон, мойка мангалов, дверей и стен, других объектов, которые не получается привести в опрятное состояние с помощью обычной щетки или тряпки. Такие задачи по силам мощному напору воды, но стоимость приличного аппарата начинается от 10 тыс. руб.

, поэтому мойка высокого давления своими руками стала пользоваться спросом.

Устройство мойки

Конструкция любого моечного аппарата представлена следующими функциональными узлами:

  1. Двигатель – это незаменимая основа, благодаря которой удается добиться стабильной работы насоса. Электрический вариант более распространен, но автономные агрегаты также можно встретить. В последнем случае двигатель может работать на дизеле или бензине.
  2. Ключевое предназначение насоса заключается в закачке воды из соответствующего резервуара или централизованной сети. Для использования последней понадобятся дополнительные шланги.
  3. За нагнетание давления жидкости отвечает помпа, износоустойчивость которой напрямую зависит от используемого при ее изготовлении материала. Пластиковые варианты – последнее, что должно привлекать ваше внимание, поскольку длительное ее использования (более 20 минут за сеанс) быстро выведет ее из строя. Латунь – наиболее надежный материал ввиду отсутствия склонности к коррозионным процессам. Покупные мойки редко оснащаются таким вариантом, поэтому у вас есть все шансы самостоятельно сделать уникальный и сверхэффективный аппарат.
  4. Предохранитель двигателя отвечает за контроль работы установки. При идентификации критической отметки давления воды вращение движка блокируется. Пример подобного рода ситуации – скопление жидкости внутри из-за перекрытого шланга в момент работы мойки.
  5. Фильтры — основные защитные элементы, оберегающие аппарат от механической поломки из-за попадания внутрь песка и других крупных посторонних частиц.

Мойка своими руками

Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.

Выбор насоса

Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар.

Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья.

Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.

Автомойка своими руками из компрессора – это тот вариант, который позволяет сэкономить средства.

Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.

Выбор электродвигателя

Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.

Редуктор и конденсаторы

Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.

Муфта

Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.

Емкость для воды

Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.

Добавление активных моющих субстанций в бак существенно повысит эффективность мойки.

Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.

Другие детали

В качестве основания используйте раму. Также пригодится пистолет с форсункой, фиксирующийся на шланге и рукава, рассчитанные на высокое давление.

Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.

Варианты конструкции

Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

  1. Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
  2. Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
  3. Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.

Эксплуатация и обслуживание

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

  • после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
  • перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
  • исключите доступ детей к подобному оборудованию;
  • приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
  • элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
  • заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
  • у вилки должна быть заземляющая клемма;
  • не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
  • не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
  • несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
  • если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.

Выводы

В самостоятельном изготовлении мойки для машины нет ничего сложного. Изучите устройство и принцип работы, включите фантазию, распланируйте необходимые покупки и приступайте к сборке. Не забывайте периодически проверять крепления и завинчивать их при необходимости, поскольку в ходе использования они могут расшатываться.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Аксессуары
  • Мойка
  • Сделай сам

Насос для мойки высокого давления своими руками

Насос для мойки высокого давления своими руками

Рынок бытовых товаров каждый день пополняется новинками, которые призваны облегчить жизнь человека.

  И здесь далеко не последнее место занимает мойка высокого давления, позволяющая существенно облегчить процесс мойки, автомобиля, дорожек, витрин и  многого другого.

Мощная струя воды способна очистить грязь даже в самых труднодоступных местах, справиться с застарелыми загрязнениями на любых поверхностях.

Но при этом стоит отметить и тот факт, что из – за высокой стоимости приобрести устройство подобного типа может далеко не каждый, в связи с чем некоторые умельцы изготавливают ее самостоятельно. Но а как можно мойку высокого давления сделать своими руками, мы поговорим в этой статье.

Как самому сделать мойку высокого давления?

Насос и электрическая сеть. Для любого водоподающего устройства основой является насос. А в нашем случаи он должен быть еще и достаточно мощным (от 150 атмосфер).

При выборе насоса, особое внимание следует обращать на рабочие узлы, то есть на материал из которого изготавливались эти изделия.

По возможности выбираем изделие с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.

При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция способна прослужить намного дольше.

Ресурс между ремонтами у нее достаточно высок.

Скорости 15 л/мин для насоса будет достаточно.

Электродвигатель рекомендуется выбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск способен обеспечить дополнительный конденсаторный блок.

Благодаря более высокой частоте оборотов обеспечивается и большая производительность.

Но при этом и слишком скоростной насос при максимальных рабочих оборотах подвержен интенсивному износу.

Оптимальным вариантом является потребитель в 2-3 кВТ и вращением до 2000 об/мин.

Самодельная мойка высокого давления, для сохранения важных узлов в цепи должна иметь и элементы безопасности. Таким звеном является муфта соединяющая насос с двигателем.

По возможности устанавливаем такую муфту, которая смогла бы компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Можно также установить и ременную передачу с одной ступенью, что позволит сбалансировать обороты и нагрузку между двигателем и насосом.

Придаточное число подбирается исходы из необходимых параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности. Минимойка также нуждается в емкости для воды.

В данном случаи можно использовать простой бак, который при необходимости можно также запитать от постоянного источника воды (скважины или водопроводного крана).

Чтобы исключить возможность попадания  различного мусора, на входе в емкость рекомендуется установить фильтры грубой и средней очистки.

В основную емкость для воды также добавляем шампунь или иную разрешенную автокосметику. В этом случаи процесс мойки будет проходить более эффективней.

Как правило у насоса регулятор производительности совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы. Все элементы крепим на раме, которую можно изготовить из профильных или круглых изогнутых труб.

Для удобства транспортировки агрегата, к нижним трубам также можно закрепить и пару колес.

  Помимо этого устанавливаем также упоры для фиксации и ручку.

Как будет выглядеть такая мини мойка можно посмотреть на фото.

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Саму конструкцию рекомендуется сделать разборной и ремонтнопригодной, в связи с чем, там где это возможно, желательно использовать резьбовые соединения.

Используемые штуцера и вентили должны быть из низкокоррозийных сплавов: латуни или бронзы.

Подача воды будет производиться через пистолет с установленной в него форсунки. Визуально он похож на пистолет с АЗС.

Струя воды будет образовываться после нажатия на клавишу, что в свою очередь также позволит сэкономить рабочую жидкость с расходными добавками.

Приобрести  пистолет подобного типа можно практически в любом строительном магазине.

Советы при эксплуатации самодельной мини мойки

  1. Периодически производить осмотр соединительных узлов, а в случаи необходимости гаечным ключом подтянуть резьбовые соединения.

  2. Чтобы не снижалась пропускная способности самодельной мини мойки, перед каждым подключением осматриваем фильтры установленные в аппарате.

  3. Чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, в обязательном порядке производим заземление электрической части.

    Поэтому, используемая вилка должна быть с заземляющей клеммой, а кабель медная, трехжильная.

Как сделать пеногенератор своими руками?

Сделать пеногенератор можно и в домашних условиях. Безусловно, по функциональности такое устройство будет отставать от своего аналога, но в быту его пользу сложно переоценить.

Из инструментов нам понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;

1).Используем дюймовую трубу с длиной около метра. Переднюю часть изделия забиваем полиэтиленовой мочалкой, предназначением которого будет являться формирование пены.

2). Для одного из краев трубы делаем заглушку, сюда же вкручиваем и специальный тройник.  После к отверстию на входе подключаем кран под генератор пены.

3). С другой стороны патрубка устанавливаем кран, через который и будет подаваться сжатый воздух от автомобильного компрессора.

4). Второй выход трубы через специальный штуцер объединяем со шлангом для пены. Чтобы мочалка не попала в трубку, устанавливаем и специальный фильтр. При этом фильтрующий элемент может иметь крупные секции.

Схема пеногенератора подобного типа представлена ниже.

Учтите, что плотность изготовляемой пены зависит от длины трубки и плотности ее набивания мочалкой.

В качестве бака для жидкости подойдет любая емкость, способная выдержать давление компрессора.

Как правильно мыть автомобиль автомойкой?

Ручная мойка  это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений.

Но как показывает практика, таким способом очистить поверхность от грязи удается частично.

Другое дело использование специальных технических средств – автомоек, которые подают моющее средство и воду под высоким давлением.

Таким образом можно не только очисть грязь, но и еще слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко « втираются» в лакокрасочное покрытие.

  1. Из распылителя автомойки струей воды в различных направлениях сбить грязь.
  2. Под малым давлением на поверхность кузова нанести слабый концентрат пены, что позволит достаточно эффективно смыть первые два слоя грязи.
  3. Ополоснуть поверхность автомобиля большим количеством воды.
  4. Под высоким давлением нанести основное моющее средство, причем сделать это необходимо снизу вверх. Нанесенное средство оставить на 3-5 минут. В это время можно промыть колесные диски, элементы подвески, днище.
  5. Поверхность автомобиля ополоснуть большим количеством воды. Удалить ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытереть автомобиль, не игнорируя при этом и внутренние поверхности (пороги, дверные проемы).

Советы по мойке автомобиля

  1. Не рекомендуется мыть автомобиль, пока его кузов не охладиться. Последствием соприкосновения воды с раскаленным кузовом может стать возникновение процесса коррозии.
  2. Если поверхность автомобиля когда – либо подвергалась ремонту с использованием шпаклевки, не стоит мыть автомобиль под слишком высоким давлением.

  3. Мыть автомобиль при помощи специальных моющих средств рекомендуется не чаще 1-2 раза в месяц, так как такие средства содержат вещества, которые могут негативно влиять на лакокрасочное покрытие.
  4. По возможности используйте те моющие средства, которые рекомендованы производителем, так как они лучше всего подойдут к лакокрасочному покрытию автомобиля.

  • Чем промыть систему охлаждения от ржавчины?
  • Правда ли, что иногородним запретят ездить на московских номерах?
  • Герметичность клапанов: как и чем, проверить
  • Правда ли, что инспекторы чаще останавливают машины из других регионов?
  • Завышение цен на «незамерзайку» не осталось незамеченным
  • Какие морозы считаются экстремальными для автомобиля?
  • Как сделать мойку высокого давления

    2 января 2014

    В последние годы большую популярность приобрели мойки высокого давления, особенно часто они используются в автомобильной сфере. С помощью этого устройства можно легко и быстро помыть кузов, двигатель с подкапотным пространством, а также днище и подвеску автомобиля.

    Одним из главных преимуществ таких моек является то, что грязь эффективно смывается направленной струей жидкости, которая формируется специальным наконечником под воздействием высокопроизводительного водяного насоса. Без сомнения, что такое устройство будет весьма полезным в домашнем хозяйстве, поэтому рассмотрим, как можно сделать автомойку высокого давления своими руками.

    Как сделать мойку высокого давления своими руками

    1. Самой дорогой и сложной частью мойки является насос. Он должен обладать высокой производительностью за единицу времени и быть способным развивать давление до 100-200 бар.

      Таким требованиям вполне отвечают плунжерные насосы с приводом от электродвигателя. При выборе модели насоса стоит обратить внимание на материалы, из которых изготовлена его рабочая часть.

      Желательно, чтобы поршни насоса были изготовлены из прочного металла или керамики, головка блока цилиндров – из латуни, а кривошипно-шатунный механизм имел вкладыши с большой площадью опоры.

      Это значительно увеличивает период эксплуатации насоса между ремонтами.

      Оптимальным будет приобрести насос производительностью около 15 л/мин и с рабочим давлением до 200 бар, который в штатном режиме работы будет выдавать 75-90% своей максимальной мощности;

    2. Электродвигатель привода может иметь питание 220 или 380В. Для домашней мойки лучше использовать однофазное подключение (220В), так как оно более дешевое и безопасное. Для надежного пуска некоторых двигателей необходимо ставить дополнительный блок конденсаторов. Чем выше частота оборотов двигателя, тем с большей производительностью работает насос. Однако, в таком режиме резко падает его ресурс, поэтому не стоит увлекаться слишком скоростными двигателями. Обычно используют электромоторы мощностью 2–3кВт с частотой вращения 1450–2000 оборотов в минуту;
    3. В некоторых конструкциях АВД нужную производительность насоса можно обеспечить при помощи одноступенчатого редуктора, а именно – клиноременной передачи. Ее передаточное число зависит от диаметров ведущего и ведомого шкивов, а также расстояния между осями их вращения;
    4. Муфта служит для соединения двигателя и насоса. Обычно выбирают так называемую «мягкую» муфту, которая компенсирует небольшое осевое несовпадение валов, а также выступает предохранительным элементом в случае заклинивания насоса или редуктора;
    5. Емкость для воды. Для обеспечения нужной производительности насоса требуется достаточный объем рабочей жидкости. С этой целью используют бак для воды, который подпитывается от водопроводной сети. На выходе бака устанавливают фильтрующий элемент в виде мелкой сетки, которая задерживает частицы грязи и не дает попасть им в насос. Кроме этого, в бак добавляют моющее вещество (например, автомобильный шампунь), которое значительно усиливает эффект от мойки;
    6. Регулятор производительности насоса. Как правило, это устройство совмещено с автоматический клапан разгрузки, который при необходимости перенаправляет жидкость обратно в емкость и таким образом не создает вредной нагрузки на насос;
    7. Рама. Она служит основой для крепления всех агрегатов и обычно изготавливается из полых изогнутых труб. Для удобства использования внизу рамы можно закрепить два небольших опорных колеса и упор, на которые она будет опираться во время работы. На одном из концов рамы крепится ручка для перемещения АВД по территории;
    8. Рукава высокого давления. Для них лучше всего использовать не очень толстый армированный шланг из резины или пластика. Все соединения шлангов должны быть герметичными и в то же время легко разбираться и не бояться коррозии. Для этих целей можно использовать резьбовые втулки и штуцера из латуни либо прочных алюминиевых сплавов или же установить так называемые байонеты.
    9. Пистолет с форсункой. Собственно именно он формирует форму рабочей струи и по своей конструкции напоминает заправочный пистолет на бензоколонке. Подача жидкости из сопла происходит только при нажатии на рукоятку, что позволяет экономить жидкость и не лить ее на машину постоянно. Чтобы не мудрить с конструкцией запорного клапана, лучше будет купить уже готовый наконечник.

    Несколько советов, которые пригодятся Вам при сборке и эксплуатации автомойки:

    • Все электрооборудование мойки должно быть обязательно заземлено. Для этих целей удобно использовать гибкий трехжильный провод в двойной изоляции и вилку с заземляющей клеммой. Соответственно, розетка питания тоже должна быть надежно подключена к заземляющему контуру;
    • Регулярно осматривайте все соединения и при необходимости подтягивайте их с установленным моментом;
    • Периодически удаляйте мусор из фильтрующего элемента в баке;
    • Не стоит слишком увлекаться сильным напором струи. Это перегружает почем зря нагнетательный насос и может повредить лакокрасочное покрытие вашей машины, а также залить электрооборудование. Лучше выставить такое давление, чтобы бесконтактным способом убрать всю основную грязь с обрабатываемых поверхностей, а затем вручную щеткой аккуратно смыть оставшийся ил.

    Оценить способ изготовления:

    Как сделать автомойку высокого давления своими руками?

    Насос для мойки высокого давления своими руками

    Мойки высокого давления получили широкое распространение среди жителей частного сектора и автовладельцев.

    Это явление вызвано тем, что аппараты используются в различных целях: для уборки дорожек на приусадебной территории, при очистке террас, и даже для мойки машин и дома.

    Чтобы стать обладателем рассматриваемого агрегата, совершенно необязательно отправлять в специализированный магазин и тратить большую сумму денег. Сделать аппарат можно из компрессора и некоторых других компонентов.

    Преимущества самодельного оборудования

    Если нет финансовой возможности приобрести устройство, либо присутствует желание собрать оборудование для мойки высокого давления своими руками – инструкция, приведенная ниже, придется вам по интересу. Перед тем как сделать мойку высокого давления, стоит знать о достоинствах техники:

    • низкие финансовые растраты;
    • возможность модернизации;
    • функциональность на уровне производственной техники;
    • быстрое изготовление;
    • эксплуатационная простота;
    • высокая эффективность;
    • не нужны запчасти и дополнительны растраты.

    При помощи оборудования удается эффективно, быстро и качественно смывать загрязнения любой степени сложности. Вы сможете очищать различные поверхности кузова автомобиля. Самодельная мойка высокого давления, своими руками сделанная и эксплуатируемая, исключает повреждение обрабатываемых поверхностей. Это качество с выгодной стороны характеризует очищающую технику в глазах пользователя.

    Изготавливаем оборудование самостоятельно

    Прежде всего, понадобится выбрать подходящий насос для мойки. Планируется эксплуатация техники в коммерческих целях – сделайте выбор в пользу промышленного оборудования. Основным принципом остается выбор плунжерного насоса, укомплектованного в виде керамических поршней. Кривошипно-шатунный механизм увеличивает эксплуатационный срок. Основными деталями мойки высокого давления служат:

    • фильтр для мойки;
    • шланги;
    • дополнительные насадки;
    • контейнеры для воды;
    • моющие средства;
    • пескоструйка для мойки;
    • прочный износостойкий корпус;
    • насос высокого давления;
    • двигатель (бензиновый или электрический).

    Принципиальная схема работы самодельной мойки высокого давления следующая: вода транспортируется к контейнеру из специальной емкости или водопровода, после чего прокачивается посредством насоса. Максимальная нагрузка предусматривает давление до 160 бар. Вода подается при помощи шланга к пистолету с форсункой. Рассмотрим основные этапы изготовления мойки высокого давления:

    1. Емкость оборудуется насосом, причем соединения обязаны быть полностью герметичными и прочными. Фиксация предусматривает использование муфт.
    2. С другой стороны резервуара понадобится зафиксировать шланг, при помощи которого будет производиться подача воды.
    3. Шланг оборудуется наконечником, направляющим струю воды.

    К насосу понадобится подсоединить автозагрузочный клапан, производимый в двух вариациях. Первый тип представлен замкнутым клапаном. Система сбрасывает давление после закрытия пистолета, а затем вода перекачивается с выхода на вход.

    Рекомендуется не эксплуатировать устройство дольше, чем 3 минуты. Клапан с подводом отличается удобством.

    Жидкость путем коллектора транспортируется к емкости либо в канализацию сразу после сбрасывания давления (в зависимости от варианта подключения мойки).

    Есть два способа для соединения двигателя с насосом. При наличии мотора с полным валом, возможна стыковка с насосом напрямую. Вал двигателя размещается на переднем подшипнике, создает дополнительную нагрузку. Данная методика показывает наиболее экономичные результаты.

    Если сделать своими руками мойку с таким двигателем, то она будет иметь значительный межремонтный период эксплуатации. Это вызвано высокими пусковыми нагрузками. Случается, что возможность извлечь вал насоса из двигателя отсутствует.

    В связи с этим целесообразно устанавливать устройство плавного пуска.

    Предусматривается другой способ сцепления двигателя с насосом, при котором используется муфта. Она применяется как подушка, которая смягчает удар в процессе пуска оборудования.

    Муфта служит зашитой, препятствующей нарушению сносности валов. В целях уменьшения нагрузки во время запуска допускается использование плавного пуска.

    Благодаря данному элементу удается постепенно увеличивать мощность в системе.

    Мойка монтируется на раме. Монтаж электрической составляющей, пистолета с форсункой, а также рукава высокого давления выполняется последовательно. Важно, чтобы рассматриваемое оборудование устанавливалось соответственно рекомендациям изготовителей деталей.

    Соблюдайте установленный алгоритм сборки устройства, учитывайте нагрузку, имеющуюся во время закручивания болтов. Также применяйте анаэробные фиксаторы.

    Подключение мойки к системе водопровода должно производиться посредством шланга. Шланг для подключения должен иметь длину не менее 7 метров. Длина шланга позволяет сглаживать перепады давления в водопроводе. Предусмотрите фильтр для мойки. Рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, благодаря чему увеличивается рабочее давление.

    Полезные советы

    Есть ряд действенных рекомендаций, прислушаясь к которым вам удастся добиться максимального эффекта от использования мойки собственного изготовления:

    1. Мусор, накапливающийся в фильтрующем элементе бака, необходимо своевременно удалять.
    2. Желательно вовремя осматривать соединения, подтягивать при потребности.
    3. Каждый электрический элемент самодельной мойки должен быть заземлен, для чего воспользуйтесь гибким трехжильным проводом в двойной изоляции. Также в данных целях воспользуйтесь вилкой с заземляющей клеммой.
    4. Подключайте питающую розетку к контуру заземления надежно.
    5. Сильный напор струи произведенного аппарата не нужен. В противном случае нагнетательный насос перегрузится, что впоследствии с высокой вероятностью негативно скажется на лакокрасочном покрытии оборудования. Эти действия приведут к попаданию влаги в электрическое оборудование, порче оборудования и дополнительным растратам.
    6. Выбирайте давление воды, подходящее для удаления основной грязи с обрабатываемой поверхности.

    Изделие должно быть обязательно удобным в процессе эксплуатации, а потому не стоит прибегать к использованию больших деталей. Если вы проживаете в местности, где часто отключают электроэнергию – желательно предусмотреть альтернативный источник питания: оборудуйте технику аккумуляторной батареей.

    Устройство собственного производства способно смыть загрязнения различной сложности с любой поверхности, со всякого предмета. Даже наиболее стойкие пятна грязи будут удалены безо всяких разводов и остаточных загрязнений.

    Большим преимуществом установки остается невозможность повредить обрабатываемую поверхность в процессе уборки.

    Прислушивайтесь к советам опытных специалистов – экономьте время и деньги, создавая полезные бытовые приборы своими руками.

    Мойка высокого давления своими руками:фото, устройство, давление

    Насос для мойки высокого давления своими руками

    Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления.

    Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки.

    Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

    Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления – немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

    Внутреннее давление

    Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины.

    Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
    Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь.

    Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

    Помпа электронасоса

    Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
    Материал помпы определяет износоустойчивость.

    Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии.

    Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

    Как использовать мини-мойку

    Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

    • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
    • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
    • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
    • Не давайте пользоваться мойкой детям.
    • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
    • Обновляйте прокладки устройства.
    • Защитите мойку от перепадов температуры.

    Как сделать керхер самостоятельно

    Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

    • канистра;
    • поливной шланг с пистолетом;
    • насос;
    • штуцер;
    • крышка для канистры;
    • грибок бескамерного колеса;
    • резиновая прокладка;
    • соединительная муфта.

    Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

    Первый этап. Выбор составляющих

    Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.

    Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей.

    К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.

    Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.

    Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

    Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

    Насос для мойки высокого давления своими руками

    Здравствуйте! Я снова с вами и готов поделиться интересной информацией. Темой сегодняшнего разговора будет мойка высокого давления своими руками. Можно ли изготовить подобный агрегат, а если да, то как сделать себе полноценную мойку, не прибегая к покупке продукции ведущих производителей.

    На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

    Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

    Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

    Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

    Основные компоненты

    Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

    Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

    Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

    1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
    2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
    3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
    4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
    5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

    С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

    Внешние узлы автомойки

    Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.

    • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
    • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
    • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

    Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.

    Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее.

    Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой.

    Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.

    В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

    Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.

    заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

    Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.