Пневмопочта своими руками

Пневматическая почта: вчера, сегодня, завтра..

Пневмопочта своими руками

Пневматическая почта — любопытнейший вид системы перемещения как почты, так и небольших грузов под действием сжатого или разреженного воздуха. По особым трубопроводам, расположенным под землей, специальные пассивные контейнеры (капсулы) на приличной скорости переносятся из одной точки в другую. Название почты прозрачно: оно происходит от греческого слова «пневматикос» — «воздушный».

Кстати говоря, греческие «корни» пневмопочты самые настоящие. Ведь первыми использовать сжатый воздух научились древние греки. Так, древнегреческий физик-изобретатель Ктесибий Александрийский (приблизительно 285-222 гг. до н.э.

) сконструировал гидравлис (гидравлический орган), вакуумный насос и катапульту, метавшую копья с применением сжатого воздуха.

Свои мысли Ктесибий изложил в ряде научных работ, включая труд «О пневматике», который, правда, до наших дней не дошел.

Большое влияние на развитие пневмотранcпорта оказал древнегреческий инженер Герон Александрийский, живший в I веке до н.э. Основы пневматики были описаны им в знаменитом трактате «Пневматика».

Дени Папен

С падением античной культуры и распространением христианства в Европе наступили так называемые «темные времена», потому о пневматической почте как о средстве обмена почтовыми сообщениями заговорили лишь в XVII веке.

Говоря более конкретно, французский физик Дени Папен (Denis Papin) в 1667 году предложил данный вид связи. Используя небольшую разницу давлений в трубе, Папен выяснил: на объект, помещенный в трубу, воздействует сила, способная придать объекту некоторую скорость.

Таким образом, теоретически возможность транспортировки небольших предметов под воздействием сжатого воздуха была убедительна обоснована.

Однако до создания пневмопочты было еще далеко. Только в 1792 году сжатый воздух впервые применили для транспортировки письменных сообщений по трубе. Данная система располагалась в пятидесятиметровой колокольне Венского собора Святого Стефана.

Она была соединена со сторожкой, куда по трубопроводу в специальном металлическом патроне посылали письменное сообщение о замеченном с колокольни пожаре в городе. В таком виде конструкция функционировала до 1855 года и представляла собой первый тип пневмопочты («внутренний»), когда система располагается в одном здании.

Другой тип («внешний») — пневматическая почта, связывающая различные районы или здания города, — был реализован позднее: в 1854 году в Лондоне.

Иосия Латимер Кларк

Заслуга создания первой городской пневмопочты принадлежит Иосии Латимеру Кларку (Josiah Latimer Clark), запатентовавшему способ «для передачи писем или посылок между местами посредством давления воздуха и вакуума».

Система Кларка состояла из труб диаметром 1,5 дюйма, проложенных между Лондонской фондовой биржей и Центральным телеграфом (около 200 м).

По ним со скоростью порядка 6 метров в секунду перемещались цилиндры с письмами, бандеролями и небольшими посылками.

Справедливости ради стоит упомянуть и создателя почтовой марки Роуленда Хилла (Roulend Hill), смоделировавшего систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки писем.

Летом 1861-го лондонская компания Pneumatic Despatch Company, основанная двумя годами ранее, провела демонстрацию пневматической транспортной дороги в Баттерси. По трубам 30-дюймового диаметра были успешно перевезены груз весом до трех тонн и даже несколько пассажиров, помещенных в лежачем состоянии в четырехколесную вагонетку.

Испытания пневматической транспортной дороги в Баттерси

Постоянная линия с упомянутыми «тележками» стала действовать между железнодорожной станцией Эустон и почтовым офисом северо-западного района на улице Эверсхолт с зимы 1863 года.

В одном транспортном средстве умещалось до 35 мешков с почтой. Время перемещения между терминалами составляло около минуты.

Первое прибытие «тележки» с почтой стало событием национального масштаба и было освещено в газете London News 18 февраля 1863-го.

Почтовая пневматическая система Pneumatic Despatch Company была во многом уникальной и кроме еще пары мест нигде более не строилась. В 1874 году она перестала эксплуатироваться.

Не помогло даже личное перемещение главы компании в «тележке» — наглядная демонстрация безопасности данного метода перевозки.

Два транспортных средства были отреставрированы в 1930-м, сейчас они хранятся в музеях Лондона и Йорка.

«Пневматическая машина» на заслуженном отдыхе

Зато эффективность лондонской пневматической почты в ее «классическом» виде, взявшей на себя часть трафика телеграфных линий, была по достоинству оценена во всем мире — аналогичные системы создавались в Берлине (1865 год), Париже (1866-й), Вене (1878-й), Праге (1887-й), Филадельфии (1892-й), Нью-Йорке (1897-й), Рио-де-Жанейро…

Если в Лондоне транспортные трубы располагались звездообразно, отчего различные приемные станции сообщались непосредственно лишь с центральной, то в ряде европейских городов (например, в Париже, Берлине и Вене) расположение труб было кругообразное, потому отдельно взятые станции могли «контактировать» друг с другом.

Кстати говоря, в Берлине в 1884 году почтовая пневматическая сеть кругообразного типа была преобразована в звездообразную. Бурное развитие германской пневмопочты (по-немецки — «Rohrpost») во второй половине XIX века связано с деятельностью генерал-почтмейстера Германской империи Генриха фон Стефана (Heinrich von Stephan) — основателя Всемирного почтового союза.

К 1900 году в Берлине, а также в предместьях Шёнеберг, Риксдорф и Шарлоттенбург, общая протяженность труб почтовой пневматической сети составила почти 120 км. Сеть объединяла 53 станции. Трубы использовались чугунные, они имели внутренний диаметр 6,5 см и были закопаны на глубине 1,25 м. Длина пересылаемых алюминиевых капсул составляла 15 см.

Схема берлинской почтовой пневматической сети (1928 год)

В 1913 году с помощью германской пневмопочты было доставлено более 12 миллионов почтовых отправлений.

В 1916 году журнал Union Postale опубликовал статистические данные о пневматической почте всего мира. Оказывалось, что протяженность труб составляла примерно 1000 км, из которых более 400 км «принадлежало» французской пневмопочте. Данные 1934 года подтвердили первенство галлов — наиболее протяженной в мире была парижская сеть пневмопочты длиной 437 км.

Российская империя также не осталась в стороне от прогресса — на отдельных почтамтах Санкт-Петербурга и Москвы была установлена пневмопочта для ускорения перемещения корреспонденции. В дореволюционной Российской Империи для обозначения пневматической почты употреблялся термин «воздушная почта», в настоящее время имеющий иной смысл.

Трехместный самолет ДБ-2Б «Родина» был оснащен пневмопочтой

Имелась пневмопочта и в крупных городах Советского Союза. Более того, устанавливалась она даже в самолетах, например в АНТ-20 «Максим Горький» и ДБ-2Б, «Родина» (на последнем 24-25 сентября 1938 года был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой).

Большое значение в СССР пневмопочта приобрела на железных дорогах. Одной из первых подобная система была пущена в эксплуатацию в 1959 году на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

Популярность пневмопочты была столь велика, что для оплаты ее услуг в разных странах мира выпускались почтовые марки. Также широко печатались специальные конверты и почтовые карточки. Кроме того, отметки ставились особыми штемпелями и ярлыками [8].

Итальянская марка для пневмопочты

⇡#Настоящее и будущее пневомпочты

С течением времени пневматическая почта стала сдавать свои позиции, как, впрочем, и обычная почта.

Связано это было со стремительным развитием телефонной, факсимильной связи и (начиная с середины 90-х годов прошлого века) электронных способов обмена информацией.

Люди постепенно стали все меньше писать «бумажных» писем и отправлять открыток и все больше — общаться посредством телефона, а затем и Интернета.

С обычной же почтой пневматическая не конкурировала. Технологически она имела ограничение на дальность, но зато обладала рядом преимуществ. Таким образом, пневмопочта удачно дополняла почтовую сеть, позволяя разгружать потоки писем, бандеролей и посылок в больших городах.

Что касается упомянутых преимуществ пневмопочты, то среди них можно назвать подземное расположение, высокую скорость передачи, а также возможность транспортировки небольших предметов. Это последнее свойство позволило пневматической почте выжить и в эпоху «тотального» электронного обмена информацией.

Пнвмопочта может доставлять не только письма…

В самом деле, ведь c помощью так любимой нами электронной почты не перешлешь денежную купюру, мелкую деталь, инструмент или кусок горной породы. А скорый обмен этими и многими другими предметами жизненно необходим в самых разных учреждениях, включая банки, гипермаркеты, больницы, научные институты, промышленные предприятия и т.д.

Вот почему и в наши дни пневмопочта в отдельно взятых учреждениях исправно функционирует. Естественно, чугунные трубы ушли в прошлое, уступив место полимерным.

Да и остальное оборудование тоже современное: программируемые микрочипы, операционные системы, компрессоры, стабилизированные источники питания, блоки управления компрессором, оптические датчики, рабочие станции с пультами управления и т.п.

Например, берлинский клинический комплекс «Шарите» (фр. Charité) построил себе пневматическую сеть длиной в 25 км. Ежедневно по ее трубам лаборатории и отделения обмениваются сотнями и даже тысячами рентгеновских снимков, готовых анализов, проб крови…

А в Российской государственной библиотеке (бывшая Библиотека им. В.И. Ленина) до сих пор функционирует «внутренняя» пневматическая система, установленная в 70-х годах прошлого века. По трубам этой пневмопочты посылают листки требования читателей.

И подобных примеров функционирования пневматической почты в наши дни можно приводить много…

Современная система пневмопочты в Праге

Что касается «классических» почтовых пневматических сетей, то и они использовались достаточно долго. В ХХ веке городские системы существовали в Париже (до 1984 года), Лондоне и Гамбурге. Быть может, самая последняя пневматическая почта функционировала в Праге.

Появилась она в пятой по счету в мире и до марта 1899-го использовалась для деловых пересылок, после чего отправка писем и телеграмм стала доступна и для обычных горожан. К сожалению, крупное наводнение 2002 года вывело из строя пять из одиннадцати машинных отделений пневмосети.

Чешская телекоммуникационная компания Telefónica O2 занялась ее восстановлением, и сегодня более половины работ уже выполнено.

⇡#Как работает пневмопочта

Основные элементы установок пневматической почты: приемное и отправительное устройства, трубопроводы, транспортные контейнеры (капсулы), воздуходувки.

Общий принцип работы пневматической почты следующий. Капсулы по трубопроводу движутся благодаря действию сжатого или разреженного воздуха.

На начальном этапе существования пневмопочты насосы, нагнетавшие либо разрежавшие воздух в специальных железных резервуарах, приводились в действие паровыми машинами. От упомянутых резервуаров отходили трубы. Чтобы отправить в путь капсулу, вложенную в трубу, нужно было повернуть кран.

Поскольку диаметр капсулы был меньше внутреннего диаметра трубы, ее концы (два, реже — один) «одевали» в кожу или фетр, тем самым создавая уплотнительные головки для герметизации.

Капсулы французской пневмопочты (слева — более современный тип, используемый с 30-х годов ХХ в.)

Чтобы предохранить капсулу от удара по приходе к пункту назначения, ей навстречу пускался поток воздуха, который и гасил скорость. Само прибытие капсулы сопровождалось звуковым сигналом.

Материал труб с течением времени менялся. От чугуна создатели пневматических почтовых сетей перешли на латунь, сталь, дюралюминий; во второй половине ХХ века стали чаще использовать полихлорвинил.

Современные системы пневматической почты состоят из таких основных элементов, как компрессор, центральный контроллер, стабилизированный источник питания, блок управления компрессором, магистральный трубопровод, маршрутные стрелки, рабочие станции с пультом управления.

С центрального контроллера на компрессор может поступать команда на давление или на разрежение в системе, чем определяется направление движения капсулы. За плавное торможение отвечает байпас с системой клапанов.

Отдельные участки трубопровода соединяют автоматические маршрутные стрелки, определяющие путь движения капсулы.

Чтобы отправить капсулу, пользователю необходимо набрать на клавиатуре адрес станции-получателя, затем вставить капсулу в приёмное отверстие. Далее за дело принимается центральный контроллер, определяющий путь от станции-отправителя до станции-получателя, а также устанавливающий маршрутные стрелки в необходимое положение.

Схема аптечной пневмосвязи, предлагаемой немецкой фирмой Sumetzberger

Прохождение капсулы контролируется с помощью специальных датчиков.

Если за определенное время капсула не приходит к получателю, система блокируется и автоматически переводится в режим диагностирования. Производится «всасывание» с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса и отправление обнаруженных капсул на станцию «сброса».

⇡#Заключение

За более чем двухсотлетнюю историю пневматическая почта пережила подъемы и спады.

Несмотря на научно-технический прогресс, она сумела выжить и в условиях электронного обмена информацией, благодаря своей способности быстро и надежно доставлять грузы небольшого размера.

Практически утратив к концу ХХ века свою значимость системы, пересылающей корреспонденцию (письма, открытки), пневмопочта как бы вернулась к истокам, став важным (а порой и незаменимым) элементом коммуникации внутри здания.

Современные госпитали, банки, научно-промышленные комплексы, библиотеки и тому подобные организации активно пользуются пневматической почтой, оснащенной оборудованием по последнему слову техники. А это значит, что пневмопочта «внутреннего» типа будет существовать до тех пор, пока ученые не реализуют на практике телепортацию материи, то есть еще очень и очень долго…

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Как работает пневмопочта: системы, монтаж, капсулы

Пневмопочта своими руками

Современные методы коммуникации развиваются с молниеносной скоростью, появляются новые способы передачи информации, посылок и грузов.

Невозможно представить себе ни одно предприятие, которое не использовало бы государственную почту для отправки и получения документов контрагентам, электронную почту для переписки с поставщиками и клиентами, а также внутренний мессенджер, обеспечивающий постоянную связь между отделами и сотрудниками в целом. Не осталась в стороне и пневмопочта.

Современные системы пневмопочты используются повсеместно не только как архаичный метод передачи информации и посылок, но и как инструмент коммуникации, который обеспечивает быструю и точную связь внутри предприятий и целых заводов.

О пневматической почте

Большинство людей не знает о ее существовании, тем более, не представляет себе, как работает пневмопочта.

Существует некоторая разновидность конструкций, однако общий принцип работы пневмопочты везде одинаковый: по трубам передается капсула от получателя к адресату, минуя попутные станции и насосы для создания необходимой скорости и контроля прохождения.

Капсулы пневмопочты могут отличаться формой и размером, однако служат они для одной цели – безопасная доставка содержимого адресату.

Стоит обозначить основные преимущества системы:

  • увеличение доступного рабочего времени, которое не тратится на транспортировку информации и грузов;
  • возможность расширения сети адресатов и масштабируемость всего проекта;
  • высокая степень надежности используемого оборудования;
  • персонализированная скоростная доставка;
  • функция переадресации (в случае, если адресат занят или отсутствует);
  • новейшие материалы упростили и удешевили весь проект;
  • возможность использования на больших дистанциях, например, между домами, цехами или производственными линиями;
  • транспортировка практически любых предметов, к примеру, печатных купюр или монет в банке, медицинских анализов в поликлинике;
  • полная автоматизация передачи и получения капсулы.

Необходимые элементы для создания собственной сети передачи посылок:

  1. Контроллер — «мозги». Отвечает за распределение посылок и контроль их доставки.
  2. Воздуходув, создающий вакуум и давление в нужный момент пересылки.
  3. Надежный источник электрического питания.
  4. Магистральный трубопровод.
  5. Маршрутные стрелки для прокладывания маршрута согласно контроллеру.
  6. Пульт управления с интерфейсом для персонала.

Монтаж и обслуживание

Монтаж пневмопочты может осуществляться как во время строительства объекта, так и в уже существующем здании или между целыми корпусами.

В зависимости от требований, выдвигаемых заказчиком, монтаж проводится следующим образом:

  • определяются требуемые узлы связи;
  • подбирается необходимая мощность компрессоров;
  • монтируются трубы нужного диаметра;
  • устанавливается и программируется центральный контроллер.

Принцип транспортировочного устройства довольно прост: между существующими узлами строится сеть воздушных труб, в которых воздух сначала откачивается с целью забрать посылку у адресата к насосной станции, а после аппарат нагнетает воздух под давлением для доставки в пункт назначения.

Капсулы пневмопочты имеют овальную форму с закругленными краями, что позволяет с легкостью преодолевать большие расстояния на скорости до 8 м/с. Форма и размер, а также материал исполнения могут отличаться от системы к системе, главное требование – надежность и сохранность транспортируемого содержимого капсулы. Возможно пластиковое или металлическое исполнение.

Компрессор (или, другими словами, воздуходувка пневмопочты) – это сердце системы, которое играет одну из главных ролей.

Принцип действия компрессора пневмопочты заключается в создании необходимого разряжения для получения посылки, а после – избыточного воздушного давления в трубах для отправки капсулы получателю.

Мощность воздуходувки рассчитывается на основе заданных параметров и размеров всей системы.

Как работает пневмопочта:

  • оператор загружает капсулы, необходимые к отправке получателю;
  • движение капсулы от получателя к компрессору для последующего перенаправления;
  • нагнетание давления воздуходувом для отправки капсулы получателю;
  • получение и извлечение капсулы в пункте назначения или возможная ее дальнейшая переадресация в случае необходимости.

Обслуживание производит фирма-установщик, но, как показывает практика, сервис для подобных устройств не является часто необходимым и служит для поддержания общей работоспособности системы.

Пневматической почта сегодня

Пневмопочта для современной промышленности является все так же неотъемлемой частью, как и 80 лет назад. Существует ряд рабочих задач, которые успешно разрешает данная система. Основные сферы использования:

  • коммерческие банки и финансовые учреждения;
  • больницы и медкомплексы;
  • крупные супермаркеты;
  • бизнес центры и административные комплексы;
  • аптеки;
  • заводы и промышленные предприятия.

Более чем двухсотлетнее развитие вариантов пневмопочты показало состоятельность идеи.

Были подъемы популярности, а также спады, однако уже сегодня можно с уверенностью считать данный метод отправки небольших сообщений и посылок прародителем магнитного «гипер лупа», с созданием которого люди смогут передвигаться по земле быстрее, чем авиасообщением, и безопасней любого другого вида транспорта.

Несмотря на то, что в большинстве городов, где использовалась пневмопочта, более не существует воздушных путей передачи, технология вернулась к своему истоку – использование внутри здания и другой более простой и быстрой передачи материи пока еще не придумано.

Пневмопочта – принцип работы пневмопочты. Разновидности систем пневмопочты. Польза от капсул для пневмопочты. Распространение воздуходувок для пневмопочты

Пневмопочта своими руками

Пневмопочта – это одна из наиболее применяемых систем, которая нашла свое место практически во всех отраслях, которые хоть каким-то образом связаны с транспортировкой различной продукции.

Зачастую, подобные системы используются в банках, или же обычных высокоэтажных сооружениях, которые предназначены для государственных деятелей или же каких-либо отделений для отдельных предприятий.

Если сказать проще, то по сути, пневмопочта – эта система, которая востребована в тех отраслях, где нужно постоянное перемещение определённых материалов. Это могут быть как документы, важные аукционные бумаги или же деньги. Все это требует быстрого и надежного перемещения, с чем отлично справляется пневмопочта.

Пневмопочта – состоит из множества труб, которые соединяются друг с другими в определенных точках.

Зачастую, подобные системы применяются в крупных сооружениях, или же в качестве связи между несколькими сооружениями. При желании, можно также проложить и магистральные трубы между целой сетью зданий.

Подобная процедура сделает ведение бизнеса более эффективным, так как проблем с передачей документов возникать уже явно не будет.

Установка подобной системы на производстве, сможет вам гарантировать то, что распределение труда будет более эффективным. Особенно нужной подобная система является при транспортировки огромного количества ценных бумаг, денег и конечно же документов. Именно это и стало главной причиной столь большого интереса со стороны бизнес деятелей.

Сейчас мы рассмотрим 4 главных этапа рабочего процесса пневмопочты:

  • Первоначальная загрузка капсулы определенным грузом. Далее он перенаправляется в специальный сектор, в которой происходит перенаправление всех капсул по определенным точкам.
  • Следующий этап заключается в передвижении капсулы прямиком к компрессору. Данный элемент в свою очередь, распределяет поток капсул и направляет их к конечным точкам.
  • После того, как предыдущий этап был пройден, капсула покидает границы внешнего компрессора и отправляется прямиком к станции, где адресат сможет забрать все содержимое капсулы.
  • Уже после всего вышесказанного, пользователь может получить свою капсулу, и изъять из неё все содержимое, отправив уже пустую капсулу обратно к компрессору

Но есть в этом процессе и немалое количество нюансов, о которых также важно помнить. Одним из таковых можно назвать заполнение анкеты адресата. Делается это для того, чтобы капсула отправилась прямиком к нужному человеку. Если же вы не проделаете то, что от вас требует система, отправить капсулу у вас попросту не получится.

Следующая временная остановка капсулы состоится у самого компрессора, в котором происходит постоянное распределение капсул по нужным точкам. После этого, стрелки занимают определенные направления, что впоследствии позволяет контролю одобрить дальнейшее движение капсулы по механизму.

Не стоит также забывать и о специальных оптических датчиках. Они же предназначены для того, чтобы следить за тем, двигаются ли капсулы по стрелкам внутри системы. Уже после того, как капсула пройдёт все положенные стрелки, она сможет добраться прямиком до адресата.

Пневмопочта – это система, которая по своей структуре действительно уникальная, и имеет немалое количество скрытых нюансов. Можно без каких-либо сомнений сказать, что абсолютно каждый процесс, происходящий внутри пневмопочты, находится под присмотром датчиков, которые реагируют на любой сбой в работе системы.

Еще до того момента, как произойдет отправка. Датчики должны тщательно отследить маршрут и провести анализ времени, за которое капсула должна добраться к адресату.

Если же за этот период капсула не пребывает к нужной точке, система автоматически производит блокировку всех стрелок.

Следующим этапом является быстрая диагностика, которая позволяет найти тот канал, в котором остановилась капсула.

Продувка – это еще одна важная процедура, которая нужна как раз в подобных случаях. По сути – это обычное всасывание воздуха в системе, которое позволяет вернуть все капсулы в точку нахождении компрессора. После того, как датчики увидят, что все капсулы на месте, работа пневмопочты сможет продолжаться в штатном режиме.

Как работает пневмопочта

Если затрагивать тему конструкции пневмопочты, то можно заметить в ней огромное количество интересных элементов:

  • Компрессор
  • Маршрутные стрелки для движения по станциям
  • Магистральный трубопровод
  • Пульт управления системой
  • Источник стабилизации системы питания
  • Блок для надежного управления компрессором
  • Центральный контроллер

Все вышеперечисленные элементы располагаются поблизости от подвесного потолка. Это позволяет им находиться в наиболее комфортном и безопасном месте, не мешая рабочему процессу.

Одним из важнейших элементов в системе можно назвать компрессоры двойного действия. Эта часть системы берет на себя создание давления внутри системы, что является весьма трудоемкой задачей. Важно осознавать, что именно от того, как работает компрессор, зависит уровень и качество производительности системы пневмопочты.

Байкапс – это еще один важный компонент, который нужен для торможения капсулы в конечной точке. Данный механизм практически не поддается поломкам, из-за чего в подобных системах используют именно его.

Центральный контроллер – это элемент, который служит в роли некого регулировщика. Именно центральный контроллер отслеживает, все главные процессы и делает их наиболее качественными. Важно понимать, что наличие контроллера в системе – это обязательное условие, так как без него, произведение процесса транспортировки становится невозможным.

Маршрутные стрелки – это еще один компонент, который прямым образом влияет на перемещение материалов внутри системы. Сами стрелки служат чем-то в роли указателя, который перенаправляет капсулы по определенным отсекам. Из того можем сделать вывод, что роль данного элемента в подобных системах действительно велика.

Системы пневмопочты

На данный момент, на рынке вакуумной техники можно увидеть огромное количество разновидностей пневмопочты. Среди всего ассортимента можно выбрать как более дорогостоящие системы, так и вполне бюджетные варианты для эффективного использования.

Так как ранее мы уже говорили об эффективности систем пневмопочты. Сейчас мы попытаемся рассмотреть её главные преимущества:

  • Высокая степень надежности системы
  • Качественное распределение рабочего времени
  • Высокая скорость передачи капсул
  • Огромный потенциал дальнейшего развития подобных систем
  • Возможность соединения нескольких зданий подобной системой
  • Наличие функции отправки специализированных капсул
  • Функция переадресации

Капсулы для пневмопочты

Если ранее мы в основном говорили о самих системах пневмопочты. То сейчас речь пойдет о капсулах. Без сомнений – капсулы можно назвать одним из важнейших элементов подобных систем. Ведь именно от них зависит, быстро ли придут деньги, документы или же какие-то другие принадлежности.

Важно изначально осознавать, что от стоимости капсул также зависит то, с какой скоростью будет производиться передача документов.

Сейчас мы рассмотрим наиболее надежные и качественные модели капсул для пневмопочты:

  • Swivel LID CARRIER NW110
  • FLIP-TOP CARRIER NW110K/L
  • SWIVEL LID NW3 inch

Воздуходувки для пневмопочты

Воздуходувка – это одна из категорий оборудования, которая активно используется в самых разных отраслях. В данной системе она играет роль главного создателя вакуума. Немало также зависит от того, насколько эффективным будет процесс образования давления внутри воздуходувки.

Мало кого удивит тот факт, что воздуходувка – это по-настоящему многофункциональное устройство, которое действительно играет весомую роль в работе множества систем. В данной системе он играет роль образователя нужного давления, что в итоге приводит к образованию вакуума внутри системы.

Вакуум – это один из ключевых компонентов в данной системе. Ведь без наличия нужного уровня вакуума, данный механизм и вовсе будет бесполезным. Ведь возможность перемещения капсул появляется лишь после образования нужного вакуума, внутри механизма.

Пневмопочта – как работает пневмопочта. Разновидности систем пневмопочты. Предназначение капсул для пневмопочты в общей рабочей структуре. Воздуходувки для пневмопочты и их роль в этом процессе

Пневмопочта своими руками

Пневмопочта – это на данный момент незаменимый элемент работы во множестве отраслей, которые каким-то образом связаны с транспортировкой.

Сейчас метод пневмопочты активно используется в банках, на складах, в высокоэтажных сооружениях, государственных учреждениях и тому подобных местах.

В общем, такие установки можно увидеть в тех местах, где склады, или же подразделения размешены по разным этажам, или же вовсе разделены по нескольким сооружениям.

Навигация:

По сути, пневмопочта – это целая сеть труб, которые в общем числе создают определенную систему, которая делает абсолютно доступной практически любую часть сооружения, где-бы она не находилась. При желании, можно также прокладывать магистральные трубы между несколькими зданиями. Делается это как по воздуху, так и под землей, в зависимости от того, какие деньги компания готова на это тратить.

Система пневмопочта позволяет значительно улучшить распределение труда, что впоследствии ведет к повышению, уровня производительности и повышению уровня пользы при управлении кучей документов, денег или же ценных бумаг. Чаще всего пневмопочта встречается в тех организациях, поток оригинальных документов в которых находится на максимально высоком уровне.

Сейчас мы рассмотрим всего ключевые фазы при пересылке способом пневмопочты:

  • Начальная загрузка капсулы в станцию, которая направится прямиком к получателю
  • Начало движения капсулы от начала, прямиком к компрессору, который будет перенаправлять её в следующий отсек
  • Движение капсулы от главного компрессора, прямиком станции получателя, куда было адресовано послание
  • Получение капсулы в окончательной точке и извлечение её из системы пневмопочты

Для того чтобы отправить капсулу, пользователь для начала должен ввести точный адрес станции, на которой получатель сможет извлечь эту капсулу.

После того, как адрес был указан, остается всего лишь вставить капсулу во входное отверстие станции.

Следующим этапом является путь капсулы от начальной станции прямиком до компрессора, где происходит процесс направления дальнейшего маршрута в сторону получателя.

После того, как все стрелки заняли нужные позиции, контроллер системы дает компрессору разрешение на дальнейший путь капсулы.

Что касается прохождения капсулы через ключевые стрелки, то этот процесс постоянно находится под присмотром оптических датчиков, которые сразу же реагируют на какие либо неполадки в системе.

После того, как капсула прошла последнюю стрелку на своем пути, она автоматически останавливается на том месте, где второй пользователь должен аккуратно её извлечь, и отправить в обратном направлении.

Стоит отметить, что перемещение различных механизмов и путь капсулы при помощи маршрутных стрелок – это процессы, которые находятся под полным контролем датчиков, которые в свою очередь, исключают возможность зажима капсулы в одном из отделений системы.

Если за определенный отрезок времени, капсула так и не пребывает на станцию получателя, то все остальные станции мгновенно блокируются, и последующая передача капсул становится невозможной. Далее система переходит в диагностический процесс, который при помощи подробного анализа пытается найти место поломки и произвести быструю продувку всей системы.

Продувка – это процесс, при котором компрессор производить всасывание воздуха из всех станций, вследствие чего, все капсулы которые застряли на полпути, сразу же возвращаются обратно к контроллеру.

После того, как система производит всасывание, все найденные капсулы направляются прямиком к станции сброса.

Далее контроллер подготавливает систему для дальнейшего безопасного использования, после чего процесс повторяется в точно таком же ключе.

Как работает пневмопочта:

Пневмопочта – это процесс, который состоит из таких элементов, как:

  • Компрессор
  • Центральный контроллер
  • Блок управления компрессором
  • Стабилизированный источник питания системы
  • Магистральный трубопровод
  • Рабочие маршрутные стрелки для движения по станциям
  • Пульт управление

Основные элементы оборудования пневмопочты зачастую устанавливаются прямо за подвесным потолком, так как именно там можно надежно и легко разместить контроллер, и все станции, по которым в дальнейшем будут двигаться все капсулы.

Компрессор двойного действия, в это время занимается созданием давления и соответственно, разрежения внутри системы, от которого будет зависеть направление движение самой капсулы. Немалую роль в такой системе играет система байкпас, которая занимается осуществлением быстрого и надежного торможения капсулы, прибывшей в нужную точку.

Ключевым элементом для управления всеми процессами переправки капсул, является центральный контроллер. Так как в него заложено определенное количество памяти и качественное программное обеспечение. Его более чем достаточно для того, чтобы производить качественный контроль всех процессов, которые каким-то образом связаны с движением капсул внутри системы.

Что касается автоматических маршрутных стрелок, то именно они занимаются установкой соединения определенных участков магистрального водопровода, проводя аналогию в плане движения и строя наиболее быстрый маршрут.

Пневмопочта: новая жизнь старинного изобретения. Принципы работы и особенности применения систем пневмопочты

Пневмопочта своими руками

Идея перемещать небольшие грузы внутри полых трубок посредством сжатого воздуха родилась в умах людей очень давно.

Еще древнегреческий мыслитель и инженер Герон Александрийский описал этот способ доставки корреспонденции в своем трактате «Механика».

Система пневмопочты, придуманная древним греком, была весьма оригинальной для своего времени идеей, но технический уровень античности не позволил реализовать ее на практике.

Навигация:

Первая реально работающая пневмопочта была сконструирована гораздо позже, в конце семнадцатого века, а в повсеместный обиход этот способ доставки корреспонденции вошел спустя еще сто пятьдесят лет.

Первая действующая станция пневмопочты начала работать в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году в Лондоне, а уже к концу девятнадцатого века подобные системы работали во многих европейских столицах – Вене, Париже, Берлине.

Еще большее развитие системы пневматической почты получили в начале прошлого века, когда открылись станции в Глазго, Ливерпуле, Манчестере, Филадельфии и других крупных городах. В двадцатые годы появились подобные системы и в нашей стране. Первая в СССР пневмопочта заработала в Москве и Ленинграде.

Сжатым воздухом – пли, или как работает пневмопочта

Распространение получили два вида пневмопочты, работающие на различных принципах. В первом случае капсула пневмопочты, внутрь которой вложен необходимый документ, приводится в движение с помощью сжатого воздуха, нагнетаемого специальным компрессором в трубопровод.

С тыльной стороны капсулы создается избыток давления, который толкает ее вперед. Во втором случае, наоборот, давление в трубе перед пневмопосылкой многократно снижается мощной помпой, выкачивающей воздух из системы.

Использование первого алгоритма работы позволяет сообщать капсулам более высокую скорость движения, однако создание в трубе давления, многократно превышающего атмосферное, предъявляет повышенные требования к прочности трубы для пневмопочты.

На сегодняшний день используются комбинированные системы, которые сначала создают разрежение, а потом – избыточное давление в трубах.

Пересылка отправления в системе пневматической почты включает в себя четыре фазы. Первая фаза – загрузка капсулы в станцию отправителя.

Далее пневмокапсула начинает двигаться от станции отправления к компрессору благодаря создаваемому последним разряжению.

От компрессора к станции получателя движение происходит под воздействием нагнетаемого компрессором высокого давления. Далее станция получателя принимает и выдает капсулу.

Перед прибытием пневмокапсулы в пункт назначения скорость ее движения замедляется выпуском противодействующего потока воздуха. Это позволяет достичь плавного торможения посылки и избежать ее повреждения в результате слишком сильного удара на финише.

Путь длиной в полтора века. Современные системы пневмопочты

Разумеется, развитие электронных систем хранения и передачи информации значительно сократило использование подобных систем.

Далеко не в любом здании целесообразно и удобно производить монтаж пневмопочты, так что уже с семидесятых годов ХХ века значительная часть пользователей начала отдавать предпочтение цифровым сетям.

Даже весьма медленные и несовершенные компьютерные сети второй половины прошлого века оказались во многом удобнее в использовании, да и регламентное обслуживание пневмопочты, выполнявшееся в те годы достаточно часто, мешало нормальному рабочему процессу.

Однако остались сферы деятельности человека, в которых электронная почта не смогла заменить пневматическую и по сей день. С помощью email не отправишь пробу новой плавки в лабораторию, не перешлешь деньги из банковского хранилища в кассу, ведущую обслуживание клиентов.

Востребованапневмопочта +в медицине, особенно если нужно быстро транспортировать лабораторный материал, пакеты с донорской кровью или трансплантатами, либо медицинские препараты.

Активно используется пневмопочта +в сбербанке, в современных супермаркетах, в крупных учреждениях, работающих с бумажными экземплярами документов.

Различаются современные системы пневмопочты не только по отрасли применения, но и по своим конструкционным особенностям. Производятся однолинейные и многолинейные системы, которые бывают однонаправленными и двунаправленными. Однолинейные двунаправленные пневмосистемы позволяют осуществить пересылку капсулы между двумя станциями в любом направлении.

Однонаправленные системы обычно применяются в случае, когда нужно соединить несколько отправляющих станций с одной принимающей. Из-за их конструктивных особенностей обратная отправка пневмокапсулы невозможна.

Многолинейные системы позволяют как принимать, так и отправлять пневмопосылки множеству получателей, и состоят из нескольких параллельных пневматических труб со всем необходимым оборудованием, управляемых общим процессором.

Современные системы пневматической почты достаточно компактны, имеют программное управление высокой степени автономности, не производят лишнего шума.

Станции приема и отправки пневмокапсул обычно автоматизированы, а все процессы внутри системы отображаются на интерактивном мониторе управления.

Управляет всем специальное программное обеспечение, оптимизированное под особенности конкретной пневмосистемы. Для облегчения пользования и унификации большинство программ управления работают под ОС Windows.

«Глазами» центрального компьютера являются многочисленные датчики, отслеживающие посылку во время ее перемещения по пневматическим трубам и посылающие тревожный сигнал в случае возникновения внештатной ситуации. Они же помогают отследить посылку в случае ошибки, допущенной отправителем при указании станции получателя пневматической капсулы.

Аэродинамика конверта: Капсулы для пневмопочты

Для пересылки документов и небольших грузов по пневматическим системам используются специальные капсулы, которые сконструированы таким образом, чтобы исключить повреждение вложения. Обычно капсула изготавливается в виде цилиндра с полостью для грузов внутри. Современные пневмокапсулы производятся из ударопрочного пластика.

Диаметр такой капсулы лишь немногим меньше диаметра пневматической трубы. Это позволяет затрачивать меньше энергии на транспортировку – уменьшается давление, необходимое для движения груза в системе.

С другой стороны, зазоры между капсулой и стенками трубы достаточны, чтобы исключить застревание капсулы в процессе транспортировки.

В зависимости от сферы использования, внутреннее пространство капсулы оснащается различными штативами и площадками для крепления вложения, а также специальными вставками, дополнительно оберегающими хрупкие грузы. Обычно их диаметр составляет 110 сантиметров, а масса заполненной грузом капсулы редко превышает один килограмм.

Наследники котлов Папена: современные воздуходувки для пневмопочты

Прогресс в проектировании и производстве пневмосистем не стоит на месте — современная пневмопочта, оборудование которой управляется сложными электронными микроконтроллерами, гораздо надежнее своих механических предшественников. Не менее надежными стали и нагнетающие давление в систему вихревые воздушные насосы, в обиходе именующиеся воздуходувками.

Современные воздуходувки проектируются и изготавливаются с учетом трех основных требований, предъявляемых заказчиками. Эти машины должны быть весьма экономичными при достаточно высокой производительности, иметь длительную межремонтную наработку, и занимать не слишком много места.

В связи с этим передовые производители используют преимущественно вихревыми компрессорами. Именно такие воздуходувки использует пневмопочта hanter. В сравнении с устаревшими поршневыми системами, такие компрессоры потребляют содержать гораздо меньше движущихся частей, что позволяет не только снизить потребление электроэнергии, но и увеличить ресурс механизма.

Благодаря этому работа пневмопочты становится более надежной и стабильной.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.