Подъемники для СТО своими руками

Автомобильный подъёмник: инструкция по изготовлению своими руками и советы по сборке

Подъемники для СТО своими руками

Несмотря на заявленную прочность и долговечность работы, множество автомобильных компонентов сильно подвержены износу. Случается так, что автомобиль не заводится и нужно выяснить, в чём проблема. Чтобы поднять авто без посторонней помощи своими руками, потребуется специальный подъёмник.

Однако несмотря на важность и необходимость данного устройства, стоимость автомобильных подъёмников достаточно высокая, и не все автолюбители могут его себе позволить. К тому же большинство водителей используют домкрат всего 1-2 раза в год. Поэтому чтобы избежать лишних трат, подъёмник для автомобиля лучше изготовить своими руками.

Подъёмник в гараж своими руками

Так как изделие будет крепиться на стенах, данное устройство предназначено для работы в гараже.

Необходимые компоненты

Для создания подъёмника потребуются следующие детали:

  • 2-3 стальных уголка с размерами 7.5×7.5×0.8 см.
  • «Червячный» редуктор. Важный момент — его минимальная грузоподъёмность должна быть от 300 кг, а передаточный показатель — 60 кг.
  • Стальная плита толщиной 1 см. Если имеется в наличии старый станок, предназначенный для работы с металлом, её можно взять оттуда (особых проблем не возникнет, плиту можно достать своими руками, без посторонней помощи).
  • Несколько болтов.
  • 2 штуки крепких железных цепей (не следует брать цепи с тонкими звеньями). Лучше всего подойдут изделия с диаметром около 2-3 см.
  • Крюк.
  • Пятимиллиметровый стальной трос.
  • 2 шпонки разного диаметра, имеющих форму звёздочки (их можно достать своими руками из обычного мопеда).

Инструкция по сборке

Процесс сборки и установки подъёмника довольно прост:

  1. Закрепить стальные уголки на противоположных стенах, чтобы капот машины располагался под ними.
  2. На уголки будущего подъёмника установить стальную плиту и закрепить её с помощью 8 болтов «М8». Благодаря тому, что прямого соединения плиты с уголками не будет, её можно будет перемещать относительно двигателя.
  3. Установить своими руками на плите «червячный» редуктор.
  4. Зафиксировать шпонку большего диаметра на приводном вале редуктора.
  5. В нужном месте на плите проделать отверстие, продеть через него цепь и сомкнуть её в кольцо.
  6. Установить шпонку меньшего диаметра на выходном вале редуктора.
  7. Проделать в плите подъёмника ещё 2 отверстия.
  8. Продеть через отверстия вторую цепь. Один конец накинуть на меньшую шпонку, а на втором своими руками установить крюк.

На этом всё. Подъёмник, изготовленный своими руками, готов.

Использование такого подъёмника

Принцип эксплуатации также не отличается особой сложностью:

  1. Обязательно удалить болты, скрепляющие двигатель и раму автомобиля.
  2. Подвести под двигатель петли стального троса и набросить концы на крюк.
  3. Начать перебор цепи. Постепенно движение перейдёт к приводному валу, который заставит двигаться грузовой и произойдёт натяжение тросов. Двигатель следует поднимать медленно и осторожно.
  4. Достав двигатель с помощью подъёмника, остановить работу самодельного крана. Вес груза теперь будет надёжно удерживать редуктор.
  5. Отодвинуть машину и поставить на её место прочный стол, способный выдержать большую нагрузку от двигателя.

Простой подъёмник своими руками

Далеко не у всех водителей имеется личный гараж. В таком случае необходимо ремонтироваться либо в автосервисе, либо на улице. Для второго варианта существует специальный подъёмник как под эти условия.

У данного изделия имеется несколько составных частей, которые скрепляются между собой, образуя целостную конструкцию:

  • «Башмак». Изготавливается из металлического листа шириной 3-4 мм и металлического штыря, диаметр которого около 12 мм. Для создания этой детали своими руками достаточно приварить штырь к пластине. Деталь необходима для фиксации домкрата.
  • Задняя балка. Потребуются 4 уголка длиной 1.5 м. Уголки с помощью струбцины соединяются в квадрат, в который затем вставляется металлический стержень и закрепляется электрозаклёпками (точечной сваркой).
  • Верхняя балка. Изготавливается из двух уголков длиной 171 см, полосы металла, ширина которого 64 мм и металлического листа 160×4 мм. Уголки скрепляются между собой, образуя П-образый профиль. К ним с одного края приваривается лист, сверху закрепляется пластина и получается готовый прямоугольник. Спереди с помощью сварки устанавливаются 2 направляющие домкрата, на которых необходимо сделать отверстия для 8-мм болта с гайкой (выполняет роль стопора).
  • Площадка. Металлический лист шириной 350x150x4 мм. Необходимо загнуть борта и приварить к ним полосу шириной 20 мм, имеющую отверстия. К ней будет крепиться доска с полосой резины. Под низом площадки устанавливаются рёбра жёсткости вместе с направляющими. В итоге данная деталь своими руками крепится к верхней балке.
  • Задний соединительный узел. Требуется 2 металлических листа шириной 4 мм. Половинки соединяются с помощью приваренной металлической полоски, установленной перпендикулярно.
  • Нижняя балка. Создаётся из уголков на 32 и гайки М16. С помощью сварки уголки образуют прямоугольник, который соединяется с передним соединительным узлом. Для этого в нём нужно сделать отверстие под гайку М16. Затем необходимо скрепить соединительный узел и балку с помощью гайки, болта и сварки.
  • Стойка. Нужны 4 уголка длиной 154 см. Уголки образуют квадрат с помощью сварки и прихваток. После каждого соединения на расстоянии 5 мм от края необходимо просверлить отверстие диаметром 26 мм. Эти 5 мм необходимы для приварки металлического стержня. Затем снова необходимо сделать отверстия в 13 мм на расстоянии 10 см, 8 см и 19 см. Они предназначены для фиксации башмака и верхней балки. После завершения работы нужно проверить, насколько свободно проходит верхняя балка между квадратными профилями.
  • Передний соединительный узел. Здесь потребуется 2 трубы, длина которых 30 см, а диаметр 1 дюйм, 1 уголок длиной 33 см и железный стержень длиной 42 см и диаметром 2.6 см. На уголке с каждого края нужно отмерить 6 см и ножовкой срезать полки. В центре уголка необходимо сделать отверстие 16 мм. Затем уголок согнуть в форме буквы «П» и соединить детали со стойкой.
  • «Пальцы». Изготавливаются из 3 металлических прутиков диаметром 12 мм. Здесь достаточно отмерить нужную длину, разогреть это место и согнуть прут.

Несмотря на кажущуюся сложность, изготовить подъёмник для авто своими руками вполне возможно. Конечно, для создания первого варианта понадобится гараж, а для второго — навыки сварщика. Тем не менее это будет куда дешевле покупного изделия, правда, цену своей работы каждый устанавливает сам.

  • Александр Романович Чернышов
  • Распечатать

Автоподъёмник своими руками для гаража: как сделать, монтаж, фундамент, установка, чертежи, видео

Подъемники для СТО своими руками
Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм.

Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

  • Принцип работы
  • Типы автоподъёмников
  • Подъёмник для гаража своими руками Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Установка
  • Правильная эксплуатация
  • Схема автоподъемника
  • Виды подъемников

    Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

    По типу привода

    Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

    • гидравлический домкрат;
    • устройства с ручными механическими приводами.

    Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

    По типу подъемников

    Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

    • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
    • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

    По электромеханической технике

    В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

    • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
    • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

    По количеству плунжеров

    Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

    Выбор наиболее подходящей конструкции

    Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

    Для легкового авто

    Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

    • простоту эксплуатации;
    • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
    • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
    • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

    Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

    Для грузовой машины

    Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

    Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

    Мобильный станок для резки пенопласта

    А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

    Пользователь нашего форума ОлегЛьвович

    для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

    Автомобильный подъемник своими руками

    Подъемники для СТО своими руками

    Автомобильный подъемник можно сделать своими руками, чтобы самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт своего автомобиля, если нет смотровой ямы. Яму можно оборудовать не в каждом боксе, поэтому многие автовладельцы думают о самостоятельном изготовлении подъемника.

    Несмотря на надежность и прочность автомобиля, многие его элементы подвержены сильному износу. Бывает так, что машина не заводится и необходимо выяснить, в чем причина.

    Чтобы поднять машину без внешней помощи самостоятельно, без подъемника не обойтись. Но стоимость автоподъемников высокая, и не все водители могут позволить приобрести его. Также многие водители применяют домкрат пару раз за год.

    Поэтому, для предотвращения лишних затрат, автоподъемник лучше сделать самому.

    Здесь мы расскажем, как сделать автоподъемник самостоятельно, и что для этого нужно.

    Виды автомобильных подъемников

    Имеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:

    1. Винтовые подъемники.
    2. Цепные механизмы.
    3. Гидравлические устройства.

    По методу поднятия машины подъемники делятся:

    • Вилочные устройства.
    • Платформенные механизмы.
    • Ножничные подъемники.

    Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ.

    Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции.

    В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух.

    Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах.

    Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью.

    По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств.

    Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом.

    Самодельный или фабричный

    Главной проблемой, с которой встречаются желающие самостоятельно изготовить подъемник для транспортного средства – высокая цена деталей. Поэтому дешевле будет приобрести подержанный механизм.

    Гидроцилиндры необходимой грузоподъемности и достаточной длины стоят несколько тысяч рублей. Червяки, произведенные на заказ из специальной стали, будут стоить примерно такую же сумму.

    В результате расходы на постройку даже примитивного подъемника ножничного вида обойдется в 100 тысяч рублей, в то время как цена новых устройств из Китая разных видов значительно меньше.

    Безопасность и надежность

    Кроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника – безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много.

    Подъемник может не выдержать по причинам:

    • Опоры конструкции плохо закреплены.
    • Стопорное устройство сломалось, так как имело неправильную конструкцию.
    • Масса автомобиля оказалась больше допустимой, в результате приводной механизм не выдержал.

    Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза.

    Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством. Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах.

    Варианты моделей автомобильных подъемников

    При решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:

    • На предприятиях, где есть старая техника.
    • В магазинах, реализующих различные детали для техники.
    • На предприятиях, производящих обновление оборудование.
    • В пунктах приема металлолома.

    Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация.

    Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию – косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину.

    Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой.

    Вариант №1

    Изделие будет фиксироваться на стенах, поэтому такое устройство служит для проведения ремонтных работ в гаражных условиях.

    Необходимые элементы:

    • Три стальных уголка 7,5 х 7,5 см.
    • Редуктор червячного типа. Его наименьшая грузоподъемность должна быть не менее 300 кг, а показатель передаточного числа не менее 60 кг.
    • Плита из стали толщиной 10 мм. Если есть старый станок, служащий для работ по металлу, то такую плиту можно снять с него (плиту можно вытащить самостоятельно).
    • Болты и гайки.
    • Две металлические цепи, лучше, чтобы ее звенья были не менее 3 см в диаметре.
    • Мощный крюк.
    • Стальной трос диаметром 5 мм.
    • Звездочки 2 штуки различных диаметров.

    Порядок сборки

    1. Зафиксировать стальные уголки на стенах гаража, чтобы капот автомобиля был ниже по высоте.
    2. На уголки подъемника необходимо монтировать стальную плиту и зафиксировать ее болтами М8 – 8 штук. Так как непосредственного крепления плиты и уголков не будет, то плиту можно передвигать относительно мотора.
    3. Самостоятельно установить «червячный» редуктор.
    4. Закрепить звездочки большего размера на вале привода редуктора.
    5. На стальной плите в необходимом месте выполнить отверстие и просунуть в него цепь, затем соединить в кольцо.
    6. Установить звездочку меньшего диаметра на валу выхода редуктора.
    7. В плите выполнить два отверстия для второй цепи.
    8. Просунуть вторую цепь через эти отверстия, один конец цепи набросить на меньшую звездочку, а на втором конце закрепить крюк.
    9. Сборка закончена.

    Пользование подъемником:

    1. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.
    2. Подвести под мотор петли троса и закрепить на крюке.
    3. Поднятие двигателя нужно выполнять осторожно и медленно.
    4. Подняв мотор таким подъемником, следует застопорить механизм.
    5. Откатить автомобиль и установить на это место стол для ремонта, который сможет выдержать вес мотора.

    Вариант №2

    По своему устройству подъемники отличаются. Во-первых, они разделяются по числу стоек. Сегодня в продаже имеется много моделей подъемников с двумя стойками, а также с четырьмя стойками. При этом подъемные механизмы у них механические или гидравлические.

    Среди владельцев автомобилей наиболее популярными считаются автоподъемники в виде параллелограмма. Их по-другому называют ножничными. Бывает плунжерный вид устройств. Чтобы самому изготовить подъемник в гаражных условиях, нужно подробнее изучить конструктивные особенности широко известных моделей.

    Подъемник на две опоры с башмаком

    Чтобы изготовить такой ножничный автоподъемник самостоятельно, нужно сначала сделать нижнюю балку. Для этого многие мастера советуют заготовить заблаговременно струбцину, с помощью которой можно удержать средний штырь. Но сначала важно закрепить раму. Для этого нужно применять сварочный аппарат.

    Затем, чтобы выполнить сборку подъемника самостоятельно, важно выбрать качественный гидравлический механизм для поднятия балки. Затем устанавливается рукоятка. Редуктор можно использовать одноканальный.

    Для автоподъемника стойку лучше изготовить из алюминиевой пластины. Опорные элементы для устройства монтируются в последний момент. Важно заблаговременно провести проверку струбцины на надежность.

    Опоры привариваются с помощью сварочного аппарата.

    Подъемник на три опоры

    Ножничный вид автомобильного подъемника собирается самостоятельно без особых затруднений. При этом также следует приготовить П-образную основу. Затем можно закреплять подхват. Для этого многие мастера советуют пользоваться струбциной. Гидравлический механизм следует монтировать непосредственно на винтах, опоры при этом он не должен закрывать.

    Затем, чтобы дальше производить сборку подъемника необходимо зафиксировать редуктор. Из стального листа нужно вырезать маленькую пластину, и приварить ее возле верхней балки. От края отступ должен быть 22 мм. Затем фиксируется сам башмак. У гидравлического механизма устанавливается первая опора. При этом другие две опоры должны находиться возле передней части устройства.

    Подъемник с Г-образной задней балкой

    Чтобы выполнить качественную сборку такого вида подъемника, следует приготовить сначала основу. Она обычно изготавливается из стальных пластин с наименьшей толщиной 22 мм. Затем, чтобы выполнить сборку подъемника, нужно закрепить боковые опоры, что делается без помощи струбцины.

    Следующим этапом приваривается балка. Для этого понадобится три одинаковых металлических листа. Их длина должна быть равной 1,2 метра. После их сваривания крепится верхняя балка. Гидроцилиндр в этом случае лучше применять малогабаритный, что позволит поместить редуктор вблизи него.

    Простой подъемник для двигателя в гараж

    Если подъемник будет применяться в гараже для одного автомобиля, то не следует изготавливать сложное устройство. Для этого подходит и простой вариант, изображенный на рисунке.

    Оно состоит из немногих частей: прочной балки, металлического лома и монтировки, которая играет роль оси. Чтобы закрепить устройство, понадобится забить монтировку в грунт. Затем зафиксировать трубы на этой оси, которые выступают в роли барабана.

    В результате получается простая конструкция подъемника для машины.

    Понадобится также зафиксировать на трубе трос и рычаг вставить в него. Другая его часть закрепляется прямо на машине. Так можно ее поднимать. При этом он имеет достаточную надежность и прочность.

    Стоимость сборки

    Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.

    Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.

    Подъемники для сто своими руками — Спецтехника

    Подъемники для СТО своими руками

    Если двигатель автомобиля серьезно поврежден, то починка будет стоить достаточно дорого.

    Этим и объясняется тот факт, что многие автомобилисты, обладая соответствующими знаниями и опытом, готовы приступить к ремонту самостоятельно.

    Они готовы, но не приступают, ведь для этого двигатель необходимо вытянуть из капота, а по окончании работы установить обратно. Сделать это голыми руками, без специального подъемного механизма, невозможно.

    Подъемник в гараж своими руками

    Но смекалка и развитая логика, как известно, помогут найти выход из любой ситуации. И если у вас есть гараж, то можете воспользоваться опытом народных умельцев и построить самотормозящийся червячный подъемник.

    Подъемник для двигателя

    Обратите внимание! Многие специалисты не советуют использовать червячный редуктор в качестве автоподъемника: мол, червяки очень быстро разболтаются и перестанут удерживать двигатель.

    Это, безусловно, так, но только когда подъемник используется, скажем, каждый день. Но вы же не планируете ежедневно снимать двигатель одной и той же машины, поэтому прочности механизма должно хватить надолго.

    Что потребуется в работе

    Для изготовления подъемника двигателя приготовьте следующие материалы/инструменты:

    • пару стальных уголков 7,5х7,5х0,8 см;
    • плиту из стали толщиной 1 см (возьмите ее со старого станка по металлу);
    • червячный редуктор, имеющий передаточный показатель 60 и минимальную грузоподъемность 300 кг;Червячный редуктор
    • болты;
    • железную цепь, 2 шт.;Железная цепь
    • шпонку «звездочкой» (подойдет от обычного мопеда), 2 шт.;
    • крюк.

    Подъемник в гараж своими руками: инструкция

    Подъемник в гараж своими руками

    Этап первый

    Для начала вмуруйте в боковые стены помещения стальные уголки таким образом, чтобы капот машины располагался как раз под ними. Затем поставьте на полки уголков сантиметровую плиту и закрепите ее восемью болтами марки «M8». С самими уголками она соединяться не будет, благодаря чему в будущем вы сможете менять ее расположение над автомобильным двигателем.

    Схема

    Этап второй

    На плите зафиксируйте червячный редуктор. Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Далее проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в кольцо.

    Этап третий

    Наденьте на выходной вал другую «звездочку», в этот раз поменьше, соедините их.

    Этап четвертый

    Проделайте в плите еще два отверстия ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку. Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным выдержать вес двигателя.

    Особенности эксплуатации такого подъемника

    Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом. Открутите все болты, крепящие двигатель к раме, подведите под него петли, сделанные из пятимиллиметрового стального троса, затем набросьте на крюк концы этих петель. После этого перебирайте окольцованную цепь таким образом, чтобы заставить вращаться приводной вал конструкции.

    От приводного вала созданное вами вращение передастся на грузовой, что приведет к натягиванию тросов. Начинайте подъем двигателя, но медленно и с предельной осторожностью. Когда двигатель целиком выйдет за пределы капота автомобиля, прекратите подъем – груз при этом будет надежно удерживаться редуктором.

    Отгоните машину вглубь помещения примерно на один метр, чтобы освободить место для столика.

    Обратите внимание! Используйте для этого прочный столик, который бы выдерживал большие нагрузки. Желательно, чтобы он был на колесиках для более удобного его передвижения в любом направлении.

    Если автомобиль слишком большой

    Иногда приходится ремонтировать двигатели не только легковых автомобилей. В таком случае вам потребуется минимум два помощника – они будут оттягивать двигатель, висящий на тросах, к столику, который вы заранее должны придвинуть к бамперу машины. Вы же при этом посредством цепи будете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.

    Столкнувшись однажды с такой ситуацией, вы, вероятно, начнете подумывать о модернизации своей конструкции.

    Как вариант можете снабдить стальную плиту колесиками, которые позволят оттягивать ее к боковой стене, чтобы там опустить демонтированный двигатель на стол.

    Более того, вы можете пойти дальше и оборудовать подъемник электрическим мотором с понижающим редуктором. А это уже, как говорится, совсем другая история.

    Простой подъемник для переворачивания машины

    Подъемник

    Подъемник

    Подъемник

    Подъемник

    Вот уже несколько десятилетий самым простым и вместе с тем надежным способом подъема автомобиля считается переворачивание его набок.

    Действительно, ведь не только двигатель время от времени нуждается в ремонте, но и другие детали, к которым можно добраться лишь при помощи смотровой ямы.

    Однако такая яма есть не у всех, и народные умельцы сконструировали крайне простую, если не сказать примитивную конструкцию.

    Простой подъемник для переворачивания машины

    Для такого подъема требуется минимум три человека. Этот способ едва ли можно считать совершенным, ведь никто не хочет рисковать поцарапать машину о бетонный пол. Тем не менее, если другого выхода нет, то такой автоподъемник сможет вас выручить.

    Его конструкция предельно проста, а технология изготовления понятна даже из фотографий.

    Вот еще одна весьма похожая конструкция, имеющая всего несколько существенных отличий.

    – Автоподъемник в гараж

    Альтернативой подъемнику может стать смотровая яма (разумеется, если конструкция гаража позволяет вырыть ее). Если сделать яму в человеческий рост, то вы сможете без труда осмотреть днище автомобиля. Если нет возможности оборудовать смотровую яму, то можно обойтись эстакадой (но она требует наличие достаточно высоких потолков в помещении).

    Подъемник своими руками

    Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства.

    Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно.

    Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

    Автомобильный подъемник для гаража

    Какие типы подъемников бывают

    Подъемники существуют различных вариаций исполнения, отличающиеся по способу поднятия автомобиля и типу привода. Для ремонта автотранспорта основными применяются три вида приводов:

    • цепные механизмы;
    • винтовые;
    • гидравлические системы.

    Способ поднятия автомобиля играет немаловажную роль в конструкции, подъемник для гаража может быть вилочным, ножничным, либо платформенным исполнением.

    Наиболее популярными являются вилочные винтовые агрегаты, основой которых является длинный вал с резьбой из инструментальной стали.

    Детали агрегата способны выдерживать нагрузку среднестатистического автомобиля, сделать своими руками механизм практически невозможно, ввиду сложной конструкции вилок.

    Виды подъемников для ремонта автомобилей

    Своими руками проще всего изготовить подъемник платформенной конструкции с применением винтового механизма.

    Параллельно уложенные балки, прикрепленные к механизму способны поднимать авто массой до 3 тонн.

    Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля.

    В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом.

    Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.

    Установка автоподъемника своими руками

    Подъемники для СТО своими руками

    Установка подъемника своими руками

       Подъемник – обязательный атрибут любого автосервиса.

    Подъемное оборудование в гараже существенно упрощает осмотр и техническое обслуживание машин.

    Что учитывают, если необходима  самостоятельная установка подъемника, какие факторы и параметры? Какие работы и в какой последовательности выполняют?

    Выбор подъемника, расчет габаритов и нагрузок

       Сначала выбирают вид и грузоподъемность оборудования, затем конкретную модель. Для обычного гаража подходят одно- или двухстоечные электромеханические подъемники.

    Они компактны, надежны и имеют грузоподъемность, достаточную для обслуживания легковых машин. К габаритам модели прибавляют максимальные размеры обслуживаемой техники.

    Расстояние между подъемником и стенами, другим установленным оборудованием должно быть не меньше 1 метра. Складывая все параметры, рассчитывают ширину, глубину и высоту участка. Минимальные значения для легковых авто – 4*5*2.

    3 метра. После определения размеров участка для установки высчитывают максимальную нагрузку на фундамент. Для этого предполагаемую массу машины складывают с общей массой оборудования и делят на площадь участка.

    Результат умножают на резервный коэффициент 1.2. Получившуюся величину нагрузки используют для определения типа и толщины фундамента.

    Высота потолков

      Для некоторых видов подъемников с верхними стойками критичной оказывается высота потолков в помещении.

    Кроме того, при расчете габаритов нужно учитывать положение машины на платформе. Она может задеть потолок при подъеме, если высота рассчитывалась по средним значениям.

    В крайнем случае устраивают заглубление-яму механика.

    Схема расположения

      Обычно четырехстоечные подъемники размещают рядом с боковыми стенами, наискосок, под углом примерно 75 градусов, параллельно друг другу для удобного въезда и выезда.

    Двухстоечные модели устанавливают в центре, когда это необходимо, выстраивая в ряды.

    В помещении небольших размеров для ножничных подъемников иногда монтируют ниши в полу и опускают в эти углубления, когда они не нужны, закрывая сверху.

    Оптимальным вариантом является размещение устройств на достаточном расстоянии от мойки и участков для окраски, лакокрасочных камер. Если в сервисе не хватает площадей, оборудование для большегрузов устанавливают на открытых площадках.

       Бетонный фундамент с выбоинами, неровностями, не соответствующий расчетной нагрузке, станет причиной неравномерного распределения веса между стойками, перекоса и падения автомобиля.

    Обычно инструкция по установке подъемника включает в себя минимальные требования к основанию. Если бетон им не соответствует, стяжку снимают и заливают новый фундамент.

    Стандартными требованиями являются минимальная толщина – от 25 см, марка бетона – от М300, обязательно армирование. Для двухстоечных моделей (нижняя синхронизация) эти параметры – 30 см, М400.

      Канавное оборудование требует монтажа внутренней чаши, в которой будет передвигаться подъемник. В таком случае сначала заливают нижнюю опалубку основания, а затем боковины.

    Все работы проводят в один день, чтобы не было холодных швов. Монтаж оборудования начинают после того, как полностью схватится бетон – через 28 дней после заливки.

    Если автомобили тяжелые, под нижние стойки прокладывают удлиненные балки, чтобы усилить основание и равномерно распределить нагрузку.

    Устройство пола

       Для облегчения работ и уборки заливают бетонные полы с топпингом. Еще одним вариантом покрытия является технический керамогранит. Его преимущества – прочность, легкое удаление загрязнений, морозоустойчивость.

      Перед сборкой должны быть подведены электричество и (если нужен) пневмопривод.

    Как правило, в комплект поставки входит инструкция по самостоятельной установке подъемника, в соответствии с которой выполняют монтаж оборудования.

    По общим правилам сборка проходит в несколько этапов:   Разметка. На полу отмечают контуры расположения основания и отверстий.

      Сверление под анкера.

       Анкерные болты продевают сквозь отверстия основания и высверленные полости, а потом забивают молотком. Все гайки затягивают, используя динамометрический ключ.

    Работы выполняют с проверкой уровнем горизонтальных и вертикальных плоскостей.
       Когда установка подъемника своими руками завершена, его подключают к коммуникациям и проверяют.

    Сначала выполняют спуски-подъемы пустой платформы. Если оборудование работает плавно, без посторонних шумов и сбоев, его тестируют с переменными нагрузками. После успешных испытаний начинают работу с машинами.

    Вы все выполнили в соответствии с инструкцией? Установленный подъемник прослужит долгие годы. На нашем сайте можно подобрать любое необходимое оборудование.

    Если возникли вопросы по установке подъемника своими руками, мы предоставляем услуги по монтажу автоподъемника.
      Обращайтесь, мы дорожим каждым заказчиком.

    Автоподъемники своими руками: материалы и сборка

    Домашний уют 21 декабря 2017

    Собрать автоподъемник своими руками – это вполне посильная задача. А для тех людей, которые самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, – это одна из первоочередных задач.

    Какие материалы потребуются для создания устройства

    Естественно, что для сборки подъемника понадобится определенное количество материалов и некоторые инструменты.

    Итак, к необходимым компонентам относят:

    • Стальные уголки с размерами 7.5×7.5×0.8 см. Понадобится не больше 2-3 штук.
    • Обязательным элементом будет выступать редуктор червячного типа. Здесь важно обратить внимание на то, что его минимальная грузоподъемность должна составлять 300 кг, а передаточное усилие не менее 60 кг.
    • Для того, чтобы собрать автоподъемник своими руками, обязательно понадобится стальная плита с толщиной в 1 см. Если у кого-то имеются старые станки, то изъять ее можно оттуда, чтобы не покупать.
    • Понадобится некоторое количество болтов для соединения конструкции.
    • Необходимо приобрести две железных цепи. Тут важно подобрать диаметр изделия. Он должен быть около 2-3 см. Брать цепь с тонкими звеньями настоятельно не рекомендуется.
    • Крюк, а также стальной трос с диаметром 5 мм.
    • Последними нужными элементами будут 2 шпонки. Они обязательно должны иметь форму звезды. Если покупать их не хочется, то их можно достать, к примеру, из старого мопеда, если таковой имеется.

    Как сделать автоподъемник своими руками

    После того, как все необходимые материалы будут собраны, можно приступать к процессу монтажа. Сборка автоподъемника самостоятельно происходит в следующей последовательности:

    • Первое, что нужно сделать, – это закрепить стальные уголки по разным стенкам гаража таким образом, чтобы капот автомобиля располагался под ними.
    • После этого на уголки кладется стальной лист, который крепится к ним при помощи болтов марки М8. Лучше всего крепить при помощи 8 соединений. Так как прямое соединение между плитой и уголками будет отсутствовать, то ее положение можно будет менять в зависимости от расположения двигателя.
    • Далее на плиту устанавливается редуктор червячного типа.
    • После этого для сборки автоподъемника своими руками необходимо зафиксировать шпонку с большим диаметром на приводном вале редуктора.
    • В удобно месте в плите проделывается отверстие, через которое продевается цепь. После этого ее нужно замкнуть в единое кольцо.
    • Далее происходит крепление шпонки меньшего диаметра на выходном валу редуктора.
    • Проделывается в стальной плите еще два отверстия.
    • Через эти отверстия прокидывается вторая цепь. Один конец ее накидывается на шпонку, имеющую меньший диаметр, а на втором конце крепится крюк.

    После завершения всех этих действий можно считать, что сборка подъемника своими руками закончена.

    Эксплуатация устройства

    Несмотря на то, что конструкция довольно проста в обращении и понятна, все же есть несколько рекомендаций по ее использованию:

    • Для начала необходимо удалить болты, которые соединяют раму, а также двигатель автомобиля.
    • Далее под двигатель подводятся петли стального троса и набрасываются на конец крюка.
    • После этого можно начать перебор цепи. С течением времени движение передастся приводному валу, который будет воздействовать на грузовой, из-за чего трос придет в движение. Осуществлять подъем двигателя нужно медленно и аккуратно.
    • После того, как деталь будет изъята и поднята на нужную высоту, можно останавливать подъем, а редуктор будет надежно удерживать тяжелую конструкцию в воздухе.

    Ремонт на улице

    Не у всех людей имеется гараж, а потому ремонт нужно осуществлять на улице. Для этого можно заняться установкой автоподъемника своими руками по следующей инструкции:

    • Понадобится башмак, который изготавливается из металлического листа, имеющего ширину 3-4 мм, а также штыря с диаметром около 12 мм.
    • Далее нужна задняя балка, для создания которой, потребуется четыре уголка длиной по 1,5 м каждый. Уголки при помощи струбцины соединяются в квадрат.
    • Для сборки верхней балки нужно иметь два уголка с длиной по 171 см. Также нужны полосы металла шириной по 64 мм и металлический лист с параметрами 160х4 мм. Уголки нужно скрепить между собой, чтобы образовался П-образный профиль.
    • В качестве площадки используется лист из металла с параметрами 350х150х4 мм.
    • Для создания заднего соединительного узла нужно иметь два листа из металла толщиной по 4 мм.
    • Нижняя балка для данного узла собирается из уголков на 32 и гайки М16.
    • В качестве стойки применяется 4 уголка по 154 см, которые при помощи сварки соединяются в квадрат.
    • Для сборки переднего соединительного узла потребуется две трубы с длиной по 30 см и диаметром в 1 дюйм.
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.