Поворотный шарнир своими руками
Соединение шарнирное своими руками
Необходимость смонтировать детали так, чтобы они смогли перемещаться во время работы механизма, привела к изобретению простых и сложных шарнирных соединений. В этой статье мы поговорим об этом подробнее.
Что такое соединение шарнирное?
Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением. Оно состоит из цапфы и обоймы. Устройство получило широчайшее развитие и видоизменение. Применяется в разных областях промышленности и народного хозяйства.
В цилиндрическом шарнире цапфа обычно имеет вид стержня. Она впрессовывается в отверстия другой детали, которая называется обоймой. Простейшим примером шарнирного соединения являются дверные петли.
Посмотрев на них внимательно, легко понять принцип действия устройства. Обе детали петель оснащены полыми цилиндрами, являющимися обоймами соединения.
Штырь (обычно плотно впрессованный в один из них) — это палец.Соединенные таким образом детали перемещаются вокруг общей оси. Цилиндрический шарнир встречается в простых и сложных механизмах. Он присутствует даже в обычном канцелярском степлере.
Сложные шарнирные соединения
Более сложное соединение шарнирное состоит из цапфы, впрессованной во внутреннюю обойму подшипника скольжения или качения, вращающейся в нем. Ни один электрический двигатель не может быть собран без применения этого узла.
Ротор подвешен в статоре посредством цилиндрического шарнира с использованием подшипников скольжения или качения.
Колеса железнодорожных вагонов закреплены к тележкам посредством шарнира, обоймой которого является букса, пальцем — ось колеса, скользящего в ней посредством роликового подшипника качения.
Существуют другие виды шарнирных соединений, способные обеспечивать большее количество степеней свободы вращающихся конструкций. Соединение деталей, при котором они перемещаются вокруг общего центра, называют шаровым шарниром. Цапфа в нем изготовлена в виде сферы.
В отличие от цилиндрического, цапфа шарового шарнира обладает всеми степенями свободы. Будучи ограниченной только в своем месте положения, она обеспечивает деталям, сочлененным с ее помощью, возможность перемещения в разных направлениях.
Шаровый шарнир называют сферической кинематической парой. Корпус, вмещающий в себе шарообразную цапфу, обычно изготовлен из чугунного литья.
Детали, собранные в такой узел, способны принимать положение под разными углами друг к другу.
Для уменьшения трения поверхностей в шарнире цапфа специальными вкладышами защищена от соприкосновения с корпусом, заполненным смазкой. Пыльник закрывает шарнир от попадания грязи и предупреждает утечку смазки.Все существующие механизмы изначально замечены в явлениях природы. Равно как и шаровый шарнир, очень напоминающий тазобедренные суставы и хребтовые позвонки человеческого организма.
Эволюция цилиндрического шарнира
Узел из двух цилиндрических шарниров с перпендикулярно размещенными цапфами применен в карданной передаче. Названа она именем Джероламо Кардано, описавшего ее в XVI веке.
Цилиндрическая кинематическая пара изобретена английским физиком Робертом Гуком, применяется для передачи вращательного момента. Бесперебойную работу узла обеспечивает обязательное выполнение условия соосности частей приводного вала. В противном случае при определенных нагрузках соединение шарнирное начинает разрушаться.
При нарушении соосности движения деталей целесообразно применять кардан с двумя крестовинами. Такой способ используют в том случае, если вращательный момент передается по осям, находящимся под углом. Добавление крестовины увеличивает количество степеней свободы, снимает нагрузки на цапфы и вилки, предупреждает их разрушение.
Использование
Использование шарнира Гука в автомобилестроении сделало возможным передачу вращательного движения от редуктора к колесам даже при наличии значительных углов сочленения элементов. Этот узел впоследствии лег в основу кулачково-дискового шарнира, состоящего из диска вилок и кулачков, применяющихся преимущественно в грузовиках.
ШРУС
Своеобразный мутант, полученный путем скрещивания шарового шарнира с карданом Гука, представляет совершенно новый вид соединения элементов.
Он представляет собой деформированный шарикоподшипник, где внутренняя обойма приняла вид сферы с прорезями, а внешняя — сферы с канавками на внутренней поверхности.
Оба кольца шлицевым соединением крепятся на приводной вал. Шарики, помещенные между ними, удерживает сепаратор.
Шарнир равных угловых скоростей при значительных углах поворота претерпевает большие нагрузки. «Вывернутые колеса» при номинальных скоростях чреваты повреждениями узла.
ШРУСы подлежат обязательной герметизации пыльниками. Их место эксплуатации способствует попаданию внутрь шарнира пыли и влаги, быстро выводящих его из строя. Абразивы и коррозия разрушают канавки, шарики, убивают сепаратор. На современных автомобилях применяют весьма надежное соединение шарнирное, загерметизированное в кожухе, способствующем полному использованию его ресурса.
Шарнирное соединение требует периодических осмотров резинового чехла. Сохранение его целостности защищает узел от попадания загрязнений. При обнаружении нарушения его герметичности желательна замена всего шарнира.
Нетрадиционные шарниры
Оригинальное применение нашло цилиндрическое соединение в изготовлении мебельной продукции. Дверцы, жалюзи, декоративные перегородки, собранные из реек, стали доступными с появлением на рынке деревообрабатывающих фрез. Наличие небольшого станка поможет легко изготовить шарнирное соединение своими руками.
Проход кромочной фальцевой фрезой формирует черновой паз на одной из узких граней деревянной рейки. Затем его проходят пазовой фасонной фрезой для получения фигурной канавки.
С другой стороны формируется шип. Его получают двумя чистовыми проходами. Поможет изготовить цилиндрическое шарнирное соединение фреза кромочная фигурная. После скругления кромок рейка принимает законченный вид.
Поочередно закрепляя на фрезерном станке соответствующую фрезу и пропуская вдоль нее деревянную заготовку, выполняют изготовление шарнирных соединений. Собрав рейки шип-в-паз, получают гибкий листовой материал, способный в зависимости от ширины деталей и плотности соединений сворачиваться в трубку до 15 см в диаметре.
Трубные шарниры по своему устройству имеют много общего с ШРУСами: две сферические обоймы, между которыми в канавках расположены шарики, удерживаемые сепаратором. Использование фторопластового кольца обеспечивает радиальное уплотнение соединения. Внутренняя обойма подсоединена к одному концу трубопровода, наружная — к другому.
Таким образом, оба трубопровода имеют возможность свободно вращаться во все стороны друг относительно друга. Взаимную фиксацию обойм обеспечивают шарики, находящиеся между ними.
Сливно-наливные элементы трубопроводов работают в условиях частого изменения направления подачи транспортируемого вещества. Для ускорения передислокации на таких магистралях применяют шарнирное соединение труб. Оно может быть использовано в нефтедобывающей, нефтехимической, пищевой или газовой промышленности.
Подведем итог
В современном мире, куда ни кинешь взгляд, всюду шарниры: куклы и наушники, колеса и башенные краны, детские управляемые машинки и качающиеся коечки — все изготовлено с использованием их. Иногда они видоизменены до неузнаваемости.
Съемник шаровых опор своими руками, фото, чертежи
Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.
Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.
Виды съемников
Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:
Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.
Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.
Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.
К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.
Для этих целей используется специальный съемник.
Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.
Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.
При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.
Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.
Тип съемника — КЛИН
Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.
Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.
В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.
Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника.Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина.
Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.
При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.
Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.
Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.
Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.
Винтовой разжимной механизм
Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проводить тюнинг двигателя своими руками
Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.
Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.
Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.
Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.
Винтовой Г-образный
Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.
Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.
Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.
На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.
Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.
При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.
С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.
Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
Винтовой, изготовленный из уголка
Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.
Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.
В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.
Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.
Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.
Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.
В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.
Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.
Инструмент для выкручивания опоры
Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.
Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.
Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.
С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.
То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».
С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.
Альтернативный метод
Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.
Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.
После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.
Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.
Карданный шарнир для стедикама своими руками
Карданный шарнир для стедикама своими руками
О выборе шарнира для стедикама, об изготовлении карданного шарнира из резьбовых барашков и о юстировке вилки карданного шарнира.
Близкие темы.
Самодельный монопод из телескопической ручки с инерционным стабилизатором.
Как сделать простой направленный стерео микрофон из всякого хлама?
Как записывать, смотреть и редактировать видеоролики формата MOV от Nikon?
Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»
Конструкция стедикама типа «Мерлин» («Merlin») допускает использование двух типов шарниров, шарового и карданного.
Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.
Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.
Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.
В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…
Вернуться наверх к оглавлению.
Самодельный карданный шарнир
В поисках подходящих деталей отправился на местный радиорынок. И когда мне на глаза попались резьбовые барашки, я сразу купил несколько разных комплектов, так как понял, что, имея самые сложные детали шарнира – вилки, изготовить всё остальное будет намного проще.
Всё остальное, это крестовина. Для её изготовления я подобрал подходящую втулку, в которой к тому же оказалась нарезанной резьба М3, и просверлил в ней два перпендикулярных друг другу отверстия.
Эта операция требует предельной аккуратности, так как от точности изготовления крестовины зависит точность баланса стедикама. Конечно, точность баланса зависит и от точности изготовления нижней вилки карданного шарнира, но вилку можно отрегулировать и позже, чего не скажешь о крестовине.
Ось и две полуоси изготовил из пружинной стали диаметром 1,6мм.
Имеющуюся во втулке резьбу М3 использовал для крепления целой оси, а для крепления полуосей, просверлил ещё два отверстия и нарезал в них резьбу М2.Во время сборки шарнира, закрепил оси стопорными винтами. Винты, в свою очередь, застопорил краской.
Так как выбранные резьбовые барашки оказались с резьбой М4, а мне требовалась резьба М3 и М5, то я развальцевал в каждом барашке по соответствующей буксе.
Для снижения трения, между крестовиной и вилками вставил шайбы М1,6. Подшипники скольжения смазал техническим вазелином (ЦИАТИМ).
Если после сборки стедикама, камера самопроизвольно вращается даже при незначительном наклоне ручки, значит, шарнир изготовлен недостаточно точно.
На картинке иллюстрация работы карданного шарнира, у которого нижняя вилка расположена ассиметрично по отношению к валу.
В случае, когда ручка расположена строго вертикально (поз.1), ничего страшного вроде не происходит. Однако стоит отклонить ручку от вертикали (поз.2), как подвижная часть стедикама начнёт вращаться и, пытаясь уравновесить систему, изменит положение камеры (поз.3). Произойдёт это потому, что точка опоры подвижной части стедикама оказалась выше точки, в которой система входит в равновесие.
Чтобы, при самостоятельном изготовлении карданного шарнира, обеспечить его симметрию относительно оси вращения, желательно промерить положение нижней вилки в двух плоскостях и, при необходимости, подогнуть «зубья». Последние можно подогнуть двумя парами пассатижей.
Я делал промеры с помощью индикатора, но подойдёт и штангенциркуль, если в качестве точки отсчёта выбрать какую-нибудь жёстко закреплённую деталь.Также следует с максимально-возможной точностью изготовить крестовину шарнира.
Тут нужно добавить, что если определённым образом сориентировать «неправильный» карданный шарнир относительно положения камеры, установленной на стедикаме, то можно будет использовать ручку в качестве джойстика для управления положением камеры в горизонтальной плоскости.
Для придания шарниру «неправильности» достаточно сместить оси крестовины относительно друг друга.
Я ради эксперимента изготовил такую крестовину, но, из-за возникающего «рысканья» камеры, отказался от её применения.
Вернуться наверх к оглавлению.
5 Июнь, 2012 (13:02) в Бюджетная фотография, Сделай сам
Поворотный шарнир своими руками
Качественная фурнитура — важное условие длительной и стабильной работы дверной системы. Надо лишь приобрести петли подходящего размера. Если же таковых не окажется в наличии, на помощь придут самодельные петли, которые изготавливают самостоятельно с учетом параметров и веса створки. Для этого подготовьте инструмент и материалы.
Петля, изготовленная самостоятельно
Почему выбирают самодельные?
От изготовленной в производственных условиях фурнитуры многие отказываются в пользу самодельной по нескольким причинам. Такие изделия:
- Выдерживают значительную нагрузку. Что актуально для гаражных ворот и массивных дверей;
- Имеют необходимый размер. Если параметры изготавливаемых в промышленных условия стандартизированы, то при изготовлении собственными силами выбирают размер, который требуется;
- Обладают высоким уровнем надежности, так как изготавливаемая для себя фурнитура обладает высоким уровнем прочности по сравнению с выпускаемой в заводских условиях. Всегда можно выбрать материал с высокими механическими свойствами и большей толщины.
Изготавливаем петли своими руками
Процесс изготовления петель прост. Чтобы фурнитура получилась качественной, необходимо уметь выполнять собственными силами различные виды работ.
Готовим инструмент и материалы
Для изготовления качественной фурнитуры в домашних условиях подготовьте подходящий инструмент, материалы и оборудование. В наличии надо иметь следующий инструмент и оборудование:
- Рулетка или другой измерительный инструмент. Иногда можно обойтись обычной линейкой, но она в таком случае должна полностью отвечать нормативным требованиям;
- Маркер, который пишет по металлу. Вместо маркера можно взять мел;
- Ножовку с полотном по металлу. Те, кто умеет пользоваться болгаркой, могут воспользоваться этим оборудованием, если оно есть в наличии;
- Напильник;
- Молоток;
- Сварочный аппарат с подходящими техническими характеристиками, а также средства индивидуальной защиты, которые необходимы для выполнения сварочных работ.
Готовим инструмент
- Металлическую пластину толщиной 2-3 мм;
- Отрезок трубы;
- Стальной прут. Его диаметр согласовываться с внутренним диаметром отрезка трубы. Выбирают прут так, чтобы он помещался внутри трубы с небольшим натягом. От прута, размер которого меньше внутренних размеров трубу лучше отказаться.
Выбирая материал, обращайте внимание на его характеристики. Пластина, трубы и пруток должны выдерживать прикладываемую эксплуатационную нагрузку.
Последовательность изготовления
Первоначально отпиливают два отрезка трубы. Суммарная длина зависит от размеров дверного полотна. Так если она 11 см, надо подготовить первый отрезок трубы длиной 5 см. Прежде чем отрезать трубу нужного размера, аккуратно нанесите разметку. Также потребуется отрезок трубы, длина которого на 1 см больше, т.е. – 6 см. В итоге суммарная длина равна 11 см.
После отпиливания на металлической поверхности часто образуются заусенцы, об которые можно пораниться во время монтажных работ. Чтобы этого не произошло, уберите дефекты с помощью напильника. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки. Обработку выполните с обеих сторон.
Как только трубки готовы, подготавливают прут. Его длина равна суммарной длине труб, то есть 11 см. Для этого наносится разметка на поверхность прутка и производиться отпил. Линия реза должна быть перпендикулярна условной оси прутка.
Отрезав пруток и трубы в размер, их соединяют вместе. Для этого в гильзу запрессовывают пруток. Как только гильзы займут свое место, подготавливаются пластины. Их размер согласовывается с габаритами двери и размерами изготавливаемых петель. Таких пластины должно быть две, и они имеют одинаковую длину. На этом подготовительный этап заканчивается. Переходят к сварочным работам.
Убедившись, что пруток занял внутри гильзы нужное положение, торцы обеих трубок заваривают. Это исключает смещение стержня внутри трубы в процессе эксплуатации.
Затем пластины привариваются к гильзам. Их располагают перпендикулярно условной оси гильз. Для этого сначала прихватывают пластины, а затем, убедившись в их правильном пространственном расположении, приваривают окончательно.
Декорирование
Чтобы изготовленные петли выглядели красиво, их красят или оцинковывают. Оба эти варианта позволяют придать поверхности красивый внешний вид, а также защитить от внешнего негативного воздействия. Для этого толщина наносимого покрытия должна быть достаточной для конкретных условий эксплуатации.
После декорирования фурнитура выглядит практически также, как продаваемая официальными производителями. При этом всегда можно подобрать цвет изделия, который требуется. Так если в продаже можно найти фурнитуру, как правило, черного цвета, то петли, изготавливаемые собственными силами, можно окрасить в любой подходящий цвет.
Дверные петли своими руками
Сделать петли недорого.
Изобретатели делают покупки в бюджетном китайском интернет-магазине.
Иногда нужна петля или две, но в магазине есть неправильный размер и форма, недостаточно тяжелые, и они стоят слишком дорого.
Я придумал способ сделать свои собственные петли такими, какими я их хочу, за очень небольшое время и деньги.
Номенклатура: плоские части петли, части, которые прикреплены к двери и ее замятию, называются листьями.
Шарнир не требует пояснений. Круглая труба, которая содержит стержень шарнира, является корпусом шарнира.
Инструменты Сверлильный станокСверлоСтупенчатое сверло, или зенкерная фреза, и т.д.
Сверло 3/16 дюймаУгловая шлифовальная машина с диском для резки металлаСварочные пружинные зажимыАлюминиевый уголТиски
Материалы
1/8 x 1/2 дюйма из мягкой стали3/8 дюйма стальной стержень
3/16 дюйма стальной стержень
Шаг 1: Запчасти
Я делаю основную петлю.Детали состоят из двух частей: стальной стержень 1/8 x 1/2 дюйма длиной 1 1/4 дюйма каждый, кусок стального стержня 3/8 дюйма длиной 1 1/16 дюйма и примерно 1 5/16 дюйма 3 /. 16-дюймовый стальной стержень.
Стержень 1/8 x 1/2 дюйма можно регулировать по размеру, если петлю нужно поднять или каким-либо образом сместить.
Шаг 2: Тренировка
Электроника для самоделок в китайском магазине. Сверла имеют тенденцию отклоняться от центра.
Сверло с зенковкой в центре фрезы диаметром 3/16 дюйма, или сверло для точения, или ступенчатое долото с наконечником 3/16 дюйма обеспечивают большую жесткость и большую точность запуска. Как только точное отверстие было начато, сверло может выполнить остальную часть работы.
Я сделал выемку в куске 2-дюймовой деревянной заготовки и зажал в нее 3/8-дюймовый стержень, чтобы удерживать стержень в вертикальном положении во время сверления.
Другой вариант – использовать металлическую трубку с уже проделанным отверстием.
Натяжные штифты доступны в магазинах и будут работать очень хорошо. Натяжной штифт 5/16 дюйма имеет внутреннее отверстие, диаметр которого чуть меньше 3/16 дюйма. Но это добавляет к стоимости изготовления петли.
Шаг 3: Первые сварные швы
Я использовал кусок алюминиевого уголка 1 1/2 x 1 1/2 дюйма, чтобы удерживать и устанавливать листовые детали для сварки на стержень корпуса шарнира 3/8 дюйма. Конец листа слева на фотографии размещается на 3/16 дюйма или на половине диаметра стержня 3/8 дюйма над нижней частью внутреннего угла. Другая часть листа будет действовать как распорка для сварочной установки.
Смотрите второе фото.Я бросил 3/8-дюймовый стержень в угол алюминиевого угла и приварил первый лист к корпусу шарнира. Смотрите третье фото. Я прикрепил сварной лист к плоской поверхности алюминия с помощью пружинного зажима. Я приварил второй лист к корпусу шарнира.
(На второй фотографии есть текстовое поле, но оно не отображается.
Нажмите на фотографию, и вы сможете получить доступ к текстовому полю.)
Шаг 4: Приварить листья на нижней стороне
Для силы я перевернул сборку и приварил концы листьев к корпусу шарнира. Шлифуйте сварные шарики так, чтобы они были на одном уровне с лицевой стороной листьев на нижней стороне.
Шаг 5: Разрезать петлю пополам
Листья шириной 1/2 дюйма каждый, а тело длиной 1 1/16 дюйма. Дополнительные 1/16 дюйма предназначены для отходов, когда две половины шарнира разрезаны с помощью отрезного круга на угловой шлифовальной машине. Попытайтесь подрезать прямо к корпусу, чтобы шарнир работал плавно. Сделайте исправления с помощью мясорубки.
Шаг 6: Приварить стержень петли к половине стержня
Разрметить около 1/8 дюйма шарнирного пальца, чтобы выйти за пределы нижней части тела. Приварить это на месте. Наденьте другую половину петли на стержень петли. Разрежьте шарнирный штифт по длине и закройте верхний край шарнирного пальца.
Шаг 7: Завершить и использовать дверную петлю
Отшлифуйте любые грубые или острые края. Просверлите монтажные отверстия для винтов на листьях. Совместите шарнирный штифт с шарниром между двумя навесными деталями. Просверлите отверстия для винтов и установите шарнир.Петля не нуждается в колпачке на верхнем конце шарнирного пальца.
Пользователь может захотеть снять одну навесную панель с другой. Если обе петли расположены с открытым концом штифта вверх, одну панель можно снять с другой. Или открытый конец нижнего шарнира можно установить так, чтобы он был вверх. Верхний шарнир можно установить так, чтобы его открытый конец был опущен.
Эта договоренность соединяет две панели вместе.
Источник
Поворотный шарнир своими руками — Справочник металлиста
Шаровые опоры относятся к расходным материалам, которые сложно демонтировать без специального оборудования.
Посадочный узел постоянно находится под силовым давлением, в результате чего металлические части буквально прикипают друг к другу. Универсальные съемники подходят не всегда, исполнение подвесок на разных автомобилях отличается друг от друга.
Даже в одном автомобиле, на каждом рычаге подвески могут применяться различные конструкции узла крепления.
Покупка нескольких комплектов оснастки обходится слишком дорого, поэтому многие мастера предпочитают изготавливать съемник шаровых опор своими руками.
Для чего нужны шаровые опоры?
Конфигурация подвески автомобиля (особенно передней), должна обеспечивать строго горизонтальное расположение оси вращения колеса относительно дороги. При этом, ступица является поворотным узлом.
Перед инженерами стоит сложная задача: шарнир должен иметь свободу движения минимум на 180° во всех плоскостях. Шаровые опоры служат именно для придания подвижности подвеске, при сохранении прочностных характеристик.
Узел представляет собой стальной хвостовик с резьбой, который крепится на поворотном кулаке ступицы. На конце хвостовика расположен шарнир в виде шара в сферической оболочке.
Конструкция съемника
Для того, чтобы выпрессовать шарнир из подвески, требуется нешуточное усилие. Некоторые автовладельцы просто выбивают хвостовик кувалдой, при этом есть риск повредить резьбу.
Для облегчения демонтажа придуман съемник шаровых опор, с помощью которого можно создать усилие без ударной нагрузки. Чтобы понять, как сделать приспособление своими руками, рассмотрим различные варианты исполнения:
На иллюстрации изображен винтовой съемник шаровых опор.
- Палец шарнира (1) плотно установлен в корпусе поворотного кулака (2).
- На кулак надевается кронштейн съемника (3).
- C помощью винтового упора (4) создается необходимое давление на палец.
Преимущество конструкции – равномерное и направленное давление съемника на шаровую опору позволяет избежать перекосов и повреждений узла. Недостаток – инструмент можно использовать только при наличии свободного пространства над крепежной гайкой.
Несмотря на сложность конструкции, такой съемник шаровых опор можно изготовить своими руками. Вам потребуются:
- стальной лист толщиной не менее 4 мм;
- болт с классом прочности от 9,8 и выше;
- гайка, или выточенная на токарном станке втулка с резьбой;
- сварочный аппарат, болгарка.
Конструкция и размеры съемника разрабатываются под конкретную шаровую опору, приспособление не универсально.
Если место установки шаровых опор достаточно компактно, можно изготовить съемник из обрезка трубы, приварив на торцах заглушки с отверстиями. К одной из них приваривается упорная гайка.
Такая конструкция более надежна. Большинство фабричных съемников выполнены по этой схеме.
Следующий вариант – винтовой съемник лестничного типа. Изготавливается из стальных стяжек, с помощью которых крепятся серьги рессор. Для установки в рабочее положение, необходимо равномерно затягивать резьбовые шпильки, а создание усилия обеспечивается с помощью болта.Таким съемником можно выпрессовывать шарниры из посадочных мест в рычагах. Приспособление становится универсальным, если к нему добавить комплект из втулок разного диаметра (отрезаются от стальных труб). Но выдавить палец шаровой из кулака, этот съемник не сможет.
Съемник типа клин (или вилка)
На иллюстрации показан фабричный вариант.
Работа с таким съемником требует физических усилий. Чем длиннее рычаг – тем легче демонтировать шарнир.
Принцип работы простой: загоняется клин между корпусом шаровой и рычагом подвески, затем с помощью рычага производится отрыв хвостовика от посадочного гнезда.
Серьезный недостаток приспособления – есть возможность повреждения рычага подвески. Пыльник шаровой опоры также рвется, поэтому использовать его повторно не получится.
Такой съемник можно изготовить из стального круга 12-16 мм. Понадобится сварочный аппарат и работа кузнеца. Клиновидную форму «вилки» лучше придать с помощью ковки: если вы просто сточите металл, утратится прочность.
Популярное: Компактная лебедка из стартера своими руками
После окончательной обработки самодельного съемника, его необходимо закалить. Сталь нагревается до малинового цвета, и погружается в воду или масло.
Рычажный съемник
В отличие от винтового, приспособление использует как силу резьбы, так и рычага.
Принцип работы виден на иллюстрации:
Плечо рычага относительно оси шарнира увеличивает силу на резьбе как минимум в два раза. Срыв пальца шаровой происходит более равномерно. Благодаря вынесенному шестиграннику, элементы подвески не будут мешать рукоятке ключа при затяжке болта.
Рычажный съемник шаровых опор можно изготовить своими руками, только для этого потребуется больше материалов. Простейший вариант – две толстые стальные пластины, стянутые болтом.
В середину укладывается втулка: в качестве распорной оси вращения (по аналогии с бельевой прищепкой). При определенной аккуратности, приспособление нормально работает.
Если вы располагаете сварочным аппаратом, лучше изготовить конструкцию по аналогии с промышленным образцом. Размеры подбираются в соответствии с конструкцией вашей подвески.
В качестве донора может пригодиться старый рожковый ключ (20-30 лет назад не экономили на качестве металла для инструмента).Самодельный съемник шаровой опоры, чертеж с размерами – видео
Как часто нужно менять шаровую опору?
Периодичность замены шарниров определена в инструкции по техническому обслуживанию любого автомобиля. Однако, с учетом «качества» дорог, опоры выходят из строя значительно чаще установленного срока 40-60 тысяч км.
Кроме того, если поврежден резиновый пыльник, внутрь шарнира попадает влага и грязь. Если вовремя не заметить порыв – узел выйдет из строя через несколько сотен километров.
Износ диагностируется по наличию люфта и характерному стуку подвески. Рекомендуется регулярно проверять состояние шарниров, особенно после поездок по разбитому асфальту или в условиях бездорожья.
Изготовление самодельных подъемных ворот для гаража
Сделать подъемные гаражные ворота своими руками вполне реально, если в наличии есть кое-какой инструмент и умение собирать механизмы с электроприводом.
Конечно, сам процесс создания является не самым простым. Понадобится много часов сборки и сварки, чтобы изготовить ворота для гаража самостоятельно, но воплотить в жизнь такую задумку вполне реально.
Самодельные подъемные ворота для гаража удобные в использовании смотрятся красиво
Виды конструкций
Для ворот гаража используется две современные подъемные конструкции: секционная и поворотная. Оба варианта довольно интересны, но воплощаются в домашних условиях по-разному.
Секционные подъемные ворота — конструкция, которая состоит из нескольких панелей, соединенных подвижным креплением.
Когда подъемный механизм приходит в действие, панели плавно «заезжают» под потолок.
Основная особенность в том, что такой вид ворот занимает мало места, но реализовать в домашних условиях его очень трудно. Соединить панели без специальной техники правильно практически нереально, поэтому здесь единственный вариант – купить сборочный комплект.
Своими руками получится только собрать комплект, но не смонтировать подвижное крепление для панелей.
Для экономии времени – отличный вариант.
Поворотная конструкция состоит из цельного полотна, которое меняет свое положение с горизонтального на вертикальное. В основе используется система привода и рычагов, которая и создает сам механизм поворота.
Подобную схему реализовать и собрать практически полностью куда проще, а иногда, даже дешевле, нежели секционную. Основной материал полотна – металл.
Самодельные подъемные ворота предпочитают делать, используя именно схему с поворотным механизмом.Механизм подъемных ворот для гаража
Реализация идеи
В домашних условиях проще сделать подъемно-поворотный тип конструкции. Для этого понадобится чертеж и схема сборки. Таких схем существует несколько: на противовесах и с помощью шарниров.
Шарнирно-рычажный тип механизма очень надежный и удобный в использовании.
В эксплуатации не возникает особых проблем, а вот во время монтажа, нужно закрепить все детали очень точно, в соответствии с чертежом.
Нужно тщательно своими руками настроить натяжение пружин и разместить все направляющие профиля, чтобы механизм был исправен.
После всех замеров проем нужно подровнять и сделать максимально геометрически правильным. В дальнейшем это поможет провести быстрый и качественный монтаж рамы для ворот.
Сборка рамы
Первое, что нужно будет сделать своими руками для самодельных ворот – рама. От правильного изготовления рамы будет зависеть рабочее состояние всех остальных деталей, так что стоит хорошо постараться.Первый момент, на который стоит обратить внимание – толщина рамы, она должна быть на 50 мм толще, чем полотно.
Для сборки понадобится:
- два швеллера;
- два металлических уголка по длине стоек и один для верхнего проема;
- стойки.
Процесс работы следующий:
- Основа конструкции — рама из уголков. Нужно сварить уголки, но так, чтобы они создавали ровную конструкцию, которая подойдет к проему.
- В качестве основы для этой конструкции можно использовать швеллер, который бетонируется в нижней части проема. Для полной схемы понадобится две такие рамы.
- Самостоятельно сборку и замеры очень трудно проводить, поэтому лучше пригласить одного-двух помощников. К плоскости швеллера останется приварить стойки и одна часть конструкции готова.
Полотно
После установки рамы осталось прикрепить полотно и подъемный механизм, соединить это все и гаражные ворота будут готовы.
Шаги сборки очень похожи на что, что делали для сборки рамы:
- Нужно точно измерить диагональ полотна, чтобы оно не перекашивалось во время движения.
- Из профилей собираем каркас, прихватываем сваркой. Полученный каркас должен вмещаться в раму, но с учетом небольшого зазора для беспрепятственного движения. Пробную конструкцию нужно проверить. Если она вмещается и не имеет перекосов, нужно хорошо проварить все места соединения, вварить перемычки и ребра жесткости. Все швы зачистить болгаркой.
- Нужно разместить крепления и сами кронштейны на полотне. Сделать нужно так, чтобы детали не мешали другим элементам конструкции.
- Далее необходимо разместить направляющие на потолке.
- Утепляем полотно пенопластом, обвариваем листами металла снаружи и внутри.