Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Шестигранная труба для мотоблока своими руками — Справочник металлиста

Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Изготовить качественный, надёжный и долговечный адаптер для мотоблока «Нева» своими руками не слишком сложно. Чтобы самостоятельно сделать такое устройство потребуется подготовить правильные чертежи, а также ознакомиться с особенностями, которыми обладают заводские агрегаты.

Адаптер для мотоблока: назначение и виды заводских конструкций

Любое навесное оборудование, используемое в процессе эксплуатации мотоблока, включая модели «Зубр», «Каскад» и «Нева», обладает характерными конструктивными особенностями.

Заводская навеска на мотоблок «Нева» позволяет выполнять такие операции, как боронование, культивация, окучивание, копка и скашивание травостоя.

В настоящее время выпускается несколько разновидностей адаптеров, которыепредставлены следующими деталями:

  • сцепное устройство;
  • сиденье для водителя за рулём;
  • рамная конструкция;
  • колеса и колесная ось.

Для некоторых моделей адаптеров характерно наличие подъёмного рычага, облегчающего обслуживание и прицепа кузова для транспортирования грузов. Для присоединения к мотоблоку используется обычная сцепка.

Второй модуль сцепки позволяет осуществлять присоединение подъемного механизма и навесного оборудования, в результате функциональность повышается до уровня мини-трактора.

В таких адаптерах удачно сочетаются хорошее качество и доступная стоимость.

Наибольшей популярностью пользуются следующие виды таких агрегатов:

  • модель «АМ-2» для проведения различных сельскохозяйственных работ на приусадебных участках. Наличие специальной рамы и механизма для навески орудий позволяет обеспечивать удобное и простое использование. Удобное поворотное устройство помогает легко перемещать мотоблок по участку. Размеры адаптера составляют 160х75х127 см при массе в 55 кг и рабочей скорости не более 3 км/час;
  • модель «АПМ-350-1» может использоваться в качестве сиденья для езды на небольшие расстояния или для дополнительного навесного оборудования, представленного плугом, парой окучников, картофелесажалками и картофелекопалками. Подсоединение осуществляется рамой с парой замков СУ-4. Серия оснащена педалью для навесного орудия и ручкой изменения положения. Габариты адаптера составляют 160х70 см при рабочей скорости в пределах 2-5 км/час;
  • передний адаптер характеризуется располагаемым сзади механизмом сцепки. Задний способ крепления очень удобен. Такая конструкция полностью разборная, что позволяет существенно упростить дальнейшую транспортировку.

Следует помнить, что универсальный адаптер чаще всего комплектуется противовесом, а также утяжелителями, ступицами, плугом и картофелекопателем.

Как сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками

Удобный самодельный адаптер выполнить самостоятельно вполне возможно при наличии минимальных навыков обращения с основным инструментом. Схема такого устройства предельно проста и интуитивно понятна.

Устройство конструкции

Адаптер для мотоблока представляет собой специальный прицеп, имеющий сиденье. Такой агрегат выполняется на основе двухколесной рамы и позволяет облегчить процесс работы с мотоблоком.

Можно выполнить самостоятельно устройство с рулевым управлением, характеризующееся жестким сочленением с мотоблоком и рулевым приводом в виде отдельный узел. Управляемая колёсная пара может располагаться впереди или сзади.

В конструкции подвижного сочленения можно изменить угол относительно вертикальной оси, располагаемой от мотоблока до прицепа.

Основные элементы устройства представлены:

  • лестничной или хребтовой рамой;
  • мостовой, осевой, портальной или поворотной подвеской;
  • при наличии заднего расположения адаптера применяется портал навесного оборудования;
  • при наличии переднего расположения применяется портал мотоблока или крепление отвала;
  • рабочим местом для водителя;
  • рулевым управлением при жесткой сцепке.

Наиболее важным конструктивным элементом является сцепное устройство, которое призвано обеспечить максимально надежное соединение адаптера с мотоблоком и необходимо для создания устойчивости транспортного средства. Наличие рулевого управления предполагает жесткая сцепка. Поворотное устройство при изменении угла сочленения нуждается в креплении горизонтального шарнира.

Размеры, устройство и чертежи

Габариты, размеры и технические характеристики варьируются в зависимости от типа конструкции.

Адаптер с рулевым управлением имеет рамную конструкцию, рулевое управление, колесную пару, водительское сиденье, педали на газ и тормоз, а также сцепление.

Размеры дорожного просвета — порядка 350 мм, колесной колеи — 600 мм. Средняя скорость — до 15 км/ч. Показатели общего веса — 105 кг.

Особенностью передней конструкции является длина в 190 см при ширине в 81 см и высоте в 140 см. Стандартные размеры колесной колеи — 75 см при дорожном просвете на уровне 30 см. Средняя общая масса не превышает 65 кг. Средние показатели скорости составляют 10 км/ч.

Этапы изготовления

Поэтапная технология самостоятельного изготовления конструкции следующая:

  • самостоятельно разрабатывается кинематическая схема. Допускается использовать уже готовые варианты, которые адаптируются под конкретные цели. Обязательным условием является обеспечение максимального равновесия создаваемой конструкции;
  • изготавливается основная рама на основе вилки с втулкой, что позволит прицепу свободно поворачиваться;
  • изготавливается кузов на основе листовой стали. Допускается приобретение подходящего по размерам и форме заводского изделия. Внимание нудно уделить бортам, высота которых должна быть не меньше 30-40 см;
  • выполнение фиксации сидения с расстоянием в 75-85 см от передней части рамы;
  • монтаж. Для присоединения часто используется шестигранная труба.

На заключительном этапе самостоятельного изготовления в обязательном порядке выполнятся тестирование выполненной конструкции, что позволит обнаружить и исправить все недоработки и недочёты. Рекомендуется осуществить окрашивание всех металлических деталей с целью защиты от ржавчины.

Рекомендации по эксплуатации

Как показывает практика, «Нива» поступает на реализацию в уже собранном виде, но после приобретенияперед установкой навесного оборудования требуется выполнить правильную регулировку основных узлов. Грамотная подготовка оборудования позволяет выполнять полноценную работу с максимальным использованием характеристик.

Особого внимания требует правильная регулировка двигателя, а также топливной системы. В соответствии с рекомендациями, данными в инструкции, уровень бензина, который поступает внутрь поплавковой камере карбюратора, нужно отрегулировать посредством отжима и поджима специального язычкового устройства.

Для полноценной работы двигателя обязательно осуществляется настройка клапанной системы.

С этой целью выполняется разборка карбюратора, а также откручивание всех винтовых соединений на верхнем и нижнем корпусе с последующей чисткой элементов.

На следующем этапе выполняется настройка клапанов при помощи регулировочных винтов.

Чтобы оборудование служит максимально долго и сохраняло свою работоспособность, следует придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации:

  • в процессе установки культивирующих навесов нужно контролировать направление ножей по ходу движения оборудования;
  • если в процессе проведения сельскохозяйственных работ колеса буксуют, то рекомендуется установка дополнительных грузов;
  • очень важно контролировать качество и чистоту используемого в мотоблоке топлива;
  • при запуске в работу холодного устройства необходимо закрывать воздушную подачу посредством специальной задвижки;
  • после запуска РУД устанавливается на позицию ХХ, а двигатель прогревается примерно три минуты;
  • категорически запрещается выставлять обороты на максимальные показатели на этапе прогрева мотора;
  • особенно важно предотвращать в процессе работы попадание масла на поверхность воздушного фильтрующего элемента.

Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией.

Обзор мотоблока Нева (видео)

Самостоятельно изготовленные или заводского выпуска адаптеры позволяют в значительной степени облегчить и сделать максимально комфортной работу с мотоблоком «Нева».

Даже однократное использование устройства позволяет по достоинству оценить все его преимущества, благодаря чему конструкции стали очень популярны у садоводов и огородников нашей страны.

Как установить профильную шестигранную трубу для мотоблока своими руками

Шестигранная труба для мотоблока своими руками устанавливается весьма просто.

Кроме этого, подобный элемент монтажа можно приспособить для множества полезных насадок и дополнений к любому агрегату.

Ведь шестигранная труба более удобна для создания надежных соединений без использования сварки и передачи крутящего момента или усилия в некоторых механизмах.

Как использовать шестигранную трубу

Многим фермерам после приобретения универсального мотоустройства становится известно, что при использовании этого механизма в разных сферах деятельности придется дополнительно разориться на приобретение специальных приспособлений, таких как:

  • рама;
  • адаптер;
  • роторы;
  • насадки для разного рода работ;

Все это можно приобрести за денежные средства, но многие фермеры создают подобные устройства самостоятельно. Такой способ сохранит деньги и поможет сделать конструкцию намного надежней и с неограниченным дополнительным функционалом.

Самым распространенным решением для применения мотодвигателя является создание из него трехколесного мотоцикла «муравья» с сиденьем, на котором можно передвигаться и перевозить грузы в небольшом дополнительном кузове.

Такое дополнение называется адаптером, приобретается в магазине или создается самостоятельно. Для второго варианта придется приобрести некоторые детали для того, чтобы создать каркас будущего приспособления. Как собрать самодельный адаптер, будет описано далее.

Кроме этого, подобный агрегат является универсальным механизмом, из которого можно создать почти любое устройство для помощи в хозяйственной деятельности. Активные роторы к мотоблоку своими руками создаются также почти без особых затруднений, а область их применения велика.

После изготовления подобных элементов становится возможным создать большинство механизмов для уборки, вспашки земли и другой помощи в сельскохозяйственной деятельности.

Примерами таких механизмов являются снегоуборщик, культиватор, прибор для очистки дорог и многие другие.

Счетчик моточасов не помешает для своевременного контроля работоспособности устройства.

Создание адаптера

Для удобства использования всех механизмов, которые в последующем будут описаны, рекомендуется первым делом создать адаптер.

Само приспособление является всего лишь дополнительной парой колес с сидением, оно делает возможным управление агрегатом из положения сидя.

Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Работа на приусадебном участке — это, прежде всего, тяжелый труд, а потом — еще и удовольствие от результата. Очень многие стремятся механизировать тяжелые операции, для чего приобретаются мотоблоки, минитрактора, культиваторы. Самой популярной техникой считается мотоблок в силу своей дешевизны.

Мотоблок «Нева» вполне можно переделать в мини-трактор своими руками — чтобы работы по сборке нового устройства были легкими, приобретается специальный адаптер, оснащенный сидением.

Такое приспособление позволит быстро изменить ваш мотоблок.

Нужно оно по той простой причине, что Нева — это конструкция, рассчитанная на проведение полевых работ пешком, а вот минитрактор на основе мотоблока — это куда более комфортно, поскольку водитель располагается на сидении.

Самодельный мини-трактор из мотоблока — это великолепное устройство для работ.

К самому адаптеру можно докупить и другие полезные приспособления — борону, окучиватель, плуг и так далее.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать своими руками минитрактор из мотоблока, вам потребуются:

  1. металлопрокат, чтобы изготовить сварную раму (квадрат, швеллер, уголок и так далее);
  2. колесная пара (с цельной осью или 2 полуосями);
  3. колесные подшипники;
  4. сидение подходящих габаритов;
  5. метизы для сборки (гайки, шпильки, болты);
  6. расходные материалы для операций сварки — газ, кислород, проволока, электроды;
  7. смазочные материалы;
  8. грунтовка, краска для окрашивания собранного изделия.

Необходимые детали для изготовления мини-трактора

Для проведения работ потребуется и определенный инструмент:

  • слесарный — молоток, зубило, ключи;
  • сварочный аппарат для проведения работ по сборке рамы;
  • комплект для газорезки при необходимости;
  • болгарка для резки, шлифовки металлических элементов;
  • электродрель с набором сверл;
  • метчики и плашки;
  • приспособления для проведения работ по покраске и антикоррозионной защите.

Может потребоваться и токарное оборудование — для работ с колесной парой.

Особенности конструкции минитрактора

Как уже упоминалось, вы можете приобрести готовый модуль с колесами и сидением, а можете собрать все эти элементы самостоятельно.

В последнем случае создается простейшая конструкция без привода на 2-ю колесную пару и без полноценной рулевой колонки.

Дополнения в виде полного привода и рулевой колонки не дают очевидных преимуществ при работе, зато существенно усложняют сборочный процесс.

Управление самодельным минитрактором осуществляется поворотом всего трансмиссионно-моторного блока, для чего используется стандартный руль. Мотоблок дополняется модулем на шарнире, с сидением и навеской для прицепных устройств (для земельных работ).

Для того, чтобы реализовать этот малозатратный простой вариант, собирается рама из металлопроката с колесной парой. На нее монтируют сидение и 2 прицепных узла — для крепления к мотоблоку, для присоединения транспортных или почвообрабатывающих аксессуаров.

Колеса здесь не комплектуются амортизационными устройствами, поскольку скорость движения минитрактора будет невысока.

Как переделать мотоблок Нева

Существует стандартный пошаговый процесс модернизации:

  1. Первым делом, отвечая на вопрос как сделать мини-трактор из мотоблока, следует разработать кинематическую схему. В ней обязательно учитывайте равновесие конструкции, иначе будущие несбалансированные нагрузки могут разрушить устройство. Схема (да и общие чертежи конструкции) разрабатывается самостоятельно или же можно использовать типичное кинематическое изображение минитрактора. Она состоит из двигателя, переднего и заднего моста, реверс-редуктора, цепи и карданной передачи. Двигатель заставляет вращаться передние колеса. Крутящий момент также передается через цепь, реверс-редуктор, карданную передачу на задний мост, в результате чего вращаются задние колеса (они являются ведущими).
  2. кинематическая схема

  3. Из уголков и труб изготавливается рама. Здесь важно правильно расположить вилку с втулкой, чтобы обеспечивался поворот прицепа.
  4. Изготавливается кузов — как правило, из стального листа. Высота его бортов не должна превышать 30 см.
  5. Монтируется водительское сидение.
  6. Устанавливается навесное оборудование.
  7. Проверяется работоспособность собранного агрегата.
  8. Готовое изделие окрашивают.

Готовая конструкция мини-трактора

Полученная конструкция позволяет качественно механизировать земельные работы, обеспечив при этом максимальный комфорт оператора-водителя.
На видео можно посмотреть процесс изготовления мини-трактора и конечный результат:

Как установить профильную шестигранную трубу для мотоблока своими руками

Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Шестигранная труба для мотоблока своими руками устанавливается весьма просто. Кроме этого, подобный элемент монтажа можно приспособить для множества полезных насадок и дополнений к любому агрегату. Ведь шестигранная труба более удобна для создания надежных соединений без использования сварки и передачи крутящего момента или усилия в некоторых механизмах.

Дополнительные насадки

Как говорилось ранее, активные роторы к мотоблоку своими руками делаются несложно, по своей сути это просто 2 круга из металла, соединенные изогнутыми заточенными железными полосами (ножами).

В середине данного устройства находится втулка, она может быть абсолютно любой по форме: квадратной, круглой, шестигранной и т. п. Роторы используются для культивирования земли или для уборки снега.

Если планируется делать снегоуборочную насадку на мотор, то ротор прикрывается крыльями и оснащается трубой для отбрасывания снега в сторону.

Для создания роторов потребуется:

  • шестигранная труба для втулки;
  • металлический лист;
  • сварочный аппарат.

Первоначально требуется сделать основу. Для этого из металлического листа вырезаются 2 фигуры с 4 или 6 углами или круги.

Следующим действием вырезаются лезвия, они имеют форму обычного вытянутого прямоугольника. Их количество может составлять от 4 и больше в соответствии с количеством углов на ранее вырезанных фигурах.

После получения заготовок можно приступить к их соединению. Для этого первым делом приваривают посреди 2 фигур (по их центру) втулку, а затем и лезвия по бокам. При соединении требуется соблюдать перпендикулярность втулки и боковин.

После того как первый этап будет выполнен, можно приступить к привариванию лезвий. Они должны располагаться под углом к земле. Для этого требуется соединять их перекрестно, то есть с пропуском в один угол с правой стороны. Углы между лезвиями должны быть одинаковыми.

После приварки этих элементов их затачивают, чтобы культивирование земли проходило эффективней.

Если использование агрегата планируется для очистки улиц, то на каждое лезвие ротора устанавливается щетка. Так можно будет быстро очистить большую площадь от скопившейся грязи. Но слякоть может забить и испортить фильтр.

Воздушный фильтр на мотоблок приобретается без проблем, но если защитить его от лишней пыли и грязи, то можно сэкономить лишние средства.

В качестве дополнения для ротора-плуга используются защитные крылья, чтобы земля, мусор или снег не отлетали обратно. В качестве такой защиты может использоваться старое дугообразное корыто или т. п. изделие.

Подобные насадки можно устанавливать как несколько отдельных приспособлений. Для этого потребуется к втулке приделать звездочку, чтобы заставить ее вращаться от энергии двигателя.

Для некоторых целей, например выжигания сорняка, можно соорудить насадку с использованием ГБО, но подобные действия лучше доверить профессионалу. Это фактически маломощный огнемет ближнего действия. В принципе, можно и ездить на газе, но оно того не стоит.

Вспомогательные приспособления

Кроме использования шестигранной трубы для насадок, она великолепно подходит для создания вспомогательных аксессуаров (удлинители, вариатор, воздушного фильтра для мотоблока и пр.).

Для первого приспособления шестиугольная основа может применяться без использования дополнительных способов скрепления.

Ведь отверстия, например, в ступицах колес и прочих элементов можно сделать шестиугольными.

Если планируется использовать роторы в качестве отдельной насадки, то в месте вариатора в двигателе устанавливается удлинитель, а от него ведут цепь или ремень до нужного вращающегося элемента.

Домкрат для мотоблока своими руками делается из обычных или шестигранных труб разных габаритов, чтобы одна могла входить в другую. Связь между ними, а заодно и функция поднятия груза осуществляется с помощью реечного механизма — рейки с зубцами.

В качестве дополнения можно использовать и разблокираторы для мотоблока. Их удобно применять для защиты случайного движения механизма. Смастерить подобное устройство можно самостоятельно, а кроме этого, разблокираторы для мотоблока приобретаются и в магазине. Применение такого способа остановки мотоблока намного проще, чем вариант с дифференциалами.

Заключение

После изучения данного материала начинающему фермеру должно стать понятней, что все дополнительные элементы универсального механизма можно создать самостоятельно из шестигранных или каких-либо других труб и за счет этого сохранить некоторую сумму.

Шестигранная труба для мотоблока своими руками — можно ли изготовить?

Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Изготовить качественный, надёжный и долговечный адаптер для мотоблока «Нева» своими руками не слишком сложно. Чтобы самостоятельно сделать такое устройство потребуется подготовить правильные чертежи, а также ознакомиться с особенностями, которыми обладают заводские агрегаты.

Шестигранная труба для мотоблока своими руками

Работа на приусадебном участке — это, прежде всего, тяжелый труд, а потом — еще и удовольствие от результата. Очень многие стремятся механизировать тяжелые операции, для чего приобретаются мотоблоки, минитрактора, культиваторы. Самой популярной техникой считается мотоблок в силу своей дешевизны.

Мотоблок «Нева» вполне можно переделать в мини-трактор своими руками — чтобы работы по сборке нового устройства были легкими, приобретается специальный адаптер, оснащенный сидением.

Такое приспособление позволит быстро изменить ваш мотоблок.

Нужно оно по той простой причине, что Нева — это конструкция, рассчитанная на проведение полевых работ пешком, а вот минитрактор на основе мотоблока — это куда более комфортно, поскольку водитель располагается на сидении.

Самодельный мини-трактор из мотоблока — это великолепное устройство для работ.

К самому адаптеру можно докупить и другие полезные приспособления — борону, окучиватель, плуг и так далее.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.