Чем заделать щели в металлическом гараже

Чем заделать щели в металлическом гараже?

Чем заделать щели в металлическом гараже

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Источник: https://silix-rus.com/chem-zadelat-scheli-v-metallicheskom-garazhe/

Чем промазать швы на крыше гаража

Чем заделать щели в металлическом гараже

Протекание кровли в гаражном строении – очень распространенная проблема. Крайне важно незамедлительно приступать к восстановлению поверхности, ремонту материала.

Со временем любой дефект, даже едва заметный, будет становиться все серьезнее. Сегодня мы узнаем, как заделать щель на крыше гаража своими руками.

Научимся действовать правильно, грамотно, с минимальными вложениями и временными затратами. Рассмотрим разные типы крыш, материалов, методы восстановления кровли.

Тогда вы сумеете быстро устранить выявленный дефект.

Виды крыш гаражей

Для начала узнаем, какие есть типы гаражных крыш. Зачастую гаражные помещения выстраивают отдельно от дома. В таком случае крыша бывает односкатной или двухскатной.

Проще всего сделать кровлю из шифера, профнастила, рулонных материалов, например, рубероида.

Некоторые хозяева стараются создать единый ансамбль на участке, поэтому делают однотипные крыши у жилого дома и гаража.

Иногда гаражи возводят в виде пристройки к жилому дому, создавая комплексное сооружение. Тогда и крыша гаражного помещения становится частью сложной кровли. Конечно, материалы в большинстве случаев одинаковые.

Существуют также гаражные кооперативы. В них строения чаще всего имеют крыши в виде капитального перекрытия, например, железобетонной плиты. В роли покрытия могут использоваться рулонные материалы.

Кровельные материалы

Чаще всего на строительстве гаражного помещения стараются сэкономить. Соответственно, материалы тоже выбираются более демократичные. Остановимся на основных.

  • Рубероид. Кровельный материал пользуется большой популярностью благодаря оптимальному сочетанию экономичности и достойных технических характеристик. Укладывают рулонный материал минимум в три слоя. В итоге он становится гидроизоляционным, финишным покрытием. Его удобно монтировать на крышах разных типов, он имеет небольшой вес, прост в укладке. Традиционный рубероид не так долговечен, но у него есть современные аналоги с повышенной устойчивостью к износу. Так, сейчас среди рулонных кровельных материалов растущим спросом пользуется технониколь.
  • Профнастил. Привлекает простотой монтажа, небольшим весом и привлекательным дизайном. Каркас крыши не нужно дополнительно усиливать перед укладкой кровли из профнастила. Для грамотного создания устойчивой конструкции необходимо точно рассчитать глубину волны, определить оптимальный угол наклона. Важно выбирать листы достаточной толщины, чтобы впоследствии они не деформировались из-за механических воздействий при монтаже, скоплении снега.
  • Шифер. Используется для укладки кровли давно. Монтировать его достаточно легко, при этом он устойчив к огню, долговечен. К сожалению, материал достаточно тяжелый, хрупкий. Это обязательно принимается во внимание при создании обрешетки, системы стропил. Важно правильно рассчитать нагрузки.
  • Битумная черепица. Используется довольно редко, когда важно добиться единства оформления дома и гаража. Ремонт трудоемкий, но тоже вполне выполнимый. Заменяются конкретные элементы. Демонтировать поврежденные детали надо предельно аккуратно.

Иногда крышу оставляют просто бетонной. Так бывает нередко в гаражных кооперативах. Тогда при восстановлении, если выявлена щель или яма, надо воспользоваться битумной мастикой, наложить заплатку из рулонного материала.

Почему протекает кровля: основные причины возникновения дефектов

Крайне важно определить причину протекания кровли, чтобы устранить проблему полностью, поскольку иногда простого ремонта бывает недостаточно. Перечислим основные факторы риска.

  1. Нарушена герметичность кровли.
  2. Внешний слой кровельного материала покрылся трещинами из-за негативного воздействия резких температурных колебаний, атмосферных явлений.
  3. В процессе монтажа были допущены ошибки, которые затем спровоцировали проникновение и застаивание влаги, после чего она уже стала просачиваться через повреждения крыши, швы.
  4. Кровля слишком долго эксплуатируется, теряет свои первозданные технические характеристики. В результате и возникают всевозможные механические дефекты.

Дефекты тоже могут быть разными. Остановимся на основных типах повреждений.

  • Слоев мягкой кровли (например, рулонной) уложено слишком мало.
  • Само основание под мягкой кровлей имеет механические дефекты.
  • Герметичность стыков, швов нарушена.
  • Рулонное покрытие уложено с недостаточным наслоением.
  • Угол наклона ската недостаточен.

Крайне важно не допускать ошибок при монтаже, а затем регулярно отслеживать состояние кровли.

Действия при обнаружении течи в кровле

Если уже стало очевидно, что крыша гаража протекает, надо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно осмотрите всю поверхность кровли. Постарайтесь выявить любые трещины, щели, вздутия, иные деформации. Будьте предельно внимательны. Например, иногда скопление влаги видно по едва заметному потемнению на материале.
  2. Обследуйте водослив, очистите его.
  3. Выявите все места протечек, нарушений изоляции швов.
  4. Когда имеется чердачное помещение, следует тщательно осмотреть кровельный пирог. Это делается не только со внешней стороны, но и с тыльной.
  5. Определите масштаб повреждений.
  6. Подберите методы ремонта, наиболее подходящие материалы, рассчитайте примерный бюджет.
  7. Можно уложить локальные заплатки, если в целом поверхность кровли имеет достойные характеристики. 
  8. При необходимости кровельное покрытие полностью заменяется. Например, это надо сделать, если крыша уже давно эксплуатируется, а материал не такой долговечный, наблюдаются повсеместные деформации, изменения структуры и технических свойств. Такое характерно для рубероида.
  9. Оцените общее состояние обрешетки, каркаса крыши, всей стропильной системы и теплоизоляционного слоя.

Будьте предельно внимательны. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к квалифицированному мастеру.

Простые советы для повышения качества крыши

Несколько полезных советов обязательно вам помогут при монтаже, ремонте кровли. Следуйте рекомендациям, чтобы крыша была качественной, долговечной, обладала хорошими гидроизоляционными свойствами.

  • Особого внимания заслуживает монтаж кровли из пустотелых материалов. Тщательно следите, чтобы швы были идеально герметичными. Помните: гидроизоляция над одной ячейкой может быть хорошей, а от соседних участков будет скапливаться влага. Вся поверхность должна быть безупречной.
  • Следите тщательно за чистотой водосливных труб. Желоба необходимо периодически очищать ото льда и листьев, любых загрязнений. Если этого не делать, начинается застой влаги на крыше, что приводит в конечном итоге к поражению подложки кровли, когда вода просачивается через швы.
  • Если дефекты есть в нижнем слое кровли, желательно нанять специалистов. Они используют современную технику, проведут все демонтажные и ремонтные работы профессионально.

Восстанавливаем шиферную крышу

Выясним, как именно отремонтировать своими руками гаражную кровлю, если она выполнена из шифера.

Данный материал покрывается трещинами при длительной эксплуатации, а также под сильным механическим воздействием.

При наличии существенных повреждений рекомендуется полностью менять листы шифера. Выполняют ремонт двумя способами.

Шифер демонтируют, промывают и сушат. Гидроизоляционный слой ремонтируется. Шифер обрабатывают олифой, а каждую трещину заклеивают вымоченной в масляной краске текстильной полосой. Затем шифер вновь монтируют, красят.

Ондулин и аналогичные материалы можно просто обезжирить, а затем закрыть все трещины качественным герметиком.

Ремонтируем кровлю из рулонных материалов

Перечислим основные методы ремонта рулонной кровли при повреждениях разного типа.

  • Протечки могут появиться из-за неправильной укладки, деформации и механических повреждений кровли. Если дефекты незначительные, локальные, оптимальное решение – сделать заплатки в местах повреждений. При этом проблемная зона должна быть перекрыта в каждую сторону на 100 мм.
  • Иногда на кровле возникают вздутия. Такое бывает при попадании влаги между слоями, в полость кровли при монтаже или эксплуатации. Важно сделать ремонт аккуратно. Место вздутия разрезается конвертом. Углы надо отвернуть, хорошо просушить. Затем «конвертик» тщательно очищается от грязи. Потом нужно приклеить углы, хорошо прогреть основание горелкой с пропаном, дополнительно прикатать поверхность проблемной зоны роликом.
  • Если кровля отходит от мест примыкания, нужно снять гидроизоляцию и прикрепить дополнительный слой для изоляции. Края материала фиксируют, добиваясь герметичности.

При растрескивании рубероида его не обязательно менять. Можно дополнительно покрыть битумной мастикой в два слоя. Некоторые добавляют туда пудру алюминия для светоотражения.

: все для ремонта и покрытия кровли

А теперь пришло время все увидеть своими глазами: приведем несколько отличных роликов о ремонте и покрытии гаражных крыш своими руками.

Вы узнаете из них, чем лучше загерметизировать протечки на кровле гаража, как правильно действовать при укладке нового материала, какие приемы и методы использовать, каким образом работать с различными материалами.

Используем технониколь

В следующем видео подробно рассказывается, как покрывать крышу гаражу современным рулонным материалом технониколь. Все представлено в максимально доступной, наглядной форме.

Ремонтируем частично

Данное видео рассматривает частичный ремонт крыши.

Восстанавливаем бетонную кровлю

У вас бетонная крыша гаражного строения? Образовались дыры, выбоины? Стоит воспользоваться битумной мастикой для устранения всех дефектов. Смотрите, как именно это делается.

Ремонтируем шиферную крышу

Если у вас на гараже лежит шиферная кровля, вам очень пригодится следующий ролик. В нем подробно показано, как нужно аккуратно ремонтировать шиферное покрытие.

Тщательный ремонт

Еще один ролик позволяет наглядно представить себе весь трудоемкий процесс ремонта крыши гаража.

Кровля из профнастила

Посмотрите, как именно своими руками укладывать и ремонтировать крышу из профнастила. Здесь есть свои секреты работы, характерные для данного материала.

Восстанавливаем крышу своими руками

Гаражники предпочитают зачастую ремонтировать кровлю, когда течет крыша гаража, именно своими руками. Стоит посмотреть следующее видео о тщательном восстановлении кровельного материала.

Источник: https://stroypodskazka.com/chem-promazat-shvy-na-kryshe-garazha/

Чем заделать щели в металлическом гараже

Чем заделать щели в металлическом гараже

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

  1. Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

    В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

  2. Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
  3. Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

Источник: https://qustu.com/kak-uteplit-metallicheskie-vorota-v-garazhe-iznutri/

Ремонт гаража своими руками с фото и видео — если в крыше течь на стыке плит, возникли проблемы с полом и прочее

Добавил(а): Ксения Зубкова 27 июля

Приступать к ремонту гаража следует с осмотра всех стен, пола и кровли, а, следовательно, поиска проблемных зон.

После обстоятельной проверки помещения для стоянки автомобиля надо составить план действий по восстановлению объекта.

Если задуман капитальный ремонт, то нужно выполнить две задачи: залатать прохудившуюся на стыке плит крышу, через которую может течь вода при дожде или снеге, и заделать дыры в половом покрытии — и всё это своими руками.

Источник: http://ooo-asteko.ru/chem-zadelat-scheli-v-metallicheskom-garazhe/

Как выполняется ремонт металлического гаража

Чем заделать щели в металлическом гараже
Гаражи из металлоконструкций

Конструкция металлического гаража, по сравнению с кирпичным сооружением, имеет больше преимуществ. Основное из них – простота и скорость изготовления. В статье предлагается познакомиться, как выполняется ремонт металлических гаражей.

Особенности гаражей из металла

Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:

  • Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
  • Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
  • Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
  • Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.

Такую конструкцию можно:

  • Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
  • Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.

Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.

Металлический гараж может быть:

  • Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
  • Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.

Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.

Как отремонтировать крышу металлического гаража

Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.

Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.

Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.

Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:

  • Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
  • Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
  • Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
  1. очистить от грязи;
  2. промазать мастикой.
  • Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.

Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.

Покрытие металлического гаража рубероидом

При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:

  • Тугоплавкого битума.
  • Специальной посыпки, которая может быть:
  1. пылевидной;
  2. мелкозернистой;
  3. крупнозернистой;
  4. чешуйчатой.

Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.

Рулонные кровельные материалы бывают:

  • Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
  • Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.

Свойствами рулонных материалов для кровли являются:

  • Водонепроницаемость.
  • Высокие показатели теплостойкости.
  • Хорошая прочность на разрыв.
  • Большая гибкость.

Кровля состоит из рулонных материалов:

  • Покровного материала.
  • Пергамина.
  • Подкладочного рубероида.
  • Все слои наклеиваются на битумную мастику.

Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:

  • Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
  • Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.

Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.

Как отремонтировать стены металлического гаража

Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.

При несквозном повреждении необходимо:

  • Поверхность зачистить.
  • Загрунтовать.
  • Закрасить.

Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:

  • Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
  • Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
  • Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.

Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:

  • Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
  • Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.

Ремонт стен внутри металлического гаража

Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.

Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.

Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.

Для этого понадобятся:

  • Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
  • Крепеж к ней.
  • Дефлектор.
  • Ножницы для резки металла.
  • Электрическая дрель.
  • Герметик или битумная мастика.

Инструкция выполнения работ:

  • В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
  • Труба жестко фиксируется.
  • Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
  • При этом следует выдержать, чтобы:
  1. дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
  2. разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.

Какие особенности фундамента для металлического гаража

Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:

  • По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
  • Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
  • Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.

Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:

  • Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
  • Поверхность основания должна быть горизонтальной.
  • В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.

Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.

От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.

Какая конструкция гаража из металла лучше, как правильно сделать ремонт сооружения, — подробно покажет видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/remont/231-remont-metallicheskogo-garazha

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.