Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

Ворота из профильной трубы своими руками — каркас для гаражных, откатных и распашных ворот

Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

Рано или поздно владельцы загородных домов, дач, приусадебных хозяйств при благоустройстве оных задаются вопросами ограды, а именно – проходной их частью.

Зачастую хозяева приглашают мастеров, и те предлагают различные варианты ворот.

Но, при наличии сварочного аппарата и некоторого терпения в работе руками, а также имея сообразительную голову, человек вполне в состоянии сделать ограждение самостоятельно. Причем сделать его таким, какими его захочется видеть.

Сегодня все чаще при решении таких задач прибегают к универсальному материалу – профильной трубе. Главное преимущество работы с данным расходным материалом – это то, что он не требует дополнительных сил и помощников со стороны.

Однако стоит понимать, прежде чем приступить к работе, нужно изучить технологию, основные характеристики и производительные свойства профильной трубы, а также определиться с чертежом будущих ворот, определить все необходимые расходные материалы, рассчитать стоимость и прочее.

Чертеж ворот из профильной трубы

Прежде чем приступить к работе, нужно определиться с дизайном и размерами будущего ограждения, затем составить чертеж будущей конструкции.

Рисуя дизайн ограждения, не забывайте о наличии разнообразных кованых декоративных элементов, которыми сегодня запружен рынок строительных материалов.

Они помогут придать вашей конструкции изящную уникальность, обогатить внешний вид и просто приукрасить ее.

Примерный чертеж ворот можно посмотреть здесь. Отталкиваясь от данной упрощенной модели вы с легкостью сможете разработать конструкцию, подходящую именно для вашего участка и отвечающую всем требованиям. Однако, составляя схему будущей конструкции нужно учитывать следующее:
  1. Габариты (слишком большие размеры конструкции могут привести к ее провисанию или перекосу, а значит к быстрому выходу из строя).
  2. Вес конструкции.
  3. Возможность свободного открытия и закрытия.
  4. Материал.
  5. Вид механизма.

Необходимые материалы

Определившись с дизайном, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся при установке конструкции.

В работе вам могут понадобиться следующие инструменты:

  1. Аппарат сварочный.
  2. Шлифовальная машина, иными словами – болгарка.
  3. Покрасочный материал (кисточки, пульверизатор, валики).
  4. Маркеры для нанесения разметки на профиль.
  5. Измерительные приборы (рулетка, метр и т. д.).
  6. Лопата или кирка (для вкапывания опор в землю).
  7. Мастерок, емкость для замеса раствора.

Далее, нужно выбрать качественный расходный материал: профильные трубы, цемент, краска и прочее. Выбирая профнастил, прежде всего нужно обращать внимание на содержание углерода в металле. Чем больший процент содержания, тем дольше вам прослужит конструкция, и тем меньше она будет подвергаться коррозии.

Итак, из материалов вам понадобится:

  1. Металлические листы (толщина – от 1,5 мм).
  2. Трубы и профили для столбиков (сечение – от 100 мм).
  3. Пустотелые профильные трубы (габариты трубы выбирайте на свое усмотрение, однако, она должна быть не менее 25 мм).
  4. Перекладины для жесткости (ребра).
  5. Жидкость для защиты от коррозии.
  6. Грунтовка.
  7. Покрасочный материал.
  8. Замки и засовы.

Как сделать ворота из профильной трубы своими руками

Когда все материалы закуплены, чертеж прорисован, можно приступать к работе. При монтаже особое внимание нужно уделить столбикам, на которых будет крепиться вся конструкция. Их нужно закрепить таким образом, чтобы они смогли выдержать вес, избежав провисания.

При установке опор нужно учитывать следующее:

  1. Длина металлических опор (столбиков) должна превышать высоту конструкции на 1 м.
  2. Столбики должны быть обработаны антикоррозийным материалом.
  3. Глубина скважин для столбиков должна быть не менее одного метра, ширина – на 10 см шире сечения столбика.
  4. Раствор для бетонирования опор должен быть замешан на цементе 300 марки с добавление речного песка в соотношении 1:3; консистенция раствора должна быть жидкой.
  5. При бетонировании нужно засыпать скважины с опорами щебнем и утрамбовать их, далее залить отверстия раствором.
  6. Бетонируя столбики, следите за строго перпендикулярностью; перед тем, как залить цемент, проверьте с помощью отвеса ровно ли стоит опора.

Важно понимать, что от правильной установки опор зависит качество работы всей конструкции.

После установки опор нужно изготовить каркас, на котором будет крепиться ограждение. Если его неправильно смонтировать, конструкция, скорее всего, будет работать неправильно, и в скором времени разрушится. Поэтому при изготовлении каркаса нужно внимательно соблюдать технологию. Лучше всего, если вы будете работать на сварочном столе.

Если такой отсутствует, то необходимо подготовить и обустроить сварочное место, которое должно отвечать определенным требованиям:

  1. Сварочное место должно вмещать всю конструкцию.
  2. На месте должен быть размещен швеллер по габаритам меньше на 15 см от свариваемых материалов.
  3. Плоскость должна быть отрегулирована (воспользуйтесь уровнем).
  4. Профильная труба должна быть нарезана согласно требованию чертежа, и с мест разрезов должны быть сняты все заусеницы (воспользуйтесь болгаркой).
  5. Диагональ конструкции должна строго соответствовать чертежу.
  6. Все детали конструкции перед свариванием должны быть четко зафиксированы; это позволит избежать скосов и изменений при нагревании металла.
  7. Режем профильную трубу согласно размеру, указанных в чертеже. Снимаем болгаркой заусенцы.

Совет! Сваривание лучше производить точечным способом. Этом позволит сократить количество рубцов и время, затраченное на их удаление. После сварки все места нужно обработать антикоррозийным веществом.

Следующим шагом является крепление самих ворот и калитки. При закреплении их на опоры нужно использовать только те завесы, мощность которых рассчитана на вес конструкции. Иначе, ворота провиснут. Кстати, выбирая завесы следует отдать предпочтение тем, в механизме которых используется подшипник. Это значительно упрочнит работу завес, сделает их ход плавным и бесшумным.

Совет! Зазор между воротами и землей должен быть не менее 10 см. Учитывайте возможные осадки в зимний период!

Далее переходим к креплению листов к каркасу. Работать с металлическими листами нужно только в рукавицах, дабы избежать порезов об острые края листа.

Выполняя крепление металлических пластин, вырезанных строго по размерам чертежа, нужно следовать следующим правилам:

  1. Зачистить все заусенцы, образовавшиеся при сваривании или порезах.
  2. Сваривать отдельные листы нужно стык встык сплошным сварочным швом.
  3. Стыки должны быть тщательно зачищены.
  4. Готовая работа должна быть обработана грунтовальными веществами и антикоррозийной смесью.
  5. Замки и ручки устанавливаем после покраски.

На этом работы по установке закончены.

Откатные

На практике ворота из профильных труб могут быть различных видов. Одними из наиболее распространенных являются откатные. Ранее этот вид ворот был довольно дорогостоящим, но сегодня можно с легкостью сконструировать недорогие откатные ворота.

Для этого нужно купить недорогой откатный механизм и установить его на самостоятельно разработанную конструкцию.

Выбирая механизм, стоит учитывать вес готовых ворот, поскольку залогом успешной и долговечной работы механизма является именно вес конструкции, на который он рассчитан.

Главной отличительной чертой такой конструкции является ее износостойкость и возможность декоративной зашивки. Но стоит помнить, что для откатных ворот понадобиться немного больше места с одного бока – ровно половина ворот для установки роликов и определения пути направляющей.

Важно! Для установки откатных ворот важно использование качественной фурнитуры.

Распашные

Распашные ворота – это, пожалуй, самый простой и безукоризненный вариант конструкции, не требующий высокой степени профессионализма в установке. Они обычно раскрываются напополам, устанавливаются на опорах, работают на завесах с подшипниками.

https://www.youtube.com/watch?v=y-DvJjE1h30

Важным при установке данной конструкции является строгое соответствие чертежу, правильная установка опор (столбиков), использование качественных мощных завес. Ворота могут быть полыми, коваными, украшенными декоративной ковкой и т. д.

Гаражные

Гаражные ворота могут быть как откатными, так и распашными, с использованием простого или автоматического механизма при открывании ворот.

Главное при их установке – это строгое соответствие веса допустимой мощности завес, боковых опор гаража.

Поскольку опоры для ворот – это прежде всего несущие стены постройки, вес готовой конструкции должен строго соответствовать возможностям опор. Иначе, может возникнуть угроза разрушения всей постройки.

Кстати, при установке гаражных ворот нужно использовать завесы исключительно на подшипниках и полностью защищенные от внешнего воздействия, дабы избежать промерзания завес в зимний период.

Обшивка

Обшивку можно выполнять различными материалами – это может быть профнастил, металлические листы, кованные элементы, дерево, прокатные листы и прочее.

Однако, при монтаже определенных видов материалов следует учитывать:

  1. Профлисты можно использовать при зашивке как наружного, так и внутреннего каркаса.
  2. При использовании декоративных кованных элементов профнастил следует закрепить с внутренней стороны каркаса.
  3. Если ворота не планируется декорировать, лучше закрепить металлические листы снаружи.
  4. Металлические материалы требуют сварочных работ.
  5. Металлические ограждения – самые тяжелые.

Ориентировочная стоимость

Цена готовой конструкции зависит от материалов, которые вы использовали в работе: профнастил, трубы, металлические листы завесы, цемент, краска и прочие материалы. В среднем, итоговая сумма, как правило, не превышает 4000 рублей (для конструкций средних размеров).

Ориентируясь на цену будущего ограждения важно помнить, что декоративные элементы удорожат конструкции, распашной механизм – удешевит, а качественные металлические материалы – упрочнят и гарантируют безукоризненную работу.

Гаражные ворота из профильной трубы своими руками — Справочник металлиста

Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

Определяемся с типом ворот

Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

  • распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
  • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
  • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
  • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.

Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

Материалы, комплектующие и инструмент

Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

  • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
  • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
  • стандартная высота – два метра;
  • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
  • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
  • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

Необходимые материалы и инструменты

Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
  • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • рулетка и угольник;
  • сварка;
  • водяной уровень.

Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

Работы по изготовлению ворот – поэтапно

В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

https://www..com/watch?v=y-DvJjE1h30

Последовательность действий рассмотрим подробно.

Изготовление рам

Как варить рамы для ворот:

  • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
  • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
  • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
  • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
  • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
  • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
  • точно так же варим вторую раму.

Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

Установка рамы

Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

  • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
  • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
  • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

Можно приступать к изготовлению створок ворот.

Изготовление створок

Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:

  • трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
  • в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
  • учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
  • выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
  • когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
  • для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.

Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:

  • по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
  • если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.

В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.

Обшивка ворот

Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

  • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
  • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
  • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
  • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
  • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

Пора приваривать петли, нижние и верхние.

Как приварить петли

Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

  • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
  • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

Как самому сделать ворота из профильной трубы?

Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

Время чтения: 9 минут

Сейчас в магазинах можно найти огромный выбор ворот в гараж и ворот для забора. Зачастую они неплохо сделаны, имеют презентабельный внешний вид и вполне справляются со своей задачей. Тем не менее, многим умельцам не дает покоя стоимость таких ворот. Она, как правило, существенно выше, чем если бы вы решили изготовить ворота самостоятельно.

Чтобы существенно сэкономить, можно изготовить ворота из профтрубы. Они прочные, недорогие и выглядят на хуже покупных. В этой статье мы делаем ворота для гаража, но эту инструкцию можно использовать и при изготовлении заборных ворот. Также мы расскажем, как правильно сваривать гаражные ворота своими руками.

Введение

Если для вас важно сочетание прочности и дешевизны, то мы однозначно рекомендуем ворота гаражные и ворота для забора из профильной трубы сделать. У такой конструкции есть множество преимуществ, которые вы сможете оценить не только при изготовлении ворот, но и при их эксплуатации.

Среди основных преимуществ ворот из профильной трубы выделим следующие:

  • Низкая себестоимость конструкции.
  • Небольшой вес по сравнению с другими воротами, при этом высокая прочность.
  • Простота сборки и сварки. Профтруба без проблем нарезается под нужный размер, легко приваривается. Такая работа под силу даже новичку.

Однако, нужно учесть и некоторые недостатки:

  • Профилированная труба обладает малой стойкостью к образованию коррозии. Так что сварные швы нужно тщательно зачищать, а саму конструкцию нужно обработать специальным составом.
  • Если произвести неправильные расчеты или сварить каркас неправильно, ворота могут провисать, не закрываться или даже деформироваться.

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки «на глаз». Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить «коробку». «Коробка» крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, как правильно сварить ворота на гараж своими руками. Самодельные ворота можно изготовить из различных материалов, но самый оптимальный — профильные трубы с последующей облицовкой. Такие ворота прослужат долгие годы и смогут надежно защитить ваше имущество от грабителей.

Эту статью можно использовать не только при сборке гаражных ворот, но и ворот для забора. В том числе можно сделать современные откатные ворота из профильных труб.

Как сварить гаражные ворота из профильной трубы – поэтапная инструкция

Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

Замки, запоры и задвижки

Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.

При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.

Покраска и утепление

Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

  • растворителем обезжириваем поверхности;
  • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
  • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

  • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
  • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
  • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
  • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
  • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.