Как сделать электросамокат своими руками

Изготовление электросамоката своими руками

Как сделать электросамокат своими руками

Сегодня в продаже представлен достаточно большой выбор заводских самокатов с электрическим приводом, в различных ценовых категориях, так что большинству пользователей есть из чего выбрать.

Но все же, бывают запросы, под которые найти подходящую модель не получается, ведь как известно, любой товар рассчитан на усредненного покупателя. Чаще всего найти подходящую модификацию не получается в случае строго ограниченного бюджета. Одному не нравится малый запас хода бюджетных моделей, другому небольшая скорость и долгий разгон, третьему – малая допустимая нагрузка, и т.д.

Что же делать, если хочется иметь самокат под свои запросы при ограниченном бюджете? Здесь два варианта – брать заводской и постепенно его дорабатывать, первое время ограничиваясь его скромными возможностями, или самому собрать аппарат, практически с нуля. Конечно, первый вариант после всех доработок обойдется еще дороже, так что лучше пойти вторым путем. В этом случае можно сэкономить на каком-нибудь компоненте, вложив больше денег в другой. Например, при необходимости дальних поездок, если не важна скорость, можно сэкономить на мощности мотора, пустив эти деньги в емкий высококачественный аккумулятор.

В этой статье мы расскажем, как сделать электросамокат своими руками. Вы узнаете, из каких компонентов состоит самокат, какие бывают разновидности каждого компонента и что выбрать в том или ином случае. После прочтения статьи, можете посмотреть и видео – в интернете достаточно материала про сборку самодельного самоката.

1. База

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Если асфальт с небольшими трещинами и хорошая плитка – подойдет мини и надувные колеса, желательно с амортизатором.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов.

Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт.

Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных – 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.

2. Мотор

Бывают следующих видов:

  • мотор-колесо – двигатель установлен внутри колеса;
  • с цепным (ременным) приводом – двигатель передает вращение при помощи цепи или ремня.

Иногда при изготовлении самоката выбирают неожиданные варианты, например двигатель охлаждения радиатора от автомобиля. Встречал такой вариант на форуме, посвященному сборке самокатов и велосипедов. Не рекомендуем так делать, ведь у них напряжение всего 12В, при нормальной мощности токи будут слишком большие.

При выборе лучше отдать предпочтение мотор колесу, такие двигатели по всем характеристикам превосходят варианты с цепным приводом. Они более мощные, долговечные, тихие, герметичные, к тому же, они не требуют особого ухода.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший кпд на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем – отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволяет разгонятся до 30-40 км/ч на различной местности – равнинной или холмистой. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.

Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более.

Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели, способные развивать скорость не более 20-25 км/ч.

3. Аккумулятор

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч.

Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км.

В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) – малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант – литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят.

Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи.

В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

4. Контроллер

Это мозги самоката, от его выбора будет зависеть старт, динамика разгона, тяга в горки. Выбирается по параметрам двигателя. Например, мотор имеет параметры: 36В, 350Вт. Значит и контролер должен быть на 36 В.

Мощность и ток контроллера нужно выбирать с запасом на стартовые токи и форсирование. Для прямого привода берем запас в 2 раза, для редукторного – 2.5 раза. Номинальный ток нашего двигателя равен 350Вт/36В=9,7 А. Значит, контролер должен быть рассчитан на максимальный ток: 9,7*2=19 А (для прямого привода) или 9,7*2,5=24 А (для редукторного).

5. Органы управления

Выключатель питания коммутирует только слаботочные цепи управления контроллера. Коммутируемый ток небольшой, поэтому подойдет практически любая кнопка с фиксацией.

Газулька – курок или ручка газа мотоциклетного типа. Курок предпочтительнее, он инстинктивно отпускается в экстренной ситуации. Должен иметь три провода для подключения в цепь контроллера.

Тормозные ручки должны быть оборудованы встроенными концевиками, отключающими двигатель при нажатии и включающими режим торможения рекуперацией (при наличии).

Поделитесь публикацией

Источник: https://ridsport.ru/elektrosamokaty/16-izgotovlenie-elektrosamokata-svoimi-rukami

Делаем самокат своими руками – Блог об электротранспорте

Как сделать электросамокат своими руками

Электрический самокат – популярное у взрослых и детей средство передвижения, компактное, легкое и экономичное. Сегодня нет недостатка в предложениях, и можно купить электросамокат исходя из любого бюджета.

А если вы хоть немного «дружите» с техникой и готовы сделать самокат с электромотором своими руками, расходы на его создание будут минимальными.

Кроме того, вы наверняка получите массу удовольствия от самого процесса сборки самоката.

Итак, чтобы сделать самостоятельно самокат на электротяге, в первую очередь необходимо подумать о моторе. Выбор здесь зависит от ваших возможностей поиска – для электросамоката подойдет даже движок от самого обычного шуроповерта.

В качестве аккумулятора можно использовать  литиевый элемент от того же шуроповерта. Также можно взять и аккумулятор от электровертолета – его можно закрепить на руле.

Предлагаем рассмотреть порядок сборки такого простого электросамоката из составляющих простой электродрели и болгарки китайского производства.

Как сделать электросамокат: важные нюансы

Вращательный момент. После того, как вы определились с двигателем и аккумулятором, необходимо выбрать вариант вращательного момента. Это может быть цепная передача, фрикционная, с шестернями, гибким тросиком, можно использовать жесткую передачу.  Мы предлагаем в данном случае шестеренчатую передачу с использованием автомобильного бендикса.

Рама. В качестве основы можно взять любой самокат или использовать профильную стальную трубу со стенками 2.5 мм – на таком самокате сможет передвигаться драйвер весом до 100 кг.

Бендикс. Его можно приобрести в любом автомагазине. За счет имеющейся внутри него обгонной муфты ваш электросамокат можно будет использовать в режиме отталкивания ногой от земли. Кроме того, муфта обеспечивает более мягкое соединение колеса с мотором.

Регулятор скорости. В данной конструкции его роль будет выполнять кнопка регулятора оборотов дрели с аккумулятором, закрепленная на руле.

Подшипники и колеса. Выбор этих составляющих – на ваше усмотрение, можно использовать как новые, так и бывшие в использовании колеса и подшипники.

Разбираем болгарку и дрель

Дрель понадобиться разобрать практически полностью, оставив лишь редуктор с мотором. С болгарки снимается только корпус. Нужны ось мотора с ротором и редуктор с коническими шестернями.

Бендикс соединяют с посадочным местом диска, обращая внимание, чтобы его шлицы врезались в резьбу оси болгарки. Если ось будет чересчур большой толщины, понадобится  шлифовка оси болгаркой. После этого подшипники насаживают на ось и приваривают их сваркой. Проследите, чтобы колесо вращалось с осью.

Конструкция крепится на основании вытяжных заклепок и винтов.

Как видите, немного умения, времени и творческого подхода – и можно собрать электросамокат своими руками. Надеемся, статья будет полезна всем желающим попробовать свои силы в создании оригинальных конструкций  электротранспорта.

Еще одна статья блога – о правах на детский квадроцикл.

Новые посты:

  • Самый первый электросамокат
  • Сравнение электросамоката с мопедом
  • История моноколеса
  • Другие посты:

  • Самый мощный электросамокат
  • Как кататься на сигвее
  • Нужны ли права для передвижения на электровелосипеде?
  • Электросамокат El-sport Red Dragon 1000W 52V/28Ah

    Скорость:60 км/ч
    Мощность:1000 W
    Запас хода:95 км
    Нагрузка:120 кг
    Вес:26 кг
    Диаметр колес:10″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 52V/28Ah
    Время зарядки:6 часов
    Угол подъема:30°
    Привод:Мотор-колесо
    Тормоза:Дисковые
    Габариты:115х120х20
    Цвет:Черный, золотой
    Бренд:El-sport
    Габаритные размеры и вес:Компактные
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Алюминий
    Наличие сиденья:С сиденьем
    Проходимость:Для города
    Свойства колес:С надувными колесами
    Тип рамы:Складная
    Цена:Премиум класса
    Тип:Электросамокат

    Цена: 99900 руб 74900 руб

    Электросамокат El-sport Charger 250W c сиденьем

    Скорость:20 км/ч
    Мощность:250 W
    Запас хода:20 км
    Нагрузка:85 кг
    Вес:14,2 кг
    Диаметр колес:6″
    Аккумулятор:lithium 24V/10Ah
    Время зарядки:4-5 часов
    Привод:Мотор-колесо
    Цвет:Черный
    Бренд:El-sport
    Габаритные размеры и вес:Компактные, Легкие
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Сталь
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Проходимость:Для города
    Свойства колес:С надувными колесами
    Тип рамы:Складная
    Цена:Недорогие
    Тип:Электросамокат

    Цена: 19990 руб

    Электросамокат El-sport CD12B-S 250W

    Скорость:25 км/ч
    Мощность:250 W
    Запас хода:30 км
    Нагрузка:100 кг
    Вес:18 кг
    Диаметр колес:9″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 24V/10,4Ah
    Время зарядки:5-6 часов
    Привод:Мотор-колесо
    Электродвигатель:Бесщеточный
    Габариты:1030x600x1000
    Цвет:красный / черный / желтый / синий
    Бренд:El-sport
    Габаритные размеры и вес:Компактные
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Алюминий
    Наличие сиденья:С сиденьем
    Проходимость:Для города
    Свойства колес:С надувными колесами
    Тип рамы:Складная
    Цена:Недорогие
    Дополнительно:Передняя 9-дюймовая пневматическая шина + задняя 8-дюймовая сплошная шина
    Габариты коробки:1050х230х505

    Цена: 24900 руб

    Электросамокат Мini Citycoco 800w от EL-Sport

    Скорость:40 км/ч
    Мощность:800 W
    Запас хода:50 км
    Нагрузка:120 кг
    Вес:40 кг
    Диаметр колес:15″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 48V/20Аh
    Время зарядки:10 часов
    Привод:Мотор-колесо
    Габариты:1550x1200x800
    Цвет:Черный
    Бренд:El-sport
    Габаритные размеры и вес:Большие
    Доп.Опции:Двухместный
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Сталь
    Наличие сиденья:С сиденьем
    Проходимость:Для города
    Свойства колес:С большими колесами
    Тип рамы:Не складная
    Цена:Недорогие
    Возраст:от 12 лет
    Дополнительно:Передний и задний амортизаторы; Механические дисковые тормоза; Передняя светодиодная фара; Звуковой сигнал; Индикатор заряда АКБ; Двойное сидение; Спорт режим
    Тип:Электросамокат

    Цена: 54900 руб

    Трицикл EL-Sport SF8 Plus 350 W

    Скорость:25 км/ч
    Мощность:350 W
    Запас хода:35 км
    Нагрузка:110 кг
    Вес:37 кг
    Диаметр колес:12″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 48V/12Ah
    Время зарядки:6 часов
    Привод:Мотор-колесо
    Цвет:Белый в ромашку / Розовый камуфляж / Черный
    Бренд:El-sport
    Габаритные размеры и вес:Большие
    Количество колес:Трехколесный
    Материал рамы:Сталь
    Наличие сиденья:С сиденьем
    Проходимость:Для бездорожья
    Свойства колес:С большими колесами
    Тип рамы:Складная
    Цена:Недорогие
    Тип:Электросамокат

    Цена: 44000 руб 39900 руб

    Карбоновый электросамокат Jack Hot 10.4 Ач

    Скорость:25 км/ч
    Мощность:250 W
    Запас хода:30 км
    Нагрузка:110 кг
    Вес:9 кг
    Диаметр колес:5″
    Аккумулятор:Li-Ion (Литий-ионный) 24V/10,4Аh
    Привод:Мотор-колесо
    Габариты:970х560х1170
    Цвет:Черный; розовый
    Бренд:Jack Hot
    Габаритные размеры и вес:Компактные, Легкие
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Карбон
    Наличие сиденья:Без сиденья
    Проходимость:Для города
    Тип рамы:Складная
    Цена:Недорогие
    Дополнительно:Информативный LCD-дисплей, показывающий скорость, пробег и уровень заряда аккумулятора; Электронная и фрикционная тормозная система; Складной руль и откручивающиеся рукоятки; Яркая светодиодная фара

    Цена: 19900 руб

    El-Sport Black Dragon double drive 2000W 60V/21Ah (2x1000W) Maximum Power

    Скорость:70 км/ч
    Мощность:2000 W
    Запас хода:90 км
    Нагрузка:120 кг
    Вес:36,5 кг
    Диаметр колес:10″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 60V/21Ah
    Время зарядки:10,5 часов
    Привод:Мотор-колесо
    Тормоза:Дисковые
    Габариты:128х113х21
    Цвет:Черный
    Бренд:El-sport
    Габаритные размеры и вес:Компактные
    Доп.Опции:Двухмоторный
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Алюминий
    Наличие сиденья:С сиденьем
    Опции:Полный привод
    Проходимость:Для города
    Свойства колес:С надувными колесами
    Тип рамы:Складная
    Цена:Премиум класса
    Дополнительно:пульт с сигнализацией, держатель для мобильного, усиленная рама, USB,
    Тип:Электросамокат

    Цена: 80000 руб

    Электросамокат El-sport escooter 250watt lithium battery (с сиденьем)

    Скорость:25 км/ч
    Мощность:250 W
    Запас хода:30 км
    Нагрузка:90 кг
    Вес:14,2 кг
    Диаметр колес:6,5″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 24V/10,4Ah
    Время зарядки:6 часов
    Угол подъема:30°
    Габариты:750х460х1050
    Цвет:розовый / синий / зеленый / черный
    Бренд:El-sport
    Габаритные размеры и вес:Компактные
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Алюминий
    Наличие сиденья:С сиденьем
    Проходимость:Для города
    Свойства колес:С надувными колесами
    Тип рамы:Складная
    Цена:Недорогие
    Дополнительно:Двигатель: 24В 250 Вт бесщеточный; Пневматические шины; LSD дисплей; LED фары; Сигнал
    Тип:Электросамокат

    Цена: 25400 руб 19500 руб

    Электросамокат Kaabo Skywalker-10H 800W 48V/15Ah (Двойная подвеска) + Сидение

    Скорость:40 км/ч
    Мощность:800 W
    Запас хода:40 км
    Нагрузка:120 кг
    Вес:20 кг
    Диаметр колес:10″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 48V/15.6Ah
    Время зарядки:6 часов
    Привод:Мотор-колесо
    Цвет:Белый, Черный
    Бренд:Kaabo
    Габаритные размеры и вес:Компактные
    Количество колес:Двухколесный
    Материал рамы:Алюминий
    Наличие сиденья:С сиденьем
    Проходимость:Для города
    Тип рамы:Складная
    Цена:Недорогие
    Дополнительно:Светодиодные энергосберегающие индикаторы; Управления микрокомпьютером (установка темпа, мощности дисплея подсветки, скорости и информации о пробеге); Складные ручки

    Цена: 49500 руб 44900 руб

    Источник: http://electrotransport.su/delaem-samokat-svoimi-rukami/

    Как сделать электросамокат? – инструкция с фото и описанием [2019]

    Как сделать электросамокат своими руками

    В интернете сейчас присутствует достаточно много предложений для покупки электрических самокатов различной мощности, дизайна и размеров. Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.

    Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.

    Скутер рассчитан на максимальную скорость около 30 км в час, будет иметь около 3 лошадиных сил и сможет ехать на одном заряде примерно 18-20 км.

    Шаг 1: Детали и инструменты

    Ниже представлен базовый набор наиболее важных используемых компонентов (деталей) и необходимых инструментов. Насколько это возможно, максимально запаситесь б/у деталями от различных электрических приборов, которые зачастую пылятся на вашем чердаке или в гараже.

    Как сделать хороший электросамокат, и что вам для этого понадобится:

    Детали:

    • Колеса – 12,5-дюймовые низкоскоростные пневматические.
    • Мотор – 3x CIM.
    • Коробка передач. CIM представляют собой двигатели с высокой скоростью и низким крутящим моментом, поэтому в дополнение к сокращению оборотов от цепного привода требуется коробка передач. Как вариант подойдет franken, или Andy Mark Toughboxes (с 2005 года выпуска).
    • Контроллер двигателя + дроссель – вполне подойдет контроллер Kelly KDS72200E, 72V, 120 A, 200A.
    • Аккумуляторы – 8 шт. (количество зависит от требуемой мощности).
    • Алюминиевый угол, канал, плоский стержень различных размеров.
    • Амортизаторы – подойдут два задних амортизатора от горных велосипедов.
    • Гайки, болты, шпильки, шайбы и саморезы – множество различных размеров.
    • 1/2″ шпилька – 1-2 м и гайки для нее.
    • 1/2 » 8 мм стержень из нержавеющей стали + валковые хомуты – для опорных точек в подвеске.
    • Выключатель питания.
    • Держатель предохранителя, предохранитель.
    • Коннекторы высокого тока.

    Инструменты:

    • Дрель/шуруповерт – с большим количеством бит.
    • Ленточная пила (если есть) – с металлическими режущими лезвиями.
    • Токарный станок – не обязательно, но он обеспечит сверление точно выровненных отверстий намного проще, чем с ручным сверлом.
    • Шлифовальная машинка – для сглаживания острых углов.
    • Горелки факельные и алюминиево-цинковые паяльные палочки.
    • Большой ассортимент зажимов.
    • Паяльник + припой – один с очень толстым наконечником для пайки больших разъемов питания и батарей, и сменное жало для более тонкой работы.
    • Зарядное устройство для литиевого аккумулятора с блоком питания.
    • Как минимум 2 разводных ключа и набор рожковых от 10 до 26 номера.

    Шаг 2: Подбор базы для скутера

    Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера.

    Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания.

    Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

    Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.

    Шаг 3: Задняя подвеска

    Чтобы разместить хорошие колеса, понадобится собрать совершенно новую заднюю подвеску из алюминия. Тут пригодятся несколько дешевых амортизаторов от горных велосипедов с силой пружин примерно 250-300 кг/см.

    Подобные детали в большом количестве продаются на специализированных рынках/магазинах, так же их много и на интернет аукционах. Опоры для амортизаторов выполняются из 1/4″, двух 2″ и 1″ U-образного канала алюминия.

    Шаг 4: Вилка

    Как и задняя подвеска, вилка и передняя подвеска также подвергнутся значительной модернизации из-за новых колес. Тут также можно использовать пружины и амортизаторы из вилки горного велосипеда для создания новой пары амортизаторов с шарнирами на каждом конце.

    Такая конструкция намного проще и надежнее телескопической вилки. Переднее колесо при такой конструкции можно легко центрировать перед осью рулевой колонки. Очень важно установить колесо немного выдвинутым вперед – это значительно увеличит рулевые характеристики. Не бойтесь поднять переднюю часть скутера еще на пару сантиметров, если это понадобится.

    Шаг 5: Колеса

    Чтобы зафиксировать колеса на остальной части самоката, нужно изготовить собственные оси из 1/2 » резьбовых стержней (шпилек) и соответствующих гаек.

    Внутренний диаметр колесных подшипников подойдет 5/8″, поэтому, чтобы получить 1/2″ ось, которая будет плотно прилегать к подшипникам, понадобятся соответствующие подкладки.

    Производители электросамокатов выполняют свои детали уникальными, неподходящими для других моделей. Поэтому выбор колес у вас будет довольно большой.

    Гайки привинчиваются друг к другу, пока их фланцы не прижмутся к внешней стороне подшипников колеса. Чтобы зафиксировать распорки на месте, дополнительно навинчивается вторая гайка. Чтобы зафиксировать каждое колесо на раме, используются еще четыре гайки.

    Шаг 6: Коробка передач

    Поскольку моторы CIM, которые мы планируем использовать, являются относительно высокоскоростными двигателями с малым крутящим моментом, необходима коробка передач, чтобы снизить выходную скорость двигателей до приемлемого уровня. Самодельный электросамокат, выполненный своими руками, не сможет работать без коробки передач: это не игрушечная машинка, тут нужно обеспечить плавный старт.

    В принципе, подойдет любая двухступенчатая коробка передач. Опять же, подбираем б/у за минимальную цену. Вырезаем редукторы, чтобы избавиться от как можно большего количества потерянного пространства и полностью убираем корпус, чтобы получить 3-моторную коробку передач с одним выходным валом.

    Редуктор устанавливаем на скутере, используя оригинальные отверстия для болтов, встроенные в коробку передач, и некоторые детали из алюминиевого уголка, прикрепленные болтами к раме скутера. Наконец, к выходному валу прикрепляется 21 зубчатая звездочка для цепи №35.

    Шаг 7: Натяжитель цепи

     Загрузка …

    Самой сложной частью будущего электрического самоката в плане монтажа и последующей настройки является натяжитель цепи.

    Из-за его местоположения, при сжатии подвески скутера, эффективная длина цепи между звездочкой на коробке передач и звездочкой на заднем колесе увеличивается.

    Он должен сохранять (компенсировать) дополнительную натяжку цепи. В дополнение к натяжителю цепи, скутеру потребовалась и холостая звездочка.

    При движении по неровной поверхности, прыжках или незначительных ударах корпуса, цепь может слетать с задней звездочки. Чтобы этого не происходило, придется выточить специальный ограничитель. Построить электросамокат своими руками из обычного шуруповерта не выйдет: слишком маленький вращательный момент.

    Шаг 8: Тормоз

    Двигатели и приводные цепи – это конечно хорошо, но возможность вовремя остановить свой самокат еще важнее. Поскольку роторы дисковых тормозов – это просто большие вращающиеся металлические диски, прикрепленные к колесу, то можно просто использовать ведущую звездочку колеса в качестве дискового тормоза.

    Необходимо будет построить суппорт для захвата звездочки из алюминиевого блока. Для этого используем алюминиевый U-образный канал, две тормозные колодки, пружины и несколько болтов. Колодки можно брать абсолютно любые – это гоночный болид.

    Правую тормозную колодку закрепляем на стержне, который проходит через суппорт, пружины и алюминиевую раму подвески. Поскольку пружина расширяется посередине, тормоз неактивен, и при необходимости тормозной кабель тянет две половинки суппорта в направлении друг к другу так, что они оба движутся к звездочке и сжимают ее с обеих сторон, обеспечивая торможение.

    Шаг 9: Руль

    Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.

    Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.

    Шаг 10: Рама (основа)

    Как сделать электросамокат из самого обычного самоката? Оригинальная рама от стандартного Райзер скутера будет довольно мала. Ее можно использовать как основную площадку для крепления дополнительной поверхности из облегченных материалов.

    Это обеспечит больше места для подвешивания компонентов, таких как батареи. Новую поверхность можно выполнить из углеродного волокна или высокопрочного пластика – это значительно увеличит ее износостойкость.

    Новую основу привинчиваем сверху старой, винтами из нержавеющей стали с потайной головкой.

    Шаг 11: Монтаж и подключение электроники

    Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей.

    Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал).

    Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.

    Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.

    Шаг 12: Аккумулятор

    Для максимального облегчения веса всей конструкции и запаса энергии оптимальным вариантом будет использовать литиевые полимерные батареи 5 Ah (например LiPo от HobbyKing).

    При таком объеме достаточно будет 8 батарей, еще одну берем как запасную. В крупных партиях часто попадаются бракованные элементы. Их конечно можно будет потом заменить в магазине на новую батарею, но лучше сразу взять с запасом. В итоге мы получим батарею с характеристиками примерно в 60В и около 600 Вт выходной мощности.

    Шаг 13: Держатель батареи

    Сборка для электросамоката своими руками не будет завершена без прикрепленной к нему батареи. При этом необходимо продумать возможность быстрой замены источников питания. Чтобы установить батареи на раму скутера, сооружаем небольшую алюминиевую или пластиковую коробку.

    Лучше конечно использовать поликарбонат и обклеить его углеродным волокном для большей прочности. Фиксировать коробку нужно обязательно болтами с потайной шляпкой, чтобы при движении ее головка не цеплялась за ноги и не выступала на поверхности рамы.

    Шаг 14: Завершающий этап сборки

    Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.

    На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.

    Источник: https://nakolesah.guru/kak-sdelat-jelektrosamokat/

    Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция

    Как сделать электросамокат своими руками

    04.05.2019

    Все дети мечтают иметь самокат, однако далеко не каждый отец или мать может позволить себе купить его. В этом случае рекомендуется попытаться собрать электросамокат своими руками. Такое устройство будет качественно работать и дарить ребенку множество положительных эмоций.

    Электросамокат своими руками — общие принципы и правила

    Самостоятельно сделать электросамокат сможет каждый желающий. При этом нужно будет усвоить общепринятые правила его изготовления, а также придерживаться главных принципов работы. В процессе создания средства передвижения следует руководствоваться следующими нормами:

    1. Перед началом работы нужно определиться с базовым приспособлением, на основе которого будет изготавливаться самокат. В большинстве случаев опытные мастера рекомендуют использовать гироскутер, двигатель охлаждения радиатора или шуруповерт. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор одного из них зависит только от предпочтений изготовителя.
    2. Проще всего сделать самокат из обыкновенного шуруповерта, поэтому всем новичкам советуют осваивать увлекательное дело с применения этого базового устройства.
    3. Чаще всего для передачи крутящего момента используют цепь, т.к. ее просто устанавливать и обслуживать. Среди альтернативных вариантов наиболее популярными являются жесткие передачи, пара шестеренок и фрикционная насадка.
    4. Из двух устанавливаемых колес одно должно быть ведущим. Если выбрать заднее, процесс монтажа станет более простым, а если переднее — самокат будет лучше управляться.
    5. Чтобы сделать электросамокат своими руками, необходимо изготовить прочную раму. Ее советуют делать из обыкновенных стальных труб, толщина которых не превышает 2,5 мм. Если нужно, чтобы самодельное устройство выдерживало нагрузку в 100 и более килограмм, следует выбирать трубы с более толстыми стенками.
    6. Источником питания может быть литиевый аккумулятор либо родная батарея устройства (при изготовлении самоката из шуруповерта). Кроме того, можно использовать элементы питания от различных современных игрушек.

    Необходимые инструменты и материалы

    Перед тем как приступать к работе, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Первым делом следует составить чертежи будущего изделия и указать на них все необходимые размеры. Кроме того, понадобиться заранее собрать все требуемые материалы и инструменты.

    Для работы будут нужны следующие предметы:

    • обычный самокат (можно даже самый дешевый);
    • электродрель или шуруповерт, двигатель которой способен работать от батареи 12V;
    • обгонная муфта от стартера автомобиля;
    • редуктор и ось от болгарки;
    • 3 подшипника для роликового колеса;
    • цепь и звезда от велосипеда;
    • литиевый аккумулятор (2,2 А, 12V);
    • металлические уголки;
    • провода разного сечения;
    • крепежные элементы.

    Переделка обычного самоката в электросамокат

    Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

    1. Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
    2. Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
    3. После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
    4. Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
    5. На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
    6. Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
    7. К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
    8. К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
    9. К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
    10. От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
    11. Все места контактов закрывают изоляцией.
    12. Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
    13. Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.

    Как сделать электросамокат из шуруповерта?

    Самый простой вариант изготовления позволяет самостоятельно сделать самокат из шуруповерта. В этом случае нужно будет взять устройство, двигатель которого работает от аккумулятора. Если нет возможности найти его, заменой может стать мотор из триммера. Все этапы работы выполняются просто и быстро, поэтому готовый электросамокат можно получить уже через несколько часов.

    Пошаговая инструкция:

    1. В начале работы берут звезду от велосипеда и проделывают в ней несколько отверстий. Их количество, размер и расположение выбирают, исходя из вида используемых колес.
    2. Из металлической пластины изготавливают ведущую звезду. Если нет возможности самостоятельно вырезать эту деталь, ее можно купить в любом магазине с товарами для велосипедов и мотоциклов.
    3. Купленный или сделанный своими руками элемент конструкции крепят к насадке шуруповерта.
    4. На раме самоката монтируют крепление под используемый электроинструмент.
    5. На звезду примеряют велосипедную цепь, а затем фиксируют ее.
    6. На ручку руля устанавливают механизм из пружины и тросика. Он будет использоваться для включения и выключения двигателя шуруповерта.
    7. Все детали самоката покрывают специальным составом, защищающим металлические детали от коррозии.
    8. Собирают средство передвижения и проводят его испытания.

    Все перечисленные действия не требуют наличия навыков подобной работы, поэтому справиться с задачей способен даже новичок.

    Процесс самостоятельного изготовления самоката представляет собой трудное мероприятие, которое требует от мастера больших усилий и соблюдения правильной последовательности действий. Если получится избежать ошибок, результатом работы станет качественное средство передвижения, которое понравится не только ребенку, но и взрослому.

    Источник: https://ProVelik.ru/elektrosamokaty/elektrosamokat-svoimi-rukami.html

    Электросамокат своими руками – общие принципы и правила

    Самостоятельно сделать электросамокат сможет каждый желающий. При этом нужно будет усвоить общепринятые правила его изготовления, а также придерживаться главных принципов работы. В процессе создания средства передвижения следует руководствоваться следующими нормами:

    • Перед началом работы нужно определиться с базовым приспособлением, на основе которого будет изготавливаться самокат. В большинстве случаев опытные мастера рекомендуют использовать гироскутер, двигатель охлаждения радиатора или шуруповерт. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор одного из них зависит только от предпочтений изготовителя.
    • Проще всего сделать самокат из обыкновенного шуруповерта, поэтому всем новичкам советуют осваивать увлекательное дело с применения этого базового устройства.
    • Чаще всего для передачи крутящего момента используют цепь, т.к. ее просто устанавливать и обслуживать. Среди альтернативных вариантов наиболее популярными являются жесткие передачи, пара шестеренок и фрикционная насадка.
    • Из двух устанавливаемых колес одно должно быть ведущим. Если выбрать заднее, процесс монтажа станет более простым, а если переднее – самокат будет лучше управляться.
    • Чтобы сделать электросамокат своими руками, необходимо изготовить прочную раму. Ее советуют делать из обыкновенных стальных труб, толщина которых не превышает 2,5 мм. Если нужно, чтобы самодельное устройство выдерживало нагрузку в 100 и более килограмм, следует выбирать трубы с более толстыми стенками.
    • Источником питания может быть литиевый аккумулятор либо родная батарея устройства (при изготовлении самоката из шуруповерта). Кроме того, можно использовать элементы питания от различных современных игрушек.
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.