Как снять цинковое покрытие с металла

Как удалить цинковое покрытие с металла

Как снять цинковое покрытие с металла

Цинкование признано во всем мире наиболее эффективным способом защиты металлоконструкций, труб, проволоки, болтов, гаек и прочей метизной продукции от негативного воздействия окружающей среды.

Благодаря относительной дешевизне технологии цинкования, цены на оцинкованные изделия гораздо ниже цен на нержавеющие метизы.

Но если потребуется соединить элементы при помощи сварки, то цинковое покрытие может стать серьезной проблемой. 

Особенности сварки оцинкованного металла

Необходимость удаления цинковых покрытий с металлов возникает, как правило, при сварочных работах. Каждый сварщик знает, что сваривать оцинкованные поверхности проблематично и даже самый тонкий слой цинка способен сильно ухудшить прочностные свойства сварного шва.

Примесь цинка, попавшая в сварочную ванну, приводит к порообразованию и появлению кристаллизационных трещин в шве, то есть не дает получить плотный и равномерный шов.

Кроме этого, в ходе сварки цинк под воздействием высокотемпературной дуги начинает улетучиваться, а его ядовитые пары способны вызвать сильное отравление и даже удушье сварщика, особенно при работе в плохо проветриваемом помещении. 

Способы удаления цинка со свариваемых поверхностей

Механический. Нежелательное цинковое покрытие с металлических поверхностей можно убрать при помощи абразивного зачистного круга. Иногда достаточно зачистить деталь до металлического блеска щеткой с жесткой проволочной щетиной (кордщеткой).

Термический. Эффективным способом удаления металлического покрытия является выжигание цинка высокотемпературным пламенем, например, с помощью газового резака. При этом следует помнить о токсичности цинка и предпринять все меры безопасности.

Химический. При сварке ответственных конструкций предварительное очищение поверхностей от цинка лучше производить в слабом растворе соляной кислоты (5 %). Цинк активнее стали, поэтому он эффективно вступает в реакцию с кислотой и легко удаляется с метизов. Для предотвращения кислотной коррозии стали в раствор можно добавить 1 % уротропина.

Свариваемая часть детали погружается в ванну с разбавленной кислотой комнатной температуры. Процесс очищения (травления) длится несколько минут.

Когда он завершится, а это будет видно по затуханию шипения, металл обрабатывают щелочью для нейтрализации кислоты, например, раствором соды (1г / 50мл), затем промывают водой и сушат до полного испарения влаги.

Многие сварщики для химического травления свариваемых оцинкованных деталей используют проверенное и действенное средство – отработанный кислотный аккумуляторный электролит, который есть не что иное, как водный раствор серной кислоты. Всего несколько минут в такой ванне и от цинкового покрытия на металле не останется и следа.

Полезные советы 29.08.2017 13:19:09

Удаление дефектных гальванических покрытий

Необходимость удаления  гальванических покрытий возникает при нарушении  качества покрытия (См. «Неполадки в гальванике») в силу каких-либо обстоятельств. Главной причиной  процесса удаления покрытия является желание восстановить первоначальное состояние детали, изготовление которой связано с высокими трудозатратами или высокой стоимостью материала, из которого она сделана.

Процесс удаления покрытия должен быть максимально щадящим и направлен на удаление покрытия без каких-либо последствий для подложки, поэтому в травильные растворы добавляют ингибиторы.

Процесс удаления гальванических покрытий может быть химическим (без воздействия тока) и электрохимическим (когда деталь является анодом). Химический процесс, как правило, протекает  более медленно, но равномерно, а электрохимический – анодный более быстро, но требует постоянного контроля.

Наилучшие результаты по снятию покрытия достигаются электрохимически – при анодной обработке в комплексных цианистых электролитах, а при химическом травлении – в растворах с органическими катализаторами. Однако, из-за высокой токсичности и агрессивности эти растворы не нашли широкого применения в производстве. Чаще технологи останавливают свой выбор на простых щелочных растворах или смесях кислот.

Наиболее популярными являются растворы для снятия покрытий:

1) хромового покрытия с поверхности меди,  никеля и стали – 10–30 % раствор соляной кислоты при температуре 30–400С;

2) никелевого покрытия со стали – концентрированная азотная кислота;

3) медного покрытия со стали – 500 г/л хромового ангидрида с 50 г/л серной кислоты при температуре 200С;

4) кадмиевого покрытия со стали – концентрированная соляная кислота, в качестве ингибитора можно добавить 15 г/л хлористой сурьмы;

5) свинцового покрытия с меди – концентрированная азотная кислота с 300 г/л фторида аммония и 125 г/л пероксида водорода при температуре 200С.

Составы электролитов для анодного стравливания гальванических покрытий:

1) хромового покрытия с никеля – 50 г/л углекислого натрия при ДА = 5 – 10 А/дм2;

2) сплава олово – висмут с меди и со стали – стандартный электролит эл/химического обезжиривания при ДА = 5 – 10 А/дм2 и температуре 400С;

3) никелевого  покрытия со стали – 60% раствор серной кислоты (в объемном соотношении) с 30 г/л глицерина, ДА = 10 – 15 А/дм2, температура 200С;

4) медного с цинка – 220 г/л хромового ангидрида с 2 г/л серной кислоты, ДА = 10 А/дм2, температура 200С.

К сожалению, не всегда возможно удалить гальваническое покрытие без повреждения основы. Например, изделия из цинковых сплавов с покрытием медь-никель-хром не поддаются реставрации, часто повторное использование восстановленного изделия экономически становится невыгодно, так как качество самой детали ухудшаются.

Тем не менее, если что-то очень эксклюзивное необходимо спасти – пробуйте, экспериментируйте, за услугами обращайтесь к нам, всегда поможем.

Цех гальванических покрытий

Внимание! Учебный курс по гальванике! Узнать подробнее…

Запись опубликована в рубрике Неполадки в гальванике. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Свойства и применение цинковых покрытий

Цинковые покрытия на стали — типичный пример электрохимической защиты. В гальванических коррозионных элементах, образующихся в порах покрытия, цинк растворяется как анод, а сталь (как катод) не подвергается разрушению до тех пор, пока на ней есть слой цинка. В течение долгих лет цинковые покрытия наносили только с целью защиты от коррозии.

В современных ваннах можно наносить покрытия с высокими декоративными свойствами: благодаря этому заинтересованность в электролитическом цинке повысилась настолько, что в недалеком будущем цинкованием займутся многочисленные мастерские, в которых этот процесс считался второстепенным.

Как снять цинковое покрытие с металла – Справочник металлиста

Как снять цинковое покрытие с металла

Ввиду того что многие предметы в квартире металлические либо располагают частями из металла практически каждый человек когда-нибудь сталкивается с необходимостью отмыть ржавчину. Коррозия не сулит ничего хорошего. Парни беспокоятся, что она появится на автомобильном кузове, нужном инструменте. Девушки опасаются за ложки, сковородки и иные кухонные принадлежности.

Если вы обнаружили, что какая-то вещь покрыта коричнево-оранжевым налетом, не торопитесь выкидывать ее. Понимая, как убрать ржавчину с металла, возможно сэкономить на приобретении новых предметов. Вы можете постараться посредством подручных средств прекратить коррозийное воздействие.

Причины коррозии

Если металл, который содержит определенные добавки, примеси (к примеру, углеродные), контактирует с жидкостью, воздухом либо иным мощным окислителем/кислотой, он подвергается коррозийному воздействию. Если в жидкости присутствует соль (морская вода), коррозия металла усиливается. Обусловлено это электрохимическими реакциями. Чистое железо является довольно стойким к влиянию воды, воздуха.

Как и у прочих металлов, пассивирующий слой обеспечивает защиту от окисления. Данный слой превращается в ржу из-за совместного воздействия 2 реагентов.

Иными коррозийными факторами считаются серный диоксид, углекислота. В подобных агрессивных условиях появляются разные типы железного гидроксида.

Ввиду того что гидроксид образуется и отходит от поверхности, коррозии подвергается следующий слой металла.

Коррозия металла закончится лишь тогда, когда железо будет уничтожено либо устранятся агрессивные факторы.

Методы устранения ржавчины в бытовых условиях

Как очистить металл от ржавчины? Данный вопрос издавна задает себе множество людей. Существуют разные народные методы, дающие возможность удалить ржавчину с металла в домашних условиях. Эффективность подобных способов не позволяет им перестать быть популярными. Возможно осуществить удаление ржавчины как с металла, так и с ткани.

Столовая уксусная кислота

Уксус – превосходный способ борьбы с коррозией. Он растворяет хлопья коричневого налета. Если вам необходимо устранить ржу с маленького изделия (монетки, ножика, клещей, ключа, бижутерии), подержите его в столовой уксусной кислоте пару часов.

После размягчения коростового слоя уберите его смятым куском фольги из алюминия. Она имеет жесткость, которой хватает, чтобы снять ржавчину с металла. При этом фольга не деформирует покрытие предмета, чего нельзя сказать о металлической щетке.

Если ржа появилась на крупном предмете (ножовка, лопата, лестница, арматура), необходимо хорошо намочить тряпочку уксусной кислотой и вытереть ей заржавевшие части. Через некоторое время произойдет размягчение налета, можно будет очистить ржавчину с металла посредством специальной щетки.

Лайм и соль

Кислота с солью заслуженно считается одним из лучших средств для удаления ржавчины. Это второй по распространенности метод устранения ржи, остановки коррозийного воздействия. Разрежьте лайм пополам, выдавите на заржавевшие части столько сока, сколько можете. Посыпьте намоченные области солью.

Лаймовую кожуру не выкидывайте. Она будет служить «губкой», устраняющей размягченную ржу. После двухчасовой протравки попробуйте оттереть коррозию. Если она не поддается, обождите некоторый срок. Можете использовать вместо лаймового лимонный сок, однако лайм поможет намного эффективнее растворить проблему.

Сода

Изготовьте смесь из пищевой соды, перемешав соду с водой. Четкие пропорции не определены. Нужно, чтобы смесь была похожа на жирную сметану либо пасту для чистки зубов. Готовую смесь кладут тонким слоем на ржу, ждут два – три часа.

Не думайте, что по прошествии данного периода коррозия исчезнет, металл заблестит. Для удаления ржавчины с металла используйте зубную щетку, кусок фольги из алюминия. После обработки ржавчины от коррозии удастся избавиться.

Картошка и хозяйственное мыло

Подобным методом возможно убрать ржавчину с металла в домашних условиях как с небольших, так и крупных вещей. Картофельный клубень необходимо порезать напополам, а срез вытереть хозяйственным мылом.

После этого положите картошку к заржавевшей части. Контактируя с мылом и картошкой, коррозия запускает химическую реакцию. Через пару часов коричневый налет возможно попробовать смыть струей горячей воды.

Лимонная кислота

Сделайте раствор лимонной кислоты (три пакета на один литр воды). Готовую смесь вскипятите, отключите газовую плиту. В кипяток положите ржавые вещи (отвертки, клещи, шурупы, гвозди и так далее). Вы тут же увидите, как жидкость в емкости вспузырится. Обрабатывать ржавчину посредством отмачивания необходимо как минимум восемь часов. Размягченная ржа убирается щеткой либо губкой.

Щавелевая кислота

Убирать ржавчину с металла перед покраской необходимо в вентилируемом помещении. Будьте осторожны! Используйте перчатки из резины, специальные очки, халат. Если кислота попадет вам на кожный покров либо в органы зрения, вы получите очень сильные ожоги.

Для того чтобы устранить ржавчину в домашних условиях, сделайте раствор (четыре столовые ложки кислоты на один стакан теплой воды).

Прежде чем замачивать изделие, помойте его средством, которым моют посуду, просушите. Чтобы ржавчина растворилась, предмет из металла должен пролежать в смеси хотя бы тридцать минут.

После этого можете попытаться убрать ржу посредством зубной щетки, которая не нужна.

По завершении очищения помойте металлическую вещь мощной струей горячей воды, хорошо вытрите его салфеткой.

Химические растворители, преобразователи коррозии

Если вы думаете, как очистить инструменты от ржавчины в кратчайшие сроки, купите особые жидкости, предназначенные для устранения коррозии. Подобные продукты возможно поделить на две категории:

  • растворители (обеспечивают размягчение ржавчины);
  • преобразователи (предназначены для создания защитного слоя).

Растворители

Лучшее средство от ржавчины, входящее в данную категорию – это «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». Оно быстро и эффективно действует.

Цена данного продукта довольно демократичная, позволяет приобрести его широкому кругу потребителей. После того как средство нанесено на изделие, ржа структурно изменяется, растворяется.

Через определенный срок, который прописан в руководстве, возможно легко очистить металл от ржавчины посредством обыкновенной тряпочки.

Обычно подобные продукты включают в себя ортофосфорную либо щавелевую кислоту. При взаимодействии с такими средствами соблюдайте правила безопасности. Оказавшись на кожном покрове, кислота может серьезно обжечь его.

Преобразователи

Преобразователь формирует специальную пленочку, останавливающую начавшийся коррозийный процесс, предотвращающую повторное возникновение. Производится в виде раствора, суспензии, эмульсионной жидкости. Зачастую подобные продукты делаются из кислоты на основе фосфора, танина. Прежде чем наносить жидкость, уберите рыхлые хлопья и пыль посредством щеточки из металла, наждачной бумаги.

Как удалить ржавчину с металла? Сделайте особый «коктейль». В него должен входить:

  • один литр раствора кислоты на основе фосфора;
  • пятнадцать миллилитров винной кислоты;
  • пять миллилитров бутанола.

Гальванизация

Как убирают ржавчину на производстве? Часто используется гальванизация. На изделие наносится цинковый слой. Цинк стоит недорого, имеет отличную адгезию к стали. В более агрессивных условиях лучше использовать кадмий. Сегодня часто применяется алюминий. Он мигрирует в покрытии, закрывает царапины, обеспечивает продолжительную защиту.

Катодная защита

Чем убирают ржавчину с металла, кроме гальванизации? Катодная защита считается способом, который используется, чтобы предотвращать коррозийные процессы в находящихся под землей/водой конструкциях посредством электрического заряда, подавляющего электрохимические реакции. Протекторный анод должен быть изготовлен из материала, имеющего электродный потенциал, который отрицательнее, чем у железа/стали.

«Белая» ржавчина на цинковом покрытии | Цинковый портал

Как снять цинковое покрытие с металла

Процесс формирования «белой» ржавчины на цинковом покрытии обусловлен тем, что в результате непрерывного негативного воздействия влаги цинк вступает в реакцию с водой, образуя плохо растворимые соляные отложения. Возникают очаги поражения.

На процесс формирования «белой» ржавчины оказывают существенное влияние:

• способ нанесения цинкового покрытия,
• этапы формирования поверхностной пленки,
• химический состав воды.

«Белая» ржавчина. Механизм формирования очагов поражения

Стойкость цинкового слоя зависит от сформированного на поверхности пленочного покрытия. Процесс формирования пленки проходит в несколько этапов.

1. Окислительный этап. В результате взаимодействия цинка и кислорода образуется неустойчивое соединение – оксид цинка.

2. Процесс гидратации. В присутствии влаги происходит кислородная деполяризация – диффузия между анионами цинка(Zn(2+)) и катионами гидроокисла (ОН-). На анодных участках поверхности происходит растворение цинка с высвобождением двух электронов.

На катодных участках происходит реакция восстановления кислорода с образованием гидроксил ионов. В результате взаимодействия получается плохо растворимый осадок гидрата окиси цинка (гидроксид цинка).

Реакция протекает при показателе кислотности от 5,2 и выше (нейтральная или щелочная среда). Формулы гидратации:

3. Фаза образования карбонатов. На данном этапе формируется трудно растворимый основной карбонат цинка. Формула реакции:

Окончательно сформированное пленочное покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту цинковому слою при негативном воздействии влаги.

Однако процесс формирования пленки занимает определенный промежуток времени. «Белая» ржавчина – результат нарушения технологического процесса.

Очаги поражения чаще всего возникают в местах отсутствия пленочного покрытия на свежеоцинкованных изделиях при активном воздействии влаги (воды):

• дождь,
• роса,
• конденсат.

Наличие в среде негативного воздействия сульфатов и хлоридов ускоряет коррозионный процесс.

Цинковое покрытие быстро реагирует с чистой водой с образованием гидроксида цинка. Если после гальванического цинкования изделие непрерывно подвергается воздействию влаги в условиях нехватки кислорода, то вода, реагируя с цинком, постепенно уничтожает (разъедает) цинковый слой. Очаги белой ржавчины формируется в местах скопления влаги при плотной упаковке оцинкованных изделий.

Профилактика появления белой ржавчины на цинковом покрытии

1. Производить хранение оцинкованной продукции в чистом, сухом, закрытом помещении при постоянном температурном режиме (температура в зоне хранения должна быть выше точки росы), вдали от дверных проемов.
2.

Укладку габаритных изделий, с нанесенным цинковым покрытием, производить на специальные деревянные приспособления, чтобы устранить контакт с землей.
3.

Упаковка оцинкованных изделий при транспортировке и хранении должна производиться специальным образом: между поверхностями контакта помещаются прокладки, стяжка в стопках осуществляется при помощи ремней. Такой способ позволяет воздуху производить циркуляцию, что препятствует накоплению влаги.
4.

При складировании помещать упакованную продукцию под небольшим углом друг к другу (уклон должен составлять 5 мм на 1 м длины изделия). Это способствует стеканию воды, конденсата.
5. Производить транспортировку и хранение только чистых оцинкованных изделий, т. к. грязь и стружка провоцируют образование белой коррозии.
6. После процесса цинкования произвести:

• дополнительную поверхностную обработку водоотталкивающим средством,
• нанести защитное барьерное покрытие.

7. При хранении на открытом воздухе оцинкованных изделий — накрыть непромокающим материалом с возможностью циркуляции воздуха.

Незначительное поражение цинкового покрытия

Визуально такое поражение представляет собой небольшие участки белого налета, порошкообразного состава, ярко выраженные на шлифованных или полированных поверхностях.

Причиной возникновения может служить нарушение целостности пассивационной пленки при непосредственном воздействии дождевой воды.

Удаляется пленочный налет белой ржавчины механическим путем: губкой, мягкой щеткой или путем тщательного выветривания.

Очаговое поражение средней степени

Большая зона поражения по отношению к площади оцинкованного изделия. Очаги коррозии характеризуются потемнением.

На участках поражения наблюдается отсутствие цинкового слоя с частичным нарушением целостности матричной основы. Толщина цинкового покрытия определяется для каждого конкретного участка.

Зачистка зон коррозионного поражения производится специальными щетками по металлу. При этом около 5% цинкового покрытия снимается.

Для сохранения внешнего вида поврежденного оцинкованного изделия после механической зачистки (щеткой, абразивным инструментом) мягким чистящим средством, в качестве которого может быть использованы слабо концентрированные растворы кислот:

• фосфорной,
• уксусной,
• гликолевой,
• лимонной,

производится дополнительная обработка – на очаги ржавчины наносится алюминиевая краска. В результате образуется тонкий защитный слой. Такая обработка позволяет локализовать пораженную область и связать ее с неповрежденным цинковым покрытием.

Тяжелая форма коррозионного поражения цинкового покрытия

Обширные области соляных отложений. Участки с незначительным потемнением переходят в черные. Для зон коррозионного поражения характерно наличие рыжей ржавчины. В местах тесного контакта оцинкованные изделия слипаются (приклеиваются прокорродированными областями). Степень повреждения определяется при помощи замеров толщины цинкового покрытия.

Этапы восстановления поврежденных белой коррозией участков

1. Механическая зачистка металлической щеткой коррозионных зон.
2. Полировка зачищенных участков для окончательного удаления продуктов ржавчины и оксидации.
3. Для создания защитного барьера на подготовленную поверхность наносится полимерное покрытие – цинковая, эпоксидная краска или цинковая грунтовка.

Химические составы для удаления следов белой ржавчины на цинковом покрытии

1. При легком повреждении цинкового покрытия белой ржавчиной для удаления следов коррозии может использоваться следующий состав:

• 1% раствор тринатрияфосфата или 1% раствор дихромата калия (натрия) слегка подкисленный серной кислотой (рН не менее 6).

2. При тяжелой форме повреждения цинкового покрытия белой ржавчиной очаги поражения удаляются при помощи щетки или путем разбрызгивания химического раствора, в состав которого входят следующие компоненты:

• бытовое моющее средство в расчете 0,5% от полного объема,
• тринатрийфосфат – 3,0% от всего объема,
• 5% раствор гипохлорит натрия – 25% от общего объема,
• чистая пресная вода – 71,5%.

3. В состав раствора для удаления следов коррозии, при котором обработка позволяет максимально сохранить матричную основу, входит:

• хромовая кислота – 200 г/л.

4. Состав для удаления коррозионных зон, позволяющий восстанавливать свойства оцинкованной, запассивированной поверхности, базируется на следующих компонентах:

• триоксид хрома – 420 г/л,
• 0,5% раствор азотной кислоты.

Следует отметить, что после химической обработки коррозионных очагов поражения, места очистки тщательно промываются проточной водой.

Белая ржавчина на цинковом покрытии – это результат неправильного складирования, транспортировки и хранения готовых изделий. Неукоснительное соблюдение технологического процесса оцинковки, правил складирования и хранения поможет избежать потерь, связанных с коррозионными повреждениями.

Как осуществляется сварка оцинкованной стали

Как снять цинковое покрытие с металла

Цинковое покрытие толщиной от 2 до 150 мкм наносится на стальной металлопрокат в целях защиты от коррозионного окисления. При таком покрытии на поверхности металла образуется пленка из оксида цинка, которая защищает сталь от внешней среды. Кристаллическая структура этой пленки очень плотная, содержащая минимальное количество пор, благодаря чему и обеспечивается надежная защита металла.

Следует отличать оцинкованную сталь от «нержавейки». Цинковое покрытие защищает лишь верхний слой стали, оно недорогое и поэтому оцинкованная сталь дороже обычной в среднем на 10-20%. Нержавейка же является сталью с большим содержанием легирующих элементов, которые препятствуют коррозии по всей толщине, а стоимость такой стали в 5-10 раз выше, чем аналогичный по габаритам черный прокат.

Поскольку оцинкованный металл в своем сечении практически целиком состоит из обычной стали, технологический процесс сварки оцинковки отличается только отдельными особенностями.

Сварка кровельных конструкций профнастила регламентируется ведомственными нормами ВСН 349-87.

Сварка оцинкованного металла производится по ГОСТ 5264-80 и 11534-75, которые устанавливают требования к геометрическим параметрам соединений.

Отдельных стандартов для сварки деталей из оцинковки нет, но ведомства и предприятия могут разрабатывать собственные нормативные требования и технические условия для выполнения таких работ.

Подготовка

Сварка оцинкованной стали – это работа, доступная даже сварщикам-любителям. Перед проведением работы рекомендуется потренироваться на каких-либо похожих обрезках, чтобы «набить руку» и отрегулировать настройки аппарата.

Сварщик должен соблюдать ряд мер личной безопасности:

  • работу нужно производить в обычной защитной маске и респираторе, либо в маске с вентиляционным устройством;
  • перчатки с теплоизоляционным покрытием должны иметь резиновое покрытие.

Сварка оцинковки производится любым из основных способов соединения:

  1. Ручная сварка – для стали толщиной от 1,5 мм.
  2. Сварка полуавтоматическим аппаратом – применяется для металла более 0,6 мм толщиной.
  3. Контактная точечная сварка – предназначена в первую очередь для соединения жести толщиной до 0,45 мм.
  4. Газовая сварка ацетилен-кислородной смесью – подходит для стали любой толщины.

Независимо от выбранного метода сварки, необходимо принимать во внимание ряд условий:

  • Температура плавления цинка (420°C) ниже температуры плавления стали (1100-1200°C), уже при температуре в 906°C происходит его испарение. Пары цинка в воздухе загрязняют атмосферу и оказывают вредное влияние на здоровье сварщика.
  • Расплав цинка вспенивается и попадает в структуру стали, нарушая заданные параметры металла, а цинк, затекающий в сварной шов приводит к потере его качества.
  • Шов выполняется «наплывом», электрод либо горелка подводится многократно, короткими касаниями.
  • Не следует варить большие участки одним швом, следует контролировать качество сварочного шва.
  • Перед свариванием цинк должен выгореть полностью, чтобы избежать вспенивания шва.
  • При толщине стали более 4 мм, в сварном соединении делается фаска на 1/3 толщины листа.
  • От выгорания цинка на металл можно положить асбестовую ткань, либо просто мокрую ткань.

Удаление покрытия

Первая технологическая операция при сварочных работах по оцинковке – это удаление цинкового покрытия.

Самый быстрый способ очистки металла – нагрев детали газовой горелкой. Однако, такой способ не безопасен, так как цинк выделяется в виде ядовитых паров.

При небольших объемах сварки в условиях мастерской снятие цинкового покрытия производится механическим способом – наждачной бумагой, напильником, зачистным кругом на УШМ. Можно применять очистку нагревом либо кислотой, но эти способы приводят к образованию вредных испарений.

При больших объемах сварочных работ возможно травление оцинковки с помощью кислоты. Но работа с кислотой требует повышенных мер по пожарной безопасности.

При сварке оцинкованных труб как с внешней, так и с внутренней стороны соединения производится удаление цинкового покрытия, а затем  с помощью кислоты или щелочного раствора производится обезжиривание поверхности.

Применение инвертора

Аппаратом для электродуговой ручной сварки целесообразно варить сталь толщиной не менее 1,5 мм. Более тонкий металл легко прожигается и требует определенной сноровки при работе и чувствительной регулировки аппарата. Сварка производится при обратной полярности тока, при котором на деталь крепится клемма «минус», а на держатель – «плюс».

Скорость проварки шва должна быть меньше, чем при сваривании стали такой же толщины. Это снижение должно составлять не менее 10% и не более 20%.  Отличается сила тока:

  • Если сварка производится обычными электродами ОЗС-4, УОНИ-13/45 и 13/55, МР-3, то сила тока должна быть меньше на 5-10А, чем для неоцинкованной стали.
  • Если сварка выполняется электродами для оцинковки ЦУ-5, ЦЛ-20, ЦЛ-39 и другие, то сила тока устанавливается на 10-50А больше, при этом зазор между свариваемыми элементами должен быть больше, чем при соединении неоцинкованной стали такой же толщины.

Электрод наклоняется к заготовке не более, чем на 45°, иначе может произойти прожигание металла.

Инвертор требует аккуратной настройки силы тока и стабильного напряжения, поскольку при малом токе шов будет не проварен, а слишком высокая сила тока также приведет к сквозному прогоранию соединения и испарению цинка на большой площади поверхности. При перепадах электричества возможно прилипание электрода к металлу и нарушение целостности шва.

Выбор марки электрода должен производиться с учетом требований к шовному соединению:

  • Электроды с рутиловым покрытием обеспечивают более прочное соединение, но шов будет требовать дополнительной антикоррозионной обработки.
  • Электроды с содержанием сильноосновных флюсов качественно герметизируют шов, обеспечивая ему надежную защиту от коррозии, но прочность шва будет снижена на 15-25%.

Примерный режим применения электродов представлен в таблице.

Наибольшая сложность при ручной сварке – это правильное регулирование силы тока и времени контакта электрода с поверхностью.

Использование полуавтомата

На многих полуавтоматах существует режим сварки «Synergic», при котором в настройках можно выбрать определенный тип работы (пресет), наиболее оптимально подходящий для нужного вида металла. Если такой режим отсутствует, потребуется дополнительное время на отстройку аппарата и, возможно, эксперимент со сваркой какой-либо обрези.

Сварка на полуавтоматах может производиться либо с применением присадок, подающихся по рукаву, либо в качестве защитной среды может использоваться аргон.

Проволока подбирается в зависимости от толщины деталей.

Если напряжение в сети меньше 220В, диаметр проволоки уменьшается на 0,2 мм от рекомендуемой.

Горелка наклоняется под углом 70-75º к поверхности соединения при выполнении переплавляющего шва и 20-30º при выполнении заполняющего. При этом припой (присадка) должен располагаться перед пламенем, чтобы оно не выжигало покрытие металла.

Применение присадочных материалов, изготовленных на основе меди, позволяет создать среду защитного газа в районе сварки. Такая технология имеет ряд преимуществ:

  • сварочный шов и поверхность металла вокруг него защищены от коррозии;
  • минимальное разбрызгивание расплава;
  • флюс потребляет значительное количество выделяемого тепла, предотвращая таким образом нагрев большой площади металла;
  • впоследствии шов легко поддается обработке.

Температура плавления медных присадок ниже, чем у стали, поэтому такой вид сварки является скорее пайкой металла, но с обеспечением прочного соединения. Отметим, что этот способ позволяет избежать повреждений цинкового слоя.

В зависимости от содержания этих добавок, присадки задают нужные качества сварному шву:

  • Присадка кремниевая CuSi3 позволяет легко обрабатывать шов, но снижает его прочностные качества, так как кремний обладает высокой текучестью.
  • Присадка с алюминием CuAl8 применяется для оцинкованных сталей с большим содержанием этого легирующего элемента.
  • Кремний-марганцевая добавка CuSi2Mn предназначена для создания швов с повышенной прочностью.

Во время сварки трубопроводов с питьевой водой применяются флюсы марки HLS-B, безопасные для здоровья и быстро растворяющиеся в воде. При нагреве флюс сначала становится белым, а затем прозрачным, что свидетельствует о готовности к началу процесса пайки.

Металлы толщиной до 4 мм могут спаиваться за один проход, но для больших толщин требуется сварка в несколько проходов. После выполнения сварки производится удаление остатков припоя с помощью щетки и воды. Внутри труба заполняется водой на сутки, после чего промывается.

Контактная сварка

Точечная сварка может проводиться на металле любой толщины, но лучше всего ее проводить на жести, поскольку очень тонкую оцинковку трудно соединить другими способами. Для сварки оцинкованных сталей на аппаратах контактной сварки применяются электроды марок БрХ и БРХЦр, изготовленные на основе бронзы.

Аппараты для точечной сварки могут работать на постоянном или переменном токе, а специализированное оборудование для сварки жести и оцинковки, помимо этого, обладают тремя дополнительными режимами подачи импульса:

  1. предварительный нагрев зоны соединения;
  2. процесс сварки;
  3. завершающая термическая обработка.

Прочность сварного шва при таком способе соединений выше, чем у самих соединяемых элементов, поэтому данный тип сварки распространен при соединении элементов автомобильных кузовов.

Следует также заметить, что контактная сварка обеспечивает равномерное проваривание шва по всей его длине, что затруднительно обеспечить при ручной сварке. Поэтому контактный аппарат целесообразно устанавливать в мастерских, которые регулярно в больших объемах сваривают изделия из оцинковки.

При проведении точечной сварки листов толщиной свыше 1,5 мм рекомендуется проведение проковки. Проковка – это ударное воздействие на шов в процессе остывания, которое производится молотком либо кувалдой.

Существенным минусом точечной сварки является большой расход электроэнергии на сварочных аппаратах.

Завершение работы

После проведения сварочной работы требуется осуществить вентиляцию помещения, и произвести уборку цинковой стружки.

Следует учитывать, что очищенные участки будут подвергаться коррозии и вызывать снижение качества всей конструкции. Поэтому после завершения работы с них необходимо удалить окалину, обработать шов шлифованием и нанести защитное покрытие.

Поверхность в районе сварного шва должна покрываться краской либо антикоррозионным покрытием. Хорошим вариантом может служить краска, содержащая 94% цинковой пыли. Возможен вариант наплавления цинковой проволоки, либо прутков, изготовленных из цинково-кадмиевого сплава.

Как удалить цинковое покрытие с металла? – Металлы, оборудование, инструкции

Как снять цинковое покрытие с металла

Ввиду того что многие предметы в квартире металлические либо располагают частями из металла практически каждый человек когда-нибудь сталкивается с необходимостью отмыть ржавчину. Коррозия не сулит ничего хорошего. Парни беспокоятся, что она появится на автомобильном кузове, нужном инструменте. Девушки опасаются за ложки, сковородки и иные кухонные принадлежности.

Если вы обнаружили, что какая-то вещь покрыта коричнево-оранжевым налетом, не торопитесь выкидывать ее. Понимая, как убрать ржавчину с металла, возможно сэкономить на приобретении новых предметов. Вы можете постараться посредством подручных средств прекратить коррозийное воздействие.

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года.

Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.