Как соединить транспортерную ленту своими руками

Как соединить транспортерную ленту

Как соединить транспортерную ленту своими руками

Классическая забивная система соединения для прочных конвейерных лент толщиной от 10 мм.

Соединяйте ленты быстрее, надежнее и по доступной цене!

П-образные скобы и профилированные шарниры прочно соединяют конвейерную ленту с разрывным усилием до 1750 Н/мм

Соединительные замки УМ предлагаются в трех модификациях, отличающихся толщиной пластин шарнира и размером проволочных скоб — для конвейерной ленты толщиной от 10 мм, от 13 мм от 15 мм и более.

Шарнирное соединение УМ в разы дешевле французских, немецких или американских соединительных замков подобного типа.

Вы экономите метры конвейерной ленты при стыковке — УМ1750.15 соединяет ленту стык-в-стык.

В осенне-зимний период и ранней весной проблематично использовать самую доступную технологию холодной вулканизации, а пресс не всегда доступен, но Вы без проблем сможете соединить конвейерную ленту механическим способом, не прибегая к услугам подрядчиков, в любых погодных условиях, прямо на конвейере за 30-60 мин.

Технология соединения конвейерных лент

Разъемные механические соединители УМ1750.15 запрессовываются в концы стыкуемых лент при помощи специального устройства, после чего обе части стыка соединяются по принципу «замка-молнии», внутрь петель вводится соединительный стержень УМ.

Соединительный стрежень для УМ, представляет собой отрезок каната специальной конструкции, длина которого зависит от ширины стыкуемой конвейерной ленты. Длина соединительного стержня УМ, мм — 785, 985, 1185, 1385, 1585.

Шарнирные механические соединители УМ поставляются в комплектах на ширину соединяемой конвейерной ленты 1000 мм, 1200 мм. В процессе стыковки могут набираться на любую ширину ленты.

Преимущества использования шарнирного стыкового соединения УМ

  • при подготовке к стыковке ленты упрощается технология, не отслаиваются обкладки ленты, простая обрезка ленты под прямым углом;
  • экономия конвейерной ленты до 1 м2 на стык;
  • гибкость полученного стыка почти такая же, как цельной ленты, что не создает напряжений при прохождении лентой барабанов;
  • одинаковая по всей толщине лента не затруднит прохождение по очистным устройствам;
  • упрощается демонтаж и монтаж ленточного полотна в любом месте;
  • снижается доля ручного труда (механизация работ) в связи с применением инструмента УМ130

Подготовка конвейерной ленты к стыковке

  1. Обрезать оба края стыкуемой ленты под углом 90 градусов с помощью специального ножа и угольника;
  2. При необходимости снять верхнюю или нижнюю обкладку ленты, чтобы толщина ленты в месте стыка не превышала 15 мм;
  3. Количество соединителей определяется простым выкладыванием на ленту отступая от каждого края ленты 30-40 мм;
  4. В случае стыковки ленты различной ширины, количество соединителей набирается по ширине меньшей ленты;
  5. Количество соединителей должно быть строго одинаковым для каждого края стыкуемой ленты;
  6. С помощью рулетки определить центр ленты;
  7. Процесс стыковки ленты начинать от центра ленты к краям;
  8. Набор шарнирных соединителей УМ1750.15 в устройство УМ130;
  9. Набрать шарнирные соединители УМ в планку набора соединителей (скободержатель) устройства УМ130 овальными отверстиями вниз и зафиксировать их шомполом;
  10. Соединители набираются не боле 6 шт. за один раз;
  11. Обязательно отступать по одному посадочному месту для соединителей УМ с левой и правой стороны планки набора соединителей

Запрессовка соединителей УМ1750.15

  1. Вставить проволочные скобы 2 шт.

    в посадочное место ударного механизма (центральную часть бойка)Установить ударный механизм в направляющие станины напротив первого соединителя;

  2. Придерживая устройство УМ130 одной рукой легкими ударами молотка по посадочной пяте догнуть соединитель до полной посадки соединительных элементов УМ1750.

    15 к станине;

  3. Нанести несколько ударов молотком по бойку УМ130 до его естественного отскока;
  4. Произвести те же действия напротив крайнего соединителя и только потом перейти к центральным в любой последовательности:
  5. Вставить проволочную скобы 2 шт.

    в посадочное место ударного механизма (крайнюю часть бойка) и произвести допрессовку крайней части соединителей в любой последовательности;

  6. Извлечь шомпол, освободить ленту;
  7. Произвести выше изложенные действия с оставшимися участками ленты путем перестановки устройства (при этом крайний запрессованный соединитель устанавливается в свободное посадочное место скободержателя в плотную с новым соединителем)

Окончательная допрессовка стыкового соединения

  1. После соединения, края ленты обрезать под углом 30 градусов по ходу движения ленты;
  2. Для фиксации стержня у края соединителя, одеть гайку и расклепать на стержне;
  3. Готовое стыковое шарнирное соединение выложить на жесткую поверхность и путем удара молотка по соединителям произвести допрессовку соединителей УМ1750.15

Внимание! Не используйте молоток весом более 1,5 кг. Допрессовка шарнирных соединителей УМ на устройстве не допускается, в целях увеличения срока службы устройства УМ130

После окончания запрессовки соединителей обо торца ленты соединить с помощью соединительного стержня УМ или УМ Б

Внимание! Шарнирное соединение конвейерной ленты прослужит значительно дольше, если планово менять соединительные стержни в случае их износа (рекомендуется производить замену стержня каждые три месяца, в зависимости от условий эксплуатации конвейера)

Купить замки для конвейерной ленты УМ1750.15

Как соединить транспортерную ленту своими руками — Справочник металлиста

Как соединить транспортерную ленту своими руками

Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент:

  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент с помощью механических соединителей.

У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки.

При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Горячая вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий и производств, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, наилучшим и предпочтительным вариантом является стыковка лент с использованием вулканизационных прессов.

Горячая вулканизация транспортерных лент, преимуществами данного метода являются долговечность и высокая ходимость ленты со стыком, выполненным методом горячей вулканизации. Она сопоставима со сроком действия самой ленты.

При стыковке с соблюдением вех требований технологии и высоком качестве стыковочных материалов прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты.

Недостатками данного метода являются необходимость иметь довольно дорогой вулканизационный пресс, неразъемность соединения. длительность и трудоемкость процесса.

Холодная вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий, которые используют конвейерные ленты общего назначения (или морозостойкие), наиболее приемлемым методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Данный метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации.

Минимализация затрат времени, трудоемкости и исключение приобретения вулканизационного оборудования, позволяют утверждать о безусловной выгоде использования данного вида стыковки конвейерных лент.

При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования, то есть только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей. Прочность стыка достигает 70% от прочности самой транспортерной ленты.

Основным недостатком является то, что по окончании стыковки требуется дополнительная длительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейерного оборудования.

Так же при наличии сильной запыленности помещения стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации очень сложно произвести, а порой просто невозможно.

Стыковка при высокой влажности (ниже точки росы) исключена.

Стыкование конвейерной (транспортерной) ленты механическими соединениями

Метод стыковки, при котором применяется механическое соединение, является наиболее быстрым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент.

Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент

  • быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
  • небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
  • данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
  • механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
  • нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
  • для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
  • для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.

Основные недостатки механического соединения

  • низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
  • наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
  • возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
  • возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
  • при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразъемного стыка являются замки фирмы FLEXCO типа Bolt Solid Plate, а также отечественный аналог В3. Данные механические соединения абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм с нагрузкой до 105кН/м.

Разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент минимальна.

Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2, позволяют стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 19 мм при прочности на разрыв 600 Кн/м, минимальном диаметре барабана 100мм, максимальном рекомендуемом натяжении 70 Кн/м.

≡ Как сшить и соединить транспортерную ленту — методы стыковки лент

Стыковка конвейерных лент

Любому конвейеру необходима рабочая поверхность на которой будут перемещаться обрабатываемые объекты, чаще всего эту роль выполняют конвейерные ленты, транспортерные сетки или тех пластины.

Для непрерывного движения конвейерной ленты она должна быть бесконечна или же закольцованной.

Стыковка лент может быть разными методами и способами с применением различных клев

Каждый метод стыковки лент применяется в зависимости от условий эксплуатации и вида транспортерной ленты. Наша организация применяет для стыковки лент только немецкую технологию и расходные материалы.

Методы стыковки конвейерных лент

Стыковка лент методом горячей вулканизации наиболее эффективный метод стыковки конвейерных лент. Прочность стыка ленты достигает 80-95% прочности ленты. Можно сразу эксплуатировать ленту после стыковки.

Стыковка лент методом холодной вулканизации применяется реже, но зависит от условий эксплуатации. Прочность стыка достигает до 50-70% от прочности ленты. Использование конвейерной ленты после стыковки возможно по истечению 12-24 часов (зависит от применяемых клев и ширины транспортерной ленты).

Стыковка лент механическими соединителями наиболее быстрый способ стыковки конвейерных лент обычно применяется на производствах где не допустим простой конвейера. Стыковка этим методом имеет небольшой срок службы в отличии от горячего и холодного метода стыковки лент.

Механические соединители нарушают резиновую обкладку приводных барабанов, разбивают направляющие ролики.

Этот метод стыковки лент часто применяют как временный для продолжения технического процесса пока не приедут специалисты для стыковки транспортерной ленты горячим или холодным методом.

Как подобрать механические соединители

Подбор правильных механических соединителей это ключевой фактор надежности и бесперебойности работы Вашего оборудования.

Наши специалисты помогут Вам подобрать необходимые механические соединители.

Или же пользуясь приведенной ниже таблицей Вы можете самостоятельно выбрать необходимые механические соединители и сделать заказ на поставку.

Выбор правильного механического соединения

1.Определите натяжение ленты.Большинство конвейерных лент имеют характеристики механических креплений по разрывному усилию. Нельзяиспользовать ленты или крепления на оборудовании технические характеристики и нагрузки которого превышают максимально допустимые для конвейерной ленты или крепления.
2.Измерить толщину ленты.Если крепления не должны допускать просачивание груза, или нельзя изменять толщину ленты, то необходимо замерять толщину ленты без учета со снятой частью резиновой обкладки.
3.Измерить диаметр наименьшего барабана в приводе конвейера.Для измерения наименьшего барабана нужно выбирать такой барабан вокруг которого лента оборачивается как минимум на 90°.
4.Выбрать размер крепления, соответствующий Вашим техническим требованиям.Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей.
5.Шарнирные или болтовые (не шарнирные) соединения?Если тип транспортируемого груза позволяет установить любое соединение шарнирное или не шарнирное, предпочтительно установить не шарнирные соединители так как срок их службы больше. Шарнирные механические соединители предпочтительнее использовать на портативных и небольших конвейерах где установлены барабаны с малыми диаметрами.

Стыковка конвейерных лент: способы, материалы, оборудование

Как соединить транспортерную ленту своими руками

Конвейерные механизмы получили весьма широкое распространение, устанавливаются для транспортировки грузов и изделий на определенное расстояние. При этом конвейерная лента может стать площадкой, на которой проводится обработка изделия.

Выделяют три основных способа соединения конвейерных лент, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Работа по стыковке изделий часто проводится в случае появления механического дефекта или при добавлении секций при увеличении протяженности конвейера.

Стыковка конвейерных лент

Существуют различные методы стыковки конвейерных лент, которые обеспечивают высокий уровень прочности. Для этого могут применяться различные клеевые составы. Рассматривая распространенные способы соединения конвейерных лент следует учитывать нижеприведенные моменты:

  1. На момент проведения рассматриваемой процедуры изделие подлежит послойной разделке. Именно поэтому работа может проводится исключительно профессионалом, который обладает соответствующим опытом.
  2. Некоторые технологии характеризуются тем, что процедура трудоемкая, другие намного проще.
  3. Применяемые методы имеют ограничение по температуре окружающей среды и влажности, при которых происходит проведение клейки. Еще уделяется внимание значению влажности и степени запыления помещения.

Не стоит забывать о том, что высокие характеристики соединения достигаются в случае, когда на высыхание клея дается требуемое количество времени. В большинстве время полимеризация происходит в течение 20 часов. При стыковке нужно соблюдать все рекомендации, так как при большом механическом воздействии есть вероятность разрыва.

Как соединить транспортерную ленту холодным способом

Проводится стыковка лент конвейерных часто при применении метода холодной вулканизации. Это связано с тем, что технология достаточно проста, однако прочность получаемого контакта при ее применении снижается на 25%. Холодная вулканизация конвейерных лент характеризуется следующими преимуществами:

  1. В большинстве случаев не приходится проводить снятие ленты с конвейерного механизма.
  2. Для проведения подобной технологии не требуется подавать напряжение 380В. За счет этого снижаются затраты, а также существенно упрощается процедура.
  3. Работа по стыковке изделия может проводится даже на ограниченном пространстве. Кроме этого, степень огнеопасности помещения может быть достаточно высокой.
  4. Довольно высокая скорость проводимого ремонта. Как показывает практика, уже после несколько часов может возобновляться работа устройства.

Стыковка конвейерных лент при применении холодной технологии также характеризуется достаточно большим количеством недостатков, к которым можно отнести следующее:

  1. Подобная работа может проводится исключительно при температуре окружающей среды не менее 5 градусов Цельсия.
  2. Нельзя проводить технологию холодной вулканизации при высокой влажности и сильном запылении окружающей среды.

Несмотря на достаточное упрощение технологии склеивания конвейерных лент за счет применения специальных клеящих составов, проводить ее могут исключительно специалисты. Допущенные ошибки становятся причиной разрыва крепежа даже при минимальной нагрузке.

Соединение транспортерной ленты горячим способом

В продаже можно встретить достаточно большое количество специальных составов, которые применяются для восстановления конвейерной ленты. Горячая вулканизация конвейерных лент – весьма распространенная технология, так как под воздействием высокой температуры и давления происходит склеивание двух основ.

Довольно большое распространение получили синтетические и натуральные каучуковые смолы, которые при расплавлении создают надежное соединение. Оборудование для стыковки конвейерных лент и специальные составы позволяют добиться прочности, которая на 10% меньше изначального показателя. При стыковке методом горячей вулканизации можно добиться высокой прочности.

Подобная технология характеризуется следующими преимуществами:

  1. Проводимая стыковка конвейерных лент позволяет достигнуть высокой прочности в месте стыка.
  2. Проводимая вулканизация транспортерной ленты позволяет достигнуть равномерности слоя в месте стыковки.
  3. Нет зазора в месте крепежа. За счет этого обеспечивается равномерность хода изделия по роликам и другим фиксирующим элементам.
  4. Есть возможность провести процедуру даже при низкой температуре окружающей среды, а также сильном запылении помещения. Именно поэтому существенно упрощается поставленная задача, для горячей вулканизации не требуется специальное помещение.
  5. Высокая степень гибкости получаемого стыковочного шва. За счет этого есть возможность провести установку изделия на механизме, который может транспортировать вещество по сложной траектории.
  6. Провести рассматриваемую процедуру можно без демонтажа оборудования. Именно поэтому поставленная задача существенно упрощается и ускоряется.
  7. Есть возможность использовать технологию горячей стыковки для ленты, которая может использоваться для транспортировки самых различных материалов.
  8. Долговечность получаемого изделия. Как показывает практика, применяемая технология позволяет продлить эксплуатационный срок в несколько раз.
  9. Лента может эксплуатироваться в том же температурном режиме, что и до проведения технологии стыковки.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобная технология характеризуется довольно большим количеством преимуществом. Однако есть и несколько серьезных недостатков:

  1. На стыковку изделий уходит довольно большое количество времени.
  2. Процедура может быть проведена исключительно при применении специального оборудования.

Горячий метод вулканизации сегодня получил весьма широкое распространение. Однако он применим не во всех случаях, в некоторых больше всего подходит механический способ.

Некоторые соединители конвейерных лент получили весьма широкое распространение, так как позволяют существенно упростить процедуру и ускорить ее проведение. При этом в некоторых случаях есть возможность демонтажа. Несомненным преимуществом технологии назовем то, что для ее проведения не требуется специальное оборудование. Для проведения подобной процедуры требуется следующее:

  1. Заклепочный материал характеризуется тем, что может выдержать очень высокую нагрузку.
  2. Шарнирно-заклепочный чаще всего применяется на резинотканевых и поливинилхлоридных вариантов исполнения.
  3. Неразъемный болтовой метод применяется в случае, когда нужно обеспечить качественное соединение транспортирующих лент.
  4. Шарнирно-болтовые получили весьма широкое распространение в случае, когда нужно восстановить изделие, которое устанавливается на барабанном оборудовании.
  5. Проволочные замки можно назвать специальными конструктивными элементами, которые применяются для восстановления транспортирующего оборудования, которое получило широкое распространение в пищевом производстве или на складах.
  6. Скобовые скрепления также могут применяться для стыковки слабонагруженных транспортировочных лентах, которые являются важной частью конвейерном оборудовании.

Следует учитывать, что механический способ восстановления сегодня весьма распространен. Однако, не стоит забывать о сильном износе применяемого крепежного элемента. Именно поэтому технология применяется в том случае, если другие не могут использоваться.

Механический способ характеризуется довольно большим количеством существенных недостатков:

  1. Уменьшение эксплуатационного срока.
  2. Низкая прочность в месте стыка.
  3. Наблюдается повышенная степень износа в месте стыка.
  4. Из-за применения металлических элементов есть вероятность возникновения искр.
  5. При транспортировке горячекатанных изделий есть вероятность прожигания поверхности в месте стыковки.

Также в продаже встречается специальное оборудование, которое может применяться для соединения изделия механическим способом. За счет подобных инструментов есть возможность провести восстановительные работы без демонтажа.

Шарнирное соединение ум1000 11 ум1750 15

Довольно широкое распространение получил подобный метод соединения транспортерной ленты.

В этом случае соединение проводится при применении специального инструмента, которое позволяет получить стык, представленный сочетанием замка и молнии.

Инструкция шарнирное соединение конвейерных лент разделена на две основные группы: подготовка, запрессовка, завершение работы. Подготовительный этап выглядит следующим образом:

  1. Оба конца срезаются под углом 90 градусов, для чего можно использовать специальный нож или угольник.
  2. При необходимости проводится снятие верхнего и нижнего слоя, рекомендуемая толщина составляет 15 мм.
  3. Количество крепежных элементов проверяется по ширине изделия. При этом от каждого края отступают по 30-40 мм.
  4. Если проводится стыковку двух кусков различной ширины, то количество соединительных элементов выбирают по меньшему.
  5. При помощи измерительного инструмента определяется центральная часть.
  6. Не стоит забывать о том, что стыковка начинается из центра к краям.
  7. Крепежные элементы размещаются в инструменте, после чего они фиксируются.

Следующий шаг заключается в непосредственной запрессовке применяемых крепежных элементов. Особенностями можно назвать следующее:

  1. Ударный механизм устанавливается в специальные направляющие.
  2. Следует левой рукой придерживать устройство, после чего легкими ударами совершаются действия до полной посадки крепежных элементов.

После стыковке двух элементов края следует обрезать под углом 30 градусов, за счет чего исключается вероятность разрыва. Также проводится дополнительно фиксация стержня возле края.

На момент проведения работы не рекомендуется использовать молоток, вес которого более 1,5 кг. Это связано с тем, что слишком большой вес может стать причиной повреждения основной поверхности.

Крепежами крепление и монтаж проводится в течение недлительного периода.

Разъемные соединители к20 тип к27 и к28

В некоторых случаях стыковка транспортерной ленты проводится при применении разъемных элементов, которые позволяют проводить быстрый демонтаж при необходимости. Для этого используются проволочные скобы со специальным защитным покрытием. Среди особенностей их применения можно отметить следующее:

  1. Разрешается применять в случае, если толщина изделия составляет от 8 до 13 мм.
  2. Требуемая степень прочности не выше 1000 Н/мм.

Для крепления разъемных соединений также требуются специальные инструменты, которые существенно упрощают поставленную задачу.

Стыкование конвейерной транспортерной ленты механическими соединениями

Механический метод стыковки получил весьма широкое распространение. Это можно связать со следующим:

  1. Простота монтажа.
  2. Широкая область применения.
  3. Допустимые эксплуатационные характеристики.

Стыковка часто проводится в промышленности. При этом соединению может быть подвержена поврежденная лента или две целые для изменения длины.

Основные преимущества механического соединения конвейерных транспортерных лент

У подобной технологии есть довольно большое количество существенных преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Низкая стоимость.
  2. Возможность проведения процедуры без демонтажа изделия.
  3. Соединению подлежат различные изделия.

Однако есть и несколько существенных недостатков, которые также должны быть учтены.

Преимущества замкового метода стыковки

Есть и несколько существенных преимуществ применения замков. Примером назовем следующее:

  1. Повышенная прочность.
  2. Достаточная гибкость в месте соединения.
  3. Применяемые элементы могут прослужить в течение длительного периода.

Приведенная выше информация указывает на то, что часто проводится использование подобной технологии именно по причине большого количества преимуществ.

В заключение отметим, что самостоятельно провести стыковку без специального оборудования достаточно сложно.

Именно поэтому рекомендуется доверять работу профессионалам, которые специализируются на проведении подобных работ.

Специальные инструменты, необходимые для холодной или горячей пластификации, можно встретить в продаже. Только при правильном применении можно достигнуть поставленных задач.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

≡ Как сшить и соединить транспортерную ленту — методы стыковки лент

Как соединить транспортерную ленту своими руками

Стыковка конвейерных лент

Любому конвейеру необходима рабочая поверхность на которой будут перемещаться обрабатываемые объекты, чаще всего эту роль выполняют конвейерные ленты, транспортерные сетки или тех пластины.

Для непрерывного движения конвейерной ленты она должна быть бесконечна или же закольцованной.

Как склеить транспортерную ленту

Как соединить транспортерную ленту своими руками

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции.

Стыковка ленты — очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом.

Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки.

Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время.

Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.

Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину.

Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы.

Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.

Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.

Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).

Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 — 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 — 2000 обмин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.

Процедура склеивания:

  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.