Лазерный стенд развал схождения своими руками

Как сделать развал-схождение колёс

Лазерный стенд развал схождения своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

: что нужно знать о развале-схождении

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Лазерный стенд развал схождения своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Одним из важнейших критериев надёжного и безопасного управления автомобилем на дороге является правильная регулировка развал схождения передних ведущих колёс авто.

Регулировка развал схождения колёс сегодня уже не является проблемой. Чуть ли не на каждом шагу сервисы, выполняющие развал схождение, оборудование в которых отвечает «последнему слову» техники. Оптические, компьютерные, лазерные стенды обещают выполнение процедуры развал схождения в считанные минуты и с максимальным эффектом.

Хотя, не факт, что на сервисе вам проведут профессиональную регулировку развал схождения. Оборудование есть, а вот с мастерами своего дела, порой возникают проблемы. Мало их, настоящих, квалифицированных мастеров, которые даже без стенда, смогут определить нарушение параметров развала схождения, дать заключение о имеющемся нарушении геометрии кузова и так далее.

Может быть именно поэтому, всё чаще и чаще в гаражах, автомобилисты проводят регулировку развал схождения своими  силами с применением пусть и дедовского, но, тем не менее, точного приспособления. Существует прибор, развал схождение с применением которого, выполнялось всегда, до появления стендов. Это – телескопическая линейка.

Но, прежде, чем приступать к регулировке развал схождения своими руками, нужно знать параметры регулировки.

Параметры развал схождения автомобиля

Как правильно делается развал — схождение колес

Естественно, все они могут быть точно определены и распечатаны только в результате компьютерной диагностики, что исключено при самостоятельной регулировке. Но, знать о их существовании просто необходимо, а регулировка развал схождения своими руками предполагает изменение всего двух из них.

Camber (передний развал) – это угол наклона колеса авто относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля. Развал положительный, если наклон наружу.

Разность развалов – это разность развалов колес одной оси. Она не должна превышать 30'.

Partial Toe (переднее раздельное схождение) – угол между плоскостью, проходящей через центр колеса и продольной осью автомобиля.

Caster (продольный наклон оси поворота) – угол между вертикалью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес (разность наклонов) не должна превышать 30'.

Знания этих параметров развал схождения вполне достаточно для того, чтобы провести регулировку.

Как самому отрегулировать развал схождение

Есть несколько вариантов регулировки. Например, с применением лазерного указателя. Этот вариант, по сравнению с телескопической линейкой, является более затратным по использованию приспособлений, в виде экранов.

Мы же, рассмотрим процесс регулировки развал схождения при помощи отвеса и телескопической линейки. Метод, который использовался в недалёком прошлом, и проверен на тысячах автомобилей.

Прежде, чем начать регулировку развал схождения

  • покрышки колес одной оси должны быть одного размера и модели;
  • все колесные диски должны быть совершенно идентичны по параметрам: вылет, ширина, посадочный размер. Кроме того, они должны быть (очень желательно) штатными;
  • определите положение руля при прямолинейном движении, и количество оборотов при повороте вправо и влево;
  • все детали и узлы подвески должны быть в исправном состоянии. Это касается амортизаторов, отсутствия люфта в рулевом управлении, шаровых опорах,  тяги и рычаги не должны иметь механических повреждений и т.д.;
  • давление в колесах должно соответствовать параметрам производителя;

Материалы и оборудование для регулировки развал схождения своими силами

Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Вам понадобится:

  • штатный набор инструментов (гаечные ключи);
  • мел;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • телескопическая линейка.

Проводим регулировку угла развала колес

Передние колеса выставляем в режиме прямолинейного движения. По диаметру колеса вверху и внизу делаете отметки мелом. Отвес прикладываем к крылу кузова, и измеряем расстояние от шнура до обода.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колёса провернулись на 900, и вновь проводим аналогичные измерения. Это делается для «чистоты» измерений с учетом отсутствия идеально ровных величин крыла и колеса.

При измерении разница в показаниях расстояний может быть в пределах ±3 мм. Записывайте результаты, полученные в ходе замеров.

Приступаем к регулировке. Для этого нужно снять колесо, отпустить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвинуть поворотный кулак на расстояния, полученные в результате замера. Внутрь или наружу.

Угол развала отрегулирован. В обратном порядке всё возвращаем на место, и вновь проводим замеры.

У переднеприводных авто допустимая норма угла развала передних колес равна: -1/+1мм, у заднеприводных автомобилей +1/+3мм.

 Проводим регулировку угла схождения колес

Условия регулировки и требования к автомобилю те же. Из материалов и оборудования нужны: мел и телескопическая линейка. Инструменты, соответственно.

На внутренней стороне покрышки делаете метки, вплотную к колесным дискам. Устанавливаете телескопическую линейку концами в метки на колесах. Совмещаете указатель на шкале с «0» и фиксируете шкалу.

При установке линейки следите за тем, чтобы она не касалась деталей и частей подвески и кузова автомобиля.

Прокатите авто вперед с таким расчетом, чтобы линейка сместилась назад, опять же не касаясь кузова и подвески. Проверка показания на шкале подскажет вам, как нужно отрегулировать рулевые тяги.

Показания расстояния между колесами стали меньше, значит, тяги нужно укоротить. Если больше, то удлинить. Регулировка длины тяг проводится муфтой.

Успехов вам при проведении регулировки развал схождения своими руками.

Лазерный стенд развал схождения — На Колесах

Лазерный стенд развал схождения своими руками

Лазерный стенд развал схождения для легковых и грузовых автомобилей очень прост и доступен в эксплуатации. Он позволяет считывать показания трёх углов – регулировка, схождение передних колёс и угол развала.

Стенд быстро корректирует углы колёс регулируемого автомобиля. Крепление к колёсам осуществляется при помощи самоцентрирующихся захватов, что значительно ускоряет процесс. Калибровочный набор гарантированно точно проводит все необходимые операции по калибровке. Лазерный стенд коррекции легко использовать в любых рабочих зонах.

Принцип работы лазерного стенда основан на генерации в пространстве опорных лазерных лучей, которые отражаются от зеркал, которые закреплены на колёсах автомобиля. На координатной сетке блока управления регистрируется положение каждого пятна отраженных лучей.

В стандартную комплектацию входит:

– измерительные головки (2шт), самоцентрирующиеся захваты (2шт), захваты со шкалой (2шт), поворотные круги (2шт), держатель педали тормоза (1шт), держатель рулевого колеса (1шт), калибровочная стойка (1шт), калибровочная рама (1шт), опора рамы (1шт)

Стандартные функции:

  • регулировка;
  • угол развала;
  • наклон поворотного шкворня;
  • угол продольного шкворня;
  • максимальный угол поворота передних колёс;
  • соотношение углов поворота передних колёс;
  • индивидуальное и общее схождение/расхождение передних колёс;
  • задержка;

Особенности конструкции лазерного стенда:

  • стенд стационарный;
  • монтируется на специальных ямах или эстакадах;
  • диапазон измерения углов +/- 2 градуса;
  • диапазон измерения схождения +/-4 градусов, диапазон измерения продольного наклона оси +/- 10 градусов;
  • диапазон поворота колес +/- 40 градуса;
  • погрешность измерения 10 угловых минут;
  • питание 220/1ф или 12 В;
  • вес 34-55 кг.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterКомпьютерный стенд развал схожденияКомпьютерный стОборудование для регулировки развала схожденияОборудование для регулировки развала схождения представляет собой технически оснащенныйКогда вашему автомобилю необходима процедура развал схождениеПроцедураСтенд для регулировки ТНВДСтенд для регулировки ТНВД необходим для исГрузовой сход развал- отрегулированные колёсаГрузовой сход развалНа дороге наиболее важным является безопасность, не только наша, но и других участников дорожного движения.Что такое стенды ТНДВ и для чего они нужныСтенд для проверки ТНВД бывает различных видов.Показать еще

Стенды Развал-схождения колёс. Эволюция. Виды. — DRIVE2


Стенды сход развала колес в зависимости от способов измерения величины развала-схождения подразделяются на следующие типы.

оптические

Оптические. Такие стенды осуществляют измерение схода-развала путем проецирования на экраны с угловой и линейной шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплены на ободах колес.

Это первый вариант в истории подобного оборудования для диагностики автомобиля, однако в настоящее время его применение сильно ограничивается способностью замера нужных параметров только на передней подвеске.

Лазерные оптические

Лазерные. Измерение производится путем проецирования узконаправленного лазерного луча, что позволяет получать более точные данные, по сравнению с результатами измерений оптическим оборудованием.

Лазерные стенды сход развала способны замерять данные по обеим подвескам. Однако сегодня объемы их использования также сокращаются, поскольку лазерные стенды уступают по точности измерения компьютерным аналогам.

Компьютерный

Компьютерные. В таких системах на измерительных головках прибора размещаются датчики, которые и предоставляют данные о величине развала-схождения. Эта информация транслируется на компьютер, который оформляет ее в виде графиков и диаграмм. Существуют следующие виды компьютерных стендов, различающихся типом датчиков и способом их сообщения с системой.

Комп. Кордовый один из первых)

Кордовые. Такой стенд сход развала оборудован проводными датчиками. Данная версия компьютерного оборудования является наиболее ранней. В настоящее время кордовые стенды широко распространены в большинстве автосалонов, что обусловлено низкой ценой, быстрой окупаемостью, простотой и надежностью эксплуатации.

Инфракрасные

Инфракрасные. В таких стендах связь измерительных головок, на которых закреплены датчики, с компьютером основана на двух проводах между передними датчиками и центром системы. Между самими датчиками не установлено проводов, а данные от задней головки к передней транслируются по инфракрасному каналу.

Радиоканальные 3Д

Радиоканальные. Этот вид стендов сход развала, как и инфракрасные варианты, основан на передаче данных между датчиками и компьютером по беспроводному радиоканалу. Такая форма связи обладает более высокой устойчивостью к помехам, чем трансляция по инфракрасному каналу.

Центральный модуль такого стенда, оснащенный компьютером, можно установить на большем расстояния от датчиков.
Основанные на 3D. Такое оборудование для диагностики автомобилей предоставляет информацию об углах развала-схождения в виде трехмерной компьютерной модели.

Оно также предоставляет подробные сведения о состоянии подвески и кузова автомобиля. Сегодня 3D-стенды только набирают популярность.

Бесконтактные- самые современные

Бесконтактные. Это новейший тип стенда развал-схождения. В таких системах не требуется дополнительного оборудования, размещаемого на колесах автомобиля.

Машина просто въезжает на стенд, а все измерительные работы производятся полностью в автоматическом режиме.

К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес.

Подробнее про популярные у нас 3D стенды.

Стенд проверки углов установки колёс с использованием 3D технологии включает в себя:

Стенд компьютерного 3D развал-схожденияСпециально оборудованную платформу, подъёмник или смотровую яму.Контрастные “мишени”, закрепляемые на колёсах исследуемого автомобиля.

Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.

Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке

Принцип работы оборудования прост и заключается в анализе перемещения “мишеней” в пространстве.

Система постоянно отслеживает расстояние до каждой из меток, одновременно определяя изменение геометрических параметров их отображения, сравнивая с эталонной моделью (находиться в памяти системы).

На основе полученных данных производится построение виртуальной модели с позиционированием ее в пространстве относительно датчиков стенда.

Теперь при перемещении мишеней (автомобиля) в пределах видимости камер, система будет рассчитывать и выдавать данные, в режиме реального времени, основываясь на построенной модели. Другими словами, система построила виртуальную модель автомобиля и она привязана к мишеням, которые в свою очередь пространственно привязаны к датчикам, с момента проведения калибровки стенда. .

В число преимуществ технологии 3D входит не только измерение углов установки всех четырех колёс автомобиля, но также и анализ геометрии шасси, относительного расположения осей автомобиля. Это позволяет произвести анализ состояния подвески и даже узнать имело ли место повреждение шасси автомобиля в ДТП или при других обстоятельствах.

Стенды развал-схождения

Купить стенды развал схождения в КрымуКомпьютерная диагностика на профессиональном стенде сход-развала позволит осуществить полную проверку геометрии автомобиля а также выставить должным образом углы поворота колес. Каждый автомобиль проходит регулировку сход-развала на стенде, после любого ремонта ходовой части автомобиля или при сезонной замене резины.

Это необходимо для предупреждения преждевременного износа протектора шины, а также для обеспечения безопасного передвижения. Если длительное время пренебрегать процедурой сход-развала возможен  уход автомобиля с траектории движения, а также  смена положения руля, что может привести к серьезным последствиям.

Современные автосервисы позволят быстро решить данную проблему при помощи хорошего стенда сход-развала.

Интернет-магазин “Пилот” представляет стенды для сход-развала и комплектующие от ведущих производителей. Мы сотрудничаем с такими известными производителями:

  • Hoffman – часть мощного концерна Snap-on и многолетним партнером автомобильной и шиной промышленности. Являясь мировым лидером в области технологий обслуживания шин и колёс автомобилей, Хофманн поставляет на рынок лучшие в мире балансировочные стенды и шиномонтажные станки;
  • John Bean – один из ведущих всемирно известных поставщиков оборудования для станций технического обслуживания автомобилей, шинных центров, мастерских по ремонту кузовов;
  • Trommelberg – специализируется на производстве гаражного оборудования. Несмотря на относительно небольшой срок существования на мировом рынке, компания успела завоевать широкое признание в этом секторе экономики;
  • Техно Вектор Групп – интернациональная группа компаний, которая занимается разработкой и производством компьютерных стендов для регулировки углов установки колес автомобилей;
  • Лазерные тест-системы СКО;

Компания “Пилот” предлагает Вашему вниманию только самое качественное оборудование от лучших производителей, репутация которых говорит сама за себя. Мы реализуем инновационную продукцию по лучшим ценам в Крыму.

Сегодня широкое распространение получили следующие виды стендов развал-схождения:

  • Оптические (лазерные) – в таких стендах измерение производится при помощи лазерного луча, отражение которого падает на специальную шкалу. Основным минусом данного оборудования является относительно не высокая точность, по-этому данное оборудование уступает место более современным 3D стендам.
  • Инфракрасные – данные стенды считаются достаточно качественными и точными. До появления 3D стендов считались наиболее совершенными в техническом плане.
  • Гравитационные – измерения производятся датчиками наклона которые расположены на измерительной головке, которая закрепляется на колесе автомобиля. То есть для измерения применяется четыре головки , на которых по два датчика, которые образуют замкнутую систему. Измеряются углы как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.
  • Кордовые – самые недорогие и простые стенды. Измерения производятся благодаря специальным нитям – кордам, которые натягиваются соединяя собой датчики закрепленные на колесах автомобиля. Повреждения кордов приводят к искажению показаний.
  • 3D стенды – измерения производится с применением технологии трехмерного моделирования. Данное оборудование просто в использовании и отличается высокой точностью измерений. Функционирует стенд следующим образом: на колеса крепятся мишени которые фотографируются несколькими камерами, которые в свою очередь передают изображения на компьютер который обрабатывает параметры расположения колес. Значения на выходе сравниваются с эталонными, после чего мастеру на экран выводятся рекомендации по изменению углов.

Стенды развал-схождения представленные в интернет-магазине “Пилот” позволят Вам оказывать востребованные услуги, а это значит больше зарабатывать. Постройте свой бизнес с нами!

Виды стендов развал схождения

Стенд развала схождения – одно из самых необходимых для автосервиса оборудований. Без такого оборудования невозможна правильная регулировка колес автомобиля. Автомобиль, у которого неправильно отрегулированы колеса, представляют опасность на дороге во время движения. При правильной регулировке колес увеличивается долговечность шин и подвески автомобиля.

В современных автомастерских регулировку развала схождения проводят на различных стендах. При помощи такого высокоточного оборудования можно автоматически определить нежелательные отклонения от нормы. В настоящее время на рынке представлены различные виды стендов развала схождения, которые позволяют точно настроить колеса машины.

Сход-развал в зависимости от используемого оборудования может быть различным. Самой дорогой считается регулировка колес на стенде 3D с мишенями и видеокамерами. Стенды развала схождения подразделяются на:

    • Инфракрасные (с радиосигналом или проводные);

В большинстве специализированных СТО и автосервисах по ремонту грузовых и легковых автомобилей можно встретитьлазерный стенд развал схождения.

Он предназначен для конфигурации, тестирования и определения углов развала и схождения задних и передних колес машины.

Лазерный стенд доступен и прост в эксплуатации, считывает показания трех углов: регулировка, угол схождения и развала передних колес.

    • Угол и наклон продольного и наклонного шкворня;
    • Соотношение углов поворота;
    • Максимальный угол поворота;
    • Общее и индивидуальное схождение развала передних колес.

Стенд сход развал своими руками

Лазерный стенд развал схождения своими руками

Менял тут давеча верхнюю шаровую с рулевой тягой, и решил поделиться тем, как с помощью лазерной указки побыстрому, если надо, схождение отрегулировать. Можно конечно это делать по разному, и спец.

линейкой под машиной по дискам, и дедовские веревки натягивать, но с указкой имхо меньше трудозатрат.Выглядит на бумаге может и мудрено, но на практике пустяки… 10-15 минут.

В общем, впитывайте, может кому и пригодится…Берём указку и лепим её посередине на любую профильную трубу длиной миллиметров семьсот.

У меня 28*25.

Лепим так, что бы она лупила худо бедно соосно трубе, !главное! что бы погрешность с которой вы её установите была всегда постоянной, т. е. лепим жестко.
Я примотал )) изолентой.

Далее понадобится какая либо доска, брус… Длиной от 2000 до 2500мм.Моя доска 2100.Все! Карандаш за ухо и премся с этой фигней на ровную площадку. Подъезжая, стараемся руль держать «прямо». Тормозим.Отмеряем длиной своей доски от оси колеса два расстояния, одно вперёд другое назад.Кладем доску перпендикулярно оси движения авто на первую «отмерку».

Прикладываем боковой плоскостью (!указка всегда наверху!) трубу с указкой плотно к колесу так, что бы указка лупила в доску, ставим на доске метку, обозначив её как «ноль».

Переходим на другую сторону авто и прикладываем уже противоположной плоскостью ( это важно! ибо это действие нивелирует погрешность установки указки на трубу), и опять ставим метку на доске… например «П» (перед).

Теперь вместе с доской переходим назад, на вторую «отмерку», кладем доску под авто так же перпендикулярно оси движения.Прикладываемся «указкой» к колесу и двигая доску совмещаем точку указки с меткой «ноль».

Переходим на другую сторону, прикладываемся указкой, лупим в доску, ставим метку… «З» (зад).

Вытаскиваем доску, измеряем получившуюся разницу между ноль-П и ноль-З

Например, у меня разница вышла 34мм, т.е. схождение — отрицательное (колёса наружу).Теперь надо вычислить на сколько же круток мне надо в рулевой наконечник загнать тягу что бы получить нулевое схождение.Считаем на пальцах… (34 / ((2100 + 2100) /150)) / 1,5получаем 0,809…округляем… 0,8 крутки, т.е. где-то на 290 градусов надо вкрутить тягу в наконечник.

Все! Вкручиваем и в принципе можно ездить…(я правда всегда делаю себе положительное, а не нулевое, ещё четверть витка от нулевого всегда доворачиваю)

Теперь объясню откуда взялись цифры 1,5 и 150.1,5 — это шаг резьбы тяга-наконечник.150 — это расстояние от оси поворота колёса до оси рулевого наконечника.

Эти две величины для нас (ховеров, сэйлоров, сейфов, винглов) постоянны, поэтому тупо подставляем и не паримся…

З.Ы. нижние шаровые буду менять, покажу как-нибудь более цивильную приблуду. Тоже лазерную, но с ней уже все вместе можно крутить… и сход, и развал, и кастор… и считать ничего не надо. Но зато времени и телодвижений она требует больше на порядок… зараза

Стенд развал-схождения – реально ли собрать своими руками? + видео

Лазерный стенд развал схождения своими руками

Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным.

Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой.

А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины.

Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре.

 Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно.

Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода.

Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные.

Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал.

Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак.

При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад.

Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески.

Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное.

Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома.

Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе.

 Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой.

 Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске.

На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение.

На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране.

Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново.

Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.