Лестничная тележка своими руками

Лестничная тележка: особенности конструкции и самостоятельного изготовления

Лестничная тележка своими руками

Многие домашние мастера не понаслышке знают о том, что ручная тележка в доме – вещь незаменимая. Потребность в перевозке грузов возникает как при проведении мелких строительных работ, так и в быту. Поэтому, желательно всегда иметь под рукой небольшую тележку, которая способна облегчить подъем различного рода грузов. И темой данной статьи будет лестничная тележка НТ 1310.

Такая конструкция позволяет перевозить грузы не только по ровной горизонтальной плоскости, но и осуществлять их транспортировку по железобетонным лестницам. Это становится возможным благодаря особой конструкции, позволяющей тележке «шагать» по ступеням.

Железобетонные лестницы – красивый и практичный архитектурный элемент

Тележка, предназначенная для лестниц

Жители многоэтажек, в которых отсутствует лифт, в частности, хрущевок, не понаслышке знают о трудности транспортировки грузов по лестнице.  Даже если груз и не является тяжелым, тащить его на пятый этаж по железобетонным лестничным маршам иногда оказывается очень проблематично, в особенности, для людей пожилого возраста.

Именно для облегчения таких работ  используются специальные лестничные тележки, которые позволяют без особых усилий транспортировать по ступеням грузы любого веса.

Совет! При использовании таких тележек происходят малейшие сотрясения перевозимого груза, что особо важно при транспортировке хрупкой клади.

Заявленная грузоподъемность таких тележек составляет от 50 до 150 кг, то есть даже самая хрупкая конструкция позволит вам без труда перевозить мешки сахара или цемента.

Конструкция тележки

Железобетонные лестничные марши: основные факты и области использования

Тележка для лестниц состоит из таких деталей и узлов:

  1. Рама, которая является основой конструкции.
  2. Выдвижная ручка.
  3. Поперечины рамы, которые представляют собой ребра жесткости.
  4. Трехлучевая звездочка, которая обеспечивает проходимость конструкции по ступеням.
  5. Колеса. Такая тележка имеет 6 колес, по 3 штуки с каждой из сторон.
  6. Грузовая площадка.
  7. Упор грузовой площадки, который может быть как выдвижным (чаще всего), так и статичным.
  8. Цепь-фиксатор или резинка для фиксации груза на грузовой площадке.

Весь секрет тележки для лестниц заключается в особом расположении колес. Так, вместо привычной пары здесь их насчитывается целых шесть. Такие колеса «насаживаются» на малые оси на концах трехлучевых звездочек. Таким образом, при транспортировке по ровной поверхности, тачка едет на четырех колесах.

Перевозка грузов по ровной поверхности.

Однако, в том случае, если оба передних колеса упираются в какое-нибудь препятствие, будь то порог или ступень, то трехлучевая звездочка начинает проворачиваться, и тележка будто перешагивает через препятствие.

При этом движение вниз по лестнице не потребует от вас никаких усилий, поскольку конструкция будет «шагать» под своим собственным весом, от вас потребуется лишь поддерживать и направлять её.

Преимущества данной конструкции

Ввиду конструктивных особенностей, тележка шагающая по лестнице, не является узкоспециализированной и не имеет никаких недостатков перед «традиционными» двухколесными конструкциями. Как было сказано выше, её можно использовать и для горизонтального перемещения грузов, но при этом данная конструкция значительно расширяет спектр использования тележек.

Преимущества перед двухколесными тачками:

  1. Возможность  свободного перемещения по ступеням, в то время как обычные тележки перемещаются по лестнице с трудом и рывками.
  2. Высокая проходимость по дорогам с небольшими препятствиями (камнями, порогами и т. д.).
  3. Возможность использования в качестве обычной тележки.
  4. Высокая грузоподъемность.
  5. Компактность.

Обычная (слева) и лестничная тачки.

  1. Приемлемая цена.
  2. Наличие в свободном доступе всех узлов конструкции, в том числе и трехлучевых звездочек с колесами. В случае поломки вы сможете без труда осуществить ремонт тачки своими руками.

Изготавливаем самостоятельно

Ввиду простоты конструкции, тележка для подъема по лестнице может быть сделана вами собственноручно. На практике это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд

Совет! Если у вас есть старая двухколесная тележка, то проще всего будет приобрести готовые лучевые звездочки с колесами и прикрепить их к осям.

Итак, инструкция по изготовлению:

  1. Изготавливаем каркас. Для выполнения данных работ вам пригодятся навыки электросварки. Для изготовления каркаса понадобится стальная труба с сечением 15 мм, длиной 220 см.
  • Отмеряем 80 см с одного края трубы и зажимаем её в этой точке на тисках.
  • Используя молоток, сгибаем трубу под прямым углом.

Можно использовать для сгибания труб электрический трубогибочный инструмент.

  • То же самое проделываем и с другого края. В результате у вас должна получиться труба в виде буквы «П», длинные планки которой равны 80 см, а средняя – 40 см.
  1. Берем трубу с сечением 10 мм и длиной 40 см и привариваем её к краям П-образной заготовки. В этой трубке будет располагаться ось для установки колес.
  2. Теперь необходимо приварить к раме ребра жесткости. Для этого достаточно трех металлических прутьев, которые привариваются к раме горизонтально через равные промежутки.

Совет! Если тачка будет использоваться для перевозки тяжелых грузов, то количество ребер жесткости можно увеличить до 5-7.

  1. Берем трубу, сечением 15 мм и длиной 120 см для изготовления грузовой площадки.
  • Аналогично раме, зажимаем заготовку в тисках, отступив 40 см от края.
  • Используя молоток, сгибаем трубу.
  • То же самое необходимо проделать и с другой стороны, чтобы получилась квадратная П-образная платформа.
  1. Привариваем платформу к оси.

Осуществление сварки труб.

Совет! Для дополнительной жесткости по бокам конструкции желательно приварить металлические уголки.

  1. Для грузовой площадки также необходимо предусмотреть 2-3 ребра жесткости из стальных прутьев.
  2. Для оси можно использовать как заводскую деталь, так и металлический стержень, который вставляется в нижнюю трубку конструкции.
  3. Теперь переходим к самым важным элементам конструкции – трехлучевым звездочкам. Они также присутствуют в свободной продаже, однако изготовить их можно и самостоятельно. Они могут быть вырезаны из стальных листов, толщина которых определяется в зависимости от предполагаемой грузоподъемности конструкции. Звездочки также могут быть сварными, в таком случае в качестве лучей используются стальные тавры, кватавры, швеллеры, уголки, квадраты и т. д.

После того, как звездочки готовы, в них проделываются отверстия для установки колес.

  1. Крепим звездочки к оси.
  2. Тачка готова к эксплуатации.

Готовая трехлучевая звездочка с установленными колесами.

Что нужно знать при приобретении тележки

Если вам необходима тележка для перевозки грузов по лестнице, то проще всего приобрести её в строймагазине, тем более, что далеко не каждый сможет изготовить такую конструкцию самостоятельно. Поскольку на сегодняшний день не существует отдельной отрасли в промышленности, которая занималась бы выпуском тележек, то и напрочь отсутствуют какие-либо бренды.

И в таких условиях выбор между новой и поддержанной тачкой по большей части не имеет отличий. Более того, старая советская конструкция ввиду захвата современного рынка китайскими товарами, будет гораздо лучше новой.

Давайте рассмотрим, на что следует обращать внимание для того, чтобы сделать правильный выбор:

  1. Оцените удобство поручня или ручек.
  2. Измерьте размеры изделия. Габаритная ширина является очень важным параметром, так как излишне широкое изделие может  попросту не войти в двери или лифт. То есть, вам необходимо приобрести максимально крупную модель.
  3. Особенности конструкции во многом определяют надежность. Проверьте качество сварных швов на рамах, при  этом следует обратить особое внимание на наличие перекосов или каких-либо искажений геометрии. Осмотрите кузов на предмет ржавчины и наличие вмятин.
  4. Произведите тщательный осмотр колес. В зависимости от производителя они могут отличаться по цене и качеству. Убедитесь, что колеса соответствуют тому грузу, который вы планируете транспортировать на тачке.

Добротная складская тачка.

Заключение

Столь нехитрая конструкция, как тележка, является незаменимой помощницей в быту, потому каждый уважающий себя домашний мастер должен иметь её в своем арсенале. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также, что такое лестничный лоток).

Тележка для лестницы своими руками

Лестничная тележка своими руками

Как вы, конечно, догадались, она может не только шагать вверх по лестнице, но и плавно спускаться вниз. Без рывков и сотрясений, как это бывает на ступеньках с обыкновенной тележкой.

Грузоподъемность данной тележки около 50 кг, а не много ни мало целый мешок цемента.

Весь секрет тут в расположении колес. Вместо привычной пары у этой тележки и шесть, по три с каждой стороны, насаженные на малые оси по концам трехлучевых звездочек (см. рис.2). При движении тележки по ровной поверхности с каждой стороны работают по два колеса.

Но вот оба передних колеса уперлись в препятствие, скажем — в ступеньку крыльца, лестницы. Вы продолжаете тянуть тележку за собой, «треугольники» поворачиваются и вступает в дело третье колесо. Оно становится на первую ступеньку, на следующую — то колесо, что за ним и . пошагали-поехали вверх.

А вниз — еще легче, под действием веса тележка «зашагает» почти без усилий.

Рис. 1. Конструкция тележки для подъема грузов на этажи:
1 — выдвижная ручка, 2 — рама тележки, 3 — поперечины рамы, 4 — трехлучевая звездочка, 5 — колеса, 6 — грузовая площадка, 7 — цепь-фиксатор грузовой площадки, 8 — упор грузовой площадки.

Здесь вы видите «грузовичок», но на таком же ходу можно смастерить «легковушку» — детскую коляску или кресло для инвалида: такой ручной транспорт избавит человека от лестничной тряски, позволит преодолевать ступени с меньшей затратой сил.

Впрочем, тележку или коляску подобного типа не обязательно делать «с нуля». Можно использовать готовый кузов, а самостоятельно изготовить только ходовую часть. Наиболее ответственные ее элементы — трехлучевые звездочки.

Они вырезаются (или вырубаются) из стального листа, толщина которого подбирается в зависимости от назначения и предполагаемой грузоподъемности вашей тележки.

В этом случае вдоль каждого из лучей с внешней стороны (между осями тележки и колеса) необходимо приварить по отрезку стального прутка, что придает необходимые ребра жесткости звездочкам.

Но можно сделать звездочки и сварными, использовав в качестве лучей отрезки стального профиля (швеллер, уголок, квадрат, тавр, двутавр и др.). В этом случае сходящиеся лучи свариваются между собой и, кроме того, к образовавшейся звездочке по центру с внешней стороны приваривается стальной диск, что и обеспечивает последней достаточную прочность.

Как вы, конечно, догадались, она может не только шагать вверх по лестнице, но и плавно спускаться вниз. Без рывков и сотрясений, как это бывает на ступеньках с обыкновенной тележкой.

Весь секрет тут в расположении колес. Вместо привычной пары у этой тележки их шесть, по три с каждой стороны, насаженные на малые оси по концам трехлучевых звездочек (см. рисунок). При движении тележки по ровной поверхности с каждой стороны работают по два колеса.

Но вот оба передних колеса уперлись в препятствие, скажем — в ступеньку крыльца, лестницы. Вы продолжаете тянуть тележку за собой, «треугольники» поворачиваются и вступает в дело третье колесо. Оно становится на первую ступеньку, на следующую — то колесо, что за ним и . пошагали-поехали вверх.

А вниз — еще легче, под действием веса тележка «зашагает» почти без усилий.

Здесь вы видите «грузовичок», но на таком же ходу можно смастерить «легковушку» — детскую коляску или кресло для инвалида: такой ручной транспорт избавит человека от лестничной тряски, позволит преодолевать ступени с меньшей затратой сил.

Впрочем, тележку или коляску подобного типа не обязательно делать «с нуля». Можно использовать готовый кузов, а самостоятельно изготовить только ходовую часть. Наиболее ответственные ее элементы — трехлучевые звездочки.

Они вырезаются (или вырубаются) из стального листа, толщина которого подбирается в зависимости от назначения и предполагаемой грузоподъемности вашей тележки.

В этом случае вдоль каждого из лучей с внешней стороны (между осями тележки и колеса) необходимо приварить по отрезку стального прутка, что придает необходимые ребра жесткости звездочкам.

Но можно сделать звездочки и сварными, использовав в качестве лучей отрезки стального профиля (швеллер, уголок, квадрат, тавр, двутавр и др.). В этом случае сходящиеся лучи свариваются между собой и, кроме того, к образовавшейся звездочке по центру с внешней стороны приваривается стальной диск, что и обеспечивает последней достаточную прочность.

Многие домашние мастера не понаслышке знают о том, что ручная тележка в доме – вещь незаменимая. Потребность в перевозке грузов возникает как при проведении мелких строительных работ, так и в быту. Поэтому, желательно всегда иметь под рукой небольшую тележку, которая способна облегчить подъем различного рода грузов. И темой данной статьи будет лестничная тележка НТ 1310.

Такая конструкция позволяет перевозить грузы не только по ровной горизонтальной плоскости, но и осуществлять их транспортировку по железобетонным лестницам. Это становится возможным благодаря особой конструкции, позволяющей тележке «шагать» по ступеням.

Железобетонные лестницы – красивый и практичный архитектурный элемент

Лестничная тележка своими руками — Справочник металлиста

Лестничная тележка своими руками

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Какие бывают тележки

Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Как сделать тележку для перевозки грузов своими руками, двухколесную и не только, видео

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики.

Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей.

Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка.Складная тележка удобна своей компактностью

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат.

Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс.

Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

 Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

 Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок.

Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов.

 Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

 : «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Лестничная тележка своими руками

Лестничная тележка своими руками

Мотоблок можно встретить практически в каждом подсобном хозяйстве, где предполагаются работы на земле. Помимо основной задачи – обработки грунта, этот движитель вполне может стать транспортным средством, как минимум грузовым.

Существуют готовые конструкции, предлагаемые как производителями тяговых устройств, так и сторонними изготовителями. Телега на мотоблок превращает его в полноценное транспортное средство, которое прочно стоит на земле тремя или четырьмя колесами.

Важно! Поскольку вопросы безопасности водителя в таких конструкциях не проработаны, ГИБДД запрещает использование подобного транспорта на дорогах общего пользования.

Однако, подвезти инструменты на поле, забрать урожай, заготовить в лесу дрова – с этими задачами тележка на мотоблок успешно справляется. Учитывая простоту конструкции, такое полезное приспособление легко можно изготовить самостоятельно.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

  • Стальной профиль (квадратная труба), 20-40мм или 30-50мм, для изготовления рамы и рулевого механизма;
  • Стальной уголок толщиной 3 мм, со стороной 30-40мм;
  • Листовое железо 1,2-2мм, или профнастил с мелким шагом для изготовления кузова. Этот элемент можно изготовить из досок или фанеры;
  • Труба стальная для изготовления оси (в зависимости от конструкции колес);
  • Колеса с пневматическими шинами, соответствующие расчетной нагрузке
  • Болты, гайки, и прочий крепежный инструмент;
  • Заклепочник с набором заклепок разного размера;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) с отрезными и обдирочными дисками;
  • Сварочный аппарат;
  • Сверлильный станок или дрель.

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Основные компоненты изделия

  1. Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
  2. Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
  3. Сцепное устройство (дышло).

    Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;

  4. Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
  5. Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции.

    Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;

  6. Подвеска.

    Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Как своими руками сделать тележку для мотоблока, практические рекомендации

После того, как вы рассчитали размеры (для мотоблоков мощностью до 5 л/с оптимальные габариты кузова 1м * 1,5м), приступаем к нарезке профтрубы для рамы.

Собирать конструкцию следует на ровной поверхности с применением дуговой электросварки. Для размеров профиля 40-50мм, усиливающие косынки по углам не нужны. Конструкция обладает достаточной жесткостью. Главное – добиться качественного равномерного шва по всему периметру стыков.

Разумеется, швы шлифуются при помощи болгарки.

Затем свариваем обрамление бортов кузова. Для этого достаточно профиля 20-30мм. Очень важно соблюсти соответствие размеров рамы и боковых частей, иначе собрать кузов будет затруднительно.

Обшивка в данной конструкции из листового железа 1,5мм. Соединения винтовые, с резьбой в профтрубе.

Перед сборкой металл необходимо зачистить от коррозии и обработать преобразователем ржавчины с грунтующими свойствами.

Борта кузова гладкие изнутри, для удобства перевозки сыпучих грузов. Примеряем конструкцию на раме.

Перед окончательной сборкой тщательно окрашиваем элемента рамы. Можно использовать обычную масляную краску по металлу. На грунтованной поверхности адгезия будет достаточной. Если позволяют средства – используйте специальные красящие составы с полимерным наполнителем.

Такая поверхность более устойчива к истиранию. Или по окончании сезона поверхность кузова необходимо подкрашивать.

Устанавливаем настил кузова, предварительно его окрасив.

После закручивания крепежа – проходим краской по головкам болтов и местам, где покрытие повредилось при монтаже.

Из самой толстой профтрубы изготавливаем сцепное устройство (дышло).

Конструкция предусматривает кузов – самосвал. Поэтому строго посередине устанавливаем оси для откидного механизма. Здесь важно соблюсти точную ориентировку и соосность, иначе при подъеме кузова механизм будет клинить.

Втулки оси крепятся через усиливающую пластину, толщиной 5 мм. Такие же усилители навариваются на сцепное устройство, выполняющее роль основной рамы.

После окончательной сварки проверяем свободный ход механизма. Конструкция самосвала неразборная, поэтому важно правильно установить оси с первого раза, чтобы не пришлось переваривать.

Колеса вместе со ступицами взяты от старой сельхозтехники. Переходные втулки выточены своими руками на токарном станке. На ступицах заменены подшипники – просто подбирались по диаметрам.

Готовая конструкция приварена к трубе, выполняющей роль оси.

Системы подвески в классическом понимании нет. Ось на раму установлена жестко. В качестве амортизаторов выступают высоко-профильные шины.

Откидной задний борт установлен на мощных петлях для железных ворот. Створка откидывается вниз, на верхней части установлены защелки – фиксаторы борта.

Подъемного механизма не предусмотрено. Балансировка рассчитана таким образом, что пустой кузов откидывается назад под своим весом. Для фиксации на раму и переднюю часть кузова наварены втулки. В качестве замка используется стальной палец, фиксируемый шплинтом.

К изготовлению рулевого шарнирного соединения следует подойти с особой ответственностью.

ВАЖНО! При передвижении по пересеченной местности, конструкция испытывает нагрузки на диагональное скручивание. Поэтому шарнир следует изготовить с двумя степенями свободы, как у трактора «Кировец».

Конструкция выточена из стального круга диаметром 50 мм. Использованы шпильки из закаленной стали. Подшипниковое соединение тут ни к чему, интенсивность движения шарнира низкая. Достаточно регулярной смазки.

Устанавливаем конструкцию на сцепное устройство мотоблока. Вертикальный шарнир (рулевой) установлен на штатном прицепном пальце. Втулка горизонтального шарнира выполнена съемной, и прикручивается к дышлу болтами.

Мы рассмотрели способ как сделать телегу к мотоблоку и прицеп для трактора в одном изделии. Поэтому вместо рулевого сочленения можно устанавливать стандартное шаровое сцепное устройство. И телега используется как прицеп.

Грузоподъемность в качестве прицепа рассчитана 400-500 кг. При работе с мотоблоком, без учета веса водителя можно перевозить до 300 кг. Сидение оборудовано в передней части кузова, из уголка и широкой доски. Хотя тут возможности для творчества ограничены лишь вашей фантазией.

Тележка для мотоблока своими руками – вполне реальный проект. При наличии элементарных слесарных навыков и качественных материалов, результат получается не хуже фабричного. А стоимость – в разы меньше.

Смотрите видео, как сделать тележку своими руками из того, что можно найти на свалке металлолома.

Остались вопросы, пишите. Обязательно ответим.

Тележка своими руками — как и из чего построить декоративную и инструментальную тележку (135 фото и видео)

Лестничная тележка своими руками

Тележки различных типов используются на производстве, строительстве, на садовых участках, торговых точках, складах.

Перевозка грузов превратится в непосильную задачу, если в хозяйстве не найдется ручной тележки любой конструкции,

Разновидности тележек

Ручные тележки классифицируются в зависимости от числа колес, величины грузовой платформы, а также от метода их изготовления — в заводских условиях либо сооруженных самостоятельно в домашних условиях.

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

Необходимые материалы:

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.

В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Кузов имеет размеры 2,3×1,7 м, и борта до 0,6 м высотой. Такие тележки должны соответствовать требованиям ПДД и иметь соответствующую сигнализацию.

Самодельная четырёхколёсная тележка

Необходимые для изготовления агрегаты и инструменты:

  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Комплект слесарных инструментов;
  • Дрель;
  • Тиски.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Уголок 5×5 см или профильные трубы для рамы:
  • Металлический лист для грузовой платформы толщиной 1 — 2 мм;
  • Болты для мебели;
  • Пневматические шины с осями либо катки с резиновым ободом.

Этапы работ

Пошаговая инструкция — как сделать тележку своими руками:

  • Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
  • Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.

  • Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
  • Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
  • К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке.

    Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.

Автомобильный прицеп для перевозки лодки

При постройке такой тележки следует соблюдать законодательные ограничения, установленные для такого вида прицепов. В частности, длина прицепа не должна превышать 20 м, ширина – 2.2 м, а высота 3,8 м.

Самостоятельное изготовление

Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.

Для постройки лодочной тележки своими руками понадобятся:

  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.

Последовательность работ при постройке тележки для лодки ПВХ своими руками:

  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.

  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.

  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.

  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.