Медная смазка спрей

Применение медной смазки в автомобиле. Зачем нужна в баллончике и в виде пасты?

Медная смазка спрей

В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

Что представляет собой  и какова ее роль?

Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:

  1. Универсальные – общего применения.
  2. Специализированные – использование в специальных узлах.

К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.

В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.

Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:

  • шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
  • ступицы колес;
  • лямбда-зонд транспортного средства;
  • не рабочие поверхности тормозной колодки;
  • демпфирующие пластины.

При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.

  1. Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
  2. На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
  3. Во время нанесения герметичность соединения повышается.
  4. Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.

В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.

Основные физико-химические свойства

Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.

В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.

Свойства медной смазки:

  • температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
  • не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
  • не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
  • выдерживают высокое давление;
  • обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.

Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.

Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.

Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.

Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.

Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.

Выбор медной смазки

Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.

Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:

  1. Медная смазка в баллончике (спрей).
  2. Аэрозоль смазка.
  3. Медная паста.

Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.

Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:

  • выхлопная система;
  • тормозной механизм;
  • свечи зажигания.

Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.

В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:

  • труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
  • использование баллона не зависит от его положения;
  • используется без применения посторонних инструментов;
  • не задействует обе руки во время использования;
  • подготовка к эксплуатации по времени не большая;
  • распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
  • расход экономный;
  • сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
  • проникновение смазки на деталь глубокое;
  • покрытие однородное с ровным слоем;
  • давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
  • яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
  • лишняя смазка не нуждается в удалении.

Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.

За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.

Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.

Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

  1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты.
  3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
  4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
  5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
  6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
  7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
  8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
  9. Закончить сборку узла транспортного средства.

Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
  • нанести пасту на рабочую область;
  • приступить к сборке механизма.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Медная смазка спрей

12 марта 2019.
Категория: Автотехника.

Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение.

Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.

Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью.

Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы.

Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.

Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.

Особенности медных смазок

Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.

Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.

Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.

В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше.

Присадки в таких продуктах также могут отличаться.

Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.

Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:

  • Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
  • Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
  • Применимы при показателях высокого давления.
  • Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.

Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.

Плюсы медной смазки

Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
  • Способность увеличивать показатели герметичности соединений.

По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?

Чем медная смазка лучше графитовой

Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.

Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они используют толченый уголь и солидол.

Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.

Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях. Также не стоит обрабатывать графитом клеммы. Этот материал не обладает электропроводностью, поэтому он не подойдет для элементов такого типа.

Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.

Недостатки медной смазки

Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали.

Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению.

Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.

Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.

Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.

Как выбрать медную смазку

В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:

  • Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
  • Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
  • Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.

Если же говорить о производителе, то можно выделить несколько наиболее популярных составов:

  • Mr.Twister. Стоит один баллончик на 400 мл около 150-200 рублей. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Эта медная паста обойдет уже в 570-600 рублей за тюбик на 0,1 л. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.

Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ или ТУ.

Также популярностью пользуются смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher и Axiom.

Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.

Как правильно наносить медную смазку

Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:

  • Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
  • Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав. Наносить смазку голыми руками категорически запрещается.
  • Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
  • После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
  • Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
  • Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже. Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.

Медная смазка аэрозоль

Медная смазка спрей

Пластическая смазка с добавлением компонентов меди широко применяется в промышленности, в том числе, при производстве и ремонте автомобилей.

Антикоррозионные свойства медного состава позволили применять смазку как защитное и антипригарное средство, выдерживающее температуру до 1200° С.
Достоинства медной смазки:

  • Омедненная смазка выдерживает высокие температуры;
  • Быстро сохнет, но не засыхает;
  • Предотвращает детали от истирания;
  • Устойчива к воде и атмосферным осадкам.

Упаковка

При производстве смазка может укладываться в различные емкости, тюбики, а также в аэрозольные баллончики. Из аэрозольных баллончиков нанесение смазки наиболее предпочтительно и имеет ряд преимуществ:

  • Ложится ровным слоем;
  • Имеет плотный контакт с поверхностью обрабатываемой детали, так — как доставляется к месту применения под давлением;
  • Имеет лучший контакт с поверхностью;
  • Меньший расход;
  • Доступном местам имеется специальная удлинители в виде колпачков аэрозольной трубки.

Медная смазка аэрозоль при ремонте автомобилей:

  • Как антипригарное средство между ступицей и колесом;
  • Шпильки ступиц колес;
  • Для консервации клемм аккумуляторных батарей и лучшего соединения с клеммой кабеля;
  • Наносится на шпильки выпускных коллекторов;
  • Свободные от работы площади тормозных колодок;
  • Демпфирующие пластины подвески, которые препятствуют возникновению шума;
  • В некоторых случаях она наносится на резьбу форсунки дизельных двигателей и свечи зажигания ДВС;
  • Различные элементы выхлопных деталей.

Astrohim

Высокотемпературная медная смазка для суппортов аэрозоль Astrohim. Частицы меди выполняют функции смазки сухого трения, даже когда пластический состав выработан или выгорел.

Применение:

  • смазывание деталей механизмов с высокой физической и термической нагрузками,
  • автомобильные системы торможения,
  • соединения глушителей, выхлопных коллекторов,
  • противоокислительное средство кислородных датчиков,
  • шпильки выпускных коллекторов, резьба свечей зажигания.

Обладает:

  • высокой антифрикционной эффективностью;
  • противозадирными свойствами;
  • предотвращает фреттинг-коррозию (фреттинг-коррозия — это истирание сопрягающихся деталей при линейном расширении от воздействия температуры);
  • сохраняет свойства смазки в температурном диапазоне от — 30 до + 1100°С.

Медную смазку аэрозоль купить можно в специализированных магазинах автотоваров, дилерских центрах. Учитывая важность применения компонента приобретение в неспециализированных местах не рекомендуется во избежание покупки подделки.

Liqui Moly

Золотистый цвет спрея указывает на присутствие в пластической основе мелкодисперсной фракции меди. Используется для сильно нагреваемых деталей как разделительное средство. В автомобильной промышленности используется:

  • как смазка для обратной стороны колодок;
  • обработка резьбы свечей зажигания ДВС;
  • обработка суппорта и соединение дисковых колесных тормозов;
  • соединений система выпускных коллекторов.

Достоинства:

  • Высокотемпературная стойкость;
  • Высокая адгезия и проникновение;
  • Высокая стойкость от воздействия соленой и горячей воды;
  • Противостоит возникновению звуков от трения деталей, не передает колебания;
  • Защищает поверхность контактов от образования коррозии;
  • Работает под высоким давлением;
  • Универсальный применение.

Недостатки не отмечены.

Правила применения:

Непосредственно перед использованием необходимо встряхивать балкон от 1 до 2 мин., чтобы отчетливо был слышен стук шарика внутри баллона. Затем направить распылительное отверстия на смазываемую деталь и нажать на крышку, вылетевшие порция смазки надежно соединиться с поверхностью.

Перед нанесением спрея необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнения. Для того чтобы отверстие сопла не засорилась после применения, перевернуть баллон кверху дном и нажать на клапан до выхода чистого газа из отверстия распылителя.

Fill Inn

Высокотемпературная медная смазка в аэрозольных баллончиках «Fill Inn», разработана специально для смазки деталей автомобилей,

Использование:

  • Предотвращает детали автомобиля от коррозии;
  • Уменьшает фрикционные контакты нагруженных деталей;
  • Прилипание деталей, подвергающихся нагреву, окислительных и агрессивных сред;
  • Наносится для предотвращения прилипания тормозных дисков, ступицы, суппортов, тормозных колодок.

Также используется для деталей креплениях выпускных коллекторов, антиприкипания прокладок и шпилек, предотвращение коррозии соединений на резьбе, крепежа колес.
Рекомендуется для обработки мест крепления свечей зажигания, форсунок ДВС. Обладает высокими адгезивными свойствами, поэтому надежно удерживается на поверхности обработанной детали.

Устойчива к воздействию горячей и соленых воды, щелочей и слабых кислот, работоспособна от -30 до +1100°С.

Характеристики:

  • Бренд — Fill Inn;
  • Упаковка — Металлический баллон;
  • Страна-изготовитель — Россия;
  • Вес 210 гр.
  • Артикл FL129

Venwell VCG04

Смазка омедненная в баллончиках аэрозоля — 400 мл., торговая марка Cu-29.

Адгезионная медная смазка Cu-29 обладает высоким антипригарным свойства работает при резких перепадах температуры от минус 35ºС до + 1000ºС,

Применяется как большинство омедненных смазок:

  • Обрабатывается тыльная сторона тормозных колодок;
  • Резьба свечей зажигания ДВС;
  • Шпильки деталей выхлопных деталей коллекторов;
  • Предотвращает коррозию металлических и высыхание полимерных деталей;
  • Предохраняет клеммы электроконтактов аккумуляторных батарей от коррозии.

Смазка в баллоне находится в полужидком состоянии под давлением поэтому хорошо смазываются детали в труднодоступных местах.

Как найти медную смазку аэрозоль по артикулу

При производстве каждого вида смазки в аэрозольных баллонах присваивается название в виде цифр и букв, которое называется артикул. Это обязательное условие продажи продукции на рынке каждого производителя. В артикул заносится тип и род изделия по специальному кодированию, при этом на медную смазку аэрозоль цена может быть ниже.

Для поиска смазки по артиклу, код, состоящий из цифр и букв достаточно записать в определенной графе поисковых интернет ресурсов, которые выдадут данную смазку по нескольким торговым точкам.

Проанализировав информацию, остаётся выбрать запрошенный товар по цене, производителю, способу доставки и времени доставки.
Кодированный артикул содержится в штрих коде изделия, который может считывать специальные устройства.

Последние годы такие устройства монтируется в сотовые телефоны в виде приложений.

Как найти медную смазка аэрозоль по артикулу в интернет — магазине и правильно ее выписать по более низкой цене можно посмотреть на представленном ниже видео.

Медная смазка: виды, применение в автомобиле, как выбрать и наносить

Медная смазка спрей

Медная смазка – крайне популярный продукт среди автолюбителей. Он активно применяется в машиностроении и ремонте различных механизмов. Медная смазка является незаменимым средством при ремонте крупных узлов.

В основе этого состава лежит медь. Это вещество защищает поверхность от износа, заедания, сваривания. Медная смазка отлично защищает резьбу от различных соединений.

Она получила широкое распространение в автомобилестроении.

Медная смазка – что это такое и для чего нужна?

Медная смазка – универсальный состав, в основе которого лежат мелкодисперсные частицы медного порошка. Сама по себе смазка имеет пластинчатую консистенцию.

На данный момент приобрести смазку можно как в обычных упаковках, так и в виде спрея. Также основу медной смазки составляет базовое масло. Кроме того, отдельно в нее добавляют загуститель и различные присадки.

Последние наделяют жидкость важными свойствами.

По сравнению с другими пластичными смазками, медная паста содержит большее количество медных частиц. За счет твердых частиц смазка становится более плотной, что позволяет работать с ней в таких условиях, где обычные смазки не выдерживают нагрузки. Медная смазка обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • Применяется во многих сферах.
  • Возможность применения в высоконагруженных местах.
  • Не изменяет свойств в зависимости от температур.
  • Наличие гидрофобных свойств.
  • Позволяет получить хорошую сцепку.
  • Препятствует образованию ржавчины.
  • Позволяет облегчить монтаж и демонтаж отдельных узлов.
  • Снижает нагрузку при трении.
  • Защита от преждевременного износа.
  • Обеспечение равномерной затяжки резьбы.
  • Снижение шума и вибрации.
  • Повышение надежности резьбы.

Для чего используется медная смазка?

Медная смазка имеет широкое распространение во многих сферах деятельности. Это довольно-таки старый продукт, однако его популярность не снижается со временем. Огромным распространением продукт пользуется у автомобилестроении. На данный момент медная смазка применяется в следующих областях:

  • В металлургической отрасли. Там она необходима для обработки мест, где повышено трение. Смазка защищает детали от воздействия высоких температур и защищает от преждевременного износа.
  • В литейной промышленности. Там медная смазка необходима для обработки различных крепежей. С ней удается облегчить монтаж и демонтаж отдельных деталей.
  • В нефтяной промышленности. Необходима для обработки фланцев, отдельных резьбовых элементов.

При этом наибольшей популярностью медная смазка пользуется в автомобильной отрасли. Она необходима для регулярной обработки шпилек впускного коллектора, ступиц колес. Многие автомобилисты наносят медную смаку на свечи зажигания, некоторые части топливных, выхлопных и тормозных частей.

Как выбрать медную смазку?

Заниматься выбором медной смазки необходимо крайне ответственно. На данный момент существует большое количество вариантов, каждый автомобилист сможет подобрать для себя наилучший вариант. В первую очередь необходимо определить, где будет использоваться смазка. Исходя из этого можно выбрать следующие варианты медных смазок:

  • В виде спрея. В таком виде медную смазку крайне удобно наносить. Расход средства небольшой. В подавляющем большинстве случаев медную смазку в спрее используют для резьбы, выхлопные системы, тормоза. Кроме того, он может использоваться для защиты соединений в свечах зажигания.
  • В виде аэрозоля. Также используется в автомобилестроении. Является крайне удобным вариантом смазки.
  • В виде пасты. Медная паста – это более концентрированный вариант смазки. Она плотнее, слой при нанесении получается значительно больше. Благодаря этому средству вам удастся защитить отдельные узлы от температур. Пасты защищает поверхность от воздействия влаги. В составе таких средств присутствуют активные присадки, которая препятствуют преждевременной коррозии и заеданию.

Выбирать медную смазку нужно крайне ответственно. Заранее изучите состав материала, лучше всего, чтобы в составе были ингибиторы коррозии. Благодаря этим добавкам удастся значительно продлить срок службы отдельных элементов, а также предотвратить возникновение коррозии.

Как правильно применять?

Конечно, выбор хорошей медной смазки дело непростое. Однако, чтобы она принесла положительный результат при использовании, ее необходимо правильно применять. Только в таком случае материал будет защищать поверхность в течение длительного времени. При нанесении очень важно соблюдать следующие правила:

  • Прежде, чем смазывать рабочую поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Для этого очистите ее от грязи, остатков грязи, влаги, химических компонентов.
  • Для нанесения медной смазки необходимо использовать кисть или кусок ткани – категорически запрещено делать это чистыми руками.
  • Излишки проникают через капиллярные отверстия. Поэтому удалять их совсем необязательно.
  • Если наносить медную смазку на подшипники, то перед закреплением их необходимо тщательно проработать. Для этого повращайте ими несколько раз в каждую сторону.

Отзывы

Владимир:

«Медная смазка – незаменимый продукт. Я использую его практически везде. Могу сказать, что медная смазка значительно облегчает жизнь любого человека.

Например, я наношу ее на ступицы перед установкой зимних или летних колес. После этого никаких проблем при демонтаже у меня не возникает, как у других автомобилистов.

Могу сказать, что никаких проблем после применения смазки у меня не возникает».

Иван:

«Если вы хотите приобрести универсальную смазку, то обратите внимание на медную. Я обрабатываю ею различные резьбы, соединения. Кроме того, могу наносить на металлические детали, чтобы предотвратить коррозию».

Смазка медная

Медная смазка спрей

Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная.

Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева.

Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

Виды медных смазок

Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.

Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

Преимущества и недостатки

Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.

Преимущества медной смазки перед другими материалами:

  • обеспечивает равномерность затяжки резьб, ускоряет сборку;
  • делает легким демонтаж, препятствует спеканию деталей;
  • увеличивает время между сервисным обслуживанием автомобиля;
  • увеличивает ресурс резьбовых соединений, повышает их надежность;
  • снижает вибрацию и шум;
  • используется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
  • снижает трение деталей и повышает КПД сцепления;
  • предохраняет от износа и коррозии;
  • обладает гидрофобными свойствами, легко проникает во все щели и поры;
  • защищает трущиеся поверхности от заедания, схватывания и сваривания;
  • имеет высокую адгезию с металлами, хорошо на них держится;
  • повышает термостойкость;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • не содержит никеля и других вредных веществ;
  • не допускает образования окислов и коррозии в агрессивных средах кислотных и солевых.

За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.

Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.

Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.

Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева.

Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов.

В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.

Область применения

Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка.

В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки.

В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

  • для резьбовых соединений на всех узлах;
  • свечей;
  • тыльной стороны колодок;
  • направляющих суппорта;
  • ступицы колеса;
  • шпилек коллектора;
  • для колесных болтов;
  • выхлопной системы;
  • системы тормозов.

Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.

Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.

В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

Советы по выбору

В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.

Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.

В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:

Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.

Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

Спрей  наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.

При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.

При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.