Моделизм своими руками

Стендовые модели — это интересно!

Моделизм своими руками

У каждого есть свое хобби, а иногда и не одно. Хобби позволяет отвлечься от внешнего мира, погрузиться с головой в то, что по-настоящему любишь и испытать массу положительных эмоций. Моделизм — вот одно из них. И он объединяет в себе множество направлений.

Мир моделизма по-настоящему впечатляет своими масштабами. Огромное количество людей по всему миру всем сердцем, что называется, прикипели к этому замечательному хобби. И нет разницы, какое именно направление — радиоуправляемые модели, стендовые, коллекционные и т.д. — этому занятию мы отдаемся всей душой.

И если с моделями на радиоуправлении все более-менее понятно, то по стендовым моделям иногда остаются вопросы — что, как и зачем? Постараемся рассказать.

Стендовый моделизм — что это?

Начнем с того, что же такое стендовый моделизм. Это тип творчества, результатом которого будет копийная постройка существующих объектов в определенном масштабе.

И основным отличием от радиомоделей, ключевым моментом здесь является именно фактор копийности.

Ведь в процессе постройки воспроизводится не только точный внешний вид, но и каждая деталь, вплоть до самых мелочей — оттенков краски, шрифта надписей, повреждений и т.д.

Другими словами, воссоздается не просто какой-либо выбранный условный экспонат (модель военной и гражданской техники, самолет, вертолет и т.д.). А именно определенный, реально исторически существовавший, который имеет ряд своих уникальных внешних особенностей, очень часто с привязкой к определенному временному промежутку.

Первая сборная (стендовая) модель появилась в 1932 году в Великобритании. Это был полноценный набор деталей для сборки резиномоторной летающей копии самолета Supermarine S6B. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и, конечно же, технологии и разнообразие выпускаемых моделей ушли далеко вперед. Как и масштабы производства.

Сейчас стендовые модели — это изготовленный в промышленных условиях набор пластиковых деталей для самостоятельной сборки. Почему именно пластиковых? — Это дешево, а также проще для постройки и сборки.

Также для изготовления используются картон, эпоксидная смола, дерево и металл, но значительно реже. Как правило, цена моделей из подобных материалов (за исключением картона) в разы выше ввиду сложности и дороговизны производства.

И для постройки потребуется уже гораздо больше времени и опыта, по сравнению с пластиком. Об этом следует помнить.

Масштаб

Масштаб может быть любой — от самых миниатюрных до практически полноразмерных. Здесь все ограничивается только вашим собственным желанием и возможностями.

Индустрия производства стендовых моделей по-настоящему огромна. Казалось бы, пластиковые модельки из пластиковых деталей, кому это интересно? Но не стоит спешить с выводами — стендовый моделизм насчитывает миллионы преданных фанатов по всему миру.

И их потребности в новых моделях нужно удовлетворять, также как и потребность в расходниках. Чтобы собрать полноценную стендовую модель, потребуется клей, краски и другая химия, специализированный инструмент, различные конверсионные наборы и т.д.

Признанными лидерами рынка стендовых моделей являются компании из Германии, США, Японии, Италии.

Не стоит на месте и Россия — в последнее время уровень самих моделей, а также объемы производства, существенно выросли и вплотную приблизились к мировым гигантам.

Китай также не остался в стороне — все мы прекрасно знаем, как быстро производители из Поднебесной способны освоить новую отрасль и перейти в лидеры.

И, пожалуй, несколько имен, чтобы иметь представление о наиболее именитых производителях — Revell, Tamiya, Звезда, Italeri, Hasegawa Trumpeter. Выбирая модели их производства, можно быть уверенным в качестве деталей и копийности внешнего вида.

Почему же именно стендовые модели?

Выбирая стендовые модели, нужно быть готовым к тому, что предстоит кропотливая работа. Нужно понимать, что потребуются усидчивость и терпение — без них не стоит даже начинать, чтобы не разочароваться.

Но итоги вас обязательно приятно удивят. Ведь из-под вашего пера выйдут совершенно реалистичные модели, на которые будет приятно смотреть.

Они станут отличным украшением и частичкой истории, воссозданной собственными руками!

А еще это отличный способ узнать историю, ведь невозможно создать полноценную копию, не имея представления о ней. Каждая модель позволяет погрузиться, перенестись в то время, откуда она берет начало, узнать все особенности и нюансы, которые будут важны при сборке.

И, пожалуй, самый главный момент, который вам обеспечат стендовые модели — личностное развитие. Сборка модели заставляет усиленно мыслить, развивает воображение и логическое мышление. Ведь нужно сначала представить общий образ того, что должно получиться, в голове, а затем детально его воссоздать.

Да, чему-то придется учиться, возможно, на начальных этапах будет сложно. Но итог вас обязательно вдохновит. Достойная награда за многочасовые старания — готовая, собранная и покрашенная модель, которая ничуть не отличается от оригинала.

Вот они, непередаваемые эмоции и ощущения моделизма, вся палитра!

Ссылка на наш канал яндекс дзен https://zen.yandex.ru/id/5dca7a5324f3107fe31447fd

Если у вас остались вопросы — смело звоните + 7 (495) 411-90-19, +7 (495) 419-16-90 или пишите — infohc@hobbycenter.ru, приходите к нам! Наши менеджеры и продавцы с радостью помогут cтендовую модель и проконсультируют по любым вопросам, а сервис-мастер окажет техническую поддержку. Ждем вас!

Хобби настоящего мужчины: делаем танк (но маленький!)

Моделизм своими руками

26 октября 2019 года

На рынке существует множество самых разных моделей.

Танки, грузовики, легковые автомобили, самолеты и корабли — даже космические есть! Конечно, никто не мешает собирать разностороннюю коллекцию из всего подряд.

Но в каждой из «дисциплин» есть множество маленьких неочевидных хитростей, и для начала лучше отточить мастерство в чем-то одном, а уже потом, набрав опыта, расширять свое хобби.

Также неплохо выбрать любимый масштаб — их тоже множество. Скажем, самый популярный для моделей танков — 1/35 (модель уменьшена в 35 раз), для грузовиков — 1/43, а для легковушек — 1/24. Приемы работы в разных масштабах не всегда совпадают.

Ведь чем в меньшее количество раз уменьшена ваша модель, тем большее с ней можно сделать. Некоторые даже имитируют росписью фактуру шерсти или сукна на форме выглядывающих из люков танкистов — тут уже насколько мастерства и усидчивости хватит.

Так выглядит модель до сборки (sevenbytes.ru)Так выглядит модель до сборки (sevenbytes.ru)

Шаг 2. Выберите фирму

Стендовые модели — по сути, наборы для сборки, производимые разными фирмами. Цены и качество разнятся, как у Запорожца и BMW — за модель танка в масштабе 1/35 придется отдать, в среднем, от 500 до 5000 рублей.

За что платим? За детальность проработки, удобство сборки, качество пластика — хороший легче обрабатывать. Немаловажно и отсутствие щелей — плотно прилегающие друг к другу детали не придется шпаклевать и шкурить.

Правда, зависимость качества от цены вовсе не линейна — не стоит думать, что, купив самую дорогую модель, вы автоматически обеспечите себе приятную и беспроблемную сборку. Деньги могут платиться за богатую деталировку.

Она окупит себя с опытными моделистами, но начинать хобби танком на 1,5 тысячи деталей — идея не из лучших.

К тому же есть фирмы, работающие по редким прототипам «для ценителей» небольшими тиражами — от этого их модели стоят недешево, но отнюдь не беспроблемны.

Поэтому новичку имеет смысл смотреть именно на фирму, а не цену. В этом смысле можно смело рекомендовать японскую Tamiya.

Ее модели стоят весьма разумных денег (от 700 до 3000 рублей за танк в 1/35) и всегда приводят к ожидаемому результату.

Хотя за это часто приходится платить обилием проработки — но ведь наша задача войти «в тему», а не ваять шедевры с ходу — такого не было даже у самых виртуозных моделистов.

Можно попробовать и отечественного производителя — например, фирму «Звезда». Это крупнейшая отечественная фирма по выпуску моделей, которая имеет множество наград на зарубежных профильных выставках.

Только уточните у продавца, насколько «стара» модель — уверенным можно быть в том, что разрабатывалось в последние пять лет.

Выпущенное раньше сделано на куда более сомнительном технологическом уровне и сегодня вряд ли актуально.

КАМАЗ фирмы «Звезда» на стадии проектирования (https://zvezda.org.ru)КАМАЗ фирмы «Звезда» на стадии проектирования (https://zvezda.org.ru)

Шаг 3. Подберите инструменты

В первую очередь понадобится клей. Лучше не мудрить и купить специальный клей для моделей — предназначенный для полистирола, он оптимально подходит именно для них. Обратите внимание на «супержидкие» (extra thin) клеи. Часто удобнее не мазать склеиваемые части двух деталей, а просто соединить их и промазать стык — клей сам затечет куда надо, и оставит меньше следов.

Также помогут острый цанговый нож, пинцет, кусачки для отделения деталей от литников. Пригодится шкурка — в любом строительном возьмите несколько листов зернистостью от 600 до 1000, зачищать заусенцы у «скусанных» с тех же литников деталей.

Диорамы — одна из вершит стендового моделизма. Тут надо уметь и танки собирать, и рельеф имитировать, и фигуры расписывать (pinterest.com)Диорамы — одна из вершит стендового моделизма. Тут надо уметь и танки собирать, и рельеф имитировать, и фигуры расписывать (pinterest.com)

Шаг 4. Чем будем красить?

Для начала неприятное — чтобы качественно покрасить модель, в любом случае понадобится аэрограф. А к нему — подающий воздух компрессор. Минимальная стоимость обоих — например, недорогой китайской фирмы Jas — от 3000 рублей.

Но если вы решили для начала «просто попробовать», имейте в виду, что «под кисть» лучше всего подходит водный акрил. Саму кисть лучше выбрать самую мягкую — колонок. Главное, не стесняйтесь разводить пожиже (водный акрил — как ни странно, водой). Лучше пройтись несколько раз полупрозрачными слоями, чем «толсто» мазнуть один раз.

Окраска выполняется минимум в три приема — грунт, сама краска и закрепляющий лак. Все это бывает на трех самых распространенных для моделизма основах — нитро, водный акрил и акрил спиртовой.

Нитрокраска держится и ложится лучше всего, но сравнительно долго сохнет. А еще очень неприятно пахнет, и вдыхать ее пары в непроветриваемых помещениях и вовсе вредно для здоровья. Водный акрил безвреден и пахнет нейтрально, но держится хуже всего. Спиртовой акрил — своеобразная «золотая середина». И ложится средненько, и пахнет умеренно.

Собирать можно не только военную технику. Вот, например, модель ЗИЛ-133 за авторством Дениса Савельева (https://.com/id304776896)Собирать можно не только военную технику. Вот, например, модель ЗИЛ-133 за авторством Дениса Савельева (https://.com/id304776896)

Шаг 5. Не спешите

Моделизм — тема широкая и глубокая. Раскрыть ее полностью не получится и в двух-трех томах. Поэтому если вы загорелись пополнить ряды поклонников этого хобби или вернуться в него после долгого перерыва, не стесняйтесь искать информацию.

Вбив в поисковик запрос «стендовый моделизм», вы обнаружите десятки магазинов, сайтов и форумов, а также профильных групп в соцсетях. Интернет содержит терабайты советов, хитростей и тех самых неочевидных моментов, учет которых отделит приятную глазу модель от безнадежно испорченной.

Изучив информацию, пообщавшись с более опытными моделистами, дерзайте. При правильном подходе хобби более чем медитативное — отличный способ занять себя долгими зимними вечерами.

Собранная по всем канонам модель танка в итоге выглядит очень реалистично.Собранная по всем канонам модель танка в итоге выглядит очень реалистично. Модель танка ИС-4, собранная Адамом Уайлдером, масштаб 1/35 (pinterest.com)Модель танка ИС-4, собранная Адамом Уайлдером, масштаб 1/35 (pinterest.com)

Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту

Моделизм своими руками

06.11.2015

Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам.

В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех — значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки.

Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства — добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.

С чего начинается моделизм?

Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике — выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки.

Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней — вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции.

Если модель желаемой техники отсутствует — свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.

Итак, модель выбрана — самое время приступить к выбору инструментов.

Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой.

Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.

Первое, что стоит приобрести каждому моделисту — это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели — лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей.

Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали — для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели.

Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.

Далее переходим к одному из основных инструментов — это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей.

Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) — при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов — приобретайте все материалы в максимальном разнообразии.

Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.

Знакомство с моделью

Как только вы принесли модель домой — приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали.

Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки.

Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.

Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу.

Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью — сложите детали в коробку и отложите ее в сторону.

Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.

Создаем рабочее место

Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол.

Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей.

Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.

На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты.

Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке.

Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.

Готовимся к сборке

Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам.

В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок.

Не удивляйтесь — в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.

Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени.

При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание.

Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.

Приобретение афтермакета

Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали.

Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе.

Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление). 

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно.

Мы не будем углубляться в процесс сборки — для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны.

Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей — залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями, найти их на полу практически невозможно — используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами — гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки, например, грунтовки — смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами: помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться — это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Особенности покраски модели

Покраска модели — творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты. 

Во-первых, доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.

Во-вторых, уделите особое внимание выбору варианта окраски — некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка — только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста. 

В-третьих, всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны. 

В-четвертых, закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками — одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.

Заключение

Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм — это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль.

Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике — ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры.

А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.

Моделизм своими руками — Справочник металлиста

Моделизм своими руками

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов.

Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая. Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал. Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород. Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки  поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики.

Кроме того, нам обязательно  понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и  т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем,  что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты  будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Чертеж и схема мелких деталей

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь,  стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Заготовки на чертеже

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Оклейка бортов

  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Желание – это первое, что необходимо в этом деле

Как сделать модель танка своими руками

Моделизм своими руками

Есть много способов, как сделать модель танка. Масштабные копии бронетехники создаются из бумаги, картона, дерева, металла и других материалов. Модели бывают разных размеров, статические и радиоуправляемые, с различной степенью детализации. Стендовые копии детально повторяют реальную военную технику. Игровые модели имееют прочную надежную конструкцию и радиоуправление.

Моделированием военной техники увлекаются взрослые и дети. Процесс сборки объединяет родителей и детей, помогает развить усидчивость, внимательность, аккуратность, конструкторский талант и умение достигать цели.

Полученные изделия используются для игр, экспозиций, реконструкции сражений, анализа преимуществ и недостатков боевых машин различных времен.

Участие в реконструкциях сражений помогает проявить способности стратега, приобщиться к значимым историческим событиям и увлекательно провести досуг.

Способы моделирования танков

Для создания моделей боевых машин широко используются:

  1. Наборы для сборки масштабных копий. В частности, еженедельное издание ДеАгостини «Танк Т-72» позволяет собрать радиоуправляемую модель в масштабе 1:16. В журналах приводится пошаговое руководство по сборке со схемами, иллюстрациями и увлекательной информацией. С каждым номером читатели получают очередные детали для изготовления собственной копии боевой машины.
  2. Бумага, картон. Для получения бумажной модели военной техники потребуются развертка с деталями будущего изделия, ножницы, клей. Схему можно купить или найти в интернете и распечатать на плотной бумаге.
  3. Дерево. При наличии навыков плотника можно самостоятельно создать деревянный танк. Альтернативный вариант – купить готовый набор деревянных деталей для моделирования.
  4. Пластилин. Он податлив и позволяет достоверно передать очертания боевой машины, особенно при наличии таланта скульптора.

Альтернативные материалы

В вопросе, как сделать модель танка своими руками, открыты широкие горизонты для творчества. Изделие простой формы с преобладанием прямых углов можно собрать из элементов конструктора.

Но с их помощью сложно реализовать мелкие детали и плавные закругления. В качестве альтернативных материалов для моделирования используются всевозможные подручные предметы: спички, стреляные гильзы, старые наручные часы.

Для соединения элементов обычно используется клей, проволока, изолента.

Такие материалы подходят для создания оригинальных макетов бронетехники, но с их помощью сложно добиться схожести с оригиналом.

Если для вас важно детальное копирование прототипа, соблюдение масштаба и воссоздание малейших деталей, лучше всего использовать готовые детали для сборки.

Издательский дом ДеАгостини выпускает тематические журналы, к которым прилагаются детали для последовательного создания масштабных коллекционных моделей.

Алгоритм сборки и отделки

Перед тем, как делать модели танков, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по сборке.

При ее отсутствии (например, когда изделие собирается по собственной задумке) нужно разработать схему и досконально продумать пошаговый алгоритм сборки. Изучите каждую деталь и проанализируйте, удастся ли покрасить ее после приклеивания.

Если да – клейте, если нет – вначале покрасьте. В первую очередь клеится и красится кабина, в последнюю – устанавливается гусеничный трак.

Отделка выполняется в следующей последовательности:

  • зашкурьте поверхность наждачной бумагой М40 и мельче, чтобы стереть клеевые швы и следы клея;
  • насадите детали на оправки и поместите их в доску с отверстиями;
  • обезжирьте поверхности;
  • выполните первичное грунтование (лучше – спреем), промежуточное шлифование самой мелкой шкуркой и окончательное грунтование;
  • изучите схему окраски и выделите основной тон – преобладающий по площади;
  • нанесите основной тон и камуфляж.

Полезные советы

Шлифовка поверхности обеспечивает модели привлекательный вид, а нанесение грунтовки способствует лучшей фиксации краски. Наждачную бумагу нужно постепенно менять на более мелкую. После шлифовки и установки деталей на оправки касаться их руками нельзя – нужно использовать кисточки. Обнаруженную соринку или волосок необходимо смахнуть обезжиренной кисточкой.

Если при нанесении грунтовки образовалась капля, дайте ей высохнуть. Потек от грунтовки стирается мелкой шкуркой. Краску лучше наносить несколькими тонкими слоями.

В случае использования водорастворимых акриловых красок последний слой нужно покрыть бесцветным лаком. При нанесении камуфляжа начинайте со светлых тонов. Наносите несколько тонких слоев, по аналогии с основным тоном.

При наличии инструкции обязательно следуйте ей. Это поможет избежать досадных ошибок и получить безупречный результат.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов

Моделизм своими руками

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет.

Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов.

Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби.

Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к.

данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта.

Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной.

Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны. Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель.

Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом.

После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО!

Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны, возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.).

Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь в виду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее.

Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь.

Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются.

Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие).

В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло.

Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить

…покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель, которую Вы держите в руках, уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.

Взято тут: https://.com/feed?w=wall-34210859_100675

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.