Мотосамокат из триммера своими руками

Мотосамокат из триммера своими руками — Спецтехника

Мотосамокат из триммера своими руками

Бензопила – это приспособление, которое порой бывает просто незаменимым в хозяйстве. Скорость работы, высокая производительность, простота эксплуатации – лишь немногие достоинства этого устройства.

Однако далеко не все потребители знают, что применение бензопилы не ограничивается исключительно работой с древесиной, а многие ее структурные части являются настолько функциональными, что появляется возможность соорудить совершенно новые механизмы, совершенно непохожие на исходную конструкцию бензинового аппарата.

Связано это, в первую очередь, с конструктивными характеристиками бензопилы: ее двигатель надежен и неприхотлив, а утечка топлива практически полностью исключена. О том, что можно сделать из бензопилы своими руками, далее и пойдет речь.

Особенности создания мотобура из бензиновой пилы

Для того чтобы изготовить мотобур своими руками из бензопилы, для начала необходимо отрегулировать скорость вращения двигателя, поскольку максимальных показателей для комфортной и безопасной работы не потребуется.

С этой задачей справиться такой элемент, как редуктор, который требуется скрепить с двигателем бензопилы. На этом этапе важно продумать систему крепежа, чтобы части будущей конструкции были плотно соединены друг с другом.

Чтобы устройство работало надежно, бур и ножи к нему требуется подбирать так, чтобы эти часть совпадали по вращению с «родным» механизмом.

Мотобур из бензопилы. демонстрирует применение инструмента в качестве бура для льда.

Устройство самоката из бензопилы

С помощью двигателя бензопилы можно собрать не только приспособления для ручного пользования, но и полноценное транспортное средство, функционирующее на горючем топливе. Одна из таких конструкций – самодельный самокат с мотором от бензопилы.

Популярное:  Особенности выбора цепи для бензопилы: рекомендации специалиста

Для создания этого устройства понадобиться обычный самокат, оборудованный системой ручного тормоза и надувными колесами. Двигатель от пилы необходимо закрепить на задней платформе самоката и удостовериться, что линия звезд мотора и заднего колеса совпадает.

Чтобы контролировать уровень подачи энергии на таком самокат, ручной акселератор требуется соединить с проводами, отвечающими за включение и выключение мотора бензопилы. В случае возникновения сложностей допускается монтаж специальной педали.

Велосипед с двигателем от бензопилы, так называемый мопед. Принцип применения двигателя тот же что и у самоката.

Как смонтировать пилораму из бензопилы?

Одно из приспособлений, где структурные части бензопилы используются для работы с древесиной не только с целью ее распила – это пилорама, с помощью которой можно качественно распилить брусья нужного диаметра.

Обычная бензиновая пила в этом случае не подойдет, так как при удерживании инструмента на весу точности разреза добиться не получится. Именно поэтому и был придуман механизм, где инструмент плотно крепится к направляющим посредством четырех винтов и свободно передвигается по ним, гарантируя предельно ровный распил.

Пилорама из бензопилы устроена так, что сам брус в этой системе находится в неподвижном положении, а режущий механизм крепится на требуемой высоте исходя из толщины обрабатываемой доски.

Бензопила как основа мотора для лодки

Система лодочного двигателя довольно проста, но для того, чтобы исключить лишние расходы на дорогостоящий вариант, всегда можно оборудовать простой в эксплуатации лодочный мотор из бензопилы.

Легкость монтажа заключается в первую очередь в отсутствии трансмиссии. Все, что потребуется для установки мотора от пилы на лодку – это соединить винт лодки с двигателем посредством монтажа особого переходника, призванного передавать крутящий момент.

Правильный крепеж такого двигателя к лодке должен проходить с учетом установки гребного вала под небольшим уклоном к воде.

Такая конструкция станет настоящим подарком для любителей рыбалки и обеспечит экономичный расход топлива наряду с достаточной мощностью работы и скоростью передвижения по воде.

Лодочный мотор из бензопилы — видео. Подробности изготовления и демонстрация применения.

Принцип конструирования снегохода на базе двигателя от бензопилы

С помощью бензинового мотора пилы можно монтировать транспортные средства, которые способны передвигаться не только по твердой поверхности, но и по снегу.

Соорудить самодельный снегоход на основе двигателя бензопилы реально, но здесь конструкция выйдет более сложной. Раму механизма требуется оснастить подвеской с амортизаторами, а также оборудовать аппарат сцеплением.

В качестве механизма управления может выступить обычный руль от велосипеда, важно лишь оборудовать его под движение снегохода. Кроме того, важно внимательно подойти к обеспечению крутящего момента, поскольку ввиду отсутствия коробки передач транспортное средство сможет передвигаться только благодаря правильно смонтированному сцеплению.

Создание мотоблока из бензиновой пилы

Мотоблок – незаменимый аппарат в сельском хозяйстве. Но заводское оборудование стоит недешево, поэтому хороший и недорогой вариант – оборудовать мотоблок из бензопилы, где последний механизм выступает в роли силового агрегата.

Мощности вполне хватает для того, чтобы использовать транспортное средство в хозяйстве. Топлива для работы требуется немного, а процесс сборки не отличается никакой сложностью.

Для рамы такого мотоблока следует использовать трубы, которые сварены по типу прямоугольного сечения. Звездочек в механизме две: ведущая и та, которая располагается в промежуточном вале. Колеса можно подобрать любые, но опытные специалисты рекомендуют использовать резиновые образцы.

Если нет денег на новый мотоблок, то можно сделать его из бензопилы как в этом видео.

Мотосамокат из триммера своими руками — Справочник металлиста

Мотосамокат из триммера своими руками

МототехникаМотосамокат-вездеход своими руками

Мощный, внедорожный, надежный, но при этом маневренный, легкий и разборный самокат предназначен для прогулок и езды, практически, по любому дорожному покрытию и по пересеченной местности.

Мотосамокат с двигателем Honda изначально создавался, как дополнительное средство передвижения для поездок на рыбалку и пикники. Для удобства транспортировки самокат быстро и легко собирается и разбирается. В собранном виде его можно перевозить в автомобильном прицепе или в багажнике внедорожника.

Также самокат является отличным средством передвижения по городу или дачному поселку, являясь отличным развлечением для всей семьи в любое время года.

Жесткость рамы, небольшой вес и размеры внедрожного самоката достигнуты, благодаря пространственной конструкции и применению высокопрочных тонкостенных стальных труб. Высокая проходимость обеспечивается передним приводом, большим дорожным просветом, малой базой и отсутствием свесов.

Использование колес с широкими покрышками, имеющими агрессивный протектор, дает отличное сцепление с грунтом и низкое удельное давление на поверхность.

Передняя шина низкого давления от АТV при диаметре 520 мм имеет ширину 252 мм, а задняя – с диаметром 290 мм и шириной 210 мм, взята от картинга.

Простота, надежность и удобство конструкции мотосамоката обеспечивается минимумом подвижных частей.

Подвески отсутствуют, так как амортизация достигается за счет больших покрышек, конструкция рамы имеет сборно/разборная, а надежный и экономичный, правда не самый дешевый, двигатель Honda с автоматическим центробежным сцеплением, расположенным в масляной ванне, обеспечивает самокату-внедорожнику хорошую энерговооруженность.

Мощность китайского бензинового мотора с ручным запуском, который производится на Тайване по лицензии Honda, составляет 6.5 л.с. при объеме 196 см³.

По японской лицензии в Китае выпускаются и более дешевые, но ничуть не уступающие Хонде в качестве и моторесурсе, двигатели MTR и AgroMotor.

То есть стоимость самоката легко можно снизить на $100-200, еще и выиграв при этом в мощности.

Самокат с мотором уверено преодолевает достаточно серьезное бездорожье. Проходимость ограничивается только протектором передней покрышки и естественным нежеланием водителя запачкаться.

Мотосамокат легко форсирует мелкие ручьи и реки в брод до 50 см, благодаря расположению мотора над передним колесом. Высокая трава, мелкий кустарник или даже заросли камыша не становятся серьезным препятствием для движения на таком самокате.

Широкое переднее колесо с легкостью подминает под себя все вышеперечисленные преграды. Отсутствие коробки передач максимально упрощают управление мото-самокатом.

Таким образом, от водителя требуется только небольшая физическая подготовка, выбор направления движения, здравое понятие бездорожья и безопасности движения.

Поменяв переднюю покрышку на асфальтовую, самокат, настроенный на преодоление пересеченной местности, максимально может разогнаться до 60 км/ч. А заменив ведущую звездочку на большую, что вполне позволяет запас мощности мотора, максимальная скорость мотосамоката может превысить 80 км/ч.

Но на такой скорости важно учитывать немалое сопротивление встречного потока воздуха и единственный тормоз, который установлен только на переднем колесе. То есть производить торможение на большой скорости, в целях безопасности, стоит плавно, начиная его заранее.

На малых скоростях одного переднего дискового тормоза вполне достаточно.

По асфальтированной городской дороге такой самокат с мотором непринужденно может перевозить двух человек. Но для безопасности пассажира, его лучше разместить впереди водителя.

В зимний период к двухколесному внедорожнику можно прицеплять санки, на которых могут спокойно разместиться еще двое детей. Полная стоимость проекта самоката с двигателем обошлась его автору в €2.

500, но купить его можно за $2.000.

Технические характеристики

— ДВИГАТЕЛЬ —

Марка двигателя Honda GX200

Мощность мотора 6.5 л.с.

Объем двигателя 196 см³

Тип двигателя четырехтактный

Количество цилиндров 1

Расположение клапанов OHV

Система охлаждения воздушная

Система запуска ручная

Тип зажигания CDI

— ТРАНСМИССИЯ —

Привод цепной

Коробка передач автомат

Сцепление центробежное

Понижающий редуктор в двигателе

Передаточное отношение 12/52

— ХОДОВАЯ ЧАСТЬ —

Подвески нет

Переднее колесо 21×10.0-8

Заднее колесо 11×7.1-5

Рама разъемная, трубчатая

Материал рамы сталь 30ХГСА

Тормоз передний, дисковый

Тормозной диск ø200 мм

— ОБЩИЕ ДАННЫЕ —

Скорость max 60-80 км/ч

База 1000 мм

Клиренс 160 мм

Бензобак 3.2 л

Топливо бензин АИ-92

Сухая масса 45 кг

Снаряженная масса 49 кг

Габариты Д×Ш×В 1380×700×1100 мм

Цена $2.000

Самокат-вездеход с мотором / Фото

Лодочный мотор из триммера — как сделать своими руками, инструкция по переделке

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак.

Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца.

Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Велосипед с мотором от триммера — изготовление и сборка

Мотосамокат из триммера своими руками

Современный триммер – это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера.

Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании.

Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.

Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?

Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.

На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.

Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями.

Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора.

При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.

Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.

Как сделать мопед с мотором от мотокосы?

Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.

Далее потребуется подготовить оборудование и детали.

В их перечень входит:

  • двигатель с приводом;
  • редуктор;
  • тормозная система;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • комплект болтовых соединений;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.

Сборка привода для мопеда

Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.

Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:

  • ведомый шкив – этот узел в диаметре должен быть немного меньше от обода колеса велосипеда;
  • ведущий шкив – этот элемент во время сборки должен крепиться к мотору от триммера;
  • стальная подвеска – она будет использоваться для крепления мотора к раме самодельного мопеда.

Для сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.

Самостоятельный монтаж двигателя

После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.

Форма и размеры рамки должны соответствовать габаритам используемого мотора. К велосипедной рамке крепеж может крепиться по -разному. Если в дальнейшем мотор не будет сниматься с мопеда, то крепление ДВС можно приварить к приспособлению. Если в будущем мотор будет сниматься для его последующего монтажа обратно на триммер, то для его крепления к мопеду подойдет пара болтовых соединений.

Во время установки ДВС от триммера на мопед нужно заранее учитывать необходимость в дальнейшем обслуживании двигателя. Чтобы  оператору было проще ремонтировать ДВС, оператору нужно оставить свободный доступ к наиболее часто заменяемым деталям мотора: воздушному фильтру, цилиндру и сальникам.

Установка тормозной системы

Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо. Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.

Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.

Правила эксплуатации самодельного мопеда

Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
  • использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
  • вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
  • смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
  • регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
  • красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
  • не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
  • своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.

Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.

Триммер на велик (самокат) — Про тракторы

Мотосамокат из триммера своими руками

Старую работающую мотокосу не стоит вбрасывать. При желании её можно использовать для создания интересных самоделок, таких как велосипед с двигателем от триммера или мотосамокат. Особые навыки не требуются, можно воспользоваться готовыми схемами/чертежами и пошаговыми инструкциями работы.

Особенности велогибридов

Мотовелосипед своими руками из бензокосы давно не новинка. Может использоваться в качестве основного средства передвижения в небольших посёлках.

Преимущества велобайков:

  • Скорость набирается достаточно быстро;
  • Электрические моторы работают от сети. Потому они отличаются экономичностью, экологичностью, удобной эксплуатацией;
  • Манёвренность и компактность, что особенно актуально, если в городе частые пробки;
  • Выносливость;
  • Комплектующие и ремонтные работы не обходятся дорого. Нужные детали можно приобрести в специализированных магазинах;
  • Техника не требует особого ухода. Главное, чтобы мотор всегда был сухим;
  • Эргономичность из-за лёгкосъёмного триммерного мотора;
  • Если двигатель правильно подключён, уровень издаваемого шума при работе минимальный.

  Как сделать велосипед с мотором от триммера?

Качественные байки стоят немало, недорогие модели не могут похвастаться надёжной велорамой, потому прослужат недолго. Стоит попробовать соорудить велосипед с двигателем от бензокосы. Работа не требует особых усилий, но нужно быть аккуратным при работе.

Процесс создания самодельного велосипеда с мотором от триммера занимает несколько этапов.

Шаг первый: выбор двигателя. Бензиновый или электрический. Первый отличается автономностью. Больше подойдут бензиновые моторы со средним уровнем мощности (около 2 л. с.).

Можно устанавливать двухтактные и четырёхтактные движки, последние экономнее, работают тише. Электрические двигатели не могут похвастаться высоким уровнем мощности, потому оптимальный показатель около 1,2 кВт.

Без подключения к сети электродвигатель проработает до двух часов, что не очень удобно;

Шаг второй: подготовка необходимых деталей и инструментов. Вне зависимости от типа выбранного двигателя мотовелосипед собирается по одной схеме.

Нужно обзавестись:

  • Велосипедом. Он может быть старым, но обязательно на ходу;
  • Мотором триммера;
  • Ремнём или цепью. Цепь намного крепче, потому стоит отдать предпочтение именно ей;
  • Звёздочкой, которая затачивается под устанавливаемый движок;
  • Хомутом для закрепления мотора на велике. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести;
  • Тросиком для соединения мотора и ручки газа;
  • Контроллером;
  • Натяжителем;
  • Предохранителем;
  • Выхлопной трубой;
  • Различными крепежами;
  • Проводками.

Шаг третий: Сборка мотовелосипеда из триммера. После подготовки необходимых материалов можно приступать к созданию техники.

Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливается звёздочка. На заднем колесе закрепляется резиновые прокладки за спицами и между ними. На втулку крепят звёздочку. Импульс от двигателя к звёздочке должен осуществляться постепенно, чтобы элементы механизма не деформировались. Раму стоит укрепить стальной пластиной, которую предварительно смазывают термопастой, для крепления контроллера;
  2. Закрепляется мотор. Двигатель стоит закрепить за местом водителя или на багажнике хомутом. Если движок будет по центру, то весовой баланс сохранится. Присоединённый ваттметр позволит измерять уровень расходуемой энергии. На багажнике нужно найти место под аккумулятор;
  3. Регулируется уровень натяжения цепи. Натяжитель будет контролировать этот процесс;
  4. Крепятся ручки газа на руле. Её соединяют с силовой установкой тросиком;
  5. Закрепляется топливный бачок;
  6. Устанавливается карбюратор.

После закрепления всех элементов, нужно проверить надёжность техники и устранить мелкие недочёты.

Как создать самокат с двигателем от мотокосы?

Дополняется движком не только велосипед, но и самокат. Процесс изготовления самоделки сравнительно несложный и не требует особых усилий.

Для создания мотосамоката нужно обзавестись следующими деталями:

  • Ненужным самокатом. Его можно изготовить своими руками;
  • Мотором от мотокосы;
  • Цепью с велосипеда;
  • Велосипедными колёсами, которые разберут на запчасти;
  • Металлическими трубами;
  • Тросиком, управляющим дросселем;
  • Сварочным аппаратом;
  • Болгаркой;
  • Ключами, отвёртками и крепежами.

Процесс создания бензосамоката:

  1. Специфика самодельного устройства в заднем колесе, которое подключают к мотору через велосипедную втулку. Потому, если набирается определённая скорость, можно просто катиться по инерции. Так экономится топливная смесь и предотвращается перегрев силовой установки. Заднее колесо велосипеда разбирается, извлекается каретка, обрезаются спицы. Оставляется только одна звёздочка. Нужно определить оптимальную скорость. При соединении каретки могут понадобиться прокладки, втулки и прочие приспособления;
  2. Звёздочка устанавливается на мотор. Нужно остановиться на бензокосе с центробежной муфтой. Она позволяет использовать самокат на холостом ходу, двигаться он будет только, когда коленчатый вал станет наращивать обороты. От мотора бензокосы отрезается часть вала за сцеплением, к которой нужно приварить звёздочку. Её нужно тщательно отцентрировать, зачастую с помощью втулки;
  3. Сваривается рама из стальных труб. Под мотор делается крепление из стальной пластины. В её центре вырезается отверстие для сцепки, просверливаются четыре прореза для закрепления движка;
  4. Готовые элементы собираются воедино. Если всё изготовлено правильно, проблем со сбором конструкции не возникнет;
  5. Подключение двигателя. Цепь натягивается, чтобы она не слетала. Перед запуском прокручивается заднее колесо, чтобы проверить центральное расположение звёздочек. Подключается кнопка зажигания и тросик управления через дроссельную заслонку. Без кнопки можно обойтись. Тросик можно взять с тормозной системы велика или от переключателя передач. Переключатель передач разбирается до получения дроссельной ручки, которая будет беспрепятственно крутиться.

По завершению работ нужно провести испытания для оценки работы мотосамоката. Особых сложностей при создании мототехники не должно возникнуть. Самоделки без сложных электронных схем, потому не требуются особые навыки и знания.

Самодельный снегоход из триммера

Мотосамокат из триммера своими руками

Зимой передвижение затрудняется, потому нужен универсальный транспорт для езды по сугробам. Используя подручные средства, можно приступить к конструированию снегохода. При грамотном подходе самодельный снегокат станет незаменимым помощником зимой.

Начать сборку конструкции можно после разработки чертежей. От их точности зависит надёжность будущего транспортного средства.

Изготовить снегоход можно, взяв за основу одну из бензопил:

  • Дружба. Выполняет роль силовой установки. Получится несложное устройство без лишних деталей. Такой транспорт будет иметь достаточно большую массу при незначительно мощности, также отсутствуют кожухи безопасности. Двигатель пилы имеет мощность 1 кВт, работает на бензине. Вес инструмента 12 килограмм;
  • Урал. Более надёжный вариант с большей мощностью и меньшим весом. Инструмент экологичный, работает даже при минусовых температурах. Двухтактный двигатель пилы с мощностью 3,6 кВт. Масса инструмента 11,7 килограмм;
  • Штиль. Преимущество данной пилы в экологической чистоте и низком уровне издаваемого шума.

Определившись с бензопилой, можно взяться за конструирование снегоходной машины.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Руля;
  2. Бачка под топливо;
  3. Силовой установки бензоинструмента;
  4. Втулки стойки рулевой лыжи (две трубы с диаметром 30 см);
  5. Управляющей лыжи;
  6. Гусеничного зубчатого колеса;
  7. Гусеничного полотна;
  8. Опорной основы;
  9. Опорного катка;
  10. Подкоса спинки-ограничителя;
  11. Натяжителя гусеничного полотна;
  12. Зубчатого колеса натяжения гусеничной ленты;
  13. Подшипника;
  14. Багажника;
  15. Водительского места;
  16. 1-й части цепной передачи;
  17. 2-й части цепной передачи;
  18. Держателя спинки водительского места;
  19. Ведомой звёздочки 1-й передачи;
  20. Ведущей звёздочки 2-й передачи;
  21. Звёздочки под 2-ю ступень цепной передачи;
  22. Звёздочки под 1-ю ступень цепной передачи;
  23. Рычага поворотного кулака;
  24. Тягового рулевой рейки;
  25. Сошки с рулевым валом;
  26. Балки переднего моста;
  27. Вала крепления гусеницы;
  28. Оси натяжения гусеничной ленты.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.

Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.

С наступлением зимы многие жители северных регионов задумываются об изготовлении снегоходов – средств передвижения, которые с легкостью преодолевают снежные сугробы и другие труднопроходимые места.

Как нельзя кстати для самостоятельной сборки снегохода подойдет используемая в хозяйстве бензопила.

Изготовление самоделки на основе двигателя от садового инструмента позволит получить максимально выносливый и неприхотливый в обслуживании агрегат для интенсивной ежедневной эксплуатации.

Как выбрать двигатель для сборки снегохода?

При выборе мотора для комплектации самодельного снегохода из бензопилы нужно помнить, что средство передвижения будет эксплуатироваться зимой, в условиях повышенной влажности. В связи с этим, использовать для сборки двигатель от электрической пилы категорически запрещено.

Дело в том, что за связь деталей в электромоторе, в основном, отвечает проводка, которая сильно поддается постоянному воздействию влаги. Результатом этому становиться постепенное окисление контактов проводов и их замыкание.

Кроме того, в электрической схеме двигателя предусмотрены регуляторы и стабилизаторы напряжения, которые, под постоянным воздействием влаги, довольно быстро выходят из строя.

В отличие от электрических, бензиновые двигатели обладают более высоким запасом мощности, крутящего момента и, что самое главное, тяги. К примеру, снегокат с мотором от бензопилы, мощностью 2–3 л. с.

, способен двигаться по пересеченной заснеженной местности с двумя пассажирами на скорости 20–30 км/ч.

Кроме того, бензиновые двигатели не поддаются прямому воздействию влаги и, при условии правильного и своевременного обслуживания, могут прослужить в 2 раза больше даже самых выносливых электрических моторов.

Самодельный снегоход из бензопилы своими руками

Независимо от типа используемого двигателя и устройства самодельного снегохода из используемой в хозяйстве бензопилы, его изготовителю потребуются детальные чертежи. Схема изготовления опишет правильный порядок монтажа используемых элементов, а также подходящие способы их крепления на раму.

Велосипед с мотором от триммера – подготовка и сборка мопеда и самоката

Мотосамокат из триммера своими руками

Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката.

Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя.

В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.

Что нужно для изготовления мотовелосипеда?

Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.

Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:

  • полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
  • рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
  • ремень или приводная цепь;
  • натяжной ролик для велосипеда из триммера;
  • звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
  • хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
  • трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
  • несколько предохранителей и контроллер;
  • труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
  • винты, шайбы, втулки и другие крепежи.

Вместе с мотором от мотокосы изготовителю потребуется вся топливная система вместе с карбюратором, заводским сцеплением, зажиганием и бензобаком. Все внутренние механизмы нужно тщательно подготовить к сборке велосипеда – промыть и заменить их неисправные комплектующие.

Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?

Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.

Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
  2. Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
  3. После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
  4. Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
  5. Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
  6. В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.

https://www..com/watch?v=uUFL2ehR_Kw

Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы.

Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле.

Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.

Подготовка к сборке самоката из мотокосы

По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.

Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:

  • металлическая рама от обычного самоката;
  • комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
  • дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
  • трубы и пластина из металла;
  • винты, гайки и другие элементы крепления.

Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.

Как сделать мотосамокат из триммера?

Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб.

Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии.

Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.

Дальнейший порядок работы должен быть таким;

  1. К окрашенной и полностью высохшей раме потребуется прикрепить переднее и заднее колеса. Их можно взять от старого детского велосипеда;
  2. После этого на раму перед задним колесом необходимо установить двигатель от триммера. Расстояние между силовым агрегатом и колесом должно составлять не менее 5 см – в противном случае горячий мотор будет нагревать колесо, что приведет к повышению давления внутри него;
  3. Топливный бак от мотокосы нужно расположить выше триммера – это обеспечит свободную подачу горючего внутрь цилиндра ДВС. Двигатель и топливный резервуар нужно прикрепить к раме при помощи хомутов – благодаря этому оператор сможет снять силовой агрегат и установить его обратно на бензокосу;
  4. На заднее колесо потребуется установить дисковые тормоза. Они должны быть соединены с рычагом при помощи отдельного тросика;
  5. Вместо штатного карбюратора бензинового триммера необходимо установить топливный узел, диаметр впускного отверстия которого должен составлять не менее 15 мм;
  6. Затем на самодельный мопед потребуется установить фильтр нулевого сопротивления;
  7. После этого заднее колесо агрегата потребуется оборудовать натяжным роликом и соединить его с мотором при помощи цепи.

После сборки мотосамоката оператор должен его испытать. Для этого нужно вывезти самоделку на ровную поверхность и проверить ее на маневренность и плавность хода. Важно вовремя обнаружить посторонние звуки, которые могут исходить со стороны колес или двигателя. Если их нет, значит, самодельный самокат из триммера готов к дальнейшей эксплуатации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.