Одноколесный мотоблок своими руками

Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

Одноколесный мотоблок своими руками

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Далее определите, на каком ходу будет ваш будущий снегоход. Это может быть колесный или гусеничный снегоход из мотоблока своими руками.

Как определиться с вариантом хода

Как уже было сказано выше, потребуется определить, какой именно ход будет использован для снегохода. Колесный ход сделать гораздо проще даже для начинающего мастера.

Здесь потребуются только специализированные колеса большого размера. Они устанавливаются на место стандартных и приделывается ведомая часть, вот и готов снегоход самого простого варианта.

Второй вариант намного устойчивее — это гусеничная конструкция хода. Для этого вида самодельного снегохода потребуется гусеничная установка к мотоблоку.

Чаще всего такую конструкцию делают самостоятельно, а далее уже присоединяют к общему главному мотору.

Для самой гусеницы и всех ее составных частей потребуется подготовить некоторые детали. Потратив немного времени легко будет после двигаться на снегоходе по любому снежному покрову.

Самое примечательное, что при любом объеме осадков ваш агрегат не будет буксовать. А на видео изготовления снегохода своими руками очень хорошо показаны все детали данной конструкции.

Фото снегохода из мотоблока своими руками

Источник: https://vsesvoimirykami.ru/snegoxod-iz-motobloka-svoimi-rukami/

Одноколесный мотоблок своими руками – Спецтехника

Одноколесный мотоблок своими руками

Первые мысли сделать самодельные приспособления для мотоблока, появляется  после необходимости перевозить грузы,  так началась у меня эпопея с полезными приспособлениями для мотоблока и первым сделал самодельную тележку-прицеп.

Делаем самоделки к мотоблоку своими руками

Для быстрой и качественной обработки грунта нужно сделать самодельные фрезы типа «гусиные лапки» для мотоблока, которые будут перемешивать почву на достаточную глубину и разбивать твердые комья.

Самодельные грабли для мотоблока также являются полезным навесным устройством. Правильнее всего иметь несколько таких различных по своему виду граблей.

Самодельный окучник для мотоблока также понадобится каждому огороднику. Окучник позволит сформировать ровные и высокие гребни на всех грядках с корнеплодными культурами. Самодельный отвал для мотоблока облегчит уборку снега и песка с земельного участка, создаст хорошие условия для дальнейшей почво обработки.

Самодельные грабли для мотоблока

При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.

При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.

Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.

Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.

Как сделать самодельный отвал на мотоблок

Мотоблок может служить качестве бульдозера для выравнивания грунта, очистки тротуаров или дорог от грязи и снега. Для этого его нужно сделать самодельный отвал на мотоблок, как правило используется листовой металл толщиной 1-2 мм. Внутри отвала привариваются четыре стальные ребра (жесткости) из листа толщиной 3-4 мм.

В них по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении по отношению к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.

Удобная самодельная сеялка к мотоблоку

Условно сеялки к мотоблокам подразделяются по числу одновременно засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки точного высева.
Сеялки овощные применяются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Кроме того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.

Сеялки овощные точного высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве вращающаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтобы они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стенке. Отверстие закрывается поворотным диском, имеющим отверстия различного диаметра. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким образом менять норму высева семян.

Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком при помощи универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.

Самодельная лопата для мотоблока

Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.

Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.

Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.

Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока

Самодельный дисковый окучник для мотоблока начинаем изготавливать с поиска ненужных в хозяйстве крышек от стальных кастрюль (лучше не эмалированных, а просто металлических).

Нужный диаметр примерно 40-50 см с учетом того, что глубина прорастания в землю корней картофеля не большее чем 15-20 см. Далее затачиваем лопасти крышек, а в нашем случае они уже являются дисками окучника, на шлифовальном станке.

Если крышки плоские, то их немного загибают в одну из сторон молотком.

Далее, чтобы сделать удобный окучник, нужно изготовить тележку, к которой и будут крепиться диски, сдвигающие почву. Это может быть конструкция из труб и втулок, к ее нижней раме крепим небольшие опорные колеса.

После этого можно переходить к испытаниям такого окучника прямо на картофельном участке огорода.

Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку

Нужно ли делать плуг для мотоблока, если особых навыков металлообработки не имеется? Да, стоит. Конструкция этого сельхоз орудия достаточно проста и потому правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку по силам каждому желающему.

Прежде чем приступить к реализации своего замысла, нужно просмотреть предыдущие посты нашего сайта, где подробно с чертежами мы описывали процесс изготовления.

Лучше всего для работы подойдут профессиональные инструменты, они позволят выполнить все технологические операции своими руками на требуемом уровне и при этом сохранят свое качество. Любительский инструмент для подобной работы непригоден потому, что его уровень прочности недостаточен для выполнения некоторых из операций.

Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока

Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.

Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».

«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.

Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.

При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/samodelnye-prisposoblenija-dlja-motobloka/

Изготовление мотоблока своими руками: пошаговое руководство по созданию мотокультиватора

Если вы серьёзно задумываетесь заняться выращиванием каких-либо огородных культур у себя на даче или возле частного дома, вам понадобится мотокультиватор.

Эта универсальная чудо-машина может полностью автоматизировать большую часть агротехнических мероприятий на вашем участке, позволяя проводить вспашку почвы, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, а иногда и выполнять транспортировку некоторых грузов, включая урожай и удобрения.

Не секрет, что такой незаменимый прибор можно купить в любом сельскохозяйственном гипермаркете, однако его стоимость может быть запредельно высокой. Поэтому всё чаще дачники стараются сделать мотоблок своими руками. А ведь на самом деле это не требует особых усилий и навыков, а объём расходов при этом сокращается до минимума.

Что представляет собой мотоблок

Мотоблок, или мотокультиватор, представляет собой самоходный двухколесный агрегат, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Приспособление свободно движется вперед, а дачник идёт сзади него, держась за рукоятки с различными узлами и элементами управления.

Многие доступные модели обладают несколькими передачами для движения вперед и назад. Чтобы эксплуатация такого изобретения была максимально продуктивной, его оснащают дополнительными орудиями, включая плуг, позволяющий проводить вспахивание и культивацию земли.

Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.

Источник: https://st-logistika.com/odnokolesnyy-motoblok-svoimi-rukami/

Мотоблок своими руками: пошаговое описание процесса постройки. 92 фото и видео инструкция

Одноколесный мотоблок своими руками

Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земельного участка. Так как большую часть придомовой территории отводится под огород.

Обрабатывать в ручную обычными дачными инструментами весьма проблематично. На культивирование и выравнивание почвы уходит достаточно большое количество времени, и также процесс отнимает много сил.

Лучшем решением проблемы будет покупка мотоблока, с его помощью можно обработать землю в кратчайшие сроки, при этом не потребуется применять физическую силу.

Но, не все могут позволить себе приобрести данный агрегат, так как его стоимость высока. Однако, можно сделать мотоблок своими руками. По качеству он ничуть не уступит аналогам, которые продаются в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых обычно очень много на дачах. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.

Из металлолома и мотора от бензопилы «Дружба» смог сконструировать мотоблок, который не только вспахивал землю, но и окучивал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.

Особенности конструкции

На фото мотоблока, видно, что конструкция имеет два колеса, движок, раму и цепи. Для создания мотоблока не требуется много материалов. Как правило, все они есть в сараях. Валентин Архипов движок взял с мотороллера ВП-150М, так как он обладал охладительной системой для головки цилиндра с помощью воздуха.

Рама изобретателем была сделана из труб, которые имели п-образную форму. А также на станке для токарных работ была изготовлена ось, на которой в последствии крепились колеса. Архипов сделал к ним четыре тяги — одну основную и три регулирующих, которые соединяют мотоблок с рулевой системой и плугом.

На устройстве шаг цепей является 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубцов на звездочка:

  • вторичная ось – 20, 60;
  • выходная ось – 11;
  • ходовая ось – 40.

Есть множество аналогичных аппаратов, которые созданы на основе чертежей мотоблока Архипова. Так как его агрегат имеет ряд неоспоримых достоинств.

Тягачи и инструменты, которые обрабатывают землю, соединены с помощью шарниров. Это придает мотоблоку больше маневренности. Он может менять направление хода, при этом не требуется из борозды вынимать плуг.

При обработке земли с помощью мотоблока многие сталкиваются с проблемой заноса агрегата в сторону. Архипов решил данную проблему. Он сделал смещение оси плуга немного влево по отношению к направлению движения.

Изобретателю удалось сделать автоматический уровень глубины вспахивания земли. Что весьма практично, так как не нужно каждый раз самостоятельно опускать или приподнимать плуг. Следовательно, обработка земли происходит намного быстрее.

Инструкция по созданию агрегата

В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Чтобы его обустроить нужно его соединить с подшипниками. После этого происходит сваривание звезды, а также устанавливаются обгонные муфты.

Они в ходе работы аппарата исполняют дифференциальную функцию. В завершении корпус дополняется моторамой и колесами. На мотораму можно закрепить рулевую систему, тягу и окучник для мотоблока.

Чтобы соединить раму и двигатель нужны две трубы дугообразной формы. Между которыми при соединении необходимо оставить пространство для размещения емкости под топливо.

Для соединения полученной конструкции используют специальный кронштейн, который приваривают к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.

Модернизация мотоблока

Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое будет не только вспахивать землю, но и также культивировать. Поэтому мотоблок Архипова признан самым функциональным и практичным.

Многие используют мотоблок не только для сельскохозяйственных нужд. Им очень легко очищать придомовую территорию от снега. Для этого на агрегат всего лишь необходимо установить дополнительный валик, и еще одну звездочку.

Как и любая техника, агрегат может выйти из строя, образоваться поломка. Однако, ремонт мотоблоков крайне прост. И не должно возникнут с починкой больших трудностей. Так для ремонта не нужно специальных инструментов или дополнительного оборудования.

Фото мотоблока

Источник: http://sdelajrukami.ru/motoblok-svoimi-rukami/

Одноколесный мотоблок своими руками – Справочник металлиста

Одноколесный мотоблок своими руками

Свой мотоблок в домашнем хозяйстве станет незаменимым помощником при обработке огорода, уходе за животными, а также выполнении ряда других сельскохозяйственных работ.

Сейчас потребителю предлагается огромный выбор такой техники, но ее стоимость не каждому человеку по карману. Это не значит, что стоит отказаться от идеи облегчения своего труда.

Сейчас мы рассмотрим, как сделать мотоблок своими руками из имеющихся запчастей от старой техники.

Устройство мотоблока

Общий принцип устройства мотоблоков разных марок практически одинаков. Любой агрегат состоит из мотора, редуктора, рамы, ходовой части, сцепления и элементов управления. По этому принципу будет происходить сборка мотоблока своими руками из старых запчастей.

Мощность агрегата будет зависеть от найденного двигателя. Для самоделок лучше использовать мотор с воздушным охлаждением, например, от мотоцикла или дугой подобной техники.

Мотоблок можно оснастить даже электродвигателем мощностью от 2 кВт, только его придется подключать к трехфазной сети.

Найти однофазный электромотор такой мощности сложно, а если пустить трехфазный через конденсаторы, то потеряется часть мощности.

Важно! Электрический мотоблок постоянно будет привязан к розетке. Потребуется купить около 200 м кабеля. Провод постоянно придется таскать за собой, что крайне неудобно.

Сцепление на мотоблок обязательно надо установить при использовании любого типа двигателя. Этот узел отвечает за передачу вращающегося момента колесам от мотора. Хорошо когда вместе с бензиновым мотоциклетным двигателем имеется в наличии родное сцепление. В этом случае не придется ничего подгонять.

Все моторы имеют высокую частоту вращения, а мотоблок должен двигаться медленно. Снизить скорость поможет редуктор, установленный между двигателем и ведущей колесной парой. Этот узел состоит из набора шестеренок разного диаметра, которые позволяют уменьшить частоту вращения колес.

Приступаем к сборке

Когда все необходимые запчасти будут подобраны, можно начинать сборку самоделки. Первым делом нужно сварить раму. На ней будут крепиться все узлы мотоблока. Схему рамы для ознакомления мы представили на фото.

Размеры можно рассчитать свои, так как они могут отличаться от имеющихся в наличии узлов. Раму изготавливают из металлической трубы сечением 32 мм. Хорошо если получится выгнуть цельную конструкцию, а перемычки все равно придется приварить.

На схеме элемент под №8 нужен для крепления механизма, позволяющего натягивать цепь. На деталь №5 будет закреплен цепной редуктор и ходовая часть. Сюда же можно прицепить транспортную тележку.

На следующем фото показан мотор с воздушным охлаждением. В рассматриваемой конструкции мотоблока использован двигатель от «Муравья».

Важно! Ставить на самодельную технику мотор от скутера нежелательно. Он имеет вариатор, который регулирует скорость вращения вала в зависимости от нагрузки двигателя. Это создаст неудобства в работе, так как сделанный мотоблок во время движения постоянно будет снижать скорость.

На общей раме мотоблока для двигателя устанавливают крепление. Его схема показана на фото. Конструкция представляет собой дугу, выгнутую из трубы диаметром 32 мм. Из стальной полосы приварены три петли в местах, соответствующих расположению крепежных отверстий мотора.

Крепление для мотора должно двигаться по раме. Это нужно, чтобы можно было натягивать цепь. После установки двигателя начинают заниматься глушителем. Его отводят в сторону так, чтобы выхлопные газы не попадали на оператора.

Следующим узлом ставят цепной редуктор. Схема его устройства представлена на фото. Механизм имеет две ступени, где снижение скоростей происходит за счет двух звездочек с 57 и 17 зубьями.

Колесную пару на мотоблок можно изготовить самостоятельно или снять со старой техники. В нашем примере узел снят с мотоколяски СМЗ. На фото можно увидеть схему дополнительных насадок для колес.

Чтобы сделанным агрегатом можно было обрабатывать грунт, нужно превратить его в мотокультиватор. Для этого изготавливают Т-образный кронштейн из квадратной трубы. Его схема показана на фото.

В итоге получилась базовая модель мотоблока. Но ведь техника нужна для выполнения разных задач, поэтому следующими самоделками станут элементы навесного оборудования.

На видео представлен самодельный мотоблок:

Дополнительное оборудование для самодельного мотоблока

Собранный мотоблок из старых запчастей – это только 50% успеха. Далее, предстоит не менее сложная работа по изготовлению железных колес и навесного оборудования.

Грунтозацепы

Существует множество способов изготовить грунтозацепы для мотоблока своими руками, и первый из них предлагается самый простой.

Для этого берут листовую сталь толщиной 3 мм, вырезают из нее полосу по ширине протектора шины и наваривают сверху, согнутые под углом 120о, металлические пластинки.

Полосу с грунтозацепами на шине стягивают двумя шпильками.

Внимание! Важно выдержать одинаковое расстояние между наваренными пластинками на обоих колесах. Иначе во время движения мотоблок будет уходить в сторону.

Центральный диск грунтозацепов вырезают из листовой стали толщиной 5 мм. Из такого же металла вырезают полосы шириной 50 мм, после чего формируют из них кольца. Для двух колес их нужно 6 штук.

Сами зацепы вырезают из стальной полосы толщиной 8 мм. Все элементы соединяют с помощью сварки. К центру дисков крепят оси.

Их лучше сделать регулирующимися, чтобы имелась возможность менять ширину колеи мотоблока.

Масса каждого железного колеса составит около 10 кг. Это обеспечит надежную сцепку агрегата с землей.

Плуг

Чтобы пахать огород, нужно собрать плуг для мотоблока своими руками, схему которого мы предлагаем посмотреть на фото. Эта типовая однокорпусная конструкция подойдет для агрегата любой мощности.

Изготавливают плуг для мотоблока своими руками по следующей технологии:

  • Стойку делают из стальной полосы толщиной 10–12 мм. Для регулировки угла наклона и глубины погружения плуга на стойке сверлят в один ряд отверстия. Как вариант, для регулировки можно изготовит двигающийся по стойке фиксатор.
  • Самое сложное – это выгнуть отвал. Для его изготовления берут листовую сталь толщиной 3 мм. Выгибать лучше по образцу заводского плуга, иначе можно ошибиться с углом. Готовый отвал закаляют, разогрев на огне докрасна, после чего бросают в щелочную воду.
  • Лемех изготавливают из высоколегированной стали. К отвалу его крепят заклепками так, чтобы их шляпки не выступали на поверхность.

Все элементы собирают по предложенной схеме. Когда плуг для мотоблока своими руками будет доделан, пробуют вспахать землю. Если все элементы выдержаны под правильным углом, а лемех хорошо заточен, то плуг будет плавно без рывков срезать пласт земли.

Борона

Следующим элементом навесного оборудования нужно изготовить борона для мотоблока своими руками, которые бывают роторные, дисковые и зубовые.

Самой простой по конструкции является зубовая борона. Для ее изготовления сначала собирают раму, а затем на одинаковом расстоянии приваривают зубья длиной 25–50 мм.

Схема изготовления зубовой бороны представлена на фото. Раму сваривают из квадратной трубы. Зубья лучше не приваривать, а нарезать резьбу и прикрутить гайками. В случае поломки их проще будет сменить.

Для продольного хода в самодельной бороне можно установить шарнир из автомобиля ГАЗ 53. Кроме прицепного устройства, понадобятся две тяги. Они обеспечат лучшую управляемость бороной.

Тележка

Чтобы перевозить грузы, нужно изготовить своими руками телегу для мотоблока, схема которой представлена на фото.

Существуют разные варианты конструкции: от простых кузовов до самосвалов. В любом случае обязательно для тележки нужно сделать:

  • Раму сваривают из швеллера, уголка или трубы.
  • Кузов можно сделать: с откидным задним бортом, открывающимся задним и боковыми бортами или полностью фиксированными. Лучшим материалом для изготовления является жесть, а при ее отсутствии можно использовать доску.
  • Для сцепки с мотоблоком устанавливают дышло. Длину подбирают индивидуально, чтобы удобно было управлять техникой.
  • Сиденье водителя можно оборудовать в кузове или закрепить на дышле.
  • Для соединения сцепного устройства мотоблока с дышлом нужен шарнир. Его лучше заказать в токарной мастерской или снять с другой техники.
  • Ось с колесной парой можно снять с другой техники или сделать из куска трубы. Но тогда придется вытачивать втулки, насаживать подшипники и подгонять ступицы с дисками колес.

Источник: https://ssk2121.com/odnokolesnyy-motoblok-svoimi-rukami/

Мотоблок своими руками — самодельная сельхозтехника для фермеров от А до Я (85 фото и видео)

Одноколесный мотоблок своими руками

На сегодняшний день все больше фермеров изготавливают инвентарь для работы своими руками. Дело в том, что самодельный вариант всегда обходится в разы дешевле, чем приобретенный в магазине.

Кто-то конструирует теплицы или системы для полива урожая, но многие люди задаются вопросом «Как сделать мотоблок самостоятельно?». Перед началом сборки необходимо изучить основы.

Применение мотоблока

Мотоблок по сути представляет собой малогабаритный трактор. Как правило, основное отличие заключается в использовании одноосного шасси, сравнительно меньший объем двигателя, компактность и легкость. Применяется для культивации, удаления сорняков, вспахивания земли, удобрения почвы, посадки или уборки картофеля.

Кроме того, если присоединить прицеп, аппарат способен на перевозку груза весом до 800 кг. Мотоблок может выполнять работу там, где попросту не подобраться обычным трактором — это хорошее преимущество.

Конструкция мотоблока

Мотоблок своими руками состоит из бензинового или дизельного двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы управления и агрегатирования. В ходе сборки необходимо будет запастись еще некоторыми узлами и составляющими. О них ниже.

Редуктор — специальный механизм, передающий вращательный момент от двигателя на ведущий вал. Используется для понижения или увеличения крутящего момента, соответственно скорость вращения уменьшается или увеличивается, в зависимости от требуемой задачи.

Например, двигатель имеет 1400 об/мин — понятно такая скорость слишком большая и машина никогда не рушит с места. На помощь приходит редуктор, который создан для понижения исходных оборотов и увеличения крутящего момента.

Ходоуменшитель — является составляющей трансмиссии, предназначен для получения очень низких оборотов. Без применения ходоуменшителя, мотоблок справится только с транспортировкой груза, так как обороты все еще высокие.

Поставив этот компонент Вы сможете копать картофель, нарезать борозды для посадки растений и выполнять другие задачи, требующие низкую скорость.

Адаптер — представляет собой сиденье для водителя. Необязательная составляющая, но может сильно улучшить управление машиной. Адаптер значительно увеличивает производительность человека, ведь работать сидя гораздо удобнее.

Прицеп — устройство для мотоблока, предназначено для перевозки груза. Не составит особого труда сконструировать такой прицеп своими руками. Для этого понадобится ось на колеса, листовое железо, уголки, два колеса и набор инструментов, необходимых для работы.

Все предельно просто. Для начала листовой металл необходимо правильно нарезать: два листа одинаковой длины и ширины, а два других листа сделать короче по длине. Затем вырезать дно, подходящего размера.

Получится конструкция по типу прямоугольника без крыши. После этого, снизу приварить уголки и просверлить в них отверстия — для установки оси. Закрепить колеса. Приварить дышло — для крепления к мотоблоку.

Начало работы

Итак, мы подошли к самому интересному месту — сборке мотоблока по типу Нева своими руками. Перед началом работы рекомендуется запастись самыми востребованными инструментами, а именно: болгарка, дрель, сварочный аппарат, плоскогубцы, накидные ключи, болты, винты, гайки.

Чертежи для мотоблока своими руками легко найти на просторах интернета. Донором в сборке послужит старая сельхозтехника. Разобрав советские тракторы, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры на части, Вы найдете очень стоящие детали.

Преимущество такого подхода — практически нулевая стоимость. Фото самодельных мотоблоков представлены ниже.

Мотоблок из мотоцикла

Здесь мы рассмотрим вариант сборки мотоблока из советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В первую очередь демонтируем двигатель. Для оптимизации его работы, систему охлаждения придется немного переделать — сделать ее активной, а не пассивной.

Более легкий запуск возможен, если увеличить тягу. Для этого замените клапан на лепестковый. Так как обороты могут оказаться слишком высокими не будет лишней установка ходоуменшителя.

Раму будущего мотоблока можно сварить самому, но если у вас есть рабочая рама от мотоцикла, то просто модернизируйте ее. Необходимо отрезать вилку переднего колеса и все лишнее. Затем сзади рамы приварить крепление для установки сцепки.

Особо важным компонентом является редуктор. Хорошо подходит для этих целей редуктор из мотоцикла «Муравей». Осталось установить ось на раму и закрепить колеса. Колеса могут быть любыми, но лучше использовать от автомобиля Lada, так как в них высокая проходимость.

Мотоблок из бензопилы

Еще один интересный способ собрать мотоблок. Такой агрегат получится компактным, будет иметь достаточно солидную мощность и производительность при очень малом весе.

В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.

Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.

Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.

Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.

Фото мотоблоков своими руками

Источник: https://selskoehozjajstvo.ru/motoblok-svoimi-rukami/

Самодельные колеса для мотоблока своими руками

Одноколесный мотоблок своими руками

Колеса к мотоблоку имеют различные варианты. Для самостоятельного создания, перед тем как сделать колеса на мотоблок, потребуется высчитать все требуемые размеры, так как техника разного класса имеет свои технические особенности.

Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими или железными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.

Сэкономьте ваши деньги, создав колеса для мотоблока своими руками

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит учесть, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом.

Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля.

На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется учесть.

: колеса на мотоблок Нева.



Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов.

Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка.

Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/kolesa-k-motobloku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.