Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Отключение переднего моста на ниве

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод.

 Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует. Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье.

Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки.  Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь.

  Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

Механизм отключение моста

Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому.

 Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой.  Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной.

Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

  • Опоры раздаточной коробки
  • Подшипник выходного вала
  • Кардан

Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.

Установка специального блока

Он устанавливается следующим образом:

  • У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  • Снимаем вал и муфту
  • На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  • Устанавливаем раздатку на место
  • При необходимости доливаем трансмиссионное масло
  • Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

    Как отключить передний привод

    Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой.  Ниже представлена схема отключения:

    Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

    Как Отключить Передний Мост На Ниве 2121 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Как отсоединить переднюю ось от Niva? Объяснять, показывать и давать советы

    Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить переднюю ось на Niva, так как полный привод этого автомобиля не всем нравится. Как показывает практика, многие люди хотят сделать определенный пересмотр ходовой части автомобиля и отключитьмост.

    В этом отношении владельцам Niva можно рекомендовать использовать специально разработанные муфты, которые могут обеспечить отключение передней оси. В этом случае это уточнение позволит сэкономить до 2 литров. топлива, так как нагрузка на силовую часть машины значительно снижается, а трение в коробке передач моста уменьшается.

    Обратите внимание

    Среди экспертов есть мнение, что разгрузка передней оси может привести к значительному увеличению нагрузки и силы трения задней оси. Однако отрыв передней оси может привести к ухудшению работы автомобиля, особенно зимой при движении по льду. Не рекомендуется перегружать автомобиль внедорожным вождением только одним мостом.

    Как отсоединить переднюю ось от Niva? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отсоединение передней оси. Даже на совершенно ровной дороге с сухим асфальтом вождение становится тяжелее, поскольку автомобиль становится задним приводом, когда передняя ось выключена.

    Отключение переднего моста на “ниве

    нужно ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4×4 нива шевинива режимом 4х2 ( отключить полный привод) , оставляя тольк.

    Устройство отключения переднего моста для нивы (lada 4х4, ваз2121)

    Купить товар можно тут.

    Более того, когда передний привод отсоединен, трудно сделать маневры у автомобиля, включая вход на поворот, что не наблюдается, когда оба моста работают одновременно. Важным недостатком отрыва передней оси является также увеличение расстояния остановки Нивы.

    Важным моментом является то, что практически во всех модификациях автомобилей «Нива» редукторы обоих мостов спроектированы в соответствии с прототипом задней оси первой модели ВАЗа. И так как Нива намного тяжелее «копейки», когда передний привод отключен, наблюдается значительное увеличение нагрузки на заднюю ось, что превышает допустимые стандарты дизайна.

    Если движение по Ниве осуществляется на городских дорогах, а также по проселочной дороге или на шоссе, то ускорение автомобиля и значительное сокращение потребления топлива увеличиваются. Кроме того, коробка передач переднего привода изнашивается намного меньше.

    В соответствии с конкретным брендом Niva приобретается устройство, которое позволяет отсоединить привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает особых трудностей для автомобилистов.

    Изначально раздаточный ящик на Ниве демонтируется. Для машины Niva-Chevrolet эта процедура не предусмотрена. Затем отвинтите гайки, которые фиксируют положение крышки на корпусе передней оси.

    Снимите крышку картера вместе с муфтой и валом.

    Теперь вопрос о том, как отсоединить переднюю ось от «Нивы», исчезает сам по себе, поскольку остается только установить устройство для отсоединения моста к сиденью демонтированной крышки.

    Бывает, что во время установки муфта может выпасть. Чтобы избежать этого явления, муфта должна быть установлена ​​так, чтобы отверстие было обращено к фланцу. Затем собранный диспенсер помещается на свое место.

    После ремонтных работ рекомендуется проверить уровень масла в трансмиссии.

    Важно

    Следует помнить, что в плохую погоду и при движении по бездорожью вы не можете отключить переднюю ось, чтобы избежать неприятных последствий.

    Как Отключить Полный Привод На Ниве Шевроле

    Как верно включить полный привод на Ниве Шевроле

    Потому что Нива Шевроле является априори вэдовым автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не междуколесного) дифференциала раздаточной коробки.

    Если же передний мост отключить на ниве шевроле, полный привод на как на обычных. Это необходимо для того, чтоб использовать все колеса Шеви Нивы в этом случае, если одно из их, скажем, повисло на рычаге над ямой.

    К огорчению, это не поможет, если вышло такое подвешивание 2-ух колес сразу по одному борту машины либо на искосок (это именуется «диагональным вывешиванием»). Отзывы и комментарии к записи «как работает полный привод переключаю на полный привод,.

    Для предотвращения таких проблем некие обладатели Нив (не только лишь марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

    Помогаем всеми колесами

    Как включить полныйпривод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

    Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Как отключить передний мост на ниве? Объясняем,. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Как работает полный привод на субару?.

    Как работает полный. Возможно ли отключить на ниве она имеет постоянный полный привод на все как на ходу. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.

    Совет

    2).

    При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Не знает как отключить складывание зеркал. Что нужно мне и менять аутлендер на другое. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.

    Использование раздатки на ниве шевроле

    Постарался всё объяснить наиболее ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц.

    Отключение переднего моста на «ниве»

    нужно ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4×4 нива шевинива режимом 4х2 ( отключить полный привод) , оставляя тольк.

    Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Как работает полный привод в дастере.

    Как осуществить замену шруса на шевроле нива? Что такое шрус? Как узнать о том, что его пора менять?. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса).

    Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

    В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Форум шевроле нива полный привод реализованный в есть еще не вискомуфта,а как на. Снимаем заднее сиденье на шевроле круз. Как снять заднее сидение с автомобиля шевроле. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

    Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

    Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

    Когда использовать блокировку дифференциала

    НиваШевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:

    • на дорогах с пониженной проходимостью;
    • на крутых подъемах и спусках;
    • при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
    • при движении по льду, глубокому снегу или насту.

    В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция». Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.

    Блок, механизм отключения переднего моста 2123 Chevrolet Niva, НИВА

    Как отремонтировать редуктор переднего моста на ваз 2121 (нива)? — Автомеханик

    Отключаемый передний мост на ниву своими руками

    Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

    Возможные неисправности

    Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: • Регистрируемые постоянно;

    • Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

    • По характеру звуки могут напоминать: • Вой (износ главной пары); • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора); • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
    • Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

    Как отрегулировать передний мост на ниве

    Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления.

    Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.

    Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

    Подготовка

    1. Основному этапу предшествует подготовка, включающая: 1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;
    2. 2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

    3. Снятие привода правого колеса.

    4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

    5. Удаление растяжки подвески.

    6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

    После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

    Регулировка ведущей шестерни

    Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

    Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05.

    Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

    Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

    Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

    Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

    Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

    В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

    • При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

    Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

    Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается.

    После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм. Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм.

    О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

    Нива 2121 передний мост

    Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.

    Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!

    Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.

    В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.

    Полный размерКак хорошо, когда в гараже есть смотровая яма…

    Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли «пациента».

    • Полный размерИзвлечение переднего моста из ВАЗ 2121 НИВА
    • Последовательность для извлечения моста следующая:0) сливаем масло из РПМ;1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;2) извлекаем полуоси из кулаков;3) откручиваем ШРУСа от моста;4) откручиваем мост от ДВС;5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;6) домкратим мост;7) откручивам передний кардан от моста;
    • 8) с помощью напарника вытаскиваем мост.

    Спасибо, кэп!

    Полный размерДля извлечения/установки переднего моста необходимо запастись двумя домкратами

    На следующий день начался поиск нужных запчастей:Картер РПМ — 2121-2302015 — 1 шт. — 3 020 р.Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.

    Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.

    Болк крепления фланца — 2101-2201107 — 4 шт. — 20 р.

    Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.

    Полный размерЗапчасти для восстановление переднего моста на ВАЗ 2121 НИВА

    После этого поехал к мастеру, чтобы он собрал РПМ в новом корпусе. После капитального ремонта были замечены за ремонтником некоторые косяки, из-за которых он мне бесплатно собрал РПМ в новом корпусе. Иначе бы процедура обошлась бы в 2 000 рублей.

    Хочу подчеркнуть, чтобы установить РПМ в новый корпус обязательно нужно купить распорную втулку 2101-2402029-01, потому что она одноразовая:

    Полный размерОдноразовая распорная втулка РПМ — 2101-2402029-01

    Подшипники можно не менять, но чтобы не лазить в РПМ несколько раз лучше заменить:

    Полный размерРПМ ВАЗ 2121 НИВА

    Полный размерПодшипник 2101-2403036

    Полный размерПодшипник 2101-2403036

    Мастер сделал всё оперативно, и уже 18ого апреля вечером собранный мост был у меня на руках:

    Полный размерРПМ в новом корпусе ВАЗ 2121 НИВА

    Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что шпильки вкручивать нужно с фиксатором резьбы, которые бывают двух видов: разъёмные и неразъёмные. Я использовал фиксатор резьбы разъёмный синего цвета:

    1. Полный размерПередний мост ВАЗ 2121 НИВА
    2. Зато теперь я знаю, какая у меня стоит главная пара:
    3. Полный размерГП 2101 — 10/43

    Ещё желательно было поменять подшипники и сальники на ШРУСах, но у меня не хватило рвения, чтобы за один день всё это сделать. Но не вижу в этом ничего страшного, потому что ШРУСы снимаются без снятия моста. И как-нибудь при следующем ремонте обязательно этим займусь, зч уже куплены!;)

    P.S. Конечно, надо было ставить стальной корпус и сразу отвязать мост. Но тогда бы я пропустил весеннюю охоту…

    P.P.S. Всем надёжных узлов и быстрого качественного ремонта!

    Как снять редуктор переднего моста Ваз 2121 Нива 2131

    Снятие редуктора переднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его разборки и ремонта в случае выхода из строя, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Слейте масло из редуктора моста в пустую чистую емкость.
    • Далее откручиваем гайки болтов крепления фланца редуктора к переднему карданному валу и отсоединяем его.
    • Снимите правый привод колеса.
    • Отсоединяем от рычага левую нижнюю шаровую опору.
    • После чего снимаем левую растяжку передней подвески.
    • Накидным ключом на тринадцать откручиваем три гайки крепления крышки подшипника внутреннего корпуса шарнира привода колеса.
    • После чего в левую сторону необходимо оттянуть поворотный кулак с приводом колеса, тем самым выведя шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира из редуктора переднего моста.
    • Отводим корпус внутреннего шарнира назад. После чего устанавливаем под редуктор моста регулируемую или другую имеющуюся опору.
    • Накидным ключом на девятнадцать откручиваем две гайки крепления редуктора к кронштейну блока цилиндров.
    • Далее откручиваем гайки крепления к левому кронштейну и убрав упор из-под редуктора, снимаем его.

    На этом ремонтные работы по снятию редуктора переднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Как разобрать редуктор переднего моста Ваз 2121 Нива 2131

    После того, как редуктор переднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снят, можно приступать к его разборке с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо тщательно очистить и вымыть от грязи редуктор. Для этого используем щетку, сжатый воздух или промываем его в керосине.
    • Далее снимаем крышку картера редуктора. Для этого ключом на десять откручиваем восемь гаек ее крепления.
    • Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее так же необходимо снять.
    • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления левой стопорной пластины крышки подшипника дифференциала и снимаем ее.
    • Аналогично снимаем правую стопорную пластину.
    • Теперь нам необходимо снять две крышки подшипников дифференциала. Для этого ключом на девятнадцать откручиваем четыре гайки их крепления, после чего снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
    • Аккуратно поддеваем плоской отверткой левую крышку и снимаем ее.
    • Для снятия правой крышки, вкручиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и потянув за данный болт, снимаем ее.
    • Далее снимаем регулировочные гайки.
    • Вынимаем из корпуса коробку дифференциала. Ее разборку выполняем аналогично разборке редуктора заднего моста.
    • Теперь снимаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни.
    • После чего снимаем с хвостовика ведущей шестерни масло отражатель.
    • Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.
    • Вынимаем из корпуса ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
    • Выколоткой и молотком выбиваем наружное кольцо переднего и заднего подшипников.
    • И на завершающем этапе остается снять нижнюю крышку картера редуктора. Торцовой головкой на десять откручиваем болты ее крепления, снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

    Нива Шевроле отключаем передний мост

    Отключаемый передний мост на ниву своими руками

    Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4.

    Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования.

    Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

    Особенности полного привода

    Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста.

    Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива.

    Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

    Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости.

    Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед.

    Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

    Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

    Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста.

    Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно.

     Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

    Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

    Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

    Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль.

    Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана.

    Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

    Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

    Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

    1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
    2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
    3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

      Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

    4. Осуществляется установка раздатки на свое место.
    5. Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.

    Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

    Отключение переднего привода

    В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

    • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
    • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

    Инструкция по провидению работ

    Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

    При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

    Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

    Место расположения блока

    Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

    Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

    На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

    На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

    Ремонт переднего моста на ваз 2121

    Отключаемый передний мост на ниву своими руками

    Ремонт переднего моста, инструкции по замене подшипника привода ваз 2131, разборка моста ваз 2121, описание устройства. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

    Очищаем редуктор нива 2121 нива от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

    Снимаем крышку…

    …и прокладку.

    • Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала ваз 2131…
    • …и снимаем пластину.
    • Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

    Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

    Демонтируем со шпилек шайбы.

    Поддев отверткой,…

    • …снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала нива 2131.
    • Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

    …и, потянув за болт, снимаем крышку.

    Вынимаем регулировочные гайки.

    • Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
    • Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора ваз 2121 переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
    • Извлекаем из гнезда картера редуктора ваз 2121 сальник ведущей шестерни (см. Замена сальника ведущей шестерни).

    Извлекаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

    Вытаскиваем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

    Берем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

    Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника нива 2131…

    • …и вынимаем его.
    • Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника ваз 2131.
    • При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

    …головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

    Снимаем крышку…

    • …и уплотнительную прокладку.
    • Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста нива 2121. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
    • Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.
    • Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
    • Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ваз 2121 последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.
    • Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

    Ремонт переднего моста нива и усиление заднего моста нивы

    Прежде чем произвести ремонт переднего моста, давайте разберемся из чего же он состоит.

     Передний мост нива шевроле можно представить, как главная передача, которая устанавливается в одном картере.

     Подшипники редуктора, шестерни главной передачи идентично у заднего и переднего моста нива. С низу и спереди передний картер будит закрыт крышками уплотнённый прокладками и совершенно литой.

    Давайте разберем более подробно как производить ремонт переднего моста.

    Как происходит замена масла

    Каждые сорок пять тысяч километров по регламенту нужно производить в редукторе замену масла.  Для этого нам понадобится:

    •  ключ на семнадцать.
    • Емкость куда можно слить старое масло.
    • На семнадцать шестигранник.

    Лучше всего на автомобиле масло менять после того как он немного поработает так сказать на горячую.

    После того как автомобиль прогрели, отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в специально приготовленную емкость, затем пробку заворачиваем обратно.

    Отворачиваем пробку для залива масла и заливаем новое трансмиссионное масло эту манипуляцию можно сделать при помощи любого шприца. Масло заливаем до нижнего уровня кромки, специального заливного отверстия, после чего пробку заворачиваем обратно. На этом процесс по замене трансмиссионного масла считается законченным.

    Как заменить сальник хвостовика на переднем мосте

    Если обнаруживается течь масла, то следует заменить сальник. Для замены нам понадобится:

    • Ключ на четырнадцать и тринадцать.
    • Набор отверток.
    • Молоток.
    • Ключ динамометрический.

    Перед тем как заменить сальник хвостовика, то есть произвести ремонт нивы своими руками, необходимо заглушить двигатель и выключить передачу, слить из картера переднего моста масло, затем отсоединить передний вал карданный, от ведущей шестерни флаца редуктора моста переднего.

    Выводим корпус внутреннего шарнира привода передних колес плавно из зацепления со всеми шестернями полуосей.  Следует определить момент, когда происходит сопротивления вращению фланца гайки и произвести замену сальника.

     Назад все устанавливается в обратном порядке, после чего в редуктор заливается масло.

    Как произвести замену сальника корпуса и подшипника

    Для замены нам нужны будут:

    • Бородок
    • Молоток любой главное не деревянный
    • Герметик также любой лучше прозрачны
    • Съёмник для стопорных колец

    Снимаем привод передних колес, затем снимаем стопорное кольцо подшипника, с помощью деревянного бруска и молотка все это сбиваем и снимем подшипник вала и корпус.

    При помощи бородка и молотка снимаем сальник так называемого внутреннего ШРУСА у переднего колеса.

    Смазываем кромку сальника специальным трансмиссионным маслом, а на поверхность с наружи наносим не большей слой герметика.

    После проделанной работы аккуратно при помощи молотка запрессовываем сальник обратно в корпус, в обратном порядке устанавливаем снятые детали, если есть необходимость производим замену ШРУСА старого на новый.

    Как снять и установить редуктор переднего моста

    Как правило его снимают для ремонта и замены, на специальном оборудование и нужно обладать специальными навыками, поэтому ремонт самому в гаражных условиях может привести к не желаемому результату. Поэтому лучше доверить это специалистам.

    Для снятия редуктора нам понадобится:

    •  Ключи строго на двадцать сем, тринадцать и семнадцать.
    •  Балонник ключ
    • Шестигранник желательно на двенадцать
    • Молоток
    •  Шприц чтобы залить трансмиссионное масло
    •  Зубило
    •  И любая емкость для масла

    Снимаем колеса обязательно передние, сливаем масло из картера, отсоединяем от редуктора карданный вал.

    Вынимаем у левой крышки болт крепления отвернув предварительно гайку, к поперечной передней подвеске.

    К редуктору моста отворачиваем три гайки на каких крепятся крышки, и снимаем правый привод переднего колеса.

    Разворачиваем поворотный кулак, так что бы привод потянулся за ним, отсоединяем редуктор от самого привода, после чего его можно снять. Обратно все устанавливается в обратном порядке, после сбора заливается масло.

    Также довольно часто производят усиление заднего моста, нива шевроле требует это так базовая конструкция досталась ей от классических жигулей, а она эксплуатируется в более жестких условиях. Что приводит к деформированию данных узлов, тем самым ресурс подшипников резко снижается также изнашиваются довольно быстро детали заднего редуктора.

    Как правило владельцы предпочитают прикладывать это на специалистов или вовсе отказываться так как:

    •  Если делать это самому будит затрачено много усилий
    •  Эта процедура довольно дорогостоящая
    • Мосты не часто гнутся
    •  Пропадает тяга

    Если всё-таки вы решили произвести усиление заднего моста, нива шевроле скажет вам только спасибо.

    И так что следует сделать:

    На станину кладем, прижимая ремнем мост чтобы он не ерзал. Далее отрезаем заготовленный профиль, подгоняя его по чулку. Подгоняем профиль с обоих сторон к мосту, распуская углы по краям болгаркой, немного зарезая и загибая молотком приводя ее в трапециевидную форму, при этом смотрим чтобы болты ходили свободно.

    Затем зажимаем задний мост в кондуктор, после чего берем пятидесятый уголок, толщина которого четверка, и вырезаем из него четыре уха. Все это прихватываем сваркой, болгаркой придаем ей одинаковый вид. И высверливаем отверстия нужного нам диаметра.

    Усилители, которые привариваются берегут вертикальные отверстия в основании, а, чтобы укрепить горизонтальную плоскость вырезаем и привариваем металлический набалдашник. После всех действий мост подвешиваем и красим. Если непонятно можете посмотреть видео ниже.

    Конструкция, которая получается это мост, усиленный профилем специальным 60*60*2, который обваривается небольшими швами, с последующим его контролем чтобы плоскости были параллельны, чтобы мост не искривился вовремя сварки.

    Так как приваривается профиль сверху то это может привести к люфту подвески на четыре с половиной пять сантиметров.

    Поэтому если вы задумали усилить мост, посоветуйтесь лучше с специалистом и примите решение, самому произвести весь процесс или доверится специалисту.

    Ваз 2121 Нива: ремонт переднего редуктора

    Обычно передний редуктор моста требуется снять в случае его замены или для ремонта.

    При работах по разборке, ремонту и сборке редуктора предполагается использование специального оборудования и требуется наличие определенных навыков у исполнителя.

    В случае необходимости рекомендуется обращаться в специализированные мастерские. Если такая возможность отсутствует, а редуктор переднего моста нужно снять, приводим описание последовательности работ.

    Снятие переднего моста
    Автомобиль Ваз 2121 Нива: ремонт переднего редуктора мы начинаем с того, что Ваз 2121 Нива устанавливается на подъемник или заезжает на смотровую яму.

    • Снять у стабилизатора поперечной устойчивости штангу, у картера двигателя защитную пластинку и у поперечины подвески растяжки.
    • Отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, отсоединить от фланца ведущей шестерни передний карданный вал редуктора переднего моста.
    • После сжатия пружины подвески, отсоединить шаровой шарнир от нижнего рычага и снять пружину плавной разгрузкой. Отсоединить от поворотных рычагов тяги рулевого привода.
    • Снять колпак и отвернуть от ступицы колеса гайку подшипников.
    • На другом конце подвески выполнить те же операции в такой же последовательности.
    • Ослабить хомут, который стягивает соединение трубы глушителя с приемной трубой.
    • Отсоединить подвеску глушителей и труб на коробке передач и в задней части автомобиля.
    • Отвернуть гайки, закрепляющие приемную трубу глушителей, идущей к выпускному коллектору при помощи ключа 02 .7812 .9500 и снять трубу вниз.
    • Отвернуть гайки, при помощи которых осуществляется крепление к кронштейнам поперечины подвески подушек передней подвески двигателя.
    • Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю и две гайки, закрепляющие передний мост с левой стороны. При этом передний мост необходимо поддерживать.
    • Приподнять двигатель на высоту 25– 30 мм, снять вместе с приводами передних колес передний мост.

    Ремонт переднего редуктора моста – разборка.

    • На стенде для производства ремонта установить и закрепить передний мост.
    • Вывернуть пробку и слить масло из картера.
    • Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника и вынуть шарнир. При этом следует быть осторожным и не нанести повреждения уплотнительной прокладке.
    • Спрессовать у внутреннего шарнира с корпуса подшипник, предварительно снять стопорное кольцо и пружинную шайбу. Снять сальник.
    • У картера моста снять штампованную крышку и уплотнительную прокладку. Снимать нижнюю крышку не рекомендуется.
    • Разобрать редуктор переднего моста.

    Как Отключить Полный Привод На Ниве Шевроле ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Отключаемый передний мост на ниву своими руками

    Джип Нива Chevrolet сотворен таким макаром, что в нем повсевременно работает полный привод. Это значит, что в попытке выкарабкаться из водоема либо болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, потому полный привод так и именуется 4х4.

    Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городке и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что необходимо знать, чтоб иметь возможность отключения фронтального привода при его ненадобности, также главные принципиальные моменты его использования.

    Обо всем этом разглядим информацию в данном материале.

    Шеви Нива — это вэдовый джип, который предназначается для эксплуатации его в большей степени по бездорожью. Движение по бездорожью предугадывает внедрение фронтального моста.

    Поточнее, фронтальный и задний мост находятся в работе повсевременно, только синхронность их работы управляется средством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление горючего.

    Но если же, автомобиль Нива Chevrolet эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и жесткой поверхностью, то в использовании фронтального привода нет необходимости?

    Не считая того, внедрение фронтального моста тянет за собой повышение расхода горючего 2,5 литра на 100 км. Потому не рекомендуется использовать фронтальный привод без необходимости.

    Если же фронтальный мост отключить на Ниве Chevrolet, то следует избегать дорожных покрытий либо бездорожья, где имеется грязюка, снег либо гололед.

    Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заранее.

    Таким макаром, обладателю джипа Нива Chevrolet необходимо знать, как отключить фронтальный мост и когда это следует делать? Но сначала разглядим, что все-таки собой представляет механизм отключения привода на джипе Шеви Нива.

    Блок отключения переднего моста на ниву пошаговая инструкция по установке

    Блок предназначается для отведения вращающего момента от вала привода фронтального кардана, что фактически и тянет за собой физическое отключение фронтального моста.

    Таковой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Chevrolet с завода не оснащается таким блоком, потому при желании его можно установить без помощи других.

    Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

    Управление устройством осуществляется конкретно из салона джипа, средством рычага управления раздаткой.

    Отключить фронтальный привод без данного устройства может быть только методом извлечения фронтального кардана, что фактически и делает большая часть Шнивоводов. Некие умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в итоге чего выходит переднеприводный автомобиль.

    Конечно, эксплуатация джипа Нива Chevrolet без 1-го из карданов не запрещена, но — это плохо отразится на неких элементах автомобиля. А именно, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, также самого кардана. Кроме этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, пользоваться таковой функцией не будет способности.

    Потому если же вы решили отключать мост, то следует это делать средством такого устройства, как блок отключения.

    Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет фронтальный кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Chevrolet средством рычага, размещающегося около коробки.

    Если же вы приняли решение установить на собственный автомобиль таковой блок, то следует его сначало приобрести. Блок отключения моста устанавливается в последующем порядке:
    1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
    2. Осуществляется демонтаж крышки вместе с муфтой и валом.
    3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

    Отключаемый передний мост ч.2.1. Невероятный расход топлива

    Перед установкой сможете столкнуться с неувязкой выпадения муфты. Чтоб муфту установить на место, нужно ее развернуть проточкой к фланцу.

  • Осуществляется установка раздатки на свое место.
  • Произвести проверку трансмиссионного масла. При снижении уровня, следует его долить.
  • Стоимость на таковой блок составляет около 6-7 тыщ рублей, но его наличие всегда дозволит ощущать водителю себя еще более уверенно при движении по бездорожью и сберегать на горючем.

    В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

    • 1-ый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
    • 2-ой же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

    Аннотация по провидению работ

    Многие считают, что 2-ой рычаг позволяет отключать фронтальный мост, но по сути — это не так. Джип Нива Chevrolet с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

    При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) — осуществляется его блокировка. При переключении рычага назад — дифференциал будет вводиться в работу.

    Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение фронтального и заднего карданов с равным вращающим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут крутиться с разным вращающим моментом. Чтоб иметь возможность отключения привода, чтобы сберечь на горючем, нужно установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

    Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтоб фронтальный мост не работал, необходимо перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение.

    Включать и отключать фронтальный мост разрешается не только лишь на холостом ходу, да и во время движения автомобиля.

    Очень принципиальной особенностью будет то, что включение занимает менее 2 секунд, так же как и включения скорости.

    Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на для себя многие Шнивоводы. Единственным минусом такового изделия является его цена, но уже практически через полгода оно себя окупит средством экономии на бензине.

    На основании представленных сведений следует увидеть, что единственным препятствием к решению трудности являются деньги, потому многие Шнивоводы (если Нива Chevrolet не эксплуатируется в критериях бездорожья) просто извлекают кардан.

    Для вас все еще кажется что диагностика авто это трудно?

    Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сберечь, так как для вас уже знакомо что:

    • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
    • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
    • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

    И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а о том чтоб кататься по 100 повсевременно не может быть и речи, тогда для вас нужен обычный АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на различных машинах и он показал хорошие результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.