Пневмодомкрат своими руками
Домкрат из пневмоподушки своими руками
Всем автолюбителям привет. Хотим представить самодельную конструкцию автоподъемника, работающего на сжатом воздухе. Часто такой домкрат можно найти на станциях вулканизации. Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 3-5 тонн.
Чтобы привести в действие пневмодомкрат, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 2 т, а если авто по типу «Газели» — 3 тонны.
Учитывая, что новый пневматический домкрат стоит от 8000 рублей, причём покупая по этой цены не приходится рассчитывать на долгий срок службы, а более качественные стоят больших денег, решено было собрать свою конструкцию, которая как показала многолетняя практика работает очень хорошо.
Изготовление самодельного пневмодомкрата
Основание изготовлено из листового металла толщиной 10 мм с размерами 400×400 мм. Резина была куплена в интернет-магазине. Доступны разные размеры, но выбран именно этот, потому что согласно размеру производителя, подходила по подъёму (достаточно высоко). Вы можете использовать другой размер, но придется отрегулировать размер основания, чтобы подъем был устойчивым.
Трубу, подающую воздух подъёмнику, применили от старой системы центрального отопления (уже согнутой) диаметром 1/2 дюйма.
Колеса, клапаны, редукторы, соединения ищите по магазинам или по закромам.
Подача воздуха снизу — напорный шланг, но можно сделать это жестко с помощью тонкой трубки, в общем всё должно удобно подходить под машину.
Вся конструкция после складывания, то есть выпуска воздуха и блокировки, находится на расстоянии 12 см от земли до верхней плоскости.В середине домкрата был использован стержень 10 мм, согнутый по кругу и приваренный.
Эти типы подъемников используются для быстрого ремонта, обычно замена колес — для более продолжительного и стабильного технического обслуживания автомобиля необходимо использовать жесткие, механически заблокированные домкраты — даже в заводской гидравлической «лягушке» поршневой герметик может вытечь.
Что касается возможности выскакивания шланга, этот вопрос может быть решен с помощью дроссельного клапана, соединенного стальной трубой с прокладкой, что, в свою очередь, исключает возможность разрыва шланга о землю. Также возможна установка предохранительного клапана от слишком высокого давления, хотя это кажется уже ненужным.
Надёжность домкрата проверена
Сегодня 2019 год, и пневматический домкрат работает без проблем вот уже 4 года. У него не было поломок, утечек и т. д. На автобазе 8 машин, в том числе 2 микроавтобуса. Там регулярно меняют колеса на зиму и лето. Даже случается, что соседи просят его для дела, потому что с ним работать удобнее и быстрее.
Читать дальше: Зеркала гранта лифтбек артикул
Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес.
В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью. Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками.
Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.
Принцип работы
Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:
- Основным рабочим элементом становится прорезиненная подушка. Она изготавливается при применении специального материала, который может выдерживать нагрузку около 5 тонн.
- Пневмо домкраты автомобильные работают от насоса. Он используется в качестве источника воздуха при накачивании рабочей полости. Кроме этого, источником может использоваться сжатый газ или компрессор.
- Некоторые модели пневматических домкратов могут работать от выхлопных газов автомобиля. Пневмоподушка в этом случае через шланг может подключаться к выхлопной трубе, после чего включается мотор и происходит нагнетание газов.
Применение пневматического домкрата
Воздух и различные газы могут создавать высокое давление, главное, чтобы применяемая емкость выдерживала нагрузку.
Преимущества пневмодомкрата
Пневматические домкраты автомобильные должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками, к примеру, быть компактными и мобильными. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:
- Для подъема конструкции требуется относительно небольшое количество времени. Как правило, на это уходит около двух минут.
- Высокая грузоподъемность существенно расширяет область применения механизма. Большая часть моделей характеризуется грузоподъемностью около 2-5 тонн.
- Высота подъема составляет более 50 см. Этого показателя вполне достаточно для того, чтобы заменить колеса. Некоторые модели предназначены для проведения такелажных работ, характеризуются они высотой подъема около 70 см.
- Нет необходимости в проведении периодического обслуживания. Это связано с тем, что нет механических элементов, которые могут изнашиваться.
- Высокая надежность конструкции.
- Нет необходимости в прикладывании большой механической нагрузки.
- Возможность применения в полевых условиях.
- Устойчивость механизма при его применении благодаря значительной площади опоры.
Домкрат подкатной пневматический характеризуется тем, что довольно прост в применении. Его конструктивные особенности позволяют быстро поднять автомобиль или другое устройство.
Как выбрать пневмодомкрат?
В продаже встречается просто огромное количество различных моделей пневматических домкратов, которые работают от сжатого воздуха. При выборе учитываются следующие моменты:
- Показатель грузоподъемности. Надувной домкрат характеризуется тем, какой вес может поднимать на момент эксплуатации. Некоторые модели способны поднимать груз весом до 20 тонн. Рекомендуется выбирать устройства, грузоподъемность которых на 300 килограмм больше массы автомобиля.
- Высота подъема. Для замены колес и проведения различных ремонтных работ нужно приподнять автомобиль на высоту 50 см.
- Высота подхвата. Этот показатель определяет то, с какой высоты пневматический домкрат может использоваться. Выбор проводится в соответствии с клиренсом транспортного средства.
- Максимальный показатель давления. Пневмодомкрат для шиномонтажа должен быть высокого давления. Дешевле всего обходится вариант исполнения с подушками низкого давления, но они предназначены для легковых автомобилей.
- Удобство в эксплуатации. Мобильные варианты исполнения, которые можно взять с собой в поездку, должны быть легкими и компактными. В некоторых случаях в комплект продажи включается специальный кейс и сумка.
- Популярность производителя. Существует просто огромное количество различных производителей, которые выпускают бутылочный подкатной или иной пневматический домкрат. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных производителей.
Читать дальше: Скотч 3м официальный сайт
Портативный домкрат на 2т
Неправильно подобранный механизм не прослужит на протяжении длительного периода. Примером назовем случай, когда домкрат не обладает требуемой грузоподъемностью, слишком высокое давление может привести к повреждению подушки.
Самостоятельное изготовление
Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:
- Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
- Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
- Колесный болт от Жигулей.
- Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
- Камерный штуцер и дрель.
Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:
- Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
- Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
- В роле клапана применяется колесный болт.
Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса. Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства. При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.
Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный.
В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене.
Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.
Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками
Для этого нужно взять следующее:• подушку от грузовой машины;• дрель;• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.
Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины.
Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент.
Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.
Читать дальше: Автогермес хендай на шоссе энтузиастов
Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления.
Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки.Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.
Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.
Пневматический домкрат из пластиковых труб
Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.
Как соорудить пластиковый домкрат
Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.
Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.
Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.
Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.
После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.
- Домкрат для кашкай высота подъема
- Доработка рено логан 1 своими руками
Пневмодомкрат своими руками
Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.
Каким должен быть пневматический домкрат
Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся.
Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге.
Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.
Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.
Характеристики пневмодомкрата
Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.
- Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
- Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
- Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.
Механизм нагнетания воздуха
Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт.
Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.
В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.
Подкатной пневматический домкрат
Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники.
Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором.
Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.
Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.
Как сделать пневмодомкрат своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
Возможно ли в гараже собрать пневматический домкрат своими руками? Да, причем для этого не потребуется сложных конструкций или инструментов. Из всех известных автомобилистам домкратов пневматический считается самым доступным. В условиях гаража это наиболее удобная вещь.
Да и в пути пневматический домкрат может сослужить вам незаменимую службу. Обидно только, что в продаже такие устройства встречаются в ограниченном ассортименте, причем цена на них довольно высокая.
А ведь пневматический домкрат своими руками сделать можно без особых финансовых вложений.
Схема пневматического домкрата.
Потребуются вам для этого следующие комплектующие:
- подушка от грузовика;
- дрель;
- камерный штуцер;
- болт необходимого диаметра.
В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер. Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной.
При его использовании достаточно подставить домкрат под порог автомобиля и наполнить подушку воздухом. Использовать можно обычный автомобильный насос. Преимущества такого домкрата в его простоте и надежности. При этом нет необходимости устанавливать устройство на плотную горизонтальную поверхность.
Домкрат выполнит свою работу в любых условиях. Но и недостатков имеется в избытке:
Схема простого пневматического домкрата из трубы.
- большие габариты: с таким устройством очень неудобно обращаться, если ваш автомобиль имеет низкую посадку;
- при подъеме автомобиля приходится пользоваться насосом, а это довольно долго и затруднительно.
Выход заключается только в использовании компрессора или баллона со сжатым воздухом. Но чтобы конструкция работала безотказно, ее потребуется дооборудовать редукционным клапаном. При избыточной подаче давления внутрь резиновой камеры такой клапан автоматически откроется и предотвратит разрыв резины.
Самоделок на основе подушки от грузовика уже существует достаточно много. Но используются они по прямому назначению обычно только в гаражных условиях.
Только здесь можно быстро обеспечить необходимую высоту подхвата и высоту подъема.
А вот насчет грузоподъемности можно не беспокоиться: пневматический домкрат, собранный своими руками из подушки, можно применить практически для любых марок автомобилей.
Более совершенная конструкция
Более интересная конструкция пневматического домкрата включает в себя металлический корпус цилиндрической формы. Внутри корпуса располагается резиновая камера от легкового автомобиля. Штуцер выводится наружу корпуса и закрепляется контргайкой.
Сама же камера складывается гармошкой внутри цилиндра. Сверху на камере находится еще один цилиндр меньшего диаметра. Подбирается он таким образом, чтобы движения внутри корпуса были свободными, но люфт должен отсутствовать.
На подвижном корпусе монтируется вертикальная стойка (или несколько стоек). Стойку желательно выполнить из прочной металлической трубы, внутри которой нарезана резьба.
В стойку вкручивается длинный болт, на шляпку которого приварена металлическая пластина.
Размеры самодельного пневматического домкрата.
Такая конструкция пневматического домкрата имеет ряд преимуществ:
- он меньше по высоте, следовательно, работать с ним удобнее;
- есть возможность менять высоту стойки за счет изменения положения болта;
- достаточно большая высота подъема и хорошая грузоподъемность (для замены колеса «газели» вполне подойдет, а для легкового автомобиля тем более).
Но и о недостатках нужно говорить:
- для надежного расположения на поверхности необходимо будет дополнительно обеспечить прочную опору:
- автомобильная камера внутри корпуса быстро изнашивается, поэтому потребуется частая замена.
Если пневматический самодельный домкрат используется редко, то и в этом случае вас может подстерегать неприятность: резина в сжатом положении тоже может быстро прийти в негодность. Продлить жизнь устройству поможет использование смазок. Резину достаточно плотно промазать вазелином перед укладкой.
И для подвижного цилиндра (поршня) тоже будет хорошо, так как стенки корпуса будут смазываться и это уменьшит трение металлических деталей. Работать описанный домкрат может как от насоса, так и от компрессора. Кстати, в этом случае накачать насосом будет не так затруднительно.
Первые несколько толчков не приведут к результату, но чуть позже вы заметите, что домкрат работает.
Раздел для скептиков
Предвидим вопрос скептиков: а выдержит ли нагрузку обычная автомобильная камера? Согласно законам физики, давление внутри замкнутого пространства будет равномерно распределено на всю поверхность камеры.
Нетрудно подсчитать, что на каждый квадратный сантиметр площади придется не такая уж высокая нагрузка, поэтому резина точно выдержит. Опасность могут составлять только неровности и зазубрины на имеющихся металлических частях домкрата.
Они могут повредить резину механически.
Чтобы этого не произошло, еще перед сборкой всех комплектующих в единый механизм позаботьтесь о том, чтобы металлические поверхности, которые будут соприкасаться с резиной, были хорошо отшлифованы и покрыты смазкой.
Перед использованием домкрата проведете его тестовые испытания. Сначала максимально наполните камеру воздухом, создав небольшую нагрузку на стойку. После этого воздух следует спустить. Если результат испытаний вас удовлетворил, то можно использовать домкрат при подъеме автомобиля.Напоминаем, что самодельные конструкции домкратов не проходили технические испытания в лабораториях, и на качество их работы никто не дает гарантий. Следовательно, находиться под поднятым автомобилем небезопасно. Используйте домкрат для простого технического обслуживания — замены колеса или ремонта подвески.
Если находиться под автомобилем все же нужно, тогда лучше подстраховаться и использовать дополнительную прочную опору, а пневматический домкрат использовать исключительно для подъема автомобиля, а не для его удержания.
Пневматический домкрат
Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес.
В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью.
Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками. Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.
Пневматический домкрат
Пневмодомкрат. Быстро и просто поднимаем авто
Автомобильные поездки на любое расстояние могут быть богаты неожиданностями – как приятными, так и не очень.
С приятными справится любой автомобилист, а вот с такими автоказусами как неприятный прокол колеса встречаться, конечно, не хочется, но, тем не менее, приходится часто.
На такие случаи в багажнике автовладельца просто обязаны быть запаска и домкрат – нехитрое приспособление позволит заменить колесо практически в любых условиях. Сегодня мы поговорим о пневматической версии домкрата, а именно о пневмодомкрате.
Как работает пневмодомкрат?
Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.
Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата).
Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор).
Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.
Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.
Пневмодомкрат своими руками
Надувной домкрат (в том числе подкатной) вполне можно сделать и своими руками, для этого потребуется:
- подходящая по размеру пневматическая подушка (например, от грузовой машины);
- закрепляемая на нижней части подушки деревянная подставка или металлическая станина, которая не позволит шлангу прижиматься, а заодно займёт часть пространства дорожного просвета автомобиля;
- шланг надува может быть оборудован компрессорными кранами для поступления воздуха в подушку и/или стравливания сжатого воздуха из неё после окончания работ.
Дополнительное удобство самодельного пневматического домкрата состоит в том, что его параметры можно легко адаптировать под конкретный автомобиль, а также предусмотреть защиту окрашенной поверхности автомобильного корпуса от повреждений и царапин.
Как сделать пневмодомкрат своими руками — Справочник металлиста
Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины.
Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов.
Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.
Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.
О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.
Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.
Важные характеристики домкрата перечислены ниже.
- Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
- Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
- Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.
Домкраты бывают различных видов по типу привода.
- Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
- Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
- Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.
По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные.
Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры.
Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.
Гидравлический домкрат своими руками
Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками.
Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности.
Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым.
При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок.
Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.
Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.
Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.
Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.- Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
- Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
- Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.
Реечный домкрат своими руками
При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.
Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров.
Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.
Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.
Подкатной домкрат своими руками
Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров.
Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта.
Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.
Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром.
Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины.
Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.
В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.
Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта.Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз.
Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.
Винтовой домкрат своими руками
Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных.
Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку.
Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.
Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч.
Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.
Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.
Пневматический домкрат своими руками
Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже.
При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха .
Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.
Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.
В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются.
В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.
Электрический домкрат своими руками
Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.
Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».
Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»).
Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров.В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.