Реечный замок своими руками

Гаражные реечные замки – технические характеристики, устанавливаем своими руками

Реечный замок своими руками

Защитный дверной механизм, подходящий для гаражей, калиток, хозяйственных построек — это реечный замок. По своему устройству конструкции очень простые, но довольно мощные. При правильной эксплуатации с помощью таких замков устанавливают дополнительную качественную защиту приусадебных территорий, построек, гаражей.

Реечный замок поможет дополнительно обезопасить помещение

Понятие и особенности конструкции

У реечного (второе название — «ригельный») замка нет механизма секретности, а двери запираются с помощью подпружиненных засовов, которые управляются изнутри ручками. Снаружи устройство открывается реечным ключом. Чаще всего такие механизмы устанавливают на гаражи.

Крепят замки накладным способом на внешнюю сторону двери с помощью болтов или саморезов. Кроме простых устройств, есть ригельные механизмы обратного хода, в которых недостаточно просто вставить и продавить ключ, его еще нужно вынуть на себя.

Многие пользователи считают, что такие устройства легко вскрываются, поэтому их не рекомендуют устанавливать без дополнительных замков в помещениях, где хранятся ценные вещи.

В этом видео вы узнаете принцип работы дискового механизма в замках:



Основные элементы качественного реечного замка для гаража выполняются из стали. Конструкция состоит из деталей:

  • корпуса;
  • пружины;
  • ключа;
  • рейки.

Корпус может быть разной формы и размеров. Другое название прямоугольной рейки — ригель. На него наносятся специальные зубцы и наклонные пазы. В устройстве реечного замка может быть одна или две рейки, в зависимости от модели. При закрывании ригель отжимается с помощью пружины.

Самыми сложными элементами в конструкции считаются ключи, так как требуется особо точная нарезка пазов, которые еще и должны быть изготовлены под конкретным наклонным углом. В некоторых моделях нарезку делают с двух сторон ключа.

Изготовление дубликатов — дорогостоящий процесс. Для нестандартных форм тяжело подобрать заготовку, вручную необходимо доводить заключительный этап заточки.

В зависимости от модели реечных гаражных замков ключи могут быть совершенно разными по форме (круглыми, плоскими), длине и толщине.

Наиболее сложной деталью в реечном замке является ключ, так как требует подробной проработки

Преимущества и недостатки

Выбирая реечный замок для гаража, необходимо учитывать ряд достоинств и недостатков устройств. Из основных преимуществ выделяют:

  1. Низкую стоимость механизмов. Так как конструкция без механизма секретности, то и трудозатраты на ее изготовление меньше.
  2. Удобство эксплуатации. Замки открываются простой вставкой ключа. Закрывают двери, придерживая засов внутри стального корпуса, с помощью реек блокировка будет автоматической.
  3. Долговечность устройств.
  4. Универсальность.

Реечные механизмы почти не заклинивают. Чтобы открыть замок, не нужно прилагать много усилий. К главным недостаткам относятся:

  1. Низкая стойкость механизма к взлому.
  2. Сложности с заменой деталей по причине нестандартных конструкций.
  3. Трудности с изготовлением дубликатов ключей.
  4. Хрупкость деталей.

Ригельные механизмы рекомендуют устанавливать для подстраховки, как дополнительную защиту совместно с другими замками.

Принцип действия

Совершенно разные по конструкции механизмы работают одинаково. Устройство приводится в действие нажатием на ключ, пазы с зубцами на рейках и ключе при этом сцепляются. Благодаря механическому давлению сдвигается ригель, и дверь, например, можно открыть. Есть два вида исполнения таких устройств:

  • с прямым ходом;
  • с обратным реечным ходом (кроме простого надавливания, механизм нужно потянуть на себя).

В некоторых моделях предусмотрена фиксация в положении «заперто» для повышения степени защиты. Но и этот способ не всегда помогает от универсальных отмычек: чтобы открыть ригельное устройство, достаточно просто сдвинуть каким-либо способом рейку. С внутренней стороны дверь с таким замком открывается ключом либо специальной ручкой.

Реечный замок может иметь два разных принципа действия, они имеют одинаковую устойчивость ко взлому

Процесс установки

Стоит сразу отметить, что без наличия специальных навыков монтажа лучше обратиться к специалистам. Чтобы установить гаражный реечный замок, понадобятся инструменты:

  • электрическая дрель;
  • сверла по металлу;
  • отвертки;
  • болгарка;
  • плоскогубцы;
  • саморезы;
  • линейки;
  • нож;
  • керн — инструмент (слесарный) для отметки места будущего отверстия.

При работе необходимо защищать глаза специальными очками. Процесс установки состоит из этапов:

  1. Определяют место для монтажа механизма, высоту для удобства эксплуатации.
  2. Размечают точки для сверления отверстий, прикладывая замок к двери, учитывая контуры вставки ключей.
  3. По толщине замка делают разметку дверного торца.
  4. Высверливают отверстия, намечают границы монтажа устройства. Должны получиться верхние и нижние линии прямоугольной конструкции, которую вырезают болгаркой.
  5. В сделанную нишу помещают замок, отмечают отверстия для саморезов.
  6. Проверяют конструкцию, предварительно фиксируя устройство.
  7. Замок снимают, делают на металлической воротной створке разметку местоположения ключа. Высверливают отверстие для замочной скважины.
  8. Устанавливают ригельное устройство, надежно его закрепляют. Проверяют функционирование конструкции. Замок должен работать без заедания, стопоров, приложения максимальных усилий.
  9. Монтируют накладки на конструкцию, снова проверяют ее функционирование.
  10. Делают разметку отверстий для движения реек в дверном торце. Аккуратно сверлят. Такую же процедуру проделывают и на второй гаражной створке.

Разметка и сверление отверстий должны быть очень точными, чтобы эксплуатация устройства была эффективной.

Выбор замков

Современный рынок предлагает широкий ассортимент реечных замков с усовершенствованной технологией безопасности.

Производятся механизмы с большим количеством запорных элементов и дополнительными приспособлениями. Закрывать двери можно поднятием ручки до установленного уровня, заблокировать конструкцию ключом.

В качестве дополнительной защиты могут быть использованы противовзломные цапфы — стрежни.

Особое внимание обращают на качество реек. Эти элементы должны соответствовать требованиям:

  1. Выдерживать большой вес (даже несколько сотен кг);
  2. Обладать противоударными свойствами.
  3. Быть твердыми, чтобы механизм не был подвержен взлому с помощью ножовок.

    Если вы хотите обеспечить достойную защиту своему помещению, не следует экономить на качестве реечного замка

  4. Должен быть незначительный зазор, чтобы передвижение элементов в замке и накладках было без затруднений.
  5. Необходима надежная фиксация дверей рейками в выдвинутом положении.

Выбирать замок 2-4 класса безопасности необходимо с сертификатом. Это указано даже в соответствующих технических паспортах устройств.

Учитывают толщину гаражной (или другой) двери. Если она составляет меньше 4 мм, то установка тяжелой конструкции может привести к сильной деформации створок. На замках должны отсутствовать вмятины и ржавчина.

Дополнительная защита есть у современных замков с обратным реечным ходом, в которых ключ необходимо проворачивать на 90 градусов.

: магнитный замок на ворота. Высокой надежностью отличаются электромеханические ригельные модели, которые выпускают производители: YLI ELECTRONIC, Utex, Atis, Viatec, Cisa. Изделия таких марок часто устанавливают в комплекте с домофонами, открывают их с помощью кнопочных устройств или карточек.

Средняя стоимость простых механизмов составляет 500 руб., а вот цена более сложных конструкций — от 3 500 руб. и выше.

Реечные замки — незамысловатые конструкции, но для качественной их эксплуатации необходима точная установка. Не стоит забывать о низкой степени защиты простых механизмов, монтировать которые лучше всего совместно с другими устройствами или использовать более современные модели.

Источник: https://zaborprofi.com/bezopasnost/reechnyj-zamok.html

Как своими руками изготовить самодельный замок для гаража и разновидности изделий

Реечный замок своими руками

Гараж – это здание для хранения автомобиля и защиты его от непогоды и угона. От воров его будут защищать крепкие ворота и надежный замок.

Запирающих механизмов разработано много, но к типовому изделию легко найти отмычку. Создание самодельного замка для гаража своими руками лучше защитит авто от угона, чем любой покупной механизм.

Для этого необходимы определенные знания в разных сферах.

Преимущества замков сделанных своими руками

Производители предлагают на выбор навесные, накладные и вставные замки с разной степенью защиты. Все они имеют один недостаток: шаблонное производство облегчает поиск универсальной отмычки.

Знание слабого места стандартных конструкций облегчает злоумышленникам задачу – становится легче обойти защиту. Действительно надежные замки стоят недешево, и не все готовы тратить такие средства.

К преимуществам самодельных конструкций относится:

  1. Экономия средств. Не нужно тратиться на дорогостоящие механизмы. Качественный замок можно сделать из подручных средств, желательно иметь в наличии (или одолжить) специальную технику для усложнения конструкции.
  2. Защита. Открыть ворота классической отмычкой не получится. Не к каждому самодельному механизму ее получится найти. Иногда затраченное злоумышленником время не окупает себя.
  3. Комбинирование. Можно создать целую систему из запоров. Открыть гараж станет намного сложнее. Иногда устанавливают сразу обычный и самодельный замок. Если злоумышленник вскроет обычный, но ворота не откроются, то он оставит их, и не будет тратить время на разгадывание секретного механизма.

Выбор материалов и подготовка инструмента

Для создания замка необходима сталь или другой металл. Если в конструкции есть ригель, желательно сделать его бронированным. Все детали должны быть прочными и крепкими. Даже самый сложный замок иногда легче не вскрывать, а вырезать. Так, слабым местом навесных конструкций становятся обычные стальные дужки. Если в двери есть щель, то через нее просто перепиливается запор.

Внимание! При создании собственной конструкции важно не только придумать запор, но и качественно спрятать все его части. Не показывайте окружающим, как открыть ворота в гараж, и особенности запора.

Помимо деталей, источником которых может послужить и покупной замок, необходимо специальное оборудование. Для создания механизма может потребоваться сварной аппарат, токарный и фрезерный станки, микросхемы, паяльник и другие инструменты. Иногда даже навыки программирования. Конкретный набор будет зависеть от конструктивных особенностей.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.

Электромеханический вариант

Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.

Для защиты радиосигнала от перехвата внутрь встроен алгоритм смены ключа после каждого использования.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

Как и чем можно улучшить покупные замки

Если правильных материалов и оборудования для создания собственной конструкции нет, то можно улучшить готовые замки. Чтобы сделать их сложнее, изделия разбирают на детали и добавляют дополнительный ключ, немного меняют конструкцию. Также можно подключать к ним электрические устройства типа сигнализации. Лучшее усовершенствование – монтаж нескольких замков разного типа.



Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/samodelnyj-zamok-dlya-garazha

Самодельный гаражный замок: способы изготовления

Реечный замок своими руками
Гаражный самодельный замок

Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.

Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.

Виды и особенности самодельных гаражных замков

Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.

Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.

Они могут быть:

Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.

Они могут быть:

  • Заводской продукцией.
  • Замки самодельные для гаража.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.

Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.

Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.

При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.

Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.

Принцип действия замков в зависимости от их вида

Система запирания ворот комбинированная

  • Замок самодельный гаражный навесной.

Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.

Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.

Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.

Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.

  • Замок для гаража самодельный реечный.

Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража, а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.

Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.

Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.

Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.

К ним относятся:

  • Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.

Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.

Работает такое устройство по такому принципу:

  1. изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
  2. в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
  3. в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.

В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.

Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.

Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.

  • Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.

Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.

Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.

Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.

Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.

Как изготовить простой гаражный замок

Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа

Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:

  • Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
  • Из такого же металла вырезаются две накладки:
  1. шириной — 22 миллиметра;
  2. длиной – 120 миллиметров.
  • Накладки загибаются в тисках по эскизам.
  • Изготавливается задвижка.
  • Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
  • Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания

Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.

  • В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
  • Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
  • Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
  • Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
  • В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.

Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.

  • Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.
  • С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
  • Сверлится отверстие в зоне пропила.
  • Изготавливается бородка по рисунку 7.
  • Ключ собирается по рисунку 8.

Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.

Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/furnitura/104-samodelnyj-garazhnyj-zamok

Реечный замок своими руками – Справочник металлиста

Реечный замок своими руками

Защитный дверной механизм, подходящий для гаражей, калиток, хозяйственных построек — это реечный замок. По своему устройству конструкции очень простые, но довольно мощные. При правильной эксплуатации с помощью таких замков устанавливают дополнительную качественную защиту приусадебных территорий, построек, гаражей.

Реечный замок поможет дополнительно обезопасить помещение

Как открыть гаражный реечный (ригельный) замок без ключа — рекомендации

Запорные устройства данного типа в основном устанавливаются в гаражах, сараях, нередко ими оснащаются полотна подсобных помещений, калитки.

А вот на входных дверях их использовать не рекомендуется – вскрыть реечный замок при некотором упорстве получится и без ключа.

Эта статья поможет тем, кто по какой-то причине его утерял (сломал), и не может получить доступ в свой личный гараж.

Устройство секретного механизма

Оно достаточно простое, разница лишь в количестве ригелей, их форме и расположении; чем больше элементов, тем надежнее запор.

В верхней части связанной с ними металлической пластины («ползуна») имеется нарезка в виде косых пазов (в отдельных моделях они непосредственно на рейках).

На ключе – зубцы с таким же шагом и параметрами, соответствующими выемкам «секретки». Вставив его в скважину, открыть замок можно простым проворачиванием.

При этом рекомендуется дверь слегка прижать, чтобы облегчить смещение фиксирующих штырей.

Преимущества:

  • Простота установки – реечный замок крепится на полотне накладным способом.
  • Долговечность. Конструкция настолько примитивна, что ломаться в таком запирающем устройстве нечему; традиционные штифты, сувальды, элементы эл/техники отсутствуют.
  • Возможность собственноручного изготовления.
  • Низкая стоимость гаражных замков реечного типа.

Вариант1

Если механизм сравнительно новый, регулярно обслуживается, то понадобится лишь отвертка с длинным жалом. Необходимо ее вставить в скважину и попробовать нащупать паз «ползуна».

После этого нужно чуть наклонить жало, чтобы добиться жесткой «сцепки», и можно открыть гаражный замок. Прижимая дверь и вставляя отвертку поочередно в следующие пазы, ригеля отводятся в сторону.

Как правило, достаточно четверти часа, и полотно разблокируется.

При отсутствии отвертки подойдет любой тонкий предмет соответствующего сечения – карандаш, обрезок ветки, длинный гвоздь. Единственное, что желательно сделать – предварительно намочить древесину, иначе при большом усилии она расколется.

Вариант 2

Этим способом открыть реечный замок без ключа несколько сложнее, к тому же и не всегда возможно. Необходимо найти инструмент (как вариант, «жесткая» проволока) с длинным и тонким жалом – отвертку, шило или что-то подобное.

Источник: https://ssk2121.com/reechnyy-zamok-svoimi-rukami/

Как открыть реечный гаражный замок: особенности механизма – Окна Blitz

Реечный замок своими руками

Перед тем, как приступить к непосредственной процедуре вскрытия замка, нужно вспомнить, что замок в двери и находящееся за ним помещение должно принадлежать вам, иначе вы рискуете навлечь на себя внимание органов внутренних дел, т.к. сам по себе взлом замка выглядит как противоправное действие.

Помните, что вскрытие – это санкционированное владельцем (т.е. вами) открытие замка без ключа, которое сопровождается применением посторонних вспомогательных предметов и инструментов.

Одной из популярных моделей замков в последнее время для домашнего использования (закрытия хранилищ, гаражей и прочего) становятся замки реечного типа. Они также устанавливаются и в дверях в жилые помещения, и на дверцах шкафов, сейфов и т.д.

Механизм реечного замка состоит из нескольких элементов:

  1. Корпус замка (литая или полулитая конструкция в виде буквы П).
  2. Ригель, имеющий на своём боку нарезку, в которую по очереди входят зубья ключа.
  3. Пружина, выталкивающая ригель при прохождении ключа.

Подбор ключа к такому замку обречен на провал в силу того, что здесь используется сила нажатия на ключ, которая приводит в действие пружину. Это не позволяет использовать традиционный набор отмычек.

Для того, чтобы вскрыть замок дверной реечного типа, понадобится подыскать инструмент, чтобы «выжать» дверь на максимальное значение люфта (фомка, гвоздодёр, металлическая пластина с загнутым концом) и стальной щуп, толщиной с ключ (подойдёт и старая плоская отвёртка).

Процесс взлома замка

В свободное пространство между дверным косяком и панелью двери нужно вставить пластину, выжав её так, чтобы дверь вышла из проёма на максимальное расстояние, которое позволяет замок.

Немного отпуская дверь в первоначальное положение, вставляем щуп в замочную скважину, нащупываем им пазы в ближайшей к косяку стороне замка (как правило, в правой). После этого тянем ригель в противоположную от косяка сторону до упора. Не отпуская щуп, снова отжимаем пластиной дверь на себя, чтобы зафиксировать ригель в одном положении.

Отпускаем щуп, снова нащупываем пазы справа, чуть ослабляем «натяжение» двери, снова протаскиваем ригель внутри замка. Ход каждого из движений должен составлять от 1 до 3 мм.

Таким образом, через 5-6 повторных движений можно будет вскрыть дверной замок. Обычно, время на его взлом может растягиваться до часа, т.к. жёсткая пружина внутри замка часто «срывает» ригель в начальное положение, вынуждая начинать всё сначала. Чтобы этого не произошло, следите за силой нажатия на металлическую пластину – на последних этапах она должна быть максимальной.

Источник статьи: UnlockMaster.ru

Источник:

Как самостоятельно установить замок в гаражные ворота: разновидности замков, технология установки

Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Чтобы гараж надежно закрывался, нужно тщательно подбирать запорный механизм и правильно его ставить. Не каждый автовладелец знает, как самостоятельно установить замок в гаражные ворота, а между тем этот процесс не так и сложен. Для начала надо ознакомиться с разновидностями замков, чтобы облегчить себе выбор, а справиться с установкой поможет инструкция.

Существует четыре вида замков для гаражей:

  • навесные;
  • реечные;
  • накладные;
  • врезные.

Все эти механизмы по-своему удобны, но имеют разную степень надежности, что влияет и на стоимость замков. Детально ознакомившись с характеристиками каждого устройства, вы сможете подобрать наиболее оптимальный вариант для своего гаража.

Навесные и реечные замки

Замки навесного типа самые простые в установке и в эксплуатации. Долгое время надежность навесных замков считалась достаточно высокой, поэтому использовались они очень широко.

Чтобы поставить такой замок, нужно просто приварить к створкам ворот две петли, в которые продевается дужка замка. К сожалению, навесные замки можно сорвать с помощью лома или других приспособлений, что и делают злоумышленники.

Иногда перепиливают дужку, особенно если замки плохого качества.

Навесной замок

Реечные запорные механизмы по прочности и надежности превосходят навесные, но при этом слишком громоздкие и неудобные в использовании. Чтобы открыть реечный замок, нужно приложить немаленькие усилия, поэтому сейчас такие устройства практически не применяются.

Реечный замок

Замки накладные

Накладные замки бывают сувальдными и цилиндрическими; располагаются они с внутренней стороны створок и запирают ворота специальным засовом, находящимся в корпусе устройства. При повороте ключа засов, состоящий из нескольких цилиндрических стержней, выдвигается из корпуса замка и не дает открыть ворота. Чем больше стержней имеет засов, тем надежнее замок противостоит взлому.

Накладной замок

Цилиндровые накладные замки дополнительно имеют кодовую систему, которая не позволяет вору воспользоваться отмычкой. Кроме того, существуют специальные защиты от высверливания такого механизма.

Сувальдные замки отличаются от цилиндрических внутренним устройством: в корпусе размещаются несколько фигурных пластин с вырезами, благодаря которым движется засов.

Подобрать здесь нужную комбинацию без ключа практически нереально, спилить или высверлить замок тоже не получится.

Врезные замки

Запорные устройства врезного типа располагаются внутри створки; крепятся они с помощью специальной металлической планки. Повредить такой замок можно при условии, что планка неплотно прилегает к корпусу замка, поэтому при установке следует особо уделить этому внимание.

Врезной замок

Важно! Заниматься установкой сложных запорных устройств без соответствующего опыта не стоит, иначе возможен риск повредить механизм замка. Начинать нужно с более простых конструкций, все остальное должны ставить специалисты.

Устанавливаем замки самостоятельно

Итак, самыми надежными и распространенными запорными механизмами являются врезные и накладные замки. Способы их установки имеют свои отличия, поэтому рассматривать их нужно отдельно; а вот инструменты используются одни и те же.

Для работы нужно приготовить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • винты;
  • стальные уголки и пластину;
  • болты или саморезы для крепежа;
  • сверла разного диаметра.

Установка накладного замка

Перед тем как установить замок на гаражные ворота, нужно проверить его комплектацию, целостность, легкость поворачивания ключа. Если все в порядке, можно приступать к работе. Замок будет крепиться к металлической пластине, поэтому сначала пластину приваривают к внутренней стороне створки.

Потом делают разметку: к пластине прикладывают механизм и карандашом отмечают места крепления и расположение замочной скважины. Теперь необходимо подобрать сверло, соответствующее диаметру болтов или шурупов, и просверлить отверстия для крепежа.

Следующим делают отверстие для скважины, ориентируясь по ее размерам.

Этапы установки замка

С наружной стороны ворот необходимо сделать такое же отверстия точно напротив первого. Далее в раме ворот прорезаются пазы для засова, соответствующие общей ширине стержней. Желательно эту часть рамы укрепить стальным уголком, предварительно просверлив в нем отверстия для стержней.

После этого остается прикрутить устройство и крепко затянуть болты, не забыв зафиксировать и ручки, которые идут в комплекте с замком. Снаружи не должно быть следов крепления, иначе их могут срезать и вытолкнуть замок внутрь.

После установки надо сразу проверить качество крепежа и легкость закрывания механизма.

Установка врезного замка

Для врезного замка нужно сделать небольшой металлический короб и приварить его к раме ворот. В торце короба размечаются точки для крепежа механизма, а в раме прорезают отверстия для запорного устройства.

Также необходимо высверлить скважину для ключа, тщательно измерив расстояние между точками фиксации устройства. Когда все отверстия готовы, начинают сборку механизма: в паз вставляют замок, потом к нему крепится личина с отверстием для ключа, и все фиксируется накрепко саморезами.

В конце установки в замок ставят квадратный стержень для ручек, сами ручки, и закрепляют болтами.

После монтажа замка короб закрывают, и проверяют работу механизма. Чтобы замок работал исправно, необходимо регулярно смазывать устройство специальными средствами. Использовать для этих целей машинное масло не рекомендуется, лучше приобрести смазку для замков.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.