Ржавеет ли оцинкованная сталь
О ржавчине, оцинковке и машинах, которые ржавеют больше и меньше
Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая вообще-то довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.
Оцинковка, от слова цинк — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.
фото: https://novocoat.ru/images/project/a14f485d829ab2d2c3d2b144034656d1_orig.jpg
Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь.
Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях.
Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавения стали.
Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что цинк разрушается и рано или поздно он разрушится, и тогда уже коррозия приступит к разрушению стали.
То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры.
В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машин колеблется от 2 до 15 мкм.Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.
Горячая оцинковка
Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10-15 мкм.
Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет.
А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным.
Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.
Гальваническая оцинковка
Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается с цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10-12 лет.
Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*
Холодная оцинковка
Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.
Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк по сути не на кузове, а в грунте.
Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая.
Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП.
Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ*
Цинкрометалл
Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается стали на стадии проката. Защитные способа такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений.
Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault*
*информация собрана из открытых источников и может содержать ошибки. В частности способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели, поэтому для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.
***
Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги — места подверженные наибольшему воздействию и пескострую.
Совсем уж экономичные автопроизводители, которые краят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).
Ещё интересно почитать:
«Выше Креты» — 10 бюджетных кроссоверов с самым большим дорожным просветом
«Стоит и выбирает кофе» — о хамстве и неуважении на заправках
«Опель и Волга» — 2 сильно недооцененных автомобиля за 600 и 250 тысяч рублей
Оцинковка ржавеет, но с этим можно бороться!
Оцинковка железа методом горячего или холодного цинкования считается панацеей от ржавчины минимум на 10…15 лет. Практически это происходит не всегда. С подобной проблемой сталкиваются, в частности, автомобилисты и эксплуатационники конструкций, работающих в условиях влажных, химически агрессивных сред. Почему оцинковка ржавеет?
Некоторые причины недостаточной долговечности оцинкованных покрытий
Если исключить из рассмотрения некачественность проведения самого процесса (чаще всего коррозия оцинковки характерна лишь тогда, когда гальванопокрытие производится не в специализированных условиях), то наличие ржавой оцинковки определяется несколькими факторами.
Среда соприкосновения
Неблагоприятное воздействие на сталь, оцинкованную горячим способом, производит, в частности, почва, куда помещена конструкция. Поскольку в природе реально встречается более 200 различных типов почв, эффективность горячего цинкования в почве различна, и её трудно предсказать.
Что разъедает оцинковку в почве? Основными факторами, определяющими коррозионную активность грунта, являются его влажность, уровень pH и наличие хлоридов. Необходимо учитывать также и дополнительные характеристики:
- Степень аэрации почвы;
- Диапазон суточных колебаний температуры;
- Удельное электрическое сопротивление;
- Текстуру на размер частиц грунта.
Практически установлено, что защита оцинковки от коррозии эффективнее на коричневых песчаных почвах и не так хорошо действует на серых, глинистых. Это связано с тем, что грунт с более крупными частицами быстрее отводит влагу от поверхности. Поэтому оцинкованная деталь подвергается меньшему воздействию влаги, провоцирующей развитие электрохимической коррозии.
Первым шагом к оценке характеристик долговечности оцинкованной стали в почве является классификация грунта в районе применения конструкций из оцинкованного железа.
Скорость коррозии стали в почве может составлять от менее 0,2 мкм в год в благоприятных условиях, до 20 мкм в год или более в очень агрессивных грунтах.
Таким образом, сильнокоррозионные грунты будут диктовать необходимость надежной системы защиты от коррозии, такой как более продолжительное горячее цинкование, для обеспечения долговременной защиты.
Поскольку почва изменяется даже на небольшой территории, и коррозийность грунта может сильно различаться, неправильная классификация почвы часто приводит к неудовлетворительным результатам.
Ударные воздействия
После прокатки прочность сцепления оцинкованного слоя с основным металлом проверяется по ГОСТ Р 52246-2004. Гальваническую защиту разрешается выполнять двумя способами – горячим цинкованием или нанесением железо-цинкового покрытия. При этом толщина оцинковки определяется классом покрытия. Их четыре:
- Оцинковка посудохозяйственных изделий (толщина покрытия – не менее 70 мкм);
- Повышенное качество (толщина покрытия 40…60 мкм);
- Покрытие 1 класса (толщина покрытия 18…40 мкм);
- Покрытие 2 класса (толщина покрытия от 10 мкм).
Непосредственно прочность цинкового покрытия оценивается результатами технологических испытаний на изгиб, регламентируемых нормами ГОСТ 14019-2003. При этом нормируется только изменение формы тестируемых образцов, но не скорость приложения деформирующего усилия.
Между тем известно, что ударный характер взаимодействия снижает прочность сцепления поверхностных покрытий на 30…35%.
Таким образом, если деталь периодически подвергается механическим ударам твёрдых частиц (для автомобиля это, например, мелкий камень или гравий), то оцинкованное железо ржавеет из-за появления трещин и царапин в местах контакта.
Может ли оцинковка ржаветь сама по себе?
Может, и основным провокатором процесса является влага. Любая оцинковка в воде ведёт себя совершенно не так, как нам бы хотелось.
Как известно, металл, который лишь периодически соприкасается с водой (практически всегда имеющей достаточно высокий кислотный потенциал), фактически представляет собой макробатарейку, электроды которой имеют определённую разность потенциалов.
Если цинка в слое достаточно, то срабатывает так называемая протекторная защита, в результате которой коррозии подвергается цинк, а не железо.
Но, если поверхностный слой повреждён, то оцинкованное железо ржавеет, особенно, если после начала процесса поверхность оцинковки – влажная.При контакте металла с водой, содержащей растворённые соли, коррозия усиливается. Образующийся оксид железа отслаивается от поверхности металла, и подвергается воздействию свежих молекул железа, которые продолжают процесс ржавления. В конечном итоге появляются большие окисленные участки, которые вызывают разрушение всей металлической структуры детали.
Белая коррозия и как с ней бороться
Процесс коррозии оцинкованного железа завершается образованием на оцинковке белой ржавчины. Она представляет собой мелоподобное вещество белого цвета, которое образует цинк, подвергающийся воздействию водорода (из воды) и кислорода (из воздуха). В результате такой реакции взаимодействия получается гидроксид цинка.
Белая ржавчина на оцинковке характерна для нового материала. Это связано с тем, что такое покрытие еще не имело возможности образовывать стабильные оксиды, поэтому водород и кислород связываются с чистым цинком. Белая ржавчина часто появляется на оцинкованном листе при его хранении, так как конденсат может попасть в зазор между отдельными листами.
В большинстве случаев белая коррозия делает защитное покрытие бесполезным. В отличие от стабильных оксидов цинка, гидроксиды цинка плохо прилипают к другим материалам. Белая ржавчина также непривлекательна с визуальной точки зрения.
Есть несколько способов предотвратить белую ржавчину:
- Устранить воздействие воды.
- Устранить образование конденсата, позволяя цинку образовывать стабильные оксиды.
- Использовать пассивирующие химикаты или масла.
В первом случае необходимо улучшить круговой обдув изделия воздухом. Также эффективны разумное повышение температуры покрытия или снижение уровня относительной влажности.
Разъедает оцинковку также длительное пребывания конструкции в тёплой среде, поскольку при этом интенсифицируется образование конденсата и соответственно гидроксида цинка.
Еще один метод предотвращения образования белой ржавчины заключается в том, чтобы на поверхности цинка образовывать стабильные оксиды. Они будут препятствовать образованию белой ржавчины. Для этого дают покрытию некоторое время пребывать в среде с малой влажностью.
Увеличение диоксида углерода, контактирующего с покрытием, также ускорит образование стабильных оксидов цинка.
Удаление ржавчины с оцинковки
Процедуру начинают с очистки уже замеченных участков коррозии. Эффективным способом является последующее поверхностное покрытие оцинковки пассивирующим химическим веществом или маслом.
В первом случае предотвращается окисление (хотя и на короткое время), а во втором между цинком и водой создаётся защитный барьер, который препятствует формированию слоя гидроксида цинка.
Большинство применяемых масел, однако, через короткий промежуток времени испаряются, поэтому требуется периодическое возобновление такого защитного покрытия.Ранее для предотвращения коррозии оцинкованного железа использовали составы на основе соединений шестивалентного хрома, но сейчас такие вещества признаны токсичными и применяются крайне редко.
Чем обработать оцинковку от ржавчины?
Используются специальные преобразователи ржавчины.
Для того, чтобы удалить ржавчину с оцинковки, вначале очищают поверхность, затем тщательно высушивают её, а потом, строго следуя инструкции производителя, наносят защитное средство.
Комбинирование нескольких составов нежелательно, поскольку они потребуют и различной технологии нанесения, в результате которой возможно убрать ржавчину с оцинковки.
Ржавеет ли оцинкованная сталь — Справочник металлиста
Изделия, изготовленные из металла, в процессе их эксплуатации могут подвергаться воздействию коррозии. С целью предотвращения развития коррозийных процессов, а, соответственно, и увеличения сроков эксплуатации деталей из металла, производители стараются обеспечить их специальным слоем защиты.
Мировая практика показала, наиболее действенным способом защитить металл от пагубного влияния коррозии является его цинкование. Данный процесс представляет собой нанесение специального слоя на поверхность изделия, который на 95% состоит из цинка. Несмотря на то, что подобный процесс считается не слишком затратным, эффективность его стоит на высоком уровне.
Принцип действия процесса обработки металлических изделий цинком основан на взаимодействии цинка с кислородом, после чего на металле образовывается очень тонкий слой оксидного характера. Основное предназначение пленки заключается в защите металлической поверхности от воздействия внешних факторов.
Виды цинкования металла
Оцинковка металлических изделий предназначена для обеспечения электрохимической защитной реакции и может производиться разными способами. В зависимости от того или иного метода нанесения слоя с цинком на изделие, будет использоваться разные сложные приспособления, что, в свою очередь, будет влиять и на защитную способность самого слоя.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу нанесения слоя, необходимо выбрать метод. На осуществление выбора влияет:
- Условия эксплуатации металлических изделий.
- Свойства, которыми должен обладать слой с содержанием цинка.
- Толщина образовываемой поверхности.
Осуществляя выбор метода нанесения оцинковочного слоя, не забывайте о том, что защитный слой из цинка довольно хрупкий и легко подвергается разрушительным процессам. Поэтому следует оградить детали или конструкции от значительного воздействия механического плана.
Основными видами цинкования являются:
1. Горячее цинкование и его технология
Данный вид считается наиболее эффективным и долговечным вариантом обеспечения защитными свойствами изделий из металла от воздействия коррозии. Среди недостатков этого метода только повышенная опасность, потому что в обрабатывающем металл процессе применяют сложные составы с химическими реактивами.
Горячая оцинковка металла подразумевает осуществление нескольких этапов:
- Подготовительный. На данном этапе происходит очистка поверхностного слоя металлического изделия и его обезжиривание. Далее следует травление с применением растворов на основе кислот, изделия промывают и флюсуют.
- Основной. Проведя все предварительны процедуры и тщательно просушив металл, его погружают в ванну, где хранится расплавленный Zn. В результате действия высоких температур, элемент, вместе с железом тонким слоем обволакивают верхнюю площадь металла, оставляя после себя слой противостояния коррозийным процессам. Извлекая деталь из емкости, её придают обдуву воздухом сжатого типа, применяя специальное оборудование. Вследствие обдува пленка просушивается полностью, а излишки удаляются
Даже если размеры деталей ограничиваются размерами применяемой ванны, процесс цинкования горячим способом находит широкое применение на предприятиях по изготовлению металлоконструкций и других металлических изделий больших размеров. Применить такой способ самостоятельно не получится, так как нет возможности использовать специальное оборудование.
2. Газо-термическое цинкование
Так обрабатывают листы из металла или объемные изделия. Способ осуществляется путём напыления сухого Zn в составе газовой оболочки на поверхностной части детали, при этом металлические частички в расплавленном виде бьются о площадь, оставляя там тоненькую прослойку.
Структура полученной прослойки должна напоминать пористую чешую, что и создает уровень защищенности, что и позволяет изделию нормально переносить агрессивные влияния на протяжении длительного времени.
3. Холодное цинкование металла
Данный способ получает широкое распространение из-за достаточной технологичности и лёгкости в использовании.
Метод основывается на моменте окрашивания обрабатываемой поверхности краской с большим в процентном соотношении содержанием порошкообразной смеси на основе Zn (89-93%).
Происходит напыление с применением валика или кисточки, но допускается использование специальных распылителей, что позволяет сократить временные затраты на нанесение смеси. Поверхность получается эластичной, способной выдержать сложные деформационные процессы.
Среди недостатков этого способа — неустойчивость к влиянию механических процессов и нужда в особенных мерах предосторожности, так как используется растворитель органического вида.
4. Термодиффузионное цинкование
Изобретение данного метода пришлось еще на начало прошлого века. Суть его состоит в покрытии Zn верхнего слоя металлического изделия за счет преобразования атомов элемента в состав пара при действии температуры свыше 26000. Данный метод позволяет частицам Zn проникать внутрь железа, оставляя после себя сложную структуру.
Процесс цинкования в данном случае схож с процессом горячего типа, но отличается тем, что на завершительной стадии деталь помещают в барабанную печку барабанного вида, где, собственно, и происходит оцинковка.
Среди преимуществ метода термодиффузионного цинкования:
- Экологическая безопасность.
- Высокие адгезионные свойства покрытия за счет полного отсутствия пор.
- Высокие защитные свойства.
- Возможность изменять толщину покрытия в процессе нанесения.
- Возможность применения к сложным по формам деталям.
- Отходы не нуждаются в особой утилизации.
Недостатками считаются:
- Отсутствие у покрытия декоративного характерного отблеска.
- Относительно небольшая производительность.
- Присутствие вредных аэрозолей пыльных частиц Zn.
- Возникновение дефектов в виде неравномерности по толщине.
5. Гальваническое цинкование
Гальваническое цинкование металла позволяет создать на его поверхности гладкость высшего уровня путем воздействия на неё электрохимического характера. Независимо от свойств проводимости тока этот способ может применяться ко всем материалам, создавая при этом слой, толщиной от 20 до 30 мкм.
Оцинковка на основе гальваники осуществляется путем погружения металлического изделия вместе с пластиной из Zn в резервуар с электролитом. Далее следует подключение к напряжению, происходит растворение анода Zn и он оседает на металлической поверхности.
Среди преимуществ данного метода:
- Наличие красивого декоративного блеска.
Среди недостатков метода:
- Достаточно высокая цена производства.
- Образование опасных отходов.
Оцинкованная сталь тоже ржавеет
Оцинкованная сталь сегодня находит свое широкое применение в кровельных работах. Такой материал представляет собой лист, покрытый тонким слоем цинка, который и должен защищать металл от возникновения коррозийных процессов под воздействием агрессивной внешней среды. Увеличивая стойкость металла к коррозии, Zn увеличивает и срок службы стального листа.
Но, несмотря на наличие множества преимуществ использования оцинкованного материала, он обладает и некоторыми недостатками, основным из которых считается коррозия элемента Zn.
И, отвечая на вопрос, ржавеет ли оцинкованная сталь, стоит отметить, что на поверхности цинка может выступать порошкообразная субстанция белого цвета, что и называют «белой ржавчиной».Для того чтобы избежать риска проявления такой коррозии, оцинкованную сталь рекомендуется покрывать специальной краской, способной не только создать внешнюю красоту, но и увеличить срок эксплуатации оцинкованной стали.
Цинкование в домашних условиях
Несмотря на то что все способы оцинковки металлических изделий достаточно сложны, некоторые из них возможно осуществлять и самостоятельно. Так, например, наиболее часто встречающимся считается способ холодного цинкования или, как его еще часто называют, электрохимический.
Перед тем, как приступить к самому процессу оцинковки, следует тщательно подготовить поверхность, то есть очистить от сторонних частиц и хорошо обезжирить. Далее следует приступить к процессу протравливания кислотным составом и тщательно промыть водой.
С целью оцинкования металла собственными силами, можно сделать собственными руками специальный аппарат из источника постоянного тока. При этом напряжение на выходе должно находится в пределах 6-12 V, а сила тока должна быть 2-6 А. Такой аппарат должен состоять из:
- Емкости, изготовленной из диэлектрика.
- Устройства, фиксирующего электрод
В данном случае в качестве электролита может выступить раствор соли любого происхождения, имеющей в составе цинк. Некоторые предпочитают готовить раствор из аккумуляторного электролита, помещая в него цинк и дожидаясь полного растворения.
Ржавеет ли оцинкованная сталь
Оцинкованная и нержавеющая сталь обладают общими свойствами коррозионной стойкости и устойчивости к воздействиям окружающей среды, что обуславливает популярность применения этих видов металла в строительстве и в производственных целях.
Отличительные особенности оцинковки и нержавейки
Нержавейка и оцинковка отличаются способом производства, составом, долговечностью, и эти характеристики влияют на разницу в цене, достигающую 25–40%. Такой разброс стоимости объясняется улучшенными характеристиками коррозионностойкой нержавеющей стали по отношению к оцинкованному металлу.
Оцинкованная сталь
Оцинкованная сталь производится методом покрытия листа из углеродистой стали тонким слоем цинка, который с течением времени (до двух лет) образует на поверхности прочную патину, стойкую к атмосферным воздействиям влаги и кислорода.
Оцинковка обязательно должна «выстояться», чтобы продукты естественного окисления выветрились, а слой цинковой патины набрал прочность. Стальные листы с цинковым покрытием внешне отличаются от нержавейки – на их поверхности видны узоры кристаллизации цинка, напоминающие «белую ржавчину».
Оцинкованная сталь обладает следующими эксплуатационными характеристиками:
- срок службы – до 25 лет при слое цинкового покрытия толщиной 60 мкм;
- высокая способность выдерживать механические нагрузки вальцовкой, ковкой, сгибанием, вытяжкой, штамповкой;
- прочность к нагрузкам давления;
- устойчивость к перепадам температур;
- малая электропроводимость.
Оцинковка неустойчива к воздействию кислот: с помощью соляной кислоты ее можно отличить от нержавейки. Цинковое покрытие активно вступает в химическую реакцию с кислотой, а нержавеющий металл, легированный хромом, не реагирует на кислую среду.
Нержавеющая сталь
Высокотехнологичный процесс производства нержавеющей аустенитной стали основан на легировании сплава добавками никеля, марганца, хрома, которые создают на поверхности коррозионностойкие плёнки. С производства выходит готовый к использованию и дальнейшей обработке материал, обладающий свойством самовосстановления пленки из окисла хрома.
Нержавейка обладает лучшими, в сравнении с оцинкованным металлом, свойствами:
- долговечность эксплуатации – до 50 лет;
- пластичность и способность к деформированию;
- прочность к ударным нагрузкам;
- высокая коррозионная стойкость к умеренно органическим и кислым средам;
- лёгкость в обработке;
- стойкость к высоким и низким температурам;
- экологическая безопасность.
Нержавеющая сталь не образует вредных соединений при контакте с пищевыми продуктами и термическом воздействии, что выгодно отличает ее от оцинкованного металла. Оцинковка может окисляться многими пищевыми продуктами и выделять яд.
Компания «Глобус-Сталь» предлагает высококачественную нержавеющую коррозионностойкую сталь аустенитного класса по выгодной цене, которая обусловлена отсутствием посредников между производственной компанией и потребителями нержавеющего металлопроката. Стоимость изделий из нержавейки окупается вдвое большим сроком эксплуатации в сравнении с оцинкованной сталью.
Крашеный оцинкованный лист
Оцинковка защищена от коррозии тонким слоем цинка. Но даже такая защита не является полноценной, если материал эксплуатируется в негативной среде.
Цинк подвержен собственной коррозии, которая называется «белая ржавчина». Именно поэтому лучше использовать лист оцинкованный крашеный для условий повышенной влажности. Кроме этого улучшается внешний вид заготовки.
Ее можно подобрать в соответствии с другими материалами, если это необходимо.
Краски и материалы
Для покраски оцинкованного проката используются полиэфирные эмали, покрытия с полимерными добавками, улучшающие свойства материала. Такая краска обладает необходимой эластичностью, которая позволяет гнуть, штамповать, профилировать заготовку без потери качества верхнего слоя.
В качестве основы используется сталь марки 08ПС и 10ПС. Технология производства плоского проката для получения оцинкованного листа под покраску контролируется ГОСТ 16523-97, 9045-90, 14918-80.
Для изготовления окрашенного листа или рулона применяется холоднокатаная сталь, оцинкованная горячим методом, обеспечивающим надежное покрытие. Маркируется: ПК — под краску.
Способы окрашивания тонкого проката
Окрашивание осуществляется двумя способами:
- односторонняя — только с лицевой стороны;
- двусторонняя — с лицевой и обратной стороны.
В случае, если обработка эмалью двусторонняя, в целях удешевления продукции можно делать разную толщину слоев. С лицевой стороны краска в 2 раза толще, чем с обратной. Например:
- 25±5 мкм с лицевой стороны;
- 10±5 мкм с обратной стороны.
Как окрашивается сталь?
Под покраску стальной лист покрывают цинком марок 40 и 41 согласно ГОСТ 3640-79. Для того, чтобы заготовка обладала высокими качествами, технология предусматривает следующую очередность ее обработки:
- основа — прокат стальной;
- следующий слой — цинк;
- хроматная пленка для защиты цинка;
- грунтование для улучшения адгезии;
- окрашивание.
Для защиты заготовок от механических повреждений во время перевозки, окрашенный лист покрывается транспорентной пленкой (по желанию потребителя).
Сферы применения окрашенной оцинковки
Оцинкованная сталь с эмалевым или полимерным покрытием применяется для изготовления следующих промышленных продуктов:
- кузова автомобилей, крепежные изделия;
- оградительные сетки, проволока, уголки, трубы;
- детали корпусов компьютерной и цифровой техники;
- хозяйственные предметы быта, кухонная утварь;
- кровельное покрытие, изготовление профнастила;
- предметы интерьера: жалюзи, защитные роллеты, отливы;
- корпуса для бытовой техники (стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, вытяжки).
Преимущества использования окрашенной оцинковки
Верхнее покрытие — краска — приумножает свойства оцинковки и наделяет ее такими преимуществами:
- Увеличивает срок службы.
- Улучшает внешний вид.
- Уменьшает звукопроводимость (незначительно).
Параметры металла под покраску
Под покраску применяется тонколистовая сталь, дрессированная, со следующими параметрами листов (в мм):
- ширина 710-1800;
- толщина 0,5-2,5;
- длина 2000-2500.
Допустимые погрешности для поверхности заготовки
Качество поверхности до покраски контролируется ГОСТ 16523-70. Стандарт определяет следующие допустимые нарушения целостности цинкового слоя (для группы ПК — под покраску):
- натеки, наслоения и дорожки, темные точки от них;
- шероховатость покрытия, крупинки в виде сыпи, светлые пятна;
- узор с размытыми разводами вследствие кристаллизации цинка;
- царапины, потертости, след от перегиба стальной полосы.
Перечисленные внешние деформации допустимы в случае, если они не нарушают покрытие. Разнотолщность цинкового слоя для окрашивания может составить не более 12 мкм. Готовый окрашенный слой должен иметь ровную поверхность. В зависимости от добавок он может быть матовым или блестящим.
Купить оцинковку окрашенную листовую
Цена на листовой прокат оцинкованный, с эмалевым или полимерным покрытием зависит от толщины металла, размеров листов или ширины рулонов, количества обработанных сторон (1 или 2). В среднем регионе (Московская область) цена окрашенной оцинковки составляет (размеры даны в мм):
- 0,35х1250х2500 — цена 548 руб/лист или 230 руб./м. п., если отматывать от рулона;
- 0,55х1250х2500 — цена 813 руб/лист или 324 руб./м. п., если отматывать от рулона;
- 0,7х1250х2500 — цена 963 руб/лист или 396 руб./м. п. в рулоне;
- 0,9х1250х2500 — цена 1265 руб/лист или 506 руб/м. п. в рулоне.
Медь и латунь
Если установка требует, чтобы контакт между гальванизированными материалами и медью или латунью в сырой или влажной окружающей среде, может произойти быстрая коррозия цинка. Даже сточные воды могут содержать достаточное количество растворенной меди, чтобы вызвать быструю коррозию.
Если использование меди или латуни в контакте с гальванизированными покрытиями неизбежно, должны быть приняты меры предосторожности, чтобы предотвратить электрический контакт между этими двумя металлами.
Поверхность разъема должна быть изолирована непроводящими прокладками; соединения должны быть выполнены с изолирующим крепежом и уплотняющей втулкой.
Это должно гарантировать, что вода повторно не распространиться и потоки воды от гальванизированной поверхности к медной или латунной не реверсирует.
Алюминиевая и нержавеющая сталь
В умеренных атмосферных условиях умеренной влажности, контакт между оцинкованной поверхностью и алюминия или нержавеющей стали, вряд ли вызовет существенную инкрементную коррозию. Тем не менее, при очень влажных условиях, оцинкованной поверхности может потребоваться электрическая изоляция от алюминия или нержавеющей стали.
Оцинкованная сталь ржавеет или нет
Изделия, изготовленные из металла, в процессе их эксплуатации могут подвергаться воздействию коррозии. С целью предотвращения развития коррозийных процессов, а, соответственно, и увеличения сроков эксплуатации деталей из металла, производители стараются обеспечить их специальным слоем защиты.
Мировая практика показала, наиболее действенным способом защитить металл от пагубного влияния коррозии является его цинкование. Данный процесс представляет собой нанесение специального слоя на поверхность изделия, который на 95% состоит из цинка. Несмотря на то, что подобный процесс считается не слишком затратным, эффективность его стоит на высоком уровне.
Принцип действия процесса обработки металлических изделий цинком основан на взаимодействии цинка с кислородом, после чего на металле образовывается очень тонкий слой оксидного характера. Основное предназначение пленки заключается в защите металлической поверхности от воздействия внешних факторов.