Смазка для консервации металла

Консервационные смазки — химия

Смазка для консервации металла

Комплексные поставки химии для промышленных предприятий

Канаты используются в промышленности, строительстве, транспортировке грузов, судостроении, разработке шахт. На всех видах работ канатам необходим тщательный уход, предотвращающий их ранний износ. В наиболее тяжелых условиях канаты должны выдерживать высокие нагрузки, высокий уровень влажности, контакт с агрессивной средой.

Одно из основных правил ухода за канатами: подбор подходящей канатной смазки.

Канатные смазки относятся к уплотнительным пластичным смазочным средствам. Они используются для:

Предотвращения коррозии, негативного влияния агрессивных компонентов среды, с которой взаимодействует материал канатов;Уменьшения трения между стренгами;Предохранения от преждевременного изнашивания.

Канаты обрабатываются смазочным материалом при производстве (пропитываются), но также нуждаются в регулярной смазке в процессе эксплуатации.

Для пропитки при изготовлении чаще всего используется смазка 39у. Она охватывает неширокий диапазон эксплуатационных условий: твердеет и трескается при температурах ниже -25°С, при высоких плавится и вытекает.

Характеристики пластичной смазки, определяющие ее функциональные свойства:

  • Пенетрация (характеризует густоту вещества: чем выше число, тем меньше густота);
  • Температура каплепадения (определяет температуру при нагревания, при которой выделяется и падает первая капля, то есть вещество расплавляется и теряет функциональные качества);
  • Предел прочности (определяет усилие, при котором слои смазки отделяются друг от друга);
  • Вязкость (определяет возможность подачи материала в узлы трения при низких температурах);
  • Стабильность (способность восстанавливать исходные механические свойства после снятия нагрузки);
  • Водостойкость;
  • воды и механических примесей.
  • В соответствии с этими свойствами подбирается необходимое канатное смазочное средство для определенных условий.

Смазка ЛЗ-Е-91

ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3 Смазка ЛЗ-Е-91 ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3 предназначена для пропитки органических сердечников стальных канатов и смазывания контактирующих с сердечником проволок каната для предотвращения их износа и коррозии.

Смазку ЛЗ-Е-91 изготавливают на основе смеси минеральных масел, загущением твердыми нефтяными углеводородами с добавлением антисептической и адгезионной присадки.

Температурный интервал применения смазки ЛЗ-Е-91 от минус 35 ºС до плюс 50 ºС. Смазка ЛЗ-Е-91обладает водо- и морозостойкостью, хорошими адгезионными и консервационными свойствами. Смазка предохраняет органические сердечники от гниения и обеспечивает сохранность сердечника на протяжении всего срока эксплуатации стального каната.

Смазка наносится на канат в расплавленном виде в процессе изготовления каната.

Обозначение смазки ЛЗ-Е-91по ГОСТ 23258-78 – КТ 3,5/5-00.

ПоказателиЛЗ-Е-91ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3
Внешний видМазь от темнокоричневого до черного цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже45-60
Пенетрация при 25 ºС200-300
Термическая стабильность, %, не более0,5
Температура вспышки в открытом тигле, ºС, не ниже170

Смазка ЗЭС

ТУ 38.101474-74 изм.1,2,3

Смазка ЗЭС ТУ 38.101474-74 изм.

1,2,3 (Защитная Электро Сетевая) применяется для защиты от коррозии проводов грозозащитных тросов, арматуры высоковольтных линий электропередачи всех классов напряжения, а также различных машин и механизмов из черных и цветных металлов во всех климатических зонах (в том числе сухие и влажные тропики) в условиях эксплуатации, транспортирования и хранения на открытых площадках. Смазка защищает от коррозии механизмы, работающие в условиях морского тумана и контакта с морской и пресной водой, а также при непосредственном воздействии солнечных лучей и нагреве поверхностей до 100 ºС.

ПоказателиЗЭС ТУ 38.101474-74 изм.1,2,3
Внешний видМазь без комков, темного цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже105
Пенетрация  при 25 ºС270-335
Температура сползания, ºС, не ниже92

Смазка пластичная ГОИ-54п

ГОСТ 3276-89

Смазка пластичная ГОИ-54п ГОСТ 3276-89 предназначена для смазывания приборов и механизмов, работающих при температурах от минус 40 ºС до плюс 50 ºС, защиты от коррозии металлических поверхностей.

Обозначение смазки ГОИ-54п по ГОСТ 23258-78 – НТ 4/5-3.

ПоказателиГОИ-54п ГОСТ 3276-89
Внешний видОднородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже61
Пенетрация  при 25 ºС200-245
Температура сползания, ºС, не ниже48

Смазка канатная Канатол

ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2

Смазка канатная Канатол ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2, предназначена для смазывания стальных канатов в процессе их изготовления для предотвращения их износа и коррозии.

Канатол изготавливают на основе смеси минеральных масел, загущением твердыми нефтяными углеводородами и добавлением антикоррозионной и адгезионной присадки.

Температурный интервал применения смазки канатной Канатол от минус 35 ºС до плюс 35 ºС. Канатол обладает водо- и морозостойкостью, хорошими адгезионными и консервационными свойствами. Смазка защищает стальные канаты от изнашивания и коррозии. Смазка наносится на канат в расплавленном виде (окунание каната в ванну с расплавленной смазкой Канатол).

Обозначение смазки Канатол по ГОСТ 23258-78 – КТ 3,5/5-2/3.

ПоказателиКанатол  ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2
Внешний видМазь от светлокоричневого до темнокоричневого цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже60-75
Пенетрация  при 25 ºС200-300
Термическая стабильность, %, не более0,2
Температура вспышки в открытом тигле, ºС, не ниже180

По вопросам приобретения канатных и рабоче-консервационных смазок и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим вас обратиться к менеджерам:

Консервационная смазка: разновидности и применение

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже.

Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Основные разновидности

По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.

Общего назначения

Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.

Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.

Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.

Канатные смазки

Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.

Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.

Из чего делают консервационные и канатные смазки?

Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).

Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.

  • Этот продукт относится к пластичным (консистентным) составам, стало быть, в нем должен быть загуститель. Поскольку основа минеральная, загустители также делают из углеводородов. Обычно, это парафины или церезины. Если требуется большая пластичность (чтобы консервационная смазка не трескалась на солнце), загуститель изготавливается на основе солей высших жирных кислот, то есть мыла.
  • Основная задача смазки – защита от окисления. Значит, в состав обязательно входят присадки-ингибиторы коррозии. Такие добавки должны быть маслорастворимыми, и содержаться во всей массе консервационной смеси.
  • Без хорошей адгезии не обойтись: консистентный состав должен прочно «прилипнуть» к поверхности. При этом, он должен смываться неагрессивными растворителями: иногда требуется удаление консервационной смазки.
  • Для консервации активно используемых агрегатов (элементы подвески и днище автомобиля) обычные составы не подходят. С помощью особых присадок получают пленкообразующие нефтяные ингибиторные смазки. 
  • Для создания канатных смазок, адгезия не так важна. Поэтому особая роль отводится антифрикционным присадкам.

Практическое применение

Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.

Консервационная смазка К 17

Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.

В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.

Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.

Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.

Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.

Консервационная смазка ПВК

Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.

Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.

Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.

Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.

Современная консервационная смазка аэрозоль

Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.

Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта.

Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.

Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.

Чем снять консервационную смазку в начале сезона?

Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.

Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.

Консервационная смазка: разновидности и применение

Смазка для консервации металла

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже.

Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Консервация запчастей. Основные методы и особенности проведения

Смазка для консервации металла

Выпущенные запчасти для различной техники, металлические детали могут перед использованием длительное время храниться на складе. Все это время они подвергаются воздействию влаги, содержащейся в виде водяных паров в воздухе, что вызывает развитие коррозии.

Итогом становится ухудшение внешнего вида готового изделия или вовсе выход его из строя.

Для предупреждения неблагоприятного развития ситуации проводится консервация, задача которой в физическом ограждении поверхности запчастей от контакта с окружающей средой с помощью различных смазочных материалов, лакокрасочных покрытий. Это классический метод, имеющий следующие преимущества:

  • простота проведения;
  • низкие цены за счет доступности защитных материалов;
  • надежная изоляция металла от контакта с окружающей средой.

Одновременно подобная методика имеет ряд недостатков. Связаны они с необходимостью тщательно наносить покрытие (делается это обычно вручную), так как любые необработанные участки могут быть повреждены коррозией.

Кроме этого требуется периодическая повторная консервация, невозможно точно прогнозировать расход смазочных материалов, могут возникать трудности с идентификацией запчастей без их расконсервации, требуется время на снятие защитного слоя.

В итоге было предложено несколько альтернативных способов защиты запчастей, среди которых одним из наиболее эффективных стало использование защитных пленок, содержащих в составе ингибиторы коррозии.

Как работает этот метод консервации?

Особенность защитной пленки в содержании летучих ингибиторов, которые после упаковки под действием влаги оседают на металлических поверхностях, образуя тонкий мономолекулярный защитный слой. Это дает следующие преимущества:

  • предельная простота и высокая скорость консервации;
  • возможность автоматизации процесса за счет термосвариваемости;
  • не требуется особая расконсервация перед использованием;
  • экологическая безопасность;
  • простота идентификации за счет прозрачности пленки;
  • универсальность за счет возможность использования даже на пищевом оборудовании;
  • высокое качество консервации за счет попадания ингибиторов в труднодоступные места.

В итоге применение подобных пленок становится универсальным и удобным способом консервации запасных частей к любому оборудованию, которое улучшает репутацию производителя за счет эстетической привлекательности, отсутствия риска загрязнения при взятии детали в руки. Высокая же прочность пленки позволяет без опаски хранить комплектующие под открытым небом или навесом.

Особенности консервации запчастей

Проведение консервации деталей и запасных частей классическим методом включает следующие этапы:

  • очистка поверхности;
  • нанесение слоя защитной смазки;
  • защита от растекания;
  • упаковка в полиэтиленовый пакет или чехол.

Если защита от внешней среды металлических деталей и оборудования идет современным методом с помощью пленки, содержащей в составе летучие ингибиторы, то процедура упрощается, но предварительно нужно очистить поверхность от загрязнений.

Причина в том, что уже появившаяся коррозия, следы окалины и охлаждающей эмульсии, масляные пятна не позволяют качественно выполнить консервацию и места их расположения становятся слабой точкой, откуда может начаться коррозий.

При этом происходит это вне зависимости от метода осуществления защиты, так как даже если запчасти упакованы в пленку, то она может быть случайно повреждена и на металл попаду пары влаги и другие загрязнения.

Вещества для проведения консервации

Защита от коррозии металлических деталей и запчастей предусматривает использование жидких или пластичных смазок. К числу первых относят смесь индустриального масла И-20А с ингибитором коррозии или специальной присадкой, а ко вторым Солидол.

Жидкие смазки для консервации используются на небольших деталях простой формы. Наносится она окунанием на 30-60 секунд в ванну с нагретым до 40-50 градусов маслом и последующем отстоем для стекания избыточного количества.

Пластичные смазки также могут наноситься методом окунания в разогретую до 80-100 градусов среду, но альтернативой здесь становится использование кисти.

После нанесения консервирующего состава для предупреждения его растекания необходима защита парафинированной или конденсаторной бумагой. Мелкие детали могут просто в нее заворачиваться, а на более крупных она закрепляется скотчем, шпагатом или другими материалами. Как показывает практика, на выполнение всех этапов консервации запчастей уходит не более двух часов.

Проведение расконсервации запчастей

Удаление пластичной или жидкой смазки идет с помощью промывки в горячем масле или уайт-спирите с последующей сушкой и дополнительным осмотром деталей на предмет наличия коррозии и других дефектов. Только после этого можно запчасти отправлять на конвейер или использовать для установки на оборудование.

Где купить материалы для консервации?

Если вы хотите приобрести качественные и современные материалы для консервации, то универсальным вариантом станет обращение в нашу компанию НТО Приборсервис.

Мы занимаемся производством полиэтиленовой пленки с летучими ингибиторами в составе по лицензии американской компании Cortec, остающейся одним из мировых лидеров в этом направлении.

Делая выбор в нашу пользу при выборе поставщика материалов для защиты от коррозии, вы получаете следующие преимущества:

  • современный защитный материал для консервации запчастей и технологического оборудования;
  • широкий выбор материала по толщине и ширине рукава;
  • простота использования и идентификации готовых деталей на складе;
  • привлекательный внешний вид продукции;
  • доступная цена;
  • возможность автоматизации процесса упаковки;
  • консультации по вопросам оптимального выбора пленки для вашего случая.

Получить дополнительную информацию и запросить коммерческое предложение вы можете по телефону 8-499-135-73-44.

Нож любит ласку — чистку и смазку!

Смазка для консервации металла

Привет друзья, ножеманы и любители остренького.

Современное производство ножей шагнуло очень далеко за рамки изготовления утилитарных предметов широкого потребления, а покупатель, выложивший за новенький нож приличную сумму, рассчитывает на долговременную сохранность, презентабельный вид и отменную производительность. Но вот спустя несколько месяцев идеальная полировка клинка потемнела, шарнир складного ножа работает не так четко, а наружу выходят всякие портящие внешний вид мелочи.

Сразу же у владельца возникает вопрос «Кто виноват и что делать?». Ответ весьма прост и очевиден — уход за ножом, его полнота и своевременность полностью ложится на его владельца.

Когда начинать ухаживать за новым ножом?

Как бы это не казалось странным — сразу после его покупки ! А дело всё вот в чем: отправляя свою продукцию, производитель меньше всего хочет получить возврат по причине повреждений от перевозки или длительного хранения. Таким образом каждый производитель использует метод консервации на своих изделиях, защищая их от длительного хранения и воздействие на материал изделия внешних факторов.

Сразу после покупки ножа следует удалить консервационные смазки (это могут быть технически вазелины, или разного рода составы на основе масел).

Пример консервации фиксированных ножей, в складных ножах всё немного проще, а точнее меньше и основной пласт смазки находится внутри.

Что будет если оставить консервационную смазку?Если оставить такую смазку на осевом винте ножа или мультитула то неприятности начнутся в скором времени первым вестником этого действа будет затрудненное раскладывание а закончится всё тем что вся грязь, пыль и песок которая скопилась в кармане или сумке налипнет в труднодоступных частях вашего инструмента, механика раскладывания ухудшится в разы, появится характерный хруст при раскладывание который свидетельствует о износе важных частей ножа о песчинки пыли песка и грязи.

Не в коем случае не пытайтесь разбавить получившуюся смесь, капнув свежего масла в шарнир инструмента, это ещё более усугубит положение. При добавление масла данная «смесь» быстро застывает а открытие клинка будет чревато порезом или сорванным ногтем.

Консервационные смазки весьма стойки и спе­ци­аль­но рас­счи­таны на про­тиво­дей­ствие ме­хани­чес­ко­му уда­лению и смы­ванию. В борьбе сними вам помогут различного рода растворители или сольвенты. Так же неплохо себя зарекомендовал состав WD-40.

Не стоит забывать, что на материал рукояти различные средства по удалению смазки могут оказать очень пагубный эффект, поэтому стоит взять на заметку продукцию автомагазинов, так вы найдете множество средств по уходу за пластиком кожей и резиной.

Для очистки текстурированных рукояти из микарты, G10 или пластика такие средства будут очень эффективны.

Цветные металлы на рукояти вам поможет очистить старый добрый «АСИДОЛ«, а вот таже старая добрая паста ГОИ с легкостью забивается в текстуру поверхности и извлечь ее остатки крайне проблематично.

Для ТО вашего инструмента вам так же помогут и физические инструменты, суконные полотенца, бумажные салфетки, зубочистки, пинцет, ватные палочки.

После удаления старой смазки, поверхность следует обезжирить и высушить, а после — добавлять свежую порцию рабочей или консервационной смазки.

Тяжелый случай

Как бы вы не следили за своим товарищем, но от питинговой коррозии его не уберегли. Отчаиваться не нужно, но действовать стоит незамедлительно.

Оцениваем глубину повреждений с помощью зубочистки, очищаем самую глубокую каверу и оцениваем масштаб предстоящей работы.

На клинках из коррозийно стойкой стали пятнышки патины зачастую легко удаляются канцелярским ластиком или при помощи старой зубной щетки, ветошью и мелкоабразивной полиролью.

Если же в следствии коррозии образовались более глубокие повреждения, то следует сделать выбор, смерится с оставшимися каверами на поверхности или распрощаться с заводской полировкой клинка.

Во втором случае нам так же поможет крупноабразивная полироль и абразивные мочалки, которые можно найти в том же автомагазине.

В тяжелых случаях можно воспользоваться уже наждачной бумагой.

Это деликатный шарнир

Плавность открытия складного ножа может многое поведать о его владельце.

Не разборные складные ножи самые проблематичные в плане ухода и обслуживания.

Производители таких ножей рекомендуют использовать промывку осевого узла мощной струей воды с последующей сушкой феном, для весьма засорившихся ножей подойдут те же сольвенты вместо воды, а продуть лучше не феном, а мощной струей воздуха из компрессора, и уже после сушки заложить новую порцию свежей смазки, излишки которой следует удалить.

Смазка — как это работает?

Трение в осевом узле складного ножа имеет двойственное происхождение. В момент, когда клинок ножа некоторое время находится в покое, на осевом в месте трения плашек и клинка образуются «ад­ге­зи­он­ные мос­ти­ки» — сцепка трущихся поверхностей по средствам молекулярного притяжения.

В момент открытия или закрытия клинка данные мостики рушатся, а трущиеся плоскости начинают деформировать друг друга своим микрорельефом. Чем значительнее шероховатость, тем больше мостиков и туже открывается клинок. При добавление смазки «ад­ге­зи­он­ные мос­ти­ки» практически не создаются, а трение значительно уменьшается при открытии/закрытии ножа.

Не­кото­рые поль­зо­вате­ли идут на соз­на­тель­ный от­каз от зак­ладки смаз­ки, счи­тая не­боль­шое тре­ние хо­рошо при­рабо­тан­но­го шар­ни­ра впол­не допусти­мой пла­той за от­сутс­твие воз­ни со смаз­кой.

В разборном шарнире складного ножа все немного проще. Тут используются антифрикционные шайбы или смазочная пленка. При использовании одной лишь смазки шарнир рано или поздно начнет заедать, под действием трения влаги и воздуха смазка неизбежно разрушится.

При использовании шайб (латунь и бронза) и особых самосмазывающих пластмасс (фторопласт с наполнителем) трение значительно уменьшается. В сочетании с использованием смазки данные методы очень эффективны и позволяют добиться хорошей плавности открытия клинка, обеспечивают более легкое ТО вашего ножа.

Главный недостаток шайб — неспособность защить осевой узел от коррозии.

Cold Steel Finn Wolf на шарнире использованы сразу латунные и фторопластовые шайбы.

Смазки XXI века

Широкое применение в ножевом мире получило средство «Miltec -1«, при трении и повышении температуры оно образует металлическую пленту на нанесенной поверхности, главным плюсом данного вещества является не только уменьшение трения, но и защита от коррозии. И снова нам на помощь придет автомагазин, с недавнего времени там можно найти жидкий тефлон, который по свойствам является аналогом Miltec -1 (который не так просто найти), но тефлон создает не металлическую пленку, а полимерную.

Не стоит забывать, что шарнир складного ножа — это открытая система для влаги, пыли и воздуха, поэтому какой бы продвинутой ни была смазка — она подвергается разрушению, в следствии чего ее постоянно нужно обновлять.

Как думаете, достоин ли инструмент личного использования за который вы заплатили возможно не малую сумму всего вышеупомянутого?

Как ухаживать за ножом и что для этого использовать каждый владелец решает сам. Отличный внешний вид и его надежность в работе определяется не дорогими смазками, а полным и своевременным уходом.

Если ты увлечен ножами и хочешь узнать много нового и интересного из ножевого мира, тогда ставь палец вверх и подписывайся на наш канал «Ножеман и Я» и группу ВКонтакте.

Защитные материалы для наружной консервации автомобилей

Для наружной консервации элементов автомобиля используют четыре типа защитных материалов: пластичные смазки, мастики, консервационные масла и пленкообразующие ингибиро-ванные нефтяные составы (ПИНСЫ).

Пластичные смазки наносят на поверхность слоем до 5 мм. При нанесении таким слоем пластичная смазка обладает хорошей водостойкостью и обеспечивает консервационные свойства.

Наиболее широко используют так называемые углеводородные смазки.

Эти смазки имеют низкую температуру плавления (35—50 °С), что дает возможность легко наносить их на детали в расплавленном виде окунанием, распылением, кистью и другими способами.

Тонкий слой углеводородной смазки предотвращает проникновение воды и ее паров к защищаемой поверхности. Хорошие защитные свойства имеют не только углеводородные, но и многие мыльные смазки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В промышленности наиболее распространена защитная кон-сервационная углеводородная пластичная смазка ПВК, представляющая собой густую липкую мазь темно-коричневого цвета.

Эта смазка не сползает с металлической поверхности при нагревании до +50 °С. Наносить ее лучше из расплава.

Смазка ПВК имеет отличную водостойкость, низкую испаряемость, хорошую стабильность, а также высокие защитные свойства в интервале от +50 до —50 °С.

Наряду со смазкой ПВК используют смазку ВТВ-1, представляющую собой технический волокнистый вазелин, изготовленный на основе легких индустриальных масел, загущенных церезином и парафином. Эта смазка обладает лучшей морозостойкостью по сравнению со смазкой ПВК.

Промышленность выпускает также в небольшом количестве защитную смазку УНЗ, которая по составу и свойствам мало отличается от смазки ПВК.

Для временной консервации автомобилей и их узлов применяют смазки АМС, ЗЭС, АК, ПП-95/5, ВНИИСТ-2, технический вазелин, рабочие автомобильные смазки типа «Литол-24», солидол и др.

Кроме пластичных смазок для антикоррозионной защит металлических частей автомобиля. используют различного рода мастики и пасты.

Для ремонта битумных и поливинилхлоридных покрытий рекомендуется применять пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГМ-шасси, НГ-216А.

Широко применяют для защиты металлов от коррозии жидкие консервационные масла, которые имеют ряд преимуществ перед пластичными смазками. Их используют, например, для внутренней защиты двигателя взамен смазок и рабочих масел.

Однако жидкие консервационные масла смываются доедем, не обладают абразивоустойчивостью и не обеспечивают долговременную защиту металла.

Консервационные масла применяют на заводах автомобильной промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий.

Для защиты лакокрасочного покрытия от изменения цвета и растрескивания, а также для защиты кузовов автомобилей от коррозии в жестких условиях хранения и транспортирования используют полужидкую смазку (консервационное масло) ЗЛП, которую наносят на защищаемые поверхности пневмораспылением.

Одними из распространенных материалов для защиты от коррозии являются смываемые ингибированные покрытия, которые имеют следующие преимущества перед другими традиционными защитными материалами: наносятся легко любым способом (воздушным, безвоздушным распылением, погружением, кистью и др.); обладают высокими защитными свойствами в тонкой пленке (100 — 200 мкм), способностью проникать в микрозазоры, микротрещины, микродефекты металла и вытеснять воду с поверхности; используются для внутренней консервации.

С целью дополнительной защиты от коррозии шасси и дниш легковых автомобилей и автобусов используют пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГ-216А и НГ-222. Эти материалы образуют на металле твер.

дые или полутвердые пленки значительной толщины (до 0,6 мм), обладающие высокими защитными свойствами и хорошей абразивно- и атмосферостойкостью. Эти же покрытия, но в более разбавленном виде выпускают под марками НГ-216Б, НГ-216В и НГ-222А, НГ-222Б. Они имеют более широкую область применения.

Покрытие НГ-222А используют для защиты от коррозии днищ автомобилей, а НГ-222Б — для консервации наружных поверхностей автомобилей при их хранении на открытом воздухе.

В большинстве случаев коррозия элементов коробчатой формы (дверей, порогов, стоек, лонжеронов и др.) начинается на внутренних незащищенных поверхностях, так как в скрытые полости кузова автомобиля вода попадает вследствие Дождя, таяния снега, а также конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры. Вместе с водой в скрытые полости попадают агрессивные вещества и абразивные частицы.

Для консервации скрытых и труднодоступных поверхностей автомобилей применяют специальные пленкообразующие ингибированные нефтяные составы. Эти материалы имеют высокую проникающую способность, водовытесняющие свойства, более низкую абразивно- и атмосферостойкость.

Их вводят в скрытые полости кузова автомобиля распылением через специальные отверстия согласно техпроцессу для данной марки автомобиля. Для этих целей предназначены «Мовиль», НГМ-МЛ и «Моль-вин».

Продукт Мовиль нетиксотропен, нетермостоек и, следовательно, не может быть использован в действующих технологических процессах автомобильных заводов, но успешно используется на станциях технического обслуживания. Для защиты скрытых полостей автомобилей на заводах используют материалы НГМ-МЛ и «Мольвин-МЛ».

В настоящее время одним из направлений защиты металлоизделий от коррозии является применение пленочных полимерных и восковых п о кр ыти й, на водной основе таких, как ЛБХ-1, ЛБХ-2, ВВД-43, ЗВД-1, ЗВД-2, ЗВВД-12.

Для защиты лакокрасочных покрытий автомобилей при их хранении и транспортировании в особо жестких условиях, когда под действием солнечной радиации, дождя и снега, солевого тумана наблюдаются выцветание и растрескивание слоя краски, используют полужесткую смазку ЗЛП, пленкообразующие нефтяные составы ПЭВ-74, ПСС-6, ПСС-5 и ЗЛПР.

Удаление воскового покрытия перед эксплуатацией автомобиля легко произвести или с помощью специальных пароводо-струйных установок, так и вручную (мягкой ветошью, смоченной неэтилированным бензином или уайт-спиритом).

Рекламные предложения:

Читать далее: Защита окрашенных поверхностей кузова и консервационные работы

Категория: — Погрузочные машины для сыпучих материалов

→ Справочник → Статьи → Форум

Смазка для консервации металла — Справочник металлиста

Смазка для консервации металла

03.04.2017

Для обеспечения долгого срока эксплуатации, необходимо вовремя проводить технический осмотр и смазывать приводные роликовые цепи. Такие меры не только увеличат срок «жизни» самой цепи, но и обеспечат надежность работы всего оборудования, где она применяется.

Какие смазки используют

Различают виды используемых смазок в зависимости от места эксплуатации приводной роликовой цепи, а также от окружающих ее условий и норм предприятия.

Выделяют несколько общих разновидностей:

  • для консервации;
  • для высокоскоростных вариантов;
  • при сильной запыленности в процессе эксплуатации;
  • при работе в сфере низких показателей температуры;
  • особые смазки.

Для консервации

К данному типу есть основное требование – обеспечение высоких показателей защиты от коррозии при хранении цепи. Одним из лучших вариантов признан продукт RexProVSK 001, который имеет ряд достоинств перед аналоговыми продуктами:

  • высокая защита против коррозии;
  • увеличение характеристик износостойкости;
  • полное соответствие по экологическим стандартам ISO;
  • малая текучесть при показателях температуры не выше 50 ⁰С;
  • покрывает поверхность равномерно;
  • рекомендовано применение в диапазоне температур от -30 до 130 ⁰С.

Именно поэтому рекомендуют и чаще всего используют данный тип смазки профессионалы.

Только для больших температур

Для работы в условиях жары существуют отдельные типы смазок, изготовленных с добавлением графита или других материалов, которые при достижении температуры в 180 ⁰С и выше образуют специальный сухой слой, обеспечивающий защиту до достижения +400 ⁰С.

Проверка качества

Параметр качества используемой смазки можно зрительно определить по состоянию пальцев.

Если вы использовали хороший продукт, то будет образовываться равномерная пленка из жидкости для смазки, после удаления которого, останется гладкая поверхность.

Если приобрели некачественную жидкость, то увидите наличие царапин и борозд, бывает что при ее нанесении невозможно повернуть звено на валике, так как образовался сильный налет коррозии.

Способы обеспечения

Выбирая способ обеспечения, главным показателем является скорость работы. Самые распространенные три метода:

  • ручная;
  • капельная;
  • в масляной ванне.

В каждом способе есть свои особенности.

Ручная смазка

Применяют к приводам, со скоростью до 0.5 м/сек. Продукт для смазки наносят кисточкой или масленкой. Самый эффективный способ – применение аэрозоля.

Используя этот метод, обращайте внимание на вязкость продукта. Смазка должна быть довольно жидкой, чтобы попасть вовнутрь всех элементов цепи. При этом она должна обладать свойствами отталкивания влаги и защищать от появления коррозии. Проводить такой процесс необходимо регулярно.

Капельная

Пригоден метод для цепей, с диапазоном скорости от 0,5 до 1,5 м/сек. Нередко встречаются в конвейерах для транспортировки или конвейерных линиях. Продукт смазки при помощи форсунок поступает на верхнюю часть пластины.

Обычно такой вариант используют на стационарных агрегатах, где она рассчитывается на весь срок эксплуатации. Процесс происходит автоматически, поэтому имеет высокий показатель эффективности.

В масляной ванне

Используют для цепей, с большой скоростью вращения от 1,5 до 8 м/сек. Приводы эксплуатируются на разных станках. Если скорость вращения такой цепи не достигает 4 м/сек, то монтируют вспомогательный диск для разбрызгивания масла, чтобы не было вспенивания.

Использование такого способа нанесения смазочной жидкости безопасно для окружающей среды и увеличивает срок эксплуатации оборудования.

Подготовка цепей к эксплуатации

Цепи, отгружаемые с завода, часто подвергаются консервации густой смазкой, которая плотно закрывает  зазоры, служащие каналами для подвода жидкой смазки в шарниры цепи при ее эксплуатации.

До установки цепи консервационную смазку необходимо удалить, промыв цепь с помощью металлической щетки в подогретом соляровом масле. В противном случае в первый период  эксплуатации цепей не будет обеспечен достаточный доступ жидкого масла в шарниры цепи и они могут быть испорчены (задиры, перегрев и др.).

Промывать цепь, установленную на звездочки передачи, нельзя, так как снимается при этом консервационная смазка, попадает в фильтры и забивает их.

Некоторые заводы консервируют цепи жидкими ингибированными маслами. В этих случаях отпадает необходимость в расконсервации цепей на промыслах.

Антикоррозионные агенты (консервация и защита металла)

+7 499 394 47 95

+7 985 443 89 43

INFO@DIVINOLRUS.RU

Артикул: 97120

— антикоррозионный агент— низкое содержание ароматических веществ— на основе углеводорода

— практически нейтральный запах

Артикул: 05411

— антикоррозионное масло
— на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

Артикул: 24680

— антикоррозионное масло— на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

— низкое содержание растворителей: прибл. 35%

Артикул: 81470

— антикоррозионное масло не содержащее растворителей— на основе минерального масла— содержит влаго-нейтрализующие добавки

— мягкий запах

Артикул: 25470

— не содержащий растворителей анти-коррозионный агент— на основе минерального масла— ингибирована против стекания— нейтральный запах— отличная совместимость с лаковыми системами нанесения катодного покрытия методом погружения

— не содержит барий

Артикул: 25471

— антикоррозионный агент не содержащий растворителей— на основе минерального масла— не стекает— нейтральный запах— отличная совместимость с лаковыми системами нанесения катодного покрытия методом погружения

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.