Стропа металлические маркировка

Виды и маркировка такелажных строп

Стропа металлические маркировка

Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь.

Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве.

Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.

Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования.

В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов.

Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие – не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый – 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые – 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

Источник: https://strop-kit.ru/poleznoe/vidi-i-markirovka-takelazhnih-strop

Канатные стропы. Проверяем надёжность стальной проволоки

Стропа металлические маркировка

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками.

На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы.

Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком.

Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру.

Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм.

Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки.

Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты.

Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста.

Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов.

Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат.

Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.

Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

А как маркируются текстильные стропы?

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +400С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/stropy-kanatnye-petlevye-stalnye-4sk-2sk-1sk-usk1-skp/

Стропы, их маркировка и разновидности: канатные, цепные, текстильные / цена

Стропа металлические маркировка

Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.

Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.

Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.

Канатные стропы

Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.

Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Например, канатный одноветвевой строп длиной в 1 метр и грузоподъемностью 32 килограмма стоит 111 рублей. Десятиметровый строп, удерживающий 10 тонн — 5350 рублей. Чем больше ветвей, тем дороже строп.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.

Цепные стропы

Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.

Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Текстильные стропы

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Текстильный строп шириной в 30 миллиметров, длиной в 1 метр и грузоподъемностью 1 тонна стоит 140 рублей. Девятиметровый с такой же грузоподъемностью — 730 рублей.

Траверсы

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Магнитным траверсам, для того чтобы удерживать груз не нужно энергии извне. Магнитное поле, создаваемое приспособлениями, не мешает работе соседних механизмов. Длина траверсы меняется при помощи 2-х цилиндров. Возможна длина груза 12 метров.

Захваты

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Типы захватов

  1. Клещевой. Напоминает ножницы, концы которых захватывают груз или часть груза.
  2. Эксцентриковый. Груз держат эксцентрики. Обычно применяют для транспортировки плоских грузов.
  3. Зажимный. Зажимает груз, удерживая его.
  4. Вилочный. Захват находится под грузом.
  5. Коромысловый. Рабочий орган такого захвата похож на коромысло. Применяют его для работы с грузом, у которого есть отверстия.
  6. Клиновой. Рабочий орган захвата заклинивает в отверстии транспортируемого груза.
  7. Штыревой. Штырь закрепляют в отверстии перемещаемого груза.
  8. Магнитный. При помощи таких захватов поднимают, перемещают и удерживают ферромагнитные грузы. Груз держат магниты большой мощности. Их можно эксплуатировать в течение 15 лет. Такой вид захвата удобен в применении, т. к. не нужно использовать стропы. Магнит рабочей поверхностью касается груза, специальный рычаг включает магнитное поле. Если вернуть рычаг в начальное положение, поле выключается.

Источник: https://skladpro.com/oborudovanie/gruz/stropy/raznovidnosti-markirovka.html

Текстильные стропы. маркировка и грузоподъёмность – Инструмент Мастер

Стропа металлические маркировка

14.11.2018

Условное обозначение текстильных стропов:
СтропСТП/, где
СТП – строп текстильный петлевой
– грузоподъемность в тоннах
– длина петлевого стропа в метрах

В нижеприведенном модуле подбора стропов, пожалуйста выберите тип текстильного стропа, его грузоподъемность, требуемую длину стропа, а затем нажмите на кнопку “ПОДОБРАТЬ”.

Результат подбора:

Стропы текстильные – грузовые стропы на текстильной основе, выполняемые из плоской тканой несущей ленты. Текстильные стропы значительно легче канатных и цепных. Они применяются для подъема любых грузов, в т.ч. хрупких деталей и с высокой точностью обработки.

Текстильные стропы достаточно крепки, чтобы выдержать высокие нагрузки десятилетиями, гибкие и легкие, что значительно упрощает их хранение и транспортировку. Также эти стропы широко применяются в различных отраслях промышленности как в строительной так и в металлургической.

Стропы текстильные бывают как петлевыми так и кольцевыми.

Текстильные стропы не повреждают поверхность груза, безопасны в эксплуатации, мало подвержены воздействию влаги, высоких температур, химических веществ.

Для дополнительной защиты и продления срока службы, текстильные стропы снабжаются защитными накладками. Это упрощает перегрузку груза с острыми краями, открытыми гранями.

Также окраска лент текстильных стропов должна соответствовать грузоподъемности согласно международному цветовому коду.

Грузоподъемность стропа, т.Цвет чехла
1фиолетовый
2зеленый
3желтый
4серый
5красный
6коричневый
8синий
10 и вышеоранжевый

Компания “СеллТЭК” предлагает текстильные стропы любой длины и грузоподъемности, а также стропы, стойкие к воздействию различных агрессивных сред, стропы с положительной плавучестью, стропы для работы в при температуре до +300°С.

Типы текстильных стропов

Текстильные ленточные петлевые стропы (СТП): Петлевой текстильный строп СТП представляет собой сшитую плоскую ленточную конструкцию с петлевыми окончаниями обеих сторон, предназначен для передачи нагрузки от подъема застропованного груза на грузоподъемный орган крана.

Строп текстильный петлевой может быть использован при подъеме окрашенных или легко повреждаемых грузов. Для защиты материала ленты петли текстильного стропа СТП могут снабжаться специальным защитным чехлом. Примеры возможных обозначений: строп СТП-1.0/1500; строп СТП-3.0/2000; строп СТП-5/3; строп СТП-8.

0/4000; строп СТП-10/6; строп СТП-15/7000.

Текстильные ленточные кольцевые стропы (СТК): Текстильные кольцевые стропы представляет собой сшитую плоскую конструкцию из полиэстеровой ленты, концы которой дополнительно сшиты таким образом, что образуют замкнутое кольцо. Стропы СТК могут быть использованы при подъеме окрашенных или легко повреждаемых грузов.

Кольцевые стропы (стропы СТК), сшитые из одного слоя ленты, используются в тех случаях, когда петлевой строп текстильный применять неудобно или невозможно. Текстильные кольцевые стропы, сшитые из двух слоев ленты, используются для поднятия и перемещения грузов большего тоннажа, чем плоские ленточные стропы. Примеры возможных обозначений: строп СТК-2.0/1500; строп СТК-4.

0/3000; строп СТК-6/4; строп СТК-10/5000; строп СТК-12.5/7000.

Текстильные одноветвевые стропы (1СТ): Строп текстильный одноветвевой изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват.

Полиэстеровая лента применяется большей ширины, чем у двухветвевых текстильных стропов, и соответственно они имеют более высокую цену. Примеры возможных обозначений: строп 1СТ-1.5/2000; строп 1СТ-2.

0/3000; строп 1СТ-6/4; строп 1СТ-10/5; строп 1СТ-10/6000; строп 1СТ-12.5/8000.

Текстильные двухветвевые стропы (2СТ): Строп текстильный двухветвевой изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват. Стропы текстильные двухветвевые – самые популярные и распространенные плоские стропы. Примеры возможных обозначений: строп 2СТ-0.5/1000; строп 1СТ-2.5/2000; строп 1СТ-3/4; строп 1СТ-6.0/5000; строп 1СТ-12.5/9000.

Текстильные трехветвевые стропы (3СТ): Строп текстильный трехветвевой изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват. Стропы текстильные трехветвевые используются для поднятия и перемещения грузов весом до 40 т. Примеры возможных обозначений: строп 3СТ-2.0/1000; строп 3СТ-3/2; строп 3СТ-6.0/3000; строп 3СТ-8/4; строп 3СТ-10/5000.

Текстильные четырехветвевые стропы (4СТ): Строп текстильный четырехветвевой (паук) изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват.

Стропы текстильные четырехветвевые используются для поднятия и перемещения грузов, обладающих значительной массой, при наличии точек крепления. Примеры возможных обозначений: строп 4СТ-2.0/2000; строп 4СТ-5/3; строп 4СТ-8.

0/4000; строп 4СТ-10/6000; строп 4СТ-12.5/10.

Вся реализуемая продукция соответствует принятым российским стандартам. Если Вы решили купить текстильные стропы, обращайтесь к менеджерам нашей компании за консультацией касательно наличия, условий оплаты и отгрузки товара.

Источник:

Маркировка текстильных стропов

» Строим и ремонтируем загородную дачу

При подъеме и транспортировке некоторых разновидностей грузов (особо хрупких, окрашенных, пластиковых, полиэтиленовых, деревянных, дорогостоящего оборудования и т.д.) цепные или канатные стропы использовать неприемлемо, так как они могут повредить или деформировать конструкцию. Поэтому при таких работах особой популярностью пользуются текстильные стропы.

В чем преимущества использования текстильных стропов?

Используются такие типы стропов с любыми грузоподъемными механизмами. Они отличаются повышенной безопасностью во время проведения работ, так как исключается наличие стальных волосков (в отличие от канатов), которые могут стать причиной травмы работника.

Прочие достоинства стропов из полиэстера:

  • небольшой вес – снижается трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, что увеличивает производительность;
  • компактность – их удобно хранить и переносить, так как можно сворачивать в клубок, они не будут распрямляться и переплетаться между собой и не занимают много места;
  • повышенная прочность и износоустойчивость;
  • эластичность.

Разновидности и маркировка текстильных стропов

Различают такие типы текстильных стропов:

  • 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ – одно-, двух-, трех- и четырехветвевые;
  • СТК – кольцевые;
  • СТП – петлевые

Аббревиатура СТ указывает, что это строп текстильный, а следующая буква в маркировке определяет его разновидность. После буквенного обозначения, как правило, указывается его максимально возможная грузоподъемность (например, 4СТ-25), которая колеблется в пределах:

  • 1-10 т – для 1СТ, СТП и СТК;
  • 1-12,5 т – для 2СТ;
  • 1-20 т – для 3СТ;
  • 1-25 т – для 4СТ.

Каждый строп должен маркироваться специальной биркой, на которой указывается производитель, условное обозначение, длина, материал, дата испытаний и нормативно-техническая документация на его изготовление.

Обладают эти грузоподъемные приспособления и недостатками, основными из которых является склонность к удлинению (в пределах 6 %) в процессе продолжительной эксплуатации, повреждению об острые кромки и заусенцы транспортируемых деталей и низкая устойчивость к всевозможным атмосферным осадкам. Но то, что они не наносят вреда конструкциям с особыми свойствами и покрытием, оправдывает их применение во многих сферах деятельности – от промышленных предприятий до небольших фирм по строительству дач.

http://upak-komplekt.ru/product/stropyi-tekstilnyie

  • Армирование штукатурки сеткой
  • Многообразие светильников для дома

Источник:

Маркировка стропов

06.11.2015 На сегодняшний день стропы (текстильные, канатные, цепные) используются повсеместно и известно множество конструкций стропов, применяемых в соответствии с назначением и характером грузов. Каждый вид стропов имеет свои особенности устройства и эксплуатации, им свойственны определённые достоинства.

Но маркировка строп обязательна для всех разновидностей, а при её отсутствии применение стропа для подъёма любых грузов категорически запрещено.В любых ситуациях пренебрегать вопросами контроля наличия маркировки строп не стоит.

Ведь её наличие оговорено требованиями ГОСТ, ПУБЭГК и является гарантией безопасности персонала, обслуживающего грузоподъёмные механизмы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

 Маркировка канатных и цепных строп наносится ударным способом на маркировочных бирках, вырезанных из стального листа около одного миллиметра толщиной, вплетённых в строп или подвешенных к нему на металлическом крепёжном кольце.

Маркировочные данные включают в себя сведения о наименовании предприятия, изготовившего строп (с нанесением его товарного знака), номер стропа по заводской классификации, его грузоподъёмность в тоннах. Кроме этого, в обязательном порядке наносится месяц и год проведения испытания стропа (дата).

Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий.

Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить пригодность к применению того или иного изделия, но информация на маркировочной бирке содержит полную информацию о изделии. В случае утраты маркировочной бирки и отсутствии вышеуказанной информации на звене стропа, строп из эксплуатации изымается.

ГОСТ 25573-82:

 7.1. Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают:- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;- номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;- грузоподъемность стропа;

– дату испытания (месяц, год).

РД 24-СЗК-01- 01:

7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указывают:- товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;- тип, условное обозначение стропа;- грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки;- длина;- дата изготовления;- порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;

– обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом.

Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный).

В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию.

Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации.

При изготовлении канатных и цепных стропов для маркировки используют металлические бирки. Это штампованные изделия из легированной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом. Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации.

Альтернативой стали бирки из винила. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.  Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления.

 При формировании петель канатных стропов методом заплетки бирку нанизывают на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа. При изготовлении канатных стропов методом опрессовки, бирки нанизывают на канат меньшего диаметра и далее формируют петлю с биркой.

 На цепных стропах бирка крепится при помощи хомута к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа.

 В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах прошивки (сцепления) лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли. Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов.

Источник: https://cs-important.ru/nastrojka/tekstilnye-stropy-markirovka-i-gruzopodyomnost.html

Виды грузоподъемных строп, маркировка

Стропа металлические маркировка

При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды. 

Виды грузоподъемных строп

  • Канатные
  • Цепные
  • Текстильные

Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей.

Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки.

Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

Одноветвевой канатный строп
Состоит из одной ветви каната.
Двухветвевой канатный строп

Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек. 

Трехветвевой канатный строп Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками

Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой)Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой)
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа.  В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг.

Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп.

Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Виды цепных стропов по количеству ветвей

 Одноветвевой строп  Двухветвевой строп Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой.
Четырехветвевой строп («цепной паук»)
Применяется для строповки грузов нестандартной формы.

Кольцевой строп
Состоит из цепи, замкнутой в кольцо.

Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков.

Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

Виды текстильных стропов

Ленточные


Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

Круглопрядные (мягкий спансет)


Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала.

  За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.