Восстановление двухмассового маховика своими руками

Ремонт маховика двигателя: ремонт маховиков двухмассовых

Восстановление двухмассового маховика своими руками
Ремонт маховика двигателя

Ремонт маховиков является чуть ли не основной частью наладки элементов сложной конструкции двигателя внутреннего сгорания. Маховик выполняет важнейшие задачи, отвечает за равномерное функционирование мотора, гася избыточные колебания, не допуская излишних рывков и плаваний оборотов.

Маховик и его функции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Что собой представляет маховик? Это колесо, имеющее диаметр в 40 сантиметров. Благодаря такой конструкции возникает скапливание энерговращения ДВС. Вследствие этого обеспечивается плавная рекурсия коленвала в момент прохождения, так называемых фаз МТ (мертвых точек).

Условно маховик относят к элементам разноплановым, ведь фактически он включается чуть ли не в каждую из систем автомобиля. Рассмотрим его функцию немного более подробно.

Маховик с пружинами в разрезе

В трансмиссии маховик выполняет функции ВДС (многодискового сцепления). При передаче крутящего момента со стартера, именно маховик передает энергию на коленвал, как элемент редуктора. Также маховик – это часть КШМ, так как непосредственно участвует в моменте вращения коленвала и минимизирует неритмичность вращения последнего.

Чтобы элемент выдерживал такие нагрузки, его изготавливают из особого сплава – серого чугуна (такой материал будет меньше повреждать фрикционный материал муфты). С одной стороны, такое производство и не слишком затратное в финансовом отношении.

Главный козырь скрыт в конструкции маховика. Очевидно, что только чугун не способен выдержать большие нагрузки. По этой причине на маховик одет бывает стальной обод с зубьями, имеющими одинаковый шаг. Этот внешний обод и передает вращение от стартера к коленвалу при заводе ДВС.

Соединение маховика с коленвалом

Что касается середины маховика, то она легковесна. Основной упор делается на края, чтобы повысить инерцию элемента.

Фиксация маховика к коленвалу осуществляется через шесть отверстий и фланец. Но помимо этого имеются и другие отверстия для фиксации сцепления.

Ремонт

Как и любой другой механизм, маховик со временем приходит в негодность. К видам возможных неисправностей элемента относят износ зубьев стального наружного края, возникновение порезов на поверхности, которая расположена близко к диску сцепления, поломку пружины и т.д.

Если изнашиваются (стачиваются) зубья стального обода, то ремонт сводится к замене изделия, хотя при наличии профессионального оборудования возможно восстановление. Также можно выбить ободок (подробнее ниже). Старый обод просто обновляется, вместо него заправляется новый.

При появлении на маховике прорезей и задиров, рекомендуется воспользоваться методом шлифовки изделия. Для этих целей предназначено также профессиональное оборудование, станок, который способен снять тончайший слой металла (до 0,3 мм). Если оборудования нет, изделие заменяется на новое.

Наконец, поломка пружины на маховике двухмассового вида уже обязательно приводит к замене всего изделия.

По ходу эксплуатации маховика, последний может нуждаться также в частичном ремонте.

Как выпрессовать и заменить стальной ободок без профоборудования

Венец из стали присутствует на всех маховиках, независимо от разновидности. Зубцы ободка участвуют, как и говорилось выше, в важных процессах передачи вращения.

Итак, стальной ободок бывает запрессован на чугунный элемент маховика. В процессе изнашивания зубцев или возникновении трещин, ободок меняют. Оправдана эта операция тем, что стоимость нового маховика в несколько раз превышает цену нового стального венца с зубьями.

https://www.youtube.com/watch?v=BN-C5OBJg-I

Алгоритм проведения операции по замене ободка выглядит так:

  • вначале снятый с автомобиля маховик ставится на ровную поверхность;
  • берется тяжелый молоток и зубило, которым следует нанести равномерные удары по всей окружности колеса;
  • после нескольких ударов ободок должен слететь с места.

Совет. Мастера рекомендуют перед этим делом немного разогреть изделие. Это позволит несколько облегчить задачу по снятию стального венца.

Чтобы беспроблемно поставить новый стальной венец на маховик, потребуется его расширить в диаметре. А как это сделать? Воспользоваться физическими свойствами металлов или другими словами, нагреть ободок в печи.

  1. Изделие помещают в печь на полчаса, поставив режим обогревателя на 250 гр.
  2. Если специальной печи нет, то можно приготовить несколько опор, положить на них обод, развесить по всему диаметру венца ветошь, смоченную в горючем, и поджечь.

В обоих случаях не рекомендуется накалять металл до красноты.

После нагревания ободок надо быстро перенести к маховику и вдеть. Чтобы достичь точности совмещения, рекомендуется воспользоваться молотком.

Внимание. Маховик ставится на место только после полного остывания стального ободка.

Также будет интересно знать, что в некоторых случаях венец повреждается от зубьев стартера. В этом случае будет повреждена только передняя часть ободка, и менять его в этом случае полностью нет необходимости. Достаточно будет лишь перевернуть стальной ободок на другую сторону.

Ремонт двухмассового маховика

Если маломощные автомобильные ДВС могут оснащаться сплошным обычным маховиком, то современные двигатели обязательно двухмассовым. Такое изделие менее подвержено поломке зубьев венца и другому износу. Чего стоят только одни отзывы про такие маховики, размещенные на автофорумах.

Универсальность двухмассового маховика заключена в его конструкции. Он состоит из 2-х дисков: один ставится на коленвал, другой – на механизм сцепления. Совершать обороты диски способны независимо друг от друга, а для устранения трения используется РАДУ подшипник и целая система с демпфирующими пружинами.

Однако, как ни крути, но и двухмассовый маховик подвержен поломкам. Наиболее часто разрушаются как раз пружинки системы демпфирования. Это происходит из-за чрезмерных нагрузок, ударов и т.д. Также могут разрушиться подшипники, хотя это происходит реже.

Вообще, повышенные нагрузки приводят и к другим последствиям. Быстрее высыхает смазка, теряются ее изначальные свойства. В результате этого разрушаются металлические элементы всей системы – подшипники, пружины и т.д.

Внимание. Одной из распространенных причин износа двухмассового элемента принято считать неправильную манеру езды. Когда автомобиль часто движется на малой скорости, то для двухмассового маховика это очень критично. Увеличиваются в несколько раз крутильные колебания, повышается нагрузка на пружины и т.п.

К компонентам неправильной езды также относят неправильный старт, чересчур резкое опускание трансмиссионной муфты или просто агрессивную манеру заходить в повороты и в обгоны.

Как же проверить маховик этого вида на неисправности? В первую очередь опытный автомобилист рекомендует обращать внимание на звуки и посторонние шумы.

Ремонт маховика на Форд Мондео

Так, если на незначительных оборотах двигателя слышны неродные звуки мотора, то это, скорее всего, свидетельство износа маховика. Шум обязательно усиливается в режиме ХХ, на холодную, при заводе мотора и т.д.

Диагностика проводится так:

  • изначально рекомендуется осмотреть маховик с внешней стороны (не должно быть никаких следов от смазки, трещин и других вещей);
  • затем попробовать провернуть маховик в обе стороны, используя небольшую монтировку (маховик при прокручивании не должен громко скрипеть, допустимы лишь незначительные удары, вызванные работой механизма демпфирования).

Внимание. При прокручивании маховика должно ощущаться также усилие. Оно вызвано бывает работой пружин, и это нормально. Если элемент вращается чересчур свободно в какую-либо из сторон или заклинивает, маховик нуждается в замене.

Наладка усовершенствованного маховика может быть проведена своими руками, однако следует суметь найти в магазинах отдельно продающиеся детали маховика, включая разные мелкие части. В некоторых случаях возможна переброска мелких деталей со старого двухмассового маховика, где испорчена другая деталь, а остальные части в норме.

Еще одной сложностью самостоятельного ремонта двухмассового маховика выделяется необходимость в тщательной балансировке маховика. А это делается только на профессиональном оборудовании.

Итак, чтобы отремонтировать такой маховик, его следует демонтировать с автомобиля. Болты, которыми он был зафиксирован к мотору и сцеплению, должны быть обязательно заменены на новые, повторно использоваться они больше не будут (делать этого нельзя).

Сборные части маховика двухмассового соединяются между собой, как правило, с помощью заклепок.

Вот, как нужно проводить ремонт такого изделия:

  • идет проверка пружин (на испорченном маховике бывает обязательно испорчено несколько пружин, хотя в идеале лучше заменить их все);
  • осматриваются внимательно все демпферные элементы, после чего все пространство внутри заполняется смазкой с особым составом;
  • диагностируются подшипники, особенно те, которые имеют повышенный люфт (демонтируются они при помощи съемного инструмента);
  • в завершении проделывается регулировка узла (в гаражных условиях проверить это будет возможно только путем проверочной поездки).

Внимание. О неудачном уровне ремонта укажут вибрации повышенного свойства, дерганья автомотора в процессе завода и при старте.

Безусловно, проще всего будет заменить маховик, чем отремонтировать. Имеется в виду установка обычного сплошного маховика. Да, ухудшатся некоторые показатели. Например, несколько ухудшится старт с места, увеличатся вибрации, особенно при работе ДВС на низких оборотах.

Ремонт маховика Киа Соренто

Ремонтирование маховика, а не замена – это вынужденная мера, вызванная дороговизной детали, непомерно высокой ценой оригинальных деталей авто и т.д. Как правило, сумма замены некоторых моделей может достигать 20-50 тыс. рублей.

Хотелось бы предостеречь автомобилистов от установки облегченных маховиков. Дело в том, что моторы, оснащенные этими компонентами, характеризуются несбалансированной работой. Двигатель легко глохнет, плохо заводится.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ремонт маховика двигателя своими руками

Восстановление двухмассового маховика своими руками

Ремонт маховика двигателя

Ремонт маховиков является чуть ли не основной частью наладки элементов сложной конструкции двигателя внутреннего сгорания. Маховик выполняет важнейшие задачи, отвечает за равномерное функционирование мотора, гася избыточные колебания, не допуская излишних рывков и плаваний оборотов.

Восстановление двухмассового маховика своими руками – Справочник металлиста

Восстановление двухмассового маховика своими руками

3113 Просмотров

Маховик представляет собой массивный металлический диск и служит для стабилизации крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Он оснащается зубчатым венцом для сцепления со стартером при запуске мотора.

Маломощные движки оснащаются сплошным обычным маховиком. К поломкам такой детали относится разрушение отдельных зубьев венца, в результате чего становится проблематичным запуск двигателя при некоторых положениях коленчатого вала.

Устройство двухмассового маховика

Более мощные двигатели для уменьшения вибраций и гашения крутильных колебаний оснащаются двухмассовыми маховиками. Конструктивно двухмассовый вариант состоит из двух дисков.

Один из них установлен на коленчатом валу мотора и имеет зубчатый венец. Второй диск установлен на механизме сцепления. Диски могут вращаться относительно друг друга.

Между ними установлены радиально упорный подшипник и пружинная демпфирующая система.

Пружины демпфера располагаются по внешней окружности диска и разделены сепараторами для равномерного распределения нагрузки. Обычно применяется двухступенчатая система демпфирования, когда в механизме присутствуют пружины разной жесткости.

Более мягкие пружины работают во время запуска двигателя и при трогании с места. Жесткие пружины сглаживают крутильные колебания при равномерном движении. Демпферное устройство заполнено смазкой для уменьшения трения и облегчения работы узла.

Виды поломок

Наиболее частые поломки двухмассовых маховиков вызваны разрушением демпферных пружин из-за ударных нагрузок или усталости металла. Более редко разрушаются подшипники.

Повышенные нагрузки также приводят к высыханию смазки и потере ею смазочных свойств, в результате чего происходит последующее разрушение нагруженных элементов – пружин и подшипников.

Причины поломок

Наиболее частая причина поломок двухмассовых маховиков – это движение автомобиля на минимальных оборотах двигателя.

При таком режиме работы мотора он имеет большие величины крутильных колебаний и увеличивает нагрузку на демпферные пружины.

Поломку может вызвать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль езды.

Дефектовка двухмассового маховика

Поводом для проверки маховика могут послужить посторонние стуки на низких оборотах, которые особенно значительны при работе на холостом ходу холодного мотора, характерные щелчки при его запуске и остановке, повышенный нагрев корпуса.

Для поиска неисправности прежде всего нужно осмотреть внешнюю поверхность корпуса. Он не должен иметь трещин и утечек смазки. Установленный на автомобиле маховик должен проворачиваться в обе стороны на небольшой угол при помощи рук или небольшой монтировки и не издавать при этом громких звуков.

Небольшие удары допустимы как следствие люфтов в механизме демпфирования. При попытках вращения должно чувствоваться усилие пружин. Если деталь свободно вращается в какую-либо сторону, или заклинила, или имеет отчетливый звон разрушенных пружин, то она однозначно нуждается в ремонте или замене.

Ремонт своими руками

Ремонт двухмассового маховика может иметь сложность, которая заключается в том, что в продаже отсутствуют отдельно составляющие части механизмов.

Ремонтировать устройство целесообразно только в тех случаях, когда есть возможность взять неисправные детали с аналогичного.

Вторая проблема в том, что собранный маховик после ремонта требует тщательной балансировки, что возможно только на специальном оборудовании.

Для ремонта деталь прежде всего снимают с двигателя. Крепежные болты, которыми крепятся ведущий и ведомый диски с мотором и сцеплением, повторно использовать нельзя, требуются только новые, которые не были в работе.

https://www..com/watch?v=BN-C5OBJg-I

Обычно части узла соединяются между собой заклепками, которые нужно высверлить, не нарушая целостности скрепляемых деталей.

После разъема ведомого и ведущего дисков открывается доступ к демпферным пружинам.

Если маховик снят вскоре после подозрений на его поломку, то поломанными бывают несколько пружин, которые меняются на такие же точно. В идеале пружины нужно менять сразу все.

Также осматриваются и меняются демпферные элементы, после чего внутреннее пространство заполняется консистентной смазкой, и блок собирается в обратном порядке.

Подшипники с повышенным люфтом демонтируются при помощи съемника и заменяются новыми.

После сборки узла нужно проверить его балансировку. В домашних условиях это возможно сделать только на автомобиле путем пробной поездки.

Повышенные вибрации, дергания при трогании с места и остановке говорят о плохом качестве ремонта.

Альтернативные варианты ремонта

Вместо ремонта двухмассового маховика большинство автомобилей допускает установку обычного сплошного. При этом несколько ухудшается трогание с места и увеличиваются вибрации, особенно при работе двигателя на малых оборотах.

Ремонт маховика вместо его замены – вынужденная мера, вызванная высокой стоимостью оригинальных запасных частей, которая зачастую составляет несколько десятков тысяч рублей.

Следует предостеречь от установки облегченных маховиков. Двигатели с такими деталями отличаются неустойчивой работой на малых оборотах и могут глохнуть.

Суть ремонта в том, что выбрасывается вся внутренняя начинка неисправного маховика, а ведомый и ведущий диски свариваются между собой.

Самую большую проблему здесь вызовет балансировка, без которой при таком ремонте обойтись нельзя.

Ремонт двухмассовых маховиков

На производственной базе компании Masterturbo, организовано подразделение по ремонту двухмассовых (демпферных) маховиков.

В настоящее время цех укомплектован всем необходимым оборудованием для диагностики, балансировки и ремонта двухмассовых (демпферных) маховиков.

Что позволяет нам в короткие сроки, и с фирменной гарантией производить работы по восстановлению данных узлов.

Для ремонта двухмассовых маховиков, мы используем , как заимствованные у зарубежных компаний технологии и материалы, так и наши собственные разработки, которые значительно повышают качество конечного результата и продляют срок службы маховика. По желанию заказчика, мы можем изготовит двухмассовый (демпферный) маховик с необходимыми ему характеристиками, либо при отсутствии возможности ремонта, переделать двухмассовый маховик в одномассовый.

Цены на ремонт маховика 7990-18000 рублей, зависят от сложности ремонта, модели маховика и комплектующих которые необходимо заменить. Точную стоимость и возможность ремонта можно определить только после вскрытия маховика, при визуальном осмотре.

Указанные цены не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара уточняйте у менеджера.

Памятка

Симптомы неисправности двухмассового маховика

Стук в районе маховика во время:

-прогрева (пропадает при выжиме сцепления)-на холостых оборотах-при резком нажатии педали газа -при резком сбросе газа-при переключении передач

Причины выхода из строя двухмассового маховика

1)Разная компрессия в цилиндрах. 2)по разному работают форсунки.3)порвана подушка двигателя.4)обрыв переднего шкива К/В.5)Заклинена муфта генератора.6)Люфты в трансмиссии.7)Неправильная работа сцепления (неравномерный выжим).8)Езда на низких оборотах.9)Торможение двигателем.10)Езда с перегрузом.

11)Стоянка на передаче Только с учетом всех перечисленных выше обстоятельств, компания «Masterturbo» может гарантировать долгую и беспроблемную эксплуатацию новых и восстановленных у нам маховиков! Перед восстановлением, либо установкой нового двухмассового маховика необходимо устранить причину выхода из строя!

Двухмассовый маховик используется для гашения вибраций ДВС и таким образом препятствуя передаче этих вибраций на КПП, что существенно продлевает ее срок службы и делает работу двигателя значительно тише. Средний срок службы двухмассового маховика 50000-150000 километров на легковых автомобилях и 200000-400000 километров на грузовых и зависит от автомобиля и режимов его эксплуатации.

При ремонте двухмассового маховика необходимо исплозовать детали соответствующие требованиям завода изготовителя и соблюдать технологию ремонта.

Для чего его внедрили.

За последнее несколько десятилетилетий автомобилестроение быстро развивалось. Это привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя.

Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как предельно низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла.

В 80-х годах техника начала развиваться ускоренными темпами, и дальнейшее развитие классической схемы гашения колебаний с помощью пружин на ведомом диске сцепления, не имело смысла.

Они не могли в достаточной мере погасить круговые колебания и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялись с защитой коробки передач.

С этой целью и начали использовать торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика, который полностью поглощает круговые колебания и стуки в КПП.

Переключение передач с использованием этого маховика становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя круговых колебаний.

Устройство.

Как отремонтировать двухмассовый маховик

Восстановление двухмассового маховика своими руками

Маховик представляет собой массивный металлический диск и служит для стабилизации крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Он оснащается зубчатым венцом для сцепления со стартером при запуске мотора.

Маломощные движки оснащаются сплошным обычным маховиком. К поломкам такой детали относится разрушение отдельных зубьев венца, в результате чего становится проблематичным запуск двигателя при некоторых положениях коленчатого вала.

Ремонт двухмассового маховика

Восстановление двухмассового маховика своими руками
3826 Просмотров

Маховик представляет собой массивный металлический диск и служит для стабилизации крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Он оснащается зубчатым венцом для сцепления со стартером при запуске мотора.

Маломощные движки оснащаются сплошным обычным маховиком. К поломкам такой детали относится разрушение отдельных зубьев венца, в результате чего становится проблематичным запуск двигателя при некоторых положениях коленчатого вала.

Вместо заключения

Еще один вид ремонта – превращение двухмассового маховика в сплошной – нельзя рекомендовать для применения, поскольку все равно нужно приобретать сцепление для одномассового, и надежность такой переделки очень низка.

Суть ремонта в том, что выбрасывается вся внутренняя начинка неисправного маховика, а ведомый и ведущий диски свариваются между собой.

Самую большую проблему здесь вызовет балансировка, без которой при таком ремонте обойтись нельзя.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.