Холодная сварка температура эксплуатации

Свойства и применение холодной сварки

Холодная сварка температура эксплуатации

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.

Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.

На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.

Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.

Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.

При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.

Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.

Пуклевочные станки

С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.

Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.

Какую температуру держит холодная сварка

Холодная сварка температура эксплуатации

Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.

Область применения

Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.

Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.

Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:

  • сервис автомобилей;
  • ремонт домашней сантехники;
  • крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
  • склейка разнородных материалов.

Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.

Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.

Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130  °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.

Герметики

Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.

Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.

Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.

Составы для автомобилей

Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.

Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.

Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.

Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.

Значение наполнения

Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.

Строго говоря, «сваркой» этот вид клея и называется лишь потому, что, благодаря металлическому порошку в составе, шов после высыхания становится похож на сварной.

Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.

Основные правила нанесения

Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.

Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).

Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.

В целом нельзя сказать, какой состав холодной сварки лучше, а какой хуже. Все зависит от свойств материала, к которому его применяют, и условий эксплуатации. Немаловажное значение имеет соблюдение технологии нанесения средства.

Техника работы с холодной сваркой для металла

Холодная сварка для металла – это химическая смесь, которая способна оперативно решать определенные технические задачи, связанные с устранением дефектов тех или иных деталей автомобиля.

Но преувеличивать прочность соединения холодной сварки для металла, наверное, не стоит. У этого соединительного материала есть определенные ограничения в возможностях.

К слову, при помощи холодной сварки можно соединять не только металлические детали, но и предметы, сделанные из другого материала.

Например, при помощи холодной сварки можно соединять различные виды пластика, в некоторых случаях, стеклянные поверхности.

Холодная сварка хорошо соединяет любые металлы, как черные, так и цветные. По сути, она работает, как клеи на основе эпоксидных смол, и в состав холодной сварки входят многие вещества, которые используются в эпоксидных клеях. Только эти вещества находятся не в жидком, а в твердом состоянии, чем-то по своей консистенции напоминая пластилин.

Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Холодная сварка температура эксплуатации

Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.

Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:

  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхности и соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.
Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Стойкость к действию температуры

В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.

Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.

В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.

МаркаТемпература, °СОсобенности
Permatex (США)+146Стойкая к агрессивной среде
ABRO (США)+260Универсальная
Hi-gear (США)+260Универсальная
Титан (Россия)+160Высокие характеристики
Момент (Россия)+140Стойкость к касательной нагрузке
Термо (Россия)+900Термостойкая
Алмаз (Россия)+1316Термостойкая

Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.

Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью.

С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах.

Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.

Холодная сварка по металлу и как ею пользоваться?

Холодная сварка температура эксплуатации

Холодная сварка (ХС) по металлу только условно можно назвать настолько возвышенно.

Реально – это связующая смесь, которая позволяет пользователю создавать прочное соединение между предметами, в основе которых использованы различные материалы.

Для применения клеящей композиции необходимость в каких-либо дополнительных инструментах и станках отпадает. Работает смесь, в ее основе чаще всего имеется эпоксидная смола.

Чтобы получать максимальный эффект от ХС, нужно научиться правильно использовать эту клеевую композицию. Чаще всего разочарование преследует тех, кто не соблюдает инструкцию по применению.

Поэтому необходимо разобраться с особенностями применения холодной сварки.

Тогда в арсенале домашнего мастера появится новое вещество для изготовления малогабаритных деталей, а также склейки элементов и заделки отверстий и неровностей.

Что такое холодная сварка?

В основе ХС применяется клеящий состав. Его основой является эпоксидная смола. Этак композиция изготавливается так, что сама смола и отвердитель до начала механического размешивания не соединяются между собой. Двухкомпонентная смесь ингредиентов до начала использования может храниться в течение длительного времени. 

После начала перемешивания активные компоненты начинают реакцию полимеризации. Поэтому у пользователя остается не так много времени, чтобы начать использование. Если упустить допустимый период, то наступает момент, когда адгезионные свойства теряются. Эффективность использования снижается.

При производстве средства внутри центрального цилиндра размещается внешний. В наружном размещается эпоксидная смола, а во внутреннем – отвердитель. Стенки, разделяющие оба сосуда, а также внешняя оболочка находятся наполнители.

Их состав большинство производителей держит в секрете. Технические характеристики во многом зависят от входящих ингредиентов. Перед поступлением в продажу импортные составы исследуются на наличие опасных и вредных веществ.

В лабораториях Роспотребнадзора определили, что там присутствуют:

  • алюминиевая пудра. Она довольно эффективно взаимодействует с железом и цветными металлами. Изделия из ХС приобретают металлический блеск;
  • медная крошка используется для приготовления электропроводных клеев;
  • тальк – это идеальный наполнитель для большинства клеевых составов;
  • мел не снижает прочности, имеет сравнительно невысокую стоимость. Он позволяет увеличивать объем при изготовлении деталей из холодной сварки;
  • целлюлоза добавляется в состав, предназначенный для склеивания полимеров и древесины. Она компенсирует температурные перепады;
  • графит в порошке используется для приготовления водостойких ХС;
  • фторопласт придает отличные фрикционные свойства. Довольно часто рекомендуют использовать этот ингредиент, где в будущем возможно трение между деталями в процессе эксплуатации. Можно снять часть нагрузки, создав подшипник трения. В качестве смазки может использоваться даже обычная вода. Попутно фторопласт противостоит нагреву, способен работать в условиях высоких температур (до 700…800 ⁰С);
  • высокотемпературная холодная сварка содержит чугунную крошку. Такими составами можно соединить металлические детали, получается реальный аналог сварки.

Разновидности 

Для пользователей рекомендуют разные виды холодной сварки. Для каждого конкретного случая можно подобрать оптимальный состав. Принято различать:

  • клеевые композиции для склеивания металлов;
  • для соединения конструкций из полимерных материалов;
  • холодная сварка для камней и бетона;
  • компоненты для приклеивания и стыковки напольных покрытий;
  • эпоксидная композиция для формовки под давлением.

Часто можно услышать вопросы о том, какая холодная сварка лучше. Однозначного ответа нет. У каждой композиции свое назначения. Только там, для чего производитель предлагает использовать ХС, будет получен оптимальный результат.

Холодная сварка для металла

Подобная ХС применяется автолюбителями. С ее помощью нетрудно предотвратить течь из баков, произвести заделку щелей. Особенно часто используют для заделки труб и глушителей выхлопной системы. Высокотемпературные составы способны выдерживать температуру до 500…600 ⁰С.

Мастера применяют композиции, способные соединять рамные элементы при изготовлении небольших станков. Легко получить прочное сочленение в тонкостенных изделиях, которые трудно сварить между собой обычными способами.

Внимание! Холодная сварка может разрушаться в условиях эксплуатации с резкопеременной нагрузкой. Поэтому производители рекомендуют проводить армирование с помощью сеток, фибры или длинномерных наполнителей, которые можно добавить при замешивании.

Пример заделки течи в трубах подачи холодной воды

Недостатки могут возникнуть в тех случаях, когда поверхности, соединяемые холодной сваркой, не зачищаются от окислов, грязи и жира. В подобных условиях ХС работает только в течение ограниченного промежутка времени. Потом нужно выполнять иной вид ремонта.

Создавая холодную сварку для металлов, в состав вводят порошкообразные металлы. Подобные смеси отличаются высокой плотностью. Некоторые могут проводить электрический ток.

Холодная сварка для пластических масс

При создании ХС для пластиков используют мел, таль, древесную пыль, полипропилен, акрил. Все ингредиенты легко перемешиваются. В дальнейшем необходимые детали довольно легко соединяются в единое изделие.

Часто изготовители холодной сварки рекомендуют применять сетки или нити из стекловолокна. Уложенные в промежутках между соединяемыми частями армирующие дополнения увеличивают площадь соприкосновения между деталями. Прочность шва возрастает в несколько раз.

Для пластиков важным считается начальное усилие удержания. Поэтому наполнители тоже обладают связующими свойствами. Добавляют даже полиуретан, который на первом этапе схватывания способен обеспечивать высокую прочность на разрыв. Позже в работу включается эпоксидный состав. Он набирает требуемые прочностные показатели в течение 24 часов.

Холодная сварка для камня

В дизайне наружного и внутреннего пространства изделия из натуральных и искусственных камней довольно востребованы.

Наиболее жесткими является склеивание, когда применяют составы с эпоксидной смолой. Они на порядок превосходят клеящие вещества на основе акрила и полиуретана.

Важно и то, что сами швы остаются достаточно тонкими. В толстых швах разрушение идет внутри самого стыкующего слоя.

Проверка пластичности холодной сварки путем намазывания на твердую поверхность

Если же используются составы, где толщина шва минимальная, то при разрушении отрывается часть самого склеиваемого материала. Наблюдается когезионный разрыв. Подобные соединения в сотни раз прочнее тех, что основаны на заполняющих композициях.

При изготовлении каминов и иных печей отделочные материалы лучше всего приклеить с помощью холодной сварки для камня. Иные способы оказываются менее надежными.

Холодная сварка для напольных покрытий

Принцип работы ХС для линолеума и других эластичных материалов заключается в том, что в составе наполнителя используют разные виды полимеров. Чаще всего – это полипропилен и полиэтилен. После отверждения шов между отдельными полотнами практически незаметен.

Опытные мастера умеют подобрать рисунок склеиваемых частей так, что создается ощущение использования единого покрытия большой площади.

Формовка изделий из холодной сварки

Иногда возникает необходимость изготовить некоторые детали, пришедшие в негодность. Здесь помогает ХС. 

  1. Для формования используют поврежденную деталь, ее требуется воссоздать заново. 
  2. Для создания самих форм часто используют гипс. 
  3. В дальнейшем разминают брикет ХС. 
  4. Нагревают форму.
  5. Наполняют холодной сваркой имеющуюся полость.
  6. Ждут полимеризацию.
  7. Дорабатывают деталь, удаляя излишки.
  8. Устанавливают восстановленное изделие в агрегат, где произошла поломка.

Для подобных случаев применяют холодную сварку, в составе которой применяют мел, тальк, древесный порошок, целлюлозу, фибру и другие компоненты, имеющие определенный запас прочности.

Как пользоваться холодной сваркой для металла?

На каждой упаковке имеет довольно подробная инструкция, как правильно использовать холодную сварку. Для понимания, как поступать в конкретном случае, нужно рассмотреть реальный процесс.

Произошло ЧП. При движении автомобиля по неровной дороге пробит поддон картера автомобиля. Моторное масло вытекло. Дальнейшее движение своим ходом невозможно. Выход следующий: слить все остатки имеющегося масла; очистить поверхность от жира и иных наслоений; из холодной сварки изготовить две лепешки; одну постараться разместить во внутреннем пространстве; вторую приклеить снаружи. Чтобы создать более прочное соединение, способное выдержать испытание дольше, нужно использовать любую ткань. Ее замешивают в смеси при промешивании композиции. В прилагаемых фотографиях подобное не сделано.
Приобретенная ХС уложена в тубу. Она предназначена для соединения с металлом. В составе имеется металлическая крошка.
После разминания и наклейки на поддон картера защитная заплатка выглядит вот так. Внутрь была засунута первая лепешка. К ней снаружи прилепили вторую. Всю смесь размазали по поверхности. На этом этапе можно было упрочить заплатку, если использовать сеточку или ткань. Их прилепляют снаружи. Тогда гарантированный пробег автомобиля будет выше. Через час после ремонта можно залить масло и доехать до станции технического обслуживания. Там с помощью аргоновой сварки производится ремонт. Автомобиль послужит еще достаточно долго.

Довольно интересный вариант использования в прилагаемом видео.

Ремонт смесителя с помощью холодной сварки

В работе смесителя обнаружилась течь. Тонкая струйка воды стала вырываться из корпуса смесителя. Она расположена на тыльной стороне. Поэтому решено попробовать выполнить ремонт с помощью холодной сварки.
Работу нужно выполнять только после полного снятия смесителя. Мастеру следует максимально облегчить доступ к поврежденному месту. Место, куда придется приклеить небольшое количество ХС, зачищается напильником. Можно использовать абразивную шкурку. Сначала поверхностный слой снимается крупным зерном, потом обрабатывают с помощью мелкого зерна.
Для обезжиривания поверхности можно использовать обычный этиловый спирт. Некоторые пользуются уайт-спиритом. Можно даже с помощью автомобильного бензина выполнять обезжиривание поверхности. Следует намочить небольшой фрагмент ткани и протереть поверхность будущей склейки.
Данная холодная сварка рекомендована для металлических деталей. Инструкция сообщает пользователю последовательность действий для получения надежного результата.
Отрезается небольшое количество от «колбаски». Оставшуюся ХС следует снова поместить в герметичную упаковку. Тогда она не потеряет свои свойства. В течение гарантийного срока холодная сварка может использоваться для восстановления работоспособности и других деталей.
Для удобства работы руки желательно намочить. Еще лучше – это работать в латексных перчатках. Тогда вероятность аллергии (бывает и такое) будет сведена к минимуму. Нужно размять отрезанную часть ХС. Ее сдавливают, складывают получаемые лепешки в несколько слоев и снова разминают. Чем качественнее будет выполнено разминание, тем равномернее распределятся клеящие вещества по всей массе. Соответственно, прочность соединения окажется выше.
С некоторым усилием нужно прижать размятый фрагмент холодной сварки к месту, где имеется течь. Желательно в течение некоторого времени усилие распределять по всей массе кусочка.
Можно растянуть так, чтобы поверхность сцепления была максимальной. Тогда  качество ремонта будет лучше.
Через час можно проверить прочность заплатки. Здесь отверткой или иным твердым предметом трут по поверхности. Убедившись, что смесь застыла, можно устанавливать смеситель на место.
После завершения ремонта прибор установлен на место. Следов течи нет. Не видно и заплатки.

Где можно приобрести холодную сварку и за сколько?

В хозяйственных магазинах и строительных супермаркетах можно купить холодную сварку. Выбор товара в торговой сети обширный. Большие объемы ХС, по несколько литров реализуются по 3…5 тыс. рублей. Небольшие упаковки для выполнения небольшого ремонта стоят по 100…150 руб.

На форумах можно прочитать самые разные отзывы о холодной сварки. Здесь многое зависит от того, сумел ли пользователь грамотно прочитать инструкцию, а потом применить полученные знания для решения конкретной практической задачи.

Если плохо промешал композицию, то не добился нормального распределения клеящего вещества по всей массе. В результате получил брак. Ругать следует самого себя, а не выплескивать визги и крики о том, что руки выросли совсем не из того места.

Грамотные пользователи, те, кто все-таки прочитал инструкцию, а потом воспользовался ХС так, как положено. Получили необходимый результат. Поэтому они сообщают о весьма удовлетворительном применении холодной сварки в своих делах.

Вывод

Чтобы материал работал так, как требуется, нужно разобраться с технологией его применения. Потом постараться выполнять все рекомендации неукоснительно.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка температура эксплуатации

Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.

Ключевыми характеристиками холодной сварки считаются:

  1. Наличие и состав наполнителя.
  2. Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
  3. Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
  4. Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.

Разновидности холодной сварки

Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.

Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.

По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:

  • Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
  • Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.

По области использования:

  • Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
  • Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
  • Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
  • Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.

Особенности сварки

Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.

Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.

Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.

Очень часто такого рода метод применяют сантехники. Холодная сварка прекрасно помогает, когда быстро и надежно необходимо убрать место течи. Однако всегда учитывайте, что нельзя оставлять трубы в таком состоянии на долгосрочной базе. Только до тех пор, пока не определитесь с их заменой.

Руководство по использованию

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Невзирая на высокую прочность шва, не следует применять ее в участках повышенной опасности. К примеру, для соединения газовых труб. Такую работу необходимо доверять лишь экспертам с профессиональным оснащением.

Сварка разных материалов

Сварка для пластмассы

Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем.

Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку.

Данный клей моментально скрепляет детали.

Холодная сварка для металла

Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.

Сварка для дерева

Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.

Сварка аква

Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.

Холодная сварка для линолеума

Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.

Советы опытных сварщиков

Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.

Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:

  • При починке труб, компонентов трубопровода необходимо покупать исключительно влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью.
  • Если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позднее подобную заплатку необходимо изменить – сцепление будет плохим.
  • Для более быстрого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
  • Стоит приобретать только средства проверенных производителей.
  • Не следует пользоваться материалом с вышедшим сроком годности.

Плюсы холодной сварки:

  • Нет нагрева, а значит, структура металла не изменится.
  • Можно оформить прочный шов.
  • Холодную сварку можно применять в аварийных взрывопожароопасных помещениях.
  • Для исполнения трудов нет необходимости в особой подготовке.

А Вы пользовались холодной сваркой?

Было дело!Не довелось

Выводы

  • Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.

  • Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
  • Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.

  • Наносить готовую холодную сварку можно руками. Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
  • Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
  • Окончательное затвердевание происходит через сутки.

    После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.

Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов.

Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.