Автоглушитель своими руками

«Прямоток» на авто: тюнинг выхлопной системы своими руками

Автоглушитель своими руками

Каждый автовладелец задумывался над тем, как сделать автомобиль мощнее, спортивнее, привлекающим внимание своей индивидуальностью.

Ведь многие хотят неповторимую машину, отличающуюся от серой массы «стоковых» моделей, выпускающихся с завода с оптимальным набором характеристик.

Дополнительную силу и отличную динамику придаёт им установка прямоточного глушителя. Сделать его можно своими руками, с помощью небольшого набора инструментов.

Что такое прямоточный глушитель

Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя.

Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя.

Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.

Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат. Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его.

Отличие прямоточного глушителя от обычного

Прямоточный глушитель — это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для гашения низкочастотных шумов. В его составе может быть набивка из минеральной ваты, которая гасит высокочастотный шум, но пропускает низкочастотный.

На схеме видно, что прямоточном глушителе отсутствуют поперечные перегородки

Штатный глушитель состоит из довольно сложной системы труб и решёток, в которых гасятся шумы.

Частями выхлопной системы на современном автомобиле также являются лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, датчик измерения температуры выхлопных газов.

Таким образом, штатный глушитель по сравнению с прямотоком — чуть более сложная система.

Штатный глушитель состоит из сложной системы труб и решеток

Устройство прямоточного глушителя

Для грамотного тюнинга выхлопной системы желательно в сочетании с прямотоком ставить другой, усовершенствованный выпускной коллектор, удалять катализатор и устанавливать приёмную трубу увеличенного диаметра. Ведь в тюнингованной выхлопной системе удалены все препятствия, стоящие на пути выхлопных газов.

Прямоточный глушитель сделан так, чтобы его пропускная способность была выше, чем у глушителя штатного, и он более свободно выносил отработанные газы из двигателя. В результате такого тюнинга улучшается продувка цилиндров, на поршнях и клапанах оседает меньше нагара, что, в свою очередь, увеличивает ресурс силового агрегата. Его мощность повышается примерно на 15%.

Сопутствующим фактором является некоторое ухудшение — по сравнению со штатным глушителем — шумовых показателей. Прямоточный глушитель обладает суровым рыком, который может привлечь внимание ГАИ, стать причиной штрафа или вызывать гнев соседей, когда рано утром у них под окнами прогазовывает тюнингованный автомобиль.

При установке усовершенствованной выхлопной системы следует учитывать и эти факторы, иначе тюнинг может стать причиной бессмысленных затрат в дальнейшем. Отсутствие внутренних перегородок и шумопоглощающей набивки делает прямоток относительно простым в изготовлении.

:  Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108Глушители штатный и прямоточный с удаленным «лабиринтом» и шумопоглотителями

Что даёт прямоток

Существенное улучшение мощностных показателей автомобиля с установкой прямоточного глушителя происходит тогда, когда силовой агрегат полностью исправен, держит нормальную компрессию, мало изношен, а ещё лучше — если какие-либо его составные части подвергались доработке.

Так, прямоток увеличит мощность, если тюнинговалась головка блока цилиндров, система впуска, сам блок цилиндров растачивался под больший объем.

Если автовладелец пока не принимался за серьёзные переделки мотора, но желает потратиться на тюнинг выхлопа, то тем самым он все же увеличит мощность силового агрегата, получив в придачу басовитый гул, сделав машину чуть динамичнее.

https://www.youtube.com/watch?v=UbrTR6salXw

От характера выпуска отработанных газов зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Впрочем, изменение звучания в «спортивную» сторону иногда достаточно для автолюбителя, так как оно придаёт автомобилю некий стиль.

Переходить к любому изменению конструкции авто стоит с максимальной серьёзностью, так как все системы и агрегаты в нём взаимосвязаны.

При неграмотной переделке выхлопной системы можно получить сильно ревущий автомобиль, езда в котором станет невыносимой как для водителя, так и для пассажиров.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Прямоточные глушители выпускаются и продаются свободно, в разных конфигурациях, под множество марок и моделей авто. Разные ценовые категории, соотношение «цена — качество» волнует каждого, кто решит поменять в своей машине выхлоп.

Бюджетные версии прямотоков могут не только не улучшить мощностные характеристики, но и навредить.

Чаще всего они делаются из тонкого металла, который от действия внешней среды, от влажности и агрессивных продуктов горения, содержащихся в выхлопных газах, быстрее выйдет из строя, чем глушитель штатный.

Качественный прямоток от известного тюнинг-ателье или же просто сделанный из долговечных материалов будет стоить очень дорого.

Рядовому автовладельцу стоит задуматься о создании прямотока своими руками, особенно если учесть, что это не требует слишком больших материальных и временных затрат. Требуются только материалы, инструменты и терпение с усидчивостью.

Способов создания прямотока несколько:

  • переделать штатную систему, удалив из неё «лишнее» с точки зрения хозяина авто;
  • сварить из качественного, самим подобранного металла, прямоток любых форм и размеров.

Однако придётся продумать множество моментов — от длины, диаметра труб до способов крепежа глушителя и методов гашения вибраций. Рассмотрим способ производства прямоточного глушителя из глушителя старого, штатного.

Чертеж прямоточного глушителя, подходящий для отечественных автомобилей, может служить основой для изготовления собственного прямотока

Какие инструменты понадобятся

Для изготовления прямотока будут нужны инструменты, доступ к электричеству, средства индивидуальной защиты. При работе со сварочным аппаратом и металлообрабатывающим инструментом следует беречь органы зрения и конечности.

Необходимые инструменты:

  • углошлифовальная машина «болгарка»;
  • сварочный автомат или полуавтомат;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • измерительные инструменты — линейка, штангенциркуль

Материалы для изготовления прямотока

Собрав необходимый инструмент, нужно приобрести и материалы. Основными будут:

  • штатный глушитель в хорошем состоянии, так как прогоревший «тюнинговать» не стоит;
  • отрезки стальных труб подходящего диаметра и толщины;
  • материал для наполнителя — минеральная вата, асбестовое полотно, иногда используют множество ёршиков для мытья посуды;
  • может пригодиться высокотемпературный герметик для глушителей, продаётся в автомагазинах;
  • резиновые подушки крепления;
  • опционально, если собрались красить глушитель — высокотемпературная эмаль.

:  Оптимальная настройка фар на ВАЗ 2114 своими руками

Убедившись, что все материалы и инструменты готовы, можем приступать к производству прямоточного глушителя:

Штатный глушитель должен быть без дыр и прогаров

  1. Вставив подготовленную надрезанную трубу в промежуток между приёмной и выходной трубами, ввариваем её, следя за качеством шва. Вварить трубу нужно по всей окружности.

    Швы должны быть тщательно проварены

  2. Вычищаем внутренности глушителя от всего лишнего, удаляем выгоревшую набивку, срезаем приёмную и выходную трубы так, чтобы изнутри остались их небольшие части.

    Глушитель с вырезанными приёмной и выходной трубами

  3. С помощью «болгарки» делаем прямоугольный разрез, удаляя часть стенки глушителя, чтобы стало доступно его содержимое.
  4. Отрезаем заранее подготовленную трубу, так, чтобы её длина чётко входила между приёмной и выходной трубами в разрезанном глушителе.

  5. С помощью болгарки делаем множество надрезов, или же с помощью дрели и сверла по металлу перфорируем трубу по всей длине, чтобы сделать «сито».
    Трубу следует перфорировать дрелью или болгаркой
  6. Набиваем глушитель минеральной ватой. Можно для начала обмотать внутреннюю трубу асбестовым шнуром.

    Вместо минеральной ваты допустимо использовать стальную или множество металлических губок для мытья посуды. Набивка должна быть плотной.
    Для набивки глушителя используется минеральная вата

  7. Прикладываем обратно отрезанный участок и привариваем его, аккуратно, не допуская непровара или прожигания металла.

  8. К концу выходной трубы привариваем наконечник, «сопло».
  9. Зачищаем получившийся герметичный шов болгаркой.
  10. Те, кто хотят подольше защитить глушитель от действия внешней среды, могут его покрасить высокотемпературной эмалью, предварительно тщательно зачистив поверхность и обезжирив.

Глушитель готов. Можно устанавливать его на автомобиль, наслаждаться басовитым спортивным звуком и улучшенными мощностными характеристиками.

Как сделать прямоток тише

Установив прямоток, некоторые автовладельцы разочаровываются в проделанной работе: езда стала крайне некомфортной из-за слишком сильного рёва.

Ведь одна из задач глушителя как системы — это гашение шумов, «успокаивая» выхлопные газы. Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр.

К тому же, громче или тише будет реветь авто — на скоростных показателях это не отразится.

Чтобы сделать прямоток тише, применяется несложная конструкция, называемая «флейта». Она представляет собой перфорированную трубку с приваренной шайбой, крепящейся на выходе прямотока и уменьшающей шум.

Флейта на выходе прямотока делает выхлоп тише

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала и выходе отработанных газов через перфорации, разбивается звуковая волна, происходит изменение скорости и давления, громкость снижается на 3–4 ДБ и выхлоп становится тише. Правильное название флейты — сайленсер, и массовые модели китайского производства стоят от 500 рублей. Грамотно вварить сайленсер смогут в автомастерской.

Таким образом, установка прямоточного глушителя — это мера, оправданная для тюнингованного силового агрегата. Она даёт реальный прирост мощности за счёт лучшего выхода отработанных газов, эффективной продувки цилиндров и наполнения их топливовоздушной смесью.

Спешить при выборе прямотока не стоит, так как неправильная переделка штатно подогнанной под силовые показатели выхлопной системы может только ухудшить характеристики автомобиля. Изготовление прямоточного глушителя своими руками — творческий процесс, впрочем, как и выбор дорогого и качественного прямотока производства именитой фирмы.

При установке прямоточного глушителя на нетюнингованный двигатель тоже нужно быть внимательным — в надежде увеличить мощность можно получить только надоедливый гул.

Как сделать глушитель для автомобиля своими руками? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Автоглушитель своими руками

Автолюбители – владельцы авто довольно часто интересуются, как сделать глушитель на автомобиль своими руками? Сразу стоит оговориться, чтобы сделать глушитель на авто своими руками, следует неплохо владеть инструментами, электросваркой, и иметь достаточно свободного времени для его изготовления. В результате вы можете получить экономию денег, но на этом преимущества и заканчиваются! И так, что вам понадобиться, чтобы сделать глушитель на авто?

Что нужно, чтобы самому сделать глушитель?

Вариантов стандартных (обычных) глушителей для авто существует огромное количество с точки зрения внутреннего строения.

Смысл любой конструкции глушителя сводится к тому, чтобы эффективно разбивать, преломлять и рассеивать звуковую волну, возникающую при детонации топливной смеси в камерах сгорания двигателя.

Это делается при помощи перфорации труб внутри банки глушителя, при помощи перегородок, отражателей, камер разного объема, звукоизолирующего материала и сложного «лабиринтного» способа движения отработанных газов.

Чтобы сделать автомобильный глушитель самому, следует использовать тот же принцип. Как вариант, вы можете попробовать повторить конструкцию родного для вашего автомобиля глушителя, скорее всего это будет самым верным вариантом. Однако можете придумать и собственную конструкцию и сделать глушитель на машину своего изобретения, если вам не жаль вашего автомобиля.

Тормозная система
Двигатель
Подвеска и рулевое управление
Трансмиссия

Основные материалы для того, чтобы самому сделать глушитель для автомобиля:

  • лист металла толщиной 1,5-2 мм для банки глушителя;
  • трубы по диаметру соответствующие трубам выхлопной системы вашего авто (диаметр труб зависит от характеристик двигателя);
  • две торцевые заглушки (сделать самим или заказать у токаря);
  • перегородки внутри глушителя, также заказать у токаря, заранее рассчитав их конструкцию;
  • инструменты.

Если у вас есть все необходимое из перечисленного, то вы можете изготовить автомобильный глушитель.

Как изготовить автомобильный глушитель, этапы?

Чтобы сделать глушитель для автомобиля, вам следует:

  • отмерить, отрезать и выгнуть лист металла под форму банки глушителя;
  • проделать перфорацию в трубах внутри банки, это можно сделать дрелью со сверлами разных диаметров или небольшими надпилами болгаркой;
  • приварить внутреннюю конструкцию труб к перегородкам и отражателям;
  • надеть и заварить наружный кожух и торцевые заглушки;
  • приварить крепления;
  • установить глушитель на машину.

Если вы все сделали правильно, то вы получите на выходе звук немного громче или немного тише, в зависимости от качества самодельной конструкции. Если сделать глушитель автомобиля качественно, то получится надежная и долговечная деталь с возможностью глушить звук  в пределах приемлемых стандартов.

Что будет, если делать глушители своими руками?

Если сделать автомобильный глушитель самостоятельно максимально приближенный по строению и типоразмерам к оригинальному заводскому изделию, то данный вариант, пожалуй, достоин внимания.

Более того, такой глушитель на авто будет произведен вами из качественных, выбранных вами материалов.

И если все монтажные и сварочные работы вы сделали качественно, то можно рассчитывать на более долгий срок эксплуатации такой детали.

Если вы решили сделать автомобильный глушитель исходя из собственных фантазий, то ни к чему хорошему это не приведет.

Перед тем как разработать и изготовить глушитель для авто, любой автоконцерн специально разрабатывает конфигурацию, суммарный объем выхлопа, его комплектующие, габариты и форму и прочие составляющие, исходя из параметров конкретно взятого двигателя и топливной системы. Выхлоп проходит наладку и оптимизацию на специальном оборудовании, его затачивают под конкретную модель авто.

Исходя из этого, если вы решите сделать сами авто глушитель, вы нарушите заводскую настройку, изменится величина обратного давления выхлопных газов, изменится объем и скорость наполнения системы выхлопа, и т.д.

Такой глушитель на автомобиль может повлиять на работу двигателя, уменьшить полезную мощность или увеличить расход топлива, уменьшить моторесурс.

Хотя негативные последствия и несколько нивелируются настройкой под новый глушитель, но это не изменяет риска.

 Имеет ли смысл сделать глушитель для машины?

 Никакого вообще! Если взять стоимость материалов, стоимость вашей работы (затраченного времени) и  сопоставить с ценами на уже готовые глушители стандартного качества, то разница будет уж очень незначительной, если будет. А если сюда применить и другие риски, то практического смысла что-то мастерить своими руками, просто нет. Купите недорого глушитель того изготовителя, которому доверяете, и просто поставьте в систему выхлопа.

Глушитель своими руками — интересные варианты как можно сделать глушитель самостоятельно, смотрите также инструкции на фото и видео!

Автоглушитель своими руками

У некоторых средств передвижения, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, глушитель является не самым надёжным элементом. Бывают случаи, когда они ржавеют, либо просто прогорают. Новые глушители оказываются не самыми долговечными, цена на них не самая приемлемая, да и ремонт может оказаться не долговечным.

Все эти факторы могут наталкивать на одну мысль, а не сделать ли глушитель своими руками. Ведь такой вариант может предостеречь от ежегодных покупок глушителя.

Система и изготовление глушителя на первый взгляд может казаться довольно несложной задачей.

Однако, прежде чем приступать к изготовлению глушителя своими руками своими руками, стоит пересмотреть видео из интернета и желательно, не одно.

Ведь данная система отвечает не только снижения шума, а так же за снижение токсичности и интенсивности выхлопных газов.

Есть несколько вариантов, как сделать глушитель своими руками. Выбор того, или иного варианта зависит от суммы, которую вы готовы потратить и от тюнинга глушителя.

Например, выхлопная система может быть прямоточной. Либо же глушитель можно сделать из огнетушителя.

Глушитель из огнетушителя

Для такого глушителя можно взять старый порошковый огнетушитель. Для работ вам понадобятся: сварка, старый огнетушитель, болгарка, труба (диаметр около 5 см).

Перед выполнением работ по изготовлению глушителя своими руками, нужно найти в интернете нужные чертежи. Ведь малейшие ошибки в работе могут привести к не корректной его работе.

Ход работы

Нужно освободить огнетушитель от старого порошка, предварительно открутив с него голову. Чтобы труба плотного входила в отверстие в огнетушителе, нужно его сделать чуть шире.

Со второй стороны баллона нужно сделать ещё одно отверстие, немного сместив к стенке огнетушителя.

Далее вставляем трубы в огнетушитель и привариваем все по кругу. Орудовать сваркой нужно аккуратно, не прожигая металл.

Следующим шагом снимаем крепеж с огнетушителя. Привариваем его к нашей системе. Чтобы такой глушитель своими руками был ещё более тихим, корпус можно набить стекловатой.

Либо же вместо выпускного коллектора установить гофру, желательно чтобы она была гибкая.

После изготовления изделия нужно проверить его на герметичность, чтобы потом не возникло неприятных шумов. Сделать это можно налив обычной воды, предварительно заткнув одно отверстие.

Если вода не вытекает, то ваш глушитель готов и его можно устанавливать.

Прямоточный глушитель

Такие глушители часто устанавливают на спортивные автомобили. Так что, изготовить такой глушитель своими руками и установить на ВАЗ, будет немного неуместно.

При такой конструкции нет шумопоглатителя. Отработанные газы передвигаются по замкнутому кругу. Из-за некоторых специфических особенностей такой системы газы выходят из двигателя быстрее, коэффициент полезного действия (КПД) двигателя при этом возрастает. В конце работ нужно будет отрегулировать всю систему питания.

Для изготовления своими руками такой системы выхлопа нам нужно взять: лист нержавейки, трубы, сварка, минеральная вата, термостойкий изолятор, шлифовальная машина.

Снимаем всю конструкцию глушителя. В трубе нужно сделать отверстие на месте стыка двух элементов. По диаметру оно должно совпадать и с вашим глушителем.

После этого на трубу нужно приварить ещё одну трубу. Диаметр её должен составлять около 20 сантиметров, а длина около метра. Вставляем этот механизм в корпус вашего старого глушителя и завариваем корпус.

Далее с помощью ваты мы обволакиваем верх глушителя. Сверху, немного внахлест, накроем листом из нержавеющей стали. Таким нехитрым способом мы сделали шумоизоляцию нашему глушителю. Теперь можно устанавливать ваш глушитель.

Тихий глушитель

Более тихий глушитель сделать своими руками не так уж и трудно. Возьмем трубу. Стенки её должны быть не толстыми. Это будет наш резонатор.

Концевую часть нужно сделать в виде воронки. Берем лист металла. Нужно сделать его перфорированным. Сделаем из него трубку и соединим с концевой частью.

По всей длине трубы-резонатора нужно натолкать мочалки из железной стружки. Ими, обычно, хозяйки пользуются на кухне. Приварим концевую часть к резонатору, обработав швы. Такой глушитель можно в итоге обработать термостойкой краской.

Минусом такого глушителя может быть увеличение массы всей системы. Нужно добавить дополнительные кронштейны либо амортизаторы.

Как мы видим, ничего сложного в изготовлении глушителя своими руками нет ничего сложного. Главное не забывайте их перед установкой всегда проверять.

Фото глушителей своими руками

Как сделать прямоток своими руками из обычного глушителя и правильно установить

Автоглушитель своими руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан.

Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь.

Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

По конструкции:

  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм.

Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного.

Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.

Инструменты:

  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

    из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

  2. Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

    длину трубы отрезаем в нужный размер

  3. Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

    внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

  4. Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

    усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

  5. Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

    сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

  6. Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

    отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

  7. Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

  8. Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

  9. Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  10. Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

материалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

заводские модели

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

    способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра

  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.

    флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише

  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

звук становится «приятней» для ушей автоинспектора

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

    просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

    Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

    дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу

  3. Зачищаем, готовим к сварке.
  4. Самостоятельно или с помощью сварщика свариваем детали, проводим зачистку швов.

    поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

  5. Для защиты от коррозии красим флейту термостойкой краской.

    нержавейку красить нет необходимости

  6. Монтируем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.

материалы про флейту

: звук выхлопа через прямоток без флейты

: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средстваУровень звука (в децибелах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы.

Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно.

Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей.

Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше.

Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

  • admin_autoclub
  • Распечатать

Как сделать глушитель своими руками на авто

Автоглушитель своими руками

На многих автомобилях конструктивные составляющие выхлопных труб являются проблемными местами. Они часто выходят из строя, прогорая или ржавея. Новые автомобильные системы глушения звуков работающего двигателя после замены иногда не протягивают и года, приходя в негодность.

Такая ситуация подталкивает некоторых автолюбителей к идее создать глушитель своими руками использовав для изготовления более надежный и долговечный материал. Согласитесь, не хочется чуть ли не ежегодно тратиться на покупку выхлопных труб.

К тому же можно попробовать сделать так, чтобы работающий автомобиль стал тише.

Роль глушителей в авто

Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:

  • значительное снижение интенсивности звуковых явлений, возникающих при сгорании топлива;
  • снижение температуры газов, изначально имеющих очень высокие термические показатели;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.Самодельный глушитель можно изготовить из подручных материалов.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  • Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  • Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  • Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  • Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.

Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.

Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, сами по себе создавая нежелательные шумы. Это также часто становится причиной того, что автомобилисты стремятся сделать глушитель своими руками, применив для этого более качественный материал, чем использует при изготовлении серийный производитель.

Раздвоенный выхлоп для глушителя готов.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  • От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  • С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  • На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  • Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  • От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  • Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  • Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.

В огнетушитель вваривается трубка заглушенная, в ней 70 отверстий диаметром 5 мм

Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.