Искусственное старение металла своими руками

Искусственное старение металла своими руками

Искусственное старение металла своими руками

Металл, оформленный под старину, уже на протяжении многих лет считается интересным дизайнерским решением. Благодаря некоторым приемам, металл приобретает специфическую шероховатость, а на его поверхности возникают переливы нескольких цветов.

Многие дизайнеры и рукодельницы задаются вопросом о том, как состарить металл и какие средства для этой цели понадобятся.

На самом деле работы по приданию металлу эффекта старины не вызывают особых затруднений, а также не требуют колоссального расхода средств и времени.

Так выглядит металл, который искусственно состарили

Медь: как состарить?

Отвечая на вопрос о том, как состарить медь, важно упомянуть несколько методов, позволяющих это сделать. Прежде всего следует проверить подлинность меди. Настоящий металл характеризуется золотисто-коричневым оттенком. Также медь практически не притягивается к магниту.

Кроме этого, следует обратить внимание на наличие слоя лака на медном изделии. Если таковой есть, то его необходимо удалить.

Сделать это можно с помощью ацетона (эта жидкость применяется для снятия маникюрного лака) — достаточно пропитать веществом кусочек ватки и тщательно натереть ею медное изделие.

Вместо ацетона можно взять метиловый спирт или растворитель для краски. После обработки изделия ацетоном следует замочить его в горячей воде. Такой прием поможет окончательно удалить лак.

Если медный предмет не имеет лакового покрытия, то его достаточно просто обезжирить. Для этой цели подойдет раствор воды и уксуса (1:1) или медицинский спирт. Подготовку изделия к состариванию заканчивают сушкой. Для этой цели подойдет фен или газовая горелка.

Существует 3 проверенных способа, позволяющих состарить медь:

  1. Применение аммиачных испарений: для начала нужно приобрести чистый аммиак и пластиковую емкость с плотно закрывающейся крышкой. Перед тем как приступить к работе, нужно обеспечить доступ свежего воздуха в помещение и защитить руки и глаза (для этой цели понадобятся перчатки и очки). На дно емкости нужно положить деревянный брус, на который будут выкладываться изделия из меди. Затем в емкость наливают аммиак, но только так, чтобы его уровень оказался ниже уровня бруска. Важно следить за тем, чтобы предмет не упал в аммиак, но если это случилось, то его следует немедленного достать и тщательно промыть водой. После укладывания предмета из меди на брусок нужно плотно закрыть емкость и оставить изделие на несколько часов в аммиаке. В конце процедуры предмет следует тщательно высушить. Для закрепления эффекта можно натереть состаренный предмет парафином.
  2. Применение специального раствора: в продаже можно найти раствор, применяемый для состаривания меди. При работе с этим средством важно защитить руки и глаза. Раствор для состаривания меди готовят в соответствии с инструкцией (обычно на 1 часть средства берется 10 частей воды). Изделие нужно взять в руку, защищенную перчаткой, и несколько раз окунуть в раствор. Манипуляции проделывают до тех пор, пока не будет достигнут нужный эффект. В конце процедуры изделие ополоснуть горячей водой и тщательно высушить.
  3. Раствор соли: чтобы приготовить его, нужно взять 1 часть воды и 1 часть соли. Полученную жидкость кисточкой наносят на изделие несколько раз в день, при этом отслеживая эффект от процедуры. Подобное состаривание может занять несколько суток.
  4. Уксус: для состаривания меди в домашних условиях нужно взять чистый уксус, нанести его кисточкой на изделие. Через несколько часов процедуру следует повторить. Также можно попросту замочить изделие в уксусе, после чего тщательно высушить его потоком горячего воздуха.

Протравленный металл

Другие методы

Такие методы подходят для состаривания других видов металла. К примеру, если нужно состарить латунь, достаточно взять яблочный уксус (3 части) и соль (1 часть). Из компонентов готовят раствор и наливают его во флакон для распыления. В течение получаса изделие следует равномерно орошать полученным раствором. В конце работы предмет нужно отполировать парафином.

Также металлическое изделие можно покрасить, и для этого нужно подготовить наждачную бумагу, растворитель, черную акриловую краску, кисть-губку, другой оттенок акриловой краски (это будет акцентный цвет).

Перед тем как приступить к работе над изделием, нужно обработать его наждачной бумагой, а после следует обезжирить поверхность предмета. Затем нужно взять кисть, смочить ее водой и окунуть в краску черного цвета. Изделие окрашивают и оставляют его высыхать на ночь.

После предмет нужно неравномерными мазками окрасить краской акцентного цвета. Слой краски должен сохнуть минимум двое суток.

Какой бы метод состаривания металла ни был выбран, человек, работающий над изделием, должен позаботиться о соблюдении правил техники безопасности. Нельзя допускать попадания каких-либо средств на кожу и слизистые оболочки!

Источник: https://DedPodaril.com/interesno/kak-sostarit-metall.html

Налет времени

Возраст как украшение: технологии искусственного состаривания делают металлическую фурнитуру более дорогой и привлекательной.

Парадокс: весь мир изобретает способы защиты металлов от коррозии и прочих признаков старения, а дизайнеры, наоборот, изучают и усиленно применяют методы их искусственного «состаривания». Ничего не поделаешь — мода.

Важные детали

Некоторым предметам мебели жизненно необходимы металлические детали. Однако ампирному комоду, люстре в стиле какого-нибудь из Людовиков и «бабушкиному» буфету сверкающий хром или никель явно не к лицу.

Фурнитура здесь нужна соответствующая, с налетом времени. Сфера ее применения — как исторические стилизации, так и популярный сегодня «потертый шик».

Металлические ручки, вставки, накладки не первой молодости подчеркивают характер вещи, а светильник или смеситель способны «сделать» весь интерьер. Если налет времени не успел появиться естественным образом, его создают искусственным путем. И путей таких несколько.

Чтобы изготовить мебель под старину, нужно не только воспроизвести модель по рисункам, но и искусственно состарить ее поверхность и снабдить фурнитурой из патинированного металла.

Технологии

Патинирование. Патину — естественную пленку, возникающую под воздействием окружающей среды, — имитируют, нанося на поверхность металла специальные составы, обычно содержащие кислоты и окислители.

Небольшие детали погружаются в раствор целиком, а более крупные патинируются тампоном или кистью. Сочетание разных составов и разных металлов дает различные цветовые эффекты.

Мастера знают: бронза наиболее выигрышно смотрится с зеленым налетом, медь — с шоколадным, а серебро — с дымчато-голубым.

Ржавление. В некоторых случаях в процессе патинирования на металле появляется ржавый налет, который нужно счищать. Если, конечно, производитель не собирается сделать ржавчину элементом декора — такое тоже бывает. А еще добиться быстрого ржавления можно, погрузив металлическое изделие в смесь перекиси водорода, уксуса и обычной соли.

Один из приемов искусственного состаривания — применение в отделке металлических поверхностей эффекта ржавчины.

Термообработка. Металл, помещенный в печь или под газовую горелку, начинает последовательно менять цвет. Доводя изделие до определенной стадии, его резко прекращают нагревать, таким способом можно даже участки одной детали окрасить в разные оттенки.

Метод копчения металла основан на использовании дыма. Частицы копоти прочно сцепляются с поверхностью покрытого олифой металла.
«Запекают в печи» не только металлы, но и древесину — чаще всего дуб, ясень, кедр или акацию. После термообработки нежно-бежевый массив приобретает приятный шоколадный оттенок. Подобную технологию активно применяют для изготовления паркета и дизайнерской мебели.

Мягкие и драгоценные металлы, которым химическое воздействие противопоказано, обрабатывают методом пигментирования (с использованием специальных красок и лаков). Таким образом имитируют фактуры других материалов или добиваются эффекта состаривания.

На фото: люстра 4029 PL4 фабрики Masiero

Пигментирование. Есть материалы, которые из-за их свойств или высокой стоимости мало кто рискнет опустить в химический раствор или засунуть в печь.

Мягкие металлы плохо переносят химическое патинирование, а золотое покрытие слишком дорого для рискованных экспериментов. В таких случаях на помощь мастерам приходят традиционные или специальные краски и лаки.

Они наносятся на металл тонким слоем, а затем снимаются с выпуклостей, но остаются в углублениях.

Металлы

Латунь и медь. Латуни коричневый и черный оттенки придает гипосульфит натрия.

С помощью смеси нашатырного спирта и хлорокиси меди можно последовательно добиться оливкового, а затем черного и коричневого цветов — все зависит от времени нахождения металла в растворе. Сульфит калия превратит латунную деталь в оранжево-красную.

Водный раствор хлористого цинка и медного купороса сделает медь красно-коричневой. Так называемая «серная печень» придаст меди и латуни благородный серый оттенок.

Декоративные вставки и накладки из состаренной латуни украшают предметы мебели, имитирующие старинные образцы, ее используют для создания эксклюзивных аксессуаров и предметов сервировки ручной работы.

Сталь. Раствор гипосульфита и уксуснокислого свинца покроет сталь патиной синеватого цвета.

Алюминий. Путем копчения и прокаливания состаривают алюминий — этот мягкий и пластичный металл плохо поддается химическому патинированию. А чаще всего его просто подкрашивают.

Бронза. Бронзовые детали смачивают сульфатными препаратами, а затем окисляют на воздухе — и так несколько раз. Использование разных препаратов дает разные цвета, от зеленого до красного.

Статуэтка Арт. 06934 фабрики Napoleon Bonaparte.

Драгметаллы. Патинировать можно и драгоценные металлы. Но едва ли в современной мебели мы увидим массив золота. Скорей всего, рама зеркала или ручка комода будут покрыты золотой фольгой. Состаренный вид ей придают с помощью битума или битумного воска.

Источник: https://masakarton.com/iskusstvennoe-starenie-metalla-svoimi-rukami/

Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла

Искусственное старение металла своими руками
Основной сайт MyKrasim.ru

Наиболее распространенный способ отделки металлических решеток, заборов или перил – покраска кованных изделий под старину.

Нанесение благородной патины и создание искусственных потертостей делают детали интерьера особенно декоративными.

Окраска уличных ограждений и других конструкций с элементами ковки помогает замаскировать мелкие дефекты сборки и предохраняет стальные изделия от коррозии.

Покраска кованых изделий под бронзу – один из самых популярных методов придания изделиям старинного эффекта.Интересно: Выбор антикоррозийной краски по металлу

Материалы для состаривания

Для окрашивания кованого металла чаще всего применяют краски с металлик-эффектом. Это составы, в которых прозрачный лак (связующее вещество) содержит большое количество пудры цветных металлов (меди, бронзы, алюминия и пр.).

В результате на конструкциях образуется декоративное покрытие, напоминающее поверхности серебряных, бронзовых или латунных изделий. Декорирование позволяет получить эффекты позолоты, а при приемах состаривания сделать ее и слегка потертой.

Декоративная краска WS-patina – акриловый состав для художественной отделки кованых изделий.Интересно: Чем покрасить металлическую печь в бане?

Среди современных материалов:

  • краски и лаки на акриловой основе, с глянцем;
  • полиуретановые лакокрасочные покрытия (глянцевые и матовые);
  • нитроэмали;
  • алкидные;
  • трехкомпонентные кузнечные составы с трансформатором ржавчины и грунтовкой (марки Zinga и др.).

Основные требования, предъявляемые к красителю при выборе, – предназначение для работы по металлу, устойчивость к воздействию погодных факторов и содержание антикоррозийных компонентов. Использовать можно и составы для нанесения кистью, и спреи.

При покупке патины и красок для отделки интерьера необходимо выбирать марки, предназначенные для внутренних работ. Определить это поможет специальная пометка или информация на упаковке. При отделке уличных конструкций покупают материалы для наружных работ. Трехкомпонентные составы применяют без предварительной очистки металла, удаляя только рыхлый слой ржавчины.

Как самостоятельно состарить металл?

Самый простой способ – окрашивание металлизированными красками и патинирующими покрытиями. Поверх основного слоя часто наносят и лак с эффектом кракле, который создает сеточку мелких трещинок и имитирует состарившуюся поверхность полированной меди или ее сплава.

Интересно: Расчет расхода порошковой краски по металлуПодготовка кованого изделия к покраске включает в себя удаление грязи и ржавчины методом шлифовки.

Чтобы результат получился хорошим, а покрытие было прочным и служило долго, работу выполняют поэтапно:

  • Очищают кованое изделие от загрязнений и ржавчины. Основной способ – механический. Стальную основу нужно зачистить и отшлифовать, используя наждачную шкурку с разным зерном. Следы жира удалить растворителем (уайт-спирит и пр.).
  • Перед покраской на металл наносят слой грунтовки. Он увеличит адгезию краски и позволит создать тонкое и равномерное декоративное покрытие.
  • Окрашивание металлизированными составами удобнее производить кистью, тщательно обрабатывая стыки. Большие ровные поверхности легче покрасить спреем.
  • Нанесение патины, кракелюра, потертостей и создание других признаков старения. Выполняется поролоновыми тампонами, сухой кистью, снятием части красочного слоя.

Покраска под бронзу

Старинная литая бронза — это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

Придание однотонного эффекта

Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава.

Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности.

Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

  • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
  • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
  • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
  • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.

Для достижения старинной бронзы используются специальные лакокрасочные покрытия, которые наносятся контурным методом на изделие.

Достижение эффекта старинной бронзы

Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование – окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

Покраска под старинную латунь

Декоративная краска для ковки может имитировать и другой красивый сплав – латунь. Как и бронза, он имеет теплый золотистый оттенок. Технология окрашивания под латунь напоминает декорирование под бронзу с патиной.

Можно применять следующий способ:

  • на очищенный и загрунтованный металл наносят 1 слой латунной краски;
  • после высушивания покрывают изделие кракелюрным лаком: покрытие образует мелкие трещинки;
  • чтобы усилить выразительность покрытия, поверх лака окрашивают жженой умброй или полупрозрачным темным лаком, нанося тонкий слой и стараясь втереть его в потрескавшуюся поверхность;
  • после высыхания изделие покрывают прозрачным акриловым лаком.

Подобным способом отделывают и поверхности под старинную медь, используя для первичного окрашивания состав с медной пудрой. В отличие от золотистых латуни и бронзы металлизированная краска имеет красноватый оттенок.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca22df6dbb8aa00b4c4d1f3/5da9364f35ca3100ac3dc092

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.