Изготовление полиуретановых сайлентблоков своими руками

Восстановление сайлентблоков своими руками

Изготовление полиуретановых сайлентблоков своими руками

На сегодняшний день сайлентблоки являются неотъемлемой частью и важным технологическим элементом подвески современного транспортного средства.

Основным назначением сайлентблоков является обеспечение качественного соединения металлических элементов подвески благодаря специализированным вставкам из долговечной резины, обладающей повышенным уровнем прочности.

В связи с тем, что вся подвеска из-за дорог низкого качества, сложных климатических условий и неправильной эксплуатации подвергается постоянным чрезмерно высоким нагрузкам, даже самые качественные и долговечные сайлентблоки могут выходить из строя.

По какой причине могут выходить из строя сайлентблоки?

Перед тем, как рассказывать о том, по каким причинам чаще всего сайлентболки выходят из строя, необходимо отметить, что данные исправные элементы не имеют трещин и служат для обеспечения:

  • максимально комфортной работы элементов и составных деталей ходовой части автомобилей;
  • оказывают положительное влияние на снижение шумов в процессе движения транспортного средства по неровным или грунтовым дорогам;
  • выполняют гашение мелких колебаний колёс автомобиля от соприкосновения с дорожным полотном;
  • обеспечивают мягкость и плавность работы ходовой части;
  • позволяют получить комфортность и безопасность во время движения.

Как мы уже говорили ранее, в процессе эксплуатации данные детали постоянно подвергаются очень высоким нагрузкам и поэтому рекомендуется с определённым уровнем периодичности выполнять их диагностику, а также остаточный рабочий ресурс.

Причём делать это нужно не только для того, чтобы не снизить комфортность и безопасность управления транспортным средством, но и чтобы не допустить серьёзных поломок ходовой части и уберечь её детали от повреждений.

Быстрый выход из строя сайлентблоков и необходимость проведения их ремонта или замены может происходить в результате следующих факторов:

  • попадание на резиновый элемент агрессивных жидкостей, например, машинного масла;
  • возникновение трещин или разрывов в результате высоких нагрузок или длительной постоянной эксплуатации;
  • проведение непрофессиональных монтажных работ, связанных с ремонтом, восстановлением или заменой сайлентблоков, в результате чего произошло превышение момента затяжки резьбы.

Где можно выполнить ремонт, замену или восстановление сайлентблоков в Москве?

Технический центр диагностики и ремонта легковых автомобилей в Москве UniversalService24 предлагает клиентам услуги по восстановлению, замене или ремонту сайлентболоков ходовой части автомобилей.

Следует отметить, что все работы, связанные с ремонтом и восстановлением данных узлов транспортного средства, выполняются опытными, квалифицированными специалистами, прекрасно знакомыми со всеми нюансами и тонкостями данного процесса.

При этом для обеспечения максимального качества и долговечности проводимых ремонтных работ наши специалисты будут использовать самые современные технологии и профессиональное оборудование.

Таким образом, обратившись в нашу компанию и решив выполнить ремонт сайлентболков автомобиля, вы получите высокий уровень сервиса, профессиональный подход к выполнению взятых на себя обязательств и использование в процессе проведения диагностических и ремонтных работ самого современного оборудования.

Как проводится ремонт и замена сайлентболков автомобиля в сервисном центре UniversalService24?

В любой комплекс мер, проводимых нашей компаний по ремонту или замене сайлентблоков, входит обязательная диагностика транспортного средства, в результате проведения которой наши специалисты не только выясняют точное состояние данных элементов, но и оповещают клиента о других проблемах и неисправностях, присутствующих в ходовой части. При этом очень важно помнить, что даже минимальная неисправность сайлентблоков может стать причиной разбалансировки ходовой части автомобиля, что в свою очередь приведёт к отклонению от траектории движения и станет причиной трагичных последствий.

Для проведения ремонта, замены или восстановления сайлентблоков транспортного средства специалисты нашего сервисного центра выполнят очищение ходовой части автомобиля от загрязнений и проведут диагностические работы, позволяющие выявить чёткую картину поломки.

Наши специалисты обладают большим практическим опытом работы, постоянно повышают собственную квалификацию и поэтому способны выполнить ремонт или замену сайлентблоков любого уровня сложности в самые короткие сроки.

Для того чтобы получить наиболее высокий результат мы используем только оригинальные запасные части или те, что прошли восстановление на нашем высокотехнологичном оборудовании.

Замена или восстановление сайлентблоков – что выбрать?

Не секрет, что сайлентболки, устанавливаемые даже на самые престижные модели автомобилей, имеют средние характеристики по долговечности и износостойкости.

Связано это с тем, что производители транспортных средств по большей части зарабатывают не на продаже новых моделей автомобилей, а на производстве и реализации запасных частей.

Таким образом, каждая заводская запасная часть изготавливается с усреднённым ресурсом, при выработке которого она приходит в негодность.

Процедура восстановления сайлентблоков, которую предлагает потенциальным клиентам наш технический центр, позволяет не только полностью восстановить данную запчать, но и получить долговечное, износостойкое и надёжное изделие, в несколько раз превышающее по качеству заводское изделие. Таким образом, становится понятно, что процедура восстановления сайлентблоков – это услуга, необходимая тем автолюбителям, кто желает, чтобы на его транспортном средстве присутствовали запасные части, обладающие максимальной надёжностью и долговечностью.

Как проводится восстановление сайлентблоков в техническом центре UniversalService24?

Восстановление сайлентблоков ходовой части автомобиля выполняется нашими специалистами на специализированном, технологичном заводском оборудовании и, по сути, не имеет аналогов.

Следует сказать, что данный процесс является передовым, наиболее прогрессивным и только начинающим набирать популярность в автомеханике.

И как показывает практика и многочисленные исследования, сайлентблоки, прошедшие процедуру восстановления, в среднем служат в три раза дольше, чем те, что были изготовлены на заводах и являются оригинальными запчастями.

Следует также подчеркнуть, что использование специализированной резины, а также полимерных элементов позволяет восстановленным сайлентблокам не бояться воздействия различных агрессивных сред и обладать более высокой устойчивостью к перепадам температурного режима и интенсивной эксплуатации.

Какие преимущества получает клиент, решив выполнить восстановление сайлентблоков в сервисном центре UniversalService24?

  1. Использование в процессе проведения восстановительных работ оригинальной резиновой смести, не боящейся воздействия агрессивных сред и резких перепадов температурного режима.
  2. Наличие у восстановленных элементов высокой устойчивости к деформации и механическим нагрузкам.
  3. Разработка уникального изделия при помощи современного производственного оборудования, не имеющего аналогов.
  4. Использование технологий и производственных процессов, присутствующих только у передовых СТО.
  5. Оперативное проведение ремонтных и восстановительных работ, вне зависимости от их уровня сложности.
  6. Чёткое соблюдение рекомендаций компании производителя.
  7. Предоставление гарантийных обязательств на все виды работ, в том числе и на восстановленные сайлентблоки.
  8. Наличие диагностики и упреждения дорогостоящего и длительного ремонта ходовой части.

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы — Плюс/минус

Изготовление полиуретановых сайлентблоков своими руками

Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Сайлентблок требует большого внимания, его износ влечет за собой более крупные последствия.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Виды сайлентблоков

Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

При постоянной эксплуатации автомобиля на ровных дорогах менять сайлентблоки придется раз в 100 тысяч километров.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать.
При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое.

Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Российские полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» надежны и пользуются большим спросом.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Плюсы и минусы – резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Самое трудное в замене старого сайлентблока – запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.

Гаражный вариант изготовления деталей

Комплект полиуретановых сайлентблоков

Интернет пестрит вопросом, как изготовить полиуретановые сайлентблоки своими руками. Это обусловлено достаточно высокой ценой на эти детали. Процесс занимает около 3 часов, 2 из которых не требуют вмешательства. Однако, перед тем как получить качественную деталь, пройдет немало тренировочных.

Материалы для изготовления найти можно, но придется приложить усилия, в свободной продаже их нет. Для этого нужно:

  • полимер СКУ-ПФЛ-100;
  • отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (20% от массы полимера);
  • антиадгезионная смазка «пента» (облегчает процесс отделения детали от формы).

Полиуретановые сайлентблоки должны соответствовать размеру оригинальной детали, иначе работа выполнена напрасно.

В гараже должно быть сухо и не влажно. Остатки материалов должны храниться в герметично закрытой емкости.

Стоит добавить, что изготовление подобных автомобильных запчастей процесс не дешевый, поэтому чаще покупают полиуретановые сайлентблоки фирмы производителя. Это могут быть оригинальные детали фирменных магазинов, либо китайские детали, либо подобные оригиналу. Какие лучше поможет определиться опытный мастер.

Автолюбители со стажем предпочитают старые резиновые сайлентблоки. Одни объясняют свой выбор привычкой, другие не видят преимущества полиуретана, считая такую покупку бессмысленной тратой денег. Это не говорит о том, что полиуретановые сайлентблоки плохие и не стоят внимания. Всегда найдется водитель, готовый рискнуть и попробовать что-то новое.

Выбор между полиуретановыми и обычными резиновыми сайлентблоками остается за водителем.

Довольно сложно сказать, чем лучше полиуретановые сайлентблоки по сравнению с резиновыми, так как оба варианта находят свою «аудиторию».

На этот вопрос может дать ответ сам водитель, определившись с критериями отбора.

Если вопрос стоит только в цене, то полиуретановые сайлентблоки своими руками – отличный вариант сэкономить на покупке, но достаточно затратный, если изготовить нужно всего 1 запчасть.

Экстремальный тест полиуретановых сайлентблоков смотрите в видео на нашем сайте!

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях.

В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок.

Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки.

Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками.

То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше.

Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается.

Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже.

Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей.

Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений.

В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений.

Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Полиуретановые сайлентблоки: отзывы, характеристики, фото

Изготовление полиуретановых сайлентблоков своими руками

В любом автомобиле присутствует большое количество резинотехнических компонентов. Это втулки различного назначения, уплотнительные кольца, чехлы, ковры, брызговики и, конечно же, сайлентблоки.

Под последним понимают изделие из двух металлических втулок, одна из которых меньшего диаметра и помещена внутри другой, соединенных друг с другом при помощи резины.

Размеры сайлентблоков варьируют в широком диапазоне.

Из-за того, что резина достаточно быстро изнашивается и плохо работает при отрицательных температурах, её стараются заменить на более устойчивый и долговечный материал, такой как полиуретан.

Полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых не успевают разлетаться по Интернету, будут предметом исследования данной статьи.

Рассмотрим положительные стороны этих изделий, их отличие от резиновых конкурентов, свойства, разновидности и способы производства.

Назначение

Для более понятного сравнения и понимания следует обозначить назначение. Сайлентблок как резинометаллическая втулка в рычаге является связующим звеном между элементами подвески автомобиля. От него зависит гибкость, упругость и надежность соединений между рычагами. При получении нагрузки, удара на один из связующих рычагов сайлентблок гасит его и передаёт только часть колебаний.

Полезные свойства сайлентблоков обуславливают их широкое применение в автомобиле. Их можно обнаружить:

  • в передней подвеске;
  • в задней подвеске;
  • для крепления силового агрегата и коробки перемены передач;
  • в рулевых механизмах.

Чтобы стали более понятными достоинства изделий из полиуретана, рассмотрим его свойства. В первую очередь, полиуретан – это искусственно созданный синтетический эластомер.

В зависимости от режимов технологии изготовления и регулируемого количества входящих в состав компонентов, на выходе можно получить несколько видов материала. При этом прочность самого простого варианта в 4 раза превышает прочность резины.

Материал не боится работы в агрессивных средах. Температура эксплуатации находится в пределах от -60 до +80 градусов по Цельсию.

Полиуретановые сайлентблоки отзывы имеют самые положительные. Конечно, хватает и негативных, которые объясняются некоторыми недостатками материала, поясненными ниже. Ну а среди достоинств следует выделить:

  • высокую прочность;
  • большую устойчивость к ударным нагрузкам;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • успешную сопротивляемость агрессивным средам: маслу, бензину, кислотам, соли;
  • возможность менять свои физико-химические свойства при изменении состава.

Прочность полиуретановых сайлентблоков обусловлена не только тем, что материал сам по себе прочен, а ещё тем, что связь между металлом и полиуретаном также значительна и превосходит резину.

Вот почему среди втулок из этого материала практически нет отслоений. При низких температурах полиуретан не дубеет и значительно дольше стареет, если сравнивать с резиной.

Плюсов, как видим, достаточно много, а что касается недостатков?

Немного дёгтя в бочку с медом

Несмотря на множество положительных моментов, полиуретановые сайлентблоки обладают некоторыми недостатками. Самый главный из них – стоимость.

Цены на такие сайлентблоки как минимум в 2 раза превышают цены на резиновые аналоги. И чем прочнее вид полиуретана, тем больше эта разница.

Для примера, сайлентблок из полиуретана на иномарку может иметь цену 2500 руб., тогда как родной резиновый аналог будет стоить 500 руб.

Вторым моментом, который убавляет количество людей, пользующихся такими изделиями, является жесткость. Подвеска на полиуретановых сайлентблоках хорошо подходит для спортивной машины. Для простой же легковушки радость от езды может быть значительно снижена из-за жесткой хватки полиуретана. Вот почему для подушек двигателя данный материал используют гораздо реже.

Стоит также отметить, что полиуретановые сайлентблоки отзывы зимой имеют хуже из-за скрипа. И этот момент на самом деле имеет место, так как сайлентблоки из полиуретана, в отличие от резиновых, при установке всегда необходимо смазывать.

При всём этом, покупая полиуретановые изделия, в обязательном порядке нужно изучить поставщиков. Процесс производства не так сложен, и предприятий, занимающихся изготовлением материала, много.

И, конечно же, качество у разных производителей может отличаться в разы. И такой показатель, как цена, в данном случае мало помогает.

Полиуретановые сайлентблоки, отзывы на которые стабильно хорошие, отличаются лучшим качеством.

Известные производители

За короткий промежуток времени полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарки завоевали свою долю рынка. Среди компаний-производителей стоит выделить:

  • «Точка Опоры».
  • «Пятикратный ресурс».
  • ООО «Полиуретан».

Компания «Точка опоры» имеет только положителные отзывы и снабжает полиуретановыми изделиями с 2000 года.

Производят сайлентблоки рычагов, подвески, втулок амортизаторов, стабилизаторов и многих других, таких необходимых для замены изделия. Две другие фирмы более молодые, но не менее амбициозные.

Большое количество полиуретановой продукции получает всё больше откликов и разнообразных отзывов.

Производство полиуретановых сайлентблоков

Популярные изделия из полиуретана настолько привлекают внимание, что вызывают желание самостоятельно их изготовлять. Казалось бы, что может быть проще: взять готовый порошок из необходимых компонентов и, выдержав нужную температуру и давление, получить желанный эластомер. Имея форму, можно заливать полиуретан в жидкой фазе и на выходе получить, к примеру, задние сайлентблоки.

В реальности всё оказывается не так радужно. Без специального оборудования качественную продукцию получить не удаётся. А ведь только отличное качество и шикарные свойства привлекают прежде всего. Вот поэтому известных производителей не так уж и много. Зная реальные отзывы, достаточно легко определить для себя нужного поставщика.

Сайлентблоки из полиуретана своими руками

Сразу следует сказать, что качественные полиуретановые изделия самостоятельно изготовить практически невозможно. Кроме специализированных станков для обработки металла, необходимо иметь оборудование и приспособления для получения полиуретана. Кустарным способом в домашних условиях можно получить только сам эластомер, но качество его сравнить с промышленными изделиями нельзя.

Те же задние сайлентблоки на автомобилях любого производителя обладают жёстко заданными параметрами. Не каждое промышленное производство способно получить изделие с такими же характеристиками. К тому же чем меньше партия изделий, тем выше конечная себестоимость.

Применение

Сайлентблок – распространенный элемент в конструкции любого автомобиля. Поэтому применение полиуретановых сайлентблоков не ограничивается иномарками, они используются также в отечественных автомобилях.

Больше всего полиуретановые изделия ценятся в спортивных машинах, так как здесь необходим больший запас прочности, который не даёт резина.

В спортивных подвесках используются наиболее твердые полиуретановые сайлентблоки, отзывы они получают заслуженные.

Следующей категорией автомобилей, в которых полиуретан хорошо себя зарекомендовал, являются внедорожники. Обычная резина здесь достаточно быстро изнашивается и не выполняет заложенных в неё функций. Сайлентблоки рычагов, втулки стабилизаторов – всё идёт на ура.

Отечественные автомобили по использованию полиуретановых изделий идут на последнем месте, причём место это определяется именно отзывами. Ведь по количеству продаваемых объёмов наши автолюбители дадут фору иномаркам. Сайлентблоки ВАЗ использует в таких же количествах. И многим хочется проверить износоустойчивость полиуретана на своём авто.

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках на ВАЗ

Парк отечественных автомобилей включает как легковые и грузопассажирские, так и внедорожники и грузовые. При этом самое большое применение полиуретана получили именно вазовские машины.

Полиуретановые сайлентблоки на «Ниву» хорошо работают в любых погодных условиях и продляют время до очередного ремонта. ВАЗ-2121 -популярная недорогая модель для дорог глубинки и походных условий.

Вложение в полиуретановую подвеску, согласно отзывам, оправдано.

Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107 также обладают такими положительными качествами, как износоустойчивость, длительная эксплуатация и улучшенная управляемость.

При этом русская классика приобретает лишнюю жёсткость, что может оттолкнуть любителей комфортной езды.

Ведь резина как более мягкий материал даёт ощущение мягкости и комфорта, чего не всем хватает на отечественном автотранспорте.

Среди производителей полиуретана для российских автомобилей выделяется марка «SS20 Спорт». Полиуретановые сайлентблоки (ВАЗ) обладают ярким красным цветом для спортивной подвески и классическим желтым для стандартных вариантов. Повышенная жёсткость серии «SS20 Спорт» гарантирует максимальную управляемость и самый большой запас по прочности и срокам эксплуатации.

Почему полиуретановые изделия разных цветов?

Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107, ГАЗ, УАЗ и даже на иномарки могут иметь разные цвета. И если желтый цвет уже стал привычным, то красный, синий и зеленый могут с первого раза смутить.

Сам полиуретан первоначально не имеет цвета. Красители добавляются специально с целью маркировать тот или иной состав. Поэтому для определения свойств понравившегося, к примеру синего сайлентблока, необходимо прочитать описание изделия. Разные производители под одинаковым цветом могут изготавливать товар с различными физико-химическими свойствами.

Единых стандартов у полиуретановой продукции, к сожалению, пока нет. Однако жёлтые полиуретановые сайлентблоки, по отзывам, считаются самыми мягкими.

Отзывы применения полиуретана на иномарках

Многие автолюбители после просмотра рекламы о полиуретане начали использовать в своих машинах полиуретановые сайлентблоки. Отзывы ВАЗ-2110 или Toyota не имели особой разницы. Общее мнение – стало гораздо жестче. А если при этом сэкономить и взять полиуретановый комплект подешевле, можно приобрести некачественную продукцию.

Самые хорошие отзывы пишут владельцы спортивных автомобилей, которые эксплуатируют транспорт по ровной дороге. В случаях с неровностями мнения автовладельцев менялись на противоположные.

Тонкости установки

Для того чтобы полиуретановые сайлентблоки работали именно так, как должны, необходимо выполнять ряд рекомендаций.

В первую очередь перед установкой сайлентблок необходимо смазать, к примеру, литолом. Это добавит поверхностной эластичности и уменьшит так нелюбимый всеми скрип. Особенно это касается эксплуатации изделий при отрицательных температурах.

Вторым моментом является предварительная затяжка подвески перед пробной поездкой для обкатки. В спокойном режиме полиуретановые сайлентблоки на «Ниву», к примеру, занимают свои места по факту и принимают рабочую форму. И только после обкатки все болты затягиваются окончательно.

Резина или полиуретан

Долгий спор о том, что лучше: резина или полиуретан в сайлентблоках, можно забыть. Есть свои плюсы и минусы у каждой стороны. Итак, резина привлекает в первую очередь своей мягкостью и эластичностью. При этом материал сильно дубеет зимой и обладает малым сроком эксплуатации. Проигрывает перед полиуретаном и в работе в агрессивных средах.

Полиуретан, по отзывам, незаменим для спортивной подвески, где необходима хорошая управляемость и долгий срок службы. Но уже на неровностях дорожных реалий полиуретановый передний сайлентблок доставит некоторые неудобства всей передней подвеске.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что полиуретановые сайлентблоки обладают высокой привлекательностью и замечательными свойствами. При правильном подборе, который учитывает условия эксплуатации, а также при грамотной установке полиуретановые аналоги прослужат значительно дольше родных изделий из резины.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.