Изготовление сайлентблоков из полиуретана своими руками

Полиуретановые сайлентблоки своими руками

Изготовление сайлентблоков из полиуретана своими руками

Ну как там уже определились что лить 80/70/60 ?

А ПОДСЛОЙ П-11 использовали?

Я не использовал. Но наверно надо. Для адгезии.

Не так то просто придти и купить, не охота заказывать, в Казани например есть оказывается завод www.kzmh.ru/forpolimery-u…novye-sku/sku-7l-7lm.html который производит эту херню, задолбался искать, то ли экономят на рекламе то ли секретное предприятие, вроде не военное

ФОРПОЛИМЕРЫ УРЕТАНОВЫЕ СКУ

СКУ-7ЛСКУ-7Л (-7ЛМ)

С Директором разговаривал, так не просто все. Время жизни малое, перевозится от 50 кг под азотной подушкой, дома не получиться изготовлять.

Я тоже находил их. Бочку купишь — продадут, меньше никак)

Время жизни сильно ограничено

Это да, даже с Силагермом надо быстро шевелиться))

Привет. Заказываю себе силагерм 6070. Расскажи как твои сайленты поживают на 6080?, не лопнули ли?не жестковато ли?

продал тачку)) жду от нового владельца результатов))

Добрый день! Ну как показали себя сайленты? Держат?

Держат то держат. Но снять и проверить никак возможность не могу найти…

Ришат привет общались как то с тобой в комментах на ютюбе недавно дружище

Как производят полиуретановые сайлентблоки?

Изготовление сайлентблоков из полиуретана своими руками

Многие автовладельцы в один прекрасный момент сталкиваются с необходимостью замены сайлентблоков. А влияет на такой исход не только качество первоначальных элементов, но и качество наших «европейских» дорог. Алгоритм прост: чем хуже дорожное полотно, тем меньше живут сайлентблоки.

Зачастую производители предоставляют годовую гарантию на них, но это касается элементов, выполненных из резины. Если же говорить о полиуретановых сайлентблоках, то ситуация здесь обстоит иначе и многим положительнее для автомобилистов.

В таком случае о проблеме замены этих элементов вы забудете надолго.

Что такое полиуретановые сайлентблоки?

Сайлентблоки необходимы для того, чтобы соединять детали подвески и гасить колебания, которые передаются между узлами. В своём простейшем исполнении сайлентблок выглядит как две металлические втулки с запрессованным или вклеенным элементом между ними, который выполнен из резины.

Когда подвеска совершает поступательные движения, сайлентблок деформируется, давая возможность перемещать её элементы. Следовательно, основной функцией сайлентблоков является обеспечение подвижности элементов подвески относительно друг друга и кузова.

Но это далеко не единственное их функциональное назначение.

Следующей возможностью сайлентблоков является обеспечение комфорта. Они защищают автомобильный кузов от вибраций и шума во время работы подвески. Это достигается благодаря наличию слоёв полиуретана, обладающих высокой упругостью и прекрасными вибро- и шумоизоляционными свойствами.

Нельзя недооценивать влияние сайлентблоков на управляемость автомобилем. Именно поэтому, стремясь к наилучшему сочетанию комфорта и управляемости, инженеры используют сайлентблоки с различными типами резины, различной формы, с композицией из различных материалов и с армированием.Преимущества сайлентблоков из полиуретана:

Прочность. Данная предельная величина этого материала существенно выше, чем у резины. Упругие элементы из полиуретана не подвергаются разрушению и гораздо лучше выдерживают пиковые нагрузки. Полиуретановые сайлентблоки прочно соединены при помощи клея с металлическими деталями, что исключает отрыв и отслаивание их друг от друга при экстремальных нагрузках.

Надёжность. При возникновении сильного деформирования, полиуретан сохраняет свои упругие свойства гораздо дольше, чем резина. Поэтому элементы из полиуретана в силу своей упругости сохраняют работоспособность в огромном диапазоне нагрузок.

Долговечность. Остаточные деформации у полиуретановых сайлентблоков значительно ниже, чем у резиновых. Благодаря этому элементы из упругого полиуретана намного продлевают свою работоспособность.

Высокая износо-, влаго-, бензо- и маслостойкость обеспечивает длительный эксплуатационный срок упругих полиуретановых элементов даже в самых худших дорожных и климатических условиях. Кроме этого ресурс таких сайлентблоков выше, чем у резиновых, примерно в 5 раз.

Что нужно для изготовления полиуретановых сайлентблоков?

Качество материала тестируется ещё до начала изготовления. Для производства сайлентблока берут сталь высокого качества и полиуретан. Обойма для сайлентблока изготавливается из стали.

При этом сталь порошкового литья не используется вовсе, а полиуретан должен быть особо прочным и умеренно твёрдым.

Для обеспечения изделию высокого качества необходим полиуретан с твёрдостью от 65 до 70 единиц, согласно методу определения твёрдости по Шору.

Процесс изготовления полиуретановых сайлентблоков

Изготовительный процесс полиуретановых сайлентблоков по времени занимает гораздо больше, чем резиновых моделей. Технология и изготовительная схема непосредственно зависит от марки и модели автомобиля.

Изготовить качественный полиуретановый сайлентблок в домашних условиях без специального оборудования и соблюдения всех технологических требований и нюансов, а также обеспечения правильной дозировки всех компонентов с дальнейшим их качественным смешиванием, практически невозможно.

Для производства качественных сайлентблоков из полиуретана нужно специальное оборудование, обеспечивающее дальнейшую правильную и качественную дозировку всех необходимых компонентов с их последующим смешиванием.

Если все необходимые составляющие смешать при помощи, например, перфоратора, возникнет ряд непоправимых проблем, одна из которых – возникновение пузырей на самом изделии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Изготовление полиуретана своими руками в домашних условиях

Изготовление сайлентблоков из полиуретана своими руками

В строительстве зачастую изготавливают формы для создания разных изделий. Большую часть делают из пенополиуретана. В них допустимо заливать гипс и бетон, в них изготавливают искусственный камень. Чтобы сделать самостоятельно полиуретан, требуется ознакомиться с рекомендациями.

Самостоятельное производство полиуретана дома

Характеристики материала

Формы из такого материала обладают хорошей гибкостью и надежностью, а ввиду спецнаполнителей – отличной износоустойчивостью. Каркасы позволят создать изделия из всевозможных стройматериалов.

Преимущества пенополиуретана:

  • Длительная эксплуатация.
  • Незначительная вязкость.
  • Несильная усадка.
  • Не деформируется.
  • Повышенная прочность.
  • Невосприимчивость к повышенным и пониженным температурам.
  • Невосприимчивость к кислоте, а также щелочи.

Характеристики полиуретана

Конструкции, которые изготовлены из жидкого пенополиуретана отличаются производительностью в течение 2 лет. Среди преимуществ следует отметить:

  • Изделия, которые получены из такого материала, отличаются повышенной имитацией натуральных покрытий.
  • Будет обеспечена опция применения материалов, отлично имитирующих рельеф естественного покрытия.
  • Ввиду внутренней поверхности изделий получаются разные оттенки продукта, создать размытый эффект.
  • Готовое изделие обладает четкой геометрией, а также небольшой массой, что реализует дизайн и простой монтаж.
  • Формованные изделия не нуждаются в различных вспомогательных облицовочных работах.

Важно! Формы из такого материала позволят создавать много разнообразных изделий: стена из кирпича, облицовка из камня, 3д-панели, широкоформатные панели, очень тонкие и гибкие каменные обои.

По собственным параметрам качества подобный материал будет превосходить металл и резину. Хрупкость возникает при температуре – 60 градусов. Разрушается материал в процессе нагревания больше 100 градусов (ряд брендов при + 150).

Особенности изготовления полиуретана

Популярно применение ненатурального камня в наружной облицовке строений и в интерьере. Большое количество различных форм для его приготовления и строительных спецсмесей позволяет создавать необычные дизайнерские решения. Чтобы изготовить камень из полиуретана, необходимо ознакомиться с инструкцией.

Важно! Для качественных шаблонов, которые способны в точности передавать текстуру естественного материала, применяют жидкий пенополиуретан. Является уникальным материалом, который отличает устойчивость к изнашиванию, коррозии и эластичностью. Также может выдерживать значительные нагрузки механического характера.

Изготовление полиуретана

Изделия из полиуретана изготавливают посредством холодной полимеризации. Используется раствор для формирования 2-компонентных соединений. Невзирая на относительную простоту метода, чтобы создать надежную модель, понадобятся определенные навыки. Чтобы получить формованные изделия из полиуретана самостоятельно, требуются:

  • образцы из ненатурального либо естественного камня;
  • 2-компонентный полиуретан;
  • силикон;
  • фанера, МДФ либо ДСП;
  • саморезы;
  • ведро.

Для изготовления рамы понадобится приготовить секцию МДФ либо ДСП по размерам и рисункам элементов стенок сбоку. На покрытии пластинки монтируется сантехнический силикон, копируя текстуру. Дистанция от образца до стенок составляет по меньшей мере 1 см. Затем собранная опалубка герметизируется с помощью рамы из силикона и заливается посредством раствора.

Материалы при приготовлении полиуретана

Перед тем, как начать проводить работы, важно прочитать инструкцию. Рекомендуется попросить помощи у специалиста.

Однако, если пользователь чувствует уверенность, а также обладает требуемыми навыками, то может приступать к работам самостоятельно.

Перед изготовлением требуется обеспечить безопасность, спрятать открытые участки тела. Помогут произвести работы необходимые инструменты.

Производство форм из полиуретана своими руками

Чтобы знать, как сделать форму из полиуретана своими руками, необходимо:

  • Прочистить и просушить изделие. Когда оно имеет пористое строение, закрываются поры при помощи тонкого слоя воска либо герметика.
  • Укладывается изделие на подставку и закрывается шов.
  • Покрывается изделие и подставка антиадгезивом.
  • Закрепляется возле изделия рама-каркас (обозначаются очертания изготавливаемого изделия из пенополиуретана).
  • Компаунд из полиуретана для форм должен иметь комнатные температурные показатели. В сухие ведра отвешивается точное число преполимера и затвердителя. Затем переливаются в третье ведро составляющие и как следует перемешиваются до однородного состояния. Особый акцент делается на стенках ведра и днище.
  • Кисточкой наносится небольшой слой массы на оригинал. Подобное снижает число пузырей на покрытии формы.
  • Заливается жидкий пенополиуретан внутрь опалубки. Начинают с угла для равномерного поднятия раствора снизу. Угол заливки опалубки оптимально поднять.
  • Необходимо выждать период полимеризации – примерно 1 день, затем вынимается форма.
  • Разбирается опалубка, осторожно поднимается угол и удаляется изделие. Аккуратность необходима, поскольку полимеризация длится около 3 суток либо больше.

Важно! При изготовлении полиуретана своими руками понадобится как следует соблюдать технологию производства: должна выдерживаться температура, исключается контактирование реагентов с влагой, тщательно перемешиваются компоненты до взвешивания после соединения.

Производство полиуретана дома

Изготовление форм в домашних условиях

Для получения качественной отливки необходимо следовать следующему руководству:

  • Подготавливается макет и каркас формы, чтобы залить пенополиуретаном. В качестве формы выступает природный материал (камень либо древесина, пластик, гипс либо бетон). До заливки изделие и основу требуется крепко зафиксировать и обработать, используя спецсмазку. Это поможет по окончании просыхания без усилий высвободить форму. Основу выравнивают по уровню.
  • Приготовление составляющих. До смешивания элементы нужно приготовить. Заранее тщательно перемешиваются все компоненты отдельно. Нужно предотвратить контактирование материалов с влагой. Не рекомендовано применять в комнатах с повышенной влажностью.
  • Взвешивается каждый компонент отдельно. Соотношение элементов вычисляют непосредственно по массе. Учитывается количество жидкого материала, остающегося на стенках применяемых для перемешивания емкостей. Для расчета необходимой массы составляющих для формы изучается спецификация к материалу. Обычно она идет вместе с пенополиуретаном.
  • Перемешивание элементов. С учетом количества 2-компонентный пенополиуретан смешивают руками, используя шпатель либо иное профильное ручное устройство (масса до 5 кг). В качестве альтернативы можно использовать электрическое оборудование, можно взять строймиксер либо дрель с насадкой для перемешивания. Как следует перемешиваются приготовленные элементы 1 минуту до появления однородной смеси. Акцент делается на прилегающих стенках. Чтобы не использовать плохо перемешанный компаунд во время заливки, требуется перелить готовую массу в другую емкость, вновь смешать. Объем последней должен вдвое превосходить предыдущую, поскольку пенополиуретан увеличится в размерах.
  • Вакуумная обработка пенополиуретана до заливки формы. Для вытеснения воздуха из жидкой полиуретановой смеси, требуется отправить ее в прибор для дегазации. Спустя 2 минуты воздух будет вытеснен и материал можно использовать.
  • Заливка пенополиуретана в основу формы. Жидкий материал заливают с угла равномерным образом, исключая проникновение воздуха. Контролируется заливка, чтобы уровень массы во время литья поднимался одинаково с каждого бока. Массу заливают до того момента, пока полиуретановая прослойка не будет достаточной.
  • Схватывание материала. Процесс застывания будет происходить 1-2 дня с учетом самого материала и толщины стенок. Макет остается внутри пока полностью не просохнет либо извлекается тогда, когда оно достаточно застыло (после его досушивают). Аналогичные действия проводят с каркасом. Изделие будет сохнуть скорее при высоких температурах, до 70 градусов.

Приготовление полиуретана

Важно! При самостоятельном приготовлении форм из пенополиуретана нужно следовать технологии производства: соблюдать температурный режим, исключить контактирование реагентов с влагой, смешивать элементы до взвешивания по окончании соединения.

Пенополиуретан для производства форм – полимерный материал, который получают во время перемешивания полиола и изоционата. Эластичный и цельный он популярен в строительных и реставрационных работах. Главный акцент делается на основных правилах безопасности. Нужно предупредить проникновение компаунда на открытую поверхность кожи и в глаза.

Резина или полиуретан для сайлентблоков?

Изготовление сайлентблоков из полиуретана своими руками

Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим одну неоднозначную тему, при обсуждении которой автовладельцы делятся на два лагеря.

Речь сегодня пойдет о сайлентблоках. Точнее о материале, который использован в них. Я выскажу своё мнение, разберу все плюсы и минусы. Ведь этот выбор для меня не может быть однозначным, всё зависит от многих факторов, которые мы так же рассмотрим.

И начнем мы по традиции с познавательного раздела…

Немного теории

Сайлентблок (от англ. Silent — бесшумный), правильное название которого резинометаллический шарнир — разновидность шарнира, подвижность в котором обеспечивается исключительно за счет эластичности резины или полиуретана. Что в свою очередь освобождает от необходимости смазывания и обслуживания, уваличивает срок службы подвески.

За счет того, что строение сайлентблока основывается на резине или полиуретана, он используется в качестве виброизолятора.

На сайлентблок возлагаются самые сильные нагрузки, так как он должен сглаживать все неровности и колебания, а так же противостоять деформации подвески.

Резиновые сайлентблоки

Резиновые сайлентблоки (насколько я знаю) устанавливаются на все автомобили с завода. Так что все знают, что они из себя представляют и как они проявляют себя при езде.

Но мы всё равно рассмотрим их качества более подробнее 🙂

Достоинства

Эластичность — резиновые сайлентблоки обеспечивают наибольшую амплитуду, тем самым удлиняя ход подвески.

Это особенно хорошо при езде по бездорожью, так как колеса автомобиля не будут вывешиваться во время преодоления очередного препятствия.

Мягкость — резина достаточно мягкий материал, что позволяет сглаживать все неровности и поглощать вибрации, тем самым повышается комфорт в салоне.Цена — резиновые сайлентблоки стоят гораздо дешевле, чем полиуретановые.

Недостатки

На каждое свое преимущество резиновые сайлентблоки так же имеют и свои недостатки.

Резина со временем рассыхается и трескается.Очень чувствительны к различным реагентам, которыми так любят посыпать наши дороги в зимний период.При их износе автомобиль начинает «косить» в сторону и реакция на повороты и маневры становится вялой.

Полиуретановые сайлентблоки

Мне кажется, что полиуретан вместо резины решил использовать какой-нибудь инженер поездив именно на наших дорогах 🙂

Ведь как говорится в одном анекдоте «В Америке есть дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. В России есть дороги, отмеченные на карте, но их забыли построить.»

Вывод

Как вы видите у каждого вида есть свои преимущества и недостатки, и что ставить решать вам.

Но я всё таки дам свой совет, а прислушиваться или нет — решать вам:

Если вы каждый день ездите по дорогам, состоящим из ям, кочек или вообще отсутствует асфальт, то нужно ставить полиуретан. Так же если ваш автомобиль имеет достаточно мягкую подвеску (возможно местами даже чересчур мягкую) тоже полиуретан поможет.

Но если ваш автомобиль имеет среднюю комфортабельность, подвеску твёрже мягкой и вы ездите в основном по достаточно ровной дороге, то нет необходимости тратить деньги на полиуретан, так как в лучшем случае вы не почувствуете разницу, а в худшем поездки станут хуже и невыносимее по сравнению с резиной.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Полиуретановые сайлентблоки: отзывы, характеристики, фото

Изготовление сайлентблоков из полиуретана своими руками

В любом автомобиле присутствует большое количество резинотехнических компонентов. Это втулки различного назначения, уплотнительные кольца, чехлы, ковры, брызговики и, конечно же, сайлентблоки.

Под последним понимают изделие из двух металлических втулок, одна из которых меньшего диаметра и помещена внутри другой, соединенных друг с другом при помощи резины.

Размеры сайлентблоков варьируют в широком диапазоне.

Из-за того, что резина достаточно быстро изнашивается и плохо работает при отрицательных температурах, её стараются заменить на более устойчивый и долговечный материал, такой как полиуретан.

Полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых не успевают разлетаться по Интернету, будут предметом исследования данной статьи.

Рассмотрим положительные стороны этих изделий, их отличие от резиновых конкурентов, свойства, разновидности и способы производства.

Назначение

Для более понятного сравнения и понимания следует обозначить назначение. Сайлентблок как резинометаллическая втулка в рычаге является связующим звеном между элементами подвески автомобиля. От него зависит гибкость, упругость и надежность соединений между рычагами. При получении нагрузки, удара на один из связующих рычагов сайлентблок гасит его и передаёт только часть колебаний.

Полезные свойства сайлентблоков обуславливают их широкое применение в автомобиле. Их можно обнаружить:

  • в передней подвеске;
  • в задней подвеске;
  • для крепления силового агрегата и коробки перемены передач;
  • в рулевых механизмах.

Чтобы стали более понятными достоинства изделий из полиуретана, рассмотрим его свойства. В первую очередь, полиуретан – это искусственно созданный синтетический эластомер.

В зависимости от режимов технологии изготовления и регулируемого количества входящих в состав компонентов, на выходе можно получить несколько видов материала. При этом прочность самого простого варианта в 4 раза превышает прочность резины.

Материал не боится работы в агрессивных средах. Температура эксплуатации находится в пределах от -60 до +80 градусов по Цельсию.

Полиуретановые сайлентблоки отзывы имеют самые положительные. Конечно, хватает и негативных, которые объясняются некоторыми недостатками материала, поясненными ниже. Ну а среди достоинств следует выделить:

  • высокую прочность;
  • большую устойчивость к ударным нагрузкам;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • успешную сопротивляемость агрессивным средам: маслу, бензину, кислотам, соли;
  • возможность менять свои физико-химические свойства при изменении состава.

Прочность полиуретановых сайлентблоков обусловлена не только тем, что материал сам по себе прочен, а ещё тем, что связь между металлом и полиуретаном также значительна и превосходит резину.

Вот почему среди втулок из этого материала практически нет отслоений. При низких температурах полиуретан не дубеет и значительно дольше стареет, если сравнивать с резиной.

Плюсов, как видим, достаточно много, а что касается недостатков?

Немного дёгтя в бочку с медом

Несмотря на множество положительных моментов, полиуретановые сайлентблоки обладают некоторыми недостатками. Самый главный из них – стоимость.

Цены на такие сайлентблоки как минимум в 2 раза превышают цены на резиновые аналоги. И чем прочнее вид полиуретана, тем больше эта разница.

Для примера, сайлентблок из полиуретана на иномарку может иметь цену 2500 руб., тогда как родной резиновый аналог будет стоить 500 руб.

Вторым моментом, который убавляет количество людей, пользующихся такими изделиями, является жесткость. Подвеска на полиуретановых сайлентблоках хорошо подходит для спортивной машины. Для простой же легковушки радость от езды может быть значительно снижена из-за жесткой хватки полиуретана. Вот почему для подушек двигателя данный материал используют гораздо реже.

Стоит также отметить, что полиуретановые сайлентблоки отзывы зимой имеют хуже из-за скрипа. И этот момент на самом деле имеет место, так как сайлентблоки из полиуретана, в отличие от резиновых, при установке всегда необходимо смазывать.

При всём этом, покупая полиуретановые изделия, в обязательном порядке нужно изучить поставщиков. Процесс производства не так сложен, и предприятий, занимающихся изготовлением материала, много.

И, конечно же, качество у разных производителей может отличаться в разы. И такой показатель, как цена, в данном случае мало помогает.

Полиуретановые сайлентблоки, отзывы на которые стабильно хорошие, отличаются лучшим качеством.

Известные производители

За короткий промежуток времени полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарки завоевали свою долю рынка. Среди компаний-производителей стоит выделить:

  • «Точка Опоры».
  • «Пятикратный ресурс».
  • ООО «Полиуретан».

Компания «Точка опоры» имеет только положителные отзывы и снабжает полиуретановыми изделиями с 2000 года.

Производят сайлентблоки рычагов, подвески, втулок амортизаторов, стабилизаторов и многих других, таких необходимых для замены изделия. Две другие фирмы более молодые, но не менее амбициозные.

Большое количество полиуретановой продукции получает всё больше откликов и разнообразных отзывов.

Производство полиуретановых сайлентблоков

Популярные изделия из полиуретана настолько привлекают внимание, что вызывают желание самостоятельно их изготовлять. Казалось бы, что может быть проще: взять готовый порошок из необходимых компонентов и, выдержав нужную температуру и давление, получить желанный эластомер. Имея форму, можно заливать полиуретан в жидкой фазе и на выходе получить, к примеру, задние сайлентблоки.

В реальности всё оказывается не так радужно. Без специального оборудования качественную продукцию получить не удаётся. А ведь только отличное качество и шикарные свойства привлекают прежде всего. Вот поэтому известных производителей не так уж и много. Зная реальные отзывы, достаточно легко определить для себя нужного поставщика.

Сайлентблоки из полиуретана своими руками

Сразу следует сказать, что качественные полиуретановые изделия самостоятельно изготовить практически невозможно. Кроме специализированных станков для обработки металла, необходимо иметь оборудование и приспособления для получения полиуретана. Кустарным способом в домашних условиях можно получить только сам эластомер, но качество его сравнить с промышленными изделиями нельзя.

Те же задние сайлентблоки на автомобилях любого производителя обладают жёстко заданными параметрами. Не каждое промышленное производство способно получить изделие с такими же характеристиками. К тому же чем меньше партия изделий, тем выше конечная себестоимость.

Применение

Сайлентблок – распространенный элемент в конструкции любого автомобиля. Поэтому применение полиуретановых сайлентблоков не ограничивается иномарками, они используются также в отечественных автомобилях.

Больше всего полиуретановые изделия ценятся в спортивных машинах, так как здесь необходим больший запас прочности, который не даёт резина.

В спортивных подвесках используются наиболее твердые полиуретановые сайлентблоки, отзывы они получают заслуженные.

Следующей категорией автомобилей, в которых полиуретан хорошо себя зарекомендовал, являются внедорожники. Обычная резина здесь достаточно быстро изнашивается и не выполняет заложенных в неё функций. Сайлентблоки рычагов, втулки стабилизаторов – всё идёт на ура.

Отечественные автомобили по использованию полиуретановых изделий идут на последнем месте, причём место это определяется именно отзывами. Ведь по количеству продаваемых объёмов наши автолюбители дадут фору иномаркам. Сайлентблоки ВАЗ использует в таких же количествах. И многим хочется проверить износоустойчивость полиуретана на своём авто.

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках на ВАЗ

Парк отечественных автомобилей включает как легковые и грузопассажирские, так и внедорожники и грузовые. При этом самое большое применение полиуретана получили именно вазовские машины.

Полиуретановые сайлентблоки на «Ниву» хорошо работают в любых погодных условиях и продляют время до очередного ремонта. ВАЗ-2121 -популярная недорогая модель для дорог глубинки и походных условий.

Вложение в полиуретановую подвеску, согласно отзывам, оправдано.

Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107 также обладают такими положительными качествами, как износоустойчивость, длительная эксплуатация и улучшенная управляемость.

При этом русская классика приобретает лишнюю жёсткость, что может оттолкнуть любителей комфортной езды.

Ведь резина как более мягкий материал даёт ощущение мягкости и комфорта, чего не всем хватает на отечественном автотранспорте.

Среди производителей полиуретана для российских автомобилей выделяется марка «SS20 Спорт». Полиуретановые сайлентблоки (ВАЗ) обладают ярким красным цветом для спортивной подвески и классическим желтым для стандартных вариантов. Повышенная жёсткость серии «SS20 Спорт» гарантирует максимальную управляемость и самый большой запас по прочности и срокам эксплуатации.

Почему полиуретановые изделия разных цветов?

Полиуретановые сайлентблоки на ВАЗ-2107, ГАЗ, УАЗ и даже на иномарки могут иметь разные цвета. И если желтый цвет уже стал привычным, то красный, синий и зеленый могут с первого раза смутить.

Сам полиуретан первоначально не имеет цвета. Красители добавляются специально с целью маркировать тот или иной состав. Поэтому для определения свойств понравившегося, к примеру синего сайлентблока, необходимо прочитать описание изделия. Разные производители под одинаковым цветом могут изготавливать товар с различными физико-химическими свойствами.

Единых стандартов у полиуретановой продукции, к сожалению, пока нет. Однако жёлтые полиуретановые сайлентблоки, по отзывам, считаются самыми мягкими.

Отзывы применения полиуретана на иномарках

Многие автолюбители после просмотра рекламы о полиуретане начали использовать в своих машинах полиуретановые сайлентблоки. Отзывы ВАЗ-2110 или Toyota не имели особой разницы. Общее мнение – стало гораздо жестче. А если при этом сэкономить и взять полиуретановый комплект подешевле, можно приобрести некачественную продукцию.

Самые хорошие отзывы пишут владельцы спортивных автомобилей, которые эксплуатируют транспорт по ровной дороге. В случаях с неровностями мнения автовладельцев менялись на противоположные.

Тонкости установки

Для того чтобы полиуретановые сайлентблоки работали именно так, как должны, необходимо выполнять ряд рекомендаций.

В первую очередь перед установкой сайлентблок необходимо смазать, к примеру, литолом. Это добавит поверхностной эластичности и уменьшит так нелюбимый всеми скрип. Особенно это касается эксплуатации изделий при отрицательных температурах.

Вторым моментом является предварительная затяжка подвески перед пробной поездкой для обкатки. В спокойном режиме полиуретановые сайлентблоки на «Ниву», к примеру, занимают свои места по факту и принимают рабочую форму. И только после обкатки все болты затягиваются окончательно.

Резина или полиуретан

Долгий спор о том, что лучше: резина или полиуретан в сайлентблоках, можно забыть. Есть свои плюсы и минусы у каждой стороны. Итак, резина привлекает в первую очередь своей мягкостью и эластичностью. При этом материал сильно дубеет зимой и обладает малым сроком эксплуатации. Проигрывает перед полиуретаном и в работе в агрессивных средах.

Полиуретан, по отзывам, незаменим для спортивной подвески, где необходима хорошая управляемость и долгий срок службы. Но уже на неровностях дорожных реалий полиуретановый передний сайлентблок доставит некоторые неудобства всей передней подвеске.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что полиуретановые сайлентблоки обладают высокой привлекательностью и замечательными свойствами. При правильном подборе, который учитывает условия эксплуатации, а также при грамотной установке полиуретановые аналоги прослужат значительно дольше родных изделий из резины.

Изготовление полиуретановых сайлентблоков своими руками — Справочник металлиста

Изготовление сайлентблоков из полиуретана своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля часто случаются поломки, требующие ремонта, а соответственно и выбора новых запчастей. Поломка ходовой части машины наиболее распространенная проблема.

С развитием технологий на рынке появились новые материалы, сделать правильный выбор стало тяжелее. На смену резиновым втулкам пришли полиуретановые, оставляющие двоякое впечатление.

Именно поэтому стоит подробно рассмотреть полиуретановые сайлентблоки, их плюсы и минусы.

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок — основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Сайлентблок требует большого внимания, его износ влечет за собой более крупные последствия.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Виды сайлентблоков

Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

При постоянной эксплуатации автомобиля на ровных дорогах менять сайлентблоки придется раз в 100 тысяч километров.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать.

При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое.

Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Российские полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» надежны и пользуются большим спросом.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Плюсы и минусы — резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Самое трудное в замене старого сайлентблока — запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.

Гаражный вариант изготовления деталей

Комплект полиуретановых сайлентблоков

Интернет пестрит вопросом, как изготовить полиуретановые сайлентблоки своими руками. Это обусловлено достаточно высокой ценой на эти детали. Процесс занимает около 3 часов, 2 из которых не требуют вмешательства. Однако, перед тем как получить качественную деталь, пройдет немало тренировочных.

Материалы для изготовления найти можно, но придется приложить усилия, в свободной продаже их нет. Для этого нужно:

  • полимер СКУ-ПФЛ-100;
  • отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (20% от массы полимера);
  • антиадгезионная смазка «пента» (облегчает процесс отделения детали от формы).

Полиуретановые сайлентблоки должны соответствовать размеру оригинальной детали, иначе работа выполнена напрасно.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.