Как брашировать дерево своими руками

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Как брашировать дерево своими руками

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид.

В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия.

Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

  • сосной
  • дубом
  • лиственницей
  • ясенем
  • орехом
  • венге

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

Прекрасный разнос из брашированной древесины

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

  • бука
  • клена
  • ольхи
  • тика
  • березы
  • вишни

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования.

К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные.

Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

Обработка древесины ручной металлической щеткой

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

Лакирование изделия

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

Вид массива после обжига и покрытия лаком

Сфера применения технологии браширования

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения.

Каминные доски,полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами.

У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Браширование древесины своими руками — поэтапное руководство

Как брашировать дерево своими руками

То, что мы называем брашированием, зародилось в Японии. Jin-di-sugi (джин-ди-суги) – это японская техника, идеально подходящая для таких пород дерева, как кедр и кипарис. Потому что у них существует большая разница в твёрдости годовых колец и древесины между ними.

Традиционно дерево закапывали в землю на многие годы. За это время верхние слои мягкой древесины подгнивали. Такой материал очищали, шлифовали: на поверхности дощечек проявлялась неповторимая естественная выпуклая текстура годовых колец.

Это поверхность японского кофейного столика (сам он на фото ниже).

В более широком смысле слова это получение эффекта старого дерева. Нам, конечно, не пристало ждать милостей от природы. Металлическая щётка (brash) проделывает то же самое за считанные часы. Как освоить браширование дерева своими руками, какие инструменты, материалы использовать? Об этом пойдёт речь.

Немного теории

Такие эффекты, как шероховатость, неровная острожка, винтажный вид пиломатериалов являются мега-трендом в мебельной промышленности, производстве половой доски. «Деревенский» внешний вид создаёт впечатление ручной работы, подчёркивает натуральность дерева.

https://www.youtube.com/watch?v=RSRmjxlV3Gk

Браширование дерева также служит этим целям. Процесс заключается в удалении светлоокрашенной мягкой древесины между годовыми кольцами (она доставляла питательные вещества в крону), сохранении тёмноокрашенного кольца (обеспечивало дереву механическую прочность).

В результате образуется рельеф с перепадами от 0,1 до 3 мм. Выбор правильной заготовки важен – её структура формирует окончательный вид готового изделия.

Как распиливают круглый деловой лес?

Основные виды.

1. Торцовый.2. Радиальный.

3. Тангенциальный.

На торцовом срезе годичные слои видны как концентрические кольца, ширина их различна. Они есть у большинства пород, но особенно хорошо просматриваются у хвойных.

Радиальный разрез: твёрдые годичные полосы имеют вид продольных параллельных линий.

На тангенциальном — извилистые V-образные.

Смешанный разрез объединяет предыдущие.

Для браширования мебельной заготовки берутся доски любого раскроя, для половой доски предпочтительно радиальные, так как они наиболее стойки механически.

Теперь мы знаем, какие бруски использовались для столешницы кофейного столика. В центре – тангенциальные, крайний – смешанные, ближе к радиальным.

Неотёсанная красота

Текстурирование или браширование доски, бруса, бруска – производственный процесс, в котором поверхность приобретает глубину и/или рельеф. Самый простой способ вручную воспроизвести древнюю японскую отделку – с помощью угловой шлифовальной машины, оснащённой проволочной щёткой.

Главный её недостаток: снимает как мягкие, так и твёрдые слои дерева. Лучше всего работает на досках с резкой разницей в плотности между ростовыми кольцами ранней и поздней древесины.

Болгарка обязательно должна иметь регулировку оборотов. Простой пример. Бытовые инструменты этого типа – наиболее оборотистые. 10 тыс. об/мин – нижний предел. Кромка щётки будет вращаться со скоростью более 200 км/час.

Управлять процессом при таких оборотах просто невозможно. Лёгкое касание (с учётом вибрации выполнить его архисложно) вырвет с поверхности слой толщиной не менее 1—2 мм, может сжечь древесину.

Указанной выше высоты рельефа добиться невозможно. По этой же причине не надо пытаться шлифовать оборотистой болгаркой готовое изделие.

Единственная операция, для которой подойдёт нерегулируемая болгарка – первичная обдирка древесины, выделение сучков. Толщина стальной проволоки для таких операций: 0,25 – 0,38 мм. Нелишне напомнить: игнорирование средств индивидуальной защиты – очков, респиратора или маски – опасно для жизни.

Знакомство с процессом

Регулируемую УГМ на вхождение в тему приобретать не стоит. Попробовать можно с минимальным набором инструмента.

  • Электродрель с регулируемыми оборотами, устройством для закрепления щёток в патроне.
  • Плоские, цилиндрические, конические, чашечные недорогие металлические и синтетические щётки.
  • Наждачная бумага. Для строганых поверхностей используют бумагу с зернистостью 120. Для завершающей, самой тонкой шлифовки –180 или 240.
  • Мягкие щётки для удаления пыли с поверхности.
  • Морилка необходимого оттенка, светопропускания, применения, с защитными добавками или масло для дерева.
  • Синтетический или натуральный лак.
  • Маска, очки.

Из перечня понятен ход работы. Сухой в массе(важно!) материал обрабатывается щётками на необходимую глубину. Инструмент движется вдоль волокон. Затем шлифуется. Если не жалко денег на нейлоновую щётку для окончательной шлифовки – процесс пойдёт быстрее.

Эффект старого дерева усиливают неглубокие механические повреждения поверхности: вмятины, борозды, царапины. Они наносятся до начала работы.

Набор начинающего брашировщика

Стальная щётка: ею и наждачкой можно потренироваться без электроинструмента.

Это может быть утомительно и долго, но кто сказал, что создание произведения искусства не требует усилий?

Профессиональная работа

Спрос и цены на текстурированную мебель и пиломатериалы способствовали механизации и, в конце концов, полной автоматизации этого процесса.

https://www.youtube.com/watch?v=GDmChHqhXUM

Есть машины, выдающие результат за один проход.

Конструкций достаточно много, стоит такое оборудование недёшево. К тому же истинные ценители сразу узнают машинную работу – ручной она проигрывает. Хэндмэйд – это настольный инструмент.

Болгарка с регулировкой оборотов – основной из них. Скорость работы от 2 до 4 тыс. об/мин.

Самый простой инструмент, вот как им работать.

Техника работы, как видите, не сложна. мысль: после определённой практики обнаруживается, что лёгкое воздействие обычно даёт лучший результат, чем сильное.

Эта насадка на болгарку дороже. Такой инструмент следует приобретать только в комплекте с одной или несколькими щётками.

При заинтересованном отношении к этому виду отделки древесины рекомендуется использовать наборы щёток: металлической, нейлоновой, сизалевой. Они подобраны по жёсткости щетинок, что облегчает работу.

Если всё получается, вот следующий этап.

Машинка для браширования древесины Makita значительно упрощает работу. Щётки от брендового производителя (в основном используются нейлоновые абразивные) дорогие, но стоят своих денег.

Нейлоновый рабочий материал идеально подходят для очистки и удаления заусенцев с поверхности после использования стальной щётки или может использоваться отдельно для более бережного браширования.

Дают намного лучший результат: аккуратно удаляют мягкую древесину, не истирают твёрдую. Так получается желанная рустикальная поверхность. Для щёток с полимерабразивом в основном используется зерно 46. Истираются они быстро, поэтому важна точная работа.

Финишная полировка – сизалевыми дисками. Это натуральное жёсткое волокно окончательно удаляет с поверхности ворс, придаёт изделию законченный вид.

Высокая стоимость расходников – главное препятствие для брашировщиков-индивидуалов или столярных мастерских. Очередь за такой древесиной не стоит, поэтому при покупке инструмента не надо (если нет реального объёма) рассчитывать на быструю окупаемость.

Вариант аренды более предпочтителен.

Финальная отделка

Старение столешницы, двери, щита и т.п. завершается окраской. Хороший результат даёт несколько стадий. Прежде всего, надо тщательно удалить с поверхности пыль от шлифовки. Лучший способ – мощная воздушная струя. Единичные изделия можно продуть пылесосом, но при серийном производстве без компрессора не обойтись.

Он понадобится и для нанесения покрытий. Их несколько.

  • Грунтовка.
  • Окраска. Классический брашировочный цвет – серый со всеми оттенками. По шкале RAL их 48: от серой белки до перламутрового мышино-серого. Именно его имеет древесина, которая провела десяток лет под солнцем, осадками и ветрами.
  • Патинирование с последующей шлифовкой.
  • Очистка от пыли, лакирование.

Используются также древесные масла, способные из-за высокого содержания линоленовой кислоты образовывать плёнки. Древесное масло – маркетинговое название олифы (прокипячённое масло). Лучшая из них – льняная: до 80 % кислоты (подсолнечная – 30%).

Работа с маслами требует навыка: их надо втереть так, чтобы не осталось мини лужиц и ручейков. После высыхания удалить их невозможно.

Химическая брашировка

Основана на реакции кислот и танинов – растительных фенольных соединений. Их много в хвойных породах и дубе. Достаточно подробное описание всех способов здесь.

Ещё одно видео. Англоязычное, в описании к нему очень подробно изложены все шаги работы, необходимые материалы: перевод не составит труда.

Здесь объединены химический и механический способы на реальном деревянном щите.

Есть ещё один интересный способ, как сделать браширование древесины своими руками: обжиг.

Шоу суги бан

Мировой термин того, что известно в Японии как яки-суги-ита (или просто якисуги), что дословно переводится как «обожжённая кедровая доска». Хотя в английском языке «sugi» в разговорной речи обозначает кедр, на самом деле это Cryptomeria japonica, вид семейства кипарисов, растущих в Японии.

Это нелогичная, но гениальная идея: жечь доски для того, чтобы сделать их огнеупорными. Если вы когда-нибудь пытались разжечь костёр, используя обугленные головёшки, то идея понятна. Сгорание уничтожает целлюлозу в древесине.

Это углеводы, которые любят насекомые, грибки и бактерии. Огонь делает пиломатериалы не интересными для вредителей и устойчивыми к гниению. Полученный угольный слой отталкивает воду и защищает от солнца. По некоторым оценкам доски, прошедшие этот процесс, могут служить 100 и более лет.

По степени обжига различают слабую, среднюю, сильную.

На фото: средняя и сильная – два образца снизу.

Брашировка мебели

Лучшая древесина – кедр, сосна, клён, дуб. Источник огня – газовая горелка. Покрытие – полиуретановый лак на водной основе, льняное или рапсовое масло. Доски должны быть сухими. При большой влажности вода выступит, будет кипеть под пламенем. Это оставит на поверхности не удаляемые пятна и полосы.

Обрабатывается сторона, противоположная ядру дерева: при повышенной влажности коробление практически незаметно. Все доски должны быть одинаково ориентированы: от комля к вершине или через одну в обратном направлении.

Склеенные между собой доски могут преподнести сюрприз: клей под огнём расплавится и оставит не удаляемые полосы. Его заранее надо механически удалить.

Этапы схожи с предыдущим способом.

Обжиг

Большая мебель требует хорошего пламени: обуглить поверхность надо до такой степени, когда верхний слой начинает отделяться. Зимнее годовое кольцо сгорает медленнее, чем летнее, поэтому особое внимание уделять равномерности сгорания.

Ход горелки – сверху вниз и обратно. Равномерно перемещайте факел по дереву, удерживая огонь над каждой областью в течение примерно пяти – десяти секунд, пока она не станет чёрной. Все работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Удаление сгоревшего слоя

Используется стандартная деревянная щётка для браширования с проволочной щетиной. Удалите весь уголь, созданный паяльной лампой. Обязательно работайте вдоль годовых колец. Чистить надо до тех пор, пока вся угольная пыль не будет стёрта и откроется текстура древесины.

Процесс должен выявить насыщенный тёмный, коричневато-чёрный цвет.

Обеспыливание

Очень важный этап, от него зависит эстетическое восприятие готового предмета.

Используйте воздушный компрессор или влажную ткань. Первый экономит время, потому что вам не нужно ждать, пока дерево высохнет. Если применяете влажную ткань: просто вытрите всю поверхность и подождите, пока она полностью высохнет.

Защита

Такая же, как и для джин-ди-суги. Если изделие используется на открытом пространстве, обновление покрытия раз в 5-8 (в зависимости от количества осадков) лет.

Пиломатериал сильного обжига

Битумно-черные, чешуйчатые, как кожа аллигатора, стены, крыша, наличники, ограждения. Конечно, это привлекает архитекторов и дизайнеров. Кроме визуального эффекта, в этом есть практичное зерно: так японцы XVIII века защищали от пожара сараи с рисом.

Это уже не метод обработки древесины, а готовое изделие. Способы получения, применения в этом видео:

Из нюансов отметим, что сквозные несросшиеся сучки перед обжигом удаляются. В отверстие забивается деревянная пробка. На фото ниже из обожжённых со всех сторон досок устраивается кровля. Щели перекрываются такими же, но узкими рейками.

Теперь посмотрите на две доски: правая обработана горелкой, левая обожжена на костре.

Браширование древесины – советы бывалого столяра

Как брашировать дерево своими руками

Браширование древесины – это ее искусственное состаривание, производимое тщательно, кропотливо и порой отнимающее не мало времени, сил. Но глядя на конечный результат, можно с уверенностью заявить — оно того стоит. Это именно тот случай, когда «старость» приносит необыкновенную радость и перевоплощение! Создает уют, комфорт, гармонию с природой.

Приобретение старинных вещей, мебели, кухонной утвари, отделку под старину, антиквариата, рам для зеркал и картин, всегда было делом дорогостоящим и затратным. Так просто взять и купить столик прошлого столетия, детскую колыбель, стулья и прочее, могли только коллекционеры, знаменитости и состоятельные люди, заплатив огромные суммы денег.

Но сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам.

Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины.

Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.

Фото 1. Обычная древесина планкена из лиственницы

Фото 2. Состаренная древесина планкена сорт ВС (С)

Фото 3. Грунтовка с пигментом на брашированную лиственницу

Фото 4. Финишная покраска брашированной древесины планкена лаком

Итак, для чего нужна брашировка древесины

В настоящее время – это модный тренд, с массой последователей, с неподдельной завистью и желанием иметь такие вещи у себя в домах.

Дизайнеры – это те представители, которые не ограничивают свои фантазии и задумки в определенных рамках.

Они создают шедевры искусств, своим видом напоминающие экзотические сорта деревьев, стоящие баснословных вложений, а на самом деле это вполне доступные и обычные материалы, для любого желающего их купить.

Технологии браширования древесины подвластны любые превращения и цвета от темного шоколада до серо – зеленых, словно покрытых пылью и плесенью от старости и времени, с видимыми прожилками и трещинами, грубо отесанными, со сколами или изъеденными ходами от жуков, с золотым теснением или серебрением, с заметными древесными порами и даже имитацией паутины, любые тона и расцветки.

Фото 5. Готовое браширование древесины

Процесс браширования древесины нашел признание в изготовлении «старинной» мебели, создании определенного декора, при учете интерьера в ресторанах, кафе, антикварных магазинов, музеев – изб и даже в отделке квартир, домов и напольных покрытий – паркета.

Браширование в дословном переводе с английского языка означает «щетка» или «чистка». А для нас это структурирование дерева. В природных условиях старение происходит продолжительное время, под воздействием солнца, ветра, дождей и изнашивается поверхность ствола неравномерно, поэтому менее прочные слои рассыхаются и выпадают, остаются твердые, глубокие слои.

Природные явления, состаривая древесину, подрывают ее жизненную силу, а технология браширования наоборот, повышает крепость, надежность и прочность материала.

Под процесс браширования идеально подойдут сорта деревьев с ярко выраженным рисунком текстуры и волокнистым строением, со средней мягкой древесиной по твердости, такие породы как лиственница сибирская, дуб, ясень, орех. Эффект и безупречный внешний облик, яркость и четкость контраста — основаны на выскребании более мягких слоев, полном их удалении.

Фото 6. Состаренный планкен из лиственницы

Но хотим заметить, что БЕЗ последующего окрашивания или тонирования, процесс браширования будет казаться незаконченным, куцым, полной бесвкусицей.

Существует несколько способов искусственного состаривания

Механическая обработка

Весь процесс состоит из:

  • предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками;
  • шлифовка крупнозернистой шкуркой или полимерной абразивной щеткой;
  • путем нанесения красящих составов или морилки, чтобы завершить вид состаренного дерева;
  • покрытие лаком в несколько слоев, причем перед каждым новым слоем обязательная шлифовка мелкой наждачной бумагой.

Работа выполняется вручную или с использованием электрической дрели, щёточного фрезера, станка с различными приспособлениями, в виде щеток: алюминиевой, из стали и меди, а также синтетическими щетинами для полировки и шлифовки поверхности.

Обработка черновая

Для очистки от мягких волокон производите движения по их росту. Старайтесь соблюдать одинаковый «скоростной режим» для всей поверхности дерева. Чтобы не нанести вреда узору из годовых колец, не стоит сильно давить на щетку, во избежание образования глубоких царапин и ямок.

Мастера, для создания стиля и эпохи, прибегнули к грубой обработке с помощью нанесения зарубок, сколов на поверхности изделия. Такая практика используется только на крупных, габаритных предметах. Мы же используем подобный опыт и в работе с планкеном и имитацией бруса, для создания декоративных панелей для внутренней отделки.

Не забудьте об освещении при работе – свет направляйте поперек расположению волокон.

Фото 7. 1 этап — предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками

Фото 8. Черновая обработка верхнего слоя — «До» и «После»

Заготовки просушиваются до влажности 14 – 16%. В иных случаях (когда дерево мягкое) можно не применять металлических щеток, а воспользоваться универсальной из полимерно – абразивных компонентов.

Как шлифовать текстурированную поверхность

Шлифованием убираются «лохмотья» и остаточные ворсины. Если на поверхности материала имеются выступающие части, то запрещена жесткая шлифовка, это в конечном результате может привести к повреждению и отломкам частей, используйте мягкие щетки из алюминия либо абразивные. При шлифовании поверхность древесины приобретает приятную тактильную особенность.

Как состарить древесину с помощью покраски

Ну вот, когда мы предали нужный рельеф поверхности, напоминающий прошлые столетия, необходимо закрепить и усилить это, с помощью нанесения краски.

Что не говори, но свежая древесина, пусть даже с нанесением следов выгорания и тления, выглядит как-то нелепо, словно не до конца сгоревшая. Коренным образом изменить внешний облик поверхности нам помогут разнообразные цвета и оттенки.

Древесина приобретет совершенно иной, шикарный и презентабельный вид, контраст между слоями Вас поразит!

Фото 9. Нанесение грунтовки с пигментом на состаренную лиственницу

Самый доступный способ – это использование морилки, с последующим стиранием ветошью. Все действие заключается в том, что состав моментально впитывается в мягкие волокна, когда твердые слои никак не успевают пропитаться краской.

При выявлении рисунка, он приобретает потрясающий узор и фактурность. Если имеется желание, то добавьте любую краску, позолоту, серебрянку, только обязательно обработайте поверхность шпателем или ветошью, этим уберете лишнюю краску.

Если вы решили сделать из состаренной древесины стеллажи, столы и столешницы, что бы в щели и ямки не попадали мусор и крошки, обработайте поверхность прозрачной шпатлевкой, но только после обработки морилкой-праймером.

Конечная отделка — полирование и лакировка поверхности

Чтобы придать поверхности готовый и законченный вид, необходима последняя стадия отделки, это нанесение воска, лака и финишная полировка.

Для нанесения подойдет обычный акрилатный лак (прекрасный вариант), а если Вы готовы на воплощение смелых идей, то профессиональный кракелюрный лак, выдающий множество мелких трещин, куда впоследствии вручную втираем краску или пыль угольную и все, можно поздравить с созданием уникального рисунка.

Несколько фотографий финишного слоя лаком, нанесенного на состаренную древесину планкена из лиственницы в сорте ВС (С)

Фото 10. Лакировка поверхности состаренной лиственницы

Фото 11. Финишная покраска состаренной древесины лаком

Химический способ

Производятся для облегчения процесса по удалению мягких волокон, практически без использования механического воздействия. Химические растворы имеют способность растворять или смягчать волокна дерева.

Используются кислоты, некоторые щелочные составы.

Если Вы применяете средства с высокой концентрацией активных веществ, то обходитесь без дальнейшего применения щеток, просто в несколько заходов наносите и смывайте раствор.

Работу над этим методом необходимо проводить под открытым небом, так как выделяются вредные и едкие запахи.

Всю дальнейшую обработку проводят с последовательностью как при механической отделке.

Безопасность — превыше всего

• обязательная защита органов зрения и обоняния специальными средствами защиты; • одевать перчатки; • соблюдать безопасность при работе с электроинструментами от разряда током и вращающихся элементов механизмов.

Будем рады, если наша статья оказалась полезной.

Браширование древесины своими руками

Как брашировать дерево своими руками

Придание древесине эффекта искусственного старения по праву считается одним из наиболее востребованных способов в изысканном оформлении мебели, а также других деталей интерьера.

Не секрет, что в избитых взглядом каменно-металических стенах всегда имеет место надежная и выгоревшая под настойчивыми лучами солнца древесина. Процесс искусственного старения древесного материала называется – браширование, о нем детальнее в данном материале.

Проверенным лидером в числе материалов для целей отделочных работ, специалисты считают именно древесину.

Зная толк в совмещении состаренного древесного материала с современной отделкой, можно достичь впечатляющей результативности, а само жилище приобретет неповторимой уникальности и желаемого результата.

Методику искусственного браширования дерева может освоить человек без специализированного строительного образования, достаточно лишь желания и структурированного мышления.

Древесное браширование: последовательность метода

Нужно уяснить, что натуральное старение древесины требует длительного времени, при этом, некоторые части материала приходят в негодность из-за своего износа. Они подлежат постепенному выветриванию, а также образованию глубоких пор.

Выраженные годовые кольца, которые можно проследить на срезах древесного ствола, свидетельствуют о позднем или раннем возрасте древесины, имеют определенные оттеночные различия, что проявляется посредством их плотности, контрастности цветов, а также узнаваемом объеме.

Каждый когда-нибудь видел поверхность старой древесины, которая проявляется текстурной волнообразностью, и схожестью с неоднообразными волнами из песка. Выигрышным вариантом с подобной визуализацией считается дерево ясени, ели и лиственницы.

Браширование (в англ. слово «brush» переводится как «щетка») – эта методика получила свою популярность благодаря механической обработке свежей древесины посредством щетки, с целью ликвидации ее волокон, а также отображения сути естественной привлекательности данного материала и визуальной объемности его рисунка.

Древесный ствол по своей текстуре состоит из различных по твердости слоев, что отлично прослеживаются на самом срезе. Волокна натурального материала имеют разные физические характеристики и отвечают за формирование индивидуальных рисунков под определенную породу дерева. Из натуральной древесины можно произвести поистине уникальные творения.

Уничтожая мягкие слои дерева, щетка оголяет его затвердевшую волокнистость, выделяя их выразительный рельеф, придавая конечному изделию декоративной эстетики. Подобный процесс происходит и в естественной среде, только длится он значительно дольше, нежели в условиях столярной мастерской, где на завершение начатого процесса уйдет лишь несколько часов.

Искусственный способ структурирования дерева идеален для обработки твердых и мягких пород древесины, их массив отличаем четкостью выраженности фактуры, а также отчерченными слоями разной твердости и плотности. Речь идет о дубе, сосне, орехе, лиственнице, венге и ясене.

Данная методика будет иметь незначительный эффект относительно бука, тика, клена, ольхи, а также березы, так как данные породы деревьев отличаются недостаточно-яркой структурой, а также мелкой волокнистостью без выраженных слоев.

Брашировка таких типов древесины не имеет смысла.

Сегодня, метод браширования крайне востребован, поскольку применение структурированного древесного материала имеет повсеместный характер. Он крайне популярен в изготовлении мебели и ее элементов, полов, а также других предметов интерьера. Натуральная древесина будет органична в любом виде и оформлении интерьера.

Собственноручное браширование, а также подходящие для этого инструменты

Новичку в работе с древесиной способ браширования может показаться довольно закрученным, но данное мнение является ложным, поскольку овладение методикой данного процесса доступно каждому, кто имеет соответствующее оборудование или мастерскую на дому.

Для собственноручного состаривания древесины необходимо иметь следующее:

  1. Щетки из металла для целей браширования древесины разного типа жесткости. Их основная задача – очищение древесной поверхности от слоя мягких, покрывающих древесный срез – волокон.
  2. Разнозернистая поверхность «наждачной» бумаги. Ее используют как черновой вариант шлифовки, с целью качественной полировки.
  3. При помощи морилки древесный материал становится обладателем ярко-выраженных декоративных нот.
  4. Лакирование готового изделия, применяемо на заключительном этапе браширования.

Не секрет, что механизация производственного процесса в отрасли декоративной обработки древесного материала станет более продуктивна, нежели другие способы работы с данным материалом. Для таких целей уместной окажется именно дрель, с возможностью регулировки скоростных режимов.

Аналогом дрели окажется специальная брашировочная машинка с ассортиментом широких и плоских щеток. Зачастую, зачищающий фрезер обустраивают тремя основными насадками под процесс браширования древесины. Каждая из щеток отвечает за выполнение своих индивидуальных функций, а именно:

  • проволочная щетка из стали для браширования;
  • щетка с ворсом из синтетики создана для шлифовки промежуточного типа;
  • для конечной полировки понадобится сизалевая щетка.

Если в планах намечается самостоятельное браширование дерева, именно больших его плоскостей (древесины для пола), то станки и машинки для данной работы станут как никогда уместными. Соблюдая структурированную этапность браширования можно достичь впечатляющих результатов.

Инструкция по брашированию дерева своими руками

  1. Сначала необходимо намочить заранее приготовленное сырье, что в свою очередь поможет избежать незапланированного разбрасывания тресок, и прочих элементов включая пыль. На первом этапе следует пробовать на предмет шероховатости — поверхность образца посредством металлической щетки с ворсом из проволоки.

    Такая щетка должна иметь твердый ворс, это важно для спиливания верхних волокнистых слоев с изделия. Она не должна повредить упругие слои дерева, так как из-за их красоты изобрели браширование. Инструмент необходимо передвигать по росту волокон с устоявшимся и размеренным рабочим темпом, чтобы качественно отделать заготовку.

Сбившись с равномерного ритма при увеличении количества оборотов щетки возможны негативные последствия, например нежелательное запекание древесины. Специалисты рекомендуют подбирать индивидуальный рабочий темп под каждый рабочий образец.

Когда работа происходит при помощи простого ручного инструмента, то можно с легкостью определить оптимальную скорость для обработки заготовки. Не секрет, что работа вручную окажется довольно трудоемкой и уморительной.

  1. По завершению начальной жесткой шлифовки, рекомендуется сменить щетку на насадку полимерного типа с покрытием из абразивов а затем перейти к новому этапу шлифовки, чтобы ликвидировать волокнистые остатки и прочую шероховатость с поверхности заготовки. По завершению начатого, когда древесный материал будет полностью отшлифован, можно судить о качестве работы, а также проследить всю глубину осуществленного структурирования.

В случае неудовлетворения конечным результатом можно немного углубить бороздки, образовавшиеся на поверхности изделия, но стоит быть осторожным и выполнять углубление без назойливого фанатизма.

Данный этап окажется уместным для обустройства дополнительного декорирования на заготовке: при помощи стамески можно выполнить углубления естественных форм.

По завершению первичной шлифовки нужно немножко их подкорректировать, чтобы придать новообразовавшимся трещинкам большей реалистичности и схожести с природными.

  1. Насадка с очень уместной сизалевой щеткой пригодится для заключительных полировочных работ с древесиной. Она позаботится о предании материалу дополнительного лоска, шарма и уникальности. Если приходится обрабатывать заготовку вручную, стоит попытать счастья с наждачной бумагой мелкозернистого типа, она придаст поверхности идеальной гладкости. Далее, изделие подготавливают к окрашиванию или покрытию лаком, для этого его качественно просушивают и убирают пыль.
  2. Для получения особого налета роскоши и благородности древесного материала, к нему применяют патинирование – окрашивание глубоких трещин максимально темными тонами. При обильном нанесении морилки на рабочую поверхность, участки с мягкой волокнистостью молниеносно впитают краску, при этом участки с твердой волокнистостью останутся нетронутыми. Излишки краски нужно удалить. На фоне естественной древесины прекрасно смотрится золотая краска, поэтому совершенно не лишним окажется ее мерцание из микротрещин. По завершению окрашивания пигментным составом, заготовку полируют, чтобы сгладить все неровности, возникающие в процессе.
  3. Лакировку древесного материала осуществляют после тщательной его очистки и просушки. Брашированые элементы паркета покрывают специальным лаком, чтобы они как можно дольше сохраняли первичный вид.

Химическое браширование

При искусственном состаривании древесной заготовки с целью облегчения работы применяют специальные химические средства. При помощи специальных химических растворов можно легко удалить мягкие волокна, которые мешают гладкой поверхности. Активные вещества разъедают древесную поверхность, смягчая ее, а затем лишают мягкой волокнистости. Остается лишь соскоблить излишние остатки.

В работе могут использоваться щелочные, кислотные и другие едкие средства. Чем уровень концентрации в химических соединениях выше, тем мощнее она воздействует на разложение древесных волокон. Это свидетельствует о неактуальности металлических щеток для обрабатывания заготовки, поскольку вполне достаточно лишь нанести химически-активную смесь, а затем смыть ее с изделия.

Не стоит забывать, что при работе с химическими веществами следует придерживаться соответствующих мер предосторожности, поскольку летучие быстро распространяются в воздухе и легко задерживаются в дыхательных путях.

Химическую брашировку рекомендуется проводить в условиях открытого воздуха, а также в маске. После избавления от слоя мягкой волокнистости остальные работы производятся в привычной последовательности, как и при механическом типе состаривания.

Брашированая древесина и области ее применения

Метод искусственного состаривания древесного материала используют в разработке статусных и представительных интерьеров, а также в оформлении помещений самого разнообразного предназначения. Такая популярность легко объяснима ценовой доступностью, а также высокой степенью декоративности такой методики.

Важно одно: что брашированая древесина имеет прекрасную визуализацию в роли потолочных балок, составляющих камина, полок, стенах и колонах, и т.д. Ее обширное применение наполняет духом неповторимости и изысканности помещения клубов, представительных холлов, ресторанов, концертных залов, и т.д.

Украшение мебели искусственно состаренными древесными мотивами, отличается выдержанной строгостью образа, а также вкусовой утонченностью самих хозяев дома. Особо ценными считаются изделия, над внешним обликом которых когда-то уже потрудились настоящие короеды.

Согласно мнению краснодеревщиков сравнится с природой в обработке древесины искусственным способом или вручную просто нельзя, так как природе нет равных.

Технология браширования откроет новые горизонты для индивидуальных дизайнерских решений в уникальном оформлении любого интерьера.

DIY, Браширование

(2 , средняя оценка: 4,00 с 5)
Загрузка…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.