Как приварить уголок к швеллеру

Как варить швеллер к швеллеру или уголку– The-master.ru

Как приварить уголок к швеллеру

Швеллер – один из главных элементов из которых состоит металлоконструкция. Для формирования нужной структуры каркаса требуется сварка швеллеров. Сварной узел имеет хорошую надежность, но любые нарушения в технологии сварки могут привести к ослаблению всей конструкции. В связи с этим сварка является самым сложным и контролируемым этапом при производстве металлоконструкций.

Виды стыковки швеллеров

Выбор соединения прямо пропорционально зависит от размеров конструкции и действующих на нее сил.

Различают следующие варианты взаимного расположения швеллеров:

  •  полки швеллеров обращены внутрь;
  •  полки швеллеров обращены наружу (образует двутавр);
  •  смешанное расположение полок;
  •  полки швеллера перпендикулярны плоскости каркаса;
  •  диагональное размещение (размещение «стоя» или «лежа).

Выбор определенного варианта связан с:

  •  условиями наложения шва;
  • протяженности места сваривания и количества задействованных рабочих для его наложения;
  • вида сил и мест их воздействия;
  • типа и габаритных размеров швеллера;
  • требуемой расчетной устойчивостью и полной нагрузки на сооружение.

Электродуговая сварка

Огромный выбор типов электродов по их номинальным характеристикам и особенности работы ими обеспечивают неоспоримое преимущество перед остальными видами сварки и делают его предпочтительным для данной задачи. Самый лучший шов мы получим в случае применения электродов УОНИ. При работе данными электродами следует учесть их особенности и рекомендации:

  1.  По возможности соединения должны быть выполнены внахлест.
  2.  Для использования данного электрода нужен предварительный опыт работы с ним.
  3.  Перед применением электрод подлежит прокалке в спец. печи на протяжении часа. Температура прокалки 250 С.
  4.  Места соединений изделий должны быть очищены от загрязнений, ржавчины и подготовлены согласно ГОСТу 5264-80.
  5.  Сварщик должен работать короткой дугой средней мощности, постоянным током и обратной полярностью.
  6.  Металлоконструкция сваренная данным электродом не должна использоваться при температуре ниже – 40 С.

Газовая сварка

Данным типом при сварки швеллеров зачастую не пользуются из-за огромной области и температуры нагрева.

Данные факторы являться источником образования внутренних напряжений в структуре металла и общих деформаций негативно влияющих на всю металлоконструкцию.

Тем не менее газовую сварку часто используют для устранения изъянов готовых конструкций или порезки заготовок с последующим снятием кромок.

Сварка швеллеров встык

Данное соединение применяют для не ответственных конструкций. Сварка выполняется с лицевой, тыльной стороны и с условием хорошей толщины провара. Монтажный шов сперва выполняют на тонкой, а после на более толстой части швеллера. Допускается выполнение данного шва с одной стороны изделия с обязательной подваркой корня шва.

Последовательность наложения швов

Потребность в снятие кромок определяется исходя из толщины полок швеллера:

  1. 6 мм и менее-скос кромок не требуется.
  2. 6-12 мм – скос делают под углом 30 .
  3.  12 мм и более-скос кромок выполняется под тупым углом на внутренней стороне заготовки. Шов выполняют V и Х-образным.

Алгоритм сварки:

  1.  Швеллер размещается стенками горизонтально.
  2.  Снимают кромки в зависимости то толщины металла.
  3.  Производится стыковка двух балок с зазором не больше 3 мм.
  4.  Производится временная прихватка заготовок между собой точками с шагом в 40 мм.
  5.  Анализируется правильность созданной конструкции.
  6.  Окончательная обварка поверхности стыка проводится непрерывно от середины стенки в сторону полок.

Для улучшения сварных характеристик и предотвращения появления трещин в местах сварки советуется выполнить усиление проката подкладками сразу после установки изделия. При приварке П-образного проката только в стык, без накладок, сваренное соединение будет слабее чем сам швеллер.

Сварка швеллеров с накладками

Зазор при стыке двух свариваемых деталей устанавливают не больше 8 мм. Накладка размещается со стороны сварного шва. Толщина усиления зависит от режима сварки и размеров проката.

Накладки усиления обязательно обойти электродом по всей плоскости. При невозможности кругового обвара все зазоры заполнить веществом, препятствующим коррозии.

Алгоритм сварки:

  1. Швеллера привариваются торцами друг к другу согласно технологических норм ГОСТа.
  2. Шов внутри швеллера зачищается к плоскости.
  3.  Во внутреннюю часть швеллера приваривается усиление – лист стали имеющий длину равную 5-ти кратной ширине швеллера. Ширина листа ровна ширине швеллеров, толщина листа берется равноценной толщине материала швеллера. Полоса заваривается лишь по продольным сторонам.
  4.  Вторая полоса крепится в качестве ребра и заваривается по обеим сторонам от полосы. Ребро должно быть хорошо проварено по контуру с двух сторон и вплотную к полосе.

Прочностные характеристики срощеного данным методом изделия уступят монолиту на малость.

Соединение швеллеров внутрь

Для создания усиленной пустотелой балки можно соединить два изделия полками внутрь. Выполнение такого соединения одинаково со сваркой двух швеллеров встык. Данное соединение применяют при требовании конструкций средней мощности.

Алгоритм сварки:

  1.  Заготовки установить полками горизонтально напротив друг друга.
  2.  Скрепить струбцинами.
  3.  Шов выполнить либо по ГОСТу с разделением кромок, либо оставить зазор.(величину зазора выбирают в зависимости от толщины швеллера, но не менее 3 мм).
  4.  Шов необходимо производить по методу прихвата либо от середины к краям.

Зачистка швов болгаркой в данном соединении категорически запрещена и может привести к ослаблению всей конструкции.

Собрать данную конфигурацию в непригодных для данной работы условиях при сборке конструкции реально лишь при проведении сварочных работ в горизонтальной плоскости и нижнем положении. В иных случаях боле разумным и простым будет использование стыковых швов с усилением их листами-подкладками.

Смещенное соединение

Такая сварная конструкция производится несколькими сварщиками и применяется для объединения швеллеров с различными геометрическими размерами. Сварку начинают с мест, имеющих более толстый металл.

Соединение встык производят, руководствуясь стандартными нормами, а угловые соединения требуется производить синхронно двумя сварными (от края к середине). Продольные швы нельзя накладывать до конца балки. Это расстояние зависит от соединяемых материалов и площади полки проката.

Для углеродистых сталей данное расстояние приравнивается к ширине полки, а для легированных металлов приравнивается к двукратной ее ширине.

При сборе металлоконструкций различной степени сложности и конфигурации используются выше перечисленные нами методы и типы сваривания швеллеров. Любая металлоконструкция может быть разбита на отдельные небольшие самостоятельные узловые соединения, в которых будут применимы вышеописанные методы.

Любая сварка швеллеров или двутавров требует соблюдения заранее определенного ряда действий и точного порядка проведения монтажных работ.

Сборку любой металлоконструкции всегда нужно начинать с середины и продвигаться к краям, одновременно сварку начинают со швеллеров имеющих более толстый профиль металла.

При компоновке не рекомендуется размещать сварные швы близко друг к другу, данные места лучше укреплять применяя подкладные листы из металла и вспомогательные усилительные конструкции.

Любой сварной шов сам по себе уменьшает прочность всей металлоконструкции на 5-7 процентов, хотя материал сварного шва обладает более лучшими прочностными характеристиками, чем материал основной детали. Сварочный режим и быстрота наложения сварного шва напрямую зависит от выбранного вами вида соединения, но наилучший при работе ручной электросваркой считается 20 м/ч.

Чтобы создать отличное прочное соединение необходимо перед сваркой хорошо зачистить места будущих соединений, и обработать кромки согласно рекомендациям ГОСТа. Полосы укрепления после приварки встык нужно размещать только снаружи швеллеров. Сварка во внутренних углах швеллера приведет к ослаблению всей конструкции, поэтому проводить работы во внутренних углах узла не желательно.

Каркас лестницы из швеллера и уголка. Основное и 5 опасных ошибок. На чем экономят лестничники?

Как приварить уголок к швеллеру

В 2014 году в Московской области еще не было компаний, которые специализировались в лестницах на металлическом каркасе и все подрядчики делали все лестницы подряд.

Начиная с начала 2015 года я начал заниматься лестницами и решил сосредоточиться именно на одном сегменте лестниц.

Почему? Потому, что я проанализировал лестничные компании о обнаружил, что качество выпускаемой продукции ниже удовлетворительного, потому что приходится вникать во все нюансы всех видов лестниц и невозможно добиться крутого качества продукта.

Это как с врачами: все врачи с золотыми руками занимаются одним видом деятельности (допустим, у меня лучший друг — хирург по сложным ситуациям с челюстью и он за другие операции просто не берется).

Так же и с лестницами, в погоне за сиюминутной прибылью многие подрядчики соглашаются сделать любой заказ, все что угодно и это плохо для клиента с точки зрения качества и плохо для компании-изготовителя с точки зрения бизнеса.

5 критических ошибок при установке каркаса лестницы

Вслед за мной в 2015 году в Москве и Московской области начали плодиться мои конкуренты, компании, которые, как и я, стали специализироваться исключительно на металлокаркасах. Я, как и руководитель любого бизнеса, наблюдаю за конкурентами. И вот, что я обнаружил.

Во-первых, не погрузившись в мелочи, подрядчики, а тем более шабашники, допускают такие ошибки, в результате которых клиент потом в лучшем случае переплачивает за сложную обшивку лестницы, а в худшем случае, что чаще всего — переделывает каркас полностью.

Я сейчас подробнее расскажу об этом.

Первая фатальная ошибка

Все начинается с выбора подрядчика. Первая ошибка: заказчик находит сварщика, даже если у него есть чертеж или дизайн-проект, он с этим идёт к сварщику и говорит: “сделай мне металлический каркас лестницы по этому чертежу”.

Даже если вам сделают металлический каркас и вы вашего сварщика не выгоните из дома на самом монтаже, все придет к тому, что через полгода, когда вам нужно будет обшивать этот металлокаркас лестницы деревом, придет монтажник-деревянщик, он просто скажет: “эту лестницу не зашьешь деревом, ее нужно полностью переделывать”. Это первый случай.

А второй случай, это когда вы находите подрядчика, который занимается металлическими конструкциями. И вы не обращаете внимание на то, что он вообще делает. Металлические конструкции бывают разные.

Нужно в первую очередь найти такого подрядчика, который делает именно лестницы на металлическом каркасе, который знает все лестничные нюансы, знает как правильно рассчитать лестницу, как в вашем конкретном случае поставить идеальную лестницу.

Вам нужно найти конкретного подрядчика, который во-первых: занимается лестницами, во-вторых занимается лестницами на металлическом каркасе. Это значит, что он не только сможет сделать металлический каркас лестницы, но и сможет обшить его деревом. Это сможет сделать только такой подрядчик, который знает и нюансы в дереве и нюансы в металле.

Вторая ошибка при установке лестницы

Некорректные замеры проема лестницы.

Есть одно основное правило: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Если вы будете использовать это правило, все будет хорошо. Надо семь раз перепроверить три основных размера: высота между этажами, длина самого проема лестницы, и ширина проема лестницы.

Ибо, если по неправильным размерам изготовить металлический каркас лестницы, потом уже ничего не исправишь. Нужно будет заново переделывать конструкцию полностью.

Даже если к Вам пришёл специалист по лестницам, все-равно, перепроверьте его замер, потому что в нашем деле есть человеческий фактор.

А так же обратите внимание на то, что замеры между этажами нужно снимать от пола первого этажа, до пола второго этажа. Внимание: не от пола первого этажа до потолка, а от пола до пола.

Также важно учесть насколько поднимутся полы на первом этаже и на сколько поднимутся полы на втором этаже. Это необходимо, для того, чтобы все ступени были одного размера. Соблюдая этот простой совет, вы сможете избежать самые основные и популярные ошибки в замере лестницы.

Третья ошибка при заказе лестницы

Третья ошибка заключается в том, что замерщик или человек, который собирается сделать лестницу, не учитывает нюансы и особенности самого объекта. Что нужно учесть:

  • Наличие дверного проема,
  • Наличие или отсутствие оконного проемаЛестница не должна заходить за дверной или оконный проем!
  • Кривизна стен. Допустим смотришь, вроде есть девяносто градусов, а по факту восемьдесят девять градусов. И при монтаже из-за этого происходит косяк.
  • Материал стен. Это нужно для того, чтобы понимать, мы можем крепиться к стене или нет. А если мы можем крепиться, то каким путем.
  • Наличие коммуникации в стенах и полу. Допустим, чтобы не было такого, что у вас есть в доме теплый пол, монтажник, не владея этой информацией, пробивает перфоратором теплый пол и в итоге нужно будет все переделывать. Чтобы такого не было, это нужно учесть.
  • Критическая точка!Это расстояние от того места, где вы стоите на лестнице, до потолка. Это расстояние должно быть всегда не меньше двух метров.

Если Вы будете учитывать эти шесть основных нюансов, то скорее всего у Вас не будет косяка при изготовлении и установке лестницы.

Четвертая основная ошибка: это проект лестницы

Самое главное, чтобы человек, который будет вам проектировать лестницу имел опыт проектирования лестниц на металлическом каркасе.

Если вы избежали предыдущих ошибок, то шанс того, что на этом этапе будет ошибка минимален, с условием если человек делает проект, у которого есть опыт в проектировании лестниц.

Важно, чтобы между маршами был зазор десять сантиметров

Это нужно для того, чтобы перила с нижнего марша были не над перилами верхнего марша, а между ними было расстояние.

Чтобы не получилось вот так:

Здесь не предусмотрели зазор между маршами каркаса лестницы

Если бы сделали зазор как тут зазор между маршами 10 см, то такой ситуации не было бы.

А так как сделали металлический каркас без зазора между маршами, получился такой косяк.

На фото металлический каркас той лестницы, которая выше в дереве

Также нужно учесть технические зазоры: между всеми стенами должны быть зазоры минимум два сантиметра в металле.

И еще, если Вы в предыдущем пункте обратили внимание на то, что у вас углы не девяносто градусов, а 89 или 88 или 91 или 92, т.е. есть какие-то отличия, то нужно это в проекте учесть.

Важно чтобы со всех сторон было два сантиметра зазора.

А в самом длинном пролете лестницы делать зазор три, а лучше четыре сантиметра. Если у Вас стены из газобетона, и плотность меньше 300 D, то лучше поставить под каркас лестницы опорные ноги, для того, чтобы мы нагрузку несли именно на пол.

Если у Вас торец перекрытия монолитный, то крепление делается обычное, через арматуру и пятидесятый уголок.

Если же торец перекрытия деревянный, то крепления нужно делать через большие саморезы.

Если вы учтете эти основные пункты при проектировании лестницы, то на монтаже будет все хорошо.

Пятая ошибка

Это установка металлического каркаса лестницы на объекте.

Как и в предыдущем пункте важно следующее: чтобы у устанавливающей бригады был опыт в установке металлических каркасов лестниц.

Второе, что самое важное, чтобы бригада устанавливала металлический каркас лестницы, основываясь на рабочем чертеже, который был спроектирован проектировщиком лестниц.

Также крайне важно начинать монтаж лестницы не снизу лестницы, а сверху, для того чтобы все погрешности выходили на последнюю ступень.

Также, перед тем как приступить к монтажу лестницы, нужно перепроверить по замерному листу и по рабочему чертежу, сходятся ли размеры в проекте с фактическими на объекте.

Если после этого все хорошо, то крепимся через металлический уголок пятидесятого размера, к торцу перекрытия.

Напомню если торец перекрытия монолитный, то мы крепимся через арматуру, если торец перекрытия деревянный, то мы крепимся через глухари, это мы так называем большие саморезы.

Косяки в лестницах наглядно

Чтобы вы не подумали, что я голословно устроил антирекламу конкурентам, посмотрите несколько примеров, как “не надо делать”:

Делая этот каркас, сварщики не стали заморачиваться о том, как потом эта лестница обшиваться деревом (а именно, как будет устанавливаться фальшкосоур из МДВ к торцу каркаса лестницы), нах*** и получился полный пи***.

Зато сварной шов как у сварщика 3 разряда 🙂

Вот здесь “мастера” не продумали ширину каркаса лестницы и установили ограждения, которые упираются в пол первого этажа. А.

это значит, что человек поднимаясь на 2 этаж не сможет пользоваться левой стороной огражденийЗдесь установили металлический каркас и не предусмотрели, что ширину лестницы нужно делать в ширину проема, в итоге сделали лестницу шире.

Подрядчик понял, что накосячил, когда каркас уже обшили и осталось установить ограждения (может быть и раньше конечно, но ситуацию это не спасло) и установил ограждения на 10 сантиметров левее. Возможно, заказчик даже не заметил этого, но он переплатил минимум 5% от стоимости материала только потому, что ступени можно и нужно было сделать уже.

Кстати, это фото я нашел на авито по объявлению по установке каркаса лестницы из уголка и показываю людям, которые хотят установить каркас лестницы с помощью сварщика.

Прочитав все вышеизложенное, вы понимаете, что, как и в любом другом продукте, качественно, значит не дешево, но и не только!

Чтобы добить вас наповал, посмотрите видео про страшную правду про установленные каркасы лестниц от 8 человек

И контрольный выстрел- посмотрите вот это видео как 48 заказчиков оценили нашу работу за июнь 2017 года

Из чего состоит каркас лестницы:

А вот как каркас обшивается в дерево

Почему на ЗЛМК делают каркасы лестниц из швеллера и уголка?

Есть некоторые конкуренты, которые изготавливают лестницу не из швеллера и уголка, а из проф трубы и уголка. И я проводил эксперимент, изготавливал лестницу не из швеллера, а из проф трубы, и на самом деле тут есть и свои плюсы и свои минусы.

Плюсы: швеллер сам по себе тяжелый, его тяжело пилить, его тяжело поднимать, но его конструкция более надежная. Швеллер дороже, проф труба дешевле.

Есть конкуренты, которые используют не швеллер, а проф трубу, и экономят за счет того, что конструкция им выходит дешевле.

Это связано с тем, что сама по себе проф труба имеет небольшую толщину (она тонкая, максимум 2 или 3 миллиметра), а швеллер — большой и массивный. У него надежность как у железнодорожной рельсы, но чуть поменьше конечно, попроще.

Многие лестничники экономят за счет того, что используют не швеллер, а проф трубу и делают это в качестве экономии.

С технической точки зрения швеллер лучше, чем проф труба, потому что проф труба тонкая и, когда начинаешь приваривать уголок, к проф трубе, ее начинает гнуть и получается косоур, который должен быть идеально ровным, он получается гнутым. Фактически конструкция получается не геометрически ровная, а с какими-то своими изъянами. А когда начинаешь приваривать уголок к швеллеру, такого не происходит, потому что сам по себе металл толстый.

На швеллере лучше устанавливать лестницу, потому что она будут более надежная и не будет гнуться, а из проф трубы будет менее надежная, тоньше и ее начинает гнуть.

Но это никак не относится к лестницам на проф трубе, которые изготавливаются на открытом каркасе. Сейчас речь идёт только про лестницы закрытого типа, из швеллера и уголка, или из уголка и проф трубы.

Потому что, когда изготавливаются лестницы открытого типа, они изготавливаются немного по другой технологии, и свариваются полуавтоматом. Там естественно более ювелирная работа, поэтому там не начинает металл гнуть. Требуется больше сил монтажной бригады и изготовителей.

Другая технология сварочных работ, что позволяет, сделать так, что сама проф труба не гнется. Но, если использовать такую же технологию на каркасах лестниц закрытого типа, допустим на проф трубе, то эта лестница будет обходится дороже, чем у нас и ее будет делать совсем не выгодно.

Поэтому лестничники, которые делают каркас лестницы закрытого типа из проф трубы, рискуют тем, что качество будет гораздо ниже.

Если вы решите сделать лестницу самостоятельно, посмотрите вот это видео “Как рассчитать лестницу”

и посмотрите как я установил каркас лестницы в таунхаусе

и я подробно разбираю почему выбрал такую конфигурацию лестницы и дословно рассказываю все технические нюансы.

Обвязка швеллером от А до Я |

Как приварить уголок к швеллеру

Обвязка швеллером – это процесс плотного связывания опор металлическим профилем заводского производства, крепящимся к столбам. Полученная монолитная, прочная конструкция укрепляет фундамент, позволяет создать монтажную зону для дальнейшего строительства.

Выполняется двумя способами. Винтовой крепеж производится к металлическим поверхностям, приваренным заранее. Технология имитирует закрепление деревянных брусьев болтами.

Сварное крепление используется чаще, придавая большую устойчивость. При сварке нет необходимости монтировать железные площадки, наваривать оголовки.

Главным требованием является соблюдение одинаковой высоты опорных элементов.

Существует несколько методик укрепления основания при помощи:

  • заводского профиля из металла;
  • профильных труб;
  • двутавровых балок;
  • уголков;
  • деревянных брусьев, имеющих прямоугольное или квадратное сечение.

Верхняя опорная часть удалена от «нулевой» отметки уровня поверхности, возможность создания связующей конструкции из железобетона чаще всего признается нерациональным. Главным фактором, определяющим тип ростверка, служит ценовой диапазон компонентов, стоимость проведения работ.
Выполнение скрепления отдельных элементов решает ряд задач:

Отдельные элементы фундамента превращаются в прочную, долговечную единую конструкцию.

  • Поверхность опорной части дома выравнивается, стены возводятся более точно.
  • По всей площадке распределяется нагрузка на рабочую поверхность.
  • Изоляционная прокладка позволяет защитить дом от грунтовой влаги.
  • Полностью исключен перекос половой конструкции по завершении стройки.

Где востребована обвязка швеллером?

Традиционно используется при монтировании поля винтовыми сваями, иногда приходится выполнять для железобетонных колонн (при создании ростверка). Свайная площадка конструируется под объекты, строящиеся на преобладающих просадочных/высокопучинистных грунтах. Востребована для высотного капитального строительства, возведения зданий, которым требуется придать дополнительную прочность.

Распространение технологии, доступность, высокая скорость сборки, бюджетные расценки – неполный перечень фактов, делающих железные столбовые элементы востребованными в частном домостроении. Отлично подходят для любого типа грунта.

Выбрать подходящую разновидность колонны для максимального соответствия, рациональности и длительности эксплуатации конструкции не составляет труда.

Винтовые сваи обязаны своей популярностью простоте работы с ними, длительному сроку использования.

При обустройстве опорного пространства важным этапом считается армирование при помощи чернопрокатных элементов П-образного сечения. Такой способ позволяет обеспечить монолитность объекта. Выбор способа армирования зависит от решения заказчика, помимо этого учитывает заложенный бюджет, технологические особенности базиса. Соединения выполняются с помощью сварочного аппарата.

Принцип скрепления между собой завинчиваемых столбов напрямую связан с технологией обустройства свайного поля. Механизм монтажа выполняется по определенной схеме:

  • Местность обследуется, планируется место размещения объекта, производится разметка бурильных точек.
  • Устанавливаются винтовые колонны, выполняется нивелирование высоты всей площадки.
  • Полости опор бетонируются так, как это указано в технологической карте.

Устанавливая колонны, выведение отметки грунта к среднему показателю не требуется. Главное – очистить территорию от механических крупных включений. Если существует такая потребность, снимается верхний плодородный земельный пласт.

Железобетонный ростверк не требует производить тщательную предварительную подготовку почвенной подушки. Безусловным плюсом винтовых металлических колонн называется способность нивелировать разновеликие высоты возвышающихся над землей отдельных опор.

Завершив монтаж дополнительных точек или укрепив все стержнями жесткости, базисная площадка надежно фиксируется на крутых склонах, имеющих большой высотный перепад.

Обвязка швеллером либо двутавром, уголком рекомендуется, когда строительство:

  • ведется на местности, имеющей большие уклоны, сложный рельеф (обязательного требование дополнительного крепежа фундамента по низу);
  • планирует возведение панельных, кирпичных, блочных стен;
  • намечает создание двух-трехэтажного каркасного дома;
  • использует СИП-панели.

Завершив монтирование колонн, основание не выстаивается. Стержни не усаживаются, к дальнейшему строительству можно приступать без промедлений. Выбрав подходящий материал, приступают к фиксации разрозненных элементов и созданию единой конструкции.

Служащей максимально долго, надежно, но обладающей немаленькой ценой считается связующая конструкция из чернопрокатного металла. Горячекатанные полосы или двутавровые крепкие балки предпочтительней сварного ростверка, дающего неплохие показатели прочности при более низкой стоимости. Применяется чаще всего, ведь от надежности и износостойкости зависит судьба всей постройки целиком.

Крепление воедино винтообразных столбов позволяет усилить жесткость и целостность сооружения. Металл – тяжелый материал. От длины кусков будущего крепления зависит степень тяжести сборных частей. Иногда для укладки требуется приглашение специальной техники с подъемными кранами.

Обвязку швеллером предпочтительнее делать на больших строительных объектах. Для выполнения скрепления различных железных частей основания требуется наличие свободного пространства, обустройства подъездов для специализированного строительного оборудования.

Невеликая площадь приусадебного участка может оказаться непреодолимым препятствием для процесса фиксации, укрепления колонн.

Порядок выполнения работы

Рациональным, надежным, наиболее экономичным способом единодушно признана строителями обвязка швеллером винтовых свай. Процесс не требует дополнительных мер. В ряде случаев, желая сэкономить, предлагают выполнить связывание досками, скрепленными уголком.

Единственно преимущество такого крепежа – дешевизна, обратной стороной является крайне небольшой срок службы.

Самый дорогой и трудоемкий способ – обустройство железобетонного связующего каркаса, подходящего для многоэтажного строительства либо зданий, имеющих нагрузку несоизмеримо большую (в сравнении с площадью).

Фундаментам, возвышающимся больше, чем на метр, над землей, помимо базового крепежа необходимо установить контрольные стержни жесткости или второй, дополнительный ростверковый пояс.

Нельзя оставлять длинные концы, они способны изобразить рычаг, которому по силам при порывистом ветре расшатать строение.

Этап финального крепежа – крайне ответственный, от качества выполненной работы зависят эксплуатационные свойства возведенного фундамента. Не экономьте, относитесь к работе максимально серьезно!

Деревянные небольшие дома на свайных фундаментах можно дополнять по каркасу диагональными вспомогательными уголками. Сочетание со стяжкой колонн цементом придает объекту большую прочность, способность противостоять перепадам температур, подвижкам грунта.

Прочность сооружения достигается путем комбинации сварки с болтовыми/клепочными соединениями. Монтаж железных частей будущего здания означает необходимость обработки материала средствами, предохраняющими от коррозии, антисептиками, грунтовками. Чем тщательнее проделаны эти операции, тем дольше простоят опоры.

Крепление металлической трубой или профилем на оголовках выполняется кольцевым швом. Завершив сварку, все металлические части грунтуются. До начала монтажа стен между стеной и ростверком прокладывают рулонную гидроизоляцию.

Монтируя ростверк из металлического профиля, используют единые полосы, занимающие каждый пролет фундамента. Для этого подходят цельнопрокатные «ленты» размером до 11,8 метров. Постройка крепится шурупами 8-10-мм диаметра.

Если строящийся объект изготавливается из пенобетона, кирпича, укладка ростверка производится вверх профилем. Его ширина подбирается исходя из размеров частей сооружения.

Сечение металлопроката выбирается исходя из диаметра вкрученных опор, от материала, идущего на возведение стен. Стены из пеноблоков или кирпича толщиной в один кирпич (250 мм) подразумевают использование профиля 24П – 30П.

Использование опорных столбов сечением 108 мм позволяет надевать его размером 14П. Он прочно удерживает основание каркасного легкого строения.

Строим лестницу из уголка и швеллера

Как приварить уголок к швеллеру

Материальные затраты зависят от стоимости закладки каркаса, цены используемых материалов, размера ступеней и количества декоративных элементов. Поэтому те, у кого имеются соответствующие знания и опыт, предпочитают сооружать конструкции самостоятельно.

При изготовлении лестниц используют профили из металла, арматурную сталь, профильные трубы и стальные листы. Каркас часто облицовывают гипсокартоном и деревом. Еще одним вариантом может стать его окраска. Таким образом улучшают внешний вид лестницы. Дизайн зависит от первоначальной задумки, интерьера, выбранного стиля и материальных возможностей.

Лестница из уголка и швеллера

Преимущества

Подобные конструкции обладают достоинствами, среди которых выделяют:

  • неприхотливый уход;
  • визуальную воздушность строения;
  • устойчивость к внешнему воздействию;
  • компактность пространства;
  • множество вариантов оформления;
  • отсутствие вибраций и звуковых шумов;
  • качество стыковых соединений;
  • прочность.

Установку швеллера можно провести по-разному. Особой популярностью пользуются конструкции, полки которых обращены наружу. Если они расположены в обратную сторону, каркас отличается повышенной прочностью.

Прочный каркас — залог безопасности

Металлические детали обязательно защищают от коррозии. Подобная конструкция способна выдержать негативное влияние температурных перепадов и атмосферных явлений.

Оригинальность готовых лестниц обусловлена структурой исходных материалов. Они хорошо поддаются обработке, поэтому можно без особых затруднений воплотить уникальную задумку в жизнь.

Изделиям из металла придают нужную форму посредством ковки.

Ступени лестницы нужно делать из дерева и рифленой стали. Такой выбор обусловлен тем, что конструкции из швеллера могут покрыться льдом. Если конструкцию решили установить внутри помещения, риск возникновения подобного явления минимален.

Рифленные ступени из металла

Максимальной надежностью и простотой монтажа характеризуются каркасы, сделанные из металла. Для их изготовления потребуются следующие элементы:

  • профиль (профильная труба);
  • уголок;
  • швеллер;
  • деревянные панели и гипсокартон (для отделки).

Благодаря швеллерам конструкция с легкостью переносит нагрузку. Каркас можно сделать закрытым. Все его детали прячут от глаз с помощью ступеней, перил и облицовочных материалов. Декоративный вид сооружения сделает интерьер помещения неповторимым. Красота изделия является дополнительным преимуществом. Его главным достоинством становится надежность.

Отсутствие проблем с отделкой и покраской также считается плюсом. Тип конструкции может быть любым: винтовым или маршевым. Для установки лестниц используют универсальные швеллеры (от 8 до 12 номера).

При выборе более высоких деталей себестоимость сооружения существенно увеличится. Чтобы определить подходящий размер швеллера, делают расчеты особо важных параметров.

Среди них выделяют длину и нагрузку на каркас.

Особенности конструкции

Необходимость в загибах на швеллерах возникает при установке поворотной лестницы. Такая конструкция отличается необычной формой. Чтобы воспроизвести задуманное, в местах, где находятся повороты, делают клинья.

Сварные швы усиливают посредством стальных пластин. Их помещают на месте стыка. При отсутствии нужного опыта, следует отдать предпочтение прямомаршевым конструкциям.

Если поворот все же необходим, сложности с монтажом решают посредством установки дополнительной площадки.

Вариантов для облицовки тоже достаточно. Для этого можно использовать камни, деревянные панели, плитку и стекло. Лестницу можно украсить с помощью кованых элементов. Вопреки распространенному мнению интересные решения не всегда становятся результатом существенных материальных трат. Дорогостоящая отделка не всем по карману.

Чтобы обеспечить абсолютную безопасность, лестницы, изготовленные из металлического уголка, оснащают перилами. Их делают из различных материалов, форма также может отличаться. Эти параметры определяют, учитывая пожелания владельца и местоположение конструкции. Еще одним важным фактором является материальное благосостояние.

Как рассчитать параметры

Размеры лестницы рассчитывают по следующему алгоритму:

  1. Определяют высоту и параметры проема.
  2. Создают проекцию будущего сооружения.
  3. Измеряют угол наклона (должно быть от 30 до 45 градусов), исходя из полученного результата определяют длину лестницы.
  4. Определяются со способами усиления лестницы. Чтобы обеспечить достаточную прочность, ее ширина должна быть не меньше 90 см. Это необходимо для того, чтобы предупредить появление прогиба.

Длину и ширину ступеней определяют по формуле, в которой учитывают параметры проступи и подступенка.

Лестницу из уголков можно сделать своими руками. Порядок действий зависит от типа задуманного строения, применяемых материалов и площади, которую собственник жилого помещения может выделить. На первом этапе мастер должен заготовить необходимые детали. На втором – соорудить каркас и провести отделку. Третьим шагом становится придание декоративного вида.

Владелец сам определяется с конструкторским решением. Металлическую лестницу из швеллера и уголка можно установить снаружи или внутри дома. Подвал не является исключением.

Как приварить уголок к швеллеру

Как приварить уголок к швеллеру

Лестница из швеллера – прочная и надежная конструкция, изготавливаемая с одним или несколькими маршами, прямой или винтовой конфигурации.

Может устанавливаться снаружи или внутри зданий любого назначения – жилого, промышленного или административного.

С помощью декоративных элементов из полимеров, древесины, металла и стекла конструкцию адаптируют к любому интерьеру или стилю фасада.

Преимущества лестниц из швеллера и уголка

Для конструкций из прочного стального профиля характерны:

  • Устойчивость к повреждениям, высоким и низким температурам. Все элементы обрабатывают грунтовкой с последующим окрашиванием или грунт-эмалью – составом «два в одном». Это обеспечивает стойкость металлоконструкции к влаге.
  • Способность ступеней выдерживать значительную нагрузку.
  • Простое обслуживание в процессе эксплуатации.
  • Широкий перечень возможных конструктивных вариантов – традиционных и оригинальных.

При изготовлении своими руками и отсутствии дорогих элементов – кованых или изготовленных из эксклюзивных материалов – лестница из швеллера имеет вполне доступную стоимость.

Основные условия при проектировании

При проектировании лестницы учитывают основные правила:

  • Уклон конструкции для жилых строений – 30-40°.
  • Количество ступеней для одномаршевых вариантов должно быть не более 18, двухмаршевых – не более 16 штук на марш.
  • В двухмаршевой модели ширина площадки обычно равна ширине маршей.
  • Лестницы из швеллера и других видов проката, ведущие в жилом доме на второй этаж, рекомендуется изготавливать не уже 0,8 м.
  • Ширина ступени – примерно 30 см, высота – 14-20 см. В домах с детьми или людьми с ограниченными физическими способностями высоту ступеней делают не более 12 см.
  • Для стыковки элементов используют сварку или резьбовые соединения. Первый вариант более надежный, поэтому для лестниц с высокой нагрузкой выбирают именно его. Конструкции, выполняющие функции аварийных или пожарных лестниц, дополнительно усиливают.
  • Ступени наружных лестниц изготавливают из древесины или рифленого листа.

Варианты конструкций

Лестницы конструируют с различными механизмами фиксации ступеней:

  • Тетива. Это опорный элемент, на который опираются ступени. Используется только в паре. Классический вариант, отличающийся наибольшей надежностью.
  • Косоур – наклонная балка, на которой сверху на специальной гребенке располагаются проступи. Косоур может быть один или их может быть несколько.
  • Мощная центральная опора. К ней крепятся ступени винтовой лестницы.

Маршевая лестница из швеллера с косоурами

Для изготовления мало- и средненагружаемых конструкций обычно используется прокат с П-образным сечением №12 или более. Однако в каждом случае желательно произвести профессиональный расчет нагрузки.

Затем с его помощью – определить, какой номер швеллера подходит для сооружения конкретной лестницы.

Швеллер и уголок в основном используют для изготовления каркаса, полностью скрываемого ступенями и облицовочными материалами.

Краткое описание изготовления простейшего варианта каркаса:

  • швеллер располагают с двух сторон от ступеней полками внутрь или наружу;
  • из уголка изготавливают гребенки, привариваемые к швеллеру;
  • гребенки и перемычки из уголка, соединяющие их, служат опорами для ступеней;
  • каркас фиксируют к вертикальным и горизонтальным ограждающим конструкциям анкерами;
  • после окончания монтажных работ и испытаний на прочность проводят антикоррозионную обработку всех металлических элементов.

Для облицовки металлической лестницы из швеллера, располагаемой внутри помещения, используют гипсокартонные листы, пластик, древесные материалы, стекло. Ступени изготавливают из дерева, камня, толстого стекла, металла.

Главное требование – обеспечение антискользящей поверхности проступей. Для проступей лестниц, располагаемых снаружи, используют рифленый или просечно-вытяжной лист, обладающий хорошими антискользящими характеристиками.

Самостоятельно изготовить из швеллера винтовые и другие сложные лестничные конструкции сложно. И, как правило, для устройства винтовых лестниц или моделей на одном центральном косоуре используют другие виды металлопроката, чаще всего – профильные трубы.

Швеллер – востребованный в строительстве вид фасонного проката с поперечным сечением П-образной формы. Для создания конструкций различного назначения применяют сборно-разборные болтовые соединения, неразборные – заклепочные и сварные.

Сварное соединение – надежное и долговечное, но только при точном следовании технологии. Ее нарушение может стать причиной ослабления конструкции, поэтому сварочный процесс и его результаты подлежат постоянному контролю.

Наиболее распространенный способ соединения фасонного проката между собой – электродуговая сварка.

Технологические требования по сварке двух швеллеров встык без накладок

Сварка встык без дополнительного усиления применяется только для неответственных конструкций, если важна скорость и простота процесса. Этапы:

  • Подготовка торцов кромок. При толщине стенок до 6 мм скос кромок не требуется, при толщине 6-12 мм он составляет 30°, более 12 мм – скос выполняется под углом 60° с внутренней стороны соединяемых элементов.
  • В первую очередь свариваются более толстые элементы – полки.
  • Далее соединяются стенки.
  • Обваривание – двухстороннее без накладок. В некоторых случаях может провариваться только одна сторона профиля.

Внимание!Зона шва, выполненного встык, на 5-20% слабее, по сравнению с телом профиля, что обязательно учитывают при проектировании.

Как правильно сварить швеллеры встык с использованием накладок?

Если необходимо получить шов, прочность которого не уступает прочности тела профильного проката, используют накладки, толщина которых зависит от толщины стенок заготовки. Один из нормативных документов, регламентирующих качество получаемого соединения, – ГОСТ 15164.

  • Торцы заготовок подготавливаются и свариваются друг с другом.
  • Шов изнутри зачищают до ровной поверхности.
  • Внутри заготовки приваривают стальную полосу той же марки и толщины, что и основной металл. Опытные сварщики советуют приваривать на шов не полосу, а шестиугольник, который обваривается со всех сторон.
  • Снаружи также наваривают шестиугольную накладку, но размер ее должен быть больше, по сравнению с внутренней.

Накладки необходимо приварить по полному контуру, иначе в зазоры может попасть влага, вызывающая коррозию стали. При невозможности выполнить это условие в зазоры заливают антикоррозионный состав. Соединяемые элементы должны укладываться в линию без переломов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Способы сварки швеллеров между собой по ГОСТу

Швеллер – один из главных элементов из которых состоит металлоконструкция. Для формирования нужной структуры каркаса требуется сварка швеллеров. Сварной узел имеет хорошую надежность, но любые нарушения в технологии сварки могут привести к ослаблению всей конструкции. В связи с этим сварка является самым сложным и контролируемым этапом при производстве металлоконструкций.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.