Краска под бронзу по металлу

Бронзовая краска на основе бронзовой пудры: приготовление и применение

Краска под бронзу по металлу

Краска, для изготовления которой используется бронзовая пудра, успешно применяется для декорирования изделий из разных материалов.

С помощью этой краски можно придать характерную текстуру и металлический блеск не только металлу, но и таким материалам, как стекло, гипс, картон, бетон, пластик и др.

Надежность сцепления такого покрытия с поверхностью окрашиваемого изделия определяется характеристиками связующего материала, который был использован для приготовления краски.

Бронзовую краску часто используют при восстановлении отделочных покрытий предметов старины

Основной компонент бронзовой краски

Основным компонентом краски, позволяющей покрасить изделия из различных материалов в красивый металлический цвет, является бронзовая пудра. Этот порошок, отличающейся очень мелкой фракцией, производится путем измельчения металла в специальных мельницах.

В качестве металла, который определяет цвет получаемого порошка, может выступать чистая медь или ее цинковые сплавы. В зависимости от используемого металла цвет, который имеет бронзовая пудра, варьируется от светлого золотистого до достаточно насыщенного красного.

Основа бронзовой краски – мелкозернистый порошок из медного сплава

На качество покраски оказывает влияние не только состав материала, но и размер фракции бронзовой пудры. Так, одним из лучших по качеству считается порошок-краска, который при просеивании через сито под номером 0,045 дает остаток на нем не более 1%.

Чтобы при измельчении металла получить на выходе бронзовую пудру, частички которой имеют чешуйчатую форму, такой процесс выполняют с добавлением в мельницы специальных смазывающих веществ.

Наиболее качественный порошок, обеспечивающий укрывистость до 4500 см2/г, получается при перемалывании не чистой меди, а бронзовых сплавов.

Характеристики бронзовой пудры

Особенности приготовления

Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:

  • лаки, предназначенные для обработки металла или дерева;
  • отдельные виды клеевых составов;
  • желатин;
  • яичный порошок, растворенный в воде и др.

Компоненты бронзовой краски тщательно перемешивают перед использованием и в процессе окраски, так как металлические частицы быстро выпадают в осадок

Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.

Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия.

Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным бронзовым цветом, необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка.

Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.

Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью

Рекомендации по применению

Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.

Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
  • Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
  • Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.

Для нанесения бронзовой краски подходит мягкая натуральная кисть

Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий.

Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины.

Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.

Метод напыления

Покраска методом напыления, для выполнения которой используют бронзовую пудру, применяется в тех случаях, когда декорированию подвергаются предметы с несложным рельефом. Такое окрашивание выполняется в следующей последовательности.

  • Сначала поверхность надо подготовить, чтобы обеспечить надежное сцепление с ней слоя краски.
  • Краска-порошок в сухом виде насыпается горкой на марлю, уложенную в несколько слоев. Марлю с насыпанной пудрой необходимо связать в узелок.
  • Связующее вещество, в качестве которого могут выступать лак или клей, наносится на изделие, подвергаемое окрашиванию. Нанося связующий состав при помощи губки или тканевого тампона, надо следить за тем, чтобы в его слое не остались тканевые ворсинки или другие инородные включения, которые ухудшат декоративные характеристики готового покрытия.
  • Пока связующий состав не застыл и находится в текучем состоянии, над ним встряхивают узелок с металлической пудрой. Марля, сложенная в несколько слоев, выступает в роли сита, через ячейки которого просыпаются только самые мелкие частички краски-порошка. Попадая на еще не застывший слой лака или клея, мелкие частички бронзовой пудры надежно схватываются с ним, формируя очень красивое и стойкое покрытие.

Большим достоинством данного метода окрашивания является то, что мелкие частички бронзы не покрываются сверху лаком или клеем, а значит, сохраняют свой яркий металлический блеск.

Окрашивание поверхностей со сложным рельефом

Основная трудность окрашивания изделий, отличающихся сложным рельефом, заключается в том, что готовое покрытие должно в мельчайших подробностях подчеркивать все впадины и выпуклые элементы. Такая работа, кроме знания технологии покраски, требует от исполнителя еще и художественного мастерства.

Сам алгоритм выполнения этой процедуры выглядит следующим образом.

  1. Для поверхностей, отличающихся сложным рельефом, в качестве связующего вещества лучше применять масляный лак. В такой лак, чтобы придать ему золотисто-коричневый оттенок, не слишком снизив его прозрачность, добавляют коричневую масляную краску. При этом следует купить краску, которая специально предназначена для художественных работ.
  2. Подкрашенный таким образом связующий состав наносится на окрашиваемую поверхность.
  3. Для напыления краски-пудры на обрабатываемый предмет также можно использовать марлевый узелок, как и в предыдущем случае. Тонкость окрашивания сложных рельефных поверхностей заключается в том, что их в процессе напыления металлического порошка следует располагать под наклоном. Такое напыление краски-пудры позволяет эффектно выделить выступающие части рельефа, сделав их более золотистыми.

Обладая некоторым опытом в обработке таких поверхностей, можно заранее спрогнозировать результаты окрашивания и, соответственно, корректировать свои действия.

Покраску предметов, отличающихся сложным рельефом, необязательно выполнять методом напыления.

Для этого можно воспользоваться и более простым способом, который предполагает применение заранее приготовленного на основе бронзовой пудры красящего состава, наносимого при помощи губки или тканевого тампона.

Окрашивание ровной поверхности

Восстановление старых покрытий или нанесение нового лакокрасочного слоя на ровные поверхности не представляет особой сложности. Главное, на что следует обращать особое внимание в таких случаях, – это выбор связующего материала.

Следует также учитывать условия, в которых будет находиться окрашенная вещь. Так, для покраски изделий, которые эксплуатируются на открытом воздухе, в качестве связующего вещества выбирают лаки, предназначенные для наружных работ.

Саму же окраску, когда все материалы для ее выполнения правильно подобраны, можно осуществлять, используя кисть или распылительное оборудование. Нередко для выполнения таких работ применяют готовые составы, выпускаемые в аэрозольных баллончиках.

Как покрасить металл под старую бронзу

Краска под бронзу по металлу

30.09.2015

Сегодня я хочу поделиться принципом покраски, которым пользуюсь для подавляющего большинства своих изделий. Очень коротко этот принцип формулируется в следующем: все углубления нужно затемнить, все выступы — высветлить.

Это делает вашу скульптуру более выразительной, подчёркивает все созданные формы, а заодно — в отличие от однотонной покраски — скрывает мелкие недостатки.

Я хочу показать способ, которым пользуюсь сам, на примере трёх схем покраски: под металл, под лаву и под дерево.

Покраска под металл 

Вам понадобятся: 

— тёмная матовая акриловая краска «Акрил-Хобби» (например, чёрная или коричневая); 

— акриловая краска металлик «Деколор» (один или несколько цветов); 

— кисти (я предпочитаю синтетические); 

— губка с «царапающей» текстурой; 

— обычная губка (для гладких поверхностей). 

Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.

Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа.

Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой.

Чёрный цвет имитирует патину. 

Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик.

Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления.

Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу. 

Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести.

При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной.

Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.

На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён  Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик. 

Итог:

Покраска под дерево 

Вам понадобятся: 

— несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);

— кисти;

— обычная губка.

Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева. 

1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.

2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца. 

3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.

4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления). 

Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.

Покраска под лаву 

Вам понадобятся: 

— несколько оттенков матовой акриловой краски «Акрил-Хобби» (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая);

— кисти, в том числе тонкие;  

— губка с «царапающей» текстурой.

Если взять принцип «углубления затемнить, выступы высветлить» и развернуть его наоборот, можно имитировать внутреннее свечение объекта. В зависимости от целей это может быть имитацией лавы; зелёным или голубым свечением. Можно добавить в углубления люминисцентной или флоуресцентной краски или краски с «металлическими» пигментами. 

1. Окрашиваем деталь в однотонный красный цвет. Стараемся прокрасить максимально тщательно. 

2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая. 

«Царапающей» губкой наносим чёрный — сухой краской, поперёк углублений, не заходя вглубь. 

Чем более «остывшая» лава нужна, тем больше чёрного стоит использовать. 

Художник: Сергей Isugi Волошин

Как покрасить металл под старую бронзу — ooo-asteko.ru

Легкая покраска под старину является довольно популярной операцией при создании различных интерьеров. Традиционно считается, что старинные предметы вносят элемент изысканности и роскоши, подчеркивая стиль и состоятельность владельца помещения. Однако подлинный антиквариат отличается высокой стоимостью, часто требует реставрации и особого ухода.

Гораздо проще имитировать старение предмета. И этим искусством сегодня владеют не только художники, но и маляры, и просто любители. Так что, покрасить мебель под старину будет вполне реально и вам, если вы поставите себе такую задачу. Но прежде чем приняться за прабабушкин комод, потренируйтесь на чем-нибудь менее ценном.

Способы состаривания дерева и других материалов

Существует несколько способов для состаривания мебели и других типов материалов:

  • нанесение специальных составов, изменяющими внешний вид и свойства верхнего слоя покрытия (выпускаются для дерева и работ по металлу);
  • покраска несколькими красками разных цветов так, чтобы нижние слои проступали сквозь верхние;
  • обработка наждачной бумагой и другими абразивными материалами;
  • использование пигментов, создающих иллюзию старения и некоторого загрязнения.

Покраска деревянных элементов

Самые обычные вещи могут превратиться в декоративную мебель или аксессуары, не уступающие антикварным предметам по изысканности и возможности создания особенной атмосферы в помещении.

Вопрос, как покрасить дерево под старину, возникает при желании сделать оригинальные и изысканные по виду детали с использованием уже имеющихся в наличии элементов интерьера.

Покраска дерева под старину вполне доступна в домашних условиях, для этого понадобятся самые обычные инструменты. Перед тем как покрасить, обязательно проводится предварительная подготовка декорируемого предмета.

Прежде чем состарить изделие, проводится несколько этапов работ:

  1. Зачищается поверхность обрабатываемого предмета. С дерева снимается лак, старая краска, любое иное покрытие. Демонтируются те детали и элементы фурнитуры, которые не планируется подвергать покраске.
  2. Проводится шлифовка поверхности с последующей очисткой от загрязнений и пыли.
  3. Поверхность грунтуется антисептическими составами во избежание последующего гниения или поражения плесенью. Грунтовка также обеспечит лучшее закрепление краски.

Не рекомендуется использовать шпатлевку при подготовке для состаривания дерева. При данном дизайнерском решении акцент делается на наличие мелких дефектов на дереве, поэтому не стоит полностью маскировать изъяны.

Создание эффекта ветхости и потертости

Искусственное придание древесине потертого и ветхого вида называется брашированием. В производстве используется пескоструйная обработка, в ходе которой с верхнего слоя убираются мягкие волокна, из-за чего структура дерева становится более выраженной.

При подобной же обработке дерева под старину своими руками поверхность сначала покрывается матовой акриловой краской. После её высыхания формируются потертости с помощью металлической губки или наждачной бумаги, при этом на отдельные участки можно воздействовать интенсивнее для получения более естественного вида. Изделие очищается и наносится второй слой краски.

В завершении обработки имеет смысл пройтись по дереву абразивным инструментом с мелкой зернистостью.

Без применения краски можно добиться эффекта старины путем покраски дерева морилкой. Этот специальный материал окрашивает древесину, проникая в её наружный слой.

Во время впитывания морилка окрашивает дерево в натуральный цвет, подчеркивая при этом текстуру. Существуют и бесцветные составы, выполняющие исключительно защитные функции.

Морилка наносится ватно-марлевым тампоном – в сложенную марлю заворачивается кусок ваты. Состав вливается в вату так, чтобы он пропитал её, но не вытекал при нажатии на тампон. Затем морилка растирается по всей плоскости. Процесс повторяется несколько раз.

Наждачкой создаются потертости на обработанной поверхности. В результате получается естественная деревянная плоскость с выраженной текстурой и потертостями, характерными для старинных предметов интерьера.

Использование специального лакового покрытия

Для создания потрескавшейся от времени поверхности используется кракелюрные составы, формирующие на изделии покрытие с характерным узором в виде неравномерных нарушений целостности лакокрасочного слоя.

Такая техника называется кракле, «старение» изделия проводится следующим образом:

  1. Изделие зачищается, поверхность покрывается слоем краски. Следует учесть, что трещины финального покрытия будут иметь цвет первого слоя покраски.
  2. Высохшая краска покрывается кракелюрным лаком, который нужно наносить в одном направлении. На поверхности появится прозрачная пленка.
  3. Поверх кракелюрного лака наносится основной слой краски нужного цвета. Этот слой растрескивается под влиянием кракелюрного состава, и вся поверхность приобретает характерный вид с мелкими трещинами.
  4. Для защиты состаренной поверхности следует покрыть её прозрачным лакирующим составом.

Покрытие патиной

Для имитации процесса окисления, свойственного изделиям из определенных металлов, применяется краска патина. Это создает довольно интересный и необычный образ дерева с эффектом старины и колоритом бронзы.

Чтобы деревянный предмет приобрел специфический вид под старину, его поверхность сначала лакируется для увеличения прочности и износостойкости. Когда лак высохнет, на поверхность наносится тонкий слой краски патины.

Через 30–40 минут проводится обработка абразивным инструментом, наждачкой или губкой из металла. Эффект усиливается при увеличении интенсивности такой обработки.

С помощью ткани убирается образовавшаяся пыль, изделие обрабатывается прозрачным лаком.

Варианты состаривания металла путем декоративной покраски

Краска под бронзу по металлу

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя.

Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии.

Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Материалы для состаривания

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей.

Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе.

В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

  • латунь;
  • бронзу;
  • медь;
  • золото.

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Возможности патинирования металла (24 фото)

Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла

Краска под бронзу по металлу
Основной сайт MyKrasim.ru

Наиболее распространенный способ отделки металлических решеток, заборов или перил — покраска кованных изделий под старину.

Нанесение благородной патины и создание искусственных потертостей делают детали интерьера особенно декоративными.

Окраска уличных ограждений и других конструкций с элементами ковки помогает замаскировать мелкие дефекты сборки и предохраняет стальные изделия от коррозии.

Покраска кованых изделий под бронзу — один из самых популярных методов придания изделиям старинного эффекта.Интересно: Выбор антикоррозийной краски по металлу

Материалы для состаривания

Для окрашивания кованого металла чаще всего применяют краски с металлик-эффектом. Это составы, в которых прозрачный лак (связующее вещество) содержит большое количество пудры цветных металлов (меди, бронзы, алюминия и пр.).

В результате на конструкциях образуется декоративное покрытие, напоминающее поверхности серебряных, бронзовых или латунных изделий. Декорирование позволяет получить эффекты позолоты, а при приемах состаривания сделать ее и слегка потертой.

https://www.youtube.com/watch?v=zptNY-j7hss

Декоративная краска WS-patina — акриловый состав для художественной отделки кованых изделий.Интересно: Чем покрасить металлическую печь в бане?

Среди современных материалов:

  • краски и лаки на акриловой основе, с глянцем;
  • полиуретановые лакокрасочные покрытия (глянцевые и матовые);
  • нитроэмали;
  • алкидные;
  • трехкомпонентные кузнечные составы с трансформатором ржавчины и грунтовкой (марки Zinga и др.).

Основные требования, предъявляемые к красителю при выборе, — предназначение для работы по металлу, устойчивость к воздействию погодных факторов и содержание антикоррозийных компонентов. Использовать можно и составы для нанесения кистью, и спреи.

При покупке патины и красок для отделки интерьера необходимо выбирать марки, предназначенные для внутренних работ. Определить это поможет специальная пометка или информация на упаковке. При отделке уличных конструкций покупают материалы для наружных работ. Трехкомпонентные составы применяют без предварительной очистки металла, удаляя только рыхлый слой ржавчины.

Как самостоятельно состарить металл?

Самый простой способ — окрашивание металлизированными красками и патинирующими покрытиями. Поверх основного слоя часто наносят и лак с эффектом кракле, который создает сеточку мелких трещинок и имитирует состарившуюся поверхность полированной меди или ее сплава.

Интересно: Расчет расхода порошковой краски по металлуПодготовка кованого изделия к покраске включает в себя удаление грязи и ржавчины методом шлифовки.

Чтобы результат получился хорошим, а покрытие было прочным и служило долго, работу выполняют поэтапно:

  • Очищают кованое изделие от загрязнений и ржавчины. Основной способ — механический. Стальную основу нужно зачистить и отшлифовать, используя наждачную шкурку с разным зерном. Следы жира удалить растворителем (уайт-спирит и пр.).
  • Перед покраской на металл наносят слой грунтовки. Он увеличит адгезию краски и позволит создать тонкое и равномерное декоративное покрытие.
  • Окрашивание металлизированными составами удобнее производить кистью, тщательно обрабатывая стыки. Большие ровные поверхности легче покрасить спреем.
  • Нанесение патины, кракелюра, потертостей и создание других признаков старения. Выполняется поролоновыми тампонами, сухой кистью, снятием части красочного слоя.

Покраска под бронзу

Старинная литая бронза — это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

Придание однотонного эффекта

Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава.

Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности.

Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

  • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
  • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
  • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
  • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.

Для достижения старинной бронзы используются специальные лакокрасочные покрытия, которые наносятся контурным методом на изделие.

Достижение эффекта старинной бронзы

Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование — окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

Покраска под старинную латунь

Декоративная краска для ковки может имитировать и другой красивый сплав — латунь. Как и бронза, он имеет теплый золотистый оттенок. Технология окрашивания под латунь напоминает декорирование под бронзу с патиной.

Можно применять следующий способ:

  • на очищенный и загрунтованный металл наносят 1 слой латунной краски;
  • после высушивания покрывают изделие кракелюрным лаком: покрытие образует мелкие трещинки;
  • чтобы усилить выразительность покрытия, поверх лака окрашивают жженой умброй или полупрозрачным темным лаком, нанося тонкий слой и стараясь втереть его в потрескавшуюся поверхность;
  • после высыхания изделие покрывают прозрачным акриловым лаком.

Подобным способом отделывают и поверхности под старинную медь, используя для первичного окрашивания состав с медной пудрой. В отличие от золотистых латуни и бронзы металлизированная краска имеет красноватый оттенок.

Краска под бронзу по металлу

Краска под бронзу по металлу

Покраска металла под бронзу

Имитация благородных металлов встречается очень часто, поскольку далеко не каждый может себе позволить их реальное использование.

Краски «под бронзу», «под серебро» и «под золото» изобретены уже давно, но до недавних пор они готовились на основе органических растворителей.

Эти сильно сужало сферу их возможного применения из-за стойкого неприятного запаха и нетерпимости к перепадам температур.

Сегодня в любом строительном магазине можно найти металлизированную краску на водной основе и акрилатах. Она безопасна, проста в обращении, не боится высоких температур и даже защищает металлическое основание конструкции от коррозии.

Есть два варианта, как осуществить покраску «под бронзу». Рассмотрим их пошагово.

Способ №1 Однотонное окрашивание:

  • Поверхность металлоконструкции очищаем от загрязнений и следов коррозии, обезжириваем.
  • Наносим грунтовку по металлу, чтобы повысить адгезию и создать дополнительный полимерный слой для защиты от ржавчины.
  • После полного высыхания грунтовки равномерным слоем наносим металлизированную краску с бронзовым оттенком в 2-3 слоя, каждый раз дожидаясь полного ее высыхания.
  • Способ №2 Старинная бронза

  • Подготавливаем металл аналогично предыдущему способу, так же наносим грунтовку и равномерный слой бронзовой краски.
  • Все углубления обрабатываются более темным составом (патиной), часто – полупрозрачным, чтобы можно было регулировать степень затемнения.
  • После полного высыхания предыдущего слоя почти сухой кистью осуществляется лессировка – нужно пройтись светлой краской по всем углам и выступающим элементам металлоконструкции так, будто она просто истерлась от времени.
  • Дождавшись высыхания очередного слоя, закрепляем результат прозрачным лаком.
  • Следуя этой инструкции, вы сможете «облагородить» любой металл, и даже другие материалы можно оформить «под бронзу».

    Спонсор статьи

    :

    ООО НПП Спектр

    Москва

    Бизнес может быть успешным только тогда,когда ты делаешь свое дело не простоквалифицированно, а лучше, чем другие.

    Мы всегда открыты для сотрудничества.

    Покраска металла «под старину» своими руками

    Существует масса интерьерных стилей, которые желательно оформлять предметами со следами времени: от классики до стим-панка. Реальные предметы, бывшие в обиходе несколько десятилетий, а то и столетий назад, стоят очень дорого, требуют особого ухода, реставрации и в быту зачастую создают дискомфорт. Самый удачный вариант в этом случае – имитация старинного металла.

    Рассмотрим пошагово, как этого достичь:

  • Подготавливаем поверхность металлической конструкции под покраску: очищаем от загрязнений, коррозии, жировых следов, шлифуем.
  • На сухую и чистую поверхность наносим слой металлизированной краски.

    Примечание! Для имитации старинного метала наносить краску лучше всего кистью – немного неравномерное покрытие сыграет нам только на руку.

  • После полного высыхания краски наносим равномерный слой кракелюрной грунтовки. Ее также можно найти в большинстве строительных магазинов. Этот состав после высыхания образует прозрачную полимерную пленку на изделии.
  • Последний этап – верхнее кракелюрное покрытие. Оно-то и придает материалу окраску старого, тронутого коррозией металла. После высыхания слоя на поверхности образуются мелкие трещинки – кракелюры.
  • Имитация старинного металла возможна как на металлических изделиях, так и на любом другом материале. Следует только правильно подобрать грунтовку для хорошей адгезии.

    Спонсор статьи

    :

    ООО НПП Спектр

    Москва

    Бизнес может быть успешным только тогда,когда ты делаешь свое дело не простоквалифицированно, а лучше, чем другие.

    Мы всегда открыты для сотрудничества.

    Новое слово в имитации – кузнечные краски

    Долгое время было не принято использовать краску для кованых изделий. Считалось, что покраска сводит на нет шарм ручной работы, скрывая текстуру металла.

    С появлением кузнечных красок отделка кованых элементов стала не только возможной, но и открыла множество горизонтов для реализации смелых идей. Они позволяют достичь нужного эффекта, сымитировать другой материал, создать ощущение старины, видимость патины. Благодаря современным кузнечным краскам можно воплотить в жизнь любую художественную задумку.

    Кроме этого, как и любые краски по металлу, кузнечные защищают конструкцию от вредного воздействия среды, предотвращают коррозию.

    Единственный минус этого типа отделки – то, сколько стоят такие краски. Заглянув в прайсы производителей несложно понять, что отделка кованых изделий, как и сама ковка – удовольствие не из дешевых.

    Можно ли красить металл при минусовой температуре?

    Покраска традиционно производится при положительных значениях ртутного столба и пограничной допустимой температурой специалисты называют +5 градусов.

    Но в жизни возникают всякие ситуации, объясняющие срочность отделки здесь и сейчас. Если следовать рекомендациям, то вероятность успешного окрашивания металлоконструкции будет довольно высока.

    Существует два главных отличия покраски при минусовой температуре от аналогичной работы в тепле:

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.