Лебедка из бензопилы своими руками

Лебедка из бензопилы — порядок установки и изготовления

Лебедка из бензопилы своими руками

Лебедка – это хозяйственное приспособление, предназначенное для извлечения крупных предметов из оврагов и ям.

Лебедка станет незаменимым помощником в тех случаях, если потребуется вытащить авто из трясины или глубокого ручья. Тем не менее, далеко не все желающие могут позволить себе покупку качественной лебедки.

В таком случае стоит задуматься об изготовлении агрегата из хозяйственной бензопилы.

Преимущества изготовления самодельной лебедки

Сборка устройства своими руками имеет ряд преимуществ.

К ним относиться:

  • возможность использования для сборки самоделки любых подручных средств;
  • простота устройства и легкость в обслуживания лебедки;
  • возможность изготовления самоделки практически любых размеров и мощности;
  • низкий расход горючего по сравнению с магазинными аналогами.

Лебедка из бензопилы практически ничем не уступает любому рыночному аналогу. При этом она, при условии правильной сборки, получиться не менее надежной и выносливой, чем магазинная техника.

Подготовка к самостоятельной сборке

Непосредственно перед изготовлением самодельного приспособления потребуется изучить чертежи. В схемах должны быть указаны способны монтажа всех используемых деталей, а также их размеры.

Для работы также нужно предварительно подготовить:

  • двигатель от хозяйственной бензопилы в комплекте с топливным баком, карбюратором и приводом. Требуемая мощность бензомотора составляет от 3 л. с. и выше;
  • редуктор – этот механизм необходим для понижения создаваемого крутящего момента, который генерирует двигатель;
  • барабан – его можно найти на рынке старой техники. Подойдет элемент от старой лебедки или самодельное приспособление из листов кованой стали;
  • кулачковые зажимы – требуются для фиксации барабана в неподвижном состоянии;
  • рычаг – нужен для включения и выключения двигателя;
  • хомуты – с их помощью редуктор подключается к ДВС цепной пилы.

Лебедка с приводом от бензопилы должна быть оборудована надежным металлическим тросом, выдерживающим значительное усилие на разрыв и истирание.

Лебедка из бензопилы своими руками – порядок изготовления

Самодельная лебедка на бензопилу должна собираться в определенной последовательности.

 Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется собрать опорную металлическую раму. Для ее изготовления можно воспользоваться практически любыми подручными средствами. Главное, чтобы рама была собрана из деталей, не имеющих следов коррозии. Крепить детали каркаса лучше всего при помощи сварки, так как болтовые соединения со временем потеряют свою прочность из-за сильной вибрации;
  2. Далее на готовую самодельную раму потребуется установить полностью исправный ДВС от хозяйственной бензопилы. Перед ним необходимо закрепить барабан для лебедки. Он будет соединяться с двигателем при помощи подключенного привода;
  3. После этого к мотору нужно подключить редуктор. Для этого используются хомуты;
  4. Затем потребуется подключить барабан к понижающему редуктору. Оба элемента соединяются между собой при помощи цельного металлического вала. Во время эксплуатации лебедки двигатель будет передавать усилие на редуктор, который будет приводить в действие используемый вал. Тот, в свою очередь, будет раскручивать барабан устройства;
  5. Для возможности запуска барабана в автоматическом режиме, к нему потребуется подключить рычаг управления агрегатом. Он будет связан с используемым валом при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одну определенную сторону барабан начнет вращаться, а при возвращении рычага в исходное положение – барабан остановиться. Это сделает управление работой самодельного приспособления из бензопилы более удобным;
  6. После этого потребуется изготовить якорь. Для его сборки лучше всего использовать заостренные металлические уголки. Во время эксплуатации агрегата уголки будут вонзаться в землю, а также цепляться за дерево или другой устойчивый предмет;
  7. Затем готовый якорь необходимо установить на раму, используя для этого шарниры. Для возможности подъема якоря его металлический держатель потребуется приварить к опорной раме.

В конце готовое устройство из бензопилы потребуется испытать. Во время тестирования необходимо проследить за тем, чтобы во время работы агрегат не издавал скрипящих звуков, так как это говорит о неисправности самодельного механизма.

Насадка-лебедка на бензопилу – порядок установки

В случае, если владелец бензопилы не желает самостоятельно собирать устройство, или у него нет необходимых навыков для этого, то он может купить специальное приспособление. Она представляет собой агрегат, в устройство которого входит барабан с тросом, привод и редуктор. Рабочие механизмы лебедки помещены в ударопрочный корпус, который защищает их от случайных падений.

Насадка лебедка для бензопилы проста в самостоятельном монтаже и снятии. Для установки приспособления в его устройстве предусмотрена труба, внутрь которой помещен вал, играющий роль привода. Для монтажа приспособления достаточно снять штатную пильную гарнитуру бензопилы. После этого вал подключается к двигателю. Корпус лебедки, при этом, крепиться путем болтового соединения.

Во время эксплуатации бензопилы с насадкой мотор создает крутящий момент, и передает его через понижающий редуктор на приводной вал. Тот, в свою очередь, начинает крутить барабан с металлическим тросом. Для остановки барабана оператор должен перевести переключатель зажигания в положение «Выключено» и заглушить двигатель используемого садового инструмента.

Основное преимущество насадки-лебедки заключается в ее небольших габаритах. При этом она оборудована достаточно надежным тросом, выдерживающим высокие нагрузки на разрыв. Благодаря этому приспособление дает возможность вытаскивать из оврагов или ям предметы, весом до 1–1,5 т.

Кроме того, насадка выделяется достаточно простым устройством. Это облегчает ее самостоятельное обслуживание и ремонт.

Лебедка из бензопилы своими руками

Лебедка из бензопилы своими руками

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные.

Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности.

Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

К сожалению, производственные модели такого оборудования стоят немало, и не каждый может их себе позволить. В этом случае на помощь приходят самоделки – самодельные лебедки с приводом от бензопилы или специальные готовые адаптеры, которые превратят обычную бытовую бензопилу в миниатюрный аналог подъемного крана – мотолебедку.
Рассмотрим подробно, как это можно сделать у себя дома.

Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?

Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.

Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:

  • бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
  • барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
  • редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
  • металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
  • рычаг;
  • кулачковые зажимы;
  • хомуты.

Этапы работы:

  • Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
  • На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
  • Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
  • Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
  • Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
  • якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
  • агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
  • проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.

Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.

Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».

Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Пилорама

Одно из самых распространенных самоделок считается пилорама. Многие застройщики часто изготовляют брусья таким инструментом.

Держать пилу в руках и при этом точно контролировать рез по всей длине достаточно сложно, особенно если бревно длиной более четырех метров.

Умельцы придумали очень простое решение этой проблемы. Бензопила жестко фиксируется на стальной или железной раме, которая может перемещаться по всему фронту.

Пилорама из бензопилы

Так же можно с помощью крепления зафиксировать бензопилу на направляющей, которая регулируется по высоте.

Пилорама из бензопилы

В такой пилораме бревно лежит устойчиво и может распиливаться по всей длине без каких-либо усилий, и швы получаются ровные.

А если на такую самодельную пилораму оборудовать четыре подъемных винта, то это позволит контролировать еще и толщину будущего бруса.

Такая пилорама с легкостью распиливает и доски, но в таком случае увеличатся отходы, так как цепь бензопилы толще.

Мопед

Чаще всего для самодельного мопеда используют старый велосипед, у которого раму можно легко переделать, либо сваривают сами из металлолома и прочих запчастей. Устанавливают движок с бензопилы. Мощность в таком случае передается через цепь от велосипеда. А при включении издается звук бензопилы.

Мопед из бензопилы

Снегоход

Изготовить снегоход намного труднее, чем пилораму. В этом случае потребуется к рулю подвести сцепление, газ и еще продумать амортизирующую подвеску. Также понадобятся гусеницы.

Для этого стоит использовать гусеницы с уже готовым чертежом, чтобы правильно распределить на них мощность, которая переносится от мотора.

Так как бензопила изначально не оборудована трансмиссией, то на самодельный снегоход устанавливают центробежное сцепление, которое имеет поликлиновый ремень и цепь.

Чтобы повысить тягу, на гусеницу устанавливают специализированную шестеренку, которая по размеру больше, чем в бензопиле.

Руль для снегохода, как правило, устанавливают или от мопеда, либо от простого велосипеда. Двигатель необходим мощностью минимум пять лошадиных сил, для этого лучше всего подойдет бензопила Урал.

Аэросы из бензопилы отлично подойдут как дополнение в виде зимней лыжни самодельного снегохода. Таким образом, тягу для движения лыжам придаст винт, который будет вращаться за счет мощности двигателя.

Единственным недостатком является маленькая мощность двигателя, поэтому передвигаться следует только по гладкому снегу или льду замершей реки. Если поездка предстоит по неровной местности, то мощность двигателя должна быть минимум двенадцать лошадиных сил.

Если задумали изобрести вертолет, то в данном случае понадобятся не менее двух мощных двигателей, которые между собой будут работать согласованно.

Лодочный мотор

Мотор для лодки, сделанный из бензопилы, переоборудовать очень просто, так как тут используется только мотор, с помощью которого передается тяга на винт лодки.

Устанавливать трансмиссию на самодельный мотор не нужно. Все, что потребуется, так это выпилить переходник, который ведет от шестеренки к валу.

Винт можно использовать стандартный, который предназначен для моторных лодок.

Лодочный мотор из бензопилы

Мотолебедка

Очень полезное изобретение, с помощью которого можно вытащить автомобиль, если застрял, или поднять тяжелый груз на нужную высоту.

Также можно передвигать очень тяжелые предметы, прилагая при этом минимум усилий. Желательно, лебедку делать с мощным мотором, чтобы успешно выполнять все задачи.

Также к лебедке прикрепляют надежные стропы или крюки, за которые прицепляют груз.

Если к лебедке прикрепить специальное приспособление, то можно ее использовать в качестве плуга.

Электростанция

Успешно используется на даче, где частые перебои с электричеством. Для такой электростанции понадобится рама, двигатель с редуктором, пульт, генератор и соединительный электрокабель.

Как можно убедиться из выше написанного, найти старым приборам новое применение не составляет особого труда, было бы желание.

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет.

Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные.

Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

К сожалению, производственные модели такого оборудования стоят немало, и не каждый может их себе позволить.

В этом случае на помощь приходят самоделки – самодельные лебедки с приводом от бензопилы или специальные готовые адаптеры, которые превратят обычную бытовую бензопилу в миниатюрный аналог подъемного крана – мотолебедку.
Рассмотрим подробно, как это можно сделать у себя дома.

Насадка-лебедка на бензопилу — функции, алгоритм сборки

Лебедка – это механизм, который способен принести массу пользы в любом хозяйстве. Сегодня его можно приобрести в виде насадки, и использовать вместе с бензопилой.

Также можно сделать самодельную лебедку из бензопилы. Эта самоделка выделяется просто конструкции, что облегчает ее обслуживание и ремонт.

Лебедка из бензопилы — конструкция, особенности, насадка

Лебедка из бензопилы своими руками

Лебедка – это стационарное или переносное оборудование, главная функция которого заключается в вытягивании или буксировке крупногабаритных предметов.

Это приспособление можно сделать из подручных средств, например, из старой бензопилы.

В дальнейшем готовую лебедку можно будет устанавливать на автомобиль или трактор, чтобы в случае необходимости, извлечь застрявшее транспортное средство или отбуксировать другой сельхозагрегат в ближайшую мастерскую.

В чем преимущества самодельной сборки лебедки?

Самодельная лебедка из бензопилы позволяет изготовителю сэкономить солидную сумму денег.

Кроме того, сборка необходимого приспособления своими руками дает конструктору несколько других преимуществ:

  • возможность изготовления лебедки с теми габаритами, которые нужны для дальнейшей беспрепятственной установки и эксплуатации;
  • возможность использования во время изготовления тех комплектующих, которые есть под рукой;
  • простота в регулярном обслуживании;
  • легкость в самостоятельном ремонте.

Кроме того, лебедка с приводом от бензопилы не нуждается в постоянной привязке к источнику электрического питания. Ее не нужно подключать к аккумулятору, что позволяет экономить ресурс батареи. Достаточно заправить приспособление небольшим количество топливной смеси, приготовленной из качественного бензина и брендового полусинтетического моторного масла.

Что нужно для изготовления лебедки?

Несмотря на простоту изначальной конструкции и легкость в самостоятельной сборке, конструктору лебедки все же потребуется подготовить определенный перечень деталей и механизмов. Их монтаж в общее устройство приспособления позволит собрать оборудование, которые будет работать максимально стабильно и не подведет владельца в самый неподходящий момент.

Для сборки лебедки на основе хозяйственной бензопилы изготовителю потребуется:

  • полностью исправная и готовая к работе бензиновая пила – среди сборщиков большой популярностью пользуются отечественные модели Дружба и Урал, а также высококачественные брендовые пилы Stihl, Husqvarna, Patriot и Al-Ko. Главное требование к двигателю – его мощность должна составлять не менее 3 л. с.;
  • редуктор – этот механизм будет подключаться к силовому агрегату бензопилы и снижать создаваемое ДВС изначальное крутящее усилие;
  • металлические трубы, стяжки, кронштейны, стальные листы – нужны для сборки опорной рамы и корпуса лебедки;
  • барабан и усиленный металлический трос;
  • стальной крюк;
  • кулачковые металлические зажимы;
  • крепежные хомуты;
  • рычаг для управления лебедкой.

Комплектующие из металла и стали лучше всего заранее покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. Она защитит детали от образования очагов коррозии и гниения, вызванного регулярной эксплуатацией приспособления в условиях постоянного воздействия влаги.

Лебедка из бензопилы своими руками

Собрав все необходимое для работы, изготовитель может приступать к непосредственной сборке лебедки.

Для этого потребуется:

  1. Сварить прочную раму, обладающую повышенной стойкостью к вибрациям и ударам. Основа рамы – это толстая стальная пластина, к задней части которой будет крепиться ДВС от бензопилы, а к средней – барабан с намотанным на него тросом. Редуктор, механизм управления и другие вспомогательные элементы должны крепиться к пластине при помощи болтовых соединений и стяжек;
  2. Прикрепить двигатель и барабан. Если в хозяйстве есть еще одна бензопила, то силовой агрегат от используемого бензоинструмента можно приварить толстым сплошным швом. Это придаст общей конструкции устойчивости и повышенной выносливости. Крепить барабан также лучше всего при помощи сварки;
  3. Подключить используемый редуктор к двигателю. Крепление механизмов нужно производить с использованием хомутов. Само подключение элемента должно выполняться при помощи вала – он сыграет роль звена, связующего мотор и двигающийся барабан с тросом;
  4. Для возможности автоматического запуска барабана к нему нужно подключить рычаг управления лебедкой. С валом рычаг должен быть связан при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при перестановке рычага в одну сторону, барабан начнет вращаться, а при смене положение рычага – останавливаться и фиксироваться в необходимой для буксировки позиции;
  5. Для сборки якоря можно использовать заостренные уголки. Своими краями элемент должен прочно и неподвижно вонзаться в стационарный предмет;
  6. К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. За подъем элемента в устройстве лебедки будет отвечать стальной держатель.

После сборки приспособления нужно произвести его испытания. Вначале оператор должен протестировать оборудование с небольшими весами. Если во время перетаскивания лебедка из бензопилы не издает посторонних звуков и уверенно справляется с нагрузкой, значит можно переходить к проверке самоделки с более крупным грузом.

Насадка-лебедка на бензопилу – особенности установки и эксплуатации

Некоторые известные бренды выпускают к своим бензопилам уже готовые приспособления, технологически изготовленные в виде небольших переносных насадок. К этим производителям относятся компании Stihl, Husqvarna, Patriot, Champion и AL-KO.

Насадка-лебедка для бензопилы выделяется простотой в самостоятельной установке и снятии. Для монтажа оборудования потребуется предварительно демонтировать режущие органы бензопилы. При этом элементы муфты сцепления инструмента должны остаться на месте. Далее нужно установить лебедку на вал, надев на него сначала штатный редуктор, а после него – все остальные элементы насадки.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, фирменная лебедка на бензопилу выделяется достаточно высокими тяговыми характеристиками. Ей под силу непродолжительная буксировка транспортных средств весом до 1 т, а также постепенное извлечение застрявшего объекта массой 1,2–1,5 т.

Готовые насадки в виде лебедок не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте. Все, что нужно оператору – это следить за состоянием и намоткой буксировочного троса, а также проверять уровень фиксации штатных болтовых соединений оборудования.

Насадка-лебедка на бензопилу — функции, алгоритм сборки

Лебедка из бензопилы своими руками

Лебедка – это механизм, который способен принести массу пользы в любом хозяйстве. Сегодня его можно приобрести в виде насадки, и использовать вместе с бензопилой.

Также можно сделать самодельную лебедку из бензопилы. Эта самоделка выделяется просто конструкции, что облегчает ее обслуживание и ремонт.

При этом тяговое усилие самодельной лебедки из бензопилы практически не уступает полноценным рыночным моделям.

Насадка-лебедка на бензопилу – преимущества и функции

Самостоятельное изготовление буксировочного механизма из бензопилы требует использования определенных инструментов. Однако не все обладают нужной сноровкой при работе с дрелью и сварочным аппаратом. В этом случае можно купить насадку, которой оборудуется хозяйственная бензопила.

Насадка лебедка для бензопилы отличается небольшими габаритами и простым устройством. Ее легко установить, подключив к двигателю элементы, необходимые для передачи крутящего момента. При необходимости изделие можно снять. В среднем на это уходит не более 5 минут.

Сегодня насадки для буксировки выпускаются многими известными производителями. Эти конструкции можно использовать для буксировки автомобилей, весом до 2,5 т, а также для освобождения придомовой территории и проезжей части от упавших деревьев или бетонных разрушений.

Лебедка из бензопилы своими руками – алгоритм сборки

Если опыт работы с инструментами у владельца пилы все же есть, тогда ничто не помешает сделать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого потребуется подготовить элементы механизма.

В перечень необходимых деталей входит:

  • бензопила – подойдут старые модели Дружба или Урал. Основное требование к пиле – ее двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт;
  • барабан, на который будет наматываться трос. Его можно сделать, или взять готовое изделие от старого ручного механизма;
  • редуктор – он нужен для снижения крутящего момента ДВС бензопилы;
  • круглые или квадратные стальные трубы – они требуются для изготовления несущей рамы и якоря. Последний даст возможность неподвижно зафиксировать устройство на поверхности;
  • несколько кулачковых зажимов;
  • рычаг;
  • крепежные хомуты.

Важно, чтобы на металлических деталях отсутствовали следы ржавчины. В противном случае самодельная лебедка довольно быстро выйдет из строя.

Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:

  1. Рама – одна из важнейших деталей самодельного устройства. От ее прочности зависит надежность всего механизма. Поэтому детали для рамы должны быть сплошными, и довольно крупными. При этом запчасти для несущей конструкции не должна обладать большим весом, чтобы не утяжелять всю конструкцию. Лучше всего для этой цели подойдут металлические трубы. Их необходимо сварить между собой в форме квадрата. Внутри него потребуется приварить еще несколько труб, которые будут удерживать двигатель;
  2. Затем в задней части рамы потребуется установить мотор, а позади него – барабан для троса. Двигатель можно прикрепить болтами, чтобы его можно было снять. Основание катушки нужно приварить;
  3. После этого к мотору нужно подключить барабан и понижающий редуктор. Делать это нужно посредством сплошного металлического вала. При работе мотор будет передавать обороты через редуктор на используемый вал, с которого вращательное усилие ДВС будет передаваться на барабан
  4. Чтобы наладить запуск барабана а автоматическом режиме, к валу потребуется подключить рычаг. Обе детали будут соединяться при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одно положение барабан будет включаться, а при установке в другое – элемент будет останавливаться. Это существенно упростит использование самодельного механизма;
  5. Чтобы сделать якорь, потребуются заостренные металлические уголки. При работе они будут углубляться в грунт, или цепляться за прочный устойчивый предмет на ровной горизонтальной плоскости.

В конце лебедка из бензопилы должна быть протестирована. Не нужно сразу же проверять механизм при буксировке тяжелых предметов. Сначала потребуется вытащить им малогабаритный объект. В это время нужно проверить надежность крепежей устройства и наличие постороннего шума при работе двигателя от пилы. Если все работает, значит, самодельный механизм полностью готов к эксплуатации.

Как продлить сроки использования самодельного механизма?

Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.

В их число входит:

  • слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
  • идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
  • надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
  • правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
  • надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
  • надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.

Лебедка с приводом от бензопилы может прослужить гораздо дольше полноценных фирменных аналогов. Однако для этого нужно регулярно проверять ее и менять неисправные детали сразу же после обнаружения поломки.

Самоделки из бензопилы

Лебедка из бензопилы своими руками

Россияне издавна отличаются своей изобретательностью. Даже самые примитивные предметы с применением фантазии и смекалки можно превратить в произведение искусства или какой-либо полезный предмет.

Мотолебедка из бензопилы

Многие хозяева, живущие в частном секторе, имеют у себя в запасе старую бензопилу, как правило, – «Дружбу», или «Урал». Однако пользуются пилой иногда, во время заготовки дров.

Народные специалисты нашли ей другое применение, придумав сделать из нее мотолебедку с комплектом орудий на канатной тяге.

Отныне бороздить землю для посадки овощей, окучивать, выкапывать, а также пахать землю стало легче.

Тяговое приспособление с пилой – примерно 40 килограмм веса, поэтому овладеть новым орудием на участке будет достаточно легко. Орудия, применяемые при обработке, снабжаются колесным ходом, в связи с чем с непринужденностью и легкостью перекатывают устройство по полю, участку земли.

Плуг в силах удержаться в борозде самостоятельно, не требуя при этом применения физической силы пахаря. Так, благодаря инструменту вспаханная полоса имеет глубину 20 сантиметров.

Во время посадки картофеля в гребни по окончании пахоты плуг заменяется окучником, оснащенным все тем же колесным ходом. Таким образом, мотолебедка может нарезать ровные гребни. Как только придет время окучивания, лебедка достаточно быстро проплывет по участку, оставив за собой лишь взрыхленные ряды.

Как только появилась возможность выкопать картошку, то обогащаем приспособление выкупщиком, цепляем к лебедке, после чего прорабатываем каждый рядок земли.

Также из бензопилы можно сделать распилочный инструмент вроде огромной болгарки. Стоит отметить, что идея создания подобного инструмента пользуется достаточно высокой популярность.

Болгарка

Переносная электростанция из двигателя бензопилы – вполне возможная вещь, когда вы располагаете временем и желанием.

Как сделать самокат, работающий на бензине

Используя обыкновенный старый самокат и двигатель от бензопилы, можно собрать собственное транспортное средство, работающее на бензине.

Что вам понадобится:

  • Двигатель от бензопилы (в металлическом или пластиковом корпусе)
  • Цепь
  • Различные болты, гайки и шайбы
  • Ручной акселератор от горного велосипеда
  • Коммутатор
  • Электродрель
  • Инструмент для снятия звеньев цепи (для обеспечения хорошего натяжения велосипедной цепи)
  • Необязательно: оборудование для сварки
  • Убедитесь в том, что у вас есть ручной тормоз!

1. Найдите самокат с ручным тормозом и надувными колесами. Самокаты с ручным тормозом обладают лучшей тормозной способностью. Надувные колеса позволяют транспортному средству лучше преодолевать неровную местность. Также можно собрать каркас самоката (потребуется сварка).

2. Подготовьте двигатель от бензопилы, удалив пильную шину и цепь. Остальные части оставьте нетронутыми. Сохранение мотора в корпусе облегчит присоединение к платформе самоката.

3. Открутите центробежную муфту от коленчатого вала. Мощность от мотора будет передаваться посредством звезд и велосипедной цепи. Очевидной проблемой является тот факт, что вы не сможете остановить рабочий двигатель с неподвижным самокатом, а также вам придется поднимать заднее колесо над землей, чтобы его завести.

Также можно сохранить муфту и использовать цепь, которая бы подходила к звезде на фланце муфты. Если у вашей бензопилы двухтактный мотор (вам придется добавить масло к бензину), то сохраните центробежную муфту.

Скатывание со склона без муфты в конечном счете приведет к сгоранию мотора, так как мотор будет вынужден работать без смазывания смесью из бензина и масла.

4. Прикрутите болтами остальные звезды к задней оси самоката. Возможно, это легче сказать, чем сделать – тщательно выбирайте самокат, понимая, что вам может потребоваться модифицировать крепление заднего колеса, а также установить звезды на него.

5. Поместите мотор на заднюю часть платформы самоката, чтобы убедиться, что звезды находятся на одной линии.

6. Просверлите отверстия в платформе и корпусе мотора бензопилы так, чтобы их можно было скрепить вместе болтами. Обратите внимание, что обычно корпус делается из пластика, поэтому вам нужно быть крайне предусмотрительными по поводу того, где вы собираетесь прикручивать болты, и размера используемых шайб (чтобы предотвратить их прохождение сквозь пластик)

7. Натяните велосипедную цепь на звезды. Удалите нужное число звеньев, чтобы цепь была натянутой.

8. Присоедините ручной акселератор к одной из ручек.

9. Соедините электрический ручной акселератор с проводами включения и выключения на моторе от бензопилы. Это позволяет управляющему самокатом контролировать подачу энергии двигателем.

Мотор дает достаточное количество момента на передачи. Если передача проскальзывает и не крутится вместе с осью, то, возможно, придется приварить передачу. Это обеспечит максимальную мощность и даст гарантию, что передача не будет прокручиваться вновь.

Если при установке ручного акселератора появляются проблемы, то можно использовать в качестве варианта небольшую педаль.

Вы можете обезопасить себя от травм, добавив ограждения цепной передачи, ограждение открытых звезд, а также защитное покрытие, чтобы предотвратить попадание рук, одежды и прочих объектов в приводной механизм.

Будьте осторожны при использовании самоката. Он способен разгоняться до больших скоростей, что может быть травмоопасным. Старайтесь ездить только по относительно ровным дорогам.

Ямы могут привести к неприятным последствиям.

Мотоцикл из бензопил

Этот байк из бензопил Dolmette был собран некоторое время назад, однако я никогда не встречал информацию о сборке. Какой замечательный дизайн!

Объединенная мощь 24 двигателей от бензопил DOLMAR передается пятискоростной трансмиссии Harley Davidson при помощи набора из двенадцати зубчатых ремней. Для использования в Dolmette, двигатели были настроены и отлажены для обеспечения 5,2 кВ (7,1 метрических л.с.) мощности при 10 000 оборотах в минуту.

Максимальный момент составляет 5,5 ньютон на метр при 7 750 оборотах в минуту. Когда все 24 двигателя собраны вместе, в результате имеем 24-цилиндровую установку с общим объемом 1,9 л, выходной мощностью 125 кВ (170 метрических л.с.) и моментом на центробежных муфтах 130 ньютон на метр.

Двенадцать двигателей устанавливаются в два ряда по шесть на каждой стороне корпуса приводного ремня. Каждый двигатель удерживается на месте посредством резьбовых шпилек, который обычно служат для закрепления пильной шины к силовой головке бензопилы. Отдельные моторы скрепляются в наборы по три посредством двухсторонних приводных ремней, создавая восемь модулей.

Отдельные двигатели не соединены жестко – вместо этого они передают момент через центробежную муфту, которая является стандартной деталью каждой бензопилы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.