Мотобур из бензопилы дружба своими руками

Ледобур из бензопилы — изготовление, чертеж, насадка

Мотобур из бензопилы дружба своими руками

Мотоледобур станет надежным помощником в тех случаях, если у его владельца появится необходимость проделать отверстия в почве или льду.

Довольно часто для самостоятельной сборки этого приспособления используется двигатель от хозяйственной бензопилы.

При условии правильной последовательности во время сборки изготовитель получит надежный агрегат, который с легкостью справиться с бурением лунок в твердом сухом грунте или толстом слое льда.

Подготовка к изготовлению мотоледобура

Перед началом изготовления бура необходимо тщательно подготовиться. Вначале необходимо найти детальные чертежи, которые должны подсказать, каким образом и в какой последовательности устанавливать элементы в общее устройство приспособления. Схема также должна подсказать размеры всех используемых деталей.

Затем можно приступать к подготовке деталей для самоделки.

В их перечень входит:

  • полностью исправная и готовая к эксплуатации хозяйственная бензопила, мощность ДВС которой составляет не менее 2,5 л. с.;
  • цельнометаллический редуктор;
  • 2-миллиметровый лист фанеры или листовая сталь;
  • болты, саморезы и другие крепежи;
  • цельнометаллическая трубка небольшого диаметра;
  • 1 труба из стали, диаметр которой составляет 15 см;
  • 1 металлическая труба, длина которой составляет 25 см;
  • шнек из металла;
  • утеплители из резины для монтажа на рукоятки.

Все металлические детали не должны иметь признаков коррозии, так как они довольно быстро придут в негодность.

В список требуемого для работы оборудования входит:

  • ключ-головка № 27;
  • ручная болгарка с диском;
  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • ручная машинка для шлифовки;
  • электросварочный аппарат.

Некоторые детали для самодельного бура можно сделать только на токарном станке. Если у изготовителя нет опыта в работе с ним, то лучше всего заказать уже готовые запчасти.

Какой редуктор подходит для сборки?

Бур из бензопилы необходимо укомплектовать подходящим редуктором. Нередко для этого используется механизм от старого ненужного электрического оборудования. Выбранный редуктор на бензопилу для бура должен соответствовать определенным характеристикам.

К ним относиться:

  • способность к прямому вращению;
  • передаточное число в диапазонах 1:25–1:50;
  • как вал, так и хвостовик элемента, должны непрерывно вращаться в одном определенном направлении.

Самодельный мотобур из бензопилы лучше всего изначально оборудовать тем редуктором, который создает передаточное число 1:30. При этом вал механизма должен составлять прямое продолжение ротора бензомотора.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Чтобы самодельный ледобур из бензопилы получился сбалансированным и удобным в эксплуатации, при его изготовлении необходимо придерживаться определенного порядка действий.

Алгоритм сборки приспособления выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется сделать базовою заготовку. Для ее изготовления лучше всего подойдет цельный лист фанеры или 2 склеенных между собой металлических листа. На готовом изделии потребуется выполнить разметку, которая подскажет в каких местах нужно проделывать отверстия для креплений. Помимо этих отверстий в заготовке необходимо просверлить 2 дополнительные дырки. Первое из них нужно проделать напротив штатной звездочки самодельного бура, а второе – непосредственно вблизи первого. Второй отверстие будет служить местом для вкручивания фиксирующих гаек;
  2. Далее в верхней части заготовки из фанеры потребуется проделать углубление. Для этого подойдет шлифовальная машинка. К обратному месту готового углубления необходимо приложить используемый редуктор – это позволит определить подходящее место для его монтажа. Во время выбора места нужно учесть особенности бензопилы, которая используется для сборки самоделки. Если она оборудована 6-лучевой звездочкой, то для изготовления бура подойдет редуктор, размером 27 мм;
  3. После этого редуктор потребуется предварительно отцентрировать и установить его в устройство бура. Элемент должен быть надежно прикреплен к нижней части заготовки из фанеры. К верхней ее части необходимо прикрепить используемую бензопилу. Далее потребуется завести ДВС садового инструмента и проверить устойчивость устройства под действием вибрации;
  4. Затем к самоделке нужно прикрепить шнек. Для этой цели подойдет труба, которая имеет толстые стенки. К редуктору труба должна крепиться при помощи двух надежных болтов. Фиксация шнека и используемого редуктора выполняется при помощи переходника, одновременно выполняющего функции амортизатора. Для изготовления переходника подойдет 15-сантиметровая труба, на которую нужно предварительно наварить кольца. Готовый переходник потребуется очистить от образовавшихся заусенцев на токарном станке;
  5. Для более комфортной эксплуатации самодельного мотобура к приспособлению потребуется прикрепить рукоятки. Их можно сделать из предварительно изогнутой металлической трубы, оба края которой требуется оборудовать резиновыми уплотнителями. Готовая рукоятка крепиться к самоделке при помощи саморезов или любых других крепежей;
  6. Далее образовавшиеся лишние части используемой ранее фанеры потребуется отрезать. Оставшиеся края необходимо обработать при помощи электрического лобзика;
  7. Готовый ямобур из бензопилы нужно укомплектовать ножами для проделки лунок. Для этой цели подойдут листы из стали. Каждый из них потребуется обрезать и надежно приварить к металлической трубе, ранее используемой в роли шнека. В результате приваренные куски металлических листов вместе с шнеком должны напоминать спираль. Для более эффективного использования края металлических кусков потребуется тщательно заточить.

Готовый бур хорошо подойдет для рыбалки, а также для сверления лунок в почве. Приспособление будет показывать высокую эффективность и, при условии своевременного обслуживания, исправно прослужит на протяжении 4–5 лет.

Насадка на бензопилу для бурения льда – правила эксплуатации

Если у владельца садового инструмента нет времени самостоятельно собирать бур из бензопилы для земли и льда, то можно пойти более легким путем и купить уже готовую насадку.

Она обладает всеми нужными креплениями для ее беспрепятственной установки на бензопилу.

Кроме того, насадка изготавливается из предварительно закаленных металлов, что позволяет ей проделывать лунки в толстом слое льда или в сухом твердом грунте.

Устанавливать и использовать готовый бур достаточно просто. Для этого нужно предварительно снять пильную гарнитуру бензопилы, и вкрутить в полученное отверстие штатный шнек с лезвиями. Затем нижнюю часть бура нужно установить над местом, где необходимо проделать лунку, и завести двигатель хозяйственной бензопилы.

Чтобы насадка для хозяйственной бензопилы прослужила исправно и как можно дольше, за ней нужно правильно ухаживать. Для этого после каждой эксплуатации шнек необходимо протирать, удаляя с его поверхности и с лезвий остатки льда и почвы. Если во время работы на поверхности металлических деталей бура была обнаружена ржавчина, то ее потребуется заново покрасить.

Хранить бур нужно в чистом сухом помещении. В нем не должно быть сквозняков, высокой влажности и резких перепадов температур. В противном случае на мотобуре образуются очаги коррозии.

Мотобур из бензопилы дружба своими руками — Спецтехника

Мотобур из бензопилы дружба своими руками

Ледобур из бензопилы своими руками схема которого, на первый взгляд, не отличается сложностью, достаточно совместить движок и бур, на самом деле не самое простое решение. Начнем с того, что движок – это весьма мощное устройство, вращающее с большой скоростью.

Бур не может совершать обороты с подобной скоростью, мощности двигателя, может быть, и хватит, однако за безопасность рыболова никто не поручится. Поэтому для начала необходимо рассчитать характеристики редуктора, который на выходе будет давать необходимое количество оборотов.

Характеристики крепления всех элементов

Как прикрепить ледобур к бензопиле – только через редуктор, к выбору которого необходимо подойти весьма серьезно. Невозможно взять имеющийся под рукой и смонтировать его. Если движок станет передавать на шнек слишком большое число оборотов, пользоваться буром будет нельзя. С другой стороны при низком крутящем моменте скорость станет недостаточной. 

В принципе, можно использовать редуктор от электроинструментов, если знать необходимое передаточное число. Его величина должна варьироваться в диапазоне 1:25-1:50. Второе правило – вращение должно быть прямым, то есть хвостовик и вал должны крутиться в одну сторону. Далее приступают к переделкам, о чем также можно почитать в статье «Как сделать ледобур из подручных средств».

Как изготовить корпус

Итак, как сделать ледобур из бензопилы своими руками. Для начала нужно изготовить достаточно прочный корпус. Раму для него сгибают из металлической трубы подходящего диаметра. Дальнейший процесс заключается в следующем.

  • Вымеряется необходимый отрезок трубы, примерно 0,16 м, его длина равна периметру рамки.
  • В местах загиба делаются пропилы на треть радиуса. Их делают по пять штук через каждые 5 мм, чтобы на сгибе получался прямой угол.
  • С помощью сварки укрепляется стык и места сгибов.

Точно так же изготавливается вторая рамка, периметр которой равен 0,4 м. Обе рамы соединяются между собой равными отрезками труб по углам. В итоге получается усеченная пирамида правильной конфигурации, в котором устойчиво монтируют редуктор. Корпус доводят до ума в зависимости от модели редуктора.

Крепеж двигателя

Теперь в наличии имеются ледобур, движок и редуктор, смонтированный в корпус.

Казалось бы, можно переходить к заключительной фазе, однако для начала следует определиться, мобильным ли будет движок либо крепиться наглухо.

В большинстве случаев двигатель потребуется и для других целей, для той же бензопилы, например. Поэтому конструировать придется так, чтобы были созданы условия для его извлекания по мере необходимости.

Подобное возможно, если в корпусе засверлить отверстия под двигатель. Точные размеры указать нельзя, они зависят от модели двигателя. Например, если изготавливается ледобур из бензопилы штиль своими руками, способы фиксации будут одни. Для других марок – дружба, урал — они будут несколько отличаться.

Бензопилы отечественных разработок

Старые бензопилы советского производства хорошо зарекомендовали себя при изготовлении мотобуров. Они имеют несомненные достоинства – приличную мощность и низкие обороты. Кроме того, они редко используются по своему прямому назначению, поэтому их возможно наглухо зафиксировать на раме.

Зная размеры двигателя, под него нетрудно изготовить раму. Ручка подачи топлива выводится на верхнюю часть конструкции. Она должна быть постоянно под рукой, впрочем, как и механизм аварийного отключения. Следует учесть, что в случае использования «Урала» его конструкция элементов потребует самый минимум доработок.

Правда, здесь есть и минус – движок достаточно высокий, поэтому если рыболов имеет небольшой рост, ему будет затруднительно заниматься бурением. Теперь что касается передачи крутящего момента на редуктор. Некоторые кулибины предлагают воспользоваться цепной передачей, однако вряд ли это хороший вариант. В данном случае лучше применить специально выточенный вал.

Состыковка редуктора и шнековой части

Эта часть операции наиболее легкая. Как вариант, эти два элемента можно связать с помощью металлической трубы, которые можно зафиксировать шпоночным либо шпилечным соединением. В этом случае шнековую часть легко заменить на другою необходимого диаметра.

Однако возможно конструкцию усовершенствовать. Для этих целей понадобится сделать из металлической трубки еще одну рамку, на которую приваривается вертикально отрезок трубки. К изготовленному ранее корпусу также привариваются кольца из металла, которые должны плотно нанизываться на вертикальный отрезок трубы. 

Далее все устройство надевается на хвостовик шнековой части. Подобным изделием сверлить лунки значительно эффективнее, однако не обойтись и без ложки дегтя: во-первых, масса механизма несколько возрастает, а во-вторых, при большой толщине льда труба станет помехой.

Ледобур под бензопилу практически готов, правда, стоит учесть еще один фактор – порой передать крутящий момент возможно с помощью гибкого вала. При этом необходимо уделить самое пристальное внимание его прочностным характеристикам. Кроме того, вал должен быть помещен в защитный кожух.

Ну и напоследок отметим, что не только от бензопилы можно прикрепить двигатель на ледобур, но и от газонокосилки и триммера. Единственное условие – необходимо верно высчитать параметры редуктора, о чем описано выше. Не стоит увлекаться мощными движками, так как в конечно итоге это скажется на массе всего изделия.

Кстати, хорошую сверловку льда мотобур способен показать с грамотно заточенными лезвиями. Как это сделать, можно прочитать в статье «Заточка ножей ледобура отечественных и импортных производителей». Важно помнить, что малейшая ошибка может только ухудшить ситуацию.

Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы?

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу  жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно  точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Снегоход

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей  подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Мотобур из бензопилы дружба своими руками — Справочник металлиста

Мотобур из бензопилы дружба своими руками

Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Приходилось ли вам когда-нибудь использовать бур? Скорее всего, многие мужчины и даже некоторые женщины ответят «да».

На рыбалке, на постройке дачи, при обнесении дачи забором часто бывает нужно пробурить глубокую дыру небольшого радиуса. Я изучил информацию, как сделать бур из бензопилы своими руками.

Попробовал и у меня все получилось.

Что потребуется для работы

Хорошо, если есть возможность бурить спокойно и прерываться в случае усталости. Однако бывают случаи, когда это делать довольно тяжело.

Например, земля может сильно промерзнуть или при бурении проруби для зимней рыбалки может быть очень холодно.

В таком случае возникает желание сделать все как можно быстрее, а сил при этом потратить как можно меньше.

Есть ли простое решение для такого бурения? Конечно. Это соединение бура с бензопилой. Мощность мотора современной бензопилы – очень большая, такой мотор сохраняет работоспособность почти во всех климатических условиях.

Для совмещения необходимы:

  • Бур;
  • Мотор бензопилы, можно взять у дисковой пилы;
  • Редуктор – для передачи крутящего момента;
  • Труба – для изготовления корпуса;
  • Аппарат для сварки;
  • Шлифовальная машина (болгарка);
  • Дрель или шуруповерт.

Начнем с редуктора

К выбору редуктора нужно подойти очень ответственно: нельзя просто взять первый попавшийся. Двигатель бензопилы – очень мощный, и количество его оборотов – высокое. Если бур начнет вращаться с такой скоростью, им просто невозможно будет работать.

А если редуктор будет передавать на выходной вал чересчур низкий крутящий момент, то использование бензопилы окажется бесполезным, ведь скорость вращения останется низкой.

Именно поэтому нужно точно и аккуратно рассчитать характеристики подходящего редуктора.

Можно попробовать почитать техническую литературу и сделать такой расчет самостоятельно. А потом изготовить самостоятельно и редуктор. Но если у вас нет времени или желания, то стоит обратиться к профессиональному инженеру, который не только корректно выполнит расчеты, но и поможет выбрать подходящий редуктор.

Собираем корпус

Первым делом необходимо сделать крепкий корпус. Для этого нужно взять металлическую трубу и согнуть из нее рамку. Алгоритм для изготовления я использовал следующий:

  1. Сначала я отмерил нужный кусок от трубы: он должен быть равен периметру рамы (примерно 160 см);
  2. Сделал на нем надрезы глубиной примерно 1,3 радиуса трубы. Надрезы делаются в местах сгиба. Для того, чтобы металлическую трубу было нетрудно согнуть, на каждый сгиб надо сделать от 4 до 6 надрезов через полсантиметра друг от друга. Если при сгибе будет плохо выходить прямой угол, то придется немного сточить болгаркой выполненные надрезы;
  3. Заварил сварочным аппаратом углы и соединения.

По описанному алгоритму надо изготовить еще одну раму (периметром 40 см) и соединить изготовленные рамы между собой. Расстояние между плоскостями рам должно быть примерно треть метра. Обязательно нужно проследить, чтобы углы рам были соединены кусками трубы одинакового размера.

Так получится конструкция в форме усеченной четырехугольной пирамиды. В этом корпусе будет крепко зафиксирован редуктор. Но тут дело такое, Вы сами должны будете доработать корпус в зависимости от того, какой редуктор выберите.

Мотор: съемный или несъемный

Итак, есть бур, двигатель бензопилы и редуктор в крепком и надежном корпусе. Теперь их необходимо соединить друг с другом. И вот здесь возникает такой вопрос: а как будет использоваться двигатель?

Если двигатель будет использоваться только для бурения, то конструкцию можно сделать монолитной: двигатель не будет выниматься из конструкции.

Однако такое решение кажется несколько странным. Ведь наверняка когда-нибудь потребуется воспользоваться и бензопилой, а, значит, придется вернуть ей двигатель на место. Поэтому лучше оставить возможность вынимать двигатель из самодельного корпуса по мере необходимости.

Для того чтобы получить такую возможность, нужно сделать в корпусе отверстия для установки двигателя. Отверстие должно соответствовать размерам двигателя от бензопилы.

Кроме того, очень важно продумать надежную систему крепления. Фиксация двигателя должна быть прочной, но при этом не должны быть жуткие затраты времени по вставке или выниманию двигателя. В идеале должно быть так: выкрутить две-три гайки, приподнять раму, вытащить мотор (или вставить мотор, опустить раму, вкрутить гайки).

При изготовлении конструкции нужно учитывать не только размеры бензопилы, а еще и удобство для заправки топлива, и управление клапаном для контроля давления в двигателе.

Бензопила старой модели

Преимущество бензопилы старой модели в том, что сейчас найдется немного желающих работать с ней. Поэтому взять ее двигатель и сделать бур с мотором – очень хорошее решение. В этом случае двигатель можно будет зафиксировать в конструкции из рам стационарно.

Крепить двигатель таким образом намного проще. На раму, которая находится сверху, будет удобно вывести подачу топлива. На эту же раму лучше всего вывести систему для аварийного выключения.

Конечно, если бур нужен для бурения льда, в такой предосторожности нет необходимости. Но для бурения земли – аварийное выключение очень важно. Почва может быть такой твердой, что потребуется срочно остановить работу бура.

Можно использовать мотор от агрегатов Дружба, Штиль, Партнер.

Моя практика показывает, что для организации передачи вращающего момента от двигателя к редуктору лучше не использовать цепную передачу. Оптимально сделать вал, учитывая исходные размеры. Можно выточить такой вал на заказ у токаря.

Приступаем к креплению бура

Безусловно, как и двигатель, бур должен быть крепко зафиксирован. Но сделать это намного легче.

Для его крепления можно взять трубу и соединить редуктор и бур такой трубой, а потом зафиксировать эти соединения.

Большим плюсом такой конструкции будет то, что бур можно будет заменить при необходимости (например, может понадобиться пробурить отверстие другого размера).

Обязательно нужно обеспечить надежность работы бура, проверить, что для бурильщика выполненная конструкция будет безопасной.

Можно попробовать сделать и «продвинутый» бур, у которого будет возможность не только для горизонтального, но и для вертикального бурения. Для этого нужна еще одна рама (сделанная из металлической трубы) с приваренным куском вертикальной трубы.

К корпусу, который был изготовлен в первую очередь, нужно приварить еще металлические кольца. Эти кольца должны без зазоров надеваться на вертикальную трубу. Теперь вся обновленная конструкции надевается на трубу бура. Можно начать бурить.

Плюсов у такого «продвинутого» бура два: во-первых, становится возможным вертикальное бурение, во-вторых, бурить становится намного удобнее. Минусов, правда, тоже два: во-первых, он становится более тяжелым, во-вторых, при очень глубоком бурении труба бура будет мешать.

От второго минуса можно избавиться, если сделать направляющую трубу бура из частей, выдвигающихся одна из другой. Конечно, у этих частей не должно быть зазора, но они должны двигаться друг в друге. Да, и конструкция станет еще тяжелее.

Можно сделать и так, что бурить можно будет и под заданным углом. Но нужда в таком бурении возникает настолько редко, что лучше специально не задумываться над этой проблемой.

Вал

Иногда для передачи вращающего момента можно использовать гибкий вал. Но нельзя забывать, чтобы такой вал был крепким, способным выдержать большую нагрузку, что ему нужно находиться в защитной оболочке.

И, конечно, для бура можно использовать не только двигатель бензопилы, но и двигатель газонокосилки, триммера. Только нужно будет корректно рассчитать и выбрать редуктор. Чересчур мощный двигатель или двигатель большого объема использовать для бура не нужно, так как это слишком сильно утяжелит мотобур.

в тему

С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! моего блога и не забудьте порекомендовать  почитать статью своим знакомым и друзьям.

Ледобур из бензопилы — как сделать своими руками

Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – это полезный хозяйственный агрегат, позволяющий проделать отверстия в почве для монтажа свайного фундамента, или подготовить лунки во льду для зимней рыбалки.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками? Схема

Мотобур из бензопилы дружба своими руками

Ледобур или мотобур – это полезное хозяйственное приспособление, предназначенное для быстрой проделки отверстий определенного диаметра во льду или грунте. Простота конструкции и принципа действия дает возможность сделать ледобур каждому, используя для этого бытовую бензопилу.

Подготовка к сборке оборудования

Чтобы сделать самодельный ледобур из бензопилы, нужно подготовить все требуемые для работы материалы и оборудование. Лучше всего сделать это заранее, чтобы при сборке не тратить время на поиски недостающей детали.

Для работы потребуется:

  • прочный металлический бур без повреждений и следов коррозии;
  • двигатель от бытовой бензопилы;
  • редуктор – нужен для передачи крутящего момента от ДВС пилы на бур;
  • несколько цельных стальных труб, из которых в дальнейшем будет изготавливаться корпус;
  • сварочный аппарат;
  • машинка для шлифовки металлических поверхностей;
  • шуруповерт или дрель с комплектом насадок для работы с металлом.

Для работы также может потребоваться стационарный токарный станок. С его помощью владелец бензопилы сможет подогнать любую используемую деталь под требуемые для сборки размеры.

Перед сборкой оборудования из бензопилы также нужна схема. В ней должны быть детально описаны размеры используемых деталей, а также метод их установки в устройство бура из бензопилы.

После подготовки нужного оборудования и изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке.

Как выбрать редуктор?

Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью.

Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать. При этом, если редуктор станет передавать на используемый выходной вал слишком низкое вращательное усилие, то от использования бензинового инструмента будет очень мало пользы.

По этим причинам нужно сделать точные расчеты параметров редуктора.

В большинстве случаев помимо редуктора на ямобур из бензопилы устанавливается вал отбора мощности. Он регулирует скорость вращения коленчатого вала двигателя без потерь в его мощности. Это дает возможность сделать работу бура более эффективной, и снизить количество потребляемого мотором горючего.

Самостоятельное изготовление корпуса

Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом.

Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги.

Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.

Это делается в следующем порядке:

  1. Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
  2. Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
  3. После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.

В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.

В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.

Методы установки двигателя для бура

Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.

Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.

В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя  в этом случае будет менее надежным.

Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя.

Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени. Лучше всего использовать для фиксации мотора несколько болтов и гаек.

В этом случае владельцу бура потребуется только открутить болты, приподнять крышку корпуса и аккуратно извлечь мотор.

Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.

Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования.

При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли.

Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.

Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.

Самостоятельное крепление бура

Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур. Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить.

Второй способ более сложный в выполнении, однако он даст возможность бурить не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Для этого нужна рама, сделанная из металлической трубы.

В дальнейшем к раме потребуется приварить еще один отрезок вертикальной трубы. К готовому корпусу также нужно приварить несколько металлических колец. Внутри колец не должно быть зазоров. При установке бура кольца нужно надеть на вертикальную трубу.

После этого можно начать эксплуатацию бура из бензопилы.

В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.

Насадка на бензопилу для бурения — льда и грунта их виды

Мотобур из бензопилы дружба своими руками

Ручная проделка лунок во льду или подготовка отверстий в почве для закладки свайного фундамента способна отнять массу времени и сил.

Однако, если использовать для этого бензотехнику, то можно добиться лучшего результата. Покупка специализированного оборудования «на один раз» не всегда оказывается оптимальным вариантом.

В таком случае можно использовать для проделки лунок бур, изготовленный на базе имеющейся в хозяйстве бензопилы.

Бур – предназначение, виды и особенности эксплуатации

Мотобур – это вид оборудования, предназначенного для проделки отверстий в твердой и глинистой почве, а также во льду. В зависимости от своих конструктивных особенностей и предназначения, буры делятся на:

  • бытовые – малогабаритные орудия, выделяющиеся сравнительно низкой мощностью и тяговыми характеристиками. Приспособления этого типа хорошо подходят для непродолжительной и нерегулярной эксплуатации. Они потребляют минимум топлива и не требуют регулярного специализированного ухода;
  • полупрофессиональные – оборудование средней мощности, которое по своим размерам мало чем отличается от бытовых моделей. задача орудий этого типа – регулярная эксплуатация по проделке небольших и средних по диаметру отверстий в рыхлом грунте и во льду с толщиной слоя до 10 см;
  • профессиональные – приспособления этого типа обладают солидной мощностью и запасом тяги. Они хорошо справляются с проделкой отверстий в твердой почве и во льду, толщиной до 15–18 см.

Самыми мощными на рынке считаются промышленные буры. Эти установки предназначены исключительно для работы по бурению нефтяных и газовых скважин. Для их эксплуатации и обслуживания требуется группа из нескольких опытных сотрудников.

Помимо специализированных фирменных приспособлений на рынке встречаются малогабаритные насадки, которые выделяются простотой в установке и обслуживании. Самая популярная из них – насадка на бензопилу для бурения льда и грунта.

Это приспособление позволяет совместить рабочие органы насадки и мощность заводского двигателя садового инструмента.

Таким образом пользователь получает возможность беспрепятственно бурить лунки без необходимости покупки специализированного оборудования.

Насадка в виде бура для хозяйственной бензопилы не требует особых навыков от оператора. Все, что нужно – это установить ее вместо режущих органов пилы, заправить инструмент и неподвижно установить его рабочими органами вниз. После этого можно запустить двигатель пилы и начать проделку лунок.

Подготовка к самостоятельной сборке бура

Прежде чем начать самостоятельное изготовление оборудования, важно изучить подробные чертежи. Готовая схема должна подсказать изготовителю, как именно устанавливать элементы бура, в какой последовательности это делать, и каких размеров должны быть все используемые комплектующие.

Далее нужно приступать к поиску деталей.

Под руками у изготовителя должны быть:

  • рабочий орган, который можно взять от старого мотобура. Если нет возможности найти готовый наконечник, то его можно сделать из круглой полнотелой металлической трубы;
  • двигатель от исправной бензопилы;
  • редуктор – его задача заключается в преобразовании и передаче вращательного усилия от мотора на рабочий орган;
  • металлическая труба и стяжки – нужны для сборки защитного корпуса.

Из инструментов оператору потребуется сварочный аппарат, дрель, шлифовальная машина и болгарка.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Весь процесс сборки бурового оборудования состоит из нескольких этапов. От их последовательности напрямую зависит работоспособность приспособления и его эффективность во время активной эксплуатации на участке или озере.

Выбор и установка редуктора

Бур из бензопилы не сможет нормально работать без редуктора. Во время выбора этого узла нужно быть максимально внимательным, так как существует большой риск установки неподходящего элемента. Дело в том, что силовой агрегат хозяйственной бензопилы обладает сравнительно большой изначальной мощностью.

Он непрерывно работает на высоких оборотах, в том числе и на холостых оборотах. Соответственно, если самодельный ямобур из бензопилы будет вращаться на скорости, равноценной скорости вращения коленвала, то работать с ним будет невозможно.

В то же время, при передаче редуктора на выходной вал слишком низких оборотов, эксплуатация оборудования не принесет вообще никаких результатов.

Редуктор на бензопилу для бура должен обладать определенным передаточным числом. Чаще всего в конструкции самодельных буров из бензопил оно составляет 16. Этими показателями обладает редуктор от дрели. Он небольшой и его достаточно просто установить в корпус бензопилы. Бур, оборудованный таким редуктором, будет вращать рабочий орган на скорости примерно 15–25 об/мин.

Сборка корпуса

Чтобы защитить самодельный мотобур из бензопилы от грязи и влаги, его нужно укомплектовать защитным корпусом. Он должен быть максимально стойким к вибрации и сопротивлению, которое образуется во время проделки лунок в твердой почве.

Порядок работ выглядит таким образом:

  1. Вначале оператор должен отмерить кусок от металлической трубы. В результате он должен составлять длину периметра опорной рамы – около 160 см;
  2. Затем на трубе потребуется сделать небольшие надрезы. Их величина должна составлять примерно 1,3 от общего радиуса трубы. По оставленным надрезам изготовитель сможет сориентироваться, в каких местах потребуется сгибать трубу в дальнейшем. Чтобы согнуть трубу для рамы было легче, потребуется проделать дополнительные надрезы – по 4–6 штук с шагом 5 мм друг от друга. Чтобы во время сгиба металлической комплектующей получить идеально ровные прямые углы, подготовленные надрезы потребуется аккуратно сточить болгаркой;
  3. В конце все соединения и углы потребуется заварить.

По тому же принципу оператор должен сделать еще одну раму. Затем обе части несущей конструкции необходимо неподвижно соединить между собой при помощи сварки. В результате конечная дистанция между горизонтальными плоскостями рам должна составить не менее 1/3 метра. Для большей надежности в углах рам потребуется установить куски металлических труб и распорки.

Готовую несущую конструкцию в виде усеченной 4-угольной пирамиды нужно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. Она защитит остов от ржавчины и грязи. Внутри рамы нужно неподвижно установить редуктор.

Выбор способа крепления двигателя от бензопилы

Бур для земли из бензопилы изначально работает на основе крутящего момента, создаваемого силовым агрегатом. В процессе сборки мотобура важно заранее определить, каким способом крепить мотор в общую конструкцию приспособления.

Несъемный способ монтажа заключается в том, что в дальнейшем оператор не сможет воспользоваться двигателем для его обратной установки на цепную пилу. Этот вариант подходит для тех, у кого в хозяйстве есть 2 и больше бензопил, и одной из них можно «пожертвовать» для изготовления бура.

Второй способ – более популярен. Он заключается в изготовлении крепления для съемного монтажа силового агрегата. Для этого в несущей раме бура для рыбалки потребуется проделать одно большое сквозное отверстие, которое потребуется для установки мотора. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам силового агрегата.

В дальнейшем мотор будет крепиться при помощи 2–4 винтов. Они должны выдерживать сильную вибрацию, не ослабляя фиксации двигателя.

Установка рабочего органа

Самодельный ледобур из бензопилы должен комплектоваться прочным рабочим узлом, который будет отвечать за проделку лунок во льду и грунте.

Для надежной фиксации бура потребуется металлическая труба, при помощи которой удастся соединить редуктор и рабочий орган оборудования.

Преимущество этой компоновки заключается в том, что оператор всегда сможет заменить бурильную насадку другой, большего или меньшего размера.

Кроме трубы, для установки бура к металлическому остову потребуется приварить 2 кольца. В дальнейшем они должны монтироваться поверх вертикальной трубы так, чтобы между деталями не было зазоров.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.