Мотофреза своими руками

Как сделать фрезы для мотоблока и культиватора своими руками — Токарь Мастер

Мотофреза своими руками

Второй по важности после вспашки, считается обработка земли культиватором. На подсобных хозяйствах и дачных участках такие работы выполняются ручным или механическим культиватором.

Однако все эти приспособления дорого стоят, и теряется смысл экономии на выращивании собственных сельскохозяйственных культур.

Поэтому большинство садоводов и огородников любителей, изготавливают механический культиватор своими руками.

При наличии инструмента, элементарной материальной базы (швеллеры, трубы, стальные уголки, более-менее приличный двигатель, колеса) самодельный мотокультиватор можно изготовить за пару выходных, сведя затраты к минимуму.

Как сделать культиватор своими руками из подручных материалов?

Прежде всего, разберемся, какие существуют разновидности механизированных садовых помощников.

По типу силовой установки мотокультиваторы бывают электрическими и с двигателем внутреннего сгорания.

Первый вариант предпочтителен на приусадебных участках с нормальным энергообеспечением. Затраты при использовании меньше, высокая экологичность, простота обслуживания. Изготовить такой культиватор своими руками совсем несложно.

Конструкция с ДВС предполагает использование механизма вдали от точки подключения к электропитанию. Затраты на содержание выше, обслуживание сложнее. Работать приходится во вредной среде выхлопных газов. Эти недостатки окупаются полной автономностью применения. Выехал в поле, завел двигатель – и работаешь, пока не закончатся запасы топлива.

По способу обработки почвы.
Культиватор может быть самоходным, то есть оснащенным колесами с приводом. А может иметь лишь вращающуюся рабочую насадку, которая одновременно служит средством перемещения.

В первом случае (который, безусловно, сложнее в изготовлении), применяется два редуктора. Один обеспечивает движение механизма с заданной скоростью при помощи ведущих колес.

Второй редуктор (как правило, более скоростной) вращает насадку роторного типа, обеспечивая рыхление грунта. Если культиватор имеет ведущие колеса – на него можно навешивать ножи-плоскорезы.

Существуют упрощенные конструкции, в которых колеса не являются ведущими, а просто опираются на поверхность, облегчая передвижение. Поступательное движение происходит за счет вращения роторной насадки.

Культиваторы без ведущих или опорных колес проще в изготовлении, а также имеют меньший вес. Однако при работе приходится затрачивать больше физических усилий для удержания механизма на траектории.

Поэтому садоводы самодельщики чаще всего изготавливают колеса для культиватора своими руками, и получают более функциональный и удобный инструмент.

К тому же, наличие опорных колес дает возможность эффективно регулировать глубину обработки почвы.

Однако, мотокультиватор с одной ведущей осью (и соответственно редуктором) имеет некоторые преимущества. Можно поставить на ось колеса, и навесить на мотоблок нож-плоскорез или плуг. Или установить вместо колес объемные фрезы, и работать в режиме рыхления.

Как собрать мотокультиватор

Составные части конструкции:

Силовая установка.
Электромотор или двигатель внутреннего сгорания. Электропривод можно взять от старой вентиляционной системы или промышленного компрессора, такие энергоустановки имеют приличный ресурс и высокую надежность.

Если вы используете ДВС (например, от мопеда), его необходимо принудительно охлаждать, поэтому позаботьтесь об установке вентилятора. Мотор от бензопилы имеет усовершенствованную систему охлаждения, поэтому проблемы перегрева нет.

Редуктор.
Обязательный элемент любого мотоблока или культиватора. Высокая скорость выходного вала двигателя (вне зависимости, электрического или бензинового) слишком высока, а крутящий момент в компактных силовых установках недостаточен для обработки почвы.

При помощи понижающего редуктора уменьшаются обороты, и растет усилие на рабочем валу.

Рама и портал для навесного оборудования.

Ручки для управления.
Помимо основной функции – удержания механизма в рабочем положении, на рукоятки выводят органы управления силовой установкой. Конструкция должна быть прочной и удобной.

Если вы решили собрать культиватор своими руками – чертежи можно взять из технической литературы или разработать самостоятельно. Привязываясь к готовому проекту, вы будете вынуждены искать именно те компоненты, который предусмотрел автор конструкции.

Предлагаем к рассмотрению две конструкции, имеющие различную концепцию:

Культиватор своими руками с электроприводом

В качестве силовой установки использованы два электродвигателя мощностью 1500 Вт каждый. Они объединены в единую систему при помощи ремня и шкивов одного диаметра. На одном из моторов шкив двойной, и с помощью натяжного ролика крутящий момент подается на рабочий шкив, соединенный с первичным валом редуктора.

Задние колеса не являются ведущими, при установке на переднюю ось роторной насадки, они становятся опорной конструкцией. Если на ведущую ось поставить колеса – задний мост придает устойчивости конструкции. При такой компоновке можно навешивать различные приспособления, от культиватора плоскореза до копьеобразного рыхлителя.

Редуктор в этой конструкции использован готовый, от сломанного мотоблока «Нева». После замены износившихся шестерен – работоспособность восстановлена.

Преимущество такого редуктора в прочности кожуха. Поэтому он использован как конструктивный элемент культиватора. Передняя ведущая ось представляет собой расширение вторичного вала редуктора.

Рама собрана из подручных материалов, от мощной вентиляционной системы, со списанной военной техники. Оттуда же взяты алюминиевые трубы для стойки рукоятей управления. Кронштейн для навесного оборудования изготовлен из держателя плуга от выброшенной сельхозтехники. С нее же взяты колеса.

Единственный покупной элемент – силовой кабель питания. Длины 20 м. хватает для обработки земельного участка площадью 4 сотки, с розеткой, установленной в углу поля.
Мотокультиватор с двигателем от мопеда.

Чертеж устройства представлен на иллюстрации:

В качестве силовой установки использован мопедный мотор Д8. Воздушное охлаждение на культиваторе не работает, из-за малой скорости. Поэтому вокруг цилиндра напаяна жестяная емкость, в которую наливается вода. Периодически подливая жидкость, вы не даете блоку цилиндра разогреться выше 100°С.

Популярное:  Снегоуборочные машины для дачи – бензиновые

Редуктор цепной, двухступенчатый.
Применены звездочки от велосипеда и мопеда. Кожухи сварены из листовой стали толщиной 3 мм. Нижняя ступень редуктора несет силовую функцию, поэтому выходной вал усилен стальными втулками, закрепленными на корпусе редуктора.

Вывод: Конструкции получились прочные и надежные, опробованы не одним десятком садоводов. В любую из них всегда можно внести изменения, исходя из имеющихся у вас материалов.

Мотокультиватор с двигателем от мопеда — видео. Самодельная рама сварена из уголка 40х40х5 и профильной трубы 20х20. Установлена коробка передач от ВАЗ 2101, передача от двигателя к коробке осуществляется через цепь. Все просто и со вкусом. Остальные подробности в видео ролике.

Фрезы для мотоблока: их назначения, отличия (Салют и Агро) и видео

Аграрии знают, чтобы получить хороший урожай, необходим комплекс работ, который включает в себя обработку почвы. На приусадебных участках традиционным инструментом всегда считалась лопата.

Сегодня многие владельцы законных соток земли хотят и могут качественно обрабатывать почву с помощью специальной «домашней» техники.

Назначение почворезов, их роль в обработке почвы

Это мотоблоки, которые выполняют обработку почвы. Один из элементов, установленных на домашних помощниках по обработке земли, являются фрезы для мотоблока.

Они непосредственно влияют:

  • на качественную вспашку;
  • от почвофрезы зависит управляемость техникой;
  • оказывают влияние на трансмиссию;
  • и силовой агрегат мотоблока.

Фреза для мотоблока – это их основной рабочий орган. Они отвечают:

  • за глубину рыхления верхнего слоя почвы;
  • за создание структуры обработанной земли. Крупный или мелко комковой вариант;
  • за борьбу с сорными растениями.

работы мотоблока с фрезой смотрите в конце статьи.

Отличие почворезов

Они кардинально могут отличаться друг от друга. Конструкция и форма могут быть разными. Отличие может состоять в количестве ножей и расположении.

Ножи главное оружие почвофреза. Материал, из которого они изготовлены, прямо влияет на глубину проникновения в почву.

Они могут быть кованными с само заточкой. Хорошие ножи для фрез изготавливают итальянские мастера. мотоблока с фрезами смотрите в конце публикации.

Штампованный лист часто применяется для производства ножей. В этом случае режущая кромка не явно выражена. Практика показывает, что их установку выполняют часто на недорогие, бюджетные модели культиваторов

 Фрезы для мотоблока Салют

Комплектация и оборудование мотоблока Салют разных моделей включает в себя набор фрез с дисками для защиты растений. Производители мотоблока Салют изготавливают почвофрезы из стальных заготовок или обычной металлической полосы.

Ножи фрез для Салюта выполнены из пружинной стали, обработаны особым способом. Серповидная форма даёт возможность проникновения в почву с наименьшим сопротивлением. Проверено на практике, что ножи очень надёжные.

Три пары фрез, которые идут в комплекте, крепятся на болтах стальными пальцами. Показатели захвата фрез: 350 х 600 х 800 мм.

Фрезы для мотоблока Агро

В комплектацию мотоблока Агро входит ряд навесного дополнительного оборудования, с помощью которого можно за непродолжительное время более качественно обработать почву: взрыхлить, удалить сорняки.

Это делает инструмент более функциональным и универсальным. Главной скрипкой в «техническом оркестре» выступает фреза. Характеристики почвофрезы для обработки почвы: захват по ширине составляет 610 мм.

Глубина обработки верхнего слоя почвы составляет 80 мм. Проникновение в верхний слой земли, на отметке 80 мм, возможно, только ножами, выполненными из качественного материала.

Можно сделать выводы, что фрезы для мотоблока, вещь нужная и полезная. Комплекс работ с дополнительным оборудованием расширяет возможности домашней техники, повышая спрос на неё. Возможна покупка почвофрез отдельно от мотоблоков. Это нормальная практика, которая даёт возможность приобретения необходимого дополнительного оборудования в нужный момент.

Фрезы для мотоблока своими руками — назначение, особенности

Имея достаточно желания, времени и прямые руки, можно легко создать фрезу для мотоблока. Активная фреза для мотоблока своими руками может быть изготовлена своими руками. Фреза мотоблока крепится на прицепное устройство, как и любое другое навесное оборудование, вроде бороны.

Предназначение оборудования

Используя мотоблок с активной фрезой, вы можете производить обработку почвы разных типов. Фреза, в данном случае влияет на такие факторы:

  • итоговое качество вспаханной земли;
  • насколько удобно управлять мотоблоком;
  • насколько эффективно работает силовой блок;
  • насколько надежна трансмиссия.

Как изготовленные на заводах, так и сделанные самостоятельно фрезы – это рабочий орган мотоблока, когда требуется что-то вспахать. Весьма распространены ножи, получившие название «гусиные лапки».

Их можно ставить, чтобы разрыхлять почву, создавать определенную структуру для конкретного слоя земли. Ими же можно уничтожать сорняки прямо в ходе обработки пахотной почвы, главное – не забывать затачивать.

Следует помнить о том, что материал, послуживший основой для ножей, устанавливаемых на мотоблок, напрямую влияет на то, насколько хорошей и глубокой будет обработка почвы. Если вы не знаете, как сделать хорошую фрезу или как установить созданную вами фрезу на мотоблок – читайте далее.

Принято считать, что навесные фрезы для мотоблоков, создаваемые при помощи ковки с самозаточкой – лучше остальных. Вы можете создать подобную фрезу сами, воспользовавшись штампованными листами из стали как основой. У подобных фрез будет присутствовать режущая кромка, которую понадобится точить.

Распространенные разновидности

Чаще всего из подобных листов создаются фрезы гусиные лапки для мотоблоков. Но есть и другой тип, он называется «активная» или «саблевидная» фреза.

Их считают наиболее подходящими для большинства работ с землей, их эффективная работа подтверждена многолетними исследованиями в области сельского хозяйства.

Для того чтобы сделать фрезу для мотоблока понадобится углеродистая сталь высокого качества, обладающая повышенным коэффициентом прочности.

Активные ножи обладают разборной конструкцией, что отличает их от иных разновидностей фрез. Эта особенность традиционно позволит собрать и установить активные фрезы в самые рекордные сроки: в течение нескольких минут.

Высокоуглеродистая сталь, из которой делаются такие активные ножи, не может быть сварена каким-либо образом. Чтобы повысить характеристику механической прочности изделий такого типа, во время их создания применяется термозакалка, также они обрабатываются высокочастотным электрическим током.

Фреза, прозванная «гусиными лапками», применяется в тех случаях, когда требуется пахать каменистую и неровную почву.

Как сделать фрезу для мотоблока своими руками — Тракторист

Мотофреза своими руками

Выбор фрез для мотоблока представляет собой ответственный процесс, ведь этот элемент играет не последнюю роль в процессе обеспечения эффективности устройства. Для того чтобы правильно выбрать фрезы, нужно разбираться в отличительных чертах данных изделий, понимать, какие существуют виды и типы фрез.

Многие начинающие дачники думают, что важнее всего – приобрести качественный мотоблок, а вот выбору фрез не уделяют должного внимания. Подобная ошибка может дорого обойтись при обработке территории, так как правильность выбора фрез оказывает влияние на следующие моменты.

  • Качество культивации. Если приобрести и использовать качественные фрезы, то можно будет обойтись даже без плуга.
  • Экономия времени. Хорошие фрезы позволяют тратить минимальное количество времени на проведение определённых работ по обработке дачного участка.
  • Фрезы обеспечивают лёгкость управления мотоблоком. Неправильно выбранная деталь может стать причиной повышенной нагрузки на оператора в процессе фрезерования.

Кроме того, плохие фрезы могут оказывать повышенную нагрузку на редуктор мотоблока, что негативно скажется на его долговечности и работоспособности. Выбирать подобные элементы необходимо руководствуясь множеством факторов, среди которых мощность и тип обрабатываемого грунта.

Внимательно изучайте особенности вашего мотоблока, так как важное значение имеют: шплинт-стопор колеса, прицепная, ВОМ или роторная машина, а также другие моменты.

Подобные почвофрезы считаются одними из наиболее популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от своего назначения и конструкции данные фрезы могут быть собранными и разборными.

В процессе выбора человек сам решает, какой именно мотоблок ему нужен, а вот выбрать определённый тип фрезы не получится. Если оборудование изначально оснащалось собранным вариантом, то и в будущем можно будет использовать исключительно такие модели.

Конструкция фрезы может отличаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно она включает в себя пару секций, которые соединены между собой при помощи болтов. Важное значение при эксплуатации подобного элемента имеет ширина культивации, которая может меняться в зависимости от добавления секций.

Отличительная черта заводской фрезы заключается в том, что она предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач её будет вполне достаточно. Но стоит учитывать, что почвофрезы от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то уже во время первой обработки возникнут проблемы.

Например, при обработке целинного участка пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведёт к возрастанию нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

Фрезы «гусиные лапки» считаются одними из самых востребованных на рынке благодаря высокому качеству и надёжности.

Основным недостатком подобных фрез считается их неразборная конструкция, что делает невозможным проведение ремонта при выходе из строя.

Однако если выбрать качественный вариант, то он сможет прослужить долгие годы, в полной степени выполняя возложенные на него обязательства. Среди основных преимуществ применения подобных фрез можно выделить следующие.

  • Возможность самому решать, какое количество секций тарелки можно поставить на мотоблок. Однако при этом важно учитывать технические особенности устройства и необходимую ширину фрезерования.
  • Прочная конструкция, которая позволяет использовать мотоблок для обработки твёрдых грунтов.
  • Намного лучше справляется с растительными остатками.
  • Уникальная втулка, которая может быть нескольких форм. Оптимальными считаются шестигранные и круглые варианты. Это позволяет подобрать подходящий вариант для любого мотоблока, вне зависимости от его разновидности и других показателей.
  • Уменьшает нагрузку на редуктор, что не допускает перегрева устройства и положительно сказывается на долговечности оборудования.
  • В значительной степени упрощает процесс управления мотоблоком.

Большинство специалистов утверждают, что именно этот вид фрезы лучше всего подойдёт для мотоблоков, которые отличаются системой воздушного охлаждения.

Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям.

Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей.

Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.

особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь, что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.

Ещё одной популярной разновидностью фрезы для мотоблока является «целина», которая пользуется большим спросом благодаря своей спиралевидной форме. Отличительная черта этого вида состоит в его цельной конструкции, что позволяет ей без проблем справляться даже с колоссальными нагрузками.

Основным недостатком является медленная работа, а также тот факт, что в процессе обработки почвы грунт выталкивается, в результате чего иногда появляются небольшие ямы.

Что касается достоинств, то их огромное количество, среди которых можно выделить следующие:

  • в отличие от других разновидностей фрез для мотоблока хорошо справляется с целиной;
  • характеризуется впечатляющей глубиной культивации;
  • позволяет качественно обработать почву;
  • отличается монолитной конструкцией, что является признаком надёжности, прочности и долговечности.

Процесс установки фрезы на мотоблок достаточно простой, однако перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию производителя и разобраться в особенностях монтажа. Стандартная конструкция фрезы включает в себя ось ротора, палец, оснащённый специальным фиксатором, несколько ножей и крепёжные материалы.

Монтаж этого оборудования должен производиться таким образом, чтобы фреза вращалась против часовой стрелки. Почвенные фрезы представляют собой самозатачивающиеся инструменты, что в значительной степени упрощает процесс их использования.

Другими словами, не нужно будет постоянно разбирать конструкцию, чтобы провести заточку ножей.

Следует отметить, что в процессе установки фрезы могут возникнуть проблемы, поэтому специалисты не советуют проводить монтаж самостоятельно – лучше всего заранее обзавестись помощником.

Особого внимания заслуживает установка саблевидной фрезы. Дело в том, что она не представляет собой монолитную конструкцию, поэтому вначале придётся правильно собрать изделие.

Главное, установить правильное направление вращения, так как без этого устройство не будет выполнять свои задачи.

Собирать подобный элемент своими руками для мотоблока достаточно легко, ведь это задача, которая быстро осваивается, однако вначале лучше изучить функции, которые должен будет выполнять агрегат.

Перед началом самодельной сборки саблевидной фрезы нужно внимательно разобраться с чертежом, а после монтажа необходимо обязательно проверить агрегат на работоспособность.

Обычно с первого раза не удаётся точно настроить оборудование, поэтому приходится вносить некоторые корректировки в его работу.

Таким образом, фрезы представляют один из наиболее важных элементов для обеспечения эффективности мотоблока. Их можно купить почти в любом специализированном магазине.

Большой выбор позволяет каждому человеку подобрать оптимальный вариант в зависимости от модели и других особенностей своего мотоблока.

Процесс установки фрез также достаточно простой и требует лишь внимательности и помощника.

При правильном подходе приобретённые фрезы смогут прослужить не один год, не теряя при этом своей функциональности. Кроме того, нужно внимательно изучить схему, чтобы модель могла работать на определённом мотоблоке.

О том, как смастерить фрезы для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать самодельную фрезу #8211 мотоблок

Ничто так легко не преодолевает сопротивление, как стреловидность, поэтому ножи имеют форму копья. Стойки изогнуты: фреза работает как вертикальный плоскорез. Стрелка проходит в земле и почти не перемешивает ее, лишь немного отодвигает назад. Шаг может доходить до 15 см. При этом максимальная глубина -25 см.

Мой мотоблок не работает послойно: справляется всегда за один проход и на любой почве.

Одна читательница сетовала: «У меня суглинок, ни один мотоблок не берет!» Вот и хотелось бы помочь людям.

Перед работой я всегда затачиваю стрелки, поэтому фреза рубит даже корни кустарников, делая от 20 до 500 об/мин. Имеет три скорости. При вспашке земли с высоким травостоем (до полуметра) ставится чистик, поэтому на вал растения не накручиваются.

Совет

Работа с мотоблоком требует соблюдения техники безопасности. Нельзя заливать горючее в бак при работающем двигателе. Следите, чтобы на земле не было крупных посторонних предметов. Также опасен мотоблок на местностях с большим уклоном. Двигатель от бензопилы.

На всех фирменных мотоблоках костыль болтается. У меня он закреплен жестко, а на его конце #8211 вращающаяся тарелочка.

Задней скорости у мотоблока нет, она мне не нужна. Когда надо ку да-то повернуть, я нажимаю на ручки, фреза избавляется от земли, и я могу повернуть мотоблок в любую сторону, поэтому работу я могу производить очень тонкую, что особенно важно в саду. Костыль не может углубиться ниже вспаханного слоя, поэтому корни не рвет.

В моей фрезе есть одна тонкость: угол стрелки нужно очень точно угадать. Он не должен быть слишком положительным или слишком отрицательным. Стрелка должна чуть-чуть отодвигать землю назад. А стойки нужно расположить так, чтобы основную работу производила только одна из них. Фреза у меня не болтается на валу как на всех фирменных), поэтому можно ставить чистик.

Почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока

Похожие Записи:

    Как сделать пневмоход из мотоблока, иснтрукции, фото
  • Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
  • Самодельные приспособления для мотоблока, описание, видео, фото
  • Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео
  • Лопата для мотоблока своими руками
  • Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы
  • Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)
  • Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи
  • Мотоблок Агрос и самоделки к нему
  • Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации
  • Сеялка для мотоблока своими руками
  • Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры
  • Картофелекопалка для мотоблока, самодельная фото, видео
  • Полезно знать:

Фрезы на мотоблок — чертежи, видео, изготовление своими руками

Такое оборудование, как фреза, является необходимым для любого мотоблока, так как с его помощью можно проводить большинство работ, связанных с обработкой почвы. В основном почвофреза идет в комплекте к агрегату, но в случаях, когда нужно поменять ширину и глубину обработки, следует приобретать оборудование отдельно.

Сборка самодельных фрез для мотоблока для обработки почвы

Мотофреза своими руками

Мотоблок уже давно занял свое место в малой Агро механизации. Компактные размеры, маневренность, возможность устанавливать сменные модули сделали его популярным как в деревне, так и в дачных хозяйствах.

Обработка земли – одно из основных предназначений этой техники. В свою очередь, фрезы для культивации – самый востребованный модуль, который устанавливается на мотоблок.

В продаже такие элементы реализуются по отдельности от силового блока, и сравнительно не дешевые.

Но при наличии необходимых навыков и знаний, фреза для обработки почвы может быть изготовлена своими руками. Следует заметить, что некоторые самоделки намного превосходят по качеству и функционалу своих заводских собратьев.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно почвенная фреза представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Состоит такой модуль из двух частей, которые устанавливаются на приводные валы колес по обе стороны силового блока. Благодаря такому расположению, мотоблок при культивации способен самостоятельно двигаться.

Также можно выделить тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которым придает вал отбора мощности. Модуль находится сзади силового блока и не участвует в осуществлении движения. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Прораб, Сич, Агро как раз и производятся в различных модификациях, с валом отбора мощности и без.

Различий в изготовлении как навесных, так и обычных фрез практически нет. Но для фрезы с независимым вращением дополнительно изготавливается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым двухсторонним редуктором.

Активные (саблевидные)

Блоки ножей на таких фрезах состоят из четырех режущих элементов, расположенных через 90˚ друг от друга. Таких блоков с одной стороны привода может быть 2, 3 и более. Количество ножей и ширина модуля зависит от веса мотоблока и его мощности.

Ножи представляют собой изогнутые полосы прочной легированной стали. Для самостоятельного изготовления при наличии термообработки с последующей закалкой хорошо зарекомендовала себя рессорная сталь типа 50ХГФА. Загибы ножей имеют поочередно разное направление.

Конструкция активной фрезы позволяет производить культивацию на участках с камнями и корнями без опасности сломать ножи. Но применять данный тип оборудования целесообразно на легких обрабатываемых грунтах.

 «Гусиные лапки»

Режущие элементы таких фрез выполнены в виде треугольника из прочной стали, расположенного на конце стойки. Данное расположение и послужило причиной возникновения такого экстравагантного названия.

Как и в случае с активными фрезами ширина и количество ножевых блоков определяется весом и мощностью мотокультиватора. Количество режущих элементов, расположенных по окружности в ножевом блоке, от 4 и более. Увеличение количества ножей предполагает более качественное измельчение грунта, но и мощность силового агрегата понадобится повышенная.

Роторная косилка для мотоблока может пригодиться вам на дачном участке.

Данные типы фрез предназначены для обработки тяжелых типов грунтов и целинных земель. Наличие в почве разветвленных корневых систем приводит к частому забиванию модуля.

Оба вида почвообрабатывающих фрез имеют свои преимущества и недостатки. При выборе варианта для самостоятельного изготовления надо учитывать структуру грунтов, необходимую степень измельчения грунта, компоновку и мощность силового узла, сложность и методику изготовления.

Изготовление почвенных фрез «гусиные лапки»

Фрезы данного типа начали массово применяться со средины 80-х годов прошлого столетия. Это было обусловлено развитием самодельной малой механизации в то время.

С тех пор до нашего времени данная конструкция полностью доказала свое право на существование.

Конструктивно этот модуль можно разделить на несколько основных элементов, которые изготавливаются по отдельности и несут разный функционал.

Приводная втулка

Начинать изготовление почвенной фрезы желательно из этого элемента. Поскольку втулка подвергается большим нагрузкам, изготовление ее производится на токарном станке с толщиной стенки не менее 5 мм, оптимально 7-8 мм. Внутреннее отверстие с одной стороны протачивается таким образом, чтобы фреза свободно одевалась на вал без излишних люфтов, допуск примерно 0,5 мм.

С другой стороны делается проточка под посадку осевой трубы глубиной 30-40 мм. Это позволит без проблем получить выровненное по оси соединение. Сверлится отверстие под фиксирующий штырь.

Осевая труба с фланцами

Этот элемент изготавливается в разборном и неразборном вариантах на выбор. Но есть одна особенность в пользу разборного варианта – возможность установить дополнительный блок ножей или наоборот.

Как поведет себя фреза, окончательно выяснится только после испытаний и, как зачастую бывает с самоделками, результат не всегда соответствует ожиданиям.

Для изготовления применяются стандартные трубы Æ25-32 мм.

При изготовлении разборного варианта необходимо выточить соединительные втулки, которые наполовину вставляются в осевую трубу и закрепляются через отверстия заклепками или электросваркой. Выступающая часть послужит соединением для аналогичного элемента.

На осевую трубу наваривается фланец для крепежа стоек ножей. Он может быть выточен на токарном станке, а может быть изготовлен из полос металла толщиной не менее 5мм.

Во фланце сверлятся отверстия под болтовое или заклепочное соединение со стойками. Соединение данного узла электросваркой нежелательно в связи с повышенными нагрузками.

Длина трубки подбирается в зависимости от расположения и ширины режущих элементов. Количество заготовок должно соответствовать количеству ножевых блоков. Два блока изготавливаются с приводными втулками.

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали типа 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при вхождении в грунт.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Поскольку сталь стойки и сегмента имеет разный состав, сварку необходимо производить после отпуска с последующей закалкой.

Фрезы с такими ножами применяются на чистых обрабатываемых площадях. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготовить режущие элементы из более толстой стали, что позволит сделать качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается увеличенное сопротивление почве.

Стойка режущего элемента

Наиболее оптимально применять ту же сталь, что использовалась при изготовлении ножей, но вполне можно использовать прочные, легированные стали с более низкими физико-техническими показателями.

Стойка «гусиных лапок» изготавливается из прямой или изогнутой по ребру полосы. Кромку, которая непосредственно соприкасается с грунтом, желательно заточить.

В стойке сверлятся отверстия для крепления на фланец осевой трубы. Навариваются режущие элементы с последующей закалкой.

Блок ножей

После соединения стоек с ножами и осевых труб получается взаимозаменяемый модульный режущий элемент. Индивидуальными остаются только два блока с наваренными приводными втулками.

При соответствующей квалификации и наличии необходимого оборудования изготовление этого элемента не составит больших затруднений. Во избежание порчи материалов и для предотвращения лишних телодвижений, перед изготовлением желательно составить подробный чертеж или воспользоваться уже готовым.

Как собрать активную фрезу

Такой вид самодельного почвообрабатывающего оборудования наиболее распространен из-за более простой технологии изготовления. Режущий элемент и стойка при такой компоновке составляют одно целое и изготавливаются из цельного куска полосы высокопрочной стали.

Также можно сделать самодельные вездеходы из мотоблока.

Про реверс редуктор можете прочитать в этой статье.

До этапа «осевая труба с фланцем» процесс идентичен изготовлению фрезы «гусиные лапки» на мотоблок. По этой причине рассмотрим изготовление непосредственно режущих элементов.

Предварительно заточенная полоса при нагревании загибается на 90˚. Длина загнутой части обычно не превышает 80 мм. Охлаждение заготовки целесообразно совместить с ее отпуском для комфортного сверления крепежных отверстий. По окончании проводится закалка и установка на фланец осевой трубы.

При обработке почвы фрезерным культиватором любого типа получается некоторый разброс земли, который немного затрудняет определение границы между обработанным и необработанным грунтом. Во избежание этих проблем на края фрезы устанавливаются маркировочные диски.

Отзывы

Первый свой мотоблок построил еще в 1985г. Фрезы изготовил по принципу «гусиная лапа». С тех пор было сделано еще четыре модификации. Фрезы, которые есть в продаже, не отвечают моим требованиям. Купив современный мотоблок, я адаптировал к нему свои старые «лапки». Результат отличный.

Павел Степанович

При изготовлении фрезы я допустил ошибку, решив, что способен сделать все «на глаз». Это заставило несколько раз переделывать детали. Во избежание моих проблем учите матчасть. Жалею, что данная статья попалась мне уже после изготовления.

Григорий

Подборка видео

Как правильно собрать фрезу для мотоблока:

Как сделать фрезу для мотоблока своими руками

Мотофреза своими руками

Стандартная комплектация мотоблоков любой марки предполагает наличие фрез и других необходимых деталей.

Но бывают ситуации, когда нужно самостоятельно увеличить мощность агрегата, чтобы лучше и глубже обрабатывать почву.

На сегодняшний день изготовить фрезы для мотоблоков своими руками может любой желающий, и для этого необходимо следовать простым инструкциям, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

Основное предназначение и типы фрез

В сельском хозяйстве мотоблоки уже давно занимают лидирующие позиции по эксплуатации, отличаясь быстрой обработкой земли и возможностью автоматического сбора урожая.

Каждая модель, независимо от страны производителя, включает дополнительные силовые установки. Как правило, их вполне хватает для качественной работы на любых участках, и необходимости самостоятельно изготавливать фрезы для мотокультиватора практически нет.

Но бывают ситуации, когда возможности купленного агрегата, не соответствуют российским реалиям.

Существует два типа фрез: почвенная и саблевидная

Простой пример: не все западные производители учитывают глубину почвы в других странах, специфические зерновые культуры, погодные условия и прочие моменты, которые могут усложнить процесс работы и увеличить вероятность быстрой поломки.

В таких случаях всегда можно купить дополнительную фрезу под конкретно свой участок или же изготовить её своими руками.

Стоит отметить, что во многих случаях самодельные детали работают гораздо эффективнее, нежели заводские! Визуально любая фреза выглядит следующим образом: две части модуля со специальным набором почвообрабатывающих ножей крепятся на колёсную базу, а затем регулируются так, чтобы одна конструкция не мешала работать другой. Благодаря этой простой технологии мотоблок получает возможность самостоятельно передвигаться по территории и заниматься обработкой.

Стоит отметить, что существует второй тип навесных фрез, работающий при помощи вала отбора мощности. Такие установки крепятся сзади основной конструкции, и часто встречают на таких моделях, как МТЗ, Прораб, Агро и других. Несмотря на разницу в установке, все типы фрез изготавливаются по одинаковой схеме.

В зависимости от вида эксплуатации, дополнительные устройства могут слегка отличаться друг от друга.

Главным предназначением фрез является уничтожение сорняков и выравнивание земной поверхности участка, но параллельно они могут выполнять и другие задачи.

Например, заворачивать удобрения, перерабатывать почву или даже удобрять её при помощи специальных приспособлений. Давайте подробнее рассмотрим, какие типы фрез встречаются чаще всего.

Обязательно почитайте:

Мотоблок Угра

Саблевидные или «активные» фрезы

Самой эффективной деталью для обработки поверхности считается активная фреза, которая благодаря своей комплектации может работать на любых проблемных участках.

Ограничений по эксплуатации практически не существует, но в то же время многие фермеры рекомендуют использовать саблевидные ножи на мягком грунте.

При желании допускается применение мотоблоков на каменистых участках с большим количеством корней, так как шанс возможной поломки ножей практически минимален.

Ножи на активных фрезах состоят их 4-х деталей и равномерно располагаются по конструкции под девяносто градусов. Как правило, на одну сторону устройства крепится от двух до трёх таких блоков, а иногда их количество может достигать даже пять элементов. Всё зависит от мощности вашего мотоблока и его общего веса, то же самое касается ширины прикрепляемых деталей.

Каждый нож визуально выглядит, как обыкновенная изогнутая металлическая полоса, но при определённой мощности, эти наконечники очень глубоко входят в землю и уничтожают все лишние компоненты. Если говорить о том, как сделать саблевидные фрезы самостоятельно, следует посоветовать специальную рессорную сталь марки 50ХГФА.

Активная фреза наиболее широко применяется на дачных участках

Изготовление активной фрезы

Среди фермеров и просто любителей огорода, наибольшей популярностью пользуются именно саблевидные устройства благодаря эффективной и простой конструкции, которую легко можно собрать в домашних условиях.

Для изготовления активной фрезы вам понадобится металлическая полоса из высокопрочной стали, болгарка, дополнительные детали для непосредственного вскапывания земли, небольшая труба и любой сварочный аппарат.

Стоит отметить, что в качестве вспахивающих приспособлений вполне подойдут старые автомобильные рессоры и другие аналогичные изделия.

Основные элементы фрезы следует изогнуть в одинаковом направлении и обрезать до единого размера. Воспользовавшись сварочным аппаратом, вы легко присоедините полученные конструкции к основной трубе.

Важно! Распределить режущие детали необходимо равномерно и с разных сторон трубы.

Если самодельная фреза нужна вам для конкретных целей, и вы сразу знаете, в какую сторону будут двигаться лезвия, рекомендуется дополнительно заточить их по требуемому направлению, тем самым увеличив мощность и качество вскапывания.

Получив собранный механизм, нужно хорошо закрепить его на мотоблоке и сразу же попробовать фрезу в действии. Обнаружив некоторые неточности в работе или любые другие проблемы, конструкцию можно легко снять и доработать в зависимости от потребностей.

Перед тем как начинать изготовление фрезы для мотоблоков своими руками, советуем просмотреть специальные видео-инструкции, представленные в конце статьи.

Обязательно почитайте:

Характеристики мотоблока Луч

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата.

Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три.

По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.

Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе.

Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками.

Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный, все зависит от ваших ожиданий.

Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки.

Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Обязательно почитайте:

Дизельный мотоблок Кентавр

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга.

Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм.

Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.

«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки.

Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей.

Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Эксплуатация

Если ваша уникальная модель устройства предполагает наличие фигурных деталей, лучше предварительно заказать их у мастера и не тратить на это дополнительного времени. Все остальные элементы продаются в магазинах или же могут быть изготовлены вручную.

Важно: чтобы продлить жизнь самодельной фрезы, необходимо при запуске мотоблока держать её на поверхности грунта, и только после начала работы медленно опустить.

Итак, отвечая на вопрос, какие фрезы лучше собрать, необходимо учитывать особенности конкретного участка и условия работы. С точки зрения простоты изготовления, активные фрезы считаются более привлекательными, но зато почвенные лучше справляются с проблемными грунтами.

Самодельное приспособление однозначно будет работать лучше заводского, так как ни один инженер не знает, какой именно участок вы будете обрабатывать.

Процедура изготовления фрезы для мотоблоков своими руками потребует определённого количества времени и сил, но, поверьте оно того стоит и результат не заставит себя долго ждать!

Мотофреза своими руками — Справочник металлиста

Мотофреза своими руками

Разработано немало машин и механизмов, которые помогают культивировать, нарезать борозды, пропалывать междурядья, окучивать растения. Зачастую они довольно сложные, дефицитные и дорогие.

В случае, когда земельные участки небольших размеров, на которых легкие почвы, многие садоводы предпочитают пользоваться ручным культиватором, выпускаемым отечественной промышленностью.

В этом случае работа проводится преимущественно вдвоем.

Используют для этого характерный метод «шаг вперед, полшага назад»: продвижение вперед идет большими толчками, с 10 сантиметровым откатом назад.

Поскольку этот метод повышал производительность работы в сравнении с ручным трудом, но физически изматывал, было решено оснастить культиватор самым простым двигателем внутреннего сгорания, то есть сделать самодельный мотокультиватор.

Как сделать самодельный мотокультиватор, описание и чертежи

Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки.

На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица.

Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм.

На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением.

Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала.

Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

Как сделать мотокультиватор своими руками

Мотокультиватор-окучник состоит:

  • колесо с грунтозацепами (1),
  • велосипедная звездочка (2),
  • трехлучевая приварная спица (3),
  • рама мотокультиватора (4),
  • выхлопная труба с глушителем (5),
  • модернизированный двигатель от мопеда (6),
  • топливный бак (7),
  • трубчатая V-образная стойка (8),
  • звездочка промежуточного вала (9),
  • труба, усиливающая раму (11),
  • рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
  • механизм крепления и регулировки рукояток (13),
  • лапа культиватора-окучника (14),
  • узел (16).

Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия.

Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты. Такая крыльчатка крепится к коленвалу с помощью фасонной гайки, ступицы-втулки и специального болта М8.

Чтобы это получилось нужно следовать простой методике, и частично перебрать двигатель.

Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения.

Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник.

Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.

К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.

Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали.

Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха. После этого обе детали вновь снимают с двигателя, для нарезки резьбы М5 и сверления недостающих отверстий.

Когда крышка сцепления установлена на место, к ней привинчивают крышку вентилятора.

Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.

Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм.

Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель.

Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».

Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб.

Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость.

Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.

Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.

От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.