Мотоснегоход своими руками

Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц

Мотоснегоход своими руками

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

МаркаМодельМощность, л. с.Объём, см3Масса, кгПримерная цена, тыс. руб.
KiporKG160S4,116315,520−25
SadkoGE- 200 R6,519615,715−20
Lifan168 FD-R5,519618,015−20
ZongshenZS16846,519616,010−15
NomadNT200R6,519620,110−15
BraitBR-177F-2R9,027030,010−15
HondaGX — 2709,027025,045−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость.

Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности.

В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Ходовая часть

Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.

Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.

Рулевая и лыжи

Рулевое управление выводится на две фронтальные лыжи по схеме, конструктивно схожей с подвеской. Выполняется из шпильки с резьбой, установленной в удлинённой гайке М16, жёстко приваренной к раме. Используется руль от мопеда или мотоцикла («Минск»).

Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.

Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.

Устройство мостов

Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.

Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

(6 Голосов, в среднем: 5,00 из5)
Загрузка…

Подписывайся на наши новости !

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото)

Мотоснегоход своими руками

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Вначале делаем основную конструкцию из деревянных брусков. Работу осуществляем путём закрепления брусков между собой и создания своеобразной опоры для каркаса.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком  своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как отмечают многие «Кулибины нашего времени», такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства.

Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Заключение

Надеемся, что статья была для вас полезной, и теперь вы будете знать, как сделать снегоход на гусеницах своими руками при помощи самых простых комплектующих.

Как говорил один учёный «инженерия – это основополагающая умственных процессов человека. С её помощью человек может осуществлять самые грандиозные постройки и изобретения».

Для детального углубления в данную тематику инженерии, советуем просмотреть разные видео изготовления снегохода своими руками.

Создавайте инженерию и мечтайте о великом!

Фото снегоходов своими руками

Как создать снегоход своими руками?

Мотоснегоход своими руками

Решили сделать снегоход своими руками? Было бы желание… Конечно, для создания приличного транспортного средства понадобятся еще и слесарные навыки, элементарные знания физики, смекалка, материалы, запасные части и кое-какие инструменты. Нет никаких сомнений, что все это у вас есть, а чего нет, можно приобрести в процессе работы. Главное, каков результат! Собственноручно изготовленный снегоход, передвигающийся по снегу, преодолевающий заснеженное бездорожье – это круто!

Особенности и преимущества самодельных снегоходов

Основу конструкции зимнего ТС составляет гусеничный привод и рулевые лыжи. Из всех преимуществ самодельных снегоходов перед заводскими моделями, можно выделить следующие:

  • Цена на собранную из подручных материалов мототехнику ниже в 5-10 раз.
  • Возможность собрать модель желаемой конфигурации, мощности и т.д.
  • Надежность конструкции, благодаря использованию качественных материалов и проверенных механизмов.
  • Польза от того, что вы можете не покупать новые материалы и детали, а использовать хранящиеся в гараже.

Самодельный снегоход – транспортное средство, которое можно встретить не только на загородных бездорожьях и лыжных курортах, но и на улицах населенных пунктов.

Изготовление снегохода по чертежам

Как сделать снегоход своими руками, какие понадобятся детали и узлы? Для создания самодельного гусеничного средства для передвижения по снегу составляется список необходимых компонентов, делается набросок и выполняются чертежи. В дальнейшем они будут служить руководством для создания ТС.

Стандартная конструкция состоит из нескольких элементов. В нее входит:

  • Рама, которую можно позаимствовать у квадроцикла, скутера, мотороллера, мотоцикла и пр. Если такой возможности нет, ее изготавливают методом сварки из тонкостенных металлических труб, диаметра 40 мм.
  • Сиденье — желательно из влагоотталкивающего материала.
  • Двигатель также может быть от мотоблока, мотоцикла, скутера и т.п. Выбор определяется скоростью и весом ТС.
  • Бак, представляющий собой емкость на 10-15 л из металла или пластика.
  • Лыжи на самодельный снегоход на гусеницах можно брать готовые или изготовить их из девяти-десятислойной фанеры, толщиной 3 мм.
  • Руль, как и многие другие элементы, берется от двухколесного агрегата.
  • Привод, передающий вращательные движения от двигателя к гусенице, в качестве которого может использоваться мотоциклетная цепь.
  • Гусеница — сложный компонент, требующий детального рассмотрения.

Как сделать своими руками гусеницы?

Самодельные гусеницы можно изготовить из автомобильных покрышек. Преимущество использования шин в том, что они имеют замкнутый контур, снижающий вероятность разрыва. Для изготовления гусеницы борта покрышки срезаются острым сапожным ножом.

На оставшееся гибкое полотно прикрепляются грунтозацепы, в качестве которых используются пластиковые трубы, толщиной 5 мм и диаметром 40 мм, распиленные по длине. Половинки труб нарезаются по ширине покрышки, крепятся болтами через каждые 5-7 см.

Аналогичным образом изготавливают гусеницы из транспортерной ленты. Ее преимущество в том, что в случае ее применения нет ограничений по длине.

Но возникает необходимость в сцепке путем накладывания концов ленты с нахлестом в 3-5 см и фиксирования болтами. При изготовлении гусениц своими руками нередко используются клиновые ремни.

Соединенные грунтозацепами, они представляют полноценную гусеницу с уже готовыми впадинами для шестеренок.

Широкая гусеница улучшает проходимость агрегата, но снижает его управляемость. В заводских моделях предусмотрено три варианта:

  • Стандартный – 15;
  • Широкий – 20;
  • Сверхширокий – 24.

Последовательность создания снегохода своими руками

Чтобы изготовить снегоход на гусеницах своими руками, первоначально нужно соединить раму и рулевой механизм. Выбирается высота и угол наклона, затем производится точечная сварка.

В соответствии с чертежом, устанавливается и фиксируется двигатель. Необходимо проследить, чтобы не было сильного наклона.

Во избежание большой длины топливной магистрали, бак располагают на близком расстоянии от карбюратора.

Далее устанавливается гусеница. Ведомый мост с полотном крепится позади рамы (в зависимости от конструкции, на подвес, вилку, амортизатор и т.п.).

, ведущий мост прикрепляется посередине снегохода (обычно под сиденьем водителя), ближе к двигателю. Сцепление шестерней мостов производится предварительно.

После этого проводится подключение топливного бака, троса ручки газа и тормоза, монтируется сиденье, проводятся другие работы.

Снегоход из мотоблока своими руками

Создание снегохода из мотоблока – самый популярный вариант. Транспортное средство, предназначенное для сельхозработ, может использоваться полностью или частично.

Следует обратить внимание на то, что двигатели мотоблоков, как правило, рассчитываются на вес и давление колес, которые меньше гусеничного в несколько раз. По этой причине лучше оснастить снегоход колесами низкого давления.

Это поможет избежать перерасхода топлива и преждевременного износа деталей. Как мотоблок преобразуется в самодельный снегоход, посмотрите видео.

При изготовлении снегохода необходимо прислушаться к советам опытных умельцев: При резке трубы при помощи циркулярной пилы рекомендуется разрезать одну сторону, а потом другую. Так вам удастся получить ровные заготовки.

Трубу лучше предварительно разрезать на отрезки необходимой длины, так как при резке длинных заготовок пластмасса расплавиться, а диск пилы может зажать.

Размер гусеницы можно выбирать по своему усмотрению. Она может быть широкой и короткой, узкой и длинной, но следует учесть, что от ее ширины будет зависеть управляемость транспортного средства.

ТС с широкой гусеницей сложнее в управлении, кроме того, увеличится нагрузка на двигатель. Гусеница маленького размера будет проваливаться в глубоком рыхлом снегу.

Как сделать снегоход — пошаговое описание как построить транспорт своими руками (105 фото + видео)

Мотоснегоход своими руками

Во многих регионах России зимы — это достаточно суровое время, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. Проехать по плотному снегу ни на какой технике нет возможности, кроме специализированных снегоходов. Покупка данного вида техники — очень не экономичное предприятие, а нужда в ней часто имеется.

Для тех, кому необходима снегоходная техника есть и хорошая новость. Собрать снегоход можно самостоятельно в домашних условиях, взяв за основу уже имеющуюся в доме технику, которая в зимний период обычно простаивает.

Многие уже догадались, что речь идет о сельскохозяйственных видах техники.

В первую очередь, больше всего в качестве основания для снегохода подойдет мотоблок, который имеет довольно-таки сильный двигатель.

Еще один вариант, как сделать снегоход — это использование мотоцикла, который тоже в зимнее время не востребован. Так как мотоблок есть практически в каждом участке, мы рассмотрим изготовление снегохода именно из него.

Рама из древесины

Основой снегохода, сделанного из мотоблока будет считаться его рама, которая может быть сделана из разных материалов. Одним из популярнейших вариантов для создания рамы считается древесина.

Деревянные бруски отлично подойдут для конструкции, так как они легкие и при этом очень прочные. Кроме того, найти нужное количество бруса можно и во дворе. По сути сделать раму — это означает собрать сани для снегохода.

Если на участке древесины нет или не достаточно, стоимость ее не очень велика. Для того чтобы изготовить раму из дерева, кроме бруса вам потребуется следующее: железо в листах, резчик по металлу, дрель, сверла, болты, гайки, пила.

Для того чтобы избавить раму от заусенцев и сделать ее максимально ровной, потребуется наждачная бумага или шлифовальная насадка на дрель.

Самодельный снегоход, сделанный из дерева имеет множество преимуществ перед другими моделями кроме легкости. Такую раму очень просто починить не только дома, но и в дороге, ведь материал можно найти в любой лесополосе.

Под лед такой вариант вряд ли провалится, а если такое и случится, то он удержится на плаву.

Металлическая рама

Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.

Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.

Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.

Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.

Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.

При помощи болгарки нарезаются трубы и свариваются в раму. Из уголка будут сделаны крепления для всех частей снегохода. Можно сделать их из швеллера.

Только после этого все обшивается листовым металлом. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения мотора.

Лыжи и гусеницы

Для того чтобы снегоход постоянно был на ходу, необходимо сделать для него качественные гусеничные колеса и лыжи для скорости.

Для того чтобы гусеницы были максимально качественными, их площадь должна быть достаточно большой. При маленьком размере они будут просто утопать даже в неглубоком снегу.

Вы можете приобрести уже готовые гусеницы в магазине или сделать собственные из резиновой трубы. На видео, как сделать снегоход это подробно указано.

Что касается лыж, то они должны быть крепкими. Лыжи отлично служат при глубоком снеге, так как ими очень хорошо управлять и скорость их не низкая.

Чтобы лыжи были идеально подходящими, их делают в большинстве случаев из металла.

Если же есть желание сделать деревянную конструкцию, то ее лучше всего изготавливать из березы или дуба. Предварительно древесину хорошо просушивают. Вот основные правила, как сделать снегоход своими руками.

Фото советы как сделать снегоход

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

Как сделать снегоход из мотоблока своими руками: гусеничный, на колесах, для рыбалки

Мотоснегоход своими руками

Снегоход из мотоблока своими руками выгодно собирать жителям снежных районов. Чтобы техника зимой не простаивала, с нее снимают двигатель, ставят на новую ходовую часть. Снегоход пригодится в хозяйстве для перевозки дров и других грузов. На машине можно просто погонять по заснеженному лесу, съездить на рыбалку или в соседнее село.

Выбор мотоблока для переделки в снегоход

Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.

Лучшим по проходимости считается гусеничный снегоход

Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь задний тягово-прицепной узел;
  • обладать возможностью ручного управления;
  • иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.

Всем требованиям отвечают мотоблоки марки «Нева». Тяговая сила агрегатов варьируется от 6 до 9 л. с. Мотор выносливый, так как сборка его осуществляется в Японии.

Важно! Мощности двигателя мотоблока «Нева» хватит для перевозки на снегоходе водителя и одного пассажира.

Как из мотоблока сделать снегоход своими руками

Переделка с/х агрегата является сложным делом. Потребуются сварочные навыки, токарные работы. Нужны базовые знания о подобной технике. Оптимально посмотреть самоделку у знакомых или друзей. Реальный обзор даст лучшее представление, где и какой узел стоит, а также его устройство.

Разработка плана

Первым делом надо разработать план и решить для себя, какого типа нужна машина. Самодельные снегоходы делают на лыжах, колесном или гусеничном ходу.

Самым простым в изготовлении считается колесный агрегат. Здесь практически ничего не нужно переделывать. Замене подлежат только родные колеса. Можно взять покрышки большого диаметра из с/х техники. Иногда делают снегоход из мотоблока на колесах низкого давления, что придает технике лучшую проходимость. Однако все колесные модели способны передвигаться по неглубоким сугробам.

Самоходная машина на лыжах аналогично проста в конструкции. Напоминает она мотосани. Основой для лыж берут готовые сани или делают самодельные полозья из пластика.

Гусеничная техника обладает лучшей проходимостью, маневренностью по сложным участкам. Однако сборка такого снегохода не простая. От мотоблока обычно используют один мотор. Ходовую часть собирают новую.

Прежде чем собрать своими руками гусеничный снегоход из мотоблока, тщательно изучают чертеж. Потребуется точно скопировать все узлы, выдержать рекомендуемые размеры.

Все узлы гусеничной машины собирают по чертежу с соблюдением указанных размеров

Устроен снегоход из двух основных частей: ведущей и ведомой. В свою очередь ведущая часть состоит из трех узлов:

  • двигатель;
  • рама;
  • механизм приводов.

К ведомой части относится:

  • рулевая колонка;
  • амортизаторы;
  • элементы гусеничного узла.

Когда план будет готов, приступают к закупке материалов, подготовке инструмента.

Инструменты и материалы

В первую очередь закупают детали, необходимые для сборки основных узлов согласно чертежу. Если имеется токарный станок, простые элементы вытачивают самостоятельно. Для сборки рамы потребуется металл. Подойдут профильные трубы, уголки, листовая сталь.

Из инструментов обязательно нужна электросварка, болгарка, трубогиб и электродрель. Дополнительно понадобится обычный слесарский набор, куда входят ключи, молоток, пассатижи, зубило.

Рама для самодельного снегохода на базе мотоблока

Первым элементом собирают раму. Именно на ней будут закреплены все узлы. Для самодельного мини-снегохода с двигателем от мотоблока раму сваривают из профильных труб. Если требуются изгибы, применяют трубогиб. Можно использовать трубы круглого сечения. Диаметр минимум 25 мм. Если требуются усиливающие косынки, их вырезают из листовой стали толщиной минимум 5 мм.

Схема с указанными узлами поможет в сборке рамы

Когда основная рама будет сварена, спереди делают подрамник. Узел представляет собой площадку из уголков и листовой стали, на которую будет установлен мотор. На ней размечают крепежные отверстия. Дополнительно окошки предусматривают в траверсе. Они нужны для протягивания цепи привода от вала мотора до ходовой части.

Промежуточный вал и рулевая колонка

Узлы промежуточного вала вытачивают на токарном станке. Поперечины и опоры сваривают из профиля. Для самого вала подойдет труба круглого сечения или прут.

Сборку узлов промежуточного вала осуществляют по представленной схеме

Следующим элементом собирают рулевую колонку. Важно правильно выдержать все размеры, указанные в чертеже. После сборки проводят регулировку. От качества рулевой колонки зависит проходимость самодельного снегохода, его маневренность.

Важно точно выдержать все размеры деталей рулевой колонки, представленные на чертеже

Гусеницы для самодельного снегохода из мотоблока

Для сборки гусениц используют транспортерную ленту, пластиковые трубы и цепи от мотоцикла. Вариант подойдет для легкой модели. Например, когда имеется цель соорудить своими руками для рыбалки снегоход из мотоблока, на котором будет ездить один человек без тяжелого снаряжения.

Траки тяжелого снегохода согласно чертежу делают из брусков длиной 500 мм

Когда делают машину для перевозки грузов, траки вырезают из деревянных брусков. Располагают их на гусенице до 30 штук на расстоянии друг от друга около 38 мм. Рекомендуемая ширина гусеницы – 500 мм. Транспортерную ленту используют толщиной 18 мм.

Изготовление лыж

На передок ставят лыжи из саней или делают полозья самостоятельно. Для этого используют толстый пластик. Можно распустить толстостенную трубу, нагреть и загнуть концы.

Лыжи используют от саней или выгибают из толстостенной пластиковой трубы. Чтобы снегоход хорошо проходил по ухабам, меньше его кидало, лыжи оснащают лонжеронами и пружинами. Дополнительно ставят рычаг, помогающий освободить застрявший снегоход в сугробе.

Сборка гусеничного снегохода из мотоблока

Когда все узлы по отдельности будут собраны, остается их соединить в один агрегат. Проделывают следующие шаги:

  1. На раму устанавливают мотор. Фиксируют его болтами через отверстия, просверленные на подготовленной площадке.
  2. Следующим узлом ставят промежуточный вал. Он помогает уменьшить угловую скорость, увеличить тяговую силу.
  3. Устанавливают и регулируют рулевую колонку. Возможно, после первого движения снегохода ее придется еще подрегулировать.
  4. Монтируют гусеничный узел.
  5. Сиденье водителя крепят на раму. Подойдет кресло от легкового авто.

По окончании сборки самодельный снегоход с двигателем от мотоблока испытывают в работе. Пытаются запустить мотор, сделать первые движения. Во время тестирования осуществляют дополнительные регулировки. Чаще всего в них нуждается рулевая колонка и тяговый привод.

Когда обкатка успешно завершена, все узлы настроены, можно побеспокоиться о внешнем виде. Металлические части обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Совет! Если из-под гусениц на водителя сильно летит снег, их закрывают крыльями, сделанными из оцинковки.

Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока

В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.

Снегоход можно сделать с двумя гусеницами

Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.

Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.

Снегоход из мотоблока и простых колес

Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.

Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины.

Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки.

Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.

Важно! Жесткое сцепление снижает маневренность. Однако у снегохода улучшается устойчивость.

Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.

Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты

Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.

Как сделать снегоход из мотоблока на покрышках

Покрышки от задних колес трактора способны исполнить роль гусениц. Потребуется отрезать боковые полки, чтобы осталось кольцо с протектором. Мотоблок оснащают дополнительными колесами.

Для этого из труб сваривают раму. Конструкцию жестко сцепляют с рамой мотоблока.

Расстояние между передними и задними колесами рассчитывают так, чтобы на каждую пару можно было надеть кольцо с протектором, то есть, гусеницу.

Колеса для снегохода лучше использовать от «Жигулей»

Самодельный снегоход оснащают сиденьем. Крепят его к изготовленной раме, где установлены задние колеса.

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом.

Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность.

Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.