Нанесение эмали на металл

Технология ювелирной эмали — горячая и холодная — Полезные материалы на корпоративном сайте «Русские Самоцветы»

Нанесение эмали на металл

Холодная и горячая эмаль в украшениях применяется часто. Она позволяет создать разноцветные рисунки и узоры без включения дорогостоящих драгоценных камней. При этом эмалированное покрытие не выцветает со временем, не трескается и не осыпается, если ювелир при работе соблюдал все секреты мастерства.

Технология эмалирования украшений холодной эмалью появилась достаточно давно. С ней работают настоящие мастера своего дела. В качестве основы выступают драгоценности. А рисуют специальной двухкомпонентной смесью, которую соединяют в определенной пропорции и разбавляют катализатором. В результате химических процессов получается кремообразная разноцветная паста.

Особенности технологии — смесь застывает при комнатной температуре в течение 72 часов. Если украшение подогреть до 60 ⁰С, весь процесс затвердевания займет не более 3 часов. А результат будет выглядеть как хорошо изготовленная керамика.

Чтобы получить новые цвета холодной эмали для ювелирных изделий, мастера используют технологию смешивания компонентов. А также некоторые профессионалы работают с особым типом покрытия, застывающим под воздействием специального освещения. Такая технология называется светоотражающей и тоже относится к «холодному мастерству».

Специфика горячего эмалирования драгоценных украшений

Работа по технологии горячего эмалирования несколько сложнее, чем холодный вариант. Сама заготовка представляет собой стекловидную пластинку, которую вначале необходимо размельчить до порошковой массы, а потом размягчить водой до нужной консистенции (кремообразной пасты).

Когда материал для творчества по технологии горячей эмали готов, можно переходить к созданию неповторимого изображения на драгоценностях с помощью специального инструмента. После завершения эскиза вся работа ставится в специальную печь, где обжигается под воздействием температуры от 700 до 900 ⁰С.

В процессе обжига порошок превращается в цветной стекловидный слой. После завершения обжига изделие шлифуется и еще раз помещается в печь, чтобы достичь идеально гладкой и блестящей поверхности.

Интересный факт. Для достижения идеального результата мастер-ювелир может обжигать одно украшение от 5 до 100 раз. Сложность возникает с верностью смешивания компонентов для получения нужного цвета. Только профессионал «по интуиции» создает верные пропорции с первого или второго раза.

При этом итоговый оттенок также зависит от температуры обжига. В результате каждое украшение, выполненное по технологии горячей эмали, уникально и неповторимо. Даже лучшие профессионалы не могут два раза подряд обжечь и получить идентичные изделия по насыщенности цвета и оттенка.

Способы нанесения цветной эмали на ювелирные изделия

Ювелирная эмаль по технике холодного и горячего нанесения широко применяется для создания дизайнерских украшений. Среди распространенных технологий нанесения красок на драгоценные металлы выделяют:

  1. Перегородчатый вариант или Клуазоне. Само название указывает на наличие специальных золотых или серебряных перегородок в изделии. Ювелиру достаточно заполнить ячейки нужным оттенком, чтобы создать неповторимое изделие. Чаще всего применяется технология горячего эмалирования.
  2. Финифть или художественная роспись. Вся работа осуществляется вручную. Ювелир сам выбирает эскиз и переносит его на изделие. Впервые методику использовать австрийский бренд Frey Wille, хотя популярность такой «рисунок» получил благодаря мастерам Ростовского финифтяного промысла.

Это две основные методики «росписи» драгоценных металлов, которым стремятся обучиться 80% начинающих ювелиров. Нередко эмалью пользуются «домашние мастера», создающие эксклюзивную бижутерию.

Как ухаживать за готовым изделием дома

Хотите, чтобы ювелирные изделия с горячей или холодной эмалью сохраняли свою красоту как можно дольше? Следуйте простым правилам ухода за такими эксклюзивными драгоценностями:

  1. Декоративный слой сравним со стеклом, поэтому он не переносит сильных механических воздействий. Старайтесь не ударять украшения и не ронять их.
  2. Прямые сильные солнечные лучи могут нагреть изделие и привести к потере яркости цветов. Не стоит оставлять кольца и серьги на открытом солнце. Лучше всего хранить их в шкатулке.
  3. Кислоты, щелочи и хлорка разрушает эмалированную поверхность. Не надо мыть посуду и пол, когда на руках надеты кольца с ювелирной эмалью.
  4. Ополаскивайте изделия под струей холодной проточной воды. Можно капнуть небольшое количество нашатырного спирта, чтобы снять загрязнения с поверхности. А также использовать зубную щетку с мягкой щетиной.
  5. Желательно хранить украшения с эмалью отдельно от других украшений. При соприкосновении с некоторыми металлами цвет и яркость покрытия меняются.

И помните, чем лучше вы относитесь к ювелирным украшениям, тем дольше они радуют вас своей красотой и блеском. Позвольте себе аккуратную роскошь.

Где приобретают ювелирные творения с горячей или холодной эмалью

Профессиональные ювелиры наносят «краску» на поверхность драгоценных металлов. Соответственно, такие изделия продаются в ювелирных салонах и мастерских.

Не стоит обращать внимание на предложения «из непонятных источников». На драгоценностях, как и на классических вариантах с камнями, должны присутствовать ювелирные бирки.

На них не будет указания о составе эмали, но обязательно будет информация о типе сплава и весе украшений.

Соблюдайте советы по выбору и по уходу за ювелирными украшениями с эмалью, тогда они прослужат вам долго. Помните, что все такие драгоценности изготовлены вручную, поэтому и стоимость на них не так уж и мала.

Горячие и холодные эмали

Нанесение эмали на металл

технологиянанесения

juvelirum

Дата: 11 Декабрь,2013

Комментариев нет

В нашей обзорнойстатье по видам эмалей и способамэмалирования украшений мы рассказалиоб отличии горячей эмали от холодной.А здесь мы расскажем о технологияхпокрытия изделий ювелирными эмалями.

Техника горячей эмали

Горячие эмалипоступают в продажу в виде мелкогопорошка или плиток 7х10х2 см. Плитку,разумеется, раскалывают и перетираютв ступке. Цвета эмалей пронумерованысогласно ГОСТа.

Технология покрытия горячей эмалью

Порошковую эмаль разводят водой до сметанообразнойконсистенции. После нанесения эмальнеобходимо полностью высушить, преждечем начать обжиг. Иначе лопающиесяпузырьки воздуха испортят эмалевуюгладкость покрытия.

Дальше изделиенагревают в специальной муфельной печи.Температура наплавления эмалей наметалл — t 790+20. Если же горячая эмаль вукрашении многоцветная и перегородчатая,то технология работы предусматриваетстрогую очерёдность обжига (плавленияэмалевого порошка).

Первой наносятжаростойкую эмаль, затем изделиепомещается в печь, где эмаль затвердевает.Эмаль наносят снова, только берут ужеменее жаростойкую, и вновь изделиевозвращают в печь, но температуру немногоснижают. И так далее, главное не испортитьукрашение.

Самая тугоплавкая эмаль –белая, за ней идут розовая, синяя, зеленая,черная, и в последнюю очередь наноситсякрасная эмаль. Эмаль плавится, ровнозаливая необходимые участки.

Холодная эмаль — технология покрытия ювелирных изделий

Составы холодныхэмалей для ювелирных изделий (тепло- исветоотверждаемых) наносятся так же,как и горячие. Эмалевая паста должнаплотно ложиться и полностью высыхатьв «корочку» перед плавкой (длятеплоотверждаемой, 160С) или УФ-облучением(для светоотверждаемой).

В «окошках» сэмалями не должно быть даже частичекиного цвета, ведь при запекании «точка»вырастет в «кляксу». Умеренная полировкадопустима только для светоотверждаемойэмали. Но есть техника холодногоэмалирования, при которой разводы икляксы это не зло, а добро, это техникачастичного смешивания.

Готовая эмальпри этом растекается цветными узорами,плавно переходящими друг в друга. Эдакая«вулканическая акварель».

Интересныэмали-гильош. В изделиях с прозрачнымиэмалями ювелиры придают фактуруповерхности металла. Обработка носитназвание «гильоширование». Средистаринных брошей, портсигаров, шкатулоквам наверняка попадались образчикивысокого уровня этой техники.

Эмалирование— это увлекательное, иногда и домашнеезанятие (читайте нашу статью «Какработать с горячей или холодной эмальюв домашних условиях?») Но занимаясьэмалями (сами, или с детьми) помните, чтотемпературы обжига всё-таки высоки, аиспарения не особо полезны.

Как работать с горячей или холодной эмалью в домашних условиях?

juvelirum

Дата: 31 Январь,2014

Комментариев нет

Ценители по-настоящемуискусных ювелирных украшений по правувосхищаются тонкой работой эмальеров.Их художественный вкус, многолетнийопыт и тщательное соблюдение технологиипокрытия эмалью приводят к потрясающимрезультатам. Но что если вы мечтаетенаучиться работать с ювелирной эмальюсвоими собственными руками? Неужелиэто невозможно?

Консультант«ЮВЕЛИРУМА» Эльвира Свиридова уверяет,что возможно все, главное – правильноподготовиться. Специально для нашегопортала она провела исследование, гдеможно приобрести материалы и оборудованиедля изготовления изделий из холоднойи даже горячей эмали своими руками.

Вы давний любительэмалевых украшений, но всё чаще вамхочется не то чтобы «купить готовое»,а именно «попробовать самостоятельно»?Поздравляем, вы на пути к новой жизни:).

Работать в домашних условиях с эмалями– горячей и холодной – не так ужнереально. Взгляните на наш видеоматериал,где девушка-ювелир создаёт эмалевуюлошадку.

Обратите внимание на еёинструменты и приспособления: молоточеки наковальня, пинцеты, медные проволоки,натфели, раствор для отбеливания, щёткии прочие.

Ювелирная эмальсвоими руками: откуда что берется

Итак, начнём смедных пластинок, на которые и наносятсаму эмаль. Где, спрашивается, их взять-томирному человеку? Ответов два. Первыйсакральный: каждый мастер имеет свойзапас, пополняемый из тайных (читай-свалки)ресурсов. Второй ответ более практический:медь кровельная, имеющаяся на строительныхрынках и в гипермаркете ОБИ, например.

Что касаетсяинструментов – щипцов, кусачек, пинцетов,бокорезов и прочего – они широкопредставлены на ювелирных сайтах(ruta.ru, sapphire.ru). Начать можно с покупкиножниц по металлу – для работ с меднойпластинкой.

Но ключевой моментдля «домашней работы» с ювелирнымиэмалями — собственно сама эмаль.

Где достатьювелирную эмаль для домашних экспериментов?

Знаменитый комбинатДулёво продаёт плиточные горячиеювелирные эмали, по желанию отпускаяпо 250г от 500-граммовой плитки. В таблицепо ссылке указан образец, температураобжига и наличие драгоценных металлов(они присутствуют лишь в рубиновых исиреневой). Адрес и телефон московскогоофиса продаж указан в разделе «контакты»сайта dkz.ru .

Для измельчениятакой эмали понадобится ступка изметалла. При перетирании эмали в неёнеизбежно попадают частицы ступки ипестика. Если ступка и пестик металлические,частицы удаляют магнитом.

С каменной икерамической ступками магнит, понятно,бесполезен, и вашему порошку потребуетсятак называемое «отмучивание» («отделениемедленнооседающих мелких частицполидисперсной суспензии от быстрооседающих более крупных и тяжёлых частицпутём сливания жидкости, содержащейещё не осевшие частицы, с отстоявшегосяосадка») – аналогочно тому, как«отмучивают» глину керамисты, подготавливаяее к работе.

Сайт sapphire.ru кромегорячих (дулёвских), широко представляетхолодные, светоотверждаемые исреднетемпературные эмали. Холодныеэмали CAVALLIN (Италия) затвердевают прикомнатной температуре. При работе сними обязательно используют катализаторы– для изогнутых и ровных поверхностейсоответственно.

Светоотверждаемыеэмали COLORIT, как обещает производитель,очень удобны в работе с ювелирнымиизделиями, бижутерией, сувенирами.Отверждение (полимеризацию) эмалейвызывает интенсивное «холодное»УФ-излучение. Такие эмали иногданазываются фотополимерными. Стоимостьполимеризационной лампы 27 тыс. руб.Желателен также защитный бокс.

Наконец, эмалилистовые EFCO-DEKORи эмали порошковыеEFCOLOR. Это недорогие эмали для декоративныхработ. Полимеризация происходит притемпературе 160С в течение 3-5 мин. С нимиработают в обычной электрическойконвекционной печи (не СВЧ! немикроволновая!).

Сайт ruta.ru не отстаёт,предлагая холодные и горячие эмалибогатейшего цветового разнообразия, –разведённые, в баночках около 100 грамм.

Муфельная печьдля самостоятельного эмалированияювелирных изделий

Пару слов о муфельныхпечах. Они необходимы только для горячихэмалей. Цена на муфели колеблется взависимости от параметров печи и отстраны-изготовителя. Печь муфельнуюдля эмалей 1,4л sapphire.ru продаёт почти за37 тыс. руб.

Печь муфельная МИКРО наart-lampwork.ru/shop стоит 28 тыс.руб. Работаютподобные муфели от сети напряжением220 вольт.

Если начинающего эмальеранервируют такие цены, то муфельные печипопадаются в разряде товаров бу напросторах интернета.

Эмаль в домашнихусловиях: все ещё сомневаетесь?

В старину языкдоводил до Киева …). Что уж говорить осегодняшнем дне, когда слово взялинтернет. Поиск решения практическилюбой проблемы выведет вас насоответствующий профильный форум.

Здесьвы узнаете и о покупках материаловвскладчину, и об уловках, оптимизирующихтот или иной процесс. Очень вероятно,что ваши трудности кто-то когда-то ужеуспешно преодолел.

И значит, имея желание,силы и средства, можно заняться эмалями.

Технологиянанесения горячих и холодных эмалей.

Эксперимент-фотоочет.

1 Технологияизготовления

Вот, как и обещаланебольшой рассказ о эмалях. Сборнаяинформация из статей в интернете и своиощущения. Извините, что так не скоро…были технические затруднения с опытами.

Классическийспособ — эмаль горячего отжига:

Эмаль (не путатьс эмалевыми красками) — тонкое стекловидноепокрытие, получаемое высокотемпературнойобработкой.

В художественнойкерамике эмалями иногда называютнепрозрачные (глухие), обычно белые,блестящие глазури за их свойствоперекрывать цвет керамического черепка.

В переносном смыслеэмалями нередко называют практическивсе стекловидные покрытия по металлам,используемые в бытовых целях (эмалированнаяпосуда, ванна и т. д.).

В Россию эмальпришла из Византии одновременно спринятием христианства и уже в XII векеупоминается в летописях. Современнаяхудожественная эмаль пришла в Россиюиз Европы в конце XX века.

Первое упоминаниео Русских перегородчатых и выемчатыхэмалях встречается в МосковскойИпатьевской Летописи 1175 года. В тевремена все виды Русских художественныхэмалей назывались «финифть» итолько в XIX веке старинное название»финифть», сменилось на новый термин»эмаль».

Эмаль представляет собойстекловидный порошок, получаемыйизмельчением стекловидных пластин донеобходимой фракции. Измельченная впорошок эмаль смачивается водой донужной консистенции и наносится вячейки. Работа обжигается в печи илипроизводится локальный обжиг эмали вкаждой ячейке посредством газовой илибензиновой горелки.

Разные виды и цветаэмали требуют и разную температуруобжига, которая колеблется в диапазонеот 700 до 900 градусов по Цельсию. Послеобжига, порошок эмали сплавляется вцветной стекловидный слой, в зависимостиот типа эмали: прозрачный, или такназываемый «глухой» — цветнойнепрозрачный слой эмали.

Во время обжигаэмалевый слой подвергается усадке,будучи насыпан до обжига по верхнийкрай перегородки, он «опускается»,становится ниже перегородки. Для полногозаполнения ячейки, поэтому требуетсянеоднократный обжиг и пополнениеобжигаемой эмали в ячейке.

В зависимостиот сложности композиции и задач, стоящихперед мастером, работа подвергается от5 до ста обжигам. Мастер не имеетвозможности вмешиваться во взаимодействиеэмали и высокой температуры, он можетлишь основываясь на опыте и интуициирегулировать время и температуру обжига.

Именно это и формирует уникальностькаждого произведения из эмали, повторитьего не в силах даже автор. Каждоепроизведение существует лишь в одномэкземпляре, оно уникально. В последниедесятилетия ХХ века техника горячейэмали вышла за рамки традиционногокруга своего применения.

Соединяя всебе ювелирную драгоценность материаласо свободой станковой живописи, этотвид искусства не имеет широкогораспространения и является элитарным.Горячая эмаль сочетает в себе многоразличных техник и способов обработки,как металла, так и самой эмали, дающихвозможность разнообразных решений, какдекоративных, так и сложно-живописных.

Ручной способналожения эмали заключается в следующем:размолотую эмаль размешивают с водойи в виде кашицы накладывают на изделиепри помощи кистей или специальногоинструмента — узкого металлическогошпателя.

Для разравнивания слоя эмалиизделие слегка встряхивают. Ручнойспособ обычно применяют при наложенииэмали на небольшие поверхности сложныхконфигураций и профилей, например, вювелирном деле.

Работу выполняют вследующем порядке.

Влажной кистьюберут немного эмали из фарфоровойчашечки, наносят на металл и там еераспределяют. Степень влажности зависитот рода работы. Если эмаль слишком сырая,то добавляют немного эмалевого порошка;если она сухая, то добавляют немноговоды — иначе ее не нанесешь на изделие.

Хорошо делатьповерхность основы шероховатой, таккак при этом повышается прочностьсцепления металла и эмалей.

Медь служитпрекрасной основой для эмали, так какобладает благоприятными соотношениямитеплового расширения и отличаетсявысокой точкой плавления.

Однако медьимеет ничтожную светящуюся силу, инекоторые эмали, светящиеся на золотеили серебре очень ярко, на меди выглядяттемными и грязными. Томпак (медный сплавс цинком), на котором эмаль хорошодержится, имеет большую световую силу,чем медь.

Обжиг эмали требуеттемпературы нагрева 600— 800°. Для этоголучше всего применять электрическиепечи с открытыми спиралями. Такие печиочень производительны и экономичны.Мелкие ювелирные изделия помещают вобычные электрические муфели лабораторноготипа с закрытой обмоткой. Для обжигаэмали можно пользоваться газовымпламенем, и другими источниками тепла.

Однако во всех случаях пламя не должносоприкасаться с эмалевой поверхностью,так как копоть, попадая в эмаль, можетиспортить изделие. Поэтому обычно принагреве открытое пламя направляют наоборотную левую сторону изделия. Каждыйпредмет, который обжигают в печи,необходимо класть на специальнуюподставку, от качества которой во многомзависит успех обжига.

Отделка заканчиваетсяотбеливанием металлических частейизделия (свободных от эмалевого слоя),которые в результате обжига покрываютсяокисями.

Отбеливание производят в слабомрастворе серной кислоты (не выше 15%), таккак некоторые эмали нестойкие к кислотам,могут потускнеть и потерять яркость иблеск.

В прошлом для отбеливания эмалейс большим содержанием свинца применялиорганические вещества, не действующиена эмаль (квас, клюкву и др.).

Опыт: опытуподверглись несколько предметов, самымнаглядным оказался вот этот крестик. Вближайшее время добуду еще пластики (аконкретно хочу именно створку складня),и опыт повторю. т.к. здесь конечнорезультат не очень, но решила показатьпока так, суть ясна.

Берем сухой готовыйпорошок эмали синего цвета, и разводимего водой:

Берем крестик, иконечно нужно было взять штихеля, ивручную, аккуратно, прорезать канавки,но особенная аккуратность не перследовалась.Я просто взяла бор машинку с жесткимабразивным диском, и обработалаповерхность, а потом бором «выбрала»все канавки. Извините, что так топорно.

Но был бы крестик в состоянии чутьполучше, то может и запарилась бы…. Ввыемки закладываем эмаль. Лучше неторопится, и дать выпарится влагесамостоятельно, но можно и подогретьнемного изделие, но очень аккуратно.

Если сразу начинать интенсивно греть,то вода закипит, и в последствие эмальляжет не ровно.

После выпариванияводы, начинаем греть газовой горелкой.Подробно процесс не сфотографирован,всвязи с техникой безопасности и наличиемвсего 2 рук).

Держа крестикпинцетом за ушко, нагрев ведется собратной стороны изделия, дабы копотьне оседала на эмали. Крестик маленькийи тонкий — греть пришлось недолго. Эмальрасплавилась и сильно осела.

Послеостывания на воздухе (резко остужатьнельзя, иначе эмаль растрескается)накладываем второй слой. И процедураповторяется. Таких слоев может бытьочень много, в зависимости от глубинынаших канавок.

В данном случае двухслоев вполне хватило.

После нагреванияметалл окислился. Можно оставить какесть, если не появилось каких-либо пятени т.д… но я решила что этот образец можнои добить, отполировав его…

Горячая эмаль в ювелирных украшениях: технология нанесения

Нанесение эмали на металл

Подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться и привлечь внимание окружающих представительницы прекрасного пола стараются стильными причёсками, дорогой обувью, маникюром и оригинальными украшениями.

Многие выбирают дорогие серёжки и колечки из золота и серебра с драгоценными металлами. Другие предпочитают изделия с горячей эмалью или холодной. Эта бижутерия считается уникальной. Выполнение техники горячей эмали считается утончённым мастерством.

Талантливые мастера делают украшения с ней неотразимыми.

Разнообразие ювелирных изделий с эмалью

Ювелирные украшения с эмалью отличаются особой изысканностью и красотой. Сегодня классические, авангардные, ультрасовременные кольца и серьги из серебра и золота, украшенные эмалью, находятся на пике популярности. Благодаря этой оригинальной технике мастера размещают на браслетах и подвесках настоящие произведения искусства, достойные восхищения.

Ювелиры включают креативные идеи и опыт, объединяют новые технологии обработки металла и производят красочные украшения. Цветовая гамма этих изделий может быть разнообразной. Эмаль не только дополняет поделки, но и защищает их от коррозии и механических повреждений. Со временем эти украшения не теряют свой блеск и яркость, они не боятся влаги, перепада температур и света.

Самым важным достоинством украшений с эмалью является то, что они оригинальны, подчёркивают индивидуальность своей хозяйки.

Что такое эмалирование

Выпуск бижутерии, покрытой своеобразной глазурью, налажен массово. Тем не менее такие украшения являются ручной работой. В исходном варианте каждое изделие отличается от другого, поэтому они никогда не повторяются.

Использование стекла, которое легко плавится, на поверхность металла профессионалы называют эмалированием. Состав и нанесение глазури может быть разным. Существует несколько техник закрепления вещества.

История возникновения

Эмаль использовали для изделий ещё древние русичи. Они её называли финифтью. Ею украшали не только ювелирные изделия, но и использовали для декоративно-прикладного искусства: оформляли чаши, кубки, ларцы, шкатулки.

Древнейшие изделия с оригинальной глазурью нашли на Кипре во время раскопок. Также следы этого творчества найдены в Египте, Индии, Византии. Так как Византийская империя имела тесные связи с Киевской Русью, то эта техника пришла и в наши края.

В X-XI веке на Среднем Востоке горячей эмалью наносили орнаменты на предметы утвари. Мастера Византийской империи также наносили её на посуду.

Расцвет эмалирования пришёлся на XII-XVI столетия. Тогда китайские императоры приказывали сочетать металл с литьём. Так эмаль стали наносить на медь. Для этого был создан специальный состав голубого цвета.

Позже техника в голубых тонах стала достоянием китайского прикладного искусства. Китайская техника эмалирования является популярной по всему миру.

Узорами в небесной гамме покрывают не только украшения, но и шкатулки, блюдца, чашки, вазочки, бокалы.

Позже нанесение горячей эмали стали применять не только для предметов кухни, но и обрамляли ею иконы, зеркала, оклады. В XIX-XX столетиях стал популярен стиль модерн, когда художественной глазурью оформляли украшения и декоративные изделия. Химия продвинулась далеко вперёд и благодаря этому специалисты разработали целую палитру оттенков для эмали.

Перегородчатая ювелирная горячая эмаль

Самой нарядной техникой горячей эмали является перегородчатая. Сначала на медную, серебряную или золотую пластину накладывают рисунок с помощью тонких проволочек. Они выступают в роли своеобразных перегородок, между которыми заливается цветная глазурь.

В старину такая техника украшения использовалась вместо драгоценных камней. В Индии существуют украшения минанкари, в которых эмалевая пестрота сочетается с драгоценными камнями. Индусы добавляют ещё туда орнамент из металла или чеканку.

Образцовой является китайская перегородчатая эмаль. Каких только изображений не увидишь на этом узорчатом литье! Здесь и волшебные зверюшки, цветы, лепестки, гроздья винограда, витиеватые узоры. Многие наслаждались эмалевыми напольными вазами из Китая!

К перегородочной технике относится витражная эмаль. Принципы этих двух глазурей очень схожи. Промежутки в выложенном проволокой орнаменте заливают мокрой эмалью. Затем изделие сушат и обдают обжигу. Чтобы получить многоцветный рисунок, каждый оттенок глазури обжигают в муфельной печи отдельно. В итоге сплавленная эмаль напоминает стекло.

Единственное отличие витражной техники от перегородчатой в том, что первая имеет прозрачную структуру, если её поднять на свет. Перегородчатая эмаль имеет металлическую основу, поэтому она не просвечивается.

Выемчатое эмалирование

Самой древней и самой простой по изготовлению считается выемчатая эмаль, или «шамплеве». Заключается она в создании выемок в металле. Сама глазурь наносится несложно. С её помощью выполняют цветные гравюры, а также грандиозные изображения с чередованием металла и эмали.

Чаще всего исходным металлом используют медь, так как она мягкая и в ней легко сделать выемки. Глубина их может быть разной, от этого зависит насыщенность цвета. Для производства бижутерии используют уже штампованные заготовки с углублениями, в которые только заливается эмаль разных оттенков.

Прозрачная или сквозная эмаль

Такую глазурь используют в ювелирных изделиях с драгоценными металлами. Это может быть золото, платина, серебро. Такой металл, покрытый прозрачной эмалью, будет просвечиваться через неё и очень сильно блестеть. Краски изделия будут очень сочными. Металл под прозрачной глазурью не тускнеет и защищён от механических повреждений.

Глухая эмаль

Такую глазурь ещё называют непрозрачной. Наносят её на медь и томпак. Глухие или опаловые эмали отличаются огромной цветовой гаммой, благодаря чему металл чередуется с цветом глазури.

Существует ещё что-то среднее между просвечивающимся и глухим эмалированием. Под разным углом падения света она переходит из прозрачной в опаловую, напоминая игру света с переливами.

Технология горячей эмали

Украшения из горячей эмали используют давно, хотя процесс их выполнения считают трудоёмким. Этот вид эмалирования является лидером в изготовлении бижутерии и других изделий. Такая глазурь прочно держится на вещах, потому что её запекают в специализированных печах (муфельных) и выдерживают при температуре 600-800 °С. Затем изделие поддаётся охлаждению, очищению и полированию.

На первый взгляд процесс кажется простым, но терпение для такого дела не помешает. В начальном виде эмаль имеет вид порошка.

В него входят специально подобранные шихтовые материалы: кварцевый песок, мел, полевой шпат, глина. Также в этом составе присутствуют сода, бура, поташ и вспомогательные вещества.

Обязательно присутствие в нём красителей, окислителей, глушителей для получения опалового состояния.

Сначала в специальной ёмкости разводят эмалевый порошок с водой до густоты сметаны. Затем этой массой заполняют нужные участки украшений.

Перед началом обжига изделие подсушивают, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Под воздействием температуры эмаль сплавляется и становится похожей на стекло (прозрачное или глухое).

Затем поделку шлифуют и поддают повторному обжигу. В конце получается идеально гладкая поверхность.

Для многоцветной и перегородчатой глазури обжиг делают строго поочерёдно. Дольше всего обжигают белую эмаль, за ней следует розовая и синяя. Потом заполняют ячейки зелёной и чёрной глазурью. Менее жаростойкой считается красная глазурь, её выдерживают меньше всего.

Заливка эмалевой массы происходит очень ровненько, чтобы сделать безупречную поверхность. В зависимости от сложности украшение с горячей эмалью могут обжигать от 5 до 100 раз. Необходимо очень точно следить за временем и температурой обжига. Так получаются уникальные шедевры, существующие только в единственном экземпляре.

Виды холодного эмалирования

Холодная эмаль является своеобразным стеклопластиком, её легко наносить. Выделяют три вида холодного эмалирования:

  • Двухкомпонентная холодная смесь. Её просто заливают на украшение. Сначала разводят массу до консистенции крема, добавив в неё катализатор. Потом с помощью инструмента наносят её на металлическую поверхность. Чтобы нанесённая смесь застыла, её выдерживают 48 часов при комнатной температуре, затем 20 часов выдерживают при температуре 70 °С. Поверхность будет похожа на керамику. Оттенки этой глазури можно смешивать.
  • Теплоотверждаемая глазурь. Похожа она на горячую заливку, но обжигается при температуре 160 °С. Отличительной чертой является то, что её не полируют, чтобы не оставить на ней матовых следов. Эта глазурь не очень прочная. Если на неё сильно нажать чем-то, то останется вмятина.
  • Светоотверждаемая заливка. Этот процесс напоминает пломбирование зубов жидкой пастой. Нанесённую глазурь облучают с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего эмаль затвердевает. С помощью этой техники чаще всего заделывают сколы на бижутерии. Светоотверждаемая смесь довольно твёрдая, считается средней между холодной и горячей эмалью.

Хитрости выбора качественных изделий

Эмалирование — процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса. Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков.

Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра. Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью.

Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:

  • не подвергайте бижутерию ударам, оберегайте от трения с металлическими предметами и поверхностями;
  • следите за перепадами температуры, чтобы на изделия не попадал солнечный свет;
  • надевайте украшения после того, как нанесёте косметику;
  • избегайте контакта с химическими веществами;
  • протирайте эмаль мягкой тряпочкой;
  • снимайте серьги и кольца с глазурью перед походом в бассейн, душ, баню;
  • выбирайте украшения известных брендов (Sokolov, Sunlight).

Отличия горячей эмали от холодной

Горячая эмаль более прочная и цена на неё выше, чем на холодную. В холодном эмалировании существует ещё одна техника — финифть. После её нанесения она расплывается разноцветными узорами, подобно бензину на воде. Получаются своеобразные цветные разводы.

Горячая заливка более ровная, потому что прочная. На холодной эмали встречаются неровности, так как её не полируют. Ещё горячая глазурь ярко блестит.

У холодных смесей также находятся достоинства. Они отличаются простотой, неприхотливостью, пластичностью. Для изготовления таких украшений не требуются специальные инструменты. Холодное эмалирование подходит для любых сплавов.

Эмаль на золоте и серебре

Потрясающие коллекции золотых и серебряных украшений с эмалью заставляют трепетать сердца самых изощрённых ценителей прекрасного. Среди огромного выбора серёжек, колец, браслетов радует глаз гармония сочных оттенков, огранённые самоцветы. Классика в виде чёрного и белого также сегодня в тренде.

Серебряные кулоны, подвески с эмалью выглядят просто шедеврально. Кольца с покрытием выпускают массивные и утончённые. Они иногда инкрустируются камнями. Оригинальные комплекты с эмалью станут украшением для девушек любого возраста и статуса. Отлично смотрятся гладкие, ровные колечки по типу обручальных, на которых нанесён греческий узор.

Кто выпускает ювелирные изделия из горячей эмали

Женственные цветные украшения представлены несколькими чешскими ювелирными брендами. Самым известным из них является Style Avenue. Чешские специалисты экспериментируют с перегородчатым холодным эмалированием.

Пользуются популярностью итальянские изделия с глазурью. Вот самые известные фирмы: Damiani, Bulgari, Garavelli. Итальянские поделки удивляют своими формами в виде цветов, бутонов и бабочек.

Грузинские эмалированные изделия получили название минанкари. Оттенки в них переходят очень плавно. Это подходит для кулонов и колец.

В России особенно популярны серебряные украшения фирмы «Санлайт». Поверхность этой эмали очень гладкая, а орнаменты выполнены плавными линиями.

Нанесение эмали на металл — Справочник металлиста

Нанесение эмали на металл

страница » Полезные советы » Как красить металл

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько.

Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы.

Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски.

Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах.

Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно.

Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски.

Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие.

  Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия.

Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х.

Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Используйте эти рекомендации, и вы надежно защитите свое изделие и придадите ему эстетичный, радующий глаз, вид.

Горячие и холодные эмали

технологиянанесения

juvelirum

Дата: 11 Декабрь,2013

Комментариев нет

В нашей обзорнойстатье по видам эмалей и способамэмалирования украшений мы рассказалиоб отличии горячей эмали от холодной.А здесь мы расскажем о технологияхпокрытия изделий ювелирными эмалями.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.