Пилорама шинная электрическая своими руками

Делаем самодельную пилораму своими руками

Пилорама шинная электрическая своими руками

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах, необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту — режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Вид 1: 1 — стойка; 2 — ролик; 3 — пластина; 4 — винт; 5 — цепь; 6 — направляющий утолок; 7 — подвижная гребёнка; 8 — винт; 9 — неподвижная гребёнка; 10 — пульт.

Вид 2: 1 — шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 — двигатель; 3 — шкив; 4 — вал; 5 — корпус с подшипником; 6 — основание; 7 — маховик; 8 — палец; 9 — шатун; 10 — пила; 11 — винт М14х2; 12 — ролик; 13 — направляющий уголок; 14 — стойка; 15 — штурвал; 16 — втулка; 17 — звёздочка; 18 — гайка М14х2; 19 — контргайка; 20 — звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл: двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Самодельная дисковая пилорама

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.

1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт ); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.

); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.

); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!

один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.

Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.

чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками — обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.

Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.

Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах.

Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности.

Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Подробное описание изготовления своими руками шинной пилорамы

Пилорама шинная электрическая своими руками

Для производства пиломатериалов используются станки для роспуска древесных стволов. Шинная пилорама с электродвигателем представляет один из возможных вариантов индивидуального производства бруса или досок.

Первичную переработку леса часто стремятся максимально сместить в зону его роста. Тогда древесные отходы послужат органическим удобрением для будущих лесных посадок.

Перегнивая на земле и в почве, опилки, ветки, кора, остатки распила послужат основой для интенсивного роста молодых деревцев. Поэтому небольшая по размерам конструкция может использоваться сразу после валки дерева.

Ее легко разместить в багажнике автомобиля. Из леса будут вывозиться только пиломатериалы.

В некоторых странах промышленность изготавливает прицепную ленточную пилораму, которую можно прицепить к легковому автомобилю и вывезти для работы в лес.

Пилорамы для домашнего пользования

Для изготовления бруса и досок своими руками применяют несколько типов устройств:

  • Рамные, устанавливаются на мощный фундамент. Для обслуживания привлекаются не менее трех человек. Отличаются высоким уровнем энергопотребления и производительностью. Общий вид пилорамы рамного типа:
  • Ленточные могут производить распил бревен большого диаметра. Отдельные образцы оборудования способны распустить ствол дерева диаметром 3 м. Общий вид ленточной пилорамы:
  • Дисковые довольно часто применяются в личном хозяйстве для распиловки древесины. Отдельные образцы способны перерабатывать дерево диаметром до 1 м. Общий вид дисковой пилорамы (видно, что в ней используются диски, установленные перпендикулярно друг другу. За один проход выполняется распил в разных плоскостях):
  • Шинные в качестве рабочего органа шину от электро- и бензопил. С помощью подобных устройств пользователи в одиночку могут бревна диаметром около 60 см превращать в пиломатериал. Простейшая шинная пилорама (в этой конструкции пила перемещается по направляющей, изготовленной из швеллера):

На предприятиях по заготовке леса наибольшее распространение получили рамные установки. Настраивать на выпуск определенного формата пиломатериала довольно просто, между пильными полотнами выставляются требуемые расстояния. Использовать подобные пилорамы в личном хозяйстве довольно сложно. Установленная мощность приводов достигает д 30…40 кВт.

Ленточное оборудование используется сравнительно недавно (около 30 лет). Обычно толщина пильной ленты составляет от 0,8…1,0 до 2,5…3,0 мм. На практике эксплуатируются автоматы, которые выполняют распил по заданной программе. Для работы достаточно ввести необходимые данные и установить заготовку. Подсобные рабочие будут убирать со стола готовые доски и брус.

Некоторые самодельщики самостоятельно изготавливают подобные станки. Их привлекает возможность создать сравнительно несложное устройство. Их можно использовать на выезде в лес, организуя лесоперерабатывающий цех на заготовке леса.

Дисковые пилорамы конструктивно самые простые. Применяется диск большого диаметра, который выполняет длинный пил по заданным параметрам. На практике применяют двухдисковые станки, производящие распиловку бревна с двух сторон. Подобный подход позволяет использовать сравнительно небольшие диски.

Использование шины от пилы с электрическим или бензиновым двигателем позволяет применить их для выполнения длинного продольного пиления. Некоторые мастера изготавливают мобильные пилорамы, которые можно перевозить на стройку или в лес. Нужно только организовать раскладку бревен на опоры и установить вспомогательные устройства, обеспечивающие прямолинейное движение рабочего органа.

На практике используют шины с фиксацией в раме и без нее. Если зафиксировать полотно на жесткой рамке, то проще получать обработанную плоскую поверхность. Каркас предотвращает увод в сторону, что часто наблюдается при создании упрощенных устройств.

Специальная рамка для установки шины цепной пилы повышает жесткость конструкции и обеспечивает устойчивое положение полотна при выполнении работы:

Внимание! Изготовив самодельную шинную пилораму, мастер получит станок, который позволит создать небольшое индивидуальное производство. Оно даст возможность производить нужную продукцию и получать определенный доход.

Домашний мастер сумеет изготовить небольшую пилораму для продольной распиловки бревен. Нужно иметь навыки работы со сварочным аппаратом, болгаркой и электродрелью.

Проектирование устройства

Любая работа начинается с проекта. На этапе проектирования нужно определиться с основными вопросами.

  1. Что будет перемещаться? Инструмент или бревно? Проще установить направляющую, по которой нужно двигать цепную пилу. Если задавать перемещение бревна, то необходимо создать мощный фундамент для промежуточных опор. Толкатель бревна должен преодолевать сопротивление сдвигу, а потом поддерживать перемещение с постоянной скоростью.
  2. Какой инструмент применить? Бензиновый или электрический? Если предусматривается изготовление станка для домашнего использования, то следует ориентироваться на электропилу. При необходимости создания мобильной установки предпочтение отдается бензиновой пиле.
  3. Какие требования к качеству досок? Если требуется получать идеально плоские поверхности распила, то нужно фиксировать полотно в специальной рамке. При менее жестких требованиях можно оставить свободный конец без дополнительной фиксации.
  4. Как фиксировать бревно? На практике закрепляют обрабатываемый материал с торцов или сбоку. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Торцевая фиксация позволяет проще настраивать ствол дерева перед началом обработки. Центрование производится просто.

Боковое крепление отличается большей жесткостью, но требует затрат времени на выставление бревна.

Разработав основную схему, мастер прорабатывает конструкцию отдельных узлов. Для сложных элементов прорабатываются рабочие чертежи, по ним разрабатывается деталировка и начинается изготовление комплектующих.

Пора переходить к вопросу, как сделать шинную пилораму своими руками.

Вариант шинной пилорамы, в которой движется бревно. Инструмент в процессе работы неподвижным:

Пошаговое изготовление установки

Будет изготавливаться малогабаритная пилорама. Для изготовления будет использована бензопила «Husqvarna» с мощностью двигателя 3 л.с. Для работы потребуется алюминиевая раскладная лестница. Она будет использована в качестве направляющей для перемещения инструмента.

Пилорама предназначена для переработки бревен, привезенных из леса. Рассматривается вариант использования установки непосредственно в лесу.

Там нужна регулярная санитарная расчистка. Много сухостоя подлежит утилизации. В лесничестве поставлена задача по  выборочному удалению старых деревьев.

Бензиновая цепная пила «Husqvarna» имеет стандартную шину с рабочей длиной 38 см. Она будет использована в качестве основного инструмента в установке.

Небольшая масса и высокая удельная мощность, а также надежный редуктор – это основные критерии, по которым был произведен выбор инструмента.

Из профильных труб квадратного сечения 25·25 мм со стенкой 2 мм сварена опорная рамка. Ее внутренний размер составляет 400·400 мм.

На станке можно будет производить пиление бревен диаметром до 400 мм. Углы рамки усилены косынками из полосы толщиной 4 мм. Смонтированы уголки из пружинной стали. Дополнительно к рамке приварены направляющие из профильных труб 30·30 мм.

На направляющих просверлены отверстия. К ним приварены гайки М8. Наличие подобных крепежей позволит фиксировать рамку на заданной высоте.

Специальные стойки оборудованы зажимами. В них будет фиксироваться шина от цепной пилы. Сами стойки плотно проходят по направляющим.

Пример установки шины внутри губок стойки. Передняя и задняя часть фиксируются с обеих сторон.

Закрепить полотно в губках можно с помощью болтов. Для удобства при эксплуатации используются гайки увеличенной длины. Их проще будет откручивать и закручивать для быстрого монтажа и демонтажа полотна пилы.

Обязательное условие для последующей качественной работы установки – это перпендикулярность губок к направляющей стойки. Поэтому после изготовления шина устанавливается в фиксаторах и проверяется качество сварных работ.

Чтобы не происходило заклинивание цепи, внутри приварены пластины толщиной 4 мм. Длина самих пластин составляет 40 мм. Элементы цепи и зубьями свободно пройдут в промежутке между внутренней пластиной и зажимными болтами.

Стойки устанавливаются так, чтобы губки располагались ниже упругих уголков. Такой монтаж был продуман на стадии проектирования устройства.

Проверяется параллельность между стойками после их установки в направляющих. На этой стадии сборки обязательно контролируются расположение фиксаторов полотна относительно рамки.

Представлен чертеж установки рамки, показаны основные размеры конструкции:

Чтобы рамка могла свободно перемещаться по направляющим, использованы мебельные ролики. Они смонтированы так, что происходит жесткое ориентирование перемещаемого объекта в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Простые мебельные ролики с внутренним подшипником будут двигаться без смещений вдоль направляющих.

Алюминиевая лестница будет использована в качестве направляющей опоры для изготовления пилорамы. Можно использовать одну секцию, но при необходимости соединяются все три. Тогда рабочая длина формируемых пиломатериалов может достигать 9 м.

Показано, как следует устанавливать рамку на лестнице. Важно добиться прижатия боковых роликов. Тогда рамка будет перемещаться без смещений.

Верхний и боковой ролик плотно прижаты к алюминиевой направляющей. При необходимости упругие уголки могут смещаться в ту или иную сторону.

Для продольного пиления следует изменить цепь у инструмента. Для поперечного – используется зуб с наклоном 30 ⁰ и шагом 0,325 ”. Для продольного – угол наклона составляет 10 ⁰ и шаг 3/8 “.

Выполняется замена ведущей звездочки. На замену тратится около двух минут.

Показаны две разных цепи. Показаны их различия:

Чтобы иметь возможность распиливать бревна большого диаметра вместо штатной шины, используется аналог от цепной пилы «Partner». Длина плотна составляет 600 мм.

Сначала устанавливается стойка около пилы.

Затем выполняется монтаж второй стойки, расположенной на свободном конце шины.

Сверху выполняется установка рамки. Проверяется свободный ход по направляющим. Только, убедившись, что перемещение происходит без лишних усилий, производится фиксация губок.

Внимание! Затягивая губки, нельзя прилагать лишние усилия. Может произойти зажим цепи.

Бревна имеют разный диаметр по высоте. У комля значение больше. Дальше уменьшается.

Чтобы производить параллельное движение вдоль оси ствола, нужно подкладывать подкладыши под направляющую.

Бревно устанавливается на козлики. Выполняется поиск центра. Карандашом проводится горизонтальная линия.

Нужно провести вертикальную линию. Определяется центр бревна. Относительно него будут выполняться остальные измерения и расчеты.

Проводится линия, по которой в дальнейшем будет выполнен первый пропил.

Специальные подкладные доски крепятся к ступенькам лестницы. Используются металлические хомуты, они придают жесткость конструкции.

В бревно будут ввернуты саморезы, они создадут прочное соединение бревна и лестницы.

На меньшем диаметре приходится подкладывать дополнительные дощечки. Они способствуют получению распила, параллельного оси бревна.

Выставляется положение рамки относительно стоек. Теперь пиление будет выполнено с заданной толщиной пластины.

Станок готов к работе. Остается запустить двигатель и начать распил.

Распил на заданную длину завешен. Видно место, где прошел пропил.

Остается срезать пластину. При необходимости устанавливаются дополнительные секции, и бревно будет распилено по всей длине.

Вид поверхности, по которой двигалось полотно цепной пилы. Вся конструкция была достаточно жесткой. Поэтому получена ровная плоская поверхность на спиле.

При необходимости получения длинного пропила нужно жестко соединить между собой звенья лестницы. Обычная трехсекционная  конструкция позволит распиливать бревна длиной до 9 м.

Можно приступить к изготовлению пиломатериалов из имеющихся бревен. Даже неровные в разных плоскостях стволы деревьев можно использовать для распиловки. Брус и доски будут иметь приемлемые параметры.

Направляющая лестница установлена на бревне. Началась распиловка по заданным размерам.

Видно, что направляющая расположена за пределами бревна. Врезание и последующее движение шины внутри древесины будет выполняться параллельно поверхности лестницы.

Так как длина направляющей больше чем у бревна, то происходит сход инструмента строго по лестнице. Плоскость будет близка к идеальной поверхности.

Спиливание последующих досок будет  выполняться проще. Имеется готовая плоскость, относительно которой ориентируется рамка с шиной пилы.

Теперь не потребуется устанавливать дополнительные подкладки с одной из сторон. Настройка выполняется гораздо проще.

В результате работы пилорамы получены доски, которые могут быть использованы при строительстве или для изготовления мебели из массива.

Проверка работоспособности показала, что небольшая доработка и изготовление направляющих приспособлений позволили создать удобный станок для распиловки бревен.

По отзыву владельца данная пилорама отлично справляется с поставленными задачами. За 6…8 часов из имеющихся бревен один пользователь может заготовить до трех кубических метров пиломатериалов. Для малогабаритного и бюджетного инструмента показатель довольно приличный. По заявлениям изготовителя затраты на создание приспособления составили около 3 тыс. рублей в ценах 2017 года.

Готовую установку можно вывозить за пределы участка. Уже на месте вырубки леса заниматься производством досок и бруса.

: шинная пилорама своими руками.

Пилорама своими руками: шинные, ленточные и другие самодельные конструкции, видео и фото

Пилорама шинная электрическая своими руками

Это самая простая пилорама, которую можно собрать самому — читайте дальше о том, как это сделать

Не знаете, чем распилить лес на доски? Я расскажу, как собирается шинная пилорама своими руками из подручных материалов. Инструкция сборки и чертежи в этой статье простые и понятные. Но перед тем как приступать к сборке шинной пилорамы узнайте, чем вообще принято продольно резать бревна.

Все, что нужно знать о пилораме

При резке этих досок была использована самодельная пилорама — альтернативных инструментов для такой аккуратной и быстрой резки нет

Пилорама — это механическое устройство, предназначенное для разделки брёвен на брус или доски. Оборудование, с одной стороны, обеспечивает частичную автоматизацию распиловки, а с другой стороны, обеспечивает точность реза. То есть, можно задать параметры толщины доски, и они будут выдержаны по всей длине разрезаемого бревна.

ИллюстрацияМодификация по типу режущего инструмента
Маховые пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется несколько полотен, установленных на определённом расстоянии друг от друга.Полотна совершают поступательные движения вверх-вниз. В движение полотна приводятся сложной системой на основе маховика с эксцентриком. Каждый оборот маховика вокруг своей оси — это один проход полотна.
Ленточные пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется гибкая металлическая лента с зубцами. Лента сварена на торцах в кольцо и надета на два шкива с приводом от двигателя.Бревно подается на вращающуюся ленту и, за счет изменения высоты подачи бревна, регулируется толщина нарезанной доски.Применение стальной ленты позволяет добиться минимальной толщины реза.
Дисковая пилорама. В качестве режущего инструмента здесь используется вертикально или горизонтально установленный зубчатый диск.В технически сложных агрегатах используется одновременно несколько дисков. В результате, прямоугольный брус можно сделать из бревна не за четыре, а за два прохода.
Шинные пилорамы. Это наиболее распространённое оборудование, так как оно, чаще всего, делается своими руками. В качестве режущего инструмента применяется цепная шина, а именно, бензопила или электрическая пила.Применение такого оборудования обеспечивает самый неаккуратный рез и наибольшее количество отходов. Тем не менее, это оборудование выбирают из-за дешевизны.

Что из перечисленных агрегатов можно собрать своими руками в домашней мастерской? При желании можно сделать любую разновидность пилорамы, за исключением маховой. Но так как шинная конструкция — самая простая в исполнении, расскажу о ней.

Простота устройства в том, что не бревно подается с помощью подвижной тележки, а наоборот, компактная пилорама передвигается по бревну

Перед тем как собрать пилораму из бензопилы, пару слов о конструкции, которую нам предстоит сделать.

На фото показаны основные элементы в конструкции мобильной пилорамы-приставки

Основа конструкции — это станина с направляющими. На станине крепится бензопила. Каретка с опорной площадкой двигается по направляющим.

За счет перемещения каретки и опорной площадки по направляющим, регулируется положение шины относительно бревна.

Вид зажимов шины с обратной стороны приспособления — такие зажимы обеспечат не только ровность реза, но и безопасность работы пилой

Чтобы в ходе распиловки бревна рез был ровным, необходимо как можно прочнее закрепить пилу на станине. Для этого будут применены металлические зажимы из двух колодок с болтовыми стяжками.

ИллюстрацияОписание действий
Заготавливаем материалы. Потребуется:

  • листовая сталь, толщина 6-8 мм;
  • профильная квадратная труба 30 мм;
  • стальной швеллер 70 мм;
  • стальная труба ½ дюйма.
Изготавливаем станину. Из листовой стали вырезаем прямоугольник 160×220 мм. В прямоугольнике размечается центр и по центру вырезается прорезь шириной 10 мм и длиной 90 мм.
Сверлим отверстия для зажимов шины бензопилы. На расстоянии 13 мм друг от друга, с отступом 10 мм от края, сверлятся два сквозных отверстия с диаметром 10 мм.Размеры выбраны с учётом габаритов большинства современных профессиональных электрических и бензиновых пил.
Привариваем к станине направляющие. Из стальной трубы с внутренним диаметром 15 мм нарезаем два куска длиной 380 мм.Отрезки труб привариваем по краям станины со стороны отверстий, так, чтобы между центрами труб, в нижней и в верхней части, было расстояние 200 мм.Трубы к станине нужно крепить строго вертикально, так как от этого будет зависеть точность реза готового агрегата. Шов должен быть качественным, так как нагрузка на него будет большой.
Подготавливаем гайки для крепления станины. Для крепления станины используем не короткие гайки, как показаны по центру фото, а удлиненные гайки М8 с наваренными на них шайбами.Не покупайте новые гайки. Пусть цена таких гаек невысокая, но они плохо варятся. Используйте советские гайки из старых запасов.
Крепим шину удлинёнными гайками. Снимаем штатные короткие гайки, которыми крепится шина, и накручиваем длинные гайки, так, чтобы наваренная шайба уперлась в корпус пилы.
Крепим станину. Станину, как показано на фото, устанавливаем поверх накрученных удлинённых гаек. В гайки вкручиваем болты М8 через обычную шайбу и через гроверную шайбу.С усилием затягиваем болты, чтобы пила на станине не раскачивалась.
Делаем зажим шины. Из трубы 25×30 мм нарезаем два отрезка длиной 160 мм. С отступом от торца по 15 мм, сверлим отверстия с диаметром 10 мм.В итоге, между центрами отверстий должно быть 130 мм, то есть, расстояние, равное расстоянию между отверстиями в станине.
Делаем прижимную пластину. Из полосы стали толщиной 8-10 мм нарезаем две пластины длиной 50 мм. Каждую из пластин привариваем по центру прижима между высверленными отверстиями.
Собираем зажим. Две части зажима собираются, как показано на фото, двумя болтами М8 длинной 100 мм. Болты с шайбами продеваются через профильную трубу и фиксируются гайкой.
Прижимаем шину к станине. Одну часть прижима прикладываем к станине, так, чтобы прижимная пластинка прижалась к шине. Другую часть прижима накладываем с обратной стороны шины.Всю конструкцию стягиваем болтами. В итоге, прижимные пластинки должны крепко фиксировать шину, а сам прижим не должен касаться режущей цепи.
Нарезаем салазки для каретки. Для этого, 2 отрезка трубы ½ дюйма длиной 70, разрезаем продольно, так, чтобы получились 4 одинаковые половинки.
Подготавливаем основание каретки. Для этого из швеллера шириной 50 мм нарезаем 2 куска длиной 250 мм.
Делаем посадочные места под салазки. Для этого, от края подготовленных кусков швеллера отступаем по 10 мм и болгаркой с отрезным диском выполняем углубления в металле, так, чтобы в них свободно встали нарезанные куски трубы.
Свариваем каретку и салазки. Вставляем отрезки труб в посадочные места и прихватываем по месту, то есть, прямо на направляющих, а затем провариваем участок соединения сплошным швом.
Сверлим отверстия в каретке. Размечаем центр в планках каретки.От центра в обе стороны отмеряем по 75 мм и сверлим отверстия. В итоге, между отверстиями должно быть расстояние 130 мм.
Собираем каретку на направляющих. Обе части каретки прижимаем к направляющим, как это показано на фото, и стягиваем болтами.
Нарезаем профильную трубу для опорной площадки. Из квадратной трубы на 30 мм, в соответствии с схемой, режем следующие куски: 2 шт. по 400 мм; 2 шт. по 360 мм; 2 шт. по 460.
Свариваем основу опорной площадки. Подготовленные фрагменты профильной трубы укладываем в требуемом порядке. Проверяя углы угольником, прихватываем стыки, а затем провариваем сплошным швом.
Делаем ручку. В соответствии со схемой сборки опорной площадки, подготавливаем ручку. Для этого, трубу ½ дюйма греем паяльной лампой и выгибаем. Подготовленную ручку привариваем к собранной основе.
Привариваем каретку. Прикладываем каретку к опорной площадке. Для этого, на каретке и на площадке размечаем центр и выкладываем так, чтобы центры совпали. Прихватываем каретку к площадке.
Усиливаем соединение каретки и площадки. Вырезаем из стальной полосы треугольные металлические вставки. Усиливаем соединение каретки и опорной площадки, вваривая стальные пластины.
Окрашиваем подготовленные детали. Зачищаем металл на собранной конструкции, шлифуем швы и окрашиваем в пару слоев краской по металлу. Это нужно сделать, чтобы металл не ржавел.
Крепим станину с направляющими и зажим к пиле.

  • Прикручиваем к креплению шины через длинные гайки станину.
  • Между станиной и шиной просовываем одну половину зажима.
  • С другой стороны, к шине прикладываем ответную часть зажима.
  • Зажим стягиваем болтами.
Устанавливаем каретку и опорную площадку.

  • Собираем каретку и надеваем опорную площадку на направляющие.
  • Подтягиваем болты и фиксируем каретку на нужной высоте на направляющих.
  • Зазор между шиной и опорной площадкой будет равен толщине доски.

На этом пилораму можно считать собранной. Осталось узнать, как это устройство работает.

Как работает пилорама

ИллюстрацияОписание действий
Крепим ограничительные планки по торцам. Для этого, по торцам прикладываем одинаковой ширины дощечки, так, чтобы они совпали с поверхностью бревна.По центру дощечки вкручиваем саморез.При помощи уровня, выравниваем дощечку по горизонтали, и только после этого прихватываем ее еще парой саморезов.Дощечки крепятся по обеим сторонам бревна.
Устанавливаем поверх бревна ориентировочную доску. Выкладываем доску так, чтобы она легла на закрепленные по торцам дощечки. Прихватываем уложенную доску с обеих сторон саморезами.Подкладываем под доску клинья нужной толщины, чтобы доска не провисала. Прихватываем клинья через доску саморезами.
Подготавливаем пилораму. Меряем расстояние от верхнего края закрепленной доски до нижнего края ограничительной дощечки.На это же расстояние, по направляющим сдвигаем опорную площадку от шины и фиксируем болтами настройку.Прикладываем агрегат к торцу бревна.Если все сделано правильно, шина должна располагаться чуть ниже ограничительной дощечки. Если это так, включаем пилу и режем.
Спиливаем горбыль. Проходим пилой по ориентиру от одного торца бревна до другого.Несмотря на то, что мини пилорама компактная, соблюдаем технику безопасности . А именно, работаем в защитных очках и в шумозащитных наушниках.
Снимаем горбыль и ограничительное приспособление. Ранее описанная настройка и установка ограничительной доски нужна только для того, чтобы снять горбыль — скруглённую неровную часть бревна. После того, как горбыль спилен, демонтируем ограничительную доску с клиньями.
Резка последующих досок. Для дальнейшей распиловки, ориентировочная доска не нужна. Просто опорная площадка укладывается на торец бревна и пила ведётся от одного края до другого.

Заточка цепи

На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

Если цепь заточена под обычную поперечную распиловку, резать бревно по всей длине будет сложно. Более того, пила будет расходовать много бензина.

Для того чтобы повысить эффективность резки, нужно переточить угол заточки цепи. Сделать это можно в специализированных мастерских, где, например, профессионально торчат сверла.

В ассортименте большинства производителей бензопил есть цепи и шины не только меньшей толщины, но и большей длины, чтобы пилить бревна большого диаметра

Более эффективным решением станет не переточка уже имеющийся цепи, а покупка специальной шины и цепи для продольного пиления. Такие шины и цепи имеют меньшую толщину. Кроме того, цепь уже с завода заточена под углом 10°.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как собирается ленточная пилорама своими руками. Также рекомендую к просмотру видео в этой статье. Если остались вопросы, задавайте их в форме для комментариев.

Шинная пилорама своими руками: видео и этапы самостоятельной сборки деревообрабатывающего станка

Пилорама шинная электрическая своими руками

Большинство жителей пригородной зоны знакомы с необходимостью использования различного деревообрабатывающего оборудования, которое часто используется в бытовых целях на приусадебном участке.

Современный рынок ручного и стационарного строительного инструмента изобилует различными моделями устройств для обработки древесины, к самым востребованным из которых можно отнести пилораму.

При этом такое оборудование подразделяется на устройства шинного, дискового, рамного и ленточного типа в зависимости от используемого способа распиловки дерева.

Для чего используется шинная пилорама?

Человеком уже на протяжении длительного времени используется древесина разных пород для изготовления конструкций и предметов, используемых в быту. При этом люди постоянно старались своими руками усовершенствовать деревообрабатывающее оборудование.

Ручная пила, которая не так давно считалась единственным механизмом для распиловки дерева в домашних условиях, медленно, но уверенно сдаёт свои позиции, уступая место станкам, работающим на электричестве или жидком топливе, которые значительно упрощают человеческий труд.

Ни одно строительство не обходится без значительных денежных затрат, связанных с обработкой древесины: распиловкой досок, сооружением стропильных конструкций или изготовлением предметов мебели.

Естественно, все эти предметы можно приобрести в любой торговой сети, но не всегда это оправданно с финансовой точки зрения.

Человек, который привык делать все своими руками вполне сможет собрать шинную пилораму – станок, благодаря которому можно смастерить любую беседку, деревянный сарай или гаражный бокс, баню или дом из сруба и множество других конструкций из древесины.

Основным предназначением пилорамы шиной конструкции изготовленной своими руками является высококачественная распиловка брёвен в продольном направлении для изготовления необрезных и обрезных досок, реек, лафетов и другого пиломатериала, используемого в строительстве. Самодельные шинные пилорамы разрабатывались для производства незначительных партий деревянных строительных заготовок нестандартных размеров и обработки разных пород древесины.

Для монтажа распиловочного оборудования шинной конструкции не требуется много места, что позволяет использовать её на небольшом участке земли.

Естественно, такая пилорама не сможет полноценно заменить оцилиндрованный станок или резак, но вполне подойдёт для самостоятельной нарезки бруса и изготовления досок.

На сегодняшний день существует стационарное оборудование, работающее от электричества и пилорамы, которые можно перемещать благодаря использованию бензинового двигателя, что очень удобно при заготовке пиломатериала в лесу.

Конструкции и виды шинных пилорам

На сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
  • с продольным способом подачи деревянных заготовок.

При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия, тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.

При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь.

Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом.

Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.

Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.

Изготовление пилорамы своими руками

Прежде чем переходить к сборочному процессу, нужно побеспокоиться о наличии материалов и инструментов из следующего перечня:

  • схематический чертёж пилорамы;
  • швеллер или рельса из металла;
  • патрубки разного сечения;
  • электрический двигатель;
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы;
  • сварочный агрегат и электроды;
  • электроболгарка и дрель;
  • молоток, рулетка и мел.

Для изготовления шинной пилорамы своими руками используются запчасти от стандартной бензопилы. Рабочая часть состоит из шины, электродвигателя и системы сцепления, которые помещаются в отдельном корпусе.

Этапы сборки распиловочного механизма

Собрав самостоятельно пилораму шинного типа человек, получит незаменимого помощника для решения бытовых проблем. При этом для её самостоятельной сборки существует определённая последовательность мероприятий.

  1. Первым делом изготавливается каркас прямоугольной формы. По центру основания размещается шина. Учитывая, что на этот элемент будет производиться, высокая нагрузка он надёжно крепится с двух сторон.
  2. На ведомой звёздочке в большинстве случаев уже есть отверстие, предназначенное для крепления элемента на стальной оси из высокопрочного сплава. Ось позволяет избежать движения шины в горизонтальном направлении. Для предотвращения смещения по вертикали, максимально плотно к шине на оси с обеих сторон монтируются два подшипника.
  3. На следующем этапе надевается втулка, которая зажимает подшипники полосе чего ось приваривается к одной стороне каркаса. С противоположной стороны размещается электродвигатель и система контроля натяжения цепи. При этом не нужно ничего придумывать, а можно просто использовать готовые запчасти от бензопилы.
  4. Ведущий барабан закрепляется на валу электрического мотора и фиксируется посредством продольной шпонки.
  5. На финишном этапе конструкция центруется и надёжно фиксируется в корпусе.

Пристальное внимание при проведении работ своими руками нужно уделить креплению двигателя, который в процессе работы будет сильно вибрировать. Поэтому нужно позаботиться, чтобы станина под него имела достаточную жёсткость.

Установка конструкции на основу

После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе, изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.

  1. Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
  2. По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
  3. На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.

Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Иногда самодельное распиловочное устройство размещается на бетонном основании. Благодаря этому можно обеспечить постоянную горизонтальность, но при этом значительно замедлиться процесс распиловки брёвен. Чтобы увеличить удобство и эффективность работы пилорамы шинной, своими руками можно дополнительно установить промежуточный передаточный механизм – сцепление.

Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа. На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.

Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью.

Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.

  • Александр Романович Чернышов
  • Распечатать

Шинная пилорама

Пилорама шинная электрическая своими руками

Жители загородных участков часто сталкиваются с необходимостью применения различных деревообрабатывающих устройств, которые используются в бытовых целях на приусадебном участке.

Сегодня на рынке ручного и стационарного строительного инструмента присутствует широкий выбор устройств для обработки древесины, однако они довольно дорогостоящие. Наиболее востребованными из них являются пилорамы.

В этой статье мы расскажем о том, как сделать шинную пилораму.

Назначение шинной пилорамы

Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.

задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.

Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.

Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.

Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.

Типы шинных пилорам

Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок 
  • с продольным методом подачи бревен. 

Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости.

А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор.

Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.

Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации.

Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.

Шинная пилорама своими руками

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел. 

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина.

Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон.

Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава. Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе. Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину.

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Самодельная шинная пилорама, видео

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.