Почему чернеет медь
Почему чернеет крестик на теле человека: причины
Нательный крест – символ любви Господа к людям и их Спасения. Видимое свидетельство о принадлежности к Церкви. Он – оружие против бесов и их влияния.
Бывает, что крестик темнеет, чернеет или зеленеет. Каковы основные причины потери его эстетической привлекательности?
Flickr.com
Химический состав
Крестики изготавливают из сплавов разных металлов, поэтому изменение цвета – это реакция окисления. Чаще всего чернеют изделия из серебра, бронзы, латуни, золота низкой пробы и меди (большой процент меди проявляется на крестике зеленоватым налетом). Недрагоценные сплавы металлов просто темнеют.
Совет: Не паникуйте, если ваш крестик почернел. Серебряные изделия можно почистить, заменить на другой материал (золото, дерево, кожа) или приобрести черненый крестик.
Проблемы со здоровьем
Чаще всего крестики чернеют у людей с повышенным потоотделением. Из курса химии и биологии известно, что с потом выделяются многие химические соединения, которые, вступая в реакцию с серебром, вызывают его потемнение.
Существует мнение, что крестик темнеет, когда человек болен. Оно не лишено смысла. Если почернение произошло резко, стоит задуматься о походе к врачу.
Факторы, влияющие на повышение степени агрессивности пота:
- Стрессовая ситуация.
- Прием лекарственных препаратов, особенно йода, в том числе наружно.
- Нарушение обмена веществ.
- Интенсивные физические нагрузки.
- Повышенная температура тела.
- Проблемы с печенью и почками.
- Беременность (изменение гормонального фона).
- Употребление в пищу большого количества яиц, рыбы и бобовых.
Окружающая среда
Для людей, живущих в местности с влажным климатом, особенно на морском побережье, почернение нательного крестика обычное дело. Сероводород быстро окисляет серебро.
Кроме того, загрязнение воды и воздуха достигло невиданных масштабов. Питьевую воду дезинфицируют хлором, промышленные предприятия выпускают огромное количество соединений серы.
Совет: Если после купания в местном водоеме нательный крест почернел или рядом с вашим домом находится химическое производство и присутствует запах сероводорода, то лучше сменить место проживания.
Моющие и косметические средства
Состав декоративной косметики, шампуней, мыла, чистящих средств, стирального порошка и других средств бытовой химии отрицательно влияет на серебряные изделия. Щелочи и кислоты, содержавшиеся в них, постепенно меняют цвет крестика.
Внимание! Если после использования бытовой химии серебро на вас резко почернело, значит нарушено соотношение PH баланса в составе моющего или косметического средства. Больше не пользуйтесь им.
Сглаз, порча, нераскаянные грехи
Pixabay.com
Некоторые люди связывают потемнение креста с наведением сглаза или порчи. Другие считают, что владелец почерневшего серебряного изделия совершил тяжкий грех.
Надев крест, помните, что он не магический оберег или амулет, который автоматически будет защищать владельца от злых сил без участия самого человека. Не следует верить в около церковные суеверия и бабкины сплетни, они отвлекают от молитвы и мешают борьбе с грехами.
Частное мнение: Отец Владимир Головин считает, что к любому вопросу нужно подходить с разумением. И почернение крестика связано с духовными причинами, но не у всех.
Если нательный крестик сломался, почернел или потерялся, и при этом совесть вас обличает в каком-либо грехе, тогда пойдите на исповедь.
«Простое ношение нательного креста – это еще не все. Надо посещать храм Божий, исповедоваться, причащаться, жить жизнью православного христианина, тогда Бог будет хранить от всякого зла» — говорит священник Дионисий Свечников.
Как почистить крестик?
«Серебро со временем окисляется и темнеет. Так что, если Ваш крестик потемнел — это естественный процесс, ничего страшного в этом нет, крестик можно почистить» – говорит священник Александр Ильяшенко.
Простые способы:
- Положить на ночь в кефир, утром протереть мягкой тканью;
- Погрузить на несколько минут в воду, где варился картофель. Вытереть насухо мягкой салфеткой;
- Почистить зубной пастой.
Внимание: Крестики с напылением нельзя чистить абразивными веществами.
(52 4,29 из 5)
Загрузка…
Почему чернеет медь — Справочник металлиста
Наверное, каждый человек задавал себе вопрос, почему со временем медь зеленеет и покрывается налетом? Это легко объяснимо. Этот налет называют патина. Появляется она вследствие окисления поверхности. Цветовая гамма патины варьируется от ярко-зеленого цвета до лазурно-голубого.
Зеленая патина на меди
Соответственно каждый сплав имеет свой оттенок налета. Любые сплавы меди и цинка называются латунями. Цвет патины на них имеет голубовато-зеленый оттенок. Сплавы меди с другими металлами называются бронзами. Они имеют ярко-зеленый налет, и в зависимости от примеси он будет менять насыщенность.
Патина и ее виды
Патина – это защитная пленка, которая покрывает медь при окислении на воздухе. Она необходима для предохранения изделий от дальнейшего разрушения. Патина может делиться по нескольким категориям:
Патина может проявляться различными оттенками естественным путем
Благородная патина на медных предметах имеет черный цвет. Она защищает его от дальнейшего окисления и разрушения поверхности.
«Дикая» патина имеет зеленый налет. Она появляется на изделиях во влажной среде. Почему же она не ценится? Потому что, такой ее вид является следствием неправильного ухода за металлом, вследствие чего на нем появляются углубления, которые являются коррозией.
Проявляется она в образовании на металле каверз, то есть, многочисленных углублений. Дикую патину с поверхности изделий можно убрать только механической чисткой. Это может испортить внешний вид, так как зеленый налет будет снят вместе с его верхним слоем металла.
Искусственное патинирование для придания медным изделиям декоративного вида
Также патина делится на 2 вида:
- естественную;
- искусственную.
Естественная патина появляется на поверхности изделиях со временем. И именно она считается самой ценной. Для ее появления требуется немного времени. Тонкая пленка будет видна уже через год. Хороший толстый слой появляется только за 80–100 лет. Все зависит от погодных условий, климата страны и состава атмосферы.
Искусственная патина сейчас особенно популярна. Ее цвет делают близким не только к благородному черному, но и к зеленому. Такой процесс называется патинированием. На бронзе она получается лучше, чем на латуни.
Но почему же искусственное патинирование применяется не везде? Для придания современным предметам интерьера из меди ее стараются не использовать. Потому что основа искусственной патины — это лаки, воски и краски, которые изолируют метал, и мешают ему покрываться ценным естественным налетом.
Дикая патина, так ли она плоха?
Обычно такой вид патины возникает на памятниках. Самый яркий пример — это статуя Свободы в Нью-Йорке. Наверное, если спросить каждого человека, какого она цвета, все скажут, что голубоватого, на самом же деле она сделана из меди и первоначально имела красноватый цвет.
Нанесение патины на медные монеты
Но, несмотря на все ее недостатки, дикая патина вошла в моду. Почему же это случилось? Это произошло потому, что ее легко можно воссоздать в домашних условиях за короткий период времени. Ею часто декорируют предметы мебели, ручки дверей и бижутерию. Она смотрится оригинально и в отличие от своего естественного аналога защищает изделие от воздействия окружающей среды.
Три способа изготовления патины в домашних условиях
Дикая патина на статуе Свободы
Первый способ – аммиачное патинирование. Для этого нужно взять пластиковый контейнер. На дно положить пару бумажных или обычных полотенец. Смочить их аммиаком. Затем посыпать крупной поваренной солью. Положить медный предмет изделие и посыпать его солью. А потом накрыть еще несколькими полотенцами, и полить все аммиаком.
Срок выдерживания изделия в контейнере зависит от желаемого результата. Первые изменения будут заметны спустя две минуты. Но благородный зеленый цвет будет хорошо виден только через 2 дня. После чего следует промыть изделие и высушить его.
Второй способ – запекание. Нужно взять 5 частей уксуса на 1 часть соли и смешать их. От габаритов изделия будет зависеть количество раствора. Нужно чтобы металл полностью был погружен в жидкость. Выдерживать изделие в растворе нужно час. По истечении времени вынуть его и положить на противень, который предварительно нужно застелить фольгой.
И запекать изделие при температуре 200 градусов до зеленоватого цвета. После нужно опять окунуть металл в раствор и выдержать его там час. Повторить запекание. Такую процедуру нужно повторить 3 раза, если нужен глубокий цвет или 2 раза, если нужен легкий налет старины. После вымыть и высушить металл.Третий способ – патинирование с помощью яйца. Сварить его нужно вкрутую, очистить и разрезать напополам. Положить половинки яйца и изделие, которое нуждается в патинировании, в целлофановый пакет и завязать его.
Яйцо выделяет серный газ, который входя в реакцию с медью, дает зеленый налет изделию. Нужно держать яйцо и изделие в пакете до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. Обычно это требует 1–2 дня.
Способы чернения меди
Медь не относится к благородным металлам, но издавна использовалась для изготовления денежных знаков и элементов декора.
Люди обратили внимание на способность материала изменять свой цвет под воздействием времени, принимая различные оттенки (от зеленого до черного). Процесс окисления, сопровождающийся потемнением поверхности, можно ускорить – это чернение меди.
Существует несколько способов искусственного вызывания патины (налета) на поверхности цветного металла, придающей ему вид патриархальности и старины.
Главной целью использования затемнения меди является придание эффекта старения обрабатываемому металлу.
В древности большинство изделий (монеты, статуэтки, различные сувениры, предметы быта) изготавливались из этого материала.
Дойдя до нашего времени, предметы понесли на себе некоторые преобразования – окислительные процессы изменили цвет и общий вид этих вещей, создав все признаки старинности и, следовательно, ценности.
В наше время патинирование меди производится искусственным образом, но преследуют при этом единую цель – придать вещи раритетный вид, обратить на себя внимание, вызвать желание приобрести ее.
Подготовка к патинированию
Как и в любой работе с химическими реактивами, в первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Большинство составов, применяемых при чернении, являются очень токсичными. Выделяемые пары при попадании в атмосферу могут представлять опасность для здоровья. Есть определенные стандартные правила, которыми нельзя пренебрегать:
- хранить вещества нужно в специальных пробирках, плотно закрытых пробками для герметизации;
- растворы держать в недоступном для детей месте;
- процесс должен проходить в специализированном шкафу со встроенной вентиляцией (дверцы шкафа должны быть немного открыты).
Перед началом обработки материал следует качественно промыть, зачистить и обезжирить для достижения лучшего эффекта.
Патинирование, оксидирование меди и других металлов
Оксидирование и патинирование – эти понятия не являются синонимами, последствия каждого из этих процессов порядком отличаются друг от друга.
Оксидирование меди – образование на поверхности металла закисей и окисей вследствие его взаимодействия с кислородосодержащими элементами и другими определенными химическими реактивами.
Патинирование – формирование тонкого слоя из хлорных и серных соединений посредством воздействия на металл соответствующими составами. Оба процесса ведут к изменению цвета материала, для чего в естественных условиях потребовались бы значительные промежутки времени.
Патинирование в домашних условиях
Существует несколько наиболее распространенных и универсальных способов чернения меди. Применение этих методов позволяют с помощью химии достичь желаемого результата в кратчайшие сроки. Самыми популярными среди них являются:
- использование вареных яиц;
- воздействие сульфидом или сульфатом калия;
- нанесение раствора сульфида меди;
- помещение в раствор медного купороса с хлористым цинком или марганцовокислого калия.
Чем прочнее медь связана в комплекс, тем медленнее идет формирование оксидной пленки и тем удобнее работать
Явные визуальные различия между материалом, подверженным воздействию времени и природы, или обработанным специальным раствором, незначительные, а в некоторых случаях и вовсе отсутствуют. Поэтому искусственное патинирование – довольно эффективный прием.
Вареные яйца
Самый простой способ, не требующий специальных химических реактивов. Все действия для достижения ожидаемого результата нужно выполнять в точности, следуя инструкции:
- сварить яйца (при высокой температуре в желтке проходят химические процессы, сопровождающиеся выделением серы);
- через 10 минут варки изъять и охладить;
- после остывания очистить от скорлупы и раздавить на мелкие части;
- поместить яйца с подготовленным объектом в емкость, накрыть крышкой (медь не должна соприкасаться с яйцами, а просто лежать рядом);
- оставить ингредиенты в емкости на 30 или более минут (чем дольше металл будет внутри, тем темнее он станет).
Яичная патина
В итоге от взаимодействия меди с серой, выделяемой вареным яйцом, изделие должно изменить цвет, приняв темно-коричневый оттенок.
Количество яиц, используемых в опыте, зависит от габаритов медного предмета (чем больше предмет, тем больше яиц). Способ чернения меди вареным яйцом имеет два значительных недостатка: недолговечность и нестабильность.
Со временем полученный результат пропадает. Плюсом же является простота и доступность самого эксперимента.
Сульфид калия
Один из лучших способов затемнения металла – применение сульфида калия. Перед началом эксперимента изделие следует качественно помыть и обезжирить, чтобы патинирование меди проходило правильно и дало хороший результат.
Нужный реагент для осуществления реакции продается в трех агрегатных видах: твердом, гелеобразном и жидком. Каждому виду характерен разный срок годности: жидкий – до двух недель, твердый – несколько лет.
Для работы снова понадобится емкость, в которой будет разводиться сульфид. Реагент имеет большой уровень токсичности, поэтому следует принять меры предосторожности – обязательно надеть перчатки и очки. Саму процедуру рекомендуется проводить на улице или в помещении с хорошей системой проветривания.
Химический элемент разводится только водой (горячей или холодной), исходя из агрегатного состояния. Разведение раствора производится согласно прилагающейся при покупке инструкции. Твердый реагент следует сначала измельчить в порошок, а после смешать с водой до растворения.После завершения всех приготовлений можно поместить предмет из меди в раствор и наблюдать за процессом химической реакции.
Предварительно необходимо подготовить состав воды с содой (1:16) для остановки действия агрессивного вещества.
По окончании процесса щипцами аккуратно изъять изделие из раствора и поместить в подготовленную воду с содой для остановки реакции. Процесс патинирования меди окончен.
Сульфат калия производится во время окисления сульфида при высокой температуре. Его воздействие на медное изделие происходит быстрее. Производимый эффект аналогичен.
Использование сульфида меди
Данное химическое вещество получается в процессе реакции солей двухвалентной меди с серой. Полученное соединение сульфида меди способно вызывать изменение цвета меди. Причем качество оттенка зависит от насыщенности раствора серой.
Процесс получения
Используемое черное вещество не растворяется в воде и разбавленных составах кислот, поэтому производимое затемнение бывает долговечным и устойчивым к истиранию или смыванию.
Прекращение процесса чернения, как и в предыдущем способе, происходит после помещения изделия в воду с растворенной в ней содой. Если полученный цвет излишне темный, его можно осветлить путем трения с чистящим порошком. Потом медный предмет омывается водой и просушивается.
Патинирование раствором медного купороса
Можно добиться возникновения на изделии пленки коричневого цвета с красным оттенком. Приготовление раствора готовится следующим образом:
Медный купорос
- в стеклянную емкость наливается вода;
- в ней разводится порошок медного купороса;
- добавляется хлористый цинк и все перемешивается.
Соотношение ингредиентов: 50% – воды, 25% – медного купороса, 25% – хлористого цинка.
В зависимости от времени нахождения предмета в полученном соединении, его цвет может изменяться от красного до коричневого.
Образование на меди бело-зеленого налета происходит путем погружения металла в состав, полученный в результате добавления марганцовокислого калия (5 гр. на 1 литр) в пятипроцентный водный раствор медного купороса.
Почему темнеют медь и латунь и как ухаживать за украшениями
Сегодня хочу немного рассказать о том, темнеют ли медь и латунь, почему оставляют темные следы на коже от тесного длительного соприкосновения и как ухаживать за медными и латунными украшениями.
На фото кольца для примера, которых уже нет в наличии. Но в ближайшем времени появится в продаже партия таких же:)
Я неоднократно писала, что конечно же латунь и медь темнеют и окисляются, потому что это не драгоценные металлы. Меня часто об этом спрашивают и я никогда не скрывала того факта, что украшения со временем могут окислиться и потемнеть. И это надо знать и надо быть готовым к этому, когда вы приобретаете украшения из таких нетрадиционных металлов. Ведь даже серебро окисляется со временем.
Но! Хочу остановиться на том, что реакция металла на ваше тело очень и очень индивидуальна. Буду говорить совсем не научными простыми словами. Зависит все в основном от уровня кислотности вашего организма.
Если кислотность повышенная, то медь и латунь точно будут темнеть на вас и оставлять темные метки например от колец и браслетов.
Если уровень кислотности в норме или понижен, то украшения на вас вообще не будут окисляться и уж тем более оставлять следы, будут сиять как новые долгое и долгое время. Я это и раньше знала, но недавно опытным путем доказала для самой себя.
Рассказываю:) Я всегда была страшная сладкоежка и на мне всегда окислялись медь и латунь. У меня есть медное колечко-галочка (конечно же моего производства), которое я ношу всегда, вообще никогда не снимая. Сплю, моюсь, живу в нем. И раньше я каждое утро просыпалась с черной меткой под этим кольцом.
А недавно произошло почти чудо — я практически охладела к сладкому))) Ну не то чтобы я прямо совсем не ем сладкого, но значительно реже и даже не каждый день)). Так вот мое кольцо перестало окисляться и оставлять метки. Просыпаюсь с утра и кольцо сияет, пальчик чистый и нет темной полосы на нем.
К слову, если кто еще не понял- сахар закисляет организм, поднимает уровень кислотности, а следовательно и медь с латунью реагируют на такие изменения. Но стоит мне съесть шоколадку или тортик, как на следующее утро колечко снова темнеет, хоть и не так сильно как раньше.Получается такая себе лакмусовая бумажка) Я конечно не призываю всех разом бросать есть сладкое, чтобы украшения не темнели, но считаю, что таким опытом поделиться полезно.
А теперь пара слов о том, как с этим быть, как ухаживать за украшениями из меди и латуни:
- Для лучшей сохранности украшения лучше всего хранить его в зип-пакетике или закрытой шкатулочке. Говорят, что кусочек мела, положенный в шкатулку с украшением убережет его от окисления, сама не пробовала);
- после каждой носки хорошо бы протирать украшение грубой шерстяной тряпочкой. Или мягкой фланелевой;
- рекомендую периодически хорошенько натирать украшения салфеткой для чистки серебра. На медь и латунь она тоже действует, но придется подольше постараться, чтобы украшение снова засияло;
- Если украшение потемнело, можно смочить кусочек ткани в растворе уксуса с поваренной солью и хорошо тщательно протереть его. Затем ополоснуть под проточной водой;
- если украшение не запатинировано и имеет довольно широкие плоские поверхности, то можно почистить его зубной щеткой с каплей зубной пасты. Но делать это надо очень осторожно, особенно если в украшении есть камни и мелкие элементы, чтобы не повредить их.
Как я уже писала, фотоаппарат с пленками из путешествия я благополучно потеряла где-то на просторах Венгрии, поэтому у меня нет ни одного пленочного кадра из Будапешта. Зато есть немножко фотографии из Хорватии и сан фестиваля. Сегодня покажу вам Хорватию. На этих фотографиях запечатлен маленький, уютный красивый городок Пореч. Вообще отдых на море такого вот чисто курортно-туристического плана мне не очень по душе. Для меня море это палатка и дикий пляж. Но сам по себе городок очень милый и красивый, со старинными улочками, фонарями, уютными ресторанчиками и кучей цветочных балконов.
( Read more…Collapse )
*
Еще в начале лета у меня возник образ, который крепко засел в голове и требовательно просил выхода. Ну, я писала уже, что лето я проворонила в плане фотосъемок)) А когда был уже конец сентября, я очнулась и решила, что нельзя ни в коем случае упустить этот образ и оставить до следующего лета, иначе он потухнет и момент будет упущен.
В общем, стоял конец сентября ( или даже начало октября), было уже довольно холодно и мы отправились в лес снимать. Я не умею четко описывать картинку и мысль своей фотосессии, это всегда скорее размытые образы и настроения. Вот и тут я видела дитя леса, растущее из земли, из мягкого, влажного зеленого моха.
Снимала я на пленку, на средний формат и на 35 мм.
Удачных фотографий получилось мало, тк было холодно и мы спешили, чтобы модель не замерзла, но она конечно все равно замерзла. В общем я сделала для себя ценный вывод — всему должно быть свое время и летние кадры должны быть сделаны летом, а не холодной осенью.
Но кое-что все же получилось и это меня радует, ведь если из всей съемки вышло хотя бы 2-3 достойных кадра, значит мы не зря тратили время)Сначала средний формат..
( ещеCollapse )
Летом я мечтала, чтобы моя осень случилась тихой, умиротворенной, наполненной теплым уютом и красотой. Чтобы это была настоящая, классическая осень с чаем у камина и урожаем спелых овощей. В итоге, именно такая осень у меня и была. Мысли материализуются;) Это как маленькая жизнь. Осень — подарок природы, мимолетная, зыбкая квинтэссенция красоты. Как же хочется ухватить ее за хвост и немого придержать, чтобы подольше насладиться этими последними теплыми лучами и сумасшедше красивыми красками. Но все листья уже облетели и солнце давно не радует теплом, а воздух уже пахнет зимой. Сейчас такой тяжелый период, когда все серое- земля, дома, небо, даже воздух. И впереди еще несколько месяцев почти без цвета. И вот сейчас я смотрю сентябрьские и октябрьские фотографии и не верится, что это было, причем было почти только что..
Пленка. Pentax MZ-7, kodak gold
( ещеCollapse )
Я тут немного впала в осеннюю спячку и поэтому писать стала значительно реже, не серчайте:) Ничего особо не хочется делать, кроме как валяться под мягким теплым одеялом, есть конфеты и читать интересные книжки. Собственно, этим я бессовестно и занималась всю последнюю неделю)) И это состояние для меня логично, ведь, во-первых наступили почти зимние холода и даже падал снег, а во-вторых после активных творческих периодов у меня всегда наступает период усталости и некоторого опустошения. Поэтому я пока набираюсь сил. Это конечно не значит, что я совсем бездельничаю, но работа идет ооочень медленно)) А вообще у меня много чего интересного есть, что я вам собираюсь показывать в ближайшее время — это и новые фотографии и новые украшения.
А еще из-за наступления холодов мы в ближайшее время переезжаем обратно в город, в квартиру. Эээхх, до свидания, чудесные рассветы, закаты, туманы, поля и птицы…
Кто-нибудь тут еще страдает от легкого приятного осеннего сплина?)
Все лето я планировала снимать много фотосетов с людьми. Но лето как-то незаметно прошло, а я так и не успела ничего снять, хотя голова по прежнему лопается от идей и желания)) Так вот, в сентябре я очухалась и решила срочно брать быка за рога, иначе кладбище идей разрастется до неимоверных размеров) Оказалось, что рядом множество красивых, артистичных и интересных моделей, стоит лишь руку протянуть! Я уже говорила вам, что влюбилась в пленку окончательно и бесповоротно и первые съемки людей на пленку лишь укрепили мою любовь и теперь мне и вовсе не хочется в руки брать цифровую камеру. Сегодня покажу вам фотосет с чудесной, воздушной и невероятно изящной Аней. Это такой легкий, сонный, спокойный фотосет. Мы хотели передать образ красивой и засыпающей осени, думаю у нас неплохо получилось). Вообще, я всегда очень волнуюсь, когда снимаю на пленку — всегда есть вероятность того, что я все закосячу и фотографии не получатся. Но тут получились практически все фотографии, даже выбрать было трудно.
Я снимала на два фотоаппарата: на Пентакс 35 мм и на Яшику средний формат.
Сначала, как вы и сами понимаете, идут фото на 35 мм.1.
( еще прекрасногоCollapse )
9.
( еще прекрасногоCollapse )
Пока у меня печется яблочный пирог, напишу пару строчек о текущем вкратце)
- За последнее время я посмотрела кучу неожиданно хороших фильмов и продолжаю этим с удовольствием заниматься) Быть может напишу как-нибудь пост об этом.
- За прошедшую неделю было создано 2 сказочные серии фотографий с совершенно прекрасными девочками. Конечно на пленку, я теперь окончательно на ней помешалась)) Осталось проявить 2 слайдовые пленки и буду хвастаться)
- Сейчас, как никогда, я дико хочу осваивать новые просторы в творчестве. Желание горит и колет. Но есть одна проблема: у меня пунктик на настоящих реальных книгах, чем бы они ни были — художественной литературой или учебниками. Мне обязательно надо держать книгу в руках, чувствовать ее обложку и листать страницы, только так я могу установить прямой контакт с содержимым и по-настоящему проникнуться. Так вот той самой нужной учебной литературы в российских интернет магазинах нет. Я не отчаиваюсь, жду дальше. Есть 2 запасных варианта: покупать иностранную литературу и терроризировать своего мужчину, чтобы он переводил мне все это)) или таки распечатывать скачанное и учиться по унылым распечаткам))
- И самая главная новость! в ближайшие дни я запущу ужасно интересный гивэвей, ура! призов будет много и разных. Не пропустите;)
И немного осенних пленочных фтогафий
( еще красотыCollapse )
Ваша Саби :*И все таки я безумно люблю снимать растительность и все, что зеленеет, цветет, растет, тянется к свету, неслышимо и невидимо дышит.
И наверное мне никогда не надоест и не наскучит ползать с фотоаппаратом вокруг деревьев, кустов и травинок)) Потому что нет ничего более настоящего, чем то, что создано природой и выросло в тени лесов или под ярким солнцем лугов.
А недавно мой золоторукий мужчина починил мне пленочный пентакс, который я благополучно раскокала в Стамбуле) и теперь я снова с ним неразлучна, ура! И теперь все прогулки по лесам и полям меня сопровождает пентакс и парочка запасных пленок) Учусь снимать на пленку не робея и не подстарховываясь цифровым фото. И, кажется, уже немного получается. Я без ума от пленочной фотографии — все так просто и так искренне.
( ещеCollapse )
Page 3
Коррозия меди: причины ржавления и способы защиты
Изделия из меди используются человеком на протяжении нескольких веков. В дореволюционные времена цена этого металла приравнивалась к стоимости золота, настолько дорогим было его производство. Сейчас медь намного подешевела, поэтому из нее, кроме украшений, делают посуду, интерьерные аксессуары и иные предметы.
Коррозия меди, в отличие от железа, развивается медленно благодаря ее устойчивости к данному явлению, и все-таки иногда приходится принимать меры по очистке изделий от некрасивого налета.
Под коррозией понимают процесс разрушения металла под действием агрессивных факторов окружающей среды.
В той или иной степени ржавеют все металлы, сплавы, в результате чего на них появляются ржавчина и участки нарушения целостности (дыры).
Портиться со временем способны и неметаллы: примером можно назвать старение резины или пластика от взаимодействия с кислородом, при частых контактах с водой, перепадами температур.
Основной причиной коррозии считается термодинамическая неустойчивость металла к влиянию физических факторов или химических веществ, которые присутствуют в контактной среде.
По сравнению с железом медь окисляется намного меньше, но при увеличении температуры этот процесс значительно ускоряется.
При регулярном нахождении в среде с температурой выше +100 градусов любой металл ржавеет в несколько раз быстрее.
Коррозийные свойства меди
Медь – металл с высокими пластическими свойствами, имеющий красно-золотистый цвет, а после удаления оксидной пленки – чуть розоватый. По электропроводности он уступает лишь серебру, также характеризуется высокой теплопроводностью. Благодаря низкому удельному сопротивлению медь применяется в электротехнике: идет на изготовление медных пластинок, проволоки, обмотки двигателей.
Из-за высоких антикоррозионных качеств металл включается в сплавы для улучшения их технических характеристик (бронза, латунь и другие). В гальванической среде медь становится катодом, вступает в электрохимические процессы и вызывает ускоренное ржавление прочих металлов.
Медь – неактивный химический элемент, поэтому практически не взаимодействует с воздухом, водой (пресной, морской). Если воздух сухой, на поверхности материала формируется оксидная пленка толщиной до 50 мн.
Медное изделие темнеет, становится коричневым или зеленоватым, это называется патиной. В ряде случаев патина воспринимается как декоративное покрытие.Интенсивность коррозии низкая при контакте с разбавленной соляной кислотой, но при реакции с рядом иных кислот, с галогенами, «царской водкой» металл окисляется с образованием карбоната меди.
Условия разрушения материала
Несмотря на устойчивость к порче, даже медные изделия при определенных условиях могут ржаветь. Меньше всего подобные явления выражены во влажном воздухе, воде, почве, больше – в кислой среде.
Серьезно снизить коррозию можно путем лужения – покрытия меди слоем олова. Качественное лужение дает надежную защиту от повреждений, повышает коррозионную стойкость, делает материал не подверженным действию высоких температур, дождя, града, снега. Срок службы луженых изделий составляет более 100 лет без потери первоначальных свойств.
Влияние воды
Скорость коррозии меди в воде сильно зависит от наличия оксидной пленки на ее поверхности, а также от степени насыщенности воды кислородом. Чем больше содержание последнего, тем интенсивнее протекает разрушение материала.
В целом, медь считается стойкой к вредному воздействию соленой и пресной воды, и пагубно влияют на нее только растворенные ионы хлора, низкий уровень pH.
Прочность, неподверженность ржавлению позволяет применять материал для изготовления трубопроводов.
Если на поверхности изделия, покрытого медью, имеется коричневая или зеленая оксидная корка, разрушающие вещества в малой степени проникают внутрь. Обычно оксидный слой формируется спустя 60 дней нахождения металла в воде. Более прочной считается зеленая корка (карбонатная), рыхлой и менее крепкой – черная (сульфатная).
В морской воде уровень коррозии практически такой же, как и в пресной. Лишь при ускорении движения жидкости коррозия становится ударной, поэтому – более интенсивной. Медь – материал, который не способен обрастать морскими микроорганизмами, ведь его ионы губительны для моллюсков, водорослей. Это свойство металла используется в судоходстве, рыбном хозяйстве.
Воздействие кислот и щелочей
В щелочах медь не портится, ведь материал сам по себе является щелочным, зато кислоты для нее являются самыми пагубными по воздействию. Наиболее значимая и быстрая коррозия происходит при контакте с серой и ее кислотными соединениями, а азотная кислота и вовсе полностью разрушает структуру материала.
В концентрированных кислотах медь растворяется, поэтому при изготовлении оборудования для нефтегазовой промышленности требует дополнительной защиты. С этой целью применяются ингибиторы – замедлители химических реакций:
- Экранирующие – формируют пленку, которая не позволяет кислотам достигать медной поверхности.
- Окислительные – превращают верхний слой в окись, которая будет вступать в реакцию с кислотами без вреда для самого металла.
- Катодные – увеличивают перенапряжение катодов, чем замедляют реакцию.
Коррозия в почве и влажном воздухе
В почве проживает множество микроорганизмов, которые вырабатывают сероводород, поэтому среда тут кислая, скорость коррозии меди возрастает. Чем более отклонено значение pH в сторону закисления, тем быстрее протекают процессы разрушения.
Если грунт насыщен кислородом, металл окисляется, но ржавеет меньше. При длительном нахождении медных изделий в земле они зеленеют, становятся рыхлыми и могут даже рассыпаться.
Краткосрочное пребывание в почве вызывает появление патины, от которой предмет можно очистить.
Влажный воздух плохо сказывается на состоянии материала только при долгом контакте, а вначале тоже вызывает появление патины (оксидного слоя). Исключение составляет пар, насыщенный хлоридами, сульфидами, углекислотой – в нем коррозия развивается стремительнее.
Почему изделия из меди необходимо регулярно чистить
Медные турки, ковши, самовары отличаются высокой теплопроводностью, потому нагрев в них протекает равномерно, а продукты готовятся быстрее. Это обуславливает высокую популярность изделий в быту.
Потребность в чистке медных предметов обусловлена утратой ими внешней привлекательности со временем.
Особенно быстро тускнеют и теряют естественный цвет изделия, находящиеся на воздухе или часто нагревающиеся.
Окисная пленка – патина – популярна лишь там, где требуется придание вещам винтажного облика, стилизация под старину. В противном случае она портит вид посуды, утвари, украшений и статуэток.
Чтобы устранить оксидный налет, элементы потемнения и вернуть блеск, придется периодически чистить предметы.Также очищение требуется для исключения попадания в еду вредных соединений, которые могут присутствовать в черном или зеленом слое.
Эффективные методы очистки меди
Провести чистку медных предметов несложно, для этого не понадобятся дорогостоящие средства. Вот самые популярные методики, применяемые в домашних условиях:
- Кетчуп. Взять немного томатного кетчупа, смазать им изделие, оставить на две минуты. После ополоснуть струей воды.
- Раствор для мытья посуды. Намылить хозяйственную губку обычным средством для посуды, тщательно протереть поверхность, смыть водой. Этот способ лучше всего подходит для изделий, которые лишь немного потускнели.
- Лимон. Натереть медную поверхность долькой лимона, после пройтись по ней щеткой с жесткими ворсинками и помыть водой.
- Уксус и мука. Влить в чашку немного уксуса, добавить муку до получения теста средней густоты. Смазать медь тестом, оставить до высыхания, потом удалить остатки, а изделие натереть мягкой тряпочкой.
- Уксус и соль. Налить в кастрюлю из нержавеющей стали уксус 9%, всыпать немного соли, дать закипеть. Огонь выключить, в раствор положить медный предмет, не убирать его до остывания жидкости. Этот способ подходит для сильно загрязненных поверхностей.
Чистка монет из меди
Медные монеты представляют собой антиквариат, и в наше время не выпускаются. Нередко их приходится чистить, чтобы вернуть привлекательный вид.
Если монета контактировала со свинцом, налет на ней может быть желтоватым. В таком случае он прекрасно очищается столовым уксусом (9%).
Зеленый налет убирают раствором лимонной кислоты (10%) или соком лимона, коричневый – аммиаком, углекислым аммонием.
Нужно помнить, что порой слой патины придает монетам более благородный и винтажный вид, поэтому удалять его желательно не всегда. Некоторые, напротив, стараются искусственно состарить деньги домашним способом.
Для этого надо взять литр дистиллированной воды, 5 г аптечной марганцовки, 50 г медного купороса. Раствор нагреть, не кипятя, бросить в него монеты, оставить до достижения нужного оттенка. Для закрепления эффекта высохшие деньги обработать смесью бензола и спирта (1:1).
После монеты обретут красивый состаренный облик и смогут украсить любую коллекцию предметов антиквариата.
Причины коррозии меди
- 1 Свойства меди
- 2 Коррозионные свойства
Коррозия меди — это процесс спонтанного разрушения данного металла в результате различных видов воздействия окружающей среды.
Здесь нельзя применить такое понятие, как ржавление, которое привычно для описания данного процесса с железом. Причиной коррозии любых металлов служит термодинамическая неустойчивость материала к воздействию активных веществ, находящихся в воздухе.
Скорость коррозии меди напрямую зависит от изменения температуры. При увеличении температуры на 100 °С темпы протекания реакции возрастают в несколько раз.
Свойства меди
Медь — это переходный элемент с ярко выраженными пластическими свойствами. Имеет золотистый цвет, а при отсутствии оксидной пленки — с добавлением розового. Это первый металл, который начал использовать человек.
Латинское наименование элемента Cuprum (древн. Aes cuprium, Aes cyprium) произошло от названия острова Кипр, где в древности медь добывалась. Второе название — Aes, в переводе с латыни означает «руда» или «рудник».
Пластичный металл широко используется человеком.
- На воздухе металл покрывается оксидной пленкой, которая придает ему отличительный красно-желтый цвет. Медь вместе с золотом, осмием и цезием имеет преимущественно яркую окраску, что отличает их от других металлов, имеющих серебристый или серый цвет.
Этот металл имеет высокую теплопроводность, а по электропроводности уступает только серебру.
- Медь характеризуется высокими коррозионными качествами и не реагирует с водой и разбавленной соляной кислотой. Окисляется «царской водкой», галогенами, кислородом.
На воздухе с повышенным содержанием влаги металл окисляется и образует карбонат меди, который составляет верхний слой патины. Процесс образования защитной оксидной пленки на открытом воздухе длителен и может продолжаться несколько лет. В результате этого поверхность металла темнеет и приобретает коричневатый оттенок.
После образования пленки на металле появляются соли меди, имеющие зеленоватую окраску. Оксид меди и соли называется патиной. Цвет ее изменяется от коричневатого до зеленого и черного и зависит от многих внешних факторов. Патина нейтральна к меди и наделена защитными и декоративными свойствами.
- Имея низкое удельное сопротивление, этот металл широко используется в электротехнике. Из него делают проволоку, идущую на изготовление обмоток электродвигателей. Листовой материал идет на изготовление различных элементов электрических аппаратов. Наличие в составе металла даже небольшого количества примесей значительно снижает его электропроводность.
- Медь используется для производства сплавов. На ее основе изготовляются латунь, бронза, дюралюминий и др. Благодаря высоким антикоррозионным характеристикам они широко используются для плакировки металлов с целью уменьшения коррозионного износа.
Коррозионные свойства
Поскольку материал не является химически активным элементом, коррозия меди практически не происходит при взаимодействии с воздухом, пресной и морской водой.
В сухом воздухе образуется тонкая оксидная пленка, толщина которой составляет около 50 нм. В пресной воде скорость коррозии металла составляет 0,05–0,25 мм/год. Однако при содержании в жидкости аммиака, сероводорода, хлоридов и некоторых других примесей интенсивность коррозионного процесса возрастает.
В морской воде коррозия меди незначительна, и интенсивность ее соизмерима с разрушением в пресной. Однако при увеличении скорости движения среды возникает ударная коррозия, что приводит к повышению скорости процесса. Коррозия меди существенно зависит от температуры, и при возрастании последней скорость разрушения увеличивается.
Медь является единственным материалом, который не подвержен обрастанию водорослями, так как ее ионы губительно действуют на них. В почве, насыщенной микроорганизмами, скорость коррозионных процессов заметно возрастает.
Интенсивность их протекания напрямую зависит от pH грунта. Чем больше отклонение значения показателя от нейтрального, тем быстрее происходит коррозия металла.Влияние микроорганизмов на процесс разрушения обуславливается выделением сероводорода в результате их жизнедеятельности.
Продукты почвенной коррозии элемента отличаются от атмосферной, имеют более сложный состав и структуру.
При очень длительном нахождении медных предметов в почве они превращаются в рыхлую массу светло-зеленого цвета, при непродолжительном — покрываются незначительным слоем патины, которая легко удаляется при очистке.
Коррозия меди, покрытой слоем олова (луженой), практически отсутствует. При качественном лужении она прекрасно служит под воздействием града и снега, становится нечувствительной к перепаду температур. Срок службы таких материалов составляет около 100 лет.
При этом не теряются первоначальные свойства. Со временем цвет не изменяется, а остается первоначальным — серебристо-металлическим. Луженая медь прекрасно показала себя в качестве кровельного материала.
Ведь не зря купола многих храмов покрывают именно этим материалом.
Медь хорошо зарекомендовала себя в кровле.
Из-за высокой коррозионной устойчивости к воздействию многих агрессивных сред медь нашла широкое применение в химической промышленности.
Устойчивый металл широко используется в химической промышленности.
В гальванической паре она является катодом для большинства металлов и сплавов и в результате электрохимических процессов при контакте с ними вызывает их ускоренную коррозию.