Пресс для сайлентблоков своими руками

Пресс из домкрата своими руками: чертежи и размеры

Пресс для сайлентблоков своими руками

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда нужно обработать различные детали автомобиля путём прессования. Но под рукой не оказывается нужного оборудования или инструмента. Под силу ли изготовить пресс своими руками? Какой материал использовать в работе? Часто возникают такие вопросы, ведь купить подобное устройство для обычного человека — дело проблемное.

Для чего нужен пресс



Гидравлическое прессовое устройство — агрегат, работающий на сжатие плотных предметов, изменение формы. Подобное устройство используется при переносе тяжестей, вытеснения жидкой формы вещества, входящей в состав чего-либо. Одним словом, это установка, обрабатывающая материалы давлением. Пресс — устройство многофункциональное, широко применяется в различных областях.

С помощью данного устройства можно собирать сено, изготовить изделие из бетона, превратить опилки в топливо, выжать яблочный сок. Прессовые установки делятся на различные типы, конструкция некоторых из них похожа, а иных — принципиально отличается.

Прессы в обычной жизни используются при процессах:

  1. Выпрессовывание деталей из различных оболочек.
  2. Уплотнение материалов.
  3. Утилизация картонных и пластиковых изделий.
  4. Уборка урожая.

Первая разновидность часто наблюдается в условиях гаражных мастерских. Но эта разновидность редко используется, стоит недёшево. Изготовить такую установку достаточно просто. Применяют гидравлический пресс своими руками для разнообразных деталей, которые не демонтируются вручную.

Аппарат для утрамбовки разнообразного бумажного, древесного сырья, поможет разобраться со старой макулатурой, которую возможно переработать в топливное сырьё. Это экономит расходную часть, отпадает необходимость в покупке угля, дров. А ещё позволяет избавиться от скопившего газетного хлама.

Отличное горючее получается из опилок при использовании пресса. Его можно использовать не только в домашнем отоплении, но и на природе. Преимущество опилок заключается в длительном горении, жаре и отсутствии дыма. Этими качествами наделены прессованные топливные брикеты.

С помощью подобного агрегата научились прессовать даже угольную крошку, свойства которой ничем не уступают настоящему углю.

Картонные коробки, плотно сжатые в стопку — результат работы пресса. Аппарат для уплотнения картона — простейшая модель подобного оборудования. С его применением можно утилизировать пластик и многие материалы.

,Большое подспорье прессовальные устройства оказывают сельскому хозяйству. Благодаря его функциональным способностям легко собрать оставшуюся на поле солому, кормовое сено. При этом солома скручивается в рулонные заготовки, которые удобно транспортировать и хранить.

Конструктивные особенности прессового оборудования

Конечно, проще было бы приобрести готовый гидравлический пресс, чем терять свободное время на самодельное конструирование и сборку агрегата. Но это при условии, что аппарат используется в сфере автоуслуг, и сможет окупить все затраты.

Для применения в бытовых условиях, при выполнении единичных функций, выгоднее сконструировать гидропресс своими руками. Надо предварительно разобраться в структурных особенностях элементов разных моделей, выяснить их различие и сходство.

Параметры устройства

Пресс гидравлический своими руками любого типа создаётся в соответствии с чертежами. Чтобы самодельное оборудование работало в условиях дома, достаточным станет усилие от 10 тонн. Эта величина зависит от того, для каких работ нужен пресс.

Основные параметры любого пресса:

  • габаритные размеры;
  • масса.

Давление в рабочем цилиндре установки создают при действии насоса. Этот прибор может существовать отдельно от конструкции или быть встроенным.

Сырьё и оснастка

Перед работой над конструированием гидравлического пресса своими руками, надо приготовить аппарат для сварки, болгарку и электроды. В гараже у водителя найдётся обычный домкрат, он для установки будет выполнять функцию силового агрегата. Обязательно приобрести оттягивающие пружины, которые будут возвращать механизм в исходное положение.

Используемый металл, количество и размеры указываются в чертёжной схеме. Из металлических элементов применяется швеллер, трубы, уголки. Если на раму надо наложить настил, то для него используют лист стального металла, который выравнивает поверхность. Для рёбер жёсткости применяют полосу из стального металла.

В конструкции прессовых установок имеются два разных по диаметру гидроцилиндра. В поршень заливается вода или техническое масло.

Жидкость, находящаяся в меньшем цилиндре, под давлением поступает по трубопроводу в большой цилиндр. В нём создаётся усилие, которое через инструмент передаётся детали.

Обязательным элементом конструкции служит упор, удерживающий заготовку, и не позволяющий её смещаться под действием поршня.

Пресс работает в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наиболее приемлем второй тип.



Пресс из домкрата

Самодельное оборудование, по всем характеристикам, не уступает заводскому. Чтобы выдавить сайлентблок, и поставить другую деталь, нужно всего лишь иметь такой станок. Реально создать конструкцию, которую можно приспособить в определённом месте, например, гаражном помещении.

Можно создать пресс своими руками, используя домкрат. Разработаны схематические чертежи, позволяющие сделать гидравлический пресс своими руками из домкрата. За главный элемент будущего аппарата используют домкрат бутылочного типа с встроенным насосом.

При изготовлении прессового оборудование нужно помнить о том, что опорная платформа должна быть надёжной и устойчивой.

Технологический процесс состоит из основных моментов:

  • Составление чертежа.
  • Проектирование станины.
  • Выбор домкрата.

Чертёж разрабатывают с учётом всех требований и норм. После его составления необходимо найти или приобрести инструменты, комплектующие детали и выбрать материал.

И только после этого можно перейти к самому процессу конструирования пресса:

  1. Металл порезать по размерам, соответствующим чертёжным.
  2. Просверлить предусмотренные отверстия в некоторых деталях.
  3. Из кусков трубы квадратного профиля сечения сварить основание качественными швами.
  4. Сверху приварить пластину из металла.
  5. Изготавливают специальную металлоконструкцию для рамы. Из неё, приваренной к основанию, получают станину.
  6. Делают перемещающийся стол. Трубу помещают между стойками, по боковым сторонам прикрепляют полосы и стягивают конструкцию болтами.
  7. Упор делают подобным образом, лишь в полосах высверливают отверстия, чтобы фиксировать его на определённой высоте. Упор делается съёмным и регулируемым. Перемещаясь при помощи направляющих, он давит на обрабатываемую заготовку.
  8. На нижней поверхности опоры приваривается труба длиной 10 миллиметров. Диаметр её такой, чтобы можно было вставить верхний конец штока..
  9. Крепятся пружины между платформой и упором.
  10. Установка домкрата: упор, с помощью приспособлений оттягивают, домкрат вставляют между платформой и упором. Конструкция прикручивается метизами или приваривается сваркой к подвижному упору. Первый вариант удобен, поскольку позволяет при необходимости снять домкрат из самодельного устройства и использовать его в другом процессе.

Разновидности оборудования

Изготовить самостоятельно пресс из домкрата своими руками можно, умея работать руками и владея определёнными знаниями. Соблюдая правила и рекомендации, появится прекрасный многофункциональный агрегат, выполняющий работу, которая ранее осуществлялась профессиональными мастерами.

Для скручивания сена

Установка делается из древесины, очень пригодна в сельском хозяйстве. Прессованная солома экономит площадь для хранения. Конструкция представляет собой деревянную коробку, с одной стороны, имеется люк с засовом, а с другой — платформа с рычагом, регулирующим прессование соломы. Этот простейший вид не требует составление чертежей, конструкция его понятна.

Пресс для мотоблока отличается от указанного выше только отличием рычага. Опрессовка происходит через электропривод с тросом. Вариант номер два — механизированный аналог первого.

Настольный ручной

Установка выглядит в виде рамы, сваренной из железа и усиленной рёбрами для жёсткости. Такая модель делается подобно описанной выше с использованием домкрата. Помещая заготовку в нижнюю часть рамы, вращая ручку домкрата, выдавить среднюю часть.

Пресс можно делать настольным или напольным, если обработке подвергаются детали больших размеров. И домкрат понадобится мощнее.

Пресс валковый

Иногда приходится раскатывать стальную проволоку или уменьшить толщину металлической пластины. Принцип работы такого оборудования похож на действие старых стиральных машин, у которых отжим белья происходит вручную. Пропуская вещи между двух вращающихся валиков, удаляется лишняя жидкость из белья. Рукоятка вращает валики в направлении навстречу друг другу.

Также работает и механический валковый пресс. Разница в регулировке расстояния между валами. И в данном устройстве имеется редуктор. Подобное оборудование изготавливается с ручным, механическим и электрическим приводом, в котором двигатель работает вместо рукоятки.

Прессуем изделия из бетона

Чтобы упрочнить шлакоблок или другое изделие, используется пресс с вибрацией. В форму устройства закладывают смесь цемента и песка, пресс прижимает заготовку, и включается режим вибрации. При этом удаляется лишний воздух, изделие становится прочнее.

Своими руками сделать такой пресс реально. Понадобится некоторое время, затраченные усилия и знания. Этот агрегат применяют при изготовлении тротуарной плитки. Домашние «кулибины» предпочитают сделать вибростол.

Гидравлика

Распространенный вид устройств подобного типа – это гидравлический пресс с наличием электроприводом. Принцип действия его неоднозначный, его нельзя назвать простым или сложным. Масло проходит через насос, и попадает в цилиндр. Насос приводит в действие электромотор. Создается высокое давление, выталкивающее поршень.

Привод может быть без участия электродвигателя и насоса, например, механическим.

Обработка фруктов и ягод

Задача, интересующая большое количество людей, имеющих дачи и земельные участки — переработка плодов. В её осуществлении тоже поможет пресс для отжима сока. С его помощью фрукты и ягоды быстро и без значительных усилий превращаются в питательные соки, богатые витаминами.

По простой конструкции и относительно недорогой себестоимости наибольшее распространение получил ручной механический пресс. Основным компонентом его является корзинка для закладки измельчённых фруктов и ягод.

Принцип действия такого устройства заключается в следующем: вращающаяся ручка приводит в движение винтовой механизм оборудования. За счёт этого создаётся необходимое давление, и опускается поршень.

Под его давлением выделяется сок, через отверстия в корзине стекает в подставленный поддон или ёмкость, а оттуда его разливают в специальную тару.

Корзину можно сделать из нержавеющей стали или деревянного сырья. При использовании древесины, конструкция корзины выглядит как решётка с дренажом, составленная из 2-х элементов, которые соединяются между собой металлическими обручами.

Модернизированной версией ручного пресса служит гидравлическая модель. В ней используют дренажные рамки, сделанные из деревьев твёрдых пород.

Подготовленное сырьё помещают в мешочки из ткани и укладывают между ними. Гидравлическим домкратом сила давит на рамки, и появляется сок. Применяя такое оборудование, можно отжать плоды максимально. Мешочки для мезги сшивают из прочных тканей. Чтобы они не разорвались под действием высокого давления. Обычно применяют мешковину, хлопок, лён.

Действие пневматического устройства отличается от предыдущего давлением сжатого воздуха от компрессора.

Рекомендации новичкам



Чтобы работа по конструированию нового пресса не испугала начинающего мастера, нужно чётко придерживаться таких рекомендаций:

  • Чертежи составляются в развёрнутом виде, со всеми нанесёнными элементами и указанными размерами.
  • Рама, изготовленная под пресс должна соответствовать своим чертёжным размерам.
  • Рама изготавливается из прочного металла, сварочные швы соответствуют требованиям сварки. В случае болтовых соединений, детали хорошо стянуть.
  • Домкрат должен быть съёмным.
  • Избегать перекоса во время работы пресса.

Профессиональные мастера предпочитают сборку рамы делать сварной, но с высоким качеством швов. Нужно найти профессионального сварщика, или скрепить с помощью метизов.

Сделать самостоятельно пресс, применяя подручные предметы и материалы, сможет каждый мужчина, даже не имеющий опыта подобной работы. Применяя знания, пользуясь рекомендациями специалистов, будет создано оборудование, необходимое в быту, и облегчающее труд в любой момент.

Как делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

Пресс для сайлентблоков своими руками

Каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой износа деталей ходовой автомобиля. Сайлентблоки являются важной составляющей подвески – они служат для гашения колебания от одного узла к другому.

Меняют компоненты по мере износа или каждые 100 000 км. Опытные водители часто производят запрессовку сайлентблоков своими руками, так как поломка не является сложной.

Каждый шофер способен заменить компоненты в домашних условиях, имея небольшой набор инструментов.

Специальные приспособления

Замена сайлентблоков производится путем выпрессовывания их из рычага подвески и запрессовывания с помощью специальных приспособлений. Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков бывает универсальным и специализированным. Первый вариант подходит для нескольких видов автомобилей, второй подбирается для каждой машины индивидуально.

Самый распространенный и простой съемник сайлентблоков состоит из:

  • 2 шайб разного размера;
  • 1 длинного стального болта;
  • 1 гайки;
  • 1 стальной трубки.

Набор для выпрессовки может быть:

  1. Механическим – состоит из резьбовых соединений, и выпрессовка осуществляется с помощью гаечного ключа.
  2. Гидравлическим – состоит из: гидронасоса, гидроцилиндра, шлангов и самого агрегата.

Можно купить один съемник или целый комплект. Технические характеристики и способы их применения указаны в инструкции.

Изготовление своими руками

Чтобы сэкономить деньги, приспособление для замены сайлентов можно сделать самому в домашних условиях из подручных средств.

Для этого необходимы следующие инструменты и материалы:

  • болт и гайка (длина и диаметр на усмотрение мастера);
  • цилиндр такого диаметра, чтобы туда поместился сайлентблок;
  • несколько шайб: одна такая, чтобы закрыла плотно цилиндр, остальные – в диаметре меньше сайлентблока.

После приготовления инвентаря необходимо:

  1. Закрыть шайбой один конец цилиндра и вставить болт.
  2. С другой стороны надеть шайбу на сайлентблок.
  3. Закрутить гайку для выпрессовки.

Способы запрессовать сайлентблоки

Существует несколько вариантов запрессовки сайлентблоков.

Вариант с тисками

Перед запрессовкой компонента необходимо наждачной бумагой очистить посадочные места от ржавчины и заусенцев. Потом смазать проушины смазкой «Литол» или жидким мылом. Сверху рычага установить деталь, на нее – специальную оправку, и с помощью тисков компонент запрессовать в гнездо.

Запрессовка с помощью пресса

Запрессовку сайлентблоков можно осуществлять с помощью пресс-съемника, которым деталь была снята. Нужно подобрать необходимую наставку для запрессовки, смазать проушину, правильно установить деталь и задавливать, периодически посматривая, чтобы компонент не пошел наперекосяк.

Приспособление для выпрессовки

Чтобы удостовериться в необходимости замены компонентов, нужно сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Они должны быть целыми, без деформации. При раскачке авто люфта быть не должно. При движении автомобиля износ выявится стуком подвески, покачиванием кузова и неустойчивым движением авто.

Чтобы достать сайлентблок в домашних условиях, необходимо:

  1. Установить рычаг под пресс на подставку, куда будет выходить сайлентблок. Сверху поставить проставку для выдавливания втулки и выпрессовывать деталь.
  2. Используя вместо пресса тиски, по такому же методу можно выдавить сайлентблоки.
  3. Можно использовать гидравлический домкрат. Для этого предварительно понадобится сварить рамку из уголка или швеллера в виде прямоугольника, который по высоте больше домкрата. Вставить две вышеперечисленные проставки и поднимать домкрат, пока сайлентблок не выдавится в оправку. Домкрат нужно выбирать помощнее – на 10-15 тонн, т. к. подъемники на 3-5 тонн могут не помочь.
  4. В отсутствие специальных приспособлений используется самодельный или заводской пресс-съемник, который с помощью болта, шайб, гайки и двух наставок выдавливает деталь. Все эти компоненты должны быть прочными и надежными. Используя подобное приспособление, можно произвести выпрессовку без демонтажа ступицы и рычага.

Применение грубой силы

Если под рукой не оказалось ни одного из вышеперечисленных приспособлений, для выпрессовки сайлентблоков можно использовать обыкновенный молоток и отвертку или какой-нибудь толстый заточенный штырь. Его необходимо вбить между втулкой и сайлентблоком. В результате втулка детали деформируется вовнутрь, после этого можно будет вытащить резинку и выбить сайлентблок.

Можно выпрессовать деталь с помощью полотна по металлу, отвертки и молотка. Для этого нужно удалить внутреннюю втулку и полотном аккуратно, чтобы не повредить рычаг, перепилить сайлентблок. Затем с помощью отвертки вытащить деталь.

Чтобы запрессовать сайлентблок с применением грубой силы, необходимо вставить деталь в проушину, резким и сильным ударом молотка забить ее в свое посадочное место.

Недостатки этого метода:

  • сайлент криво заходит в проушину;
  • закусывает резиновые части детали;
  • от удара может повредиться рычаг или сайлентблок.

После использования этого метода компонент часто повреждается, и его нужно будет перепрессовать.

Запрессовка весом автомобиля

Многие автомобилисты запрессовывают сайленты весом собственного автомобиля.

Для этого необходимо:

  1. Под транспортное средство установить винтовой или гидравлический домкрат.
  2. Снять колесо.
  3. Рычаг с сайлентблоком установить под ступицу автомобиля.
  4. Хорошо выровнять детали и потихоньку опускать домкрат.

За счет веса автомобиля компонент сядет в посадочное место.

Этот способ имеет несколько недостатков:

  • неудобно использовать ступицу как пресс;
  • небезопасно;
  • трудно контролировать правильную посадку компонента.

При отсутствии съемников и тисков этот способ позволяет неплохо справиться с задачей, нужно только быть предельно осторожным и соблюдать меры безопасности.

Коротко о выпрессовке

При умении работать с инструментом замена сайлентблоков является простой задачей.

Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить алгоритм замены деталей, следовать инструкции и соблюдать правила безопасности. Замену можно производить, не снимая рычаг с машины.

Способы выпрессовки зависят от места расположения сайлентблока. Лучшим и простым методом считается выдавливание детали пресс-съемником с резьбовыми соединениями.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками: описание работы, материалы и способы

Пресс для сайлентблоков своими руками

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь.

Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины.

Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины.

Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется.

С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром.

Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски.

Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата.

Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места.

Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков.

Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку.

Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет.

К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод.

Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры.

Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно.

Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный.

Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину.

Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

https://www.youtube.com/watch?v=7Yf_ApwwJgs

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Пресс для замены сайлентблоков своими руками

Пресс для сайлентблоков своими руками

Для запрессовки сайлентблоков в домашних условиях, вам понадобится такие инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, новые шарниры, монтировка. Для смазки нужно будет применять машинное масло или другие виды смазки.

Также вам будут нужны специальные оправки для запрессовки сайлентблоков, как альтернатива – куски трубы с требуемым диаметром, а также пресс для запрессовки нового резиново-металлического шарнира. В домашних условиях этим прессом могут послужить обычные тиски. Ещё можно подготовить и набор кувалд, но при этом нужно соблюдать высокую точность выполнения работы.

Как проверить сайлентблоки

Чтобы запрессовать шарниры, необходимо их хорошо осмотреть, убеждаясь в том, что их замена точно необходима.

Для этого нужно визуально осмотреть сайлентблок и проверить его целостность. Нужно убедиться, что резина на шарнире не вспучилась и не потрескалась.

Проверить люфты в деталях, если они превышают размер, то замена необходима.

Затягивать эту работу не нужно, если провести ее не своевременно, могут возникнуть проблемы, которые приведут к полной замене рычага подвески.

Стандартными причинами, которые говорят об их неисправности:

  • плохая управляемость;
  • во время движения по неровностям появляются стуки в подвеске;
  • износ шин происходит неравномерно;
  • проблемы с регулировкой развал схождения.

 Инструкция запрессовки

На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая.

 Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно.

Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот.

Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу. Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.

Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса. Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов.

Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу. Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы.

Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная.

Этот процесс производится обычным молотком.

Облегчить и ускорить выбивание старого шарнира можно при помощи нагревания его специальной горелкой. Стоит помнить, что вследствие этой процедуры, деталь полностью ломается.

После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее.

Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин.

Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.

После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор.

Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана.

Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок.

Выполняется эта работа максимально ровно. Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.

Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой.

Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг.

А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.

Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место.

Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков.

Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.

Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс.

Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля.

Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам. Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.

“Запрессовка сайлентблоков”

На записи показан один из способов замены сайлентблоков, когда под руками нет пресса.

Ремонт ходовой части: как выпрессовать и запрессовать сайлентблоки в домашних условиях? Проверенные способы, которые облегчат вашу жизнь!

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» — сайлентблоки.

Вы узнаете, что такое сайлентблоки, для чего предназначены, и самое главное — о том, как в домашних условиях выпрессовать и запрессовать сайлентблоки различными способами.

Что такое сайлентблок?

Слово «сайлентблок» имеет иностранное происхождение, в переводе с английского «silent» — тишина и «block» — деталь.

Сайлентблок или «сайлент» представляет собой резинометаллическую деталь, проще говоря — это две втулки, соединенные между собой толстым слоем прочной резины.

Это изобретение кроме того, что обеспечивает комфортное и беззвучное передвижение на авто, имеет ряд плюсов, которые не могу перечислить.

Для чего нужны сайлентблоки?

  • Сайлентблоки предотвращают биения и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля между различными деталями ходовой части и моторного отсека.
  • Защищают детали от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  • Гасят колебания, поступающие от колес и ходовой части, обеспечивая тем самым мягкую и комфортную езду.

И это лишь основные плюсы сайлентблоков, на самом деле их намного больше.

Однако мы сегодня поговорим немного о другом, а именно о том, как выполняя ремонт авто своими руками, выпрессовать и запрессовать сайлентблоки, не повредив при этом деталь и свой автомобиль.

Когда и зачем менять сайлентблоки?

Замена сайлентблоков производится чаще всего после того, как водитель начинает замечать ухудшение ходовых характеристик своего авто или после появления посторонних звуков (стуков, скрипов, скрежета), свидетельствующих о необходимости замены «сайлентов». Также нередко поврежденные сайлентблоки обнаруживаются во время диагностики ходовой части на вибростенде.

Если замена сайлентблоков не будет произведена вовремя, владелец рискует получить еще больше поломок, которые так или иначе возникнут при неисправных «сайлентах».

Например, из-за одного поврежденного сайлентблока, нагрузка начинает распределяться неравномерно, в итоге происходит выработка в других соединениях и узлах.

В результате, вместо одной втулки придется раскошелиться на замену всех сайлентблоков задней или передней подвески.

Более того, следует учитывать тот факт, что неисправная подвеска влияет на: ухудшение уровня комфорта, увеличение расхода топлива, повышенный износ резины, а также увеличивает тормозной путь, в результате риск возникновения ДТП серьезно возрастает.

Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?

Замена сайлентблоков не представляет собой ничего сложного, например, я, лично в этом убедился, когда производил замену сайлентблоков и амортизаторов на задней подвеске своими руками. Именно по этой причине довольно часто можно встретить тех, кто решил самостоятельно выполнить замену сайлентблоков в домашних условиях.

Способ 1

Для начала о том, как это должно происходить в идеале.

Берется рычаг, в котором необходимо произвести замену сайлентблока, устанавливается под пресс на специальную подставку, в которую будет выдавливаться старый сайлент, после чего сверху устанавливается специальная проставка, которая будет выдавливать старую втулку. Такой способ используют СТО, на которых имеется необходимый набор проставок и мощный пресс 10-20 тонн.

Способ 2

У большинства автомобилистов мощного пресса, конечно же, нет, однако у многих есть в гараже хорошие тиски или домкрат.

Используя мощные тиски, можно успешно выдавить старые втулки по аналогичному принципу — проставка, в которую будет выходить втулка и проставка, которая будет давить на втулку.

Домкрат.

Казалось бы, как домкратом можно выдавить сайлентблок? Все очень просто, необходимо сварить прямоугольную рамку из какого-нибудь швеллера или уголка по высоте чуть выше вашего домкрата и рычага.

Принцип следующий — устанавливаем домкрат в рамку, после чего поверх штока устанавливаем проушину рычага и две проставки, о которых говорилось выше.

Создаем необходимое давление, и втулка выдавливается из посадочного места. Следует отметить, что в большинстве случаев домкрат мощностью 3-5 тонн просто не в силах справиться с такой работой, поэтому лучше использовать 10-15-тонные домкраты.

Пресс для сайлентблоков своими руками чертежи

Пресс для сайлентблоков своими руками

Производство немыслимо без прессовочных операций, а современное тем более: обработка металлов и вообще материалов резанием дает отходы, которые в конечном итоге сильно бьют по экологии и экономике.

В домашней мастерской, в гараже, ИП-индивидуалу, работающему по металлу, также трудно обойтись без штамповки, ковки, правки, гибки, формовки (сплющивания), запрессовки и выпрессовки заготовок и деталей, но выбор прессов для индивидуального пользования никак не широк, а цены пугают.

Не менее необходим пресс и просто на хозяйстве – для отжима сока, масла, тюкования сена. Сок/масло первого отжима можно получить только из специального пресса (см. далее); особо тщательно и со знанием дела нужно давить виноград на вино. А с выбором готового пресса и ценами на них ситуация сходная с предыдущей.

Наконец, рост цен на энергоносители вынуждает многих домовладельцев задумываться о переводе автономного отопления на бросовое (альтернативное) топливо или, по крайней мере, как делать из имеющихся отходов ЛПХ (соломы, лузги, шелухи, опилок, стружек) топливные пеллеты или брикеты; для этого также нужен специальный пресс. Вот тому, как изготовить пресс своими руками для указанных и некоторых других целей (также см. далее), и посвящена эта публикация.

Самодельные прессы различного назначения

Когда надо покупать

Настольный ручной механический мини-пресс

Но вот когда пресс ни в коем случае не надо делать самому, так это когда вы занимаетесь точной механикой, оптикой, ювелирными работами. Все самодельные прессы особой точностью не отличаются: в домашних и/или кустарных условиях их лучше и не сделаешь.

А неточный мини-пресс может сломать или непоправимо испортить малюсенькую незаменимую детальку, расколоть линзу, драгоценный камень и т.п. В этих случаях лучше все же приобрести настольный мини-пресс; из них ручные механические реечные (см. рис.

справа) есть в широкой продаже и цены на них приемлемы.

Бить иди давить?

Прессовочные операции осуществляются в основном давлением и ударом. Ударная прессовка весьма экономична: от удара в металле заготовки возникает волна упругости, отчего металл лучше течет и меньше сопротивляется деформации.

В практике любителей и мастеров-индивидуалов ударная прессовка широко применяется для холодной ковки металлов, особенно художественной. Ударные прессы выполняются чаще всего ударно-инерционными: энергия аккумулируется в механическом накопителе (маховике, падающем грузе).

Затем накопитель вводится в зацепление с пуансоном пресса, который и бьет по заготовке. Ударно-инерционные прессы весьма компактны: такой пресс массой 1 т и размерами в плане ок. 1х1 м способен создать мгновенное усилие больше 1000 тс.

Но ударная прессовка – одна из самых аварийно- и травмоопасных операций, поэтому далее будет рассмотрен только один вариант ударного пресса, пригодный для использования в домашней мастерской.

Какой делать?

Прессование давлением позволяет выполнять практически все необходимые в обыденной жизни прессовочные операции. Самодельные прессы выполняются чаще всего энергетически автономными, т.е. без отдельного привода, резервуаров рабочего тела, станций подкачки и пр. Выбор той или иной конструктивной схемы пресса определяется в конечном итоге его назначением и рабочим усилием.

В качестве встроенного в пресс силового блока проще всего применить автомобильный домкрат – он развивает усилие до 100 тс, а домкраты на 10 тс общеупотребительны. Единственная операция, с которой пресс из домкрата не справится – это формовка (сплющивание) концов прутьев при художественной холодной ковке.

Домкрат используется чаще всего гидравлический бутылочный (но см. также ниже). В таком случае гидравлический пресс можно сделать по одной из след. рамных конструктивных схем (см. рис.):

Основные конструктивные схемы самодельных прессов

  • Поз. А – домкрат перевернут, наглухо закреплен на неподвижной верхней траверсе, а к головке рабочего штока домкрата крепится пуансон. Это самая простая и в то же время надежная и вибрационно устойчивая конструкция (о роли вибраций в работе пресса см. далее). Недостатки – если домкрат понадобился по прямому назначению, демонтировать его достаточно сложно и долго, а качать рычаг домкрата, висящего вверх ногами, не очень-то сподручно.
  • Поз. Б – схема с подвижным столом. Конструктивно сложнее, т.к. добавляется подвижная траверса – стол. Качают домкрат как всегда, снять его просто, т.к. он может быть вовсе не закреплен. Недостатки – наихудшая вибростойкость; кроме того, технология большинства прессовочных операций рассчитана на то, что пуансон давит на заготовку или деталь сверху, а если наоборот, то сложно и может вовсе не получиться. Зато для ремонтных и/или механосборочных работ это оптимальный вариант: если нужно выдавить из шкива или подшипника намертво приржавевший к нему вал или, наоборот, напрессовать их на вал, то его (вала) длина ограничивается только высотой потолка в мастерской. В целом же гидропресс с подвижным столом из домкрата это наилучший вариант для гаража или СТО.
  • Поз. В – с силовым блоком на подвижной траверсе. Конструктивно наиболее сложен, но виброустойчив, прочен и долговечен, т.к. нагрузка на самое слабое звено – подвижную траверсу – не точечная, а фактически рассредоточенная. Домкрат также может быть не закреплен, но, если вывернется и грохнется, последствия будут хуже, чем если свалится с опорной плиты. Недостаток – качать домкрат, который потихоньку ползет вниз, не вполне удобно.

Примечание: опорная плита – штука тяжелая, громоздкая, материалоемкая. Разместить пресс на плите в мастерской или гараже не всегда возможно.

Поэтому раму самодельных прессов чаще всего ставят не на плиту, а на нижнюю неподвижную траверсу, конструктивно аналогичную верхней (см. далее). Виброустойчивость пресса от этого падает прим.

вдвое, но для любительских условий это приемлемо.

Винтовой пресс с ручным приводом (поз. Г) позволяет создавать усилие максимум до 1,5-2,5 тс. В работе с металлом применяется, когда такого достаточно, в след. случаях (см. также видео):

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.