Приспособления для реечного домкрата своими руками

Реечный домкрат своими руками

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки.

Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США.

Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

  1. Опорный башмак.

  2. Перфорированная рейка.

  3. Механизм подъёма.

  4. Клюв.

  5. Подъёмная рукоятка.

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Чугун или сталь?

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции.

Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма.

и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Дополнительные аксессуары своими руками

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма.

или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности.

Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками.

Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник.

Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории.

Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки.

Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные.

Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч.

Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Что нужно знать о реечном домкрате — устройство, как пользоваться с видео и советы по выбору

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи.

Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат.

Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто.

В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift.

Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки.

Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач.

Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Длина рейки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра

В случае неисправности пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия

В нерабочем состоянии ручка прижата к рейке специальным фиксатором

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке.

При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке.

В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало.

Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте.

Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью.

По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров).

Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Домкрат своими руками — лучшие способы изготовления надежного домкрата, конструктивные идеи и примеры на фото в обзоре!

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

Технические характеристики домкрата

Грузоподъёмность. У каждого подъемного устройства существует предельный вес, на которое оно рассчитано. При самостоятельном изготовлении домкрата, прежде всего, следует учитывать вес автомобиля с полной загрузкой, который предстоит приподнимать.

Максимальная высота подъема. Эта характеристика играет особую роль при небольшом клиренсе, поскольку поднять автомобиль придется в любом случае на ту высоту, которая необходима для работы.

Высота подхвата. Это та минимальная высота, с которой домкрат способен поднять груз. Этот параметр подбирается, исходя из величины клиренса.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Самостоятельное изготовление автомобильного домкрата

После определения нужного типа следует найти или сделать самостоятельно чертеж домкрата, который предстоит изготовить своими руками.

Изготовление «подкатного» домкрата

Название «подкатной» домкрат получил из-за внешнего сходства с телегой. Несмотря на простоту конструкции, применяется для поднятия грузовых автомобилей.

Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.

При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.

Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.

Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.

При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.

Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.

Изготовление пресса в домашних условиях

Перед тем, как приступить к проектированию и изготовлению своими руками пресса из домкрата, необходимо решить, что именно будет производиться с помощью этого пресса.

Прессы, изготовленные в домашних условиях, не могут иметь технические возможности прессов, сделанных на заводе. Усилие в 10-20 т, развиваемое самодельным прессом, достаточно для решения большинства задач, стоящих перед домашним мастером.

Самостоятельно достаточно просто изготовить пресс, в основе которого бутылочный домкрат. Такой домкрат привлекателен тем, что ручной насос уже вмонтирован в конструкцию.

Самостоятельный ремонт домкрата

При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.

Этапы ремонта:

  • Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
  • Заменить рабочую жидкость (масло);
  • Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.

Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.

Фото домкрата своими руками

Приспособления для реечного домкрата своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Ситуаций, когда необходимо сжать предметы с большой силой, в быту предостаточно.
Вот немногие из них:

  • Выжимание сока из винограда, фруктов и овощей;
  • Запрессовка или извлечение сайлентблоков, подшипников, втулок;
  • Формовка изделий по матрице;
  • Сгибание прочных металлических заготовок;
  • Выпрямление изогнутых предметов;
  • Перечень можно продолжать и дальше.

Для этих действий необходим пресс. Самая популярная конструкция – гидравлическая. Жидкость не сжимается, поэтому достаточно оснастить гидравликой приспособление для сжатия – прессования, и можно развивать фактически неограниченное усилие.

Приспособления эти достаточно компактны. Например, на иллюстрации изображен станок высотой меньше метра, а усилие он развивает до 10 тонн. И управляется вручную.

Такой пресс можно купить в магазине инструмента, правда, стоимость достаточно высокая. Если приглядеться к конструкции, можно заметить, что силовой элемент очень похож на обычный автомобильный бутылочный домкрат. Стало быть, его можно изготовить своими руками.

Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер. Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Популярное:  Самодельный трубогиб, как изготовить в домашних условиях

Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

В результате получается силовая конструкция такого вида:

Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

Версия с гидронасосом

В конструкциях промышленного производства, разделенные гидроцилиндр и гидронасос, соединены между собой подводящей трубкой. Это удобно, поскольку делает конструкцию компактной, и пользоваться ручной системой подкачки давления сподручнее.

Можно изготовить самодельный пресс аналогичной конструкции, причем с использованием буквально металлолома.

Материал фактически валялся под ногами – по пути на пункт приема металлолома.

Тем не менее, получилась достаточно прочная рама, или станина. Сварена конструкция с применением самодельного сварочного аппарата. Кроме болгарки – никаких дополнительных приспособлений не потребовалось. Верхняя и нижняя платформы выполнены в виде лестничной рамы, и могут вертикально перемещаться по станине.

Это сделано для возможности обрабатывать детали различного размера.

На нижней платформе устанавливается подиум с квадратным отверстием посредине. Подиум состоит из двух половинок, так что можно регулировать размер отверстия для съема подшипников или сайлентблоков.

Изюминкой конструкции является самодельный гидронасос. Он изготовлен из старого гидравлического домкрата. Для этого рабочий поршень распилен болгаркой на 2 половинки. Нижняя часть осталась в корпусе домкрата, сверху на нее приварен переходник для маслопровода высокого давления.

После сборки корпуса домкрата мы получаем гидронасос с усилием 10 тонн.

Верхняя часть рабочего цилиндра вместе со штоком установлена вверх ногами на платформу, и к ней приварен аналогичный переходник для маслопровода. Обе части гидросистемы соединены между собой маслопроводом высокого давления, который снят со списанного на металлолом автокрана. Диапазон движения штока дополнительно можно отрегулировать, применив винт, входящий в шток.

Конструкция готова. Затраты практически нулевые (электроэнергия на сварку, пара сточенных дисков для болгарки и банка краски). Домкрат в стоимость не входил – ибо приобретен в незапамятные времена и все равно валялся в гараже без дела.

Единственный недостаток конструкции – невозможность использования домкрата, как отдельного инструмента.

Классическая конструкция

Если бутылочный домкрат нужен сам по себе – надо предусмотреть его легкий демонтаж. Конструкция выполнена по классической схеме – движение платформы сверху вниз.

Для изготовления понадобятся:

  1. Собственно домкрат;
  2. Швеллер;
  3. Стальной лист 4-5 мм толщиной;
  4. Две стальные пружины.

Рама сварена из мощного швеллера толщиной 5 мм. Углы усилены косынками и тягами из стального листа аналогичной толщины.

Точки приложения максимального давления должны быть усилены. Для этого можно наварить пятки из стального листа. Они устанавливаются на верхней платформе и подвижном элементе.

Кроме того, на подвижном элементе целесообразно установить ограничители, удерживающие домкрат от выскальзывания.

Конструкция готова. В любой момент домкрат можно снять и использовать отдельно от пресса. При наличии набора приспособлений (втулок, матриц, форм) можно производить любые работы – от изготовления сувенирных монет до использования конструкции в качестве трубогиба.

Популярное:  Как измерять штангенциркулем

Однако, самое популярное применение конструкции – съемник подшипников и сайтентблоков при обслуживании автомобиля.

Конструкцию можно усовершенствовать, добавив регулируемые тяги съемника. Для этого на верхнюю платформу надевается П-образная конструкция из стального уголка и толстых резьбовых шпилек.

Снизу, на шпильки накручиваются удлиненные гайки с наваренными Г-образными зацепами.

В качестве упорного штока при выдавливании вала из подшипника или сайлентблока из проушины – можно использовать хвостовик от карданного вала или полуось подходящего диаметра. Такое «приспособление» легко найти на авторазборке.

Конструкция собирается за 5 минут, и пресс превращается в мощный съемник. Можете вспомнить, сколько стоит замена сайлентблоков, и посчитать экономию.

На иллюстрации слева – демонтаж подшипника при помощи съемника, справа – запрессовка подшипника прессом без дополнительных приспособлений.

В качестве втулок и муфт для запрессовки, хорошо подходят обоймы подшипников разного диаметра.

Кулинарное применение пресса из домкрата

И на десерт – несколько экзотическое, но очень популярное применение гидравлического пресса. Изготовив нехитрое приспособление из подноса, старой алюминиевой кастрюли и деревянной чурки – можно с легкостью надавить сока из винограда или яблок.

А если немного поработать с деревом – из самодельного гидравлического пресса можно соорудить настоящую маслобойню.

Вывод
Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.

В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.

Устройство и эксплуатация реечного домкрата

Чаще всего домкраты используются при ремонте автомобиля. Но гораздо реже эти инструменты разных видов, в том числе реечный домкрат, могут применяться и в других областях.

Домкраты используют при постройке мостов, прокладке электролиний и в других производственных работах.

Для того чтобы использовать домкрат с максимальной отдачей, следует ознакомиться с видами реечных домкратов, сферой их использования и правилами эксплуатации.

Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн.

Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента — взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.

В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:

Виды домкратов.

Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию — рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн.

Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно — 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции.

Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые — не менее 15 тонн, а трехступенчатые — до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.

Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов.

 Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату.

 Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты. Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.

Параметры для выбора домкрата

Качественный выбор инструмента определяет возможности мастера и скорость проведения работы. Во многом от качественно выбранного инструмента зависит даже безопасность человека при работе.

Приспособления для реечного домкрата своими руками — Справочник металлиста

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи: автомобиль нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

Подставляя реечный домкрат под автомобиль «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять.

При работе хайжджеком амплитуду перемещения ручки следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. 

Конструкция реечного домкрата проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.
Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, то для «башмака» нужна твердая опора.

Для этого можно использовать любую крепкую и широкую доску. А можно приобрести специальную пластиковую платформу.

В своем классическом виде хайджек подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Но можно приобрести приспособления для поднятия машины и с пластиковым обвесом реечным домкратом с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Это приспособление позволяет поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хайджека, необходимую для отрыва колеса от грунта. 

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за фаркоп

Для поднятия автомобилей с пластивовым обвесом сзади есть приспособление, которое  позволяет поднимать автомобиль зацепившись за фаркоп.

Не всегда есть возможность возить реечный домкрат (особенно длинный) внутри автомобиля. Поэтому его приходится крепить снаружи: на багажнике или на запаске.

Крепеж хайджека (реечного домкрата) на запаску
Универсальный крепеж хайджекаПозволяет закрепить реечный домкрат как на багажникеавтомобиля, так и приварить в любом нужном месте(как снаружи так и внутри автомобиля)
Крепление хайджека (реечного домкрата) на трубу бампера

Для удобства транспортировка реечного домкрата можно использовать держатель ручки.

При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами.

Производителей хайджеков очень много. Если хотите качество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании Hi-Lift. Все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки.

Хоть чаще всего берут реечный домкрат с длиной 120 см, но 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь этой грязи. Поэтому надо брать длиной от 150 см… Но его возить не удобно.

Имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться. И вполне может загнуться…. хотя и настоящие американские гнутся, если взять через чур длинный.

При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии.

Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Магазинный набор для использования хайджека (реечного домкрата) в качестве лебедки

Реечный домкрат можно использовать в качестве механической лебедки. Для этого покупайте такие реечные домркаты, где есть крючок или петля.

Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека. Их можно купить как по отдельности, так и одним набором.Цепь берите с крупными звеньями, чтобы крюк влазил.

Цепь должна быть длиной 5-8 метров. Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля.

Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю».

Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.

  • Хайджек не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40.
  • Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. 
  • Для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Техника безопасности при работе хайджеком (реечным домкратом) 

  • НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки хайджека (реечного домкрата), т.к. хайжджек может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти.

  • При работе с хай-джеком надо следить за тем, чтобы его рукоять всегда оставалась в верхнем положении, а рычаг переключателя в положении «подъем». Держать рукоять домкрата надо крепко и желательно двумя руками.

  • Если так случится, что рукоятка домкрата вырвется и начнет обратный ход вдоль по рейке, то ни в коем случае не надо пытаться ее поймать или остановить. Пусть автомобиль опустится на землю, ничего страшного не произойдет, зато убережет от серьезных травм нанесенных работающей рукоятью.

  • Каждый реечный домкрат имеет свой запас прочности, который как правило обозначен в его техническом паспорте, поэтому не следует использовать различные самодельные удлинители рукояти и пытаться поднимать значительно больший вес, чем тот, на который этот домкрат рассчитан.

  • Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку хайжека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата.

  • При работе с автомобилем поднятым на хайджеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

Домкрат механический реечный – 5 тонн своими руками поднять на метр! (+ 3 видео) – Stroim24.info

У строителей и автомобилистов есть одна общая черта – многие из них являются поклонниками такого механизма, как реечный домкрат. У автомобилистов устройство, конечно, полегче, зато у строителей их агрегаты способны поднять вес в 20 тонн!

Подбор и расчет реечного домкрата – практически как выбор парашюта для десантника! От этого устройства зачастую зависит и безопасность рабочего, и скорость работы, и возможности строителя решить многие проблемы без привлечения грузоподъемной техники. Какими же характеристиками должен обладать аппарат, чтобы вы могли быть уверенными в своем выборе на 100%?

  • Грузоподъемность – основной показатель любого домкрата, характеризующий максимальный вес, который приспособление может поднять. Традиционно обозначается в тоннах или килограммах.
  • Опорная площадка – часть домкрата, отвечающая за упор изделия в землю. Важно, чтобы она соответствовала двум требованиям – не скользила в стороны и обеспечивала минимальную просадку инструмента в грунт при максимальной грузоподъемности. И первое, и второе обеспечивается за счет формы площадки.
  • Подхват – эта часть домкрата предназначена для упора в поднимаемый материал. Подхват может выглядеть, как откидной стержень (чаще всего, у реечных и винтовых моделей), и как кронштейн, который еще называют подъемной пятой (ромбические, гидравлические).
  • Начальная высота подхвата – то расстояние от опорной площадки к подхвату, которое присуще инструменту в «свернутом» положении.
  • Наибольшая высота подъема – расстояние от опорной площадки к подхвату при наибольшем подъеме груза.
  • Усилие относительно приводной рукоятки – усилие, которое прикладывается оператором во время поднятия груза. Напрямую эта характеристика зависит от возможной массы груза, которая допустима для того или иного механизма.
  • Устойчивость – в основном, характеристика зависит от опорной «пятки» механизма и от того, насколько плотно она состыкована с другими частями изделия. Этот параметр играет большую роль, когда груз под действием тех или иных сил пытается соскользнуть или съехать.
  • Универсальность – возможность применения домкрата в любых ситуациях, с любыми грузами.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.