Ремни поликлиновые размеры профиля
Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня
05.09.2018 | Отзывов: 3 | 40704
Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.
Обычно ремни состоят из:
- Слой растяжения (резиновый слой);
- Эластичный слой (резина);
- Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
- Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
- Слой сжатия (состоит из резины);
- Обертка.
Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские
Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.
А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.
Преимущества использования клиновых ремней
- Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
- Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
- Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
- Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
- Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.
Типы ремней
Клиновые ремни стандартного профиля:
Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40
Узкоклиновые ремни:
SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N
Маркировка длины клинового ремня
L или La
Это длина по внешней (верхней) стороне.
Lw, Lp, Ld
Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).
Li
Длина по внутренней (нижней) стороне.
Как маркируются клиновые ремни
Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:
- По ГОСТ 1284-89;
- По европейскому стандарту DIN 2215;
- По международному стандарту ISO;
- По американскому стандарту RMA.
Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89
Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.
Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:
- Д(Г) – обозначение профиля;
- 2500 – расчетная длина ремня в мм.
В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.
Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:
- 25 – номер профиля;
- 2000 – внутренняя длина ремня.
Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).
Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:
- SPZ – обозначение профиля;
- 2000 – расчетная длина ремня;
- Lw — маркировка длины.
В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.
Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.
Пример обозначения: Ремень B 43, где:
- B — профиль ремня;
- 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.
0 | Z | 10 | — | 10 | 8,5 | 6,1 | 6 |
А | A | 13 | A | 13 (½”) | 11 | 7,8 | 8 (5/16”) |
Б | B | 17 | B | 17 (21/32”) | 14 | 9,4 | 11 (13/32”) |
В | C | 22 | C | 22 (7/8″) | 19 | 12,9 | 14 (17/32”) |
Г | D | 32 | D | 32 (1 ¼”) | 27 | 19,2 | 20 (3/4”) |
Д | E | 40 | E | 40 (1 ½”) | 32 | 22,4 | 25 (29/32”) |
У0 | SPZ | — | — | 10 | 8,5 | 4 | 8 |
УА | SPA | — | — | 13 | 11 | 5,6 | 10 |
УБ | SPB | — | — | 17 | 14 | 7,1 | 13 |
УВ | SPC | — | — | 22 | 19 | 9,3 | 15 |
Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.
Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.
Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.
Как подобрать клиновой ремень
Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.
Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).
Виды износа клиновых ремней
Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:
- Чрезмерное растяжение, вызванное:
- Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
- Плохим качеством ремня;
- Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
- Усиленный износ, вызванный:
- Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
- Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
- Несоосностью шкивов;
- Заклиниванием шкивов.
При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.
Соосность и натяжение клиновых ремней
При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя.
В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте.
В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.
Измерители клиновых ремней
Производители клиновых ремней
Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:
- Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
- Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
- Эконом: Китай и отечественные производители.
Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.
Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.
Купить поликлиновые ремни. Каталог по размерам
Примечательно, что поликлиновой ремень имеет ещё другое, чуть менее распространенное название. Благодаря его внешнему виду, а именно за счет наличия множества прямых полос-клиньев и борозд-проточек между ними, напоминающих ручейки, данный приводной ремень и стали называть ручейковым.
Собственно, число таких ручейков меняется в зависимости от того, какую мощность должно передать изделие: чем больше клиньев имеет поликлиновой ремень, тем надежнее его сцепление со шкивами.
Следовательно нагрузка распределяется по всей длине уже наиболее равномерно, а это позволяет продлить эксплуатационный ресурс.
Минимальное число клиньев, которое может иметь ручейковый ремень, составляет всего 3 штуки. Однако такие изделия применяют крайне редко, поскольку их передаточная мощность невысока.
В основном в приводах различных механизмов, например, легковых автомобилей, устанавливают поликлиновые ремни, в которых число ручейков начинается с 4-х и доходит до 7. В более мощные и тяжелые типы машин, как правило, устанавливают уже ручейковые ремни, имеющие от 8 до 10 клиньев.
Для грузовиков и другой тяжелой техники количество данных ручейков может достигать практически любого значения, которые необходимо.
Так, например, встречаются изделия, состоящие из 12-ти клиньев, а также из 16-ти клиньев и даже из 20-ти ручейков. Само собой, шкивы поликлиновых ремней, как и сами приводы, в каждом случае будут различаться шириной, при этом число полос для сцепления в них будет соответствовать количеству ручейков.Кроме того, поликлиновые ремни могут компоноваться сразу с несколькими шкивами, так как для них свойственен обратный изгиб при установке, а также они способны осуществлять полуперекрестную передачу с непараллельными валами.
Эти свойства достигаются за счет их уникальной конструкции, которая также позволяет:
- Передавать мощность вплоть до 20кВТ на одно ребро
- Работать при скорости вращения до 60метров в секунду
- Функционировать при температуре от -30°С до +80°С
- Выдерживать воздействие многих агрессивных сред
- Обеспечивать 98% коэффициента полезного действия
При этом ручейковые ремни обладают устойчивостью к вибрации, а также практически не издают шума при вращении.
Они поддерживают довольно высокие передаточные отношения и обеспечивают наименьший дисбаланс, поскольку передаточный механизм для данного вида изделий имеет уже наименьшие габариты по сравнению, например, с обычными клиновыми изделиями.
Дело в том, что шкивы поликлиновых ремней отличаются меньшей шириной и меньшей массой вращающихся элементов. Помимо этого, они устойчивы к любым погодным условиям и износу. За счет таких характеристик их используют в самых разных отраслях:
- В легковых и грузовых автомобилях
- В сельхозтехнике и агрегатах
- В станках и оборудовании
- В бытовой и спецтехнике
- В медицинских аппаратах
Профили поликлиновых ремней
Поликлиновые ремни, как и любые другие виды приводных ремней имеют достаточно большой размерный ряд. Основные их параметры — это длина, ширина и высота. Собственно, последние два параметра образуют специальную классификацию, которая называется профилем.
Профили поликлиновых ремней отличаются еще и по форме клиньев. В частности, профили PH, PJ, PK, PL и PM подразумевают усеченный трапециевидный профиль. А вот профили поликлиновых ремней К, Л, М подразумевают полный тип профиля с острой формой клиньев.
Высота зубьев, а также расстояние между ними, то есть шаг, будут отличаться в каждом из данных профилей:
Профиль | PH | PJ | PK | PL | PM | К | Л | М |
Высота | 1,6мм | 2,34мм | 3,56мм | 4,70мм | 9,4мм | 4,6мм | 9,75мм | 17мм |
Шаг | 2,7мм | 3,8мм | 5,4мм | 9,0мм | 14,2мм | 2,4мм | 4,8мм | 9,5мм |
Длина | 1140 —2404мм | 356 —2489мм | 360 —2550мм | 991 — 6096мм | 2286 —16764мм | 500 —2000мм | 1250 —3550мм | 2000 —7650мм |
Скорость | 60м/с | 50м/с | 40м/с | 35м/с | 60м/с |
Собственно, профили поликлиновых ремней PH, PJ, PK, PL, РМ считаются международными, а вот К, Л, М — уже отечественные. В России стандартом изготовления для ручейковых ремней считаются Технические Условия. При этом они могут отличаться в зависимости от конкретного производителя.
Например, существуют ТУ 38-105763-89, а также ТУ 2563-040-70453527-2004. В Европе поликлиновые ремни производят уже по немецкому стандарту DIN 7867 и британскому ISO 9982. Сами профили поликлиновых ремней, число ручейков, а также их длину наносят на плоскую грань для обозначения конкретного типоразмера.
Выглядит это следующим образом:
Обозначение импортных поликлиновых ремней на примере ремня 6 PJ 2000
6 | PJ | 2000 |
Число ручейков | Профиль изделия | Длина ремешка |
Обозначение отечественных поликлиновых ремней на примере ремня 8 М 7650
8 | М | 7650 |
Число ручейков | Профиль изделия | Длина ремешка |
И российские и зарубежные профили поликлиновых ремней одинаково хорошо выполняют передачу момента сила между валами в самых различных машинах и механизмах за счет их высококачественного сцепления с приводными шкивами.
Данные изделия способны работать при любых климатических условиях и под воздействием достаточно больших механических нагрузок, проявляя высокую устойчивость к износу.
Кроме того, приводные поликлиновые ремни обладают безинерционностью, то есть не проскальзывают как во время запуска, так и во время остановки какого-либо механизма благодаря своей уникальной конструкции.
Ремни приводные поликлиновые
Приводные поликлиновые ремни имеют совмещенную конструкцию от ремней плоских и от ремней клиновых. Благодаря этому им характерна высокая гибкость и монолитность как у плоских, а также очень высокий уровень зацепления со шкивом, как у клиновых.
Подобные конструктивные особенности положительно сказываются на их технических характеристиках и позволяют им выполнять высококачественную работу даже в довольно тяжелых условиях.
Приводные поликлиновые ремни, как любые другие виды резинотехнических приводных ремней состоят из 3-х основных компонентов, которые вулканизированы в одну структуру.
- Несущий слой
- Резиновая основа
- Внешний защитный слой
Первый — несущий слой. Как правило, он выполняется из резинотехнической смеси и корда. При этом сам корд может быть выполнен из прорезиненной ткани, размещенной в несколько слоёв, либо же из скрученных полиэфирных нитей. Исходя из этого, несущий слой называют кордотканевым или кордошнуровым.
Второй же слой состоит из продольно расположенных клиньев, боковые стенки которых являются рабочими поверхностями ремня.
А третий слой, в свою очередь, производится из специального износостойкого покрытия, которое и позволяет защитить приводной поликлиновой ремень от разных видов механических повреждений.
Именно эта структура в сочетании с конструкционными преимуществами позволяет достичь высокого уровня сцепления рабочих поверхностей, а также не дает ему растянуться даже при существенном воздействии сил растяжения.
Приводной клиновой ремень функционирует с высоким КПД, передавая большие нагрузки на достаточно высоких скоростях. При этом его можно использовать в приводах небольшого размера, которыми оснащается не только лишь специальное станочное оборудование или различные машины, но также и бытовая техника.
В зависимости от типа его профиля, приводной клиновой ремень может использоваться в:
РН | Бытовой технике, медицинском оборудовании, станках, конвейерах, транспортерах |
PJ | Компрессорах, бетономешалках, бытовой технике, средствах малой механизации |
PK | Вентиляторах, кондиционерах, пилах, промышленных стиральных машинах |
PL | Компрессоры мощностью более 30кВТ, промышленные стиральные машины |
PM | Сельскохозяйственные машины, станочное промышленное оборудование |
Размеры поликлиновых ремней
Размер ремня | Подходящий по размеру привода механизм |
6PK-698 | ВАЗ 2108-2110 |
6РК-700 | ВАЗ 2109-2115 |
6РК-738 | ВАЗ 2110-2112 |
6РК-742 | ВАЗ-2110 |
6РК-860 | ЯМЗ-236, 238, Евро 3 |
6РК-882 | ВАЗ-1118 «Калина» |
6РК-905 | УАЗ Hunter-315148-35 (двигатель дизель ЗМЗ) |
6РК-925 | УАЗ-3160 |
6РК-1030 | ГАЗ-560 «Штаер» |
6PK-1115 | ВАЗ-2110 |
6РК-1190 | УАЗ Hunter 31519-095 (двигатель УМЗ 4218) |
6PK-1220 | ГАЗель, Волга (двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302), двигатель ЗМЗ-4062.10 (ГАЗ-31029, 3110)) |
6РК-1235 | УАЗ Patriot 3163-10, 3163-20, 3163-30, УАЗ-3160 |
6РК-1250 | Промышленное оборудование |
6PK-1370 | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь) двигатель ЗМЗ -406 |
6PK-1510 | Скания |
6PK-1520 | Форд Транзит |
6PK-1630 | ГАЗ-560 «Штаер» |
6PK-1703 | Двигатель КАМАЗ Евро-3 |
6PK-1750 | Волга Крайслер |
6PK-1790 | Двигатель КАМАЗ Евро-3 |
6PK-1888 | ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva» |
6РK-2100 | УАЗ Patriot 3163-10, 3163-20, 3163-30 с кондиционером |
10PK-1250 | Станочное оборудование (фрезерные и шлифовальные станки) |
24PК-1250 | Сеялка «Брестсельмаш» |
16PК-1320 | Сеялка «Гомсельмаш», комбайны «БИЗОН», «Кейс», КЗР-10 |
На складе компании ООО «С-Агросервис» имеются все размеры поликлиновых ремней по наличию. Мы можем поставить изделия с любым числом ручейков в любом необходимом для Вас количестве в любой населенный пункт России. Доставку выполняем через транспортные компании.
Срок доставки составляет от 2-х дней до 2-х недель, в зависимости от дислокации места назначения. Вся реализуемая нами продукция сертифицирована и имеет сертификаты качества.
У нас Вы можете купить поликлиновые ремни любых профилей и любой длины с выгодой! Мы устанавливаем низкие цены, поскольку являемся официальными дилерами.
Ремни поликлиновые
Поликлиновые ремни ТУ 38 105 763-89 предназначены для приводов металлорежущих их станков, машин и другого оборудования, работающего на высоких скоростях.
- Слой растяжения (состоит из слоев ткани, закроенной под углом 50±5o и слоев резины).
- Несущий слой (тяговый) (состоит из одного ряда кордшнура).
- Слой сжатия (состоит из слоев резины).
- Эластичный слой (состоит из слоев резины).
Температурный интервал работоспособности от –30oС до +60oС.
Конструкционные размеры сечений поликлиновых ремней
1,6 | 2,34 | 2,4 | 3,56 | 4,7 | 4,8 | 9,4 | 9,5 |
3 | 3,8 | 4,5 | 5,5 | 8,3 | 9,5 | 12,7 | 16,7 |
от 4 до 20 |
Технические характеристики поликлиновых ремней
560; 800-2000 | 2,4± 0,02 | От 4 до 20 | 0,16-10,7 | От -30oС градусов до +60oС |
1250-3150 | 4,8± 0,03 | От 4 до 20 | 1,9-30,7 | |
2000-4000 | 9,5± 0,05 | От 4 до 20 | 1,9-30,7 |
Удлинение ремней при эксплуатации не более 3%.
Средний ресурс ремней:
- при легком и среднем режиме работы, часов — 2000;
- при тяжелом режиме работы, часов -1000.
Серийно изготавливается следующий ассортимент поликлиновых ремней:
К | 500 | К | 1120 | Л | 1600 |
К | 550 | К | 1250 | Л | 2000 |
К | 550 | К | 1250 | Л | 2240 |
К | 730 | К | 1250 | Л | 2240 |
К | 730 | К | 1250 | Л | 2240 |
К | 800 | К | 1400 | Л | 2240 |
К | 800 | К | 1400 | Л | 2500 |
К | 800 | К | 1600 | Л | 2500 |
К | 800 | К | 1800 | Л | 2800 |
К | 900 | К | 1800 | Л | 1400 |
К | 900 | К | 1800 | М | 2240 |
К | 900 | К | 1800 | М | 2800 |
К | 900 | К | 2000 | М | 2800 |
К | 1005 | К | 2000 | М | 2800 |
К | 1005 | К | 2000 | М | 2800 |
К | 1005 | Л | 1400 | М | 4000 |
К | 1005 | Л | 1400 | М | 4000 |
К | 1120 | Л | 1400 | М | 7650 |
Серийно применяемые типы сечений поликлинового ремня при указанной расчетной длине: в верхней строке указаны расчетные длины ремня, в вертикальных столбцах — применяемые типы сечений.
4K | 4K | 4K | 4K | 4K | 4K | 4K | 4K | 4K | 4K | 4K | 18К | 6Л | 10К | 15Л | 6К | 6К | 6К | 10Л | 10Л | 12Л | 10М | 20М | 18Л | 46М |
6K | 6K | 6K | 6K | 6K | 6K | 6K | 6K | 6K | 6K | 6K | 18К | 8К | 8К | 8К | 12Л | 14Л | 8М | 20Л | ||||||
8K | 8K | 8K | 8K | 8K | 8K | 8K | 8K | 8K | 8K | 8K | 20К | 10К | 10К | 10К | 16Л | 15Л | 10М | 18М | ||||||
10K | 10K | 10K | 10K | 10K | 10K | 10K | 10K | 10K | 10K | 10K | 22К | 18К | 12К | 12К | 18Л | 12М | 20М | |||||||
12K | 12K | 12K | 12K | 12K | 12K | 12K | 12K | 12K | 12K | 12K | 24K | 20K | 16К | 14К | 20Л | 14М | ||||||||
14K | 14K | 14K | 14K | 14K | 14K | 14K | 14K | 14K | 14K | 14K | 8Л | 8Л | 18К | 16К | 12М | 18М | ||||||||
16K | 16K | 16K | 16K | 16K | 16K | 16K | 16K | 16K | 16K | 16K | 10Л | 10Л | 20К | 8Л | 18М | 20М | ||||||||
18K | 18K | 18K | 18K | 18K | 18K | 18K | 18K | 18K | 18K | 18K | 12Л | 12Л | 24К | 12Л | 20М | |||||||||
20K | 20K | 20K | 20K | 20K | 20K | 20K | 20K | 20K | 20K | 20K | 14Л | 14Л | 18Л | 14Л | ||||||||||
22K | 22K | 22K | 22K | 22K | 22K | 22K | 22K | 22K | 22K | 22K | 16Л | 16Л | 20Л | 8М | ||||||||||
28K | 24K | 18Л | 18Л | 10М | ||||||||||||||||||||
6Л | 20Л | 20Л | 12М | |||||||||||||||||||||
22Л | 22Л | 18М |
Пример условного обозначения поликлинового ременя: Ремень 16Л2500 ТУ 38.105763-89, где:
- 16 — количество ребер,
- Л — тип сечения ремня,
- 2500 — расчетная длина ремня в мм.
Возможно изготовление поликлиновых ремней других типоразмеров и длин.
Изготавливаем ремни вышеуказанных длин с необходимым количеством ребер в сечении.
Ремни поликлиновые размеры профиля
Сечение ремня | Длина ремня L, мм | ||||||||
PJ | 457 | 559 | 584 | 610 | 660 | 813 | 914 | 1016 | 1092 |
1168 | 1245 | 1270 | 1321 | 1397 | 1549 | 1600 | 1981 | 2083 | |
PK | 635 | 730 | 770 | 813 | 885 | 925 | 960 | 1010 | 1132 |
1207 | 1298 | 1357 | 1420 | 1481 | 1521 | 1607 | 1725 | 2171 | |
PL | 991 | 1041 | 1168 | 1219 | 1295 | 1334 | 1422 | 1473 | 1562 |
1651 | 1765 | 1803 | 1841 | 1956 | 1981 | 2019 | 2195 | 2362 | |
PM | 2286 | 2388 | 2515 | 2693 | 2832 | 2921 | 3010 | 3124 | 3327 |
3531 | 3734 | 4089 | 4470 | 5029 | 6121 | 7646 | 8408 | 9169 |
2.9.3. Зубчатоременная передача
Зубчатые ремни (рис. 2.38) представляютсобой бесконечный плоский ремень,имеющий на внутренней поверхности зубьятрапецеидальной формы, входит в зацеплениес зубчатым шкивом.
Зубчатые ремни имеют несущий слой 1в виде металлического троса, стекловолокнаили полиамидного шнура, находящегосяв резиновой или пластмассовой основе2.
Рис. 2.38. Сечениезубчатого ремня
Таблица 2.45
Резиновые зубчатые литьевые ремни, изготавливаемые серийно
Обозначение ремня | |
1-52-8 | 2-45-8 |
Поликлиновые приводные ремни — Компания «БАРТ»
В настоящее время приводные поликлиновые ремни изготавливаются по отечественным Техническим Условиям ТУ 38-105763-89 либо же в соответствии с международными стандартами DIN 7867 и ISO 9982.
Применяются для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин посредством профильных шкивов трения. Условно поликлиновой ремень представляет собой конструктивное сочетание одного плоского ремня и нескольких клиновых (от 3 ручьев до 20).
Поликлиновые ремни работоспособны в районах с любыми климатическими условиями.
Конструкция
Конструктивно поликлиновой приводной ремень состоит из трех элементов: — несущего слоя на основе композитных нерастяжимых нитей (корда), равномерно расположенных по ширине ремня и прочно сцепленных с основой; — основы, представляющей ряд выпуклых V-образных ребер (клиньев), где боковые стенки – рабочие поверхности приводного ремня;
— гибкого износостойкого внешнего покрытия, обеспечивающего защиту основы от повреждений механического характера, что в свою очередь позволяет использовать дополнительные натяжные ролики в поликлиновой передаче.
Такая конструкция ремня обеспечивает прочное сцепление его рабочих поверхностей со шкивами трения, стабильность длины при значительных растягивающих усилиях и возможность работы с высокими нагрузками.
Международные стандарты устанавливают пять типовых сечений поликлиновых ремней: РН, РJ, РК, РL и РМ. Отечественные ТУ – всего три: К, Л, М.
Геометрические параметры поликлиновых ремней, изготавливаемых в соответствии с международными стандартами:
Обозначение параметра | РН | РJ | РК | РL | РМ |
Шаг клиновидных ребер, S, мм | 1,6 | 2,34 | 3,56 | 4,7 | 9,4 |
Высота изделия в поперечном сечении, h, мм | 2,7 | 4,0 | 5,4 | 9,0 | 14,2 |
Высота нейтрального слоя, hв, мм | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 3,0 | 4,0 |
Расстояние до нейтрального (не испытывающего сжимающих и растягивающих усилий) слоя, h1, мм | 1,0 | 1,1 | 1,5 | 1,5 | 2,0 |
Наименьший диаметр шкива трения, db, мм | 13 | 20 | 45 | 75 | 180 |
Наибольшая линейная скорость (линейная), м/с | 60 | 60 | 50 | 40 | 35 |
Длины ремней, мм | 1140-2404 | 356-2489 | 527-2550 | 991-2235 | 2286-16764 |
Преимущества поликлиновой передачи
Ремень поликлиновой имеет ряд преимуществ перед прочими приводными ремнями:
— сочетание гибкости и монолитности плоского ремня с высоким коэффициентом сцепления клинового ремня; — высокая несущая способность (передаваемая мощность может достигать 20 кВт на одно ребро); — возможность работы на высоких скоростях; — передаточные отношения — до 40;
Поликлиновые ремни
Резиновые поликлиновые ремни PV V-Ribbed Belts изготовлены из полибутадиенового соединения. V-ребристые ремни высокой производительности производятся в H, J, L и M профилях (K по запросу).
Конструкция PV ремней:
- исключает соответствие ремней;
- позволяет конструкции привода в точности соответствовать требованиями мощности и размера;
- распределяет нагрузки привода по всей ширине ленты;
- позволяет холодный ход и высокую эффективность привода;
- выделяется при работе на небольших шкивах на высоких скоростях.
PV-ребристые ремни также доступны в упругой версии (TEM) и их можно использовать для трансмиссий, в которых требуется фиксированное центральное расстояние. Ремни TEM разрабатывается в соответствии с требованиями Заказчика.
Полиуретановые поликлиновые ремни Megarib изготавливаются из полиуретана, с полиэфирным кордом с высокой упругостью, и сочетают в себе высокую гибкость плоских ремней с возможностью передачи мощности клиновыхремней.
Эти ремни имеют следующие характеристики:
- Стабильность размеров;
- Высокая гибкость;
- Для штивов малого диаметра;
- Высокая скорость;
- Отличная масло, водо и озоно сопротивляемость.
Основные области применения:
- Кухонные комбайны;
- Газонокосилки;
- Бытовые электроприборы;
- Стиральные машины;
- Электрические инструменты;
- Деревообрабатывающее оборудование;
- Электроинструмент;
По запросу, могут быть изготовлены специальные эластичные ремни Megarib из полиуретана с полу-упругим растянутым элементом. Они могут быть установлены на исправленные центральные приводы, для понижения шума и вибраций.
594 | 23,4 | 1869 | 73,6 | 1930 | 76,0 |
1200 | 47,2 | 1885 | 74,2 | 1940 | 76,4 |
1210 | 47,6 | 1900 | 74,8 | 1945 | 76,5 |
1265 | 49,8 | 1904 | 75,0 | 1975 | 77,7 |
1578 | 62,1 | 1915 | 75,4 | ||
1830 | 72,0 | 1922 | 75,7 |
350 | 13,8 | 1016 | 40,0 | 1270 | 50,0 |
381 | 15,0 | 1036 | 40,8 | 1280 | 50,4 |
406 | 16,0 | 1040 | 40,9 | 1287 | 50,7 |
432 | 17,0 | 1051 | 41,4 | 1295 | 51,0 |
457 | 18,0 | 1065 | 41,9 | 1302 | 51,3 |
483 | 19,0 | 1080 | 42,5 | 1315 | 51,8 |
495 | 19,5 | 1089 | 42,9 | 1318 | 51,9 |
508 | 20,0 | 1092 | 43,0 | 1321 | 52,0 |
533 | 21,0 | 1100 | 43,3 | 1326 | 52,2 |
559 | 22,0 | 1108 | 43,6 | 1365 | 53,7 |
584 | 23,0 | 1116 | 43,9 | 1371 | 54,0 |
610 | 24,0 | 1136 | 44,7 | 1397 | 55,0 |
650 | 25,6 | 1143 | 45,0 | 1428 | 56,2 |
660 | 26,0 | 1150 | 45,3 | 1473 | 58,0 |
685 | 27,0 | 1160 | 45,7 | 1524 | 60,0 |
711 | 28,0 | 1168 | 46,0 | 1549 | 61,0 |
723 | 28,5 | 1170 | 46,1 | 1651 | 65,0 |
737 | 29,0 | 1184 | 46,6 | 1752 | 69,0 |
762 | 30,0 | 1190 | 46,9 | 1854 | 73,0 |
769 | 30,3 | 1194 | 47,0 | 1895 | 74,6 |
790 | 31,1 | 1200 | 47,2 | 1910 | 75,2 |
813 | 32,0 | 1203 | 47,4 | 1930 | 76,0 |
864 | 34,0 | 1210 | 47,6 | 1956 | 77,0 |
895 | 35,2 | 1214 | 47,8 | 2083 | 82,0 |
914 | 36,0 | 1222 | 48,1 | 2135 | 84,1 |
944 | 37,2 | 1232 | 48,5 | 2210 | 87,0 |
955 | 37,6 | 1236 | 48,7 | 2337 | 92,0 |
965 | 38,0 | 1244 | 49,0 | 2489 | 98,0 |
990 | 39,0 | 1262 | 49,7 |
559 | 22,0 | 1150 | 45,3 | 1690 | 66,5 |
630 | 24,8 | 1165 | 45,9 | 1755 | 69,1 |
648 | 25,5 | 1190 | 46,8 | 1854 | 73,0 |
698 | 27,5 | 1200 | 47,2 | 1885 | 74,2 |
730 | 28,7 | 1222 | 48,1 | 1930 | 76,0 |
775 | 30,5 | 1230 | 48,4 | 1956 | 77,0 |
800 | 31,5 | 1245 | 49,0 | 1980 | 78,0 |
812 | 32,0 | 1270 | 50,0 | 2030 | 79,9 |
830 | 32,7 | 1285 | 50,6 | 2050 | 80,7 |
865 | 34,0 | 1290 | 50,8 | 2080 | 82,0 |
875 | 34,5 | 1321 | 52,0 | 2120 | 83,5 |
890 | 35,0 | 1330 | 52,4 | 2145 | 84,4 |
913 | 36,0 | 1345 | 53,0 | 2170 | 85,4 |
920 | 36,2 | 1371 | 54,0 | 2235 | 88,0 |
940 | 37,0 | 1397 | 55,0 | 2255 | 88,8 |
954 | 37,6 | 1439 | 56,7 | 2362 | 93,0 |
962 | 37,8 | 1460 | 57,5 | 2460 | 96,9 |
990 | 39,0 | 1520 | 59,8 | 2515 | 99,0 |
1015 | 40,0 | 1560 | 61,4 | 2743 | 108,0 |
1080 | 42,5 | 1570 | 61,8 | 2845 | 112,0 |
1090 | 43,0 | 1600 | 63,0 | ||
1125 | 44,3 | 1655 | 65,2 |
954 | 37,5 | 1764 | 69,5 | 2845 | 112,0 |
991 | 39,0 | 1803 | 71,0 | 2895 | 114,0 |
1075 | 42,3 | 1841 | 72,5 | 2921 | 115,0 |
1080 | 42,5 | 1943 | 76,5 | 2997 | 118,0 |
1100 | 43,3 | 1956 | 77,0 | 3086 | 121,5 |
1194 | 47,0 | 1981 | 78,0 | 3124 | 123,0 |
1270 | 50,0 | 2020 | 79,5 | 3289 | 129,5 |
1321 | 52,0 | 2070 | 81,5 | 3327 | 131,0 |
1333 | 52,5 | 2096 | 82,5 | 3492 | 137,5 |
1371 | 54,0 | 2134 | 84,0 | 3696 | 145,5 |
1397 | 55,0 | 2197 | 86,5 | 4051 | 159,5 |
1422 | 56,0 | 2235 | 88,0 | 4191 | 165,0 |
1435 | 56,5 | 2324 | 91,5 | 4470 | 176,0 |
1473 | 58,0 | 2362 | 93,0 | 4622 | 182,0 |
1562 | 61,5 | 2476 | 97,5 | 5029 | 198,0 |
1613 | 63,5 | 2515 | 99,0 | 5385 | 212,0 |
1664 | 65,5 | 2705 | 106,5 | 6096 | 240,0 |
1715 | 67,5 | 2743 | 108,0 |
2286 | 90,0 | 3734 | 147,0 | 8408 | 331,0 |
2388 | 94,0 | 4089 | 161,0 | 9169 | 361,0 |
2515 | 99,0 | 4191 | 165,0 | 9931 | 391,0 |
2693 | 106,0 | 4470 | 176,0 | 10693 | 421,0 |
2832 | 111,5 | 4648 | 183,0 | 12217 | 481,0 |
2921 | 115,0 | 5029 | 198,0 | 13741 | 541,0 |
3010 | 118,5 | 5410 | 213,0 | 15266 | 601,0 |
3124 | 123,0 | 6121 | 241,0 | 16764 | 660,0 |
3327 | 131,0 | 6883 | 271,0 | ||
3531 | 139,0 | 7646 | 301,0 |
156 | 6,1 | 330 | 13,0 | 535 | 21,1 |
170 | 6,7 | 345 | 13,6 | 598 | 23,5 |
200 | 7,9 | 360 | 14,2 | 630 | 24,8 |
220 | 8,7 | 380 | 15,0 | 660 | 26,0 |
231 | 9,1 | 390 | 15,4 | 675 | 26,6 |
248 | 9,8 | 400 | 15,7 | 725 | 28,5 |
266 | 10,5 | 430 | 16,9 | 770 | 30,3 |
295 | 11,6 | 480 | 18,9 | 1186 | 46,7 |
310 | 12,2 | 510 | 20,1 | ||
327 | 12,9 | 526 | 20,7 |
Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики
Одним из наиболее надежных ремней для узла автомобильных (генератор, помпа, гур и т.д.) двигателей является поликлиновой. Ремень этот отличается по составу, по геометрии и прочности от обычных приводных ремней для авто. Разберем более подробно структуру, форму, виды, ресурс, стоимость.
статьи:
Что означает ремень поликлиновой
Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.
Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.
- передача трением;
- передача зацеплением.
Классификация по виду ремней:
- плоские ремни;
- клиновые:
- вариаторные;
- вентиляторные;
- многоручьевые;
- поликлиновые ремни;
- тяговые ремни;
- зубчатые;
- транспортировочные (конвейерные ленты);
- протяжные;
- ремни круглого сечения (пассик).
Характеристики поликлинового ремня:
- высокий КПД, около 98%;
- применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
- Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
- Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
- Порог износа высокий, высокий ресурс.
Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.
Строение поликлинового ремня:
- Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
- Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
- Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.
Где применяется ремень с продольными канавками?
Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:
- в узлах, работающих при высоких нагрузках;
- в конструкциях с высоким передаточным числом;
- в конструкциях с большими угловыми скоростями;
- в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.
ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.
Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:
- Снижение уровня шума.
- Увеличение межремонтного периода.
Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.
Размеры и геометрия
Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.
Таблица размеров ремней по ГОСТ:
ГОСТовские размеры ручейковых ремней
Износ поликлинового ремня
Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.
Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.
В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:
- Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
- Осмотреть не только ремень, но и шкивы.
Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
- Осмотреть шкивы на наличие масла. Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
- Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
- Проверять уровень натяжки ремня.
Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км.
При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.
При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.
Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.
Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.
Цены
Стоимость ремней поликлиновых:
- для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
- для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
- для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
- для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
- для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
- для БМВ — Skf — от 250 руб.;
- для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
- для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
- для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;
Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2018 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.
В этом видео видны трещины на ремне.
Маркировка поликлиновых ремней.
на тему самоделок.
Как восстанавливать поликлиновые ручейки.