Соединение оцинкованных труб без сварки

Сварка оцинкованных труб в бытовых условиях – способы и методы

Соединение оцинкованных труб без сварки

Стальные трубы широко используют в промышленности, строительной сфере и индивидуальном домостроении да прокладки магистралей отопления и газа внутри дома, монтажа дымоходных трубопроводов. Во многих случаях используют защищенные от коррозии трубопроводы с цинковым покрытием, основным методом соединения которых является сварка оцинкованных труб.

Выполнение сварочных работ изделий с цинковым слоем отличается от аналогичных операций с обычной сталью без защитной оболочки, знание нюансов поможет получить качественное сварное соединение, правильно подобрать режимы работа аппарата, типы припоев, флюсов и сварочных электродов при газовой и электродуговой сварке.

Рис. 1 Сварные оцинкованные трубы

В чем отличие оцинкованных труб от обычных

Около 60% извлекаемого из недр земли горнодобывающей промышленностью цинка используется при производстве оцинкованного проката, еще 20% идет на цинкование металлоконструкций (корпуса автомобильной и промышленной техники, строительные материалы), деталей машин и механизмов.

Отличие конструкционной стали от не подверженных коррозии металлов (олово, алюминий, свинец, цинк) состоит в том, что у последних при окислении на воздухе образуется оксид, который в виде защитной пленки становится барьером на пути доступа кислорода к металлу.

Таким образом, пленка препятствует дальнейшему окислению и сохраняет металл от коррозионного разрушения.

Железо, в отличие от цветных металлов и сплавов, при коррозии образует рыхлый гидроксид большого объема, в результате чего кислород беспрепятственно проникает к его поверхности и процесс окисления продолжается.

Цинковое покрытие, нанесенное на поверхность стали, предохраняет железо от контакта с кислородом – таким образом, его коррозионная защита значительно повышается и оцинкованное изделие можно эксплуатировать в среднем около 50 лет.

Сущность технологии заключается в том, что с электрохимической точки зрения, железо образует с цинком гальваническую пару, в которой более активный цинк вступает в коррозионное взаимодействие с кислородом первым, оставляя железо в химически пассивном состоянии. Аналогичным образом можно существенно ускорить коррозию железа, если нанести на его поверхность олово, которое является более пассивным элементом в гальванической паре с железом, и повредить его оболочку.

Оцинковке подвергают металлические трубы из любых марок стали, покрывая не только их наружную, но и внутреннюю поверхность, при этом наиболее качественный и однородный слой получают в бесшовном прокате.

Для нанесения цинка используются различные технологии, которые можно применять не только в промышленных масштабах, но и на малом частном производстве – многие коммерческие фирмы занимаются оцинковкой стальных деталей под заказ.

Способы оцинковки стали

Для оцинковки трубного проката специалистами разработано несколько методов, существенно отличающихся технологическим процессом нанесения, толщиной слоя и качеством покрытия.

Оцинкованные трубы, в отличие от стального базового проката, имеют лучшую коррозионную устойчивость, но по своим физическим характеристикам ничем не отличается от стальных изделий, поэтому на них распространяются стандарты для газоводопроводных и электросварных труб.

Рис. 2 Горячее цинкование

Горячее цинкование

Покрытие стальных поверхностей внутри и снаружи расплавленным горячим цинком является самым распространенным способом при длине труб до 8 метров, технология широко используется в народном хозяйстве на крупных машиностроительных предприятиях.

Для оцинковки в заводских условиях в процессе подготовки изделий используют обезжиривание щелочами и травление в растворах серной и соляной кислот, для флюсования берут подогретые до 40 – 50º С растворы хлористого аммония или цинка.

Дальнейший процесс состоит в опускании труб в ванну с цинковым расплавом при температуре 460º С – цинк связывается с кислородом, а полученный оксид ZnO после взаимодействия с двуокисью углерода CO2 образует защитную пленку из карбоната ZnCO3.

Данный материал серого цвета имеет матовую поверхность, высокую механическую твердость и прочность сцепления, отличительные особенности горячего цинкования (ГЦ):

  • Стандартная толщина цинкового слоя – 50 – 70 мкм наружной и 80 – 100 мкм внутренней поверхности, при повреждении он способен самовосстанавливаться.
  • Коррозионная стойкость близка к нержавеющим сплавам, срок службы покрытия на металлопрокате в производственной сфере 65 лет, за городом – до 120 лет, при использовании оцинкованных трубопроводов для подачи воды в системах отопления срок их службы составляет 15 – 25 лет.
  • Горячим способом покрывают цинком трубы из низкоуглеродистой стали диаметром 17 – 160 мм длиной от 6 до 12 м.
  • Основной недостаток метода – некоторая неравномерность слоя (наплывы) по длине и периметру труб.

Рис. 3 Гальваническая оцинковка

Гальванический (электролитический) способ цинкования

Технология занимает лидирующие положение при покрытии различного вида деталей сложной формы, электрохимическое воздействие на поверхность металла оказывает растворенный цинк, который через электролитический раствор поступает к обрабатываемым деталям и осаждается на их поверхности. Для этого стальной элемент (катод) помещают в ванну с электролитом, на другом конце размещают цинковые пластины (анод) и подают на них постоянный ток, отрицательным потенциалом на деталь и плюсом на цинковую пластину.

Технология электролитического цинкования (ЭЦ) имеет следующие особенности:

  • В зависимости от времени нахождения заготовки в электролитической среде можно регулировать толщину цинкового слоя, которая обычно составляет 20 – 30 мкм.
  • Изделия имеют красивый декоративный внешний вид с глянцевой поверхностью серебристого, голубоватого или желтого оттенка, при некоторых технологиях получают и матовое покрытие.
  • Электролитическим способом можно нанести напыление на металлические детали, совмещенные с элементами из других материалов, на которых цинк не осаждается (пластмассы).
  • К недостаткам метода относят недостаточно высокую адгезию и необходимость утилизировать использованный электролит с высокой концентрацией опасных химических отходов – вследствие этого себестоимость электролитического способа более высока.

Рис. 4 Камеры для ТДЦ напыления

Термическое диффузионное цинкование (ТДЦ) напылением

Технология основана на диффузионном нанесении цинка, находящегося в парообразном состоянии и разогретом до высокой температуры, в защищаемую стальную поверхность.

Для этого заготовку помещают в специальное оборудование для обработки – герметично закрытую камеру, и создают в ней температуру 290 – 450º С (метод называют шерардизацией), при этом порошковый цинк переходит в газообразное состояние и его атомы диффузионно проникают в поверхностный слой детали.

Другая разновидность технологии – обработка деталей в парах цинка при температурах 800 – 900º С, отличительные особенности методов:

  • Высокая себестоимость, почти в два раза больше чем у технологии горячего цинкования ГЦ. • Возможность регулировки толщины защитного слоя в широком диапазоне, среднее значение которого составляет около 40 мкм.
  • Защитное покрытие имеет плотную структуру и высокую адгезию к стальной поверхности, его защитные свойства в 5 раз выше, чем у гальванической оцинковки.
  • Технология экологически безопасна, так как процесс происходит в закрытой камере, и отсутствуют вредные выбросы в атмосферу и канализационную систему.
  • К недостаткам относят не слишком эстетичный вид изделий, имеющих грязно серый цвет, низкую производительность и неоднородность покрытия.

Рис. 5 Газотермический способ покрытия

Газотермическое напыление

Данную технологию используют для нанесения защитного цинкового покрытия на детали, которые необходимо защитить или отремонтировать в любом месте расположения.

Сущность метода заключается в нанесении цинка, находящегося в порошковом состоянии или в виде шнура, припоя, на поверхность заготовки путем помещения его в газовую струю горелки.

Частички газообразного расплавленного цинка, ударяясь о стальную поверхность, нагретую до температуры не более 150º С, образуют на ней оболочку в виде чешуи, защищающей железо от коррозии.

В отличие от ГЦ покрытия, газотермическое напыление легче скалывается и лишено возможности самовосстановления на поврежденных участках. Обычно оцинкованные таким методом изделия покрывают сверху лакокрасочными материалами, толщина цинкового слоя достигает 200 мкм и более.

Холодное цинкование

Технология получила известность в последнее время, ее успешно используют в бытовых условиях – для обработки не требуется специальное оборудование и использование сложных техпроцессов.

Сущность процесса состоит в том, что на обрабатываемую поверхность наносится цинкосодержащий состав (Цинконол, Гальванол) с 89 – 93% цинка, при этом используют обычную строительную кисточку, валик или краскопульт, процесс высыхания одного слоя занимает не более 30 минут.

Метод удобно использовать в случаях, когда металлоконструкцию невозможно переместить или демонтировать, автолюбители применяют холодное цинкование при кузовном ремонте. К недостаткам относят низкую устойчивость к механическим воздействиям и нефтепродуктам (бензин, керосин, машинные масла).

Рис. 6 Холодное цинкование

Разрешена ли сварка оцинкованных труб и ее особенности

Основная проблема при сварке трубопроводов из оцинкованной стали – наличие покрытия, которое препятствует сплавлению. Так как температура кипения цинка составляет 906º С, а сварной шов разогревается до 1200º С, то при сварке цинк выгорает и лишь после этого происходит соединение стали. Проведение сварных работ с оцинкованным прокатом имеет следующие особенности:

  • Сварщикам с малым опытом не всегда удается равномерно проварить цинковую оболочку и получить хороший ровный шов – чтобы не создавать дополнительных проблем, перед свариваем проще снять защитный слой покрытия болгаркой с диском по металлу, напильником или наждачной бумагой. Для этого используются и химические вещества – снять оцинковку можно с применением растворов соляной, азотной и серной кислот.
  • Цинковые испарения наносят существенный вред здоровью человека, имеют сладковатый привкус, поэтому следует перед выполнением сварочных работ соблюдать следующие требования правил техники безопасности (ТБ). Необходимо обеспечить рабочее место проточной вентиляцией, без которой по ТБ сварщику работать запрещено, и использовать средства для защиты дыхательных путей от попадания цинковых паров.
  • Стандартные способы сварки приводят к повреждению цинкового слоя, шов при этом остается незащищенным и общая коррозионная стойкость всей сварной конструкции существенно понижается. Для последующей защиты шва лучше использовать аналогичные цинкосодержащие составы холодной оцинковки, технология и материалы для которой описаны выше.
  • Иногда, вследствие интенсивного испарения цинка, поверхность трубы покрывается мелкими трещинами, для предотвращения этого эффекта полезно использовать флюсы. Основное предназначение сварочных флюсов – изоляция шовной поверхности от доступа кислорода, стабилизация горения дуги, формирование сварочного шва и легирование для обогащения шовного стыка металлом.

Соединение оцинкованных труб без сварки

Соединение оцинкованных труб без сварки

Срок службы стальной трубы возрастает на порядок, если ее покрыть защитным слоем цинка.

Однако процесс сварки оцинкованных труб имеет свои технологические особенности, несоблюдение которых приводит к быстрому износу трубы в месте стыка и угрожает здоровью сварщика.

Существует несколько способов безопасной и качественной сварки оцинкованного металла. Выбор конкретной технологии зависит от локации работ, квалификации сварщика и наличия определенного сварочного оборудования.

Проблемы соединения цинковых труб с помощью сварки

Есть три стороны проблемы сварки оцинкованного металла. Первая состоит в том, что цинк при попадании в дыхательные пути рабочего может вызвать остановку дыхания. Температура сваривания стали колеблется около 1200 градусов. При этом цинковое покрытие начинает испаряться уже при температуре чуть выше 900 градусов.

Обратите внимание! Сварочные работы оцинкованных материалов требуется проводить в специальной защитной одежде: респиратор, сварочная маска и теплоизоляционные перчатки.

Если сварочные работы проводят в закрытом помещении, то необходимо обеспечить эффективную вентиляцию.

Вторая проблема в том, что присутствие расплавленного цинка ухудшает качество стыка. Оцинковка смешивается с основным сплавом, встраиваясь в кристаллическую решетку и ослабляя ее. Интенсивное испарение цинкового покрытия становится причиной образования пузырей, полостей, неоднородности сварочного шва.

Казалось бы, что удалив оцинковку в месте стыка, можно безопасно и качественно соединить трубы. Однако здесь кроется третья проблема – локальное удаление оцинковки приводит к быстрому износу коммуникаций в месте стыка.

Технологии выполнения сварки для оцинкованных изделий

Технологи предлагают несколько путей решения проблемы сварки оцинкованных труб:

  • предварительное удаление защитного покрытия с последующим его восстановлением;
  • снижение температуры сварки;
  • сокращение времени сварочных работ;
  • предотвращение испарения цинка использованием флюса.

Рекомендуем ознакомиться:  Отсечной запорный клапан в трубопроводах

Зачистку зоны проведения работ проводят либо механическим способом, либо химическим. В первом случае используют болгарку с металлической щеткой или абразивный круг. Здесь трудно контролировать локальность удаления защиты. Химическое удаление оцинковки проводят обработкой места стыка раствором соляной кислоты. Ее наносят аккуратно, небольшими порциями, без повреждения основного металла.

Выбор электродов

Процесс сварки оцинкованных труб мало отличается от сварки черного металла. Технологическая особенность работ заключается в сокращении времени сварки при одновременном увеличении силы тока процесса. Достичь этого позволяют электроды с рутиловым покрытием.

Рутиловые электроды

Рутиловые электроды – это электроды, покрытие которых состоит из оксида титана с примесями алюмосиликатов и карбонатов.

Обратите внимание! Сварочные работы рутиловыми электродами можно начинать только после их предварительного прогревания при температуре в 200 градусов и суточной выдержки после.

Преимущества электродов с рутиловым покрытием:

  • наличие оксида титана облегчает процесс зажигания электрода в начале работы или при его затухании в процессе работы;
  • характеристика сварочной дуги позволяют получить качественный шов, без непровара, трещин, с высокой устойчивостью к износу;
  • минимальное разбрызгивание металла уменьшает потери расплавленного металла.

Наличие железного порошка в рутиловом покрытии снижает уровень легирования стали, что повышает прочность полученного соединения.

Расшифровка и обозначение электродов

Основные электроды

Электроды с основным покрытие используют для сварки толстостенных труб из низколегированной стали. Порошковое покрытие здесь имеет сложный состав из ферросплавов, фторида кальция, соединений магния.

Процесс варки сопровождается выделением окислов углерода, которые защищают расплавленный металл от разрушающего воздействия кислорода воздуха и водорода.

Технология электродуговой сварки оцинкованных труб

Кроме правильного выбора типа электродов, на качество шва влияет квалификация сварщика. Процесс требует аккуратной, но быстрой работы. При замедлении процесса легко прожечь соединение насквозь. При быстром ведении электрода шов получается с непроварами.

К таким же дефектам стыка приводит неправильный выбор диаметра электродов. Мощность электрической дуги напрямую зависит от толщины проволоки электрода. Для труб со стенкой в 1,5-3 мм оптимальным диаметром будет проволока в 2-3 мм.

Обратите внимание! Оптимальную скорость сваривания оцинкованных труб не устанавливают распоряжением. Квалифицированный сварщик приобретает навыки ведения электрода опытным путем.

Особенности соединения оцинкованных труб сварным методом:

  • Тонкостенные трубы соединяют без предварительной обработки торцов.
  • Для соединения толстостенных труб потребуется предварительно снять фаску. Делать это нужно частично, без образования острого края. Частичный скос кромки при соединении торцов встык должен обеспечить образование канавки, которая и заполняется при сварке.
  • Электроды подбирают по толщине стенки трубы. Номер газовой горелки для оцинковки выбирают на два размера меньше, чем при сварке черного металла.
  • В процессе пайки без удаления цинкового слоя следует следить за тем, чтобы напыление не «кипело».
  • При работе горелкой пламя направляют на припой, а не на трубы.
  • После сварки излишки флюса удаляют.

Попадание флюса внутрь трубы при работе на водопроводных коммуникациях безопасно для человека, поскольку он легко вымывается водой и не ядовит.

Газосварка оцинковки

Сварку оцинкованных труб без нарушения защитного покрытия осуществляют газовой горелкой с использованием флюса «HLS-B». Его наносят на торцы труб для понижения температуры нагрева цинкового слоя. В результате цинк не испаряется в процессе, а расплавляется под флюсом, оставаясь на поверхности трубы.

Кромка трубы нуждается в предварительном очищении и обезжиривании. Торцы труб прогревают на расстояние до 30 см от края. Флюс наносят на расстоянии в 2 см от торца трубы толстым слоем. Начальная его консистенция – густая паста. Нагревом его доводят до полужидкой консистенции. Определить готовность флюса к началу работ позволяет изменение его цвета.

Обратите внимание! Флюс при нагревании сначала приобретает желтоватый оттенок, затем становится молочно-белым. Начинать сварку следует после того, как флюс станет прозрачным и гелеобразным.

Нанесение защитного покрытия

Восстановление оцинковки в условиях заводского цеха проводят катодным напылением. Процесс имеет электрохимическую природу, а потому неприменим в полевых условия. При монтаже бытовых коммуникаций альтернативной защитой служит покраска труб. Покрытие требует постоянного контроля и обновления при ржавлении труб.

Более стойкий защитный эффект оказывает краска с содержанием цинковой пыли более 90%. Наносят ее с помощью обыкновенной кисти. Существует способ восстановить цинковое покрытие наплавлением на поверхность стыка химически чистой цинковой проволоки.

Можно ли варить оцинкованные трубы

Оцинкованная сталь за счет своих высоких эксплуатационных характеристик и невысокой стоимости повсеместно применяется для прокладки трубопроводов и создания конструкций различного назначения. Традиционным способом соединения металлических изделий остается сварка оцинкованных труб. Данный процесс имеет ряд особенностей, которые обязательно необходимо учитывать.

Сварка оцинкованных труб — несложный процесс, но нужно знать тонкости работы с таким материалом

Можно ли сваривать оцинкованные трубы? Методы сварки

При тепловом соединении металлическая поверхность на месте шва подвергается воздействию температуры около 1200 градусов, в то время как цинк кипит при 906 градусах по Цельсию. Следовательно, при сварочном процессе цинковое покрытие выгорает. С этим аспектом связаны следующие негативные явления:

  1. Цинк в газообразном состоянии очень вреден для здоровья. Без высокопроизводительной вентиляции высока вероятность отравления сварщика и временного удушья.
  2. В сварочном шве цинковое покрытие нарушается и теряется защита от коррозии.
  3. Интенсивное испарение цинка при сварке способствует появлению пор и межкристаллизационных трещин. Полученное в итоге соединение будет ненадежным ввиду низкой прочности.

Учитывая выше сказанное, сварщику нужно обязательно соблюдать повышенные меры безопасности. В процессе варки на лицо надевается специальный респиратор и защитная маска из диэлектрических материалов. Защиту рук обеспечивают резиновые перчатки, покрытые теплоизолирующей тканью.

Предотвратить ненужное вспенивание цинкового слоя, позволяет обработка поверхности стыка соляной кислотой. Для качественного результата работы обязательно следует избежать испарения цинкового слоя. Обеспечить данное условие можно несколькими вариантами сварки.

Первый способ – очистить механическим путем с помощью абразивного наждачного круга или щетки по металлу околошовную зону от цинка. В таком случае дальше оцинковку сваривают как обычные черные трубы.

Отрицательный момент, что шов без цинка лишен защиты от коррозии, и это негативно сказывается на сроке службы изделия. В результате воздействия влаги труба быстро поржавеет, и пораженный участок потребует замены.

Значит, в перспективе возникнут дополнительные денежные расходы и временные затраты на переделку конструкции.

Очистка места сварки перед началом работ предотвратит испарение цинка с поверхности трубы

как соединить металлические трубы без сварки и резьбы: разновидности фитингов

Соединение оцинкованных труб без сварки

Как соединить металлические трубы без сварки.

Во время ремонтных работ водопроводов и канализации в квартирах не всегда применимы стандартные способы соединения деталей. Если труба прилегает к одной из стенки, то сделать резьбовое соединение не удастся. Соединение такой конструкции требует специальные разновидности стыковочных методов труб.

Такими способами можно собирать разные виды трубопроводов, по которым движется газ с нефтью, химические вещества, насыщенный пар. Не применяя сварку, исключаются процессы образования коррозии в местах соединения. Специальные накладки, стягивающие элементы, образуют защиту на участках стыков. Внимание!

Стыковка стальных элементов чаще всего происходит сварочным методом, но такое крепление требует особых знаний и умений, поэтому лучше применять более доступные варианты соединения, которые можно выполнить своими руками.

Классические методы для соединения элементов

К самым распространенным вариантам стыковки трубопрокатов из стали и металла относятся:

1.сварочный метод. Наиболее популярный вариант крепления, который имеет некоторые недостатки:

-сложность во время монтажных работ. Неудобно применять сварочный аппарат в ограниченном пространстве, либо, если высота для проведения сварки лишком большая.

-высокая ценовая политика. Аппарат для сварки стоит дорого, почти столько же стоит, нанять сварщика.

-низкая производительность метода. Времени для подготовки аппарата, его транспортировка тратится много.

2.резьбовой метод. Для соединения труб больших размеров нужно иметь метчики с лерками, их стоимость очень велика. Данные соединения требуют оснащения уплотняющими материалами, который необходимо менять время от времени.

3.муфтовый метод. Цена на муфты находится в высоком ценовом сегменте, особенно, если применяются для труб с большим сечением. Чаще всего их используют во время аварий.

Наиболее доступны и экономным вариантом считается применение разного рода фитингов.

Соединения, не требующие сварки

Способы, не требующие аппарата для сварки, лерки с метчиками:

1.С помощью фитингов. Высокое качество соединений, также низкая цена являются преимуществом для данных изделий. Жесткие фитинги плотно соединяют две металлические трубы, не выпуская жидкость. Самыми надежными в эксплуатации являются немецкие и французские марки.

2.С помощью фланцев. Конструкция фланца похожа на обычный хомут, внутри оснащен с помощью уплотнителя из резины. К плюсам относят: простую сборку, низкую цену, повышенную износостойкость.

3.с помощью муфты Гебо. Муфта имеет простое строение, в основе три кольца: зажимное, прижимное, уплотняющее, также в конструкцию входят гайки с фланцем. Опираясь на инструкцию, можно быстро собрать изделие. Деталь дает гарантию на герметичность стыка, само изделие служит долго, только время от времени следует менять уплотнитель.

4.с помощью обоймы для ремонта и монтажа. Деталь имеет две части, которые стягиваются с помощью болтов. Изделие применяют во время аварий временно.

Данные типы соединений применяют для жестких труб: металлических, чугунных либо стальных, из поливинилхлорида.

Для труб, не требующих плотного соединения, применяют такие виды креплений, как:

1.с помощью краб – системы. В состав конструкции входят болты, скобы и гайки. С помощью гаек стягивают детали. Данной системой стягивают сразу несколько изделий, гарантируя высокую герметичность стыков. Краб – системы имеют разное количество зажимных отверстий.

2.с помощью хомутов. Применимы в любой области. Хомутами стягивают несколько трубопрокатов, качество соединений сравнима со сварочным.

Фитинговый метод

Фитинги имеют много положительных характеристик, многие рекомендуют для соединения конструкции применять этот способ.

Доступные по цене, также практичны, просты в монтаже, отличаются большим сроком службы. С помощью фитингов можно достичь высокого качества соединения, как и сваркой.

Фитинги широко используют для прокладки трубопроводов, также их применяют, чтобы создать компрессионное оборудование либо механизмы газотурбинные, что указывает на возможность применять детали в системах, работающих под давлением.

Какие бывают фитинги:

1.фитинги прямые представляют собой изделия, у которых диаметр не изменяется с двух сторон, то есть применимы для крепления двух идентичных трубопрокатов.

2.переходники предназначены для стыковки труб, имеющих разное сечение. Необходимы, чтобы проводить ремонты трубопроводов старого типа, в которых использованы трубы с разным диаметром.

3.тройники отводят трубы от системы, не требуя сварку с резьбой.

4.крестовины похожи по назначению на тройники, способствую многочисленному ответвлению основной сети.

5.штуцерами соединяют гибкие трубы из металлического материала. Деталь гарантирует герметичную стыковку, при непостоянной структуре труб.

6.заглушки имеют функцию: перекрывать конец трубы.

Фитинги можно применять для соединения элементов, как снаружи здания, так и внутри, следует правильно выбрать материал изготовления.

Муфтовый метод

Муфта Гебо представляет собой деталь в виде односторонней муфты, которая оснащена компрессионными кольцами, резьбой. Если муфта двухсторонняя, то кольца располагаются с двух концов.

Внимание! Конструкцию муфты уплотняют с помощью резинового кольца для герметичности. Уплотняют изделие конусовидной прокладкой, гарантирует проникновение во все щели, когда муфту затягивает.

Как устанавливают муфту Гебо

Во время установки следует опираться на инструкцию:

1.с двух сторон трубы делают срез, зачищая края от заусенцев, краски, эмали до металлического изделия. Чистку выполнят посредством наждачной бумаги.

2.в комплекте идет гайка, которую одевают в первую очередь, затем располагают кольцо в форме конуса так, чтобы вершина конуса была направлена на гайку.

3.далее надевают кольцо для прижимания, за ним уплотнитель, который поворачивают по направлению к фитингу.

4.зажимают туго фитинг, чтоб он не сдвигался, но оставалось несколько витков резьбы.

5.тестируют на герметичность соединения, включая воду. Если просочилась вода, то подтягивают гайку, далее опять проверяют. Если герметичность нарушена, то снимают муфту и чистят участок для нее снова.

Плюсы муфтового метода:

1.доступная цена.

2.качество продукции. Правильно проведенные монтажные работы обеспечат долгий срок соединяющей детали, но уплотняющее кольцо надо будет менять периодически.

3.много сфер применения, пригодны, как в водопроводных системах, так и компрессионных.

4.монтаж легкий и занимает мало времени, не требует специального оборудования.

Соединение с помощью ремонтно – монтажной обоймы

Обойма не требует для установки специальных знаний и оборудования. Конструкция надежная, которую устанавливают без сварки с резьбой. Данный тип фитинга используют только в аварийных ситуациях для временного пользования. Представляет собой две части из металлического материала, четыре болта.

Особенности монтажа:

1.фитинг не подходит, чтобы соединять трубы, ею удобно закрывать трещину в трубопрокате. При возникновении трещины, посредством наждачной бумаги зачищают участок вокруг нее. Место должно быть чистым и гладким, чтобы уплотнитель хорошо лег.

2.на участок накладывают уплотнитель из резины, закрывая его в полном объеме, потому что небольшой зазор образует новую утечку.

3.сверху уплотнителя надевают обе части обоймы, затягивая болтами.

Внимание! Чрезмерно сильно затягивать не следует, чтобы не сорвать резьбу.

4.провести тест на работу трубы, если понадобиться, то следует подтянуть гайки с болтами.

Метод прост в применении, и является экономным, поэтому его часто используют.

Фланцевый метод

Фланцевым методом соединяют трубы из металла либо пластика без сварки. Стыкуют детали конструкции болтами, метод дает гарантию качества и надежности.

Состоит фланец из двух дисков из металла, к обоим дискам подведена труба. Пространство между дисками уплотняют резиновой прокладкой. Соединяют элементы фланца с помощью болтов и гаек с обратной стороны.

Стыки образуют герметичное соединение, с большим сроком службы. Но периодически, примерно раз в два года, следует проводить технический осмотр стыка, при необходимости делать замену уплотнителя.

Краткий обзор способов соединения и ремонта трубопроводов

Металлические трубы имеют определённый срок службы, и особенно они подвержены коррозии в зоне резьбовых соединений при высокой температуре жидкости. Иногда, из-за низкого качества материала, в теле труб возникают свищи, которые требуют срочного ремонта, а в чугунных канализационных трубах могут происходить трещины и сколы от механического воздействия.

Форс-мажорные обстоятельства требуют быстрого реагирования, обеспечивающего надёжный ремонт газовых, водопроводных, отопительных и канализационных труб без резьбы и сварки. В промышленности существует опыт такого соединения газовых и нефтяных трубопроводов, который обеспечивает не только герметичное соединение, но и отсутствие коррозии на стыковых частях.

Необходимость оперативного и качественного ремонта, а также осуществления врезки с отводом от магистрали, подтолкнули инженеров к ряду конструкторских решений. Основным принципом каждого из них является соединение труб без сварки, обеспечивающее герметичное и прочное соединение стыков, даже при высоком давлении и горячем носителе в системе.

Этот процесс производится с помощью следующих наиболее популярных устройств:

  • ремонтные работы с помощью хомута, этим способом можно устранить неисправность водопроводной, канализационной системы и даже отремонтировать трубу глушителя автомобиля;
  • фланцевое соединение на болтах с применением резиновых прокладок;
  • ремонтно-монтажные обоймы для систем водоснабжения;
  • муфта Гебо или компрессионный фитинг, позволяющий соединять участки и делать отводы от основной трубы, где температура носителя не выше 80оС с возможностью повторного использования;
  • монтаж труб, поворотных элементов и ответвлений с помощью пресс-фитингов, которые обжимают трубы с помощью пресс-клещей и обеспечивают высокую прочность и герметичность неразъёмного соединения.
  • магистральные соединения, основанные на герметичных термоусадочных муфтах с применением специального оборудования.

В отличие от свариваемых труб соединения на основе уплотнителей не требуют специальной разделки торцов, а нуждаются лишь в очистке от загрязнений, неровностей, ржавчины и металлических заусениц с целью обеспечения герметичности места стыковки.

Сочленение труб с помощью хомутов, фланцев и обойм

Простейшие устройства для быстрого ремонта и сочленения труб, обычно крепятся болтами и состоят из двух частей, которые надеваются на трубу и с помощью резинового уплотнителя фиксируются в нужном месте. Исключением является фланцевое соединение газовых труб, которое стягивается болтами через резиновую прокладку с целью замены отрезка магистрали.

Замена металлических и пластиковых стоков канализации при ремонте также основывается на замене повреждённых участков с установкой резиновых уплотнителей без стягивания потому, что в них нет давления. Здесь главным является не допустить протечки, стекающей самотёком воды и появления запахов.

Быстрая врезка или ремонт при помощи хомутов и обойм не является абсолютно надёжным, особенно в системах с высоким давлением и температурой носителя, и является временной мерой. Хомуты различных конструкций представляют собой неразъёмные или разъёмные трубообразные конструкции и затягиваются через прокладки на местах прорыва с помощью болтов.

Они рассчитаны на диаметр всех используемых труб вплоть до 1520 мм и бывают одинарными, двойными или тройными. Отличаются быстрым монтажом на повреждённом участке, но требуют аккуратной и последовательной затяжки болтов без перекосов и деформации уплотнителей.

Соединение при помощи ремонтных обойм более надёжно потому, что они представляют собой литой корпус из окрашенного металла, состоящий из двух разъёмных частей. При этом способе также используется резиновая толстостенная прокладка, а обе части соединяются болтами.

Установка хомутов и обойм производится в следующей последовательности:

  • аварийный участок должен быть тщательно очищен от металлической стружки, неровностей, ржавчины и иных загрязнений;
  • в случае наложения хомута на место повреждения наматывается резиновая накладка и герметизируется;
  • если монтируется ремонтная обойма, то надевается резиновый уплотнитель, разрез которого смазывается силиконовым герметизирующим составом;
  • затем последовательно и без перекосов затягиваются болты, в случае обоймы крест-накрест.

Ремонтные обоймы позволяют осуществить крестообразную или Т-образную врезку, а также используются при соединении двух участков трубопровода.

Соединение металлических труб с помощью пресс-фитингов и муфт

Система прессовых фитингов позволяет осуществлять прочные, герметичные и долговечные соединения трубопроводов различного назначения, вплоть до отопительных, и рассчитана на высокое давление и температуру носителя.

Также в ассортименте присутствуют тройники и поворотные колена с углом 45о и 90о, а при наличии аппаратуры для заморозки возможно быстро и качественно подключить новые радиаторы непосредственно в отопительный сезон.

Существенным недостатком этой системы является дороговизна оборудования потому, что этот метод требует применения специального инструмента для обжима фитинга или пресс-клещей.

Более простым решением проблемы стыковки стальных, чугунных и пластиковых труб является применение разъёмных муфт UR-01 с двухсторонним уплотнением на болтах. Эти изделия служат для соединения труб диаметром от 50 до 300 мм и держат давление до 16 атм.

Муфты снабжены расширительными полиоксиметиленовыми кольцами с фиксаторами типа бикромет, а корпус и прижимные крышки сделаны из высокопрочного окрашенного чугуна.

Уплотнительные кольца изготовлены из этиленпропиленового каучука, а вся конструкция позволяет компенсировать незначительное угловое отклонение, держит гидроудар и защищает от растягивающих нагрузок.

К недорогим разъёмным решениям относится и компрессионная муфта Gebo, которая выпускается в одностороннем и двухстороннем исполнении и позволяет выполнять врезки и угловые соединения. Она состоит их следующих основных деталей:

  • основного одно- или двухстороннего прочного корпуса;
  • уплотнительного конусного резинового кольца;
  • металлического прижимного кольца;
  • разрезного зажимного кольца с насечкой для фиксации на поверхности трубы;
  • резьбовой гайки, обеспечивающей зажим, герметичное уплотнение и фиксацию всей конструкции.

В двухстороннем исполнении муфта имеет компрессионные кольца с обеих сторон и служит для безрезьбового соединения двух деталей. Процесс сборки крайне прост, но требует эффективной очистки участка монтажа от ржавчины загрязнения и металлической стружки.

Надёжная фиксация по прочности и долговечности не хуже резьбовых соединений и обеспечивается как трением уплотнительной прокладки, так и фиксацией на теле трубы с помощью обжимного кольца.

Одним из преимуществ данной конструкции является возможность повторного использования этого элемента с заменой резинового кольца на новое изделие.

Что имеем в итоге?

Рассмотренные нами способы соединения труб без сварки и резьбы являются быстрой возможностью устранить прорыв в системе горячего и холодного водоснабжения и канализации. Правильная постановка задачи и грамотный выбор изделия обеспечат вам устранение неполадки и существенную экономию средств в непредвиденной ситуации, которая может произойти в каждом доме.

Сергей Одинцов

Практичное и простое соединение труб без применения резьбы и сварки

14.03.2018

Для металлического трубопровода необходимо только качественное и надёжное соединение. Недостаточная герметичность системы приводит к низкому давлению в ней, а соответственно, к некоторым неудобствам проживания.

Многие хозяева частных домов и квартир знают только самые популярные методы соединения: при помощи сварочного шва или резьбы. Конечно, данные способы наиболее практичны, особенно если под рукой есть необходимый инструмент.

Но существуют и другие варианты, как можно соединить металлические трубы между собой.

Основные способы соединения труб и их описание

Прежде чем переходить к непосредственной теме, следует рассмотреть популярные способы соединения металлических или стальных труб. К ним относятся:

  1. Соединение металлических труб посредством сварки. Используется наиболее часто, но имеет ряд отрицательных моментов:
    • Высокая стоимость. Сварочное оборудование является достаточно дорогостоящим, и его использование составляет половину стоимости услуг сварщика.
    • Высокая сложность применения. Не всегда, но достаточно часто сварщик сталкивается с проблемой, при которой просто не может применить сварку. Например, в тесном помещении или на большой высоте.
    • Недостаточная скорость выполнения сварочных работ. Транспортировка и подготовка оборудования занимает много времени, поэтому часто сварщика приходится долго ждать.
  1. Резьбовое соединение. Требуется комплект метчиков и лерок, рассчитанных на большие диаметры труб. Сейчас даже набор маленьких метчиков для легкового автомобиля достаточно дорогой, не говоря уже про водопроводные или газовые трубопроводы. Также не следует забывать о необходимости уплотнения такой разновидности соединений. Периодически уплотнитель следует менять.

    Элементы для резьбового соединения

  1. Соединение муфтой. Муфты для труб (особенно большого диаметра) обладают высокой стоимостью, и используются часто для устранения аварийных ситуаций. Более практичным вариантом является монтаж фитингов, о которых будет рассказано далее.

Рекомендуем посмотреть видео:

Виды соединений труб без сварки и резьбы

Но если нет под рукой сварочного оборудования или набора метчиков и лерок, то следует использовать следующие способы:

  • Использовать фитинги для труб. Доступная ценовая политика и хорошее качество делают данные изделия наиболее приемлемыми. Фитинги имеют жёсткую конструкцию, из-за чего плотно и надёжно обхватывают срез труб, не пропуская циркулирующую по системе жидкость. Срок эксплуатации фитинга зависит от его производителя, поэтому лучше всего отдать предпочтение продукции Швейцарии или Франции.
  • Использовать фланцы. По конструкции фланец напоминает стандартный хомут, по внутренней части которого идёт резиновый уплотнитель. Фланец обладает следующими преимуществами: простота монтажа, низкая стоимость, долговечность.
  • Применить муфту Гебо. Конструкция муфты Гебо достаточно проста и состоит из трёх колец (зажимного, прижимного и уплотнителя), гайки и самого фланца. Монтаж данного изделия не займёт много времени, если знать точную последовательность установки. Применив муфту Гебо можно достигнуть высокой герметичности соединения. Срок эксплуатации изделия продолжителен, за исключением уплотнительного кольца, которое приходится менять через определённые временные промежутки.
  • Применить ремонтно-монтажную обойму. Конструктивно данное изделие выполнено в виде двух частей, которые необходимо стянуть посредством болтов. Следует помнить, что ремонтно-монтажная обойма относится к разряду расходных материалов, применяющихся в аварийных ситуациях. Не следует использовать её для длительной эксплуатации.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.