Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками

Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками

В супермаркетах электротехники можно приобрести аппарат для точечной сварки пальчиковых аккумуляторов разной конструкции. Такие приборы стоят довольно дорого. Сделанная точечная сварка для аккумуляторов своими руками значительно экономит финансовые средства. Сделать такое оборудование у себя дома под силу каждому любителю радиотехники.

Аппарат точечной сварки, изготовленный любителем

Принцип работы контактной сварки

Тем, кто увлечён изготовлением самодельных мобильных электротехнических устройств, порой просто необходимо обзавестись аппаратом контактной сварки. Созданная точечная сварка своими руками для литиевых аккумуляторов практически их не нагревает, что сохраняет чувствительную структуру изделий от разрушения.

Контактная сварка металлических элементов осуществляется на узкой мини площадке диаметром около 2 мм. Мощный электрический импульс электрического тока в рабочей зоне плавит металл и этим скрепляет детали. Нагрев высокого уровня (около 10000С) происходит только в точке контакта и дальше не распространяется.

Время прохождения импульса составляет не более 450-500 мл сек. На самодельной установке временной промежуток устанавливают резистором (переменного сопротивления). Сила сварочного тока может достигать в пределах 450-1300 ампер. Технические параметры сварочного оборудования регулируются конденсатором и трансформатором.

В сварочных устройствах устанавливают контакторы, изготовленные из медных заготовок. В домашней мастерской электроды можно изготовить из обточенных жал ненужных паяльников. Цветной металл является эффективным проводником большой силы тока. Соединительные медные кабели подбирают равными по площади поперечного сечения с диаметром электрода.

Обратите внимание! Концы проводов запрессовывают в медные наконечники с монтажными отверстиями, их соединяют болтами из меди с электродами.

Как осуществляется контактная сварка

Споттер из сварочного аппарата своими руками

Соединение точечной сваркой клемм акб происходит следующим образом:

  1. Никелевую полоску укладывают на выводы полюсов батарей.
  2. Пару электродов опускают на полосу в месте положения клеммы.
  3. Нажимают на пусковую кнопку сварочного аппарата. Происходит подача мощного импульса в рабочую зону.
  4. В результате происходит сваривание никельной пластины с выводом аккумулятора.
  5. Передвигая оборудование, продолжают заваривать очередные контакты.
  6. Сварка аккумуляторов обязательно должна сопровождаться каждый раз сменой полярности полюсов очередной батареи.

Изготовление сварочного оборудования своими руками

Схема электропроводки на даче своими руками

Прежде, чем приступить к изготовлению аппарата, надо определиться с его конструкцией. В сети интернет публикуют массу вариантов, как изготавливается контактная сварка для пальчиковых аккумуляторов. Один из вариантов устройства изготавливают в таком порядке.

Подготовка оборудования и материалов

Перед началом работ нужно подготовить необходимое оборудование и материалы:

  • трансформатор;
  • переменное сопротивление – резистор;
  • силовой кабель длиной 2 м, площадь поперечного сечения которого составляет около 32 кв. мм;
  • обжимные наконечники из меди;
  • поддон с отверстиями ø 18 мм;
  • полотно из оргстекла размером 300 х 300 мм;
  • метизы;
  • две пружины;
  • двужильный провод;
  • контакторы в количестве 2 шт.;
  • два выточенных из меди цилиндра ø 45 мм х 30 мм;
  • микровключатель;
  • сварочная полоска из никеля.

Важно! В статье габариты и число элементов сборки приводятся отвлечённо. Здесь предлагаются только рекомендации, как лучше сделать сварочный аппарат.

Инструкция изготовления сварочного устройства

  1. Оргстекла разрезают циркулярной пилой или электролобзиком на отрезки согласно чертежу;
  2. В них проделывают отверстия, внутри которых затем нарезают резьбу.
  3. Соединяют детали в прозрачный короб силового блока;
  4. В трансформаторе демонтируют вторичную обмотку;
  5. На первичную обмотку наматывают два витка силового кабеля.

  6. Свободные концы кабеля зачищают. Их обжимают наконечниками.
  7. Концы контакторов затачивают абразивным диском до получения «пятачков» площадью около 1 мм2.
  8. Жилы сетевого провода подсоединяют к первичной обмотке трансформатора.
  9. В один из проводов последовательно врезают микровключатель и резистор.

  10. На другом конце сетевого шнура закрепляют вилку для подключения к розетке электрической бытовой сети.
  11. Трансформатор закрепляют винтами в корпусе аппарата.
  12. Микровключатель фиксируют на одной из боковых сторон короба.
  13. Так же крепят резистор.
  14. Сбоку и по центру в медных цилиндрах просверливают монтажные отверстия.

  15. В цилиндры продевают контакторы-электроды.
  16. Через монтажные отверстия винтами крепят наконечники к боковым сторонам бочонков.
  17. Из двух площадок из оргстекла, пружин, бочонков с электродами собирают подъёмно-опускной механизм, который фиксируется на корпусе силового блока.
  18. Вилку подключают к розетке.

  19. Опуская подпружиненную пластину с электродами, прижимают контактную полоску к полюсу акб.
  20. Остаётся заваривать батареи, объединяя их в блок.

Инструкция по применению сварочной установки

  1. Аппарат помещают на верстак или на рабочий стол так, чтобы оператор мог комфортно управлять процессом сварки:
  2. Пальчиковые акб вставляют в проёмы платформы. Гнёзда сделаны так, чтобы, кроме батарей, свободно помещалась контактная лента (см. видео ниже).
  3. Платформу подводят под электроды.

  4. Рукой опускают верхнюю планку с медными контакторами, прижимая ленту к очередной клемме.
  5. Пальцем другой руки нажимают на кнопку микровыключателя. Происходит точечное сваривание никелевой полоски с выводом аккумулятора.
  6. Планку возвращают в первоначальное положение.

  7. Платформу передвигают, подставляя очередное соединение.
  8. Процесс сварки повторяют.
  9. После того, когда заварены верхние клеммы, блок переворачивают и ленту загибают вверх, заводя её на очередные клеммы.
  10. Сваривают выводы полюсов с никелевой полосой.

  11. Остаётся приваривать к конечным сварным узлам блока соединительные клеммы, с помощью которых блок подсоединяют к потребителю.

Бензогенератор своими руками

Важно! Перед началом работ необходимо проверить сварку на ненужных деталях.

В случае выявления прогара или непровара резистором (диммером) выставляют правильную силу тока установки.

Советы эксперта

  • Короб силового блока из оргстекла должен представлять собой полностью закрытый корпус. Это исключит контакт оператора установки с внутренними деталями, находящимися под высоким напряжением;
  • Корпус сварочной установки лучше окрасить изнутри чёрной эмалью. Это придаст ему красивый вид;
  • Обязательно нужно выдерживать равенство площадей сечений силового кабеля и медных контакторов. Иначе могут возникать нарушения технических параметров рабочей силы и напряжения тока аппарата;
  • При работе со сваркой на руках работника обязательно должны быть надеты диэлектрические перчатки;
  • Если под рукой не оказалось фирменной контактной ленты, её можно вырезать из пивной банки.

Изготовленная своими руками точечная сварка существенно сэкономит финансовые затраты. Никогда нельзя забывать о правилах техники безопасности во время сборки и эксплуатации электротехнического оборудования.

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками

/ Разное /  

В жизни каждого мужчины может наступить ситуация, когда ему необходимо выполнить небольшой объем сварочный работ, а сварочного аппарата под рукой нет.

Как правило, в такой ситуации многие люди впадают в отчаяние, ведь считают, что альтернативы сварочному аппарату на данный момент нет.

Конечно, альтернативы нет, не можно сделать сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов, он полностью не заменит стандартные установки, но небольшой объем работ поможет выполнить.

Сварочный аппарат из авто аккумуляторов своими руками

Изготовление сварочного аппарата

Взять несколько 3-4 автомобильных аккумулятора емкостью 55-190 А/часов (чем больше тем лучше) и соединить их последовательно (подручными средствами, с помощью проводов прикуривания, провода, кусачек, зажимных пасатиж)

Примечание: Можно использовать б/у аккумуляторы

Варит отлично, в том числе в полевых условиях. Главное, хотя бы раз в неделю проверять уровень электролита, т.к. за день работы аккумуляторы сильно нагреваются, особенно в летние жаркие дни, и испаряется вода.

Самодельный сварочный аппарат можно дополнить сделав к нему дополнение самодельное зарядное устройство (чтобы не заряжать аккумуляторы по отдельности), ночью ставим на зарядку, а днем спокойно работаем.

Ток, который развивается при сварке электродом 3мм. 90-120ампер для аккумулятора не составляет и половины нагрузки, а электролит имеет прекрасную теплоемкость.

Напряжение выхода зависит от количества используемых аккумуляторов и составляет 42-54 В

Сила тока 10% от ёмкости 1 аккумулятора в блоке, то есть если у вас 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.

: Как сделать реле времени — два лучших способа

Возможна ли сварка от аккумулятора?

Где может понадобиться сварка от аккумулятора? Первое, что приходит на ум: дача или загородный участок. Многие дачи до сих пор не электрифицированы, а порой электричество есть, но его напряжения недостаточно для питания даже бюджетного инвертора. В таком случае можно попробовать запитать аппарат с помощью аккумулятора. Но на этом этапе у многих возникают трудности.

Аккумуляторная домашняя сварка… Возможна ли она? Не сгорит ли аппарат? Насколько качественным будет шов? У мастеров обычно много вопросов по этому поводу. И это не случайно. Многие слышали о возможности сварки от аккумулятора, но не решаются повторить это, поскольку беспокоятся за аппарат.

Спешим вас успокоить: сварка от аккума возможна, если использовать ее с умом. У аккумуляторов хороший запас по мощности, в теории одним аккумулятором можно запитать аппарат до 600 Ампер. Вот только для получения более-менее качественного шва нужно учесть ряд особенностей.

Особенности

Сначала мы попробовали использовать для сварки два обычных автомобильных аккумулятора на 90 Ач, соединенных последовательно. Для сварки использовали электроды диаметром 2 мм, ручная дуговая сварка. В данном эксперименте аккумуляторный метод не оправдал себя. Швы конечно, получились, но с большим трудом.

Дуга с трудом подожглась и горела очень нестабильно. В результате появились непровары. Порой дуга просто гасла и приходилось поджигать ее снова. Еще одна проблема – частые залипания электрода. При этом электрод не просто прилипает, а сначала сильно раскаляется. Из-за этого расход электродов очень большой.

Именно на этом этапе многие думают, что сварка от аккумулятора невозможна. А ведь мы использовали два аккумулятора, хотя многие используют один и надеются на хороший результат. Так как же решить проблему непроваров, нестабильной дуги и прилипания электрода к металлу?

Очень просто: добавить еще один аккумулятор в цепь. Да, настолько просто. Если использовать три аккума, запас по мощности будет очень большим, и дуга будет поджигаться гораздо проще.

Для эксперимента мы использовали электроды различных диаметров от 2 мм до 4 мм. По началу результат был неудовлетворительным, металл прожигался.

Но со временем несложно понять, как ведет себя дуга и с учетом этих особенностей выполнять работу.

Цепочку из трех аккумуляторов можно использовать для сварки и резки металла. Но следите за силой тока. Аккумуляторы имеют свойство увеличивать исходный ток до бОльших значений, прожигая металл. Словом, сварочный аппарат на аккумуляторе вполне можно использовать. Только необходимо очень внимательно выполнять работу.

Самый главный недостаток такого метода – это большой расход электродов. И чем больше аккумуляторов вы используете, тем больше электродов сожжете. Мы при сварке от 3 аккумов потратили около 20 стержней на выполнение несложного шва.

Поэтому вы должны понимать, что такая сварка оправдана только в экстремальных или полевых условиях, когда нет другой возможности запитать инвертор.

Мы не рекомендуем применять такую сварку на постоянной основе. От постоянного повышенного тока аппарат может просто не выдержать и перегореть.

Да и вам вряд ли будет удобно варить при неконтролируемом токе, поскольку его силу задают аккумуляторы, а не вы.

8 необходимых деталей

Для осуществления сварки батареи дома, потребуется собрать устройство, состоящее из органов управления и источника тока.

Необходимые материалы:

  1. Трансформатор.
  2. Уголки или деревянные бруски, предназначающиеся для изготовления стоек.
  3. Основа из дерева.
  4. Кнопка включения.
  5. Хороший толстый кабель, предназначающийся для создания вторичной обмотки.
  6. Тонкий привод, подключающийся к сети для запитки.
  7. Наконечники из меди. Используют жала паяльников.
  8. Элементы крепежа, такие как гайки, саморезы и болты.

Это обязательный набор материалов, без которого аппарат собрать невозможно. Трансформатор можно достать из старой микроволновки и телевизора. Когда все детали добыты, переходим к сборке.

Параметры узла должны равняться 180 Вт. Вторичную обмотку снимаем полностью и выкидываем. Если используется микроволновка, то доставать нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить изоляцию. Лишние ветки срезается ножовкой, всё что осталось, сбивается при помощи зубила.

Вторичная обмотка изготавливается из сварочного кабеля большого диаметра. 3 витка будет вполне достаточно, чтобы сила тока повысилась до 300, этого хватит для сварки.

В этот же момент на выходе получим довольно малое напряжение в 2 V. Такое значение не повредит свариваемые детали.

Длину воздействия электрического тока регулируем при помощи кнопки: достаточно держать ее в течение 1 или 2 секунды, чтобы произошла хорошая сцепка материалов.

Опытные люди создают улучшенную версию такого аппарата, наподобие споттера. Для этого в схему необходимо добавить несколько конденсаторов, а также тиристор. Конденсатор накопит заряд, а тинистор перенаправит его на электроды.

Процесс эксплуатации упростится, но на качество сварки это не повлияет.

Что в итоге?

Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.

Вместо заключения

Сварка своими руками из аккумулятора – это не миф. Вы действительно можете подключить инвертор к авто аккумулятору и выполнить работу практически в полевых условиях.

Но учтите, что для выполнения такой сварки вам понадобится опыт. Поскольку сварка от аккумулятора не очень стабильна и можно запросто прожечь металл.

Мы рекомендуем перед проведением работ потренироваться на ненужном куске жести, чтобы понимать, как ведет себя дуга.

Кстати, возможна из автомобильного аккумулятора возможна точечная сварка своими руками. Самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора вполне эффективна и может заменить аппарат заводского производства. Впрочем, эта тема для отдельной статьи. На страницах нашего сайта мы обязательно расскажем вам, как из аккумулятора сделать сварку. Желаем удачи в работе!

Аппарат из конденсаторов

Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

3 нюанса точечного сварного аппарата 18650 от автомобильного аккумулятора

Можно использовать легкий способ сборки аппарата без перемотки трансформатора, такая конструкция проще в исполнении. Для этих целей используют сварку из аккумулятора машины.

  1. В качестве источника тока аккумуляторная батарея от автомобиля. Напряжения в ней достаточно, чтобы качественно соединить контакт. Органы управления — электрическая колодка, имеющая сечение в пять квадратов, но не меньше. Также потребуется несколько медных стержней.
  2. Чтобы было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации постоянного промежутка между торцами используют соединитель.
  3. Все провода, идущие от аккумулятора, помещаются в клеммник колодки.

Аппарат готов. Переходим к сварке.

Единственным недостатком считается слишком большое напряжение для 12 В, потому пластина может прожечься, если имеется плохой контакт с поверхностью. Чтобы избежать такой неприятности, медные стержни необходимо обработать надфилем, чтобы они прижались максимально плотно.

по теме

В сети мы нашли подробную инструкцию, которая расскажет, как сделать сварочный аппарат из аккумулятора с экстренных условиях.

Как сделать стакан с подсветкой читайте здесь.

Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650

После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности:

  1. На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия.
  2. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения.
  3. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать.
  4. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной.

Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки – один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно.

Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке.

Контактная (точечная) сварка для аккумуляторов, своими руками

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Нужно ли использовать флюс? – Нет, это лишнее.
  2. Нужно ли надевать респираторы при работе? – Дыма будет немного, и респираторы не нужны.

  3. Может ли ток ударить человека при сварке автомобильным аккумулятором? – Может, если не надеть перчатки.
  4. Можно использовать обычную сварку для соединения АКБ? – Нельзя, АКБ испортится от сильного тока.

  5. Почему не подойдет пайка? – Из-за большого нагрева.

Топ 4 лучших методов соединения аккумуляторов

  1. Точечная (контактная) сварка.
  2. Холдер.
  3. Неодимовые магниты.
  4. Жидкий пластик.

Сварка стоит на первом месте, а потому желательно освоить именно этот метод.

Поделитесь в соц.сетях:

Точечная сварка для аккумуляторов: как изготовить своими руками, характеристики, применение

Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками

Часто, столкнувшись с повседневными задачами, например, с заменой аккумуляторных батарей, вам нужно выбрать наиболее подходящий метод сварки.

Особенность выполняемой работы состоит в следующем: старый использованный аккумулятор извлекается, а затем меняется на заряженный, готовый к работе. Важно не нарушить взаимосвязь между элементами.

Кроме того, если перед вами стоит задача соединить детали, не допустив их перегрева и плавления, вы можете использовать этот метод (детали будут сварены очень быстро с помощью нескольких точек).

Контактная точечная сварка для аккумуляторов – лучший способ соединения деталей. Производители сварочной продукции предлагают большой выбор приспособлений для данного вида работ.

Однако, если ваш бюджет ограничен, можно сделать аппарат в домашних условиях.

Структура и механизм действия

Основные составные части приспособления – это генератор тока и компоненты, необходимые для сборки самого устройства.

Конструкция состоит из:

  • трансформатора;
  • элементов, сжимающих детали в момент соединения;
  • электродов.

Суть точечной сварки заключается в следующем: детали аппарата соединяются, и в этот момент подается тепло. Энергия выделяется благодаря генерируемому току, она необходима для скрепления свариваемых элементов.

Этот вид сварки предполагает соединение деталей в одной или нескольких точках (с помощью металлических пластин/листов соединяются аккумуляторные клеммы).

Выберите этот способ для ремонта металлических конструкций, например, автомобилей или бытовой техники. Используйте его, если вам нужно заменить аккумулятор на ноутбуке или закрепить выводы батареек.

Плюсы и минусы

Выбранный метод обладает рядом положительных и отрицательных характеристик.

Преимущества:

  • небольшая цена (приспособление, выполненное собственноручно, стоит гораздо меньше заводского аппарата, его можно выполнить из подручных материалов);
  • малое количество мощности (для работы вам понадобятся небольшие объемы энергии);
  • взаимодействие с металлами разного типа (точечная сварка подходит для многих металлов, в том числе для тонкого литьевого);
  • контроль показателей и регулировка условий труда.

Недостатки:

  • возможное повреждение корпуса из-за недостаточной защиты;
  • условия сварки могут быть отрегулированы, но осуществить персональную настройку параметров нельзя;
  • конструкция предназначена для простых работ, для скрепления сложных конструкций самодельный аппарат не подойдет.

Эти недостатки и преимущества позволяют с уверенностью заявить, что сварочный аппарат, сделанный самостоятельно, определенно хорош, однако он все равно уступает аналогичной заводской продукции.

Если ваша цель — выполнить большой объем сварки, работая с высокими мощностями, вам нужна только профессиональная техника.

Точечная сварка аккумуляторов своими руками

Если перед вами стоит задача, произвести контактную сварку, затратив минимум средств, соберите механизм собственноручно. Он справится с мелким ремонтом, а также пригодится для домашних работ.

Для сборки сварочного аппарата для аккумуляторов вам понадобятся:

  • трансформатор;
  • корпус или основа, на которой разместятся все элементы механизма (например, из дерева);
  • брусы или уголки или для стоек;
  • устройство включения/выключения;
  • тонкий запитывающий провод;
  • металлические наконечники;
  • крепежные детали (шурупы, гайки, винты и т.д.).

Сборка

Чтобы собрать конструкцию извлеките трансформатор из неработающей микроволновки или телевизора. Аккуратно уберите вторичную обмотку (верхняя часть может быть спилена — в этом случае останется только достать оставшуюся обмотку).

Затем нужно просверлить отверстия, в которые будет помещен толстый медный кабель. Сделайте два-три витка.

Благодаря этому преобразованию сила тока будет увеличена примерно до 300 ампер. Концы провода должны быть изолированы и обжаты.

В данном случае можно использовать инструменты для опрессовки кабелей, но с этой задачей также может справиться простой молоток.

Получаемое напряжение будет составлять приблизительно 2В, поэтому не стоит бояться повреждения наконечников при их соприкосновении. Добавьте к конструкции кнопку включения/выключения, это поможет отрегулировать воздействие тока.

Простые клавишные переключатели могут попросту перегореть, поэтому используйте качественную кнопку, рассчитаную на большую мощность.

Можно использовать тиристор и конденсаторы, если перед вами стоит цель создания модели с лучшими характеристиками. Благодаря данному устройству ток будет подаваться более импульсивно, с необходимыми временными интервалами.

Источник тока должен быть расположен на корпусе (основании) аппарата. Для основы выберите материалы, плохо проводящие электричество, например фанеру, каучук или резину.

Трансформатор следует разместить с одной стороны листа. Стойки разместятся на другом, незанятом пространстве. Чтобы установить их, используйте шуруповерт.

После проделанной работы перейдите к следующему шагу – создайте отверстия для рычага и электродов.

Рычаг должен быть размещен так, чтобы в момент работы (при опускании) он доставал до середины рабочей поверхности. На торце рычага должны быть расположены заточенные электроды диаметром 2-4 миллиметра.

В завершение нужно осмотреть все кабели. Если они чистые и изолированные, вы можете примотать их к основанию так, чтобы они не мешали в момент работы. Проверив все детали конструкции, приступайте к сварке.

Автомобильный аккумулятор как основа аппарата точечной сварки

Источник электроэнергии перед вами – это автомобильный аккумулятор. Этот девайс поможет сэкономить время. Вам не нужно доставать трансформатор и работать со вторичной обмоткой.

Все, что вам нужно — это замкнуть два полярных провода, подпитанные аккумулятором, и направить их на металлический лист, размещенный на батарейке.

Обязательное условие – наличие клеммника колодки, в который будут помещены кабели, т. к. нельзя допускать их соприкосновения.

Расстояние между наконечниками (торцами) может быть отрегулировано, для этой цели нужно надеть соединитель на изолированные электроды.

Перед работой испытайте аппарат:

  1. Подготовьте рабочее место и положите на него использованные батарейки. Для более удобной сварки все аккумуляторы лучше соединить, чтобы они представляли собой одно устройство, и вам не пришлось придерживать каждую деталь. Используйте клейкую ленту или скотч.
  2. Затем возьмите металлическую пластину и приложите ее к верхним концам батареек. Лист металла должен расположиться равномерно по всей длине изделия.
  3. Прижмите электроды к пластине, включите ток: процесс сварки запущен.
  4. Сделайте несколько точек (минимум 2) для более устойчивого соединения каждой батарейки с металлическим листом.
  5. Выполняйте сварку в перчатках, периодически проверяйте работу кнопок, изоляцию проводов и т.д.

Подведем итог

Собрать аппарат для точечной сварки аккумуляторов — несложная задача. Используйте детали от испорченной микроволновой печи, телевизора или обратитесь к автомобильному аккумулятору.

Все остальные материалы, необходимые для сборки (гайки, провода, листы фанеры и т. д), вы можете найти у себя дома. Вам понадобится немного времени и средств.

Вариант, сделанный своими руками, рассчитан на маленький бюджет. Инструкция по его созданию понятна любому пользователю.

Сварка с помощью батарейки

Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками

При изготовлении миниатюрных самоделок порой требуется сварка тонкостенных деталей, которые обычный сварочный аппарат просто прожигает. В таком случае для сваривания заготовок можно использовать автомобильную или мотоциклетную аккумуляторную батарею. Такое решение также подойдет и для соединения скруток электропроводов в распределительных коробках.

Изобретатели делают покупки в бюджетном китайском интернет-магазине.

Комплектующие:

  • аккумуляторная батарея 12В;
  • зажимы крокодилы – 3 шт.;
  • мощные медные провода желательно длиной до 1 м – 2 шт.;
  • батарейка R20 (подойдет использованная).

Сборка сварочного аппарата

В качестве сварочного электрода в данной самоделке будет применяться графитовый стержень из батарейки R20. Он легко извлекается после распила ее корпуса по кругу.

Электроника для самоделок в китайском магазине.

На зачищенные от изоляции концы проводов закрепляются зажимы. На одном кабеле ставится 2 крокодила, а на втором один зажим и графитовый стержень.

При сборке не нужно использовать длинные провода. Мощности аккумулятора слишком мало, чтобы преодолевать их сопротивление. Чем короче кабель, тем лучше.

Провод с двумя зажимами присоединяется к минусовой клемме аккумулятора. Крокодил кабеля со стержнем ставится на плюсовую клемму.

Как пользоваться

Перед началом сварки свободный крокодил от минусовой клеммы аккумулятора зажимается на одной из заготовок. Он будет выполнять функцию массы. Стержень при этом будет работать как электрод. Его конец кратковременными касаниями прикладывается к месту наложения шва.

Электрод греется, поэтому его лучше удерживать плоскогубцами. Графит раскаляется и начинает плавить тонкий металл. Чтобы не прожечь деталь, электрод следует медленно вести по линии стыка заготовок, иногда прерываясь.

В первые секунды графит сильно дымит, пока на нем не перегорят остатки электролита из батарейки.

Варить можно швом или делать точечную сварку. В последнем случае стоит предварительно сверлить отверстия в верхней соединяемой детали. Это приспособление также подходит и для пайки. Им можно раскалять деталь, после чего прикладывать к ней припой.

Сварка аккумулятором изнашивает батарею, поэтому этим способом не стоит увлекаться. Важно держать электрод замкнутым не более нескольких секунд за один раз.

При нагрузке от сварки батарея нагревается и может разорваться. Сигналом к этому будет исходящий от нее шум кипения электролита. Чем больше аккумулятор, тем крупнее и толще заготовки можно сваривать.

Обычно заряда батареи достаточно для работы на протяжении нескольких минут.

Автономная сварка от аккумуляторов своими руками!

Сварочный аппарат использует достаточно низкое (десятки Вольт) напряжение и большой ток, чтобы создать дугу, которая, собственно и расплавляет металл.

А что если использовать для этой цели не сетевое напряжение с громоздким трансформатором, а… аккумуляторы? Неожиданно, правда? Но тут нет ничего невозможного.

Обычные аккумуляторы дают почти то же напряжение, которое нужно для сварки, только ниже – 12 Вольт.

Теоретически, можно получить дугу и от одного 12-вольтового аккумулятора, но она будет настолько короткая, что варить с её помощью – та ещё морока. Для надёжной и удобной работы понадобится три свинцовых аккумулятора на 12 Вольт, которые в сумме дадут 36 Вольт.

Лучше всего взять автомобильные – их тока хватит даже на толстые электроды (4 мм), но можно использовать и батареи от бесперебойников или мотоциклетные.

В этом случае придётся ограничиться тонкими электродами (не толще 2 мм), а сама сварка будет занимать больше времени.

Схема

Три 12-вольтовых аккумулятора соединены последовательно, чтобы получить достаточное для сварки напряжение 36 Вольт

Схема простая, но обратите внимание на следующие тонкости:

  • все соединения должны быть очень хорошими, так как на низком напряжении сильно возрастает нагрев и потери при плохом контакте (лучше всего использовать токопроводящую пасту);
  • сечение проводов между аккумуляторами и от аккумуляторов к зажимам не должно быть меньше 16 кв. мм (лучше – 25 квадрат), само собой, подойдёт только медь;
  • к детали (то есть зажиму “масса”) подключается не минус, а плюс – соответственно, минус присоединяется к электроду, а сварку нужно производить “синими” электродами (например, МР-3С);
  • если электрод залип, постарайтесь его отодрать, так как долгая работа в режиме короткого замыкания вредна для батарей – у них нет встроенной защиты (см. также ниже);
  • для защиты батарей от перегрева при сильном “залипе”, включите между аккумуляторами короткий кусочек провода на 2,5 квадрата, лучше на винтовом зажиме, чтобы его можно было легко поменять: при сильной перегрузке он сгорит и не даст аккумуляторам перегреться.

Выводы

Конечно, этот “сварочный аппарат” не так удобен, как обычный, в конце-концов, аккумуляторы разрядятся и их придётся заряжать. Но если вам нужно варить нечасто и вдали от розеток 220 Вольт, это решение имеет право на жизнь.

Удачной сборки и прочных швов!

Источник

Cамодельная точечная сварка для аккумуляторов +вариант из автомобильного аккумулятора

Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками

В ремонтных мастерских часто осуществляют замену израсходовавших свой ресурс аккумуляторов различной строительной, компьютерной и бытовой техники.

Поскольку АКБ в них состоят в блоке, где контактные соединения выполнены микросваркой, при ремонте требуется извлечь отработанный элемент и поставить на его место новый, воссоздав надежный контакт между ними.

При этом используется точечная сварка для аккумуляторов. Такой аппарат можно создать самому по одной из нескольких технологий, описанных ниже.

Суть и применение

Аппарат для точечной сварки аккумуляторов состоит из источника тока и рабочих элементов управления, которыми непосредственно выполняется сварочный процесс.

Батарея устанавливается на ровную поверхность, а на ее контактную сторону накладывается тонкая пластина, которая будет связывать несколько емкостей в одну. Контактная сварка имеет два небольших медных электрода, расположенных параллельно и прикладываемых к пластине.

Когда подается ток, между ними происходит замыкание, которое приваривает пластину к батарее, а на ее поверхности образуется маленькая точка.

Это один из немногих способов сборки блока АКБ, т. к. пайке он не поддается. Во время работы паяльником происходит сильный перегрев литиевого накопителя, что приводит к его порче.

Точечная сварка аккумуляторов дает быстрый разряд, позволяющий надежно сцепить два материала, но не перегревающий все изделие.

Это отлично подходит для ремонта и замены батарей в ноутбуках, шуруповертах, и прочей технике.

Как сделать самому

Точечная сварка литиевых аккумуляторов дома может производиться на самодельном устройстве, в основе которого будет источник тока и органы управления. Для этого понадобятся:

  • трансформатор;
  • деревянная основа;
  • уголки или бруски для стоек;
  • кнопка включения;
  • толстый кабель для вторичной обмотки;
  • тонкий провод для запитки из сети;
  • медные наконечники (прутки или жала от паяльников);
  • крепежные элементы (саморезы, болтики, гайки).

После тока как раздобыты все необходимые детали можно приступать к сборке.

Свой аппарат для точечной сварки можно собрать на основе трансформатора от старого телевизора или микроволновки. Подойдет узел с параметрами 180 Вт. Вторичная обмотка полностью удаляется. В версиях с микроволновки требуется действовать аккуратно, чтобы не повредить изоляцию первички. Срезать лишние витки можно ножовкой, а оставшуюся часть в сердечнике выбить зубилом.

Вторичная обмотка делается из толстого сварочного кабеля. Обычно, получается намотать три витка. Этого достаточно, чтобы повысить силу тока до 300 А и производить сварку.

В то же время, на выходе будет низкое напряжение (около 2 V), не наносящее вреда случайно прикоснувшимся деталям. Длина воздействия тока регулируется нажатием на кнопку.

В зависимости от толщины прикладываемой пластины, стоит удерживать подачу напряжения 1-2 секунды до образования прочной связи материалов.

Можно создать и более «продвинутую» версию аппарата точечной сварки для аккумуляторов своими руками, которая будет работать как споттер — подавать ток импульсно, с конкретной временной длиной.

Для этого в схему добавляются конденсаторы и тиристор. Первые накапливают заряд, а второй своим закрытием и открытием перенаправляет его на электроды.

Но это повышает лишь удобство эксплуатации, не влияя на качество сварки.

Рабочие элементы

Точечная сварка своими руками выполняется с использованием диэлектрической основы, на которую будет крепиться источник тока. Подойдет лист фанеры или квадрат из доски. Трансформатор располагается на одном из углов основания.

На свободной части устанавливаются стойки. Их можно сделать из металлических уголков или двух брусков дерева. К основе они присоединяются саморезами или маленькими уголками с болтами.

Вверху стоек сверлится сквозное отверстие для проведения оси, на которую фиксируется рычаг с электродами.

Длина управляющего рычага должна быть небольшой, но достаточной, чтобы в опущенном положении доставать до центра рабочей площади на основе. На торце рычага крепится пара электродов из меди. Их диаметр может варьировать от 1.5 до 4 мм. В случае толстых стержней кончики следует заточить. Расстояние между торцами электродов должно составлять около 3 мм.

Крепление медных стержней осуществляется в клеммах, с одной стороны которых подводятся провода от трансформатора, а с другой фиксируются электроды. Сами клеммы присоединяются к рычагу саморезами.

Для управления процессом выводится кнопка. Ее можно установить на рычаге или отдельно на общем основании.

Провода надежно изолируются и приматываются к рабочей части, чтобы не цепляться и не мешать во время сварочного процесса.

Версия из автомобильного аккумулятора

Существует и более быстрый способ создания аппарата для сварки батарей, который не требует перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора. Она позволяет получить такое же соединение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы.

Источником тока служит заряженный АКБ от машины. Замыкания его клемм достаточно чтобы приварить контакт на батарее.

Органами управления являются электрическая колодка с сечением не менее пяти квадратов и два медных стержня, зафиксированные в ней.

Для удобства длина электродов покрывается изоляцией, а для выставления постоянного расстояния между торцами надевается соединитель. Важно поставить мощную модель, иначе от нагрева стержней он будет плавиться.

Провода от АКБ заводятся в клеммник колодки. После этого можно сразу осуществлять сварку. Недостатком является более высокое напряжение — 12 V, которое способно прожечь пластину при плохом контакте с поверхностью. Чтобы это предупредить концы медных стержней подтачиваются надфилем для плотного прижимания.

После сборки аппарата, независимо от версии работающей от трансформатора или батареи автомобиля, его нужно испытать. Происходит это в следующей последовательности:

  1. На основание устанавливается ряд отработанных аккумуляторов, которые необходимо соединить в блок. Чтобы было удобнее, их можно обмотать скотчем или строительной лентой в ряд таким образом, чтобы они расположились как в готовом изделии.
  2. К верхнему краю контакта прикладывается соединяющая пластина. Проверяется точность установки и равномерность распределения по длине, чтобы охватить всю группу элементов.
  3. Осуществляется прижим электродами.
  4. После этого включается ток и выполняется сварка.
  5. Над каждой литиевой батареей следует выполнить несколько точек (обычно две) для более прочной фиксации.
  6. Убирается управляющий орган и проверяется надежность приварки. При разовом рывке в руках должна сохраняться целостность конструкции.

В случае АКБ от машины, недостатком является постоянное наличие тока на рабочих электродах. Поэтому требуется внимательность, чтобы не замкнуть их на посторонних предметах или об себя. При работе с таким аппаратом необходимо надеть защитные перчатки.

Самодельный агрегат для точечной сварки поможет самостоятельно отремонтировать элемент питания компьютерной техники или строительного инвентаря. А если сделать это для частной мастерской, вместо покупки магазинного аппарата, то можно значительно повысить чистый доход от работы.

Поделись с друзьями

Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора

Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками

Аккумуляторы применяются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда, необходимо заменить один или несколько элементов. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются между собой металлической полосой при помощи точечной сварки.

Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения происходит сильный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Поэтому если требуется самостоятельно провести ремонт литий-ионных батарей, то нужно приобрести аппарат точечной сварки (споттер) или сделать его самому.

Простейший способ

Самый простой способ – это сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареей. Для этого потребуется:

  • любой автомобильный аккумулятор, подойдет от дрели или шуруповерта;
  • два жала паяльника или кусок толстого одножильного медного провода;
  • реле на 500-1000 А;
  • конденсатор;
  • переменный резистор;
  • многожильный медный провод сечением 30-40 мм2;
  • переключатель.

В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины.

В домашних условиях

Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы.

Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника.

Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал (электродов) будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора.

Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.

В исходном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумулятором, а второй подсоединяется к свободному выводу переключателя.

При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи.

Для сварки достаточно на элемент литиевого аккумулятора поставить никелевую соединительную ленту, на нее два жала, прижать и нажать на переключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение.

Так как они замкнуты через пластину, через нее потечет ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками касания электродов. Сварка произведена.

С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным путем. Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала.

Из трансформатора

Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия.

Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку.

Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.

Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами.

Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и выравнивают торцы.

Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт.

Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины. Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние.

Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд.

Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов. Схемы могут меняться для увеличения функциональности устройства, улучшения его потребительских свойств, но суть остается прежней.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.